Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 30 дек 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (11.01.2014)


    Какого сна? Если со сновидениями, то знание "я есть" в них и так присутствует, для этого усилия не нужны.

    А если в глубоком сне, то, намеревай не намеревай, его там нет!

    Знание "я есть" - это сагуна!

    Зачем вообще пытаться перетащить знание "я есть" в глубокий сон, если целью практики является познать состояние предшествующее знанию "я есть", предшествующее сознанию, ведь сознание непостоянно?

    Узнать "своё лицо до рождения" - значит узнать состояние, предшествующее сознанию.

    Это безначальное состояние.

    В ниргуне его познать нельзя, и в сагуне нельзя. В промежутке можно.
    .
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2016
  2. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (12.01.2014)


    Да.

    В "темной" вы ищите источник всех пониманий, т.е. себя.

    И в конечном счёте, находите, что понимающий и понимаемое не являются двумя,
    потому что понимающий не является отдельной сущностью. Сущности нет.

    Атман - не Сущность! Поэтому иногда его называют даже «Анатман» (отсутствие Я),
    или «Парабрахман» (вне Брахмана).




    Да, ум многое перестаёт мусолить, особенно личное!

    Но ум не отмирает, он меняется. Пытайся смотреть из безличного, забыв про персону, как будто её не было никогда. Личность появляется иногда на короткое время и опять исчезает, но это не живая сущность, а явление в сознании, как и всё остальное.
    Личность - не хозяйка сознания и не его обладатель.


    ______________________


    Не считайте себя ничем, даже не думайте о себе, без вашей личности вам будет хорошо, безмятежно и нестрашно.

    Опустите личность, не держитесь за неё, в ней нет никакой сатисфакции, но только страх и неудовлетворённость.

    Вам нужна некоторая смелость, чтобы отпустить свою личность,
    которая является мыслями о себе.


    Она не сразу уйдет, но только вместе с мыслями о себе, потому что личность существует только в виде мыслей о себе!

    Нет никакой другой завесы для реальности, кроме мыслей о себе!

    И поймите, что мысли не исчезнут сами, поэтому намеренно и постепенно сбавляйте мысли о себе.

    Чем меньше в уме будет возникать мыслей о себе, тем меньше будет оставаться личности, потому что это одно и то же.

    И в какой-то момент она рассеется настолько, что вы узрите реальное положение дел.

    Не думайте о себе, отпускайте мысли о себе, решитесь на это!

    И вскоре вы сами увидите, как ваша личность тает.


    Сейчас, когда вы напрактиковали внимание к потоку ума и не западаете в ментальные грёзы, вам будет легко замечать все проявления индивидуального "я" (т.е. мысли о себе), и вы уже можете отпускать их, оставаться без них;
    но вам нужно решиться на это, вам нужна некоторая смелость.
    .
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2016
  3. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (12.01.2014)


    Личность не может признать свою несостоятельность, потому что личность - это мысли о себе, а не самостоятельное существо, способное что-то признать.

    Таким образом, это ум признает, что личность является продуктом ума, и перестает интересоваться ею.

    То есть, ошибку совершает не личность, а ум, который по природе своей безличен.

    Но ещё точнее будет сказать, что даже понятие безличного неприменимо к уму, потому что он есть источник всех понятий.

    Но это - для зануд, а нам пока достаточно знать, что ум порождает личность, поэтому никакой самостоятельной личности нет, есть мысли о ней.
    .
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2016
  4. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (13.01.2014)


    Да, многих индивидуумов волнует, есть ли у него свобода выбора...

    И это с самого начала неправильный вопрос, потому что он ставит под сомнение свободу выбора индивидуума, тогда как под сомнение должен быть поставлен сам индивидуум.


    Почему? Потому что проблема выбора — не единственная проблема индивидуума,
    и если бы она была решена, то возникла бы другая проблема, третья, четвертая, пятая, шестая...
    Да они и так идут "пакетом"!


    Вы должны увидеть со всей ясностью, что сам индивидуум является источником проблем.

    Все проблемы существуют только для него!

    И поэтому, пока сам источник проблем не будет удалён, проблемы не кончатся!


    Это как если бы вы пытались вытирать лужу под протекающим краном. Сколько бы вы ни вытирали, лужа постоянно пополняется из крана. Вам нужно не лужу вытирать, а кран завернуть!


    Если этот момент осознан со всей ясностью, то больше нет интереса к решению проблем, потому что это как лужу подтирать, это никогда не кончится!

    Теперь ваш интерес перенаправляется на индивидуума!

    Вам нужно разобраться с индивидуумом, с этим источником проблем.


    Вы считаете себя индивидуумом, обособленным живым существом.

    И именно это следует проверить на истинность.
    потому что может оказаться так, что это знание о себе ложно.



    Но вы должны подойти к этому вопросу со всей серьёзностью,
    как ученый, решающий научную задачу, потому что, если ваше знание о себе ложно,
    то и всё ваше представление о мире — тоже ложно!

    А это значит, что вы принимаете то, что есть, за то, чего нет; как говорит Махарши, в обычной верёвке видите ядовитую змею.

    Иными словами, из-за ошибочного знания себя, все ваши страхи и проблемы могут оказаться иллюзорными, несуществующими в реальности.

    Ваше знание о себе решает всё!


    Поэтому для начала вам нужно выяснить, что из всего вашего знания о себе — истинно.


    Критерий простой: истину нельзя опровергнуть, она подтверждается даже при попытке её опровержения.


    Вот и выясните, что из всего того, что вы знаете о себе, нельзя опровергнуть.


    Ну, например:

    1. Я есть? Это истина? Это утверждение можно опровергнуть?

    2. Я воспринимаю? Это истина? Это утверждение можно опровергнуть?

    3. Я - тело? Это истина? Это утверждение можно опровергнуть?

    4. Я - индивидуум? Это истина? Это утверждение можно опровергнуть?


    После того, как вы выясните истину, которая является тем, что нельзя опровергнуть,
    вам останется только отбросить ложное.

    Но избавление от ложного займет 99,9% времени практики, потому что ложное знание о себе стало вашей постоянной тенденцией.

    Эта привычка прививалась с того самого момента, как вы узнали, что вы есть.

    Именно от неё вам и придется избавляться!

    Практика атма-вичары — это последовательное и терпеливое устранение ложного знания о себе. Отказ от него.


    Которое подразумевает постоянное внимание к содержанию ума на протяжении длительного времени, до тех пор, пока ложные представления о себе не перестанут возникать в уме.


    С этим проблема, потому что никто не хочет этим заниматься, все наивно полагают, что кто-то придет и освободит их ум от его привычек.


    Этого не будет! Самое большое, что может произойти — это временная остановка ума, после чего он вернётся вместе с ложными тенденциями.

    Нужно не ум останавливать, а ложные тенденции ума.


    С другой стороны, когда они исчезают, ум становится очень "прозрачным", мышление меняется и больше не закрывает собой вашу реальность.


    Таким образом, практика, ведущая к просветлению — это не вопрос свободы выбора,

    это вопрос готовности терпеливо и настойчиво очищать ум от ложного знания о себе.


    О чём и говорит Махарадж:
    * Наш обычный подход: «Я есть это».

    Настойчиво и упорно отделяйте «я есть» от «это» и «то»
    и пытайтесь почувствовать, что значит быть, просто быть, без «этим» и «тем».

    Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной, но ясное понимание сильно помогает.

    Чем яснее вы понимаете, что на уровне ума вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее вы придёте к концу своего поиска и реализуете своё беспредельное бытие.

    То, что вы отбросили, не имеет значения. Важно то, от чего вы ещё не отказались.

    Выясните, что это, и отбросьте это. Садхана — это поиск того, что следует отбросить.

    Опустошите себя полностью!
    Махарадж


    Но искатель истины не хочет этого слышать, отказывается это принять,
    вместо этого он годами ищет "скоростной метод просветления", и в итоге, спустя много лет, остаётся "у разбитого корыта".


    Если бы он прекратил это бесполезное занятие и прислушался бы к совету Махараджа или Махарши, то давно бы закончил с поиском.

    Но он этого не сделает! Вот где проблема!
    .
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2016
  5. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (14.01.2014)


    Именно так и должно быть! И здесь уже не раз говорилось об этом.

    Самореализация - это не обретение чего-то нового, а избавление от ложных тенденций ума.

    Тенденция - это тоже самое, что привычка. Даже от привычки болтать ногой непросто избавиться, нужно постоянно следить за ней, пока привычка окончательно не исчезнет.


    Что уж говорить про привычки ума! От них очень трудно избавиться,
    особенно, когда это привычка считать себя индивидуумом.


    Избавиться от привычки считать себя обособленным существом - значит изменить практически всё содержание ума в состоянии бодрствования, потому что оно на 95% основано на этом ложном представлении о себе.


    Может ли это быть внезапным событием? Очевидно, что нет!

    Поэтому Махарадж и говорит, что самореализация - это постепенный и незаметный процесс
    , ведь под самореализацией имеется в виду избавление от ложных идей на свой счет.


    Если бы вы могли раз и навсегда перестать считать себя индивидуумом, то ваша самореализация была бы мгновенной; но можете ли вы мгновенно прекратить эту привычку?


    Нет, потому что привычка - это вторая натура!


    Поэтому практика - это в первую очередь, вопрос терпения, постоянства и выдержки в преодолении привычки думать о себе, как об отдельной личности.


    Самоисследование не является чем-то сложным; преодоление ложных тенденций ума — вот в чем сложность практики, потому что она требует постоянства, преданности цели и честности в следовании ей.

    Цель практики - очистить ум от ложных привычек считать себя кем-то.


    Это как убирать комнату: вы не ждете, когда же наконец моя комната засияет чистотой, а засучив рукава, методично убираете всю пыль и мусор;
    чистую комнату вы увидите, когда всё будет убрано!
    Поэтому важно не то, сколько вы убрали мусора и пыли, а то, сколько ещё осталось!


    Так и с ложными представлениями о себе:

    Махарадж:
    . То, что вы отбросили, не имеет значения. Важно то, от чего вы ещё не отказались.
    Выясните, что это, и отбросьте это. Садхана — это поиск того, что следует отбросить.
    Опустошите себя полностью!



    Почему это не могут услышать?



    И это хорошо, и это до самого конца, пока вы вдруг с удивлением не обнаружите, что не имеете больше вообще никаких страхов и желаний. Целостность не нуждается ни в чем.



    Именно так! Ум проясняется постепенно. Это правильный путь!

    Вместо того, чтобы гоняться за опытами просветления, вы направляете все внимание на содержание ума, как мать, наблюдающая за играющим ребенком.

    Не то чтобы вы безотрывно смотрели в ум, нет, вы просто заглядываете в его содержание как можно чаще.


    Но если же речь идет о том, что практика делает ум тупым, дезориентированным, не способным функционировать, то это показатель неправильной практики.

    Так бывает, когда применяются репрессивные методы контроля ума.

    Поэтому, прежде чем начать практику, следует со всей ясностью понять суть и смысл метода.
    .
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2016
  6. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (18.01.2014)


    Истинный смысл практики не в том, чтобы насильственно удерживать ум от мышления, а в том, чтобы освободиться от чувства обособленности своего "я".

    В сознании засела идея, что "Я", проявленное как чувство себя или знание "я есть", - это существо. А "Я" - не существо!

    При попытке обнаружить "Я" как живое существо, оно не обнаруживается!

    Потому что Оно им и не является!!! "Я" не является существом!!!
    "Я" - это осознающее пространство, осознающее ничто!

    Это так прямо сейчас, и с этим вам ничего делать не нужно.

    Вам не нужно пытаться представлять "Я" в виде осознающего пространства!!!

    Вам нужно избавиться от идеи, что "Я" является существом!

    А это значит, что вам нужно понять, как это осуществить практически
    и без репрессивных мер!

    Вам нужно просто отпустить идею, что вы сущность.

    Вот вы и размышляете, как вам практически осуществить это, вы начинаете пробовать.

    И вот уже из этих попыток вы можете сделать наблюдение, что хотя отпустить идею, что вы являетесь обособленным живым существом, и не составляет особой сложности, у вас оказывается есть привязанность к этой идее!!!

    Вы обнаруживаете, что вы сильно привязаны к идее, что вы живое существо, действующее в мире, имеющее свою личную историю, свои достижения, потери и прочее.

    У вас обнаруживается сильная привязанность к этому!

    Не то, чтобы вам очень нравилось быть человеком, нет, но вы привязаны к этому самовосприятию.

    И в попытках отпустить (просто отпустить) эту идею, вы видите, что вам как бы чего-то не хватает, как будто образуется некоторая пустота, как будто недостаёт чего-то любимого и близкого.

    И даже если в этой пустоте начинает просвечивать самадхи (осознание себя Атманом), то всё равно, привязанность побеждает! Ещё бы, ведь вы носились с ней всю жизнь!

    И вот когда мы говорим о преодолении "тенденций ума" (Махарши), о "трудности преодоления привычек ума" (Махарадж), то мы на самом деле имеем в виду преодоление вот этой привязанности к себе как к персоне! К её историям, её жизни, её надеждам и желаниям.
    И преодоление этой привязанности требует смелости, решительности и, если хотите, даже героизма. Потому что ваша история должна исчезнуть, вы забываете о себе.

    Но это мало кому удается.


    Рамана говорит, что освобождение - это просто устранение эго. Но его не могут понять правильно; он имеет в виду, что из вашего сознания навсегда удаляются мысли о себе.

    И что под преодолением "тенденций ума" он имеет в виду переломление привязанности к себе, к своей обособленной сущности.

    Вы, наверно думаете, что это сложно практически? Ничуть, это сложно из жалости к себе, вы полюбили себя как отдельное живое существо, как человека, вам жаль себя.

    А практика велит вам забыть этого себя, выбросить из головы, как будто вас никогда и не было.

    Так что, это не вопрос сомнений про ум, а вопрос смелости, решительности и отважности жить в соответствии со своими убеждениями.

    _________

    Никто не спорит с утверждением, что, прежде чем такой отказ от себя будет возможен, вам нужно прояснить содержание ума, вывести его на свет осознания, не заваливаться в неосознанное мышление, иначе как вы сможете отбросить свою персону, если вы даже не замечаете, что происходит в уме, ведь её больше нет нигде.

    Тем не менее, если вы понимаете, что механическое выполнение практики, без ясного понимания смысла и цели, не принесет никаких результатов, вы не будете как попугаи повторять: "ищи спрашивающего".

    Вы на себе честно проверите, как работает ваш совет для вас самих, обнаружите все препятствия и уловите основной смысл практики, который заключается в смелости отпустить свою личность.


    Как говорит Махарадж:
    . Отважившись жить в соответствии с вашим убеждением!

    Вы должны быть серьёзным и полным решимости по-настоящему!

    Все, что необходимо, – искренность и решимость.



    Если в самоисследовании вы убедились, что Я не существует, как отдельное существо, но не отваживаетесь жить с этим убеждением, то ничего для вас не изменится! Вы так и останетесь с чувством обособленности и страхом за себя.

    Поэтому, когда все слова уже сказаны, все исследования проведены и все убеждения получены, вам нужна решимость!

    Это последнее, через что вам нужно будет пройти.

    Без этого ничего не изменится, и ваше ощущение обособленности останется с вами!

    Поэтому вы должны отважиться отбросить привязанность к своей личности, забыть про неё.


    Не сразу, конечно, периодически она будет выползать, но вам нужна решимость!

    Вы идете в "место без жалости к себе".

    Об этом и ОШО говорил. Решиться прыгнуть в безличность. Нужна смелость!

    Это не смелость прыгнуть в пропасть, это отважность жить без личности (не путайте с индивидуальностью, хозяином которой выступает личность).

    Вам нужна решимость, чтобы пресечь привязанность и жалось к личности.

    Самореализация или освобождение - это не фокус-покус! Не взрыв!
    Это намеренное и неуклонное избавление от привязанности к личности.

    Личность останется, но будет проявлять себя крайне редко, она не будет закрывать собой истинное положение.


    И напоследок приведу вам цитату о сущности, к которой вы так привязаны.


    *** Привязанность к идее сущности (Attavadupadana)

    Вера в сущность есть нечто важное, и в то же время нечто очень хорошо скрытое. Любое живое существо всегда привязано к ложному представлению о "я и моё". Это основной инстинкт всего живого и лежит в основе всех остальных инстинктов.

    Убежденный в своей собственной сущности естественно желает избежать смерти, добывает пищу и питает свое тело, ищет безопасности, а также воспроизводит вид. Тем самым, вера в сущность повсеместно присутствует во всём живом. Если бы это было не так, они не могли бы продолжать выживать. В то же время, это то, что причиняет страдания в поисках пищи и крова, в воспроизводстве вида, или в какой-либо деятельности вообще. Это одна из причин, по которой Это привязанность является источником и основой жизни, и в то же время она является источником и основой страдания во всех его формах. Это именно тот факт, на который ссылался Будда, когда говорил, что жизнь есть страдание, страдание есть жизнь. Это означает, что тело и, к которым возникает цепляние, являются страданием.

    Наиболее эффективным способом борьбы с привязанностью является обнаружение его там, где оно присутствует. Это в особенности относится к привязанности к идее индивидуальной сущности, которая является основой жизни. Это нечто, что возникает само по себе, утверждая себя в нас, в чём нет необходимости учиться. Он присутствует как инстинкт у детей и новорожденных животных. Это "я" всегда присутствует в уме, следовательно, эта привязанность не может не проявляться.

    Единственное, что необходимо сделать - это как можно больше обуздать её.



    Это значит, что вы очень внимательны к тому, о чем вы думаете, и пресекаете привязанность к мыслям о себе.
    Вам нужна решимость так жить изо дня в день, а не "фокус-покус" от волшебника.

    Убеждения не должны идти вразрез с жизнью, иначе в них нет смысла!

    Зато однажды наступит момент, когда Атман полностью поглотит личность, после чего она никогда уже не сможет претендовать на главную роль.

    Просто говорить, что обособленного существа нет, недостаточно, нужно жить этим убеждением, постоянно привносить его в жизнь. Нужно отважится на это! И не давать личности отвоевывать назад свои позиции! Пока она окончательно не канет в небытиё.

    Как говорит Махарши, - однажды мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.

    "Ваше лицо до рождения" - это состояние в котором вы, как сущность (личность), отсутствуете!

    Но она не исчезнет, если вы будете подпитывать её своей привязанностью, своей заинтересованностью.

    Как говорит Махарадж, - вы не можете убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить создавать его.

    Для этого вам и нужна решимость!


    Не решимость ежедневно садиться в позу лотоса, а решимость не интересоваться своей персоной, отпустить свою привязанность к ней и интерес навсегда! Без уступок!
    .
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2016
  7. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (18.01.2014)

    - «Получается замкнутый круг, чтоб перестать считать себя личностью, нужна практика, но практика будет успешной, если не считать себя личностью...»

    Не замкнутый круг! Нужно избавиться от привычки считать себя личностью
    или, говоря словами Махарши, избавиться от ложных тенденций ума.

    Не проблема, что вы не умеете считать себя кем-то, отличным от личности,
    потому что этого и не требуется!

    Наоборот, требуется избавиться от привычки считать себя кем-то.

    Проблема в том, что вы не умеете не считать себя кем-то!

    Вы и хотите этого, и боитесь одновременно, потому что быть никем непривычно для вас.


    Все ваши привычки идут с этим вразрез!

    Борьба с любыми привычками - это очень непросто!

    А уж борьба с привычкой считать себя кем-то — это чрезвычайно непросто!

    Но другого пути нет! Нельзя спрятаться от привычки, которая создает вам страдания, её можно только прекратить.


    Привычка - это тоже самое, что привязанность.

    Но считать себя кем-то - наибольшая, можно сказать, основополагающая привязанность.

    Поэтому при всей технической простоте практики, осуществляется она с большим трудом из-за огромного внутреннего сопротивления.

    Махарадж говорит:
    . Отбросьте всё, чем вы не являетесь, – тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то – ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.

    Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.



    Безграничное бытиё подразумевает, что вы не можете быть кем-то обособленным.

    Но вам не нужно пытаться быть безграничным, вам нужно только избавиться от привычки считать себя обособленным существом.

    Махарадж:
    . Вам не надо достигать этого, вы есть это. Оно само настигнет вас, если вы дадите ему шанс. Отпустите свои привязанности к иллюзорному, и истинное стремительно и мягко займёт своё место. Перестаньте воображать себя кем-то или считать, что вы делаете то или это, и в вас пробудится осознание того, что вы являетесь источником и сердцем всего сущего. С этим осознанием придёт великая любовь, которая не является ни выбором или склонностью, ни привязанностью, но силой, наделяющей все вещи любовью.


    Никто не говорит, что это просто! Это очень непросто, но не из-за технической сложности практики, а из-за внутреннего сопротивления!

    Вы привязаны к ощущению себя кем-то.


    Практика – это борьба со своей привязанностью к себе!


    Все ваши мысли так или иначе, прямо или косвенно крутятся вокруг вашей личности. И так было с тех пор, как вы узнали, что вы есть.

    Мысли о себе и есть жизнь личности. Без мыслей о себе вы исчезаете!


    Но вы и так исчезаете несколько раз на дню, когда забываете о себе.

    К сожалению, это очень короткие периоды, затем "я"-ум спохватывается и снова воссоздает личность.

    Это не кончится, если этому не противостоять
    , т.е. всё так и останется: и страх, и неудовлетворенность и страдания...

    Многие, ищущие просветления, катастрофически заблуждаются на счёт просветления!

    Они хотят личного благополучия, личного бесстрашия, личного бессмертия, т.е. всего самого лучшего, но для личности, а это невозможно!

    Вы должны умереть, чтобы обрести бессмертие! Только тогда вам будет нечего бояться.

    Но эту "личную смерть" они понимают тоже неправильно!

    Речь идет не о теле, а об удалении всех мыслей о себе из сознания!

    Без мыслей о себе нет никакого себя.

    Но если вы хотите личных преимуществ, достижений и обретений, то это в другую сторону.

    Поэтому, прежде чем гоняться за просветлением, нужно очень ясно понимать, что речь идет о вашем исчезновении!

    Вы уверены, что вы именно этого хотите?
    Если не уверенны, то вы сами будете своим препятствием.

    Вы как бы будете тянуть себя в разные стороны, оставаясь при этом на месте.
    В итоге усилия большие, но холостые! Здесь-то и появляются сомнения в эффективности практики!

    "Сколько же это будет продолжаться?", - спрашивает Рейн.

    Так ты тянешь в противоположные стороны!

    Или спрашивают: - Когда-же эта личность исчезнет?

    Только тогда, когда ты прекратишь создавать её! Но если ты продолжаешь, то как она исчезнет? Тебе нравится быть личностью!


    Очень помогает осознание того, что смерть всегда находится рядом и поэтому все личные чаяния, надежды, достижения тщетны. Осознание, что вы ничего не возьмете с собой, кроме васан и самскар.


    ______________________________

    - «Я пытаюсь отказаться от планирования деятельности, рефлексии по поводу прошлого, отказываюсь от праздного общения, всего, что касается персоны, но то, что остается все равно обособлено, хотя жизнь действительно течет сама по себе в тех местах, которые раньше без моего контроля не обходились.
    Практика показала ошибочность многих воззрений, но мне все равно не понятно, как это отказаться от личности. Как перестать интересоваться персоной, чем интересоваться, ради чего? Все что я знаю - это личностная жизнь.
    В общем, получается так, что я не верю в возможность того, что жизнь без личности возможна для меня, хотя вроде бы и стремлюсь к ней.»

    Возможна, но не для всех.

    Как говорит Махарадж:
    . Вам должна по-настоящему надоесть личность, которой вы себя считаете, в вас должна возникнуть неотложная необходимость избавиться от этого самоотождествления с пучком воспоминаний и привычек.

    Это постоянное сопротивление тому, что не является необходимым, и есть секрет успеха.

    Пока вы заинтересованы в своём текущем образе жизни, вы не откажетесь от него!

    Неизвестное не откроет себя вам, пока вы цепляетесь за известное.

    Только тогда, когда вы полностью осознаете беспредельную печаль своей жизни и взбунтуетесь против неё, вы сможете найти выход.

    Учиться на словах недостаточно! Вы можете выучить теорию, но без настоящего опыта пребывания безличным, лишённым качеств центром бытия, простое словесное знание бесплодно.



    Просто осознайте до конца эти слова Махараджа.

    Конечно это не для всех! Но не потому, что они хуже, а потому, что они хотят совершено другого!


    Поэтому, если вас одолевают сомнения, то сознательно оставьте практику и вернитесь к честным попыткам сделать свою личную жизнь счастливой и бесстрашной.

    Это лучше, чем создавать видимость практики!

    Потому что, если вы полностью осознаете невозможность счастья и бесстрашия для личности, в вас самопроизвольно возникнет та самая неотложная необходимость избавиться от отождествления с личностью, о которой говорит Махарадж.

    Ведь именно надежда достигнуть личного счастья и бесстрашия тянет вас в обратную сторону.

    Увидьте со всей ясностью, что это неоправданная надежда. Она никогда не сбывается!
    Личность = страдания и страх! Достигший боится потерять.

    Только вы должны убедиться в этом сами! Тогда самопроизвольно возникнет неотложная необходимость избавится от неё.

    Но даже если вы полны решимости избавиться от отождествления с личностью, вы всё же должны понимать, что эта привычка не уйдет быстро.

    Это растождествление может быть незаметно для вас самих
    , но в какой-то момент вы сами удивляетесь, что от вас, как от персоны ничего не осталось, что вам нечего подумать о себе, кроме "я есть". Ни формы, ни цвета, ни образа, ни иных качеств у вас нет.

    Поэтому запаситесь не только решимостью, но и терпением.

    Махарадж:
    . Внутренний плод должен созреть. До тех пор обучение, жизнь в осознании, должно продолжаться. Постепенно практика становится всё более и более тонкой, пока не станет полностью бесформенной.


    Кажется, эти слова Махараджа вызывают доверие, а вот обещания просветления за две лекции - это соблазняющий обман. Таким словам нельзя доверять!
    .
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2016
  8. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (21.01.2014)


    Для начала нужно понять, что вы, как практикующие, должны научиться ясно формулировать свои вопросы, потому что, когда вопрос ясно сформулирован, то ответ видится сам собой.

    Ясная формулировка вопроса нужна вам не для того, чтобы Лакшми или кто-то ещё могли без усилий понять его суть, а для того, чтобы вы сами могли увидеть ответ на свой вопрос, потому что, как правило, ответ содержится в самом вопросе.

    Это никакая не шутка, и даже ученым приходится менять формулировку вопроса, чтобы найти решение. Да и вообще, вопрос и ответ являются одним и тем же.

    Но обычно люди очень небрежны в этом отношении, поэтому часто не могут найти правильное решение.

    Они прикладывают усилия, чтобы получить ответ, а им нужно было бы приложить усилия для ясного понимания своего вопроса.


    Давайте поищем в вашем сообщении вопрос, который вас беспокоит, и вы сами увидите, как важно правильно сформулировать для самого себя свой вопрос.



    В самом вопросе есть утверждение, которое весьма сомнительно: - «Это же не я! Так и пусть живет себе спокойно».

    То есть, вы предполагаете, что личность отдельна от вас.

    Но так ли это на самом деле?

    Личность - это ведь не сосед, чтобы можно было игнорировать её;
    она никак недвойственна вам, она является частью проявления вас самих.

    Посмотрите теперь, как поменялось ваше отношение к личности.

    Это - не объект на стороне, это ваши собственные проявления. Можете ли вы теперь сказать, мол, пусть живёт себе спокойно? ^11^

    Нет, она неразрывно связана с вами!

    Поэтому, единственное, что вы можете сделать, - это как можно больше обуздать её, а точнее, обуздать проявления ума, создающие личность.


    Видите, когда в вопросе появляется больше ясности, тогда проясняется и ответ.

    Поэтому думать нужно не столько над ответом, сколько над вопросом!


    Но обычно думают именно над ответом, поэтому у них возникает путаница в уме, порождающая сомнения, разочарования и страхи.


    Смотрим дальше:


    Вот и опять ложное утверждение присутствует в самом вопросе.

    Почему бы, прежде чем отчаиваться или сомневаться, не пересмотреть утверждение, на котором построен вопрос?

    Разве мир отделен от вас? Разве он живёт сам по себе? Знаете ли вы какой-то мир вне вас?

    И как вы определяете себя в виде "стороннего наблюдателя"?

    Наблюдатель - это что, отдельное существо?

    Если нет, то каким образом "мир" может жить сам по себе?


    И что такое есть личность, у которой "все само лучше получается, чем когда КТО потеет над каждым её шагом"?


    Вы должны это прояснить в уме, потому что ясное понимание решает всё!

    И тогда, вместо того, чтобы пытаться оставить личность действовать самой по себе, вы смотрите на то, чем она является фактически — на мысли о ней, т.е. на содержание ума (ведь её больше нет нигде!).

    Тем самым вы становитесь в правильную позицию наблюдателя, вы не личность наблюдаете, а мысли о ней. Нет никакой другой личности, кроме мыслей о ней.

    Давайте разбирать дальше:


    Смотрите, как странно: с одной стороны вы утверждаете, что вы - наблюдатель личности, а с другой стороны, что вы ходите на работу или отдыхаете дома.

    Так кто вы: личность, которая ходит на работу, или её наблюдатель?

    Или это - не два
    , потому что наблюдатель - ум, а "личность" - не реальное существо, а проявления ума?

    И поэтому вопрос только в том, как обуздать эти проявления ума, создающие личность?


    Поймите, что здесь не идёт речь о полном прекращении проявлений ума, создающих личность, но только об их обуздании!

    Обуздайте эти проявления на 60%, и иллюзия реального существа исчезнет!

    Именно проявления ума, создающие иллюзию реальности личности, должны быть обузданы, и именно здесь нельзя "сдавать позиции"!

    Но теперь уже речь идет о наблюдении за содержанием ума, а не за личностью!


    Ум, который наблюдает за своим содержанием, перестает быть личностью!



    Ну, смотрите: здесь уже нет речи о том, чтобы прекратить самообман.
    Здесь речь о том, чтобы наблюдать содержание ума. Это имеет решающее значение, потому что, наблюдая за содержанием ума, вы не можете обмануться!

    Вам нужно развить привычку смотреть в ум. Не проваливаться в неосознанное мышление.

    Проще говоря, невнимательность побеждается вниманием.

    Без внимания к содержанию ума вы ничего не добьётесь в самоисследовании.

    Само слово "самоисследование" подразумевает внимание к уму!

    Вот и всё, ваши сомнения про невозможность избавиться от оккупации личности оказываются беспочвенными.


    Вы просто неправильно подошли к вопросу: вам не личность нужно уничтожить, а невнимательность к содержанию ума! А это уже выполнимая задача!



    И вы правы - ваши сомнения возникают из неправильного понимания.

    Как личность может создать иллюзию практики, если личность не является живым существом?

    Так кто создает иллюзию практики? Кто вообще создает все иллюзии мира?

    Правильно - Ум! Сам Ум создает самому себе наваждения! Не "личность", а Ум! Потому что личность - это результат наваждения!

    Вот это и должно быть обуздано!

    Но у вас нет никакого инструмента осуществить это, кроме наблюдения за содержанием Ума!

    Ум, повернутый на самого себя, есть Атман!


    Внимание Ума к своему содержанию - это всё, что вам требуется!

    Но это должно превратиться в привычку!



    И вот теперь вы можете спросить себя: - Почему я не слышу того, что мне говорят и, вместо того, чтобы направить все свои усилия на развитие привычки постоянно смотреть в ум, я направляю их на необоснованные сомнения и индульгирования? Зачем я мучаю сам себя?



    "Бытиё" и "небытиё" находятся в Уме и нигде больше!

    Нет никаких явлений, кроме явлений Ума!


    Но это так и останется для вас пустыми словами, если вы не услышите того, что вам говорят: вы должны привыкуть постоянно смотреть в Ум,
    от сегодня и до самого узнавания своего лица!


    Вскоре вы увидите, что вам даже не нужно устранять сомнения и непонимания,
    потому что Ум, повернутый на себя, сам и есть Атман.

    Вам нужно только развить привычку постоянно смотреть в Ум! И постепенно все сомнения и непонимания исчезнут сами.



    Вот для чего вам нужна решимость и большой запас терпения.
    .
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2016
  9. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (21.01.2014)


    Стоит уточнить, что если знанием себя считать концептуальное знание "я есть", то такого знания нет в турьятите.

    Концептуально Атман знает, что он есть, только при возникновении концепции "я есть".

    Поэтому можно сказать, что Истинное Знание тождественно концептуальному незнанию.

    Именно такое знание называют "Нерождённым Знанием", т.е. таким, которое не возникает и не исчезает (безначальным).

    И только такое знание может быть истинным!

    Истинное знание тождественно концептуальному незнанию.

    Именно это имел в виду Рамана Махарши, когда говорил, что всё наше концептуальное знание есть, было и будет полным заблуждением во веки веков.


    Смысл этого уточнения в том, что практикующий должен понимать, что его безначальное состояние (которое образно называют "вашим лицом до рождения") - вне концептуального знания "я есть".

    Проще говоря, в "тёмной" медитации вы должны будете войти в такое состояние, в котором концептуальное знание "я есть" полностью исчезает.


    (Но выражение "должны будете войти" - это не предписание, а описание.
    Предписание же состоит в том, чтобы высиживать с концептуальным знанием "я есть", игнорируя все образы и идеи на его счёт. )


    Состояние, в котором отсутствует концептуальное знание "я есть",
    не является ни сознательностью, ни бессознательностью.

    И только это состояние является "вашим истинным лицом".


    Всё остальное - ваши иллюзорные превращения, т.е. Атман "превращается" в бесконечное многообразие форм, оставаясь самим собой.

    «Танцующий Шива», или «Пустота есть форма, а форма есть пустота».


    Истинное знание тождественно концептуальному незнанию.

    То же самое, только другими словами, говорит профессор Черниговская в этой видео-лекции

    Она неоднократно повторяет, что несмотря на то, что научное познание реальности является её основной профессией и самым большим интересом в её жизни, она, тем не менее, отдает себе отчет в том, что научное (концептуальное) познание реальности невозможно (её аргументы вы узнаете из видео).

    Не то же ли самое говорил и Сократ: - «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.»

    Сократ пояснял свою мысль так:
    . Люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

    Казалось бы, в утверждении содержится логически противоречивое утверждение: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он не знает. Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности.

    Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что все наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.



    Махарадж:
    . Что Вы подразумеваете под изучением?

    Это означает, что вы только стараетесь запоминать концепции.

    То, о чём я говорю, это - то, что Вы должны стать свободным от всех концепций.

    Все исследования, которые Вы делаете, находятся в мышлении.

    Начало всех концепций началось с первичной концепции «я есть».

    Проходя через все концепции и отклоняя их, Вы должны избавиться и от этой первой и последней концепции «я есть».


    Помните знание «я есть» только и отбросьте всё остальное;
    оставаясь в «я есть» вы распознали бы, что оно нереально.

    Только сидите и знайте, что вы есть;
    «я есть» без слов, ничто иное не должно быть сделано, и скоро вы прибудете в ваше естественное Абсолютное состояние.

    Обрубите все концепции, включая концепцию «я есть».

    В отсутствии этой фундаментальной концепции «я есть», нет никакой мысли, нет никакого сознания.

    Реальность существует до знания «я есть».
    Вы должны оставаться неподвижным в источнике вашего создания, в первопричине знания «я есть».

    Точка Абсолюта, в которой нет знания «я есть», является очень глубокой, неограниченной, и всеобъемлющей.

    Между безмолвным «я есть» и состоянием бодрствования есть граница, здесь Вы должны быть.

    Пребывайте там, в этой тишине, на границе между глубоким сном и состоянием бодрствования. Вы должны подойти к этой границе, хотя это очень трудно.

    Граница между «я есть» и «меня нет» - точное местоположение, где интеллект затухает; это состояние «маха-йоги», будьте там.

    «Я есть» является связующим звеном в последовательности событий названных жизнью;
    держитесь только этого звена, и вы выйдете за пределы.

    Удерживайте это знание «я есть», и через эту настойчивость Вы будете знать состояние, которого Вы хотите достигнуть.

    Оставайтесь сосредоточенными на «я есть», пока оно не растворится;
    тогда проявится Вечное — это Абсолют.

    Знание «я есть» — это не физическое лицо, и оно (знание) должно вернуться в свой источник.

    Прямо сейчас, здесь, Вы — Абсолют, Парабрахман;
    очень твердо держитесь за «я есть», всё время пребывайте в этом, и оно распадется, тогда Вы – тот, кто Вы есть.

    Все является выражением «я есть»; но Вы — не это, Вы — до «я есть».

    Гуру — это то же самое уникальное сознание «я есть».

    Сатгуру вышел за пределы всех этих понятий, включая первичное понятие «я есть».

    Нет никакого обладателя позади того чувства осознания.

    Это только есть, это — вне описания, и слова не могут иметь никакого применения. Это — постоянное состояние, и всё это проявление — только его движение.

    Если Вы возвращаетесь должным образом, сознание «я есть» исчезнет. Нет никакого движения.

    Есть истинное Осознание, из которого возникает сознание, которое является вашим чувством «я есть»; будьте наедине с вашим знанием «я есть», и это — все, что Вы можете сделать, Запредельное явит себя вам."
    Ссылка

    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2016
  10. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (23.01.2014)


    В продолжение предыдущего сообщения.......


    Рамана Махарши и Махарадж утверждают, что абсолютно всё концептуальное знание не соответствует реальности.

    Но несмотря на ваше доверие их словам, для вас они неочевидны.

    А значит вы продолжаете верить, что реальность - именно такая, как вы её знаете, таким образом, вы живете в выдуманной (иллюзорной) реальности, со всеми вытекающими...
    Вы живете в мире Лукавого...

    Слова просветлённых не срабатывают для вас.

    Вы не можете войти в то состояние, из которого они воспринимают реальность такую, какая она есть, т.е. настоящую, истинную.

    Чтобы войти в такое состояние, вам нужно отбросить всё ваше знание реальности.

    А чтобы его отбросить, вам нужно убеждение в том, что оно ложно!

    Вам нужна аргументация!

    И, как это не покажется странным, вы можете найти её в словах честных ученых.

    Не тех, конечно, которые держаться за свои "научные открытия",
    а тех, которые честно признают, что наука ничего не знает об истинной реальности, и что у неё нет шанса когда-либо узнать о ней.

    Но не потому, что наука бессильна, а потому, что именно благодаря ей они пришли к выводу, что у реальности нет определённого лица, которое можно было бы научно познать.

    Что истинная реальность всегда находится в "суперпозиции",
    а это - не смешение всех возможных "позиций", это отсутствие какой-либо определённой "позиции".

    Отсутствие определённого "лица" у реальности.


    Отсутствие определённости. Не то, чтобы ученые не могли её найти, а то, что её просто нет. Определенность отсутствует!

    Говоря словами буддистов - "нети-нети".


    Поэтому тема "Квантово-мистическая картина мира" (где представлены видео-интервью с учеными, которые научно аргументируют неопределённость реальности) не должна быть обойдена вашим вниманием!

    Она создана для того, чтобы вы могли познакомиться с научными аргументами, чтобы в вас возникло убеждение, что ничего из того, что вы знаете о реальности, не соответствует реальности, потому что у реальности нет определённости.

    То есть, эта тема создана не для развлечения в свободное время, а для развития вашего убеждения.
    Которое одно только всё и решает для вашей самореализации!
    Потому что вы не можете актом воли остановить ложное представление о реальности!


    Это должно произойти само, через ваше понимание, доведённое до убеждения.

    Здесь одни убеждения работают!


    Поэтому Махарадж сказал: - «Ничего не практикуйте, только развивайте ваше убеждение.»


    Это не обычное убеждение, оно ничего известного не утверждает, ОНО ОТРИЦАЕТ ВСЁ ИЗВЕСТНОЕ, всё ваше концептуальное знание о реальности в прошлом, настоящем и будущем оно отрицает!

    Но не голословно, а аргументированно!

    Поэтому вы должны со всей серьёзностью отнестись к указанной теме, она поможет вам обрести это убеждение.

    И вот тогда вы просто не сможете верить своим знаниям, своим представлениям, своим идеям и мыслям о реальности, вы потеряете к ним интерес.

    Вот это и будет избавлением от ложных тенденций ума.

    Их нельзя отбросить актом воли, как бы вы этого не хотели!


    Поэтому повторю опять слова Махараджа: «Ничего не практикуйте, только развивайте ваше убеждение.»


    Ничего из того, что вы знали, знаете или будете знать, не соответствует Реальности, потому что у Неё нет определенности!

    Вот это доказано научно!

    Изучая тему "КМКМ" ("квантово-мистическая картина мира") не принимайте за истину буквально всё, что вы услышите (самые честные ученые тоже страдают от ложных тенденций ума), но обращайте внимание на то, что развивало бы ваше убеждение в том, что истинное состояние реальности есть неопределенность.

    То есть, это не так, что наука не способна определить реальность,
    а так, что у реальности нет определённости.
    Она не имеет "лица". Её нельзя знать!


    Ищите любые доказательства этому, развивайте это убеждение в себе.
    Потому что здесь только убеждения работают, а не акт воли!



    Это не обычное убеждение, как все остальные, это очень необычное убеждение!


    Оно "как колючка выковыривает" все остальные ваши убеждения, потому что оно отрицает все ваши взгляды, мнения, идеи относительно реальности.
    Тогда все ваши представления о реальном отпадают за бессмысленностью.

    А ведь именно они порождают ваши необоснованные страхи за себя и чувство своей обособленности!


    Когда вы обретете убеждение в том, что ничего из того, что вы знаете не соответствует истинной реальности, вы постепенно, но самым естественным образом освободитесь от всего "мусора", который содержится в вашем уме и пугает вас самих!


    Вы видите (воспринимаете) не то, что вы думаете! Здесь нет ни мира, ни личности.
    То, что есть, невыразимо, потому что не имеет определенного лица! (нети-нети).



    Ваши представления о мире и о себе катастрофически не соответствуют реальности. Ищите этому доказательства! Не будьте ленивыми, развивайте это убеждение, и тогда оно само освободит вас от всего ложного знания, которое вас мучает.


    Истинное искать не нужно, нужно только освободиться от ложного. Но это не осуществляется актом воли!


    Когда Сократ говорил, что он знает только то, что он ничего не знает, - то он говорил не о своей тупости. Он говорил о неопределенности реальности.
    Её нельзя знать как что-то известное.

    Что бы вы ни подумали о реальности, это не соответствует ей.

    Нет у реальности определенности, но это и есть истинная свобода!


    Когда Махарадж сказал: - "Я с удивлением обнаружил, что я ничего не знаю и ничего не хочу", - то он говорил не о деградации, как предположил С.Рубцов.

    Махарадж говорил о нети-нети реальности. Её нельзя знать как что-то известное, как что-то определенное, поэтому ей можно только быть.

    И поэтому истинное знание тождественно концептуальному незнанию.

    Но это не тупость, а напротив, ясное понимание того, что Реальность не есть нечто определенное раз и навсегда. Это и есть Свобода!
    .
    Последнее редактирование модератором: 8 фев 2014
  11. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (23.01.2014)


    Кто-то из вас спросил, с какой целью я предложила вам посмотреть фильм о бессознательном в теме "Квантово-мистическая картина мира".

    Цель просмотра этого фильма в том, чтобы вы смогли осознать, насколько сложно функционирует нейронная система (ваша психика!), как непросто образуются новые связи между нейронами, как ослабевают и устраняются неиспользуемые связи....

    Вы должны были бы осознать, что эти связи нельзя поменять актом воли, что ваши привычки думать так, а не иначе, не устраняются на щелчок пальцев по щучьему велению!!!



    И что те "практикующие", которые надеются быстро избавиться от привычных тенденций ума, не понимают, о чем идет речь!!!


    Вот именно об этих возникающих и исчезающих связях между нейронами, осуществляемых в бессознательном и показанных в фильме, и идёт речь!

    То есть, вы не можете напрямую изменить эти связи, прервать ложные и проложить новые, но только через постепенное и постоянное изменение ваших убеждений.

    Грубо говоря, если вы идете по одной и той же тропинке много-много раз, то она перестает зарастать травой. Зато та, по которой вы не ходите, полностью исчезает.


    Этот фильм рассказывает об этом.


    Это видео должно было бы изменить ваше ложное представление о простоте избавления от васан и самскар, потому что они зиждутся в бессознательном, они работают автоматически, как программы, определяя ваше самоощущение.

    Васаны и самскары — это не какие-то "загадочные штуки", это и есть связи между нейронами, возникающие и исчезающие.


    Осознав это, вы сможете избавиться от глупого, вредного представления про быстрое просветление и прекратить искать волшебного гуру или волшебную технику, которые бы быстро избавили вас от ложного самоощущения.

    Вы просто сами поймёте, что это невозможно осуществить быстро, что это очень "тонкая вещь", что она не поддается нахрапу!

    Что одноразового понимания мало, оно должно быть доведено до убеждения, которое и есть те самые новые связи между нейронами.

    Убеждение — это не пустое слово, это "протоптанная тропинка" нейронных связей вашей психики, которая не даст вам "свернуть в ложную сторону".



    Те, кто не осознаёт этого, тот понимает суть просветления не больше, чем гламурная блондинка устройство компьютера.



    Некоторые "практикующие" сетуют, что вот, у Молдованова, Шмолдованова.. пачками просветляются.

    Это было бы смешно, если бы не было так грустно! ^38^

    Вас намеренно вводят в заблуждение, потому что на вашем заблуждении строится их бизнес.
    .
    Последнее редактирование модератором: 27 дек 2016
  12. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (23.01.2014)

    Ответ:

    "Отрешение от видимого" - выражение Раманы Махарши. ^49^

    Он говорит, что мы заблуждаемся на счёт того, что мы воспринимаем.

    Мы видим одно, а думаем, что видим другое.

    Это и есть иллюзия, потому что иллюзия - это не что-то совсем несуществующее, иллюзия - это ложное восприятие существующего.

    И вот об отрешении от такого (ложного) видимого и говорит Махарши.

    Такое ложное восприятие реальности возникает из-за того, что мы воспринимаем её через призму концепций.

    А далее, отвечая на вопрос, почему нужно отрешаться от видимого, Рамана Махарши поясняет: для устранения иллюзорной обособленности видящего от видимого.

    Иными словами, обособленность видящего (вас) от видимого (мира) не настоящая, а концептуальная. Её нет в реальности!

    Но это не шуточная иллюзия, это единственная причина всех наших страхов, неудовлетворенностей и страданий!


    Поэтому на удаление иллюзии обособленности видящего от видимого направлена наша садхана.

    И эго является не каким-то плохим качеством, а именно вот этой иллюзией обособленности видящего от видимого.

    Которая, в свою очередь, является ложной тенденцией ума, т.е. мы привыкли так думать.

    Таким образом, избавление от ложных привычек ума и есть устранение иллюзорной обособленности со всеми её последствиями вместе взятыми, такими как страх, неудовлетворенность, страдания...

    Поэтому самораспознавание является устранением ложного видения реальности.

    Все наши концептуальные знания ложно описывают реальность,
    поэтому истинное знание тождественно концептуальному незнанию.


    Если вы осознаете это, то вы не можете больше воспринимать через призму концепций, вы больше не верите им.

    И вот ради этого неверия вам и нужны веские, доказательные аргументы, что реальность, включая вас самих, не является чем-то определённым, что можно описать.


    И хотелось бы, чтобы их добывала для вас не только Лакшми, но и вы сами! ^13^
    .
    Последнее редактирование модератором: 9 фев 2014
  13. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (23.01.2014)


    Знание "я есть" также является концепцией!

    Махарадж:
    . Начало всех концепций началось с первичной концепции «я есть» .

    Проходя через все концепции
    и отклоняя их, Вы должны избавиться и от этой первой и последней концепции.


    Что тут неясно?

    Вы избавляетесь от всех концепций, последней остаётся концепция "я есть".

    Когда в темной медитации она останется действительно одна, тогда и она исчезнет.

    Концепция "я есть" - это ахам-вритти - первая и последняя вритти ума.

    Она напоминает гусеницу, как говорит Рамана Махарши, которая, прежде чем отпустить опору одним концом туловища, захватывает опору другим; в противном случае она падает.

    Концепция "я есть", как гусеница, не может существовать без опоры на вторичные концепции и спадает в свой источник.
    Голое понятие "я есть" бессмысленно, оно требует продолжения или исчезает.

    Слова Махараджа: «должны избавиться от концепции "я есть"» — не предписание, а описание.

    Предписание — это удерживать ум на первичной концепции "я есть".




    Это не смена веры с одних концепций на другие,
    а смена веры в концепции на неверие в них.

    Это не смена убеждений, а отрицание убеждений!

    Поэтому я и написала, что убеждение в том, что все ваши убеждения ложны — это необычное убеждение, потому что оно отрицает все убеждения, как колючка, удаляющая все занозы. После чего отбрасывается и она.

    Концепция "я есть" должна остаться одна.
    Она возникает первой, но она же и исчезает последней.

    Поэтому сначала отклоняются все концепции как ложные
    .

    И когда первичная концепция действительно останется одна, тогда она исчезнет, потому что не может оставаться без опоры на вторичные концепции.

    Именно на этой невозможности ей оставаться одной и основана практика медитации на концепции "я есть", которая является ахам-вритти.



    Но ложное видение и есть видение через призму концепций.
    Поэтому устранение ложного видения - это устранение концептуальной призмы.

    Если "я" не обозначает обособленное существо, то что вы будете называть концепцией "я"? ^11^

    В том, где нет "не я", нечего назвать концепцией "я". "Я"-концепция не нужна!

    У вас путаница в вопросе, вы что-то хотите спросить, но не можете ясно сформулировать, что именно. Сначала спросите сами себя: чего я хочу узнать? Сформулируйте свой вопрос для себя, потому что такое впечатление, что вы сами не можете понять, что вы хотите спросить.


    Когда мы говорим о распознавании турьятитты, то мы говорим о "пограничном состоянии", которое не является ни сознательностью, ни бессознательностью.

    Когда мы говорим о сознательности, то мы говорим о различиях без разделения, то есть турьятитта с концепциями, но без обособленности воспринимающего от воспринимаемого.

    Вы избавляетесь от концепций не на всегда, а только на момент распознавания безначального состояния.

    Затем концепции возвращаются, а чувство обособленности нет.

    Различия без разделения.


    «До просветления были горы и реки. Затем горы перестали быть горами, а реки перестали быть реками. После просветления горы опять стали горами, а реки опять стали реками.»

    Только теперь воспринимающий их не обособлен от них. Различия без разделения.



    Где же здесь употребляется думание, если здесь чётко написано, что истинное знание тождественно концептуальному незнанию?
    Ведь концептуальное незнание и есть отсутствие думания! Как вы можете думать без концепций?



    Концепция "я есть" - это тоже убеждение, это первое гарантированное убеждение, которое вы получаете утром.

    Оно должно уйти, но уходит оно последним!


    Махарадж:
    . Утром, когда Вы пробуждаетесь, Вы получаете это первое гарантированное убеждение, что Вы есть. И потому, что Вы не можете выдержать эту чистую «я есть-ность», которая сама-собой побуждает вас к действию.

    Весь этот концептуальный круг создан Вами, потому что Вы имеете понятие «я есть», которое Вы должны уничтожить самостоятельно!

    (ссылка)

    Речь идёт не о смене убеждений, а об отрицании всех убеждений.
    Это не так, что то, что раньше вы считали белым, вам предлагают считать чёрным.
    Это так, что вам предлагают не считать это ни белым, ни черным, отказаться от всех определений.
    Вам не предлагают менять концепцию "белое" на концепцию "чёрное", вам предлагают отказ от определений, потому что реальность неопределённа.
    И только концепции творят иллюзию определенности.

    Реальность неопределённа - нети-нети: ни свет, ни тьма, ни есть, ни нет, ни бытиё, ни небытиё, ни сознание, ни бессознательность, ни объект, ни субъект, ни видящий, ни видимое... НЕТИ- НЕТИ!

    Что бы ни было сказано, подумано - это не истина, это не описывает реальность, потому что реальность неопределённа.

    Убежденность в этом поможет вам избавиться от всех убеждений,
    вы перестанете давать всему определения, и в первую очередь - себе!


    Так что, вы просто подтасовали слова...

    Убеждение в том, что все убеждения ложны - это очень необычное убеждение! Оно отрицает все убеждения! Вы все меняете на одно!

    Затем, когда от всех убеждений ничего не останется, то и это убеждение потеряет смысл, поскольку отрицать больше нечего будет.

    Останется только ахам-вритти (концепция "я есть"), которая не выживает одна, поэтому сразу спадает в свой источник.
    Но она исчезает самой последней!

    Ну, сами подумайте, если концепция "я есть" никого не обозначает, то как её использовать? Она бессмысленна.



    Если вы пользуетесь "убеждением-колючкой", что все убеждения ложны, включая убеждение "я есть", то все они уходят, и последним уходит убеждение "я есть".

    Но это не делается актом воли, вы должны заручиться убеждением, что реальность неопределённа.

    Но не путать это убеждение с остальными, потому что оно отрицает все убеждения!

    В чём вы можете быть убеждены, если реальность неопределённа?


    Даже про себя вы ничего не можете сказать, кроме "я есть".

    Но когда это действительно будет так, когда вы действительно ничего не сможете сказать про себя, кроме "я есть", понимая, что все «я есть это или то» - ложны, тогда концепция "я есть" потеряет смысл и исчезнет! Голая концепция "я есть" не выживает.



    Вы просто все свои «я знаю» меняете на «я не знаю», как Сократ! ^13^



    Вот скажите: революция в Украине - это хорошо или плохо?

    Вы можете иметь своё мнение, но при этом ясно осознавать, что оно - не истинно, что никакие мнения не истинны. Тогда они не будут мучать вас.

    И тогда вы можете встать на баррикады.

    Если вы будете убеждены, что революция - это зло, то вы будете ненавидеть бастующих, если вы будете убеждены, что революция - добро, то будете ненавидеть власть.

    А если вы не будете держаться за свои убеждения, то вы будете действовать согласно обстоятельствам, в которых вы оказываетесь.

    Про это говорил Кришна Арджуне в "Бхагават Гите".
    .
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2016
  14. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (23.01.2014)


    А что подразумевается под концепцией "я есть"?

    Вы говорите об ощущении бытия, это верно, но бытия чего или кого?

    Вот поэтому "голая" концепция не может выжить.
    Она либо ищет образ себе - либо спадает в источник.

    Сами попробуйте удерживать в уме концепцию "я есть", и посмотрите: нужна ли она, если она никого не обозначает?

    Что вы назовете "я"? Кто этот "я"?

    Если никто, то зачем эта концепция?

    Если "я есть" относится ко всему бытию-сознанию,
    то это означает, что в нем нет "не я". И тогда "я" теряет смысл!


    Просто будьте внимательны, смотрите, как эта концепция проявляет себя.
    Она тут же создает себе обособленный образ себя! Правда?

    Но тогда это уже не всё бытиё-сознание, а обособленное существо.

    В тотальном бытии-сознании эта концепция бессмысленна!

    Зачем нужно "я" в том, где нет "не я"?
    .
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2016
  15. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (23.01.2014)


    Это верно, потому что, как только все вторичные концепции исчезнут,
    так и "я есть" рухнет!



    Это неверно, потому что "я есть" не выживает без вторичных мыслей!

    Вспомните сравнение ахам-вритти с гусеницей у Раманы Махарши, она падает, если не имеет опоры.

    Вы говорите о другом - об эго, наслаждающемся блаженством и покоем в медитации.

    Но блаженство и покой - это тоже вторичные концепции, поэтому ахам-вритти и не спадает в источник.


    И поэтому Рамана предупреждал, что искатель должен быть внимателен к этим состояниям покоя и блаженства в медитации, и искать для кого они возникли.
    Потому что все возникающие состояния - концептуальны
    и возможны только при наличии "я есть" (ахам-вритти).

    Реальность не является состоянием!

    «Турьятитта» переводится как вне состояний.

    Истинная реальность - это ни покой - ни беспокойство, ни блаженство - ни страдание, она - ни то - ни другое, ни пятое, ни десятое... НЕТИ-НЕТИ! ВНЕ СОСТОЯНИЙ!


    Ответ:

    Кто бы это мог быть, появляющийся по утрам? ^13^

    Тело себе валяется без никого, но утром кто-то в нем появляется... ^17^

    Очень рекомендую: ссылка.


    Это психика просыпается, точнее входит в режим гамма-бета волн, начинается интеллектуальная активность.

    В самадхи мозг работает в режиме дельта волн, так что дыхание почти останавливается и тело не ощущается. Интеллектуальная активность отсутствует.

    Эти же волны фиксируются в состоянии комы, т.е. состояние предельно близкое к смерти.

    Оно похоже и на фазу глубокого сна, но здесь нет сна и нет комы.


    Бодрственная кома. ^17^ (это шутка)
    .
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2016
  16. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (23.01.2014)


    Знаете, что фактически не отпадает? Вторичные мысли!

    Как "я есть" появилась, так сразу, как из пулемета, начинает строчить мыслями. ^17^

    И вот, под "высиживать" имеется в виду - высиживать с этим "пулемётом", ^13^ чтобы он постепенно сбавлял обороты, постепенно адаптировался к новому для него состоянию недумения. ^40^

    Он просто вообще не адаптирован к безмыслию!

    Поэтому "высиживание" - это фактически адаптация, привыкание к непривычному.

    Ум привык к состояниям, а тут нужно остаться вне всех состояний.

    Конечно это непросто! Но не технически, а из-за непривычки.

    Не находиться ни в каком состоянии ум не адаптирован, не привык.

    "Мариноваться" - значит постепенно адаптироваться пребывать вне состояний.

    Вот турьятитта - это ум вне состояний.

    И не попасться на состоянии покоя или блаженства! Которые так любят медитирующие.


    Это "состояние" не является ничем, что можно представить или описать словами, но это можно пережить.

    Вот, вы - в этом или, точнее, вы - это, но передать словами это "состояние" у вас нет никакой возможности.

    Это "состояние" не является ничем: ни покоем, ни блаженством, ни расширением, ни сужением, ни пространственно-подобностью, ни сознанием, ни бессознательностью.

    Даже понятие "чистое осознание" не даёт никакого представления. Любой образ ложен!

    Но вам и не нужно пытаться представить это, оно само себя представит!

    Ваша задача - повиснуть на "я есть" и запастись безграничным терпением
    .

    В помощь.
    .
    Последнее редактирование модератором: 29 дек 2016
  17. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (24.01.2014)


    Тут нечего нащупывать, тут нужно понимание прояснять.

    Вопрос простой: что вы понимаете под концепцией "я есть" или просто под "я"?

    Другими словами, как вы её используете?

    Чего тут щупать, тут смотреть надо, наблюдать, как вы её используете.

    В каких случаях вы используете "я" концепцию?

    Это и называется наблюдение за проявлением ахам-вритти.


    Понаблюдайте за проявлением "я"-мысли и ответьте себе на вопрос: что подразумевается под "я"?

    Зачем что-то выдумывать про "всеобщее ощущение всего вокруг и нигде конкретно"?

    Для всеобщего ощущения "я"-концепция не нужна! Что вы будете называть во всеобщем ощущении "я"-концепцией?


    Думайте и наблюдайте:

    Что подразумевается под "я"-концепцией при её использовании?

    Если ничего конкретного, как вы говорите, то она отпадает за бессмысленностью!

    Но так ли ничего? Будьте внимательны! Что стоит за "я"-мыслью?



    Вы говорите, что вы "работаете с этим, нащупываете постоянно", но что тут нащупывать, когда это - атма-вичара? Это самовопрошание «кто я?»


    Вопрос «что подразумевается под концепцией "я есть"» тождественен вопросу «кто я?». Это один и тот же вопрос! Это уже атма-вичара.

    А вы начинаете выдумывать, что "я"-концепция означает «всеобщее ощущение всего вокруг и нигде конкретно» (будем надеется, что под этим странным выражением вы имеете в виду ощущение бытия-сознания).


    Если бы концепция "я есть" обозначала всё бытиё-сознание, то она тут же бы потеряла смысл использования!
    А что бы вы стали называть "я" во Всеобщем Я? В том, где нет "не я"?

    Именно поэтому, когда под концепцией "я есть" нет конкретного образа, она исчезает! Ей нет применения, она становится бессмысленна!


    Так что, нет никакого "чистого Я есть"!!!


    Вы всё перепутали! Поэтому нужно не выдумывать, а наблюдать: как себя проявляет "я"-концепция, что под ней подразумевается, что ею обозначается?

    Если она ничего конкретного не обозначает, то она исчезает за бессмысленностью.


    Получается, что вы сами себя обманываете, говоря, что она обозначает «всеобщее ощущение всего вокруг и нигде конкретно», а на самом деле подразумеваете под "я" вполне конкретную персону!

    Вот когда за "я"-концепцией действительно никто не будет подразумеваться, или, как говорит Махарадж, когда вы ничего не сможете сказать про себя, кроме "я есть", - тогда концепция "я есть" исчезает!

    Вы обманываете сами себя: вы говорите, что за "я есть" нет ничего конкретного, а на самом деле за ней стоит конкретная личность!
    Там целая ментальная конструкция личности стоит за "я концепцией"!

    Зачем же говорить, что за ней подразумевается "всеобщее ощущение"?

    Как только вы признаете, что за "я"-концепцией стоит конкретная личность, так вы сразу сможете начать обуздание её проявлений.

    Но притворяясь, что там нет никого, вы только прячете её.


    Махарадж говорит:
    . Концепция "я есть" ввела вас в индивидуальное бытиё, она же выведет вас из него.
    "Я есть" - ваш самый большой враг, если за ней подразумевается личность,
    но она же - ваш самый большой друг, если за ней нет никого, но тогда она спадает в свой источник.


    Концепция "я есть" - сама по себе иллюзия, никакая концепция не отражает реальности! Истина вне выражения.

    Поэтому Махарадж говорит:
    . Независимо от того, что говорится, даже если это говорю я, - это не истина, потому что это вышло из первичной концепции "я есть, которая сама по себе иллюзия. Истина вне выражения!

    Конечно, это не означает, что вы должны избегать местоимения "я", потому что эта притворная уловка ничего не изменит.

    Вы должны наблюдать за проявлениями "я"-мысли в роли действующей личности.
    Само наблюдение будет обуздывать эти проявления, сбавлять их обороты.

    То есть, это серьёзный подход, требующий постоянного внимания к содержанию ума, ведь все проявления личности - там, а не где-то ещё.

    Пусть все интересуются чем хотят, а вы всё время интересуйтесь содержанием своего ума. Как можно чаще заглядываете туда.

    Только тогда у вас есть шанс разгадать тайну себя!


    Чувство обособленности не бывает на пустом месте! Оно обосабливает что-то.

    Найдите, что обосабливается, и наблюдайте за его проявлениями.

    Само наблюдение постепенно обуздает его.


    Самораспознавание подразумевает самонаблюдение,
    а не что-то другое!

    Вот и наблюдайте проявления своего "я".


    Прямо сейчас и начинайте...
    .
    Последнее редактирование модератором: 30 дек 2016
  18. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (24.01.2014)


    А "я есть" - это разве не концепция?

    А "Воспринимающий" или "Восприятие" - это разве не концепция?

    К тому же, мысли или концепции о некой личности не являются "я"-концепцией!

    Они являются проявлением "я"-концепции,
    знание "Я есть" (или ахам-вритти) так себя проявляет.


    Вы пишите, что "Я есть" у вас - Воспринимающий...
    Нужно смотреть на факты!


    "Я есть" - это концепция. "Я есть воспринимающий" - это проявление "я"-концепции; она проявляется вторичными концепциями. Проявляется, т.е. становится чем-то.

    Просто "Я" ничего не значит! Поэтому не может существовать без вторичных концепций.


    Понятие "Восприятие" или "Воспринимающий" возможны только после возникновения первичной концепции "я есть".

    Поэтому если вы Истинное Я называете "Восприятием" или "Воспринимающим", или "Субъектом", то это не истина!

    Истина невыразима! Что бы ни было сказано, даже если это говорит Будда, это не истина! ИСТИНА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НИ ОДНОМУ СЛОВУ, даже "Я есть"!


    Поэтому, когда вы в "темной" медитации переводите внимание на Мыслящего, Воспринимающего, то имеется в виду, что вы переводите внимание на концепцию "я есть" за которой нет никого и ничего!

    В этом процессе вы не обнаруживаете никакого "Воспринимающего, Мыслящего", вы теряете концепцию "я есть"! Вы исчезаете!!!
    И именно потому, что за "я есть" нет никого!


    А у вас "Я есть" является Воспринимающим; ну тогда предъявите его!
    Предъявите того, кто воспринимает ваше тело и мысли!


    "Я есть" - это концепция, за ней нет никакого Воспринимающего или Мыслящего!

    Это концептуальное знание, поэтому его нет в фазе глубокого сна, когда интеллект бездействует, но оно есть в бодрствовании и в сновидении, когда интеллект активен.

    Таким образом, вы Абсолют низводите до активности интеллекта, тогда как в действительности активность интеллекта возникает в Абсолюте.

    Вы должны очень хорошо понять ваше знание "я есть", пока оно здесь.

    Не интересуйтесь ничем другим, если хотите узнать его тайну.


    Когда оно исчезнет, то кто и с чем будет разбираться?
    .
    Последнее редактирование модератором: 1 янв 2017
  19. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (25.01.2014)


    В том-то и дело, что нет! Никакого реального восприятия нет!

    Для восприятия нужна триада: воспринимающий, акт восприятия и то, что воспринимается.

    Но все трое являются концепциями!

    "Я" - первая концепция (корневая),
    "воспринимающий", "восприятие" и "воспринимаемое" ("тело" и "комп") — вторичные концепции, то есть, то самое "дерево бытия", вырастающее из "семени" первичной "я"-концепции.


    Таким образом, всё "дерево бытия" - иллюзия!


    Нет никакого бытия, есть концепции или проявления Ума (концепции - это проявления Ума).

    Нет никакого "вас, сидящего за компом"! Это иллюзия! Концепции принимаются за реальные вещи и явления.

    Реальная верёвка концепций принимается за вас, сидящего за компом.

    "Вас за компом нет", концепции о вас за компом есть!


    Поэтому Махарадж и говорит: — "Не смотрите в "ветви" и "ствол", идите в корень, в концепцию "я есть".


    Вы, который сидит за компом, - это иллюзия, не реальность,
    реальность неопределима! НЕТИ-НЕТИ!



    Если вы, сидящий за компом, были бы реальностью, то как бы вы могли потом стать турьятиттой?

    Или сегодня - за компом, а завтра турьятитта? Или может это турьятитта сидит за компом? ^13^
    .
    Последнее редактирование модератором: 1 янв 2017
  20. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (25.01.2014)


    Само по себе понятие "я есть" не является ничем,
    это как точка или "уголек", которая начинает движение и создает "видимый мир" с "вашим телом" и "вашей личностью" в придачу.

    Поэтому "ваше тело" - это не реальное тело, а модификация Ума, как говорят буддисты.

    Это проявления Ума или психики, она так себя проявляет.

    Сами подумайте: как известно о теле?
    Это что, по-вашему, реальное тело что ли, или это всё-таки понятие?

    Разве есть хоть одна материальная частичка? Откуда же взяться телу?

    Здесь нет никаких реальных вещей, есть ОДНА МИРОВАЯ ДУША без иного.
    .
    Последнее редактирование модератором: 17 июн 2017
Статус темы:
Закрыта.