Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 30 дек 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    17.04.2013

    Ответ:

    Да! Только правильно поймите смысл этого "бескомпромиссного осознавания Я-есть".

    А смысл в том, чтобы высвободить чувство/знание "Я есть" из всего, что ложно привязано к нему:
    имя, образ, описания, определения... все идеи ума на ваш счёт! Истина - не продукт ума!


    Ищущие часто жалуются, что у них не получается избавиться от привычки идентифицироваться с телом.
    Но значит им нужно самим выяснить - почему!

    Основная причина неудач - в том, что ищущий верит, что он может продолжать жить как личность,
    и одновременно обрести свободу от "личности". Это невозможно, это всё равно, что "шаг вперёд - два назад".

    Если вы хотите свободы от "личности", то вы должны перестать считать себя личностью!
    Ведь ум становится тем, чем он себя считает, потому что думающий и думаемое - не два!

    Когда ум ничего не думает о себе, тогда он полностью тождественен Абсолюту!

    Но если ум считает себя "индивидуумом, живущем в мире", то он и переживает себя индивидуумом, живущем в мире.

    "Ваша связанность формальная", - как говорит Рамана, ненастоящая "связанность",
    она состоит только из ваших ложных представлений о себе. Вы сами создаёте свою "связанность"!

    И поэтому только от ложного знания себя и следует избавиться! Тогда вы - тот, кто вы есть - полное тождество Абсолюту.

    Вам не нужно обретать нового концептуального знания о себе, потому что истинное знание - не концептуально,
    оно неизменно, в отличие от концепций.

    И оно станет самоочевидным, без ваших дополнительных усилий, как только вы избавитесь от привычки давать себе словесные определения.

    Но именно это никак не доходит до ищущего! Он ходит по сатсангам и форумам, сидит в ретритах и делает ещё массу бесполезных вещей, вместо того, чтобы избавляться от ложных представлений о себе.

    Сиддхарамешвар:
    . «Ты не тот, кем себе кажешься…».

    И "банально честное, серьёзное, бескомпромиссное осознавание Я-есть" не означает ничего другого,
    как пребывание собой, а не "кем-то" или "чем-то".


    Рамана Махарши:
    . Ваш долг – БЫТЬ, а не быть этим или тем.

    "Я ЕСМЬ" заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: "БЫТЬ СПОКОЙНЫМ".
    И что означает Тишина? Она означает "Уничтожьте себя", ибо любое имя и форма являются причиной волнения.

    "Я есмь" – Атман, ваша истинная природа. "Я есть это или то" – эго, ваша иллюзорная природа.

    Когда Я сохраняется только как Я, это и есть Атман. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит "Я – это и то" – это уже эго.


    Вот и не отклоняйтесь от Я, не думайте "я есть тот-то и такой-то".

    Не приписывайте ощущению "я есть" ни образа, ни определённости; проще говоря, ничего не думайте о себе.

    И постепенно, медленно, привычки ума будут уходить, а вы будете получать свои "временные самадхи"
    и продолжать практику до полного искоренения васан.

    Сначала это кажется невозможным, но постепенно все станет легким и простым. Но только при условии, что вы не будете возвращаться к ложному, не будете "сдавать с таким трудом отвоёванных территорий, - как говорит Махарадж.

    Практика перестанет быть мучительной, если вы со всей ясностью поймете, что не нужно ничего пытаться достичь, не нужно ждать от практики никаких "особых опытов", нужно только избавляться от привычки идентифицировать себя с чем бы то ни было. Избавляться до конца!


    Махарадж:
    . Даже чувство “я есть” непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом.
    Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме “я есть”, и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в “я есть” отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.

    Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления давать определения самому себе.

    Какие бы мысли ни приходили к вам в связи с "я есть", лишайте их всякого смысла, не обращайте на них никакого внимания. Не давайте себе ни имени, ни формы.



    Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления давать определения самому себе.


    Даже чувство “я есть” непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта.


    Как только вы оставите попытки давать словесное определение тому, чем вы являетесь,
    необходимость в "я есть" отпадёт, и вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий.



    Поймите, не достигать, не обретать, а избавляться от ложных идей на свой счёт!
    А поскольку никакая идея на ваш счёт не может быть истинной, то избавляйтесь от всех!



    В этом не может быть неудачи, поскольку вы возвращаетесь к своему истинному состоянию. Вам просто нужно запастись терпением.

    Но не оставаться "терпилой" в иллюзии собственного изготовления, а выбираться из неё!
    Никто не сможет сделать это за вас.
    .
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2014
  2. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    17.04.2013

    Ответ:

    Речь идёт о том, чтобы избавиться от привычки давать определения самому себе!

    Как только вы избавились от неё, так необходимость в концепции "я" отпадает!

    Тогда вы тот, кто вы есть, а не "то" и не "это".


    Ваша истинная природа может быть описана только в терминах отрицания: нети-нети.

    Это значит, что ни одно описание или определение не может относится к вам!

    Избавьтесь только от привычки давать себе образы и описания. Больше ничего не нужно делать!
    .
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2014
  3. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    18.04.2013

    Ответ:

    Зачем? Вы понимаете, для чего нужен этот вопрос?

    Вы думаете, что он есть способ "войти во всеобщность"? - Это ошибка!


    Он нужен для другого, для остановки словесных самоопределений!


    Из-за этой ошибки вы начинаете гоняться за этим "состоянием всеобщности".

    Это не цель! Цель в том, чтобы остановить тенденцию давать себе словесные определения, потому что без них ваше "я" исчезнет!

    Не получить опыт "всеобщности", а избавляться от привычки давать определения самому себе!


    Без определений и описаний ваше "я" исчезнет!


    Оно живёт только за счёт них, поэтому ваше "я" отсутствует в фазе глубокого сна, обмороке, коме,
    где нет ментальной активности.



    Вы "поставили телегу впереди паровоза", надеясь опытами "всеобщности" убить своё "я",
    а поэтому будете постоянно выскакивать из ваших кратковременных самадхи.


    Вы должны со всей ясностью понять, что ваша цель не в получении опытов "всеобщности",
    А В ИЗБАВЛЕНИИ ОТ ПРИВЫЧКИ ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕ.

    Только это уничтожит ваше несуществующее "я"!


    Ваши секундные опыты "всеобщности" обусловлены кратковременной пассивностью вашего "я",
    но они не разоблачают его! Так вы до конца жизни можете гоняться за опытами "всеобщности".

    Вам нужно совсем другое - разоблачить своё "я", лишив его всех словесных определений!

    Никакое "Я" не выживает без словесных определений!

    Если со своим "я" не связывается ничто, оно исчезает за бессмысленностью.


    Как только ваше "я" исчезло, так Всеобщность стала самоочевидной!
    Она и всегда была здесь, и только ваше несуществующее индивидуальное "я" создавало иллюзию разделённости.


    Поэтому практика направлена на избавление от привычки давать себе словесные определения, а не на получение опытов "всеобщности".

    Эти опыты вам нафиг не нужны, они приходят и уходят, оставляя чувство сосущей неудовлетворённости.


    Вам нужно очень хорошо понять, что практика, которая может избавить сознание от иллюзии индивидуального бытия, состоит в ИЗБАВЛЕНИИ ОТ ПРИВЫЧКИ давать себе образы и словесные определения. Больше ни в чём!


    Как только привычка уйдет, так необходимость в концепции "я есть" отпадает!

    Понятно, что вам хочется повторения опытов "всеобщности, ведь они на краткий миг дают вам ощутить "вкус" Реальности, но он останется с вами навсегда, как только вы избавитесь от васан - от привычки давать определения самому себе!

    Понятно и то, что такой "секундный опыт" можно получить достаточно легко, и это очень соблазнительно,
    а избавление от закоренелой привычки - длительный и нудный процесс,
    вам трудно и неохота идти наперерез всему, к чему вы так привыкли.


    Но у вас нет другого пути, потому что именно ложное представление о себе скрывает вашу реальность,
    а не что-то другое.



    Не опыты "всеобщности" указывают на продвижение в практике, а ясное и безоговорочное понимание,
    что "путь домой" лежит через избавление от привычки давать определения самому себе.


    Поэтому вопрос "кто-я", направлен на мгновенное прекращение самоопределений.

    И если это практикуется достаточно долго, то привычка давать себе определения просто исчезает.

    А вместе с ней и ваше любимое "я", ведь просто "я" никого не обозначает. Его некуда всунуть!

    Откажитесь от погони за опытами "всеобщности", запаситесь терпением и избавляйтесь от привычки давать определения себе.



    Как только возникает мысль о себе, так сразу останавливайте её вопросом:
    О каком "мне" идёт речь? "Я" - это кто?

    Ваше "я" выживает только благодаря образу себя, без него ваше "я" просто бессмысленно!

    Вопрос "кто-я" направлен на прерывание ментального образа себя.

    Прервите образ себя сто тысяч раз, и он больше не возникнет (это и есть практика).

    Без образа исчезнет и ваше "я".

    То, что останется, не имеет словесного определения.



    Причина неудачи ищущих в том, что они хотят опытов, а не избавления от привычки давать определения самому себе.


    Вопрос "кто-я" направлен на исчезновение всякого образа себя, а не на "вхождение во всеобщность".

    Во всеобщность не нужно входить, она уже здесь и станет самоочевидной, как только исчезнет ваше "я".

    А исчезнуть оно может только лишившись образов и определений, потому-то просто "я" ничего не значит.

    Поэтому не гоняйтесь за опытами (это ведь ваше "я" гоняется!) , а избавляйтесь от привычки давать себе словесные определения; тогда вы исчезнете, а Всеобщность останется.

    .
    Последнее редактирование модератором: 13 фев 2014
  4. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    20.04.2013

    Ответ:

    Совершенно верно, иллюзорный "мир" исчезнет, как никогда не существовавший.

    Так исчезает иллюзия "змеи", когда распознана верёвка.

    А там, где воспринимающий и есть воспринимаемое, понятие "восприятие" теряет смысл.

    Это уже Бытиё Собой, а не "восприятие".

    Для восприятия нужны как минимум двое, а если это не два? - Тогда это уже не восприятие, а Бытиё Собой.

    Вы и сейчас воспринимаете только Себя (т.е. Являетесь Собой), но разделяющий ум создаёт понятия "воспринимающего" и "воспринимаемого", выступая в роли "воспринимающего".
    Это ум создаёт иллюзию "мира" и "вашей личности" в нём, это ментальная иллюзия!

    Как только разделяющая деятельность ума прекращается, так реальное положение дел становится самоочевидным.

    Ум начинается с понятия "Я есть", им он и заканчивается,
    поэтому весь иллюзорный "мир" находится в "Я есть" (в уме). За пределами ума нет ни "мира", ни "вашей личности".


    Убрать понятие "Я есть" ум не может, потому что он и есть понятие "Я есть",
    как отражение Самости Осознания в нём.

    Но он может прекратить все ментальные привязки к понятию "Я есть", тогда это просто манифестация Самости Осознания; а в том, где нет иного, понятие "Я есть" теряет смысл и исчезает.



    Проще говоря, цель практики - не создавать из понятия "Я есть" персону, а лишать своё "Я" всех определений и описаний, всех образов. Тогда понятие "Я" исчезнет.


    У Самости нет образа, но она проявляется всем многообразием образов, поэтому "пустота есть форма, а форма есть пустота".


    Понятием "Я есть" ум манифестирует Самость. Но это и всё, что он может сказать истинного!


    Отождествлять понятие "Я есть" с личностью - ложно, оно не относится к личности!

    "Личность" - это ментальная пристройка к понятию "Я есть" , выдуманная от начала до конца!
    Как игра ума, но не как реальное положение дел!

    Очистите первичное понятие "Я есть" от отождествлений с выдуманной личностью, и тогда оно станет безграничным, тотальным, сплошным!

    Но тогда и само это понятие потеряет смысл, потому что нечего назвать "Я" в том, где нет "Не Я".
    Понятие "Я есть" исчезает.

    .
    Последнее редактирование модератором: 18 янв 2016
  5. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    20.04.2013

    Ответ:

    Практика продолжается до тех пор, пока ваше "Я" отождествляется с выдуманной личностью!

    Ваша задача очистить первичное понятие "Я" (или "Я есть") от всех отождествлений,
    потому что оно относится к Самости Осознания, а не к выдуманной "персоне".


    У Осознания нет образа, поэтому лишайте понятие "Я есть" всех образов и описаний!


    Так вы возвращаетесь к истинному положению дел.


    Когда понятие "Я есть" останется одно, оно исчезнет за бессмысленностью.
    Что вы будете называть "Я", если нет ничего другого?


    Вы держитесь за понятие "восприятие", но это всего лишь понятие, и оно возможно только в том случае, если воспринимающий отделён от воспринимаемого, если есть двойственность субъекта и объекта восприятия.



    Но разве они двойственны? Тогда попробуйте найти субъекта восприятия.
    Попытайтесь найти воспринимающего вашего тела, мыслей, ощущений. Кто есть этот "Я"? Кто говорит "Я"?

    Если вы недвойственны "своему телу, мыслям, ощущениям", то почему вы двойственны "остальному миру"?

    Откуда вдруг возникла двойственность "Я" и "Не Я"?

    Из-за ложного отождествления вашего "Я" с несуществующей, выдуманной личностью.

    Но как только увидено, что никакого отдельного "Я" не существует, так двойственность исчезает.

    Пока, правда, на словах, потому что мешают васаны (привычка связывать "Я" с придуманной личностью).

    Возникающее понятие "Я есть" сразу связывает себя с выдуманной личностью.

    Эту порочную связь и следует разорвать!!!



    Махарадж:
    . не двайте себе ни имени, ни формы.


    Поэтому, ответ на ваш вопрос такой:
    вам не нужно избавляться от понятия "Я" , вам нужно только прекратить отождествлять ваше "Я" с выдуманной личностью. Тогда ваше "Я" просто потеряет смысл, и исчезнет само.
    .
    Последнее редактирование модератором: 13 фев 2014
  6. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    21.04.2013

    Ответ:

    Это ненормально только ДЛЯ ЭГО.

    Когда возникает подобная мысль, то поищите: "нормально или не нормально - для кого?"

    Видите, как ваше "я" вывернулось?

    Ведь фактически вы спрашиваете: "если меня ничто не интересует, то это нормально для меня?".

    Получается, что мысли о "себе" не прерваны! Они продолжаются, и создают беспокойство!

    Распознавайте эти беспокоящие мысли, прерывайте их поиском того, кто беспокоится. И постепенно они все уйдут.

    Если почувствовали возникшее беспокойство, то поищите, о ком оно? "Я" -это кто?


    Это вовсе не значит, что "бесстрашные просветлённые" бросаются под машины,
    это значит, что внимание к тому, кто беспокоится, разоблачает иллюзию индивидуального бытия. Ведь цель практики именно в этом - избавление от иллюзии индивидуального бытия.

    Забота о человеке и его безопасности останется, а беспокойство и страхи постепенно уйдут.


    Так что заботьтесь о том, о чём нужно, но не беспокойся ни о чём!

    В этом истинный смысл выражения: "Делай, что должно, и пусть будет, что будет."


    При таком воззрении вопрос об утрате интереса к своим обязанностям отпадает.

    Голод сам приводит за собой поиск пропитания, опасность - поиск укрытия, защиты
    но никакая потребность не приносит беспокойство!

    Забота и беспокойство - разные вещи! Беспокойство - это прерогатива фальшивого эго!

    В конце будет увидено, что и заботу обо всём осуществляет не ваше "я".


    Рамана Махарши:
    . Не воображайте себя исполнителем работы, думайте, что ее делает течение, лежащее в основе всего. Отождествляйте себя с ним. Если вы работаете медленно, с внутренним вниманием, то ваша деятельность или служба не будет помехой.


    Поиск "действующего лица" избавляет только от "действующего лица", а не от действий.
    Действия не вызывают беспокойства, беспокоится только псевдо деятель - ваше фальшивое "я"! Уничтожьте его поиском!
    .
    Последнее редактирование модератором: 14 фев 2014
  7. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    21.04.2013

    Ответ:

    Если вы отчётливо понимаете, что всё это существует только в ментальной грёзе, а не в реальности,
    то постепенно интерес к этим мыслям пропадёт. Зачем вам миражи, да ещё и боль приносящие? :'(

    Вы просто боитесь бесконечности своей истинной природы,
    в ней ваше фальшивое "я" теряет опору и пугается!
    Поэтому понемногу пробуйте на вкус периоды безмыслия, привыкайте к ним постепенно.
    Но не упускайте ни одну предоставившуюся возможность! Упуская их, вы упускаете самое главное!


    Махарадж:
    . Ваша трудность в том, что вы и хотите реальность, и боитесь её одновременно. Вы боитесь её, потому что не знаете. Привычные вещи известны, они кажутся вам безопасными. Неизвестное же неопределённо и потому опасно. Но знать реальность — значит пребывать с ней в гармонии. А в гармонии нет места страху.

    Что бы вы ни делали, наблюдайте свой ум. У вас наверняка бывают минуты полного внутреннего покоя и тишины, когда ваш ум абсолютно неподвижен. Если вы упустите их, вы упустите главное. Если заметите, тогда тишина ума растворит и впитает всё остальное.

    Делайте свою работу. Когда у вас найдётся свободная минутка, загляните в себя. Важно не упустить предоставившуюся возможность. Если ваша устремлённость сильна, вы будете использовать всё своё свободное время. Этого достаточно.


    Рамана Махарши:
    . Сосредоточивай ум ни внутри, ни снаружи, ни далеко, ни близко,
    но на чистой Трансцендентности.

    Последнее редактирование модератором: 14 фев 2014
  8. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    23.04.2013

    Ответ:

    Этот вопрос нормальный, потому что он касается отождествления твоего несуществующего "Я" с "телом",
    которое не есть реальное тело, а только видимость в сознании.

    Это твоё несуществующее "Я" ухватилось за "тело", как хозяин или обладатель, а остальные видимости в Сознании обозначило как "Не Я".

    Кто - этот "Я"?

    Когда "Я"-фантом исчезает, то остаётся Сознание, недвойственное видимостям (воспринимаемостям) в Нём.

    Сознание - это как "Незримый Свет", который, играя, производит из себя все воспринимаемые формы (Танцующий Шива).

    А "движущая сила" - Его Танец - Шакти.

    Этот "Незримый Свет" есть сущность всех форм, он "переливается" ими.

    И это есть Атман, один, без иного, ваша истинная природа.

    Но не природа чьей-то личности, а природа Истинного Я.


    Избавьтесь от своего индивидуального "Я" через поиск его.
    Истинное Я - Невыразимо и Непроизносимо!



    Вот ты идёшь по улице и видишь, что идёт "твоё" тело, что деревья цветут, солнышко светит, люди гуляют.... .

    А где ты? Где тот, кто видит всё это? Видишь? Нет такой вещи как "видящий"!

    Осознай это со всей ясностью! Потому что освобождение происходит через ясность понимания.
    Через неё же уходят и все фальшивые мысли о "личности" и от имени "личности" (васаны).



    Есть видение, есть восприятие, но нет никакого, отдельного от видимого, "видящего".
    Это не делится, потому что это Сознание.



    И осознай, что иллюзия "твоей личности" ("видящей") - это просто ментальный фантом, придуманная идея, не реальный факт!

    И осознав это, не забывай об этом, пока иллюзорное индивидуальное "Я" не исчезнет!


    Распознавай его на каждом шагу, как только возникает "я"-мысль, так смотри:
    о ком идёт речь, кто подразумевается под "Я"? Где это "Я"?



    Этот вопрос должен стать шлагбаумом для всех возникающих "я"-мыслей!
    КПП, которое не пропускает ни одну "я"-мысль!



    Нет никакого индивидуального"Я", кроме выдуманной от начала до конца "персоны",
    не существует такой вещи, как "индивидуальная личность". Прекрати веру в неё! Не поддерживай иллюзию!



    Махарадж:
    . Ты не можешь убежать от собственного наваждения, ты можешь только прекратить его!

    А ты пытаешься убежать! Так ничего не получится, его нужно прекратить!

    ____________


    Не нужно пока отождествлять себя с "движущей силой", о которой говорит Махарши,
    потому что ты своё индивидуальное "Я" будешь пытаться отождествлять!

    Избавься только от него, тогда всё и так Едино!


    Отождествляться с "Движущей Силой" ("Танцем Шивы") означает
    не отождествляться с индивидуальным "я"
    , и больше ничего!

    Только твоё индивидуальное "Я" является помехой, "разделительной полосой", создающей двойственность; но оно ненастоящее, придуманное, поэтому и реальных помех нет.

    Это просто ментальная грёза, умственное наваждение!


    Ты погружена в собственное умственное наваждение, от него нельзя убежать,
    его можно только прекратить!


    Ум дурит сам себя!
    .
    Последнее редактирование модератором: 14 фев 2014
  9. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    24.04.2013

    Ответ:

    Самосознание возникает как мысль-отражение от Самости, вот что такое "самосознание".

    Это мысль-отражение! Если за ней нет никого, то она исчезает, самосознание исчезает!


    Это "самосознание" само по себе иллюзия! Это мысль-отражение! И она должна исчезнуть!

    Как только за "самосознанием" нет никого, так само понятие "самосознание" теряет смысл!

    Вы удерживаете ум на "самосознании" с тем, чтобы оно растворилось!

    Оно непостоянно, оно только указывает, где искать, но не указывает, что искать.

    Это не чьё-то "самосознание", это мысль-отражение Того Невыразимого,
    что присутствует в глубоком сне, обмороке, коме и "до вашего рождения".


    Это "отражение" должно вернуться в свой безначальный источник.

    Отсутствие этого иллюзорного "самосознания" и есть "ваше лицо до рождения" - Суть Реальности!


    "Самосознание", выступающее в роли свидетеля, и просто Осознание - не одно и то же!


    Махарадж:
    . Есть разница между осознанием, как отражением в сознании, и чистым осознанием за пределами сознания.

    Отражённое осознание, чувство “я осознаю”, является свидетелем, а чистое осознание — это сущность реальности!

    Отражение солнца в капле воды — это, без сомнения, отражение солнца, но не само солнце.

    Между осознанием, отражённым в сознании в виде свидетеля, и чистым осознанием лежит пропасть, которую не может пересечь ум.


    Отбросьте это самосознание (чувство себя), это иллюзорная вещь. А как, вы уже знаете.
    .
    Последнее редактирование модератором: 14 фев 2014
  10. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    28.04.2013

    Ответ:

    Не получалось потому, что вы осуществляли "поиск того, ЧТО стоит за тем, что называется мной".

    А нужно зафиксировать ум на концепции "Я", поскольку ваше "Я" - это концепция, и нет такого объекта, как "Я".

    Зафиксироваться на "Я" с такой интенсивностью, что ни одна иная мысль не может возникнуть!

    Когда все мысли исчезнут, то исчезнет и "Я"-концепция.

    Реальность прямо за ней! Точнее, она везде, но "Я"-понятие скрывает её.


    "Я"-концепция только указывает на Реальность, но не является ею.
    Это мысль-отражение, как отражение "Луны" в озере ума не есть сама "Луна"!



    Но на что "Я"-мысль точно не указывает, так это на вашу выдуманную "персону"!


    Зафиксируйтесь на "Я" (или "Я есть"), чтобы исключить все остальные мысли.

    Зафиксируйтесь - значит думайте только "Я", лишая его всех образов и определений.

    Не бормочите "Я" на фоне остальных мыслей, а думайте его, чтобы ни одна иная мысль не могла возникнуть!


    Постоянное мысленное повторение (удержание в уме) называется "джапа".

    цитата Рамана Махарши: Цель джапы – привязать ум к одной мысли, чтобы исключить все другие, и она ведет к дхьяне, которая завершается Само-реализацией, или джняной.

    Самое главное – каким-то образом убить ум.



    Искатель: Я не разбираюсь в Писаниях и считаю метод само-исследования слишком трудным для меня. Я – мать семерых детей, и обилие домашних забот оставляет очень мало времени для медитации. Я прошу Бхагавана дать мне более простой и легкий метод.

    Махарши: Ни изучения, ни знания Писаний не требуется для познания Атмана, так же как человек не нуждается в зеркале, чтобы сознавать себя. Нужно только в конце концов отбросить все знания как не-Атман.

    Ни поддержание хозяйства, ни уход за детьми не будут обязательно являться препятствием.

    Если вы не способны на большее, то по крайней мере мысленно говорите себе: «Я, Я», как это рекомендуется в тексте «Кто я?»: - «…Если человек будет постоянно думать "Я, Я", то обязательно придет к этому состоянию (Атману)».


    Продолжайте повторять это во время любой работы, независимо от того, сидите вы, стоите или ходите.


    "Я" – имя Бога, первая и высочайшая из всех мантр. Даже ОМ – вторая после нее.



    "Я" – это имя Бога, поэтому не привязывайте к "Я" ничего: ни вашу выдуманную персону, ни её истории, ни образы, ни определения.

    Цель мысленного повторения "Я", "Я", "Я" – привязать ум к одной мысли,
    чтобы исключить все другие.


    Если вы не способны на большее, то по крайней мере мысленно говорите себе: «Я, Я».
    Если человек будет постоянно думать "Я, Я", то обязательно придет к состоянию Атмана.


    Привязать ум к одной мысли, как быка к столбу! И приучать его стоять спокойно!


    Ответ:

    Это фальшивка, но не потому, что я тебе не верю, а потому что это от ума.

    Это вовсе не означает, что ты должна пытаться стать "бесчувственной колодой",
    это означает привязать ум к одной мысли, потому что

    Рамана:
    . Самое главное – каким-то образом убить ум.


    Ум как бы отступает к своему источнику, доходит до "своего нуля", исчезает, и возвращается вновь в своём истинном качестве, а не в роли "действующего лица".


    Так вот, "отступая к своему источнику", ум должен "привязать" себя к одной мысли, ограничиться ею
    (насколько это возможно, а фактически хватит 60% времени бодрствования).

    Фиксация ума на "я"-концепции (или "я есть") и есть ограничение ума.


    Но за "Я"-концепцией нет ничего, чтобы быть найденным!


    Искомая Реальность везде, её не надо искать, но "Я"-концепция скрывает её!
    Зафиксируйтесь на ней, и она раскроет себя.



    Вопрос "кто-я" не предполагает нахождение некоего Я,
    он просто помогает не отвлекаться на другие мысли, возвращая ум на "Я"-понятие.



    Поэтому поиск "Я" фактически означает неотвлечение ума на другие мысли,
    его фиксация на одной единственной мысли.




    30.gif С.


    Махарадж:
    . Как вы обычно что-либо ищете? Вы удерживаете это в уме и в сердце. Необходимо быть заинтересованным и постоянно помнить об этом. Помнить то, о чём нужно помнить, — вот секрет успеха.
    Последнее редактирование модератором: 4 июн 2015
  11. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    28.04.2013


    Нет, я имела в виду, что когда просто даётся указатель "удерживай в уме только "я"-мысль (или "я есть"),
    то практикующий, незаметно для самого себя, делает различия между собой и "я"-мыслью,

    То есть остаётся тонкое представление, что есть некий "практикующий я", который удерживает ум на "я"-мысли.

    Это и есть "тонкие васаны"!

    Поэтому, нужно понимать, что вы - это "я"-мысль + образ себя.

    В отсутствии этих "вещей" нет никакого вас!

    И поэтому нужно быть бдительным, чтобы не возникал образ "себя, практикующего удержание ума на я-мысли",
    чтобы в уме не возникало никаких "тонких представлений" (тонких васан) на свой счёт.

    Практикуя удержание ума на одной единственной "я"-мысли, вы изучите ум!
    Вы сами увидите этого "бешенного быка"! И приручите его!



    Нет, не нужно искать призрака, нужно искать источник "я"-мысли.

    Искать, в данном случае, означает НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ от "я"-мысли, удерживать ум только на ней, помогая себе вопросом "кто-я?", который нужен лишь для того, чтобы возвращать беспокойный ум на "я"-мысль.




    Это и есть "тонкое представление" о неком себе (васаны).

    Поэтому практикуя удержание ума на "я"-мысли будьте бдительны,
    чтобы не получилось, что "есть некто вы, практикующий удержание я-мысли".

    Без "я"-мысли и образа себя нет никакого вас!

    Без образа "себя" я-мысль никого не обозначает, поэтому исчезает за бессмысленностью.

    Вот и удерживайте в уме одну "я"-мысль, исключая все "тонкие представления" о себе.
    Фиксируйте ум на "я"-мысли с такой интенсивностью, чтобы ни одна другая мысль не могла возникнуть.
    Ни один мыслеобраз!
    .
    Последнее редактирование модератором: 20 янв 2016
  12. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    29.04.2013

    Ответ:

    "Невозможно" - это идея ума! Как и всё остальное!

    Проблема не в "невозможно", а в "не хочу"!

    Если вы выполняете с преданностью джапу "Я, Я, Я"... , то ваша индивидуальная жизнь начинает таять,
    исчезать "кусками", как чеширский кот.
    И ничего не приходит взамен, кроме острой неопределённости, "подвешенности" в отношении себя.

    Такой расклад мало кому понравится, потому что мир (читай ум) полон соблазнов (читай желаний).

    И не важно, какие это желания - крупные или мелкие, важно, что они есть: "почитать, посмотреть, попутешествовать, получить удовольствие...". Много мелких желаний!


    Когда я говорю, что цель - не в отказе от желаний, а в исчезновении того, кто желает,
    то это не значит, что можно продолжать погоню за удовольствиями,
    это значит, что поиск "желающего", уничтожает обоих - и "желающего", и "желания".


    Во время практики я не интересовалась вообще ничем, кроме самой практики - ни сном, ни едой, не говоря уже об удовольствиях. И не месяц, не два, а годы! Рубцов загоняет своих учеников в лесную глушь, в уединение от соблазнов.

    Почему вы думаете, что можете продолжать свою привычную жизнь и практиковать одновременно?

    Исключите из своей жизни всё, что не является действительно необходимым (а удовольствия не являются необходимым!),
    и тогда ваш образ себя заметно пошатнётся!


    Практика - это отказ от всего, от чего можно отказаться, начиная с удовольствий
    и кончая привычкой постоянно размышлять о "своём".


    Если вы хотите свободы от личности, то вы должны сказать "прощай" своей личной жизни,
    так, как будто бы вас нет уже сейчас.


    Если вы хотите избавиться от "своей индивидуальной жизни" (а самореализация именно это и подразумевает), то откажитесь от неё!


    Вы не можете убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить его создавать!


    Вы не получите никакой "Всеобщности", если продолжаете поддерживать "свою личную жизнь"!

    Вы должны забыть про себя; работайте не для себя, а для близких, отбрасывая идею "я работаю"!

    Отбрасывая все идеи на свой счёт!


    Вы хотите освободиться от "тонкого образа себя", не избавившись от толстого?

    Начните с самого явного - с того, что бросается в глаза вам самим.


    Когда практикующий говорит, что нельзя избавиться от "тонких васан", то это значит,
    что он и от "толстых" васан не собирался избавляться!



    Ваша практика не должна расходиться с вашей жизнью! Они должны стать одним!

    Это трудно, это не для всех, только острая необходимость или ясное понимание неотвратимости конца "вашей индивидуальной жизни" может заставить вас полностью отдать себя практике, сделать практикой свою жизнь.

    Вы всё равно умрёте, так сделайте это сейчас, умрите пока "тело" живо... и увидите, что получится.

    Тот, кто считает, что он уже избавился от желаний, пусть посмотрит, сколько раз в течении бодрствования он подумал "хочу".

    Нужды тела и обязанности перед семьёй - не в счёт.


    Разница между практикой, которую осуществлял Рамана Махарши, и вашей состоит только в том,
    что он удалил от мира и тело, и ум. Но он же понял, что уединения тела не требуется, главное - это уединение ума, удаление его от всего "мирского".


    Нисаргадатта Махарадж:
    . Я могу рассказать вам о себе. Я был простым человеком, но я доверял моему Гуру. Я делал то, что он говорил мне делать. Он говорил мне концентрироваться на “я есть” — я так и делал. Он сказал мне, что я нахожусь за пределами всего воспринимаемого и постижимого, — и я поверил. Я отдал ему своё сердце и душу, всё своё внимание и всё своё свободное время (я должен был работать, чтобы содержать семью). В результате веры и искренней настойчивой практики я реализовал себя (сварупа) за три года.

    Быть готовым к самоисследованию - значит уже не иметь никаких желаний!

    Чтобы полностью отдать себя практике, вы не должны хотеть ничего, кроме практики!

    Вы не можете совместить личные желания и практику избавления от "личности"!


    Махарадж:
    . Не словами, а отважившись жить в соответствии со своими убеждениями.
    Человек, готовый умереть за истину, получит её.


    Не ваши размышления о практике, а "отважившись жить практикой" избавляет от личности,
    потому что это исключает озабоченность собой.


    Практика - это поиск того, от чего вы ещё не отказались. Выясните это и отбросьте!
    Важно не то, от чего вы отказались, а то, от чего ещё следует отказаться.


    Махарши:
    . Отсутствие внимания к «другому» есть непривязанность или отсутствие желаний.

    Махарадж:
    . Привязанность уничтожает смелость. Свобода» означает «отпустить».
    Люди просто не хотят отпустить всё. Они не знают, что конечное – цена бесконечного,
    как смерть – цена бессмертия.


    Духовная зрелость – это готовность отпустить всё. Отказ – это первый шаг.

    Но истинный отказ лежит в осознании того, что отказываться не от чего, потому что ничто вам не принадлежит. Это подобно глубокому сну: вы не отказываетесь от кровати, когда засыпаете, – вы просто забываете о ней!


    Ваша индивидуальная жизнь - это плата за бессмертие. Вы отказываетесь от своей личной жизни взамен на бессмертие. Бессмертие не принадлежит личностям.

    Но вы хотите много, а платите мало! По плате и получаете....

    .
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2014
  13. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    30.04.2013

    Ответ:

    Что за навязчивая идея, что у вас всё должно получиться сразу?

    Начните с выделения свободного времени для практики: то, что вы посвящаете отдыху и развлечениям, отдайте практике!

    Махарадж:
    . Я отдал ему своё сердце и душу, всё своё внимание и всё своё свободное время (я должен был работать, чтобы содержать семью).

    А у вас получается, что если вы не можете постоянно удерживать ум на "Я", то и начинать не стоит, так что ли?

    Начните с малого! Каждый шаг приносит следующую возможность.


    Рамана Махарши:
    . Отрекаться от деятельной жизни нет необходимости. Если вы медитируете час или два ежедневно, то сможете справиться со всеми своими обязанностями.

    При правильной медитации вызванное ею течение ума будет продолжаться и во время вашей работы. Здесь как бы два пути выражения одной идеи; та же линия, которую вы принимаете в медитации, будет выражена и в вашей деятельности. Ваши действия будут стремиться самопроизвольно следовать вашим медитациям.

    Нужна только искренняя заинтересованность!

    Если она есть, то каждую появившуюся возможность вы будете использовать без напоминания.
    Если заинтересованности нет, то её нельзя симулировать.

    Искренняя заинтересованность приходит либо из-за боли - либо из ясного понимания,
    что ваш маленький мирок может быть разрушен в любой момент!

    А если нет ни того - ни другого, то однажды вам придётся пожинать плоды собственной беспечности.

    __________

    Вопрос "кто-я" не подразумевает поиск "того, кто осознаёт"!

    Это способ вернуть ум на "я" концепцию! И продолжить мысленную джапу...

    Фиксация ума на первичной концепции "Я" (или на "Я есть") была заданием с самого начала!

    Поскольку не связанная с образом "Я"-мысль никого не обозначает, она исчезает за бессмысленностью, растворяется в источнике.

    Удержание в уме этой первой и последней концепции без образов, описаний и определений и есть практика.


    Через самоисследование вы уже давно должны были прийти к пониманию, что вы не можете быть тем, что вы воспринимаете.

    И вы также должны были уже понять, что иллюзия личности возобновляется из-за возникающей в уме "Я"-мысли, к которой ум по укоренившейся привычке создаёт ложный образ личности.

    "Я"-мысль есть отражение Бога (Неизвестного), а не личности.

    Значит последующая практика должна быть направлена на преодоление этой привычки ума
    создавать образ личности к "Я"-мысли.


    Махарадж:
    . Не отождествляйте себя ни с какой идеей.
    Если вы подразумеваете под «Богом» Неизвестное, тогда просто говорите: «Я не знаю, что я».
    А лучше просто чувствовать «я есть». Сосредоточьтесь на этом терпеливо. Здесь терпение — это мудрость, не думайте о неудаче. В этом действии не может быть никакой неудачи.

    Последнее редактирование модератором: 16 мар 2014
  14. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    30.04.2013

    Ответ:

    Во-первых, действующее лицо ("я проявляю, я делаю") - это всегда эго!

    Во-вторых, Реальность ничего не проявляет, кроме слов-понятий!

    Поэтому нет ни "мира", ни "организма тела-ума", ни "эго"... всё это это только слова-понятия!

    "Всё" появляется не появляясь, потому что, кроме слов-понятий, ничего не появляется!!!

    Отбросьте слова-понятия и проверьте, останется хоть что-нибудь из "всего".

    Эта проверка и есть выяснение истины!

    Вы утонули в словах-понятиях! "Мир", "организм тела ума" и "Я" - всё это лишь слова-понятия!


    Мастер говорит: - «Останови концептуализацию и посмотри, что есть реального
    за ширмой слов - там не только "мастера", там даже "тебя" нет!»



    Там нет ни "есть", ни "нет", потому что и то, и другое - всего лишь слова-понятия!

    Слова-понятия - это "Украшение" Невыразимого, но это только слова-понятия, а не реальные вещи!

    Хотите выпутаться из иллюзий - остановите концептуализацию, потому что это она вводит вас в заблуждение!

    Вы не выпутаетесь, не прекратив воспринимать через призму концепций!

    Слова-понятия - это как раз то, из-за чего вы потеряли себя! Нет никакой иной причины!

    Просто прекратите это!
    Нет никакого другого способа выпутаться из собственного наваждения, кроме как прекратить запутываться!

    За что бы вы не попытались ухватиться как за опору - вы ухватитесь только за очередные путы!

    Ограничьте свою умственную активность только одной единственной мыслью "Я", и увидите, что получится.
    Только сделайте это качественно!


    цитата Махарадж: Ум по своей природе разделяет и противопоставляет. Может ли существовать другой ум, объединяющий и гармонизирующий, который видит целое в одной части и часть — как неотделимое от целого?

    Вопрос: Другой ум — где его искать?

    Махарадж: За пределами ограниченного, разделяющего и противопоставляющего ума. Прекратив известные нам ментальные процессы. Когда они останавливаются, рождается тот другой ум.


    Ответ:

    Единственный способ избавиться от каши в голове - перестать её варить! Других пониманий не требуется!
    .
    Последнее редактирование модератором: 16 мар 2014
  15. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    30.04.2013

    Ответ:

    Да, полностью прекратите концептуализацию!

    В неподвижном уме ничего из того, что вы написали, нет!
    Нет ни связанности, ни практики, ни освобождения!

    Всё это лишь понятия - "надписи в уме". Из-за них всё кажется существующим.


    Остановите ментальный процесс, и всё это исчезнет! А Реальность останется!


    Поиск "Я" (или источника "Я"-мысли) - это просто способ удержания ума на одной единственной мысли,
    на той, которая является началом потока пониманий и одновременно его концом.

    Когда эта мысль останется одна (без мысле-образов, определений и описаний), тогда за бессмысленностью исчезнет и она, потому что просто "Я" никого не обозначает.

    Вот и удерживайте ум только на "Я", отводя внимание от всего остального.

    Вопрос "кто-я", нужен только для того, чтобы возвращать беспокойный ум на "я"-мысль.

    "Я"-мысль - это "верёвка, удерживающая быка ума", а вопрос "кто-я" - это "кнут" для ума, отсекающий все попытки ума сорваться с привязи.


    30.gif


    Нисаргадатта Махарадж:
    . Что бы ни происходило, я отводил от этого своё внимание и оставался с чувством „я есть“. Это может показаться слишком примитивным, даже грубым. Единственная причина, по которой я делал это, — так мне говорил мой Гуру. И это сработало!

    P.S. Не цепляетесь за слово "чувство" в цитате Махараджа, потому что это двойной перевод;
    даже в английском слово "sense" переводится не только как "чувство", но и как "смысл", "значение".
    .
    Последнее редактирование модератором: 4 июн 2015
  16. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    02.05.2013

    Ответ:

    Опыт савикальпа может быть получен не только благодаря поиску источника "я"-мысли,
    но и обусловленным "внешними обстоятельствами", когда ум временно останавливается.

    В этом случае эго - корень васан - не уничтожается, и как только контроль над мыслями ослабевает, они возвращаются с новой силой.

    Если же опыт савикальпа получен в результате поиска источника "я"-мысли, который не прекращается вплоть до растворения "я" в источнике, то тогда савикальпа со временем переходит в сахаджа - постоянное и безусильное осознавание Атмана.

    Цель практики - растворить "я"-мысль, которая является корнем всех васан, в её источнике.
    "Я" мысль - это эго, отождествлённое с "объектами", а реализация есть уничтожение эго.
    Поскольку эго не имеет подлинного существования, то в поиске оно исчезает.


    К таким "внешним обстоятельствам" можно отнести, во-первых, присутствие авторитетного гуру,
    когда ум превращается в слух, а "я", обычно выступающее в роли "действующего лица", временно пассивно.

    Во-вторых, "шок" от чего-то увиденного (случай с "Безголовым" на обрыве тибетских гор)
    или услышанного от гуру (случай с Муджи, когда обожаемый им Пападжи выкрикнул ему в лицо "Исчезни!",
    и его ум "парализовало" на полгода). Этот вид самадхи случается довольно часто.

    В-третьих, это механический контроль за мыслями, т.е. намеренное противодействие мыслям
    (например практика коана, "тарабарщины", "умной молитвы, мантра-джапы...)

    Эти практики не вникшему в их суть практикующему, действительно могут напоминать технику атма-вичары.


    Но разница существенна!
    В атма-вичаре ум останавливается не противодействием мышлению, а уничтожением самого корня мышления - "я"-мысли!
    Если сам корень мышления уничтожен, то контроль за мыслями больше не требуется, поскольку они и так не возникают.


    И практика поиска источника "я"-мысли осуществляется до самого конца, до её полного исчезновения и безусильного пребывания в источнике.
    В этом случае усилия против васан невозможны, потому что они исчезли вместе с их корнем - "я"-мыслью.


    Все иные практики, хотя и останавливают мышление, они не уничтожают самого его корня, поэтому, как только контроль за мыслями ослаблен, они вырываются с удвоенной силой.

    И не важно, как долго будет осуществляться контроль за мышлением,
    если его корень ("я"-мысль) не уничтожен, они будут подниматься вновь и вновь.


    Васаны уничтожаются только поиском источника "я"-мысли! Уничтожив сам корень васан, вы уничтожаете разом все васаны!
    Только так и следует избавляться от васан!


    Эту разницу вы должны хорошо понимать, потому что суть атма-вичары в том, чтобы уничтожить корень васан, растворить его в его источнике.


    Махарши:
    . Вонзитесь в эту «я»-мысль и спрашивайте ее, что она такое? Когда этот вопрос сильно захватит вас, вы не сможете думать о другом.

    «Я»-мысль может существовать лишь отождествляя себя с объектом.

    Когда мысли возникают, «я»-мысль провозглашает владение ими: «я думаю», «я верю», «я хочу», «я действую», – но здесь нет отдельной «я»-мысли, существующей независимо от объектов, с которыми она отождествляется.

    Сама «я»-мысль кажется живущей как реальное постоянно действующее существо только из-за беспрестанного потока непрерывных отождествлений.

    Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами.

    Поэтому необходимо сохранять сознавание «я»-мысли до тех пор, пока она не растворится в источнике, из которого пришла.



    Ответ:

    Мысленные "объекты" нужны эго для выживания, без них оно исчезает,
    но лишать "я"-мысль (эго) "ментальных объектов" следует не противодействием мышлению,
    а поиском источника самой "я"-мысли.


    Понимаете, почему? Потому что останавливать мысли, не устранив их корня, всё равно, что рукой пытаться заткнуть струю воды; вам придётся вечно стоять у крана, потому что стоит вам убрать руку, как вода опять потечёт!

    Но если вы перекроете сам кран, то вода больше не польётся!

    Так вот, тарабарщина, мантра-джапа, коан - это ошибочные способы остановки "воды", тогда как атма-вичара - логичный, верный и прямой способ.

    Поэтому (отвечая на ваш вопрос), если савикальпа самадхи было достигнуто первым способом (противодействием мышлению), то васаны всё равно вернутся, как только будет ослаблен контроль за мыслями, поскольку не был уничтожен их корень - "я"-мысль (или эго).

    А если вторым способом (поиском источника "я"-мысли), то продолжение этой практики приведёт к её уничтожению, а значит к безусильному и постоянному осознаванию Атмана.
    Ведь реализация Атмана - это просто исчезновение эго.


    Махарши:
    . Переживание, приобретенное без искоренения всех васан, не может оставаться устойчивым, и для этого должны прилагаться усилия.
    Знание будет оставаться непоколебимым только после удаления всех васан.

    Но уничтожив сам корень васан, вы уничтожаете их все одним махом!


    Вы также должны ясно понимать, что означает «поиск источника "я"-мысли».

    Поиск не предполагает нахождение некоего "источника", он предполагает исчезновение эго, которое не имея подлинного существования исчезает при поиске. Эго существует только до тех пор, пока не исследуется на подлинность.



    Поэтому ещё раз, со всей внимательностью, вникните в суть слов Махарши:


    РАМАНА . МАХАРШИ Вонзитесь в эту «я»-мысль и спрашивайте ее, что она такое? Когда этот вопрос сильно захватит вас, вы не сможете думать о другом.

    «Я»-мысль может существовать лишь отождествляя себя с объектом.

    Сама «я»-мысль кажется живущей как реальное постоянно действующее существо только из-за беспрестанного потока непрерывных отождествлений.


    Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают,
    то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами.


    Поэтому необходимо сохранять сознавание «я»-мысли до тех пор, пока она не растворится в источнике, из которого пришла.


    Поэтому, фактически, "поиск" означает интенсивно сфокусированное внимание на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь».
    .
    Последнее редактирование модератором: 17 мар 2014
  17. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    07.05.2013

    Ответ:

    Такой "ленивый" ум, а всё продолжает ждать, когда что-то произойдёт! ^13^
    Зря ждёт, для него никогда ничего не произойдёт!
    Зато когда он исчезнет, тогда... всё уже произошло.



    Найдите источник мыслей, коснитесь его и попытайтесь удержаться.

    Цель практики - найти источник мышления и удержаться в нём. Там ваше "Я" постепенно исчезнет.

    Вся ваша последующая практика должна состоять из "точечных касаний" источника, которые постепенно будут увеличиваться в продолжительности, пока наконец не сольются в одно сплошное пребывание в источнике.

    С этих только пор начинается настоящая практика! Всё, что практиковалось до этого момента, было предварительной практикой.


    Только с момента касания источника мыслей начинается настоящая практика.

    Вы более ни о чём не размышляете и не рассуждаете, но только как можно чаще пытаетесь коснуться источника мыслей.


    Имейте ввиду, что источник мыслей не может быть никакой мыслью!


    Если вам удастся коснуться источника мыслей, то вы это сразу узнаете и ни с чем не спутаете!

    Про него ничего нельзя сказать, но он сразу узнаётся как истинная суть всего (хотя и это слишком много сказано).

    Чтобы коснуться источника, вам нужно посмотреть или спросить себя: кто или что думает?

    Это уже не вопрос об отсутствии личности! Вы не спрашиваете «кто думает», в смысле персоны, теперь вы ищите ТО, ЧТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МЫШЛЕНИЕ!


    Понятно, что нет никакой "думающей персоны", "персона" думается.


    Но мышление есть! И вам нужно посмотреть, ЧТО осуществляет мышление,
    иными словами, ЧТО есть источник мышления. Зафиксируйте на этом всё внимание!

    Это, конечно, не объект, но что-то ведь осуществляет мышление!!!
    Что-то является его основой или источником!!!


    Помните, что ни один мысленный ответ здесь не подходит, потому что мысль не есть источник мысли!


    А вам нужен источник мыслей, ВАМ НУЖНО РАСПОЗНАТЬ, ЧТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МЫШЛЕНИЕ!

    И вот с этим вопросом, сконцентрировав на нём весь свой ум, вы коснётесь ТОГО, чего не может коснуться мысль.


    То, о чем вы говорили раньше, было сказано из савикальпа-самадхи, а из ТОГО состояния ничего нельзя сказать.

    И только в ТОМ состоянии распознаётся источник мыслей, который и есть Абсолют.
    Источник распознаётся только в источнике!

    После чего осознавание Атмана не теряется даже при возникающих мыслях.

    Но это не одноразовый сеанс! Таких касаний должно стать много, они должны слиться в одно сплошное пребывание в Источнике.

    Сначала это будет только микро-касание на долю секунды. Но по мере практики промежутки времени будут нарастать.

    Условно считается, что 28 минутное пребывание в источнике (8-я дхьяна) вводит ум в нирвикальпа-кевалья-самадхи (нирвана).
    Это ориентировочное время, но могу сказать, что точно не меньше 28 минут.

    И здесь имеется ввиду, что ум не выходит из этого самадхи ни на миг в течении как минимум получаса.
    Такое самадхи "до состояния" не длится более 21 суток, но и это бывает крайне редко, обычно достаточно полчаса.

    Это "до состояние" не имеет ничего общего с савикальпа-самадхи, но оно присутствует везде, включая глубокий сон, бодрствование, сновидение и савикальпа-самадхи.

    Вам нужно войти в него и постепенно утвердиться в нём. То есть, научится пребывать в нём без усилий.


    Чтобы коснуться источника, используйте вопрос:
    Что осуществляет мышление? Что думает? Что есть источник мышления?

    Сам этот вопрос даёт возможность коснуться источника, поэтому вы концентрируете всё внимание на этом вопросе.

    Затем ум опять "вылетит" оттуда. И вы опять повторяете попытку. И опять, и опять, и опять....

    Единственная возможная подсказка - это вопрос, или точнее, вопрошающее внимание: Что осуществляет мышление? Зафиксируйте всё своё внимание на этом вопросе!

    Какая бы мысль не возникла в ответ - это не то! Вам нужен источник мыслей, поэтому игнорируйте все мысли и ищите То, что думает.

    ЭТО ЕСТЬ, но ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НИЧЕМ, на что можно указать или описать.

    ОНО не существует как что-то, но ОНО ЕСТЬ, и это настоящая Реальность,
    а мышление есть ЕГО проявления.

    Найти Источник мышления - значит найти Себя!

    цитата Рамана Махарши: Практика выражается во внутреннем возвращении в Атман каждый раз, когда вы обеспокоены мыслью. Это не концентрация или разрушение ума, но возвращение обратно в Атман.


    Ищущий: Почему концентрация не эффективна?


    Рамана Махарши: Просить ум убить ум – всё равно, что брать вора в качестве полицейского, чтобы поймать вора, которым он сам и является. Он пойдет с вами, притворяясь, что ловит вора, но результата не будет.

    Поэтому вы должны обратиться вовнутрь, увидеть, откуда ум возникает, и тогда он прекратит существование.


    Ищущий: Но разве мы не используем ум, поворачивая его вовнутрь?


    Рамана Махарши: Вместо разговоров о том, что существует ум и что вы собираетесь его убить, вы начинаете искать источник ума и обнаруживаете, что ума вообще нет. Ум, обращенный вовне, результируется в мыслях и объектах; обращенный вовнутрь, он сам становится Атманом.

    Настоящая цель само-исследования состоит в том, чтобы сфокусировать цельный ум на его источнике.

    Само-исследование менее всего является пустой формулой, ибо оно включает интенсивную деятельность цельного ума по сохранению его устойчивого пребывания в чистом осознании.


    Ищущий: Если я упорно продолжаю отбрасывать мысли, то могу ли назвать это вичарой?


    Рамана Махарши: Такая практика может быть промежуточной ступенью, но фактически вичара начинается, только когда вы прилепились к Атману и уже ушли от движения ума, волн мысли.


    Ищущий: Значит, вичара не связана с деятельностью интеллекта?


    Рамана Махарши: Да, не связана; она представляет собой антара ви-чару – внутренний поиск.

    Только начинающему даётся совет удерживать и исследовать ум. Но, в конце концов, что такое ум?
    Лишь проекция Атмана.


    Последнее редактирование модератором: 17 мар 2014
  18. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    08.05.2013

    Ответ:

    Почему вы делаете из этого проблему? Это очень простая вещь, если её правильно понять.

    Просто спросите себя: Что осуществляет мышление?
    При этом вам не ответ подбирать нужно, а почувствовать это, или точнее распознать.


    Если вы будете думать над ответом, то ничего, кроме очередных мыслей, вы не получите!

    А если вы будете думать над вопросом, то в какой-то момент всё станет простым и ясным.
    Просто думайте над одним этим вопросом. И не механически, а со всем пониманием!
    Как говорит Рамана, - весь интеллект сфокусирован на этом вопросе.


    Войдите в состояние ясного, рационального ума (обычного, но внимательного сознания) и подумайте над этим вопросом: Что осуществляет мышление? Что думает? Что есть источник мышления?

    Понятно, что никакая мысль не может быть правильным ответом.
    Ответом является сам источник мыслей, а не мысль!


    Сразу после прочтения этих строк у вас может и не получится, потому что вы напряжётесь.
    Но удерживайте постоянно в уме этот вопрос (думайте над вопросом, особенно, когда вам плохо, беспокойно или страшно), и в какой-то момент вам всё станет ясно.
    После чего вам уже будет легко даваться "касание".


    Да, это можно назвать "осознанностью", но слова не дают переживания чистого осознания,
    поэтому даже слово "осознанность" не является ответом! Никакое слово не является ответом!

    Ответом является само это "до-состояние", которое присутствует во всех состояниях сознания и бессознательности,
    но распознаётся в своём чистом виде только за пределами самосознания.

    Пусть вас не смущают слова, и вообще относитесь к словам только как к словам,
    указывающим на реальность, но не являющимися ею.

    Вы прямо сейчас знаете это "до-состояние", потому что оно присутствует всегда,
    только вы не можете его распознать из-за того, что оно смешано с мыслями.

    Поэтому вам нужно найти источник мыслей и практиковать удержание ума в нём.


    Просто постоянно и очень серьёзно думайте над вопросом:
    Что осуществляет мышление? Что думает? Что есть источник мышления? Это не пустое повторение вопроса!



    Сам этот вопрос вводит вас в источник, потому что на него нет мысленного ответа.
    Точнее, мысленный ответ исключается, потому что мысль не есть источник мысли!

    После первого же "касания" вы будете точно знать, как "входить" в источник мыслей,
    и вам останется только как можно чаще возвращаться туда, адаптироваться там, научиться пребывать в источнике без усилий.

    Фактически вы и есть источник мыслей. И мысли неотдельны от вас, но вы - не мысль!

    Вы не можете быть выражены мыслью, НИКАКОЙ, даже "Я"-мыслью, потому что вы их источник!
    .
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2014
  19. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    09.05.2013

    Ответ:

    Вы никуда не попадали, потому что "вы" - это мысль!

    Это ум попадал в источник мысли, т.е. в свою собственную природу.


    И это ум не узнаёт своего лица!
    Потому что цепляется за свои же собственные проявления, принимая их за себя!
    Потому что ум и его проявления - не два! Но это проявления ума, а не реальные события и объекты!


    "Мир" и "ваша персона" есть лишь проявления ума,
    но его безначальная природа - ясность осознания и пустота.


    Только о узнавании умом своего истинного лица и идёт речь!

    Поэтому всегда смотри в ум!


    Рамана Махарши:
    . Ум, обращенный вовне, результируется в мыслях и объектах; обращенный вовнутрь, он сам становится Атманом.

    Ваше истинное лицо, ваша настоящая природа - это природа Ума как такового.
    А не что-то ещё!



    Падмасамбхава:
    ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ в РИГПА
    И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
    Изначальным естеством – да не узнаём себя.
    Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
    Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем.

    Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить.
    Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица.

    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2016
  20. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    09.05.2013

    Ответ:

    Не совсем... Пребывание в источнике мыслей уничтожает васаны.

    Практика избавления от васан начинается....

    цитата: Рамана Махарши: ... только когда вы прилепились к Атману и уже ушли от движения ума, волн мысли.

    Ищущий: Значит, вичара не связана с деятельностью интеллекта?

    Рамана Махарши: Да, не связана; она представляет собой антара ви-чару – внутренний поиск.

    Только начинающему даётся совет удерживать и исследовать ум. Но, в конце концов, что такое ум?
    Лишь проекция Атмана.
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2014
Статус темы:
Закрыта.