Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 30 дек 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (30.12.2013)

    Ответ:

    Да! Но прошу не забывать вставлять слово "ОБОСОБЛЕННОЙ" (личности), потому что личность есть, но только как проявление сознания, а не как самостоятельное существо.

    Под "безличным функционированием ума" нужно понимать, что нет никакой функционирующей личности, что личность сама является результатом функционирования ума.


    В нашей практике, открыв источник ума, мы должны вернуться к тому, что есть, включая личность, то есть к тому, что было до начала нашего поиска.

    Поэтому идя к "нулю", не забываем, что в конечном итоге мы познаем свою природу и распознаем, что всё есть её проявления, включая личность.

    Поэтому до просветления рубил дрова, носил воду, и после просветления рублю дрова, ношу воду.

    Горы опять стали горами, реки - реками, а путешественник - путешественником.

    Исчезает только разделенность, потому что всё, что есть, есть проявления сознания.

    Вы только приходите к видению, что всё было абсолютно совершенно с самого начала.

    Вы ничего не меняете, кроме своего видения. Если вы считаете, что личность должна исчезнуть, то вы заблуждаетесь. Личность и самосознание исчезают только на момент распознавания турьятитты, но затем личность возвращается, однако уже не как самостоятельное существо, а как проявление сознания.

    Но так есть и сейчас, поэтому:

    Всё абсолютно совершенно с самого начала!


    Всё было совершенно и до начала вашего поиска, включая вашу личность!

    Вот это конец поиска!



    Можете добавить здесь повторное прочтение "Сокровищницы Дхармадхату"
    .
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2014
  2. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (30.12.2013)


    На начальном этапе вы можете говорить, что нет действующего лица,
    но затем вы приходите к пониманию, что действует сознание, оно же является и действиями, это не делится.

    Как у Падмасамбхавы:
    . Практикующий и практика недвойственны.
    Вот искал того, кто практикует и не нашёл.
    Кончилась практика, обрёл себя.


    Речь идет об Уме. Кто думает? - Ум! А чем являются мысли? - Умом! То есть мысли есть проявления Ума. Так что Ум зрит собственные проявления.

    Поменяйте слово "Ум" на слово "Осознание" - получится то же самое:
    Что осознает? - Осознание! Чем является осознаваемое? - Проявлением осознания! Осознание осознаёт собственные проявления.



    Да, "я есть" говорит сознание, а не личность", но всё есть проявления сознания, включая личность.


    То есть нет разделения: действие и действующий не являются двумя. Потому что даже "тело" является проявлением сознания.

    Здесь просто ничего нет другого, нет ни одной материальной частицы!

    Всё является проявлением сознания. Различия без разделенности.



    .
    Последнее редактирование модератором: 22 дек 2016
  3. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (31.12.2013)


    По следам фильма "Мозг на автопилоте: «Магия бессознательного» и «Сила бессознательного»" в теме "Квантово-мистическая картина мира".


    Кто или что, по-вашему, должен взаимодействовать в гармонии с бессознательным,
    если сознательное является продуктом бессознательного?


    Вы понимаете, что это значит? Это значит, что каким бессознательное создаст сознательное, таким сознательное и будет!

    Здесь нет пути для сознательного повлиять на бессознательное, потому что сознательное в любой момент времени является продуктом бессознательного.

    О какой гармонии взаимодействия между ними вы говорите, если сознательное является прямым продолжением бессознательного?

    Между ними попросту нет никакого взаимодействия, потому что они не являются двумя!



    Это не совсем так.

    Рассмотри сознательное, как дисплей компьютера, и ты поймешь, что значит бессознательное.

    Необязательно даже настольный компьютер, можешь рассмотреть свой iPhone.

    Сознательное - это как дисплей, т.е это только часть всей информации, находящейся в компьютере. Очень маленькая часть!

    Но вся остальная часть представляет собой нечто совершенно отличное от того, что известно на "дисплее" сознательного.

    Иными словами, то, что изображено на "дисплее" сознательного, не существует в реальности в том виде, в каком оно на появляется "дисплее" сознательного.

    Таким образом, возникающее на "дисплее" сознательного, является проявлением бессознательного, а не как самосуществующая реальность.

    Что бы ни возникло на "дисплее" сознательного, не существует как нечто самостоятельное, но всё является проявлением бессознательного.



    Что бы ни было известно о бессознательном, находится на "дисплее" сознательного, таким образом это уже никакое не бессознательное.

    Поэтому, сколько бы экспериментов не было поставлено, сознательное никогда не узнает бессознательное.

    Именно об этом и говорят ученые: известно только то, что есть на экране сознательного, а то, что за его пределами останется неизвестным.

    Поэтому за пределами сознания - нети-нети.

    Кроме того, всё бессознательное не может войти в сознательное, а если бы и вошло, то был бы недифференцированный хаос.


    И никто не предлагает сейчас разбираться с бессознательным.


    Ваша задача - понять, что не существует ни одной вещи или явления отдельно от сознания, что есть различия в проявлениях, но источник их - один.

    Это избавляет от страха, а значит от страдания.



    Если ты говоришь о том, что появляется на экране сознательного, то да - ни существует, ни несуществует; но не "то ли есть - то ли нет".

    Оно конечно есть, но не как что-то самостоятельно существующее, а как проявление сознания. Так это нужно понимать.



    Понятие о "бесформенном бессознательном" должно появиться в сознательном.

    Само понятие о бессознательном возможно только в сознательном.

    За пределами сознательного нет никакого "бессознательного".


    Махарадж:
    . Идея бессознательности существует только в сознании.

    Выйдя за пределы сознательного (когда на "экране" ничего не возникает), бессознательности не обнаруживается, если, конечно, оставаться в бодрствовании и не погрузиться в нидру.


    Рамана Махарши:
    . Общение ума с Атманом во тьме, то есть погружение его в неведение, называется нидрой [глубоким сном], а погружение в бодрственном состоянии – это самадхи.
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2016
  4. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (02.01.2013)


    Нет, понятие "индивидуального разума" также является проекцией.

    Какое бы понятие ни возникло, - оно является проекцией,
    или, можно сказать, тем, что бессознательное проецирует на "экран" сознательного.


    Важно понять, что любое понятие является проекцией бессознательного,
    а не чем-то реально существующим.


    Таким образом, можно интуитивно понять, что любое понимание является проекцией Того, что непознаваемо.


    Ум, как таковой, - неизвестен, известны лишь его проекции.
    Сам же Он находится за пределами известного (нети-нети).

    Поэтому его можно испытать только за пределами известного,
    когда Ум находится в "областиничегонезнания".


    Но значение имеет то, что известное не является самосуществующей реальностью,
    оно является проявлением Ума, и поэтому неотдельно от Ума.



    Вы воспринимаете не что-то отдельное от себя, но только свои проявления.




    128.2.gif


    Там же!


    Савикальпа отличается от сахаджа только тем, что она осуществляется с усилием (вы прикладываете усилия для неотвлечения от осознавания Атмана),

    тогда как сахаджа самадхи осуществляется без усилий, поскольку чувство обособленности окончательно исчезло.


    И это - единственное, что исчезает.



    Даже личность остаётся, не остаётся только идея обособленности.

    Это просто понять, если вы видите, что личность является проявлением сознания. Она есть (как и сейчас), но только как проявление сознания.

    Поэтому, конечно, личность, как проявление сознания, недвойственна сознанию.

    Но она не имеет собственной реальности, её проецирует сознание, которым вы и являетесь.
    .
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2016
  5. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (22.12.2013)


    Вот очень простое объяснение, как держаться чувства себя в медитации:

    Вы удерживает внимание на своем повседневном "я", но при этом ничего не думаете о нем, а только осознаете его, не соскальзывая в мысли, но и без напряжения.

    Это значит, что если мысли возникают, то вы не вовлекаетесь в них, а переводите внимание на своё "я"-ощущение. И всё. Именно простота этой практики и вызывает беспокойство у ищущих.

    А на самом деле вам нужно просто запастись терпением, ничего не ждать, ничего не анализировать, а только удерживать ум на осознавании "я"-ощущения, сколько сможете.

    Выняньчивать себя в нем, как сказал Махарадж.

    Это нужно делать ежедневно без пропусков.


    Сидите и осознавайте - только в этом ваша ответственность. Остальное от вас не зависит.


    Не ждите результатов и не размышляйте о них, просто искренне и преданно выполняйте свою садхану.


    Главное в этом осознавании то, что вы ничего не должны думать про свое "я"-ощущение.
    .
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2016
  6. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (24.12.2013)

    Ответ:

    Речь ведь идет о "темной" медитации, когда остается только "голое" осознавание "я есть"? Так?

    Да, в этом "месте" возникает страх, потому что исчезает всё воспринимаемое, включая мыслеобраз себя.


    В обычном глубоком сне ситуация такая: нет воспринимаемого, нет мыслеобраза себя, и нет знания "я есть", потому что оно уходит в забвение, интеллект засыпает.

    В глубокой медитации другая ситуация: воспринимаемого и мыслеобраза себя так же нет, поскольку весь интеллект зафиксирован на "я есть".
    Но само знание "я есть" остаётся.


    Знание "я есть" является первичным движением сознания, знание "я есть" возникает первым, как только интеллект пробуждается к деятельности.

    В этот момент возникает ощущение, что вы проснулись, но на самом деле проснулся интеллект и отразил вам знание - вы есть.

    Распознавания Атмана (вашей истинной природы) происходит с интеллектом, это он (Люцифер) узнаёт вас, и с этого момента признаёт вас, то есть перестает закрывать собой вашу истинную природу.

    Нисаргадатта Махарадж:
    . Ум должен понять, что за активным умом есть неизменный фон осознания.
    Ум должен узнать истинное Я и уважать его, и прекратить закрывать его собой, как луна, закрывающая солнце во время солнечного затмения.


    Это не Вы, а именно интеллект познаёт Вашу истинную природу, потому что интеллект - это инструмент познания.

    И вот в момент, когда в "темной" медитации в сознании остается только знание "я есть", когда нет ничего воспринимаемого, кроме "я есть": ни мыслеобраза, ни просто мысли, ни даже смутной идеи, тогда интеллект пугается: "я умираю".

    Нисаргадатта Махарадж:
    . Между безмолвным «я есть» и состоянием бодрствования есть граница, здесь Вы должны быть.
    Пребывайте там, в этой тишине, на границе между глубоким сном и состоянием бодрствования. Вы должны подойти к этой границе, хотя это очень трудно.

    Как только Вы стабилизируетесь в знании «я есть» безоговорочно, Вы становитесь просто декларацией «я есть-ности», нет больше индивидуума.

    Почему интеллект озадачен здесь? Это бытиё, которое Вы испытываете, тает.
    И когда понятие «я есть» уходит, интеллект также уходит.
    Таким образом интеллект получает этот пугающий опыт: - «Я умираю».


    Сознание создает для вас бытиё, и когда оно уходит, бытиё также уходит.

    «Сознание», «интеллект», «читта», «буддхи», «виджняна», «разум» - всё это названия одного и того же.

    Вы раньше всего этого! Вы - Чит или Осознание (Животворящий Дух),
    и ничто невозможно без Вас.

    Именно Вы наделяете реальностью Сознание, которое есть бытиё всего.

    Вы Есть Абсолютная, Вневременная, Непереходящая Реальность.


    Но вы должны очень хорошо понять знание "я есть"!

    К нему нельзя относиться поверхностно!
    Иначе вы никогда не узнаете о Себе истину!



    Во всей совокупности того, что вы знаете о себе, только "я есть" заслуживает всецелого внимания и интереса.

    Потому что это оно ввело вас в индивидуальное бытиё, и только оно может вывести вас из него в ваше истинное, безначальное состояние.

    Всё остальное, что вы знаете о себе, будет потеряно!

    Даже знание "я есть" уйдет! Но, прежде чем оно уйдёт, оно должно "открыть вам дверь" в Абсолютное.



    ИНАЧЕ ВАША ЖИЗНЬ БУДЕТ ПОТРАЧЕНА ВПУСТУЮ.


    ____________


    Очень важно понять, что собой представляет ваше знание "я есть" (или чувство себя).
    Если вы со всей ясностью понимаете, на чем вы фиксируете внимание в "тёмной" медитации, то препятствия устраняются.

    Если же медитирующий не понимает сути знания "я есть", то его медитация будет бесполезной.

    Поэтому я советую всем практикующим самые подробные и исчерпывающие объяснения от Нисаргадатты Махараджа, который в своё время проделал глубочайшие исследования и щедро поделился с вами своими открытиями. Воспользуйтесь ими!

    Идите по этим ссылкам, читайте, размышляйте, старайтесь понять так глубоко, как только можете, а затем примените понятое в своей медитации. Ничего лучшего вы не найдете.



    Объяснение сути знания "я есть"
    Объяснение медитации на знании "я есть"

    .
    Последнее редактирование модератором: 6 фев 2014
  7. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (24.12.2013)

    Ответ:

    Нет, вы меня не поняли, я говорила о "темной" медитации, а не о практике во время дневных активностей.

    В "темной" медитации вы "закрываете все врата восприятия" (поэтому она и называется "тёмная") и удерживаете внимание только на "голом" знании "я есть". Никакие мысли, чувства, ощущения тут не должны быть!


    Поймите, что в правильном состоянии вы выходите в бодрственный глубокий сон.

    Это значит, что в сознании нет вообще ничего, кроме знания "я есть".


    Ни одно ощущение, ни одно чувство, ни одна мысль, ни одна идея не остается там, только первичная концепция "я есть", лишённая всего остального.

    В этом вы пытаетесь высиживать, высиживать, высиживать, высиживать....

    Теперь возникает вопрос, как достичь этого.


    Ведь если вы начнете размышлять, то появятся вторичные мысли,
    а вам нужно оставаться только с первичным знанием "я есть"!

    Для этого и применяется метод самовопрошания.

    Но это не пустое бормотание в уме, а вопрошающее внимание:

    что бы ни возникло в восприятии, вы переводите вопрошающее внимание на того, кто воспринимает, на знание "я есть".


    Это просто способ уйти от всего возникающего в сознании.


    Знание "я есть" - это последнее, что остаётся в сознании перед тем, как сознание "схлопнется".

    На этой "границе" вы должны стоять (утвердиться там, "выняньчивать" себя там).

    Тогда однажды знание "я есть" по-настоящему останется без ничего.


    В этом месте страх, потому что здесь оно исчезает, и вы как бы осознаёте своё умирание... и выходите за него, и узнаете, что смерти нет.


    Но именно этот последний шаг в "темной" медитации очень трудно достижим!

    Потому что знание "я есть" не выдерживает неподвижности. Оно хочет либо проявлять активность, либо уйти в забвение глубокого сна (в бессознательность).

    Поэтому тут вам нужна аллертность неподвижного сознания.



    Но есть ещё одна "препона", когда внимание сползает со знания "я есть" на переживание пустоты, пространственности, блаженства (манолая).

    Так можно вечность просидеть в медитации, но тайна знания "я есть" не будет раскрыта.

    Поэтому, если вы осознали, что находитесь именно в таком состоянии, то встряхнитесь и переведите внимание на того, кто знает это состояние - на ваше "я".

    Ваша цель - удерживать внимание на знании "я есть" и не соскальзывать с него ни в какие состояния, а если такое произошло, то заметьте это и вернитесь к осознаванию "я есть".

    Это совсем непросто, это не получится сразу, на это уйдет какое-то время,
    может быть ни один год.

    Но это не имеет значения, знание "я есть" должно показать вам свою тайну.

    Больше ничего не имеет значения, и всё, чем вы сейчас дорожите, будет потеряно, как только ваше тело умрёт.


    Знание "я есть" не принадлежит телу, оно есть манифестация Абсолюта (Истинного Я),
    но оно отражено в теле, и не известно без тела.

    Свету Истинного Я нужно тело, чтобы в нём отразиться,
    как солнечному свету нужен объект (Земля, например), чтобы стать явным.

    Вам нужно найти Источник Света, который отражён в вашем теле, как чувство/знание "я есть".

    Поэтому так важно разгадать его тайну, пока тело здесь. И не просто тело, а драгоценное человеческое тело!

    Вы не познаете его как объект (как солнце на небе), вы познаете его по-другому, изнутри.
    Это не так знать, как думать, а так, как быть.

    Это истинное знание и сейчас с вами, оно вообще никогда не отсутствует, но оно сокрыто под двумя "вуалями":
    1. эго
    2. виджняны
    (воспринимаемости: видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое...)

    Из них навсегда устраняется только эго.
    А виджняны отсутствуют только в ниргуне, потому что виджняны - это сагуна.

    Тем не менее, ваша истинная природа предшествует виджнянам, но когда они возникают, они недвойственны вам.

    Проще говоря, сознание возникает в Вас, поэтому вы предшествуете сознанию, но когда оно возникает, оно недвойственно Вам, это значит, что вы всегда воспринимаете не что-то отдельное от себя.


    Знание "я есть" невозможно без тела. Нет тела - нет сознания!


    Поэтому знание "я есть" и есть сознание.


    Но вы предшествуете сознанию,

    и для распознавания этого факта вам нужна "темная" медитация, которая должна доставить вас в пограничное состояние - ни сознательность, ни бессознательность.

    А это значит, что ни о каких мыслях, чувствах, ощущениях не может быть и речи,
    в сознании остаётся "голое" знание "я есть".

    Когда же и оно уходит, сознание также уходит; то, что остаётся - это Вы Сами!
    Как только вы это испытаете, вы избавитесь от всех страхов раз и навсегда.


    Думайте над этим с самым большим интересом, полностью поймите (сначала интеллектуально) ваше знание "я есть", а затем держитесь его в "тёмной" медитации, уводя внимание от всего остального. Тогда оно покажет вам ваше истинное состояние.


    К слову сказать, вы не должны делать пропусков в "темной" медитации ни на один день!
    Это принципиально важно!
    .
    Последнее редактирование модератором: 6 фев 2014
  8. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (31.12.13)


    Откуда вы знаете, что это не так?
    Если вы просто услышали это от других, то в этом мало проку!
    Это должно стать для вас очевидным фактом.
    Поэтому вы должны знать, как сделать это очевидным фактом!

    Как узнать, что личность Али не является самостоятельным существом?
    - Это первый вопрос.


    Вопрос второй: Читая книгу Нисаргадатты Махараджа, вы наверняка заметили, что он иногда говорит от имени личности.

    Как это сочетается с тем фактом, что личностей не существует?

    Как устранить это противоречие?


    Это вопросы, которые дадут вам ключи к практике, вы будете понимать, что и для чего вы практикуете.
    .
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2016
  9. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (03.01.2014)


    Нет! Для начала нужен правильный вопрос!

    А правильный вопрос - это такой вопрос, на который уже есть ответ - один единственный, истинный ответ!

    И критерий истинности этого ответа - в том, что его никак нельзя опровергнуть,

    любая попытка опровергнуть его, только подтвердит его.



    Проще говоря, из всего, что вы знаете, вам нужно найти такое знание, которое нельзя было бы опровергнуть. Это и будет истиной!

    И вам останется только держаться за неё, отбрасывая всё остальное как ложное.


    Иными словами, любое утверждение должно проверятся на истинность по критерию НЕОПРОВЕРЖИМОСТИ,
    потому что знание, которое может быть опровергнуто, не может быть истиной.



    А вы держитесь только надежного ответа! Надёжный - это такой, который нельзя опровергнуть, любая попытка опровергнуть будет только подтверждать его.

    Найдите его и держитесь только его, тогда вам не нужно будет сидеть в "неответе".

    Из всего, что вы знаете, найдите такое знание, которое нельзя опровергнуть, и держитесь только его, отбрасывая всё остальное.

    Это суть темной медитации.

    Постепенно натренируйте ум быть способным оставаться "привязанным" к этому знанию (без отвлечений) в течение двух часов ежедневно.
    Но постепенно!!!

    Смысл не в том, чтобы одноразово вытерпеть двух-часовую "темную" медитацию, а в том, чтобы постепенно довести её до двух часов и практиковать её в течение нескольких лет ежедневно, не ожидая никаких "мистических опытов".


    Что из всего, что вы знаете, нельзя опровергнуть? Вот это и есть истина!
    Держитесь за неё в темной медитации,
    терпеливо выняньчивайте себя в ней, отбрасывая всё остальное!



    Суть в том, что вам не нужен истинный ответ, потому что вы его уже знаете. Вам нужно только высвободить его из всего ложного.

    Выняньчивая себя в истинном ответе, вы постепенно меняете тенденции ума.

    То есть, это не так, что вы поставили барьер мыслям на два часа и узрели чистую истину.

    В лучшем случае вы получите опыт сатори, а потом он уйдёт, потому что как только усилия по контролю за мыслями прекратятся, так они хлынут с новой силой, и ложное опять закроет истинное.

    И вы будете рассказывать по памяти, какой это был прекрасный мистический опыт, потому что он уйдет в прошлое, а вы опять останетесь с ощущением обособленности и страха.

    Поэтому речь идет о полной смене тенденций ума, и это никак не может произойти быстро!

    Для этого, кроме ежедневной темной медитации, вам необходимо натренировать тотальное наблюдение за содержанием ума в течение всего бодрствования.
    .
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2016
  10. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (06.12.2013)


    Махарадж говорит не о желании умереть, а о нецеплянии за жизнь.

    Нецепляющийся ум - это ум, который не цепляется ни за что: ни за жизнь, ни за смерть, ни за существование, ни за несуществование, ни за бытиё, ни за небытиё.

    Но если вы будете пытаться понять это как человек, то вы никогда это не поймете.



    А кого вы подразумеваете под "пробужденным", определенную личность?

    Никакая личность не пробуждается! Пробуждение - это освобождение от фантома "личности".

    Сказано ведь: «Никогда нога будды не ступала по земле», поэтому «Встретишь будду - убей будду.»

    Если вы Махараджа рассматриваете как пробужденного, то вы не понимаете сути пробуждения.

    Никогда не было никакого Махараджа, именно поэтому он сказал, что Махарадж мёртв.


    * Вопрос: Представьте себе, что вы больны: высокая температура, озноб, всё тело ломит. Врач говорит, что ваше состояние серьёзно, что жить осталось всего несколько дней. Какая будет ваша первая реакция?

    Махарадж: Никакой. Как для благовонной палочки естественно сгореть до конца, так и для тела естественно умереть. Правда, это совсем не важно.
    Важно то, что я не являюсь ни телом, ни умом. Я есть.

    Я не являюсь личностью, которая воображает себя живой или мёртвой. Я не был рождён и не могу умереть. Мне нечего помнить, нечего забывать.



    В: Как джняни существует после смерти?

    М: Джняни уже мертв. Вы полагаете, что он умрёт ещё раз?


    То, что было рождено, обязательно умрет. Но ваша истинная природа никогда не была рождена, поэтому не может умереть.

    Вам не нужно ничего обретать, нужно только перестать считать себя тем, чем вы не являетесь.

    Выясните, чем вы не являетесь, и отбросьте это. Вот и всё!

    Конечно, привычки ума очень сильны, и борьба с ними бывает трудной и затяжной, но ясное понимание очень помогает.


    Махарадж:
    . Чем яснее вы понимаете, что на уровне ума вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее вы придёте к концу своего поиска и реализуете своё беспредельное бытие.

    Забудьте вообще понятие «пробуждение», оно только вводит вас в сомнение,
    вы как будто должны что-то приобрести новое для себя.

    На самом деле речь идет о выяснении того, кем вы на самом деле являетесь, в реальности, а не в воображении ума.

    Пока вы пользуетесь знанием, полученным из вторых рук, а оно может оказаться ложным.

    Просто проверьте истинность того, что вы знаете о себе. И если вы увидите в самоисследовании, что ваши знания о себе ложны, то отбросьте их.

    Зачем вам ложное, тем более, что оно приносит вам страдания, из-за него вы живете в постоянном страхе и неудовлетворенности.
    .
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2016
  11. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (07.12.2013)


    Пока старые обусловленности остаются, "хозяин тела" не исчезнет, потому что он и есть обусловленности.



    Успех в практике - это исчезновение обусловленностей ума, которыми и является "непробудившийся".

    Когда обусловленности исчезают, "непробудившийся" также исчезает, вместе со своим вопросами о "пробудившемся".


    Ваш напускной скептицизм - это просто попытки спрятаться от страха за себя, но это безнадёжные попытки. Так от страха не избавляются. Вы только можете загнать его глубоко в подсознание, а на поверхности делать вид, что вы ничего не боитесь.

    На самом деле вы боитесь всего, и пока у вас остается ощущение своей обособленности, от страха вы не освободитесь. Вы это и сами знаете.
    .
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2016
  12. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (01.01.2014)


    Вы задаёте неправильные вопросы!

    Для начала вы должны со всей ясностью понять для себя, что такое вообще - чувство "я есть".

    Затем со всей ясностью понять, почему в медитации нужно держаться именно его, а не чего-то другого.

    Далее вам нужно выяснить, что на самом деле представляет собой практика атма-вичары - в чём её суть и смысл, и до какой степени в ней используется ум, если вообще используется.

    Не выяснив для себя эти основные моменты, как вы сможете практиковать?

    Так что, это информация для вашего размышления. Начните задавать правильные вопросы.

    Вот вы услышали, что нужно держаться чувства "я есть", но вы не выяснили для себя:
    зачем и почему нужно держаться именно его? Это правильный вопрос.

    Попытайтесь на него ответить сами. Если нет, то вам помогут.

    Но помощь - это не пассивное слушание с вашей стороны, вы должны активно участвовать в процессе, быть заинтересованной и проверять в самостоятельном исследовании всё то, что вам ответили. Только проверенное вами станет вашим убеждением.



    Вопрос в другом: - у многих ли получается?



    Вам никогда не приходил в голову вопрос: кто собирается "отклеиться от тела и личности"?

    И даже если бы у этого кого-то получилось "отклеиться", не означало бы это двойственности его и тела, его и личности?

    Как вы в этом случае собираетесь решить проблему двойственности?

    И с какой бы стати, в этом случае, чувство "я есть" должно распространиться на всё, чтобы начать ощущать себя всем?

    Вы повторяете чужие слова, даже не понимая, о чем они.


    До тех пор, пока вы искренне не признаете все свои знания - полным невежеством и заблуждением, пока вы не будете готовы отказаться от всего, что вы знаете сейчас, вам нельзя будет помочь!



    Какая глупость!

    Во-первых, знание "я есть" не является источником сансары!

    А во-вторых, у сансары и нирваны - один и тот же источник!

    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2016
  13. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (03.01.2014)


    Виджняны относятся к сагуне (проявленному сознанию), которое непостоянно и сменяется бескачественной ниргуной (непроявленнным сознанием), которая поэтому тоже непостоянна.

    Вам нужно найти нечто такое, что присутствует в обоих.

    Соответственно, это будет "касательная точка" между этими двумя, которая одновременно относится и к сагуне, и к ниргуне, т.е. присутствует и там, и там.


    128.2.gif


    Не буду спекулировать на предмет того, что происходит в мозге на уровне физиологий, могу лишь сказать, что вы неоднократно в сутки пересекаете эту "касательную", когда переходите от одного состояния сознания к другому.
    В данном случае речь идет о трех состояниях сознания: бодрствовании, сновидении и глубоком сне.

    Но вы не замечаете этого "межсостояния" (которое называется самадхи) из-за его краткости. Считается, что каждый человек имеет несколько краткосрочных самадхи в сутки.

    Медитация увеличивает время пребывания в самадхи, что позволяет уму не провалиться в забвение сна и распознать неизменный "фон" осознания, ту самую непереходящую реальность, которой вы являетесь.

    С другой стороны, этот "фон осознания" и есть Ум как таковой, до всех проекций, включая первичное понятие "я есть".

    Поэтому Рамана Махарши говорит, что Ум, направленный на самого себя, есть Атман, а направленный вовне (проецирующий ум) становится эго и всем этим миром.

    Таким образом, Ум полностью тождественен миру; это не два!

    Или можно сказать, что нет никакого мира, а есть проявления Атмана.

    И значит ошибочно говорить об "относительной" и "абсолютной" реальности.


    Некоторые считают, что мир и человеческие взаимоотношения в нем являются относительной реальностью, то есть они как бы не отрицают мир, но в то же время лишают его истинной реальности.

    А такой взгляд возможен только в том случае, если мир и живых существ в нем считать существующими отдельно от сознания.

    Но это ложный взгляд, потому что мир и всё остальное является проявлениями сознания, которое абсолютно, и поэтому его проявления так же абсолютны!

    Нет "относительной реальности"!



    Но главное в том, что проявления сознания недвойственны сознанию.

    Проще говоря, здесь нет ничего отдельного от сознания.

    Вы всегда воспринимаете не нечто отдельное от себя!

    .
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2016
  14. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (06.01.2014)


    Истинное Я прекрасно распознаётся и с виджнянами тоже! И со знанием "я есть" Атман распознаётся! Потому что это его знание "я есть", а не индивидуума.


    Но проблема в том, что Истинное Я остаётся нераспознано в отсутствии виджнян. В отсутствии знания "я есть".

    А это страх небытия!

    Бытиём считается проявленное сознание, а это ложно, потому что непроявленное сознание тоже есть. Брахман с атрибутами и Брахман без атрибутов — это один и тот же Брахман.
    О каком "небытии" вообще может идти речь?


    Истинное Я никогда не отсутствует, поэтому "небытия" не существует!

    Нельзя бытиём считать только виджняны! Ведь они являются проявлением Истинного Я, которое всегда есть.

    Вы должны это познать, тогда не будет страха небытия.

    Грубо говоря, сейчас для вас бытиём считается проявленное сознание,
    а непроявленное сознание для вас неизвестно, и вы считаете это небытиём.
    Хотя и то, и другое - это вы сами!

    Поэтому проявленное (мир и существа) являются для вас сейчас единственной реальностью, и поэтому к ним есть привязанность, вы боитесь их утратить, боитесь небытия.

    А вам нужно узнать, что небытия нет, тогда "качество" реальности для вас изменится, вы не будете держаться за мир, как за единственную реальность.

    Мир полностью зависит от вас. Не в том смысле, что вы можете его менять (хотя наверное и это возможно), а в том смысле, что вы можете позволять ему быть или не быть.
    Ведь настоящего мира нет.
    .
    Последнее редактирование модератором: 24 дек 2016
  15. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (06.01.2014)

    В продолжение разговора, начатого в сообщении №246,
    по следам фильма "Мозг на автопилоте" в теме "Бессознательное"



    Вы неправильно понимаете бессознательное, как некую самостоятельную "фабрику", посылающую свои продукты в сознательное. А сознательное, как беспомощный потребитель, кушает всё, что ему подсунет бессознательное.

    Можете представить это так, что при возникновении текущей Манватары всё было только в сознательном. Но постепенно информации стало слишком много, и часть "складывалась в карман".

    То есть, это тоже раньше было сознательное, но оно повторялось, и повторялось, и повторялось, и больше не нуждалось в осознавании, оно и так отлажено работало, поэтому ушло в бессознательное. Вы даже по краткому жизненному опыту знаете, что то, что повторяется неоднократно, уходит в бессознательное, например, как вы подносите ложку ко рту, когда смотрите бокс.

    Со временем информации накопилось целое "море", она как бы ушла в темноту (в бессознательное).

    Если бы этого не произошло, то в сознательном уже давно бы не были возможны никакие опыты, всё бы просто смешалось в хаос.

    Вы даже не можете себе представить, то количество информации, которое действует в бессознательном.

    Даже не выходя на атомный уровень, даже не на уровне кристаллических решеток, взять хотя бы клеточный уровень.

    Вы можете вообразить тот объём информации, на базе которого действует любой "организм"?

    И пищеварение, и потоотделение, и дыхание и кровоснабжение, и все процессы клеточного, атомного, субатомного уровня — это всё информация, которая ушла на бессознательный уровень.

    Но есть организмы, в которых пищеварение осознаётся до сих пор (червяки какие-нибудь, инфузории...)


    Сознание не может удерживать одновременно всю информацию, иначе дифференцированные опыты невозможны.

    Но оно может исследовать и обнаружить любой процесс в бессознательном, так сказать, поднять информацию на свет осознания. И даже "путешествовать" по забытым опытам.

    Поэтому не считайте сознание таким уж беспомощным!

    Оно имеет возможность к самопознанию.


    Только сейчас нас интересует не вся совокупность информации, ушедшая в бессознательное, а природа Ума как таковая.

    Сейчас вас интересует то, чем вы являетесь, а не величина вашего потенциала.

    Для этого вы направляете всё внимание на ум.

    Но вам не нужно знать, откуда что берется в уме, вам нужно, чтобы оно вас не захватывало, не уносило "по волнам моей памяти".

    Вы просто сознательно встречаете все возникающие мысли (не важно какие).

    Вам нужно обнаружить самого создателя "вселенной", потому что он есть абсолютная реальность.



    Оставьте "карман бессознательного", потому что это просто бесконечная информация.

    И пытайтесь выявить того, кто осознает её, смотрите, чем является ум, как таковой.
    Долго смотрите, не довольствуясь проекциями.

    "Я есть" — кто это знает? Кто знает, что он есть?

    Постоянный интерес к потоку своего сознания в дневных активностях
    и фиксация ума на знании "я есть" в ежедневной "темной" медитации

    составляют суть практики.



    В сознании есть такие "уровни", где вы знаете сразу всё одномоментно, там всё объяснено и всё понятно, но вы не сможете вытянуть это знание на ментальный уровень, кроме разве того, что всё изначально абсолютно совершенно.

    Человек - это ментальный уровень, но это не предельное состояние. Уходите с него постепенно.
    .
    Последнее редактирование модератором: 24 дек 2016
  16. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (10.01.2014)


    А где тут практика? Что конкретно вы практикуете?

    Из вашего описания получается, что то «вдруг осознаётся», то «происходит выталкивание», то «начинают восприниматься только два объекта », «то смех начинается»...

    В чем состоит ваша практика?


    Вы должны знать суть практики!

    И настолько отчетливо знать, что смогли бы сказать это, даже если бы вас
    внезапно разбудили среди ночи.



    [​IMG]


    [​IMG]


    Вы должны были написать:

    - «Моя практика выглядит так, что во время дневных активностей я стараюсь постоянно наблюдать за потоком ума и не соскальзывать в ментальные грёзы.

    А во время ежедневной "тёмной" медитации я удерживаю в уме только знание "я есть", игнорируя всё остальное.»



    Это есть практика, а не то, что вы написали!

    Но просто знать суть практики недостаточно! Её нужно применять,
    причем, на постоянной основе!


    Иначе потом не удивляйтесь, что и через 10 лет вы обнаружите себя в том же самом состоянии страха и неудовлетворённости.
    .
    Последнее редактирование модератором: 24 дек 2016
  17. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    О вопросах и ответах в "линиях"


    Эта практика должна навести порядок в вашем уме,
    а её публичность - это как бы добровольно приглашённый "контроль со стороны" за самим собой.

    Потому что наедине вы многое себе прощаете, а многое просто не замечаете.

    Эта практика — проверка вас самих, проверка вашего понимания, вашего стремления, вашей честности и преданности поставленной цели.

    Она многое расскажет вам о вас самих; а видеть то, что является для вас препятствием - уже много! Вы хотя бы будете отчётливо понимать, на что вам следует обратить особое внимание.

    Понимание - это единственное, что вам нужно, но понимание доведённое до убеждения, тогда оно начнёт работать само.

    Что такое понимание? Это отсутствие непонимания, и всё!

    Значит ваши усилия должны быть направлены на устранение всех непониманий!


    Но вы не будете это делать наедине с самим собой!!! Вы привыкли обманывать сами себя.
    И поэтому непонимания так и будут руководить вами, точнее вашим умом.


    Как сказал Махарадж, — вы хотите много, а платите мало!

    Вы хотите счастья и бесстрашия, а чем вы за это платите, какую жертву вы приносите?

    Так кого вы пытаетесь обмануть? Только себя самих! ^26^


    Почему Махарадж говорил: — "Ничего другого не практикуйте, только развивайте ваше убеждение."?


    Потому что один раз понять недостаточно!

    Понять окончательно означает вытеснить из ума всё непонимание!


    Непонимание – это ложное понимание.

    Но как вы вытесните его из ума, если вы даже не замечаете его?
    Оно орудует само по себе, а вы пожинаете плоды!
    Потому что вы недвойственны уму.


    Эта "публичная" практика выявляет ваши ложные понимания.
    Вы как бы выворачиваете свой ум наизнанку, вытряхиваете всё оттуда и отбрасываете "мусор".

    Это очень постепенный процесс! Жизнь и сама вытряхнет всё ложное, но это будет очень долго и не за одну жизнь. А практика ускоряет этот процесс.

    Но это должна быть сознательная, намеренная практика, и от её интенсивности зависит скорость прогресса.

    О каком прогрессе идет речь? Об опустошении ума от всего ложного, потому что именно оно "превращает" вас из безграничного и безвременного - в ограниченное и временное со всеми вытекающими...



    Вот, все эти "практикующие", посещающие сатсанги, семинары и прочие конгрессы...
    они ведь ни хрена не практикуют! А потом удивляются неудачам.
    Потому что практика — это работа со своим умом, и ни с чем другим!

    Но это работа с умом, а не развлечение для ума!

    Вы должны его полностью "вывернуть" наизнанку.

    Будете вы это делать наедине с самим собой?

    Хорошо, если так, но обычно всё кончается самооправданиями.


    Практикуя "линии" вы как бы сами себе ставите такие условия, при которых вы вынуждены разбираться со своими непониманиями, рассеивать их.

    Вы сами прекрасно чувствуете, где у вас "белое пятно" непонимания. Нужно прояснить для себя этот момент, и затем сформулировать его, и ответить.
    Потому что процесс формулировки тоже показывает, насколько появилась ясность.


    Также вы должны практиковать концентрацию ума на вопросе, потому что если ум долго на чем-то сконцентрирован, то ответ рано или поздно приходит с интуитивного уровня, а не из памяти.


    Но такая практика не даётся сразу! Зато потом, когда вы научитесь ей, вы не захотите пользоваться памятью, потому что с интуитивного уровня вы получаете наиболее точный и "свежий" ответ, он всегда попадает, что называется, "не в бровь, а в глаз".

    Я бы вам очень рекомендовала научиться этому; только вы должны правильно понять, как это должно осуществляться, потому что это вам очень может помочь в "темной" медитации, когда вы практикуете концентрацию ума на знании "я есть".

    Сконцентрировать ум на каком-то вопросе не означает, что вы должны тупо бубнить его в уме.

    Это означает, что весь ваш ум, весь ваш интеллект заинтересован только этим конкретным вопросом
    , как если бы вы потеряли в доме очень важную вещь, которая вам нужна прямо сейчас, ну, например, билет на самолёт.

    Можете вы думать в этот момент о чем-то другом?
    Нет, потому что билет для вас сейчас — самое важное!

    Вот так же вы концентрируете весь ум, всё внимание на вопросе,
    ответ на который вам нужно найти.


    Поначалу ответ может не приходить несколько дней и даже недель, в зависимости от вопроса. А что касается "я есть", то и до нескольких лет.

    Но вы не прекращаете концентрацию, и однажды случается "прорыв".

    Вы не знаете, как и почему появился ответ, но вы его знаете!

    Практиковать так — значит "проторивать дорожку" к интуитивному уровню, и в какой-то момент эта "дорожка" станет "хайвэем", вы будете видеть вопрос и ответ почти одновременно.


    Так, кстати, поступают и учёные, их ум сконцентрирован на решении научной задачи, ни о чем другом они думать не могут, их ум заинтересован только одним! Иногда они забывают даже кушать и спать!

    И однажды они находят ответ!


    Но ничего этого у вас не будет, если вы не будете практиковать!

    А как вы думали практиковать интуицию?

    Интуиция - это ваша бодхтчитта, и она работает не по законам ментального уровня. Но развивая свою бодхичитту, вы проясняете и свой ментальный уровень тоже, упорядочиваете его и ... лишаете его приоритета, который он самонадеянно присвоил.


    Конечно, ваша природа неизменна, и никакие практики на неё не влияют; но нам ведь и не нужно на неё влиять, нам нужно убрать то, что её скрывает, и поэтому делает нас несчастными.

    Поэтому вся практика направлена на ум, он должен полностью измениться (его тенденции и его содержание).

    Вы не можете избавиться от страданий и страхов имея сегодняшнее содержание ума.

    Но для того, чтобы изменить содержание ума, вы должны что-то делать,
    точнее, всё, что только в ваших силах!



    Ваш ум должен полностью измениться, он должен весь сконцентрироваться на поиске самых важных ответов, отбрасывая всё остальное.

    Как человек, потерявший билет на самолет, и даже ещё сильнее - как билет в бессмертие.

    Вся ваша жизнь должна превратиться в одну сплошную практику, не думайте больше ни о чём! Любое обстоятельство превращайте в практику. Тогда постепенно ум изменится и откроет вам ваше истинное бытиё.

    Даже у просто счастливых людей содержание ума очень отличается от содержания ума обычных людей, что уж говорить, про содержание просветленного ума, распознавшего свою природу.


    Но правильно поймите последовательность:

    сначала меняется содержание ума, а уж потом ваше состояние.
    Считать наоборот — значит заблуждаться и значит не достичь цели.


    Интерес к потоку ума должен стать приоритетным для вас раз и навсегда,
    до самого узнавания себя!


    Но это не означает заткнуть ум навсегда! Да это и невозможно!

    Поэтому, вы должны научить его
    правильно функционировать, так, чтобы он не закрывал собой реальность, но оставался полезным инструментом бодхичитты.

    Вам нужен интерес!!! Постоянный, неподдельный интерес к потоку ума!!!

    Чем больше внимания к потоку вашего ума, тем прозрачнее (яснее) он становится. То есть, раскрывается та самая самбхогакайя.

    А чем яснее (прозрачнее) содержание ума, тем прозрачнее мир,
    пока наконец они не станут одним и тем же, но не на словах, а в непосредственном переживании.
    .
    Последнее редактирование модератором: 24 дек 2016
  18. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (08.01.2014)


    Да! А без этой идеи концепция "я есть" исчезает за бессмысленностью!


    Важное уточнение: сама по себе концепция "я есть" не является эго (обособленной личностью), потому что голое понятие "я" никого конкретно не обозначает.

    Оно является лишь отражением Истинного Я в уме в виде знания "я есть".

    Но в таком "голом" виде она не держится долго и либо отождествляется с объективным образом себя, становясь полноценным эго ("обособленной личностью), либо спадает обратно в свой источник.



    И именно на этом факте основана практика удержания ума на пустой концепции "я есть", то есть без продолжения "я есть кто-то/что-то".


    И всё! Это вся суть "темной" медитации!


    Первичная концепция "я есть" не может удержаться без отождествления с объективным образом, и если сказано "я", то значит есть и "не я".

    А если нет "не я", то что назвать "я"? Концепция "я" отпадает за бессмысленностью.


    Поэтому знание "я есть" — это ахам-вритти, первичная вритти ума.

    И практика - это удержание ума на этой первичной вритти ("я"-мысли),
    не позволяя возникновению вторичной мысли, которая бы связала её с объективным образом.



    Без такого отождествления ахам-вритти не может существовать и спадает в свой источник.

    Как говорил Рамана Махарши, ахам-вритти напоминает гусеницу, которая прежде чем выпустить опору из одного конца туловища, цепляется за опору другим.

    Так и ахам-вритти, никогда не остаётся без отождествления с образом себя.


    Практика удержания ума только на этой первичной вритти как раз и не позволяет ей захватить опору (образ для "я").

    Тут нужно только ясно понимать, что любые мысли, кроме "я", являются вторичными, поэтому при возникновении любых мыслей (чувств, ощущений), вы должны вернуть ум к "я"-мысли, помогая себе вопросом: кто осознает эту мысль (чувство, ощущение)? Ответом, естественно, будет — "я"! Кто есть этот "я"?


    Поймите, тут важный момент, что вы не ищите ответ на вопрос "кто - я";
    что самовопрошание — это просто способ вернуть ум на первичную "я"-мысль и удерживать его на ней.



    Технически - это очень простая практика, её сложность - в практическом осуществлении, потому что ум не привык быть привязанным к чему-то одному хоть сколь-нибудь долгое время.


    И это привыкание ума быть привязанным к одной единственной мысли "я"
    НЕЛЬЗЯ ФОРСИРОВАТЬ! Иначе вы получите только напряжение и головную боль.


    Поэтому так важно ПОСТЕПЕННОЕ, НО ЕЖЕДНЕВНОЕ "высиживание" ума на этой одной я" мысли. Постепенное — в том смысле, что вы постепенно наращиваете время тёмной медитации.


    Ну, а во время дневных активностей вы, также постепенно, развиваете способность быть внимательным к потоку своего ума.

    И это не частичная занятость! Внимание к потоку своего ума должно стать тотальным, пока однажды ум и мир не станут одним и тем же.
    .
    Последнее редактирование модератором: 24 дек 2016
  19. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (09.01.2014)


    Ты пишешь, что всё есть ВОСПРИЯТИЕ,
    но что ты подразумеваешь под словом «восприятие»?

    Восприятие — это что такое?

    Что происходит в процессе, который ты называешь самым обыденным, привычным и понятным словом «восприятие»?

    Что это вообще за процесс? Чем он является?

    Что происходит в нём, для чего он нужен? Что он дает?


    Что прекратится, если ты отключишь все органы восприятия?

    Вот, к примеру, ты отключила зрительное восприятие и перестала видеть объекты, даже своё лицо. Чего ты лишилась в этот момент?

    Чего ты лишаешься, когда ты перестаешь слышать? А ощущать запах? А вкус? А прикосновения? Чего ты лишаешься в отсутствии восприятия?


    Пойми это, и ты поймешь, чем является восприятие.


    Как ты понимаешь утверждение Махараджа: «Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете»?


    Размышляйте, иначе вы опять упустите воспринимающего.

    _______________________


    Восприятие или сознание — это процесс ПОЗНАНИЯ.

    Этот смысл заложен в самом слове СОЗНАНИЕ!


    Поэтому при отсутствии восприятия нет познания
    Нет никакого знания
    , нет даже знания "я есть"!!!

    Поэтому-то безначальное состояние называют "областьничегонезнания".


    И остаётся вопрос: познание ЧЕГО и КЕМ?

    И является ли познающий отдельным от познаваемого?

    Как узнать это? Думайте, потому что ваши ответы ошибочны!

    _______________________


    Слова Махараджа, что «Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете», нужно понимать так, что
    ВОСПРИНИМАЮЩИЙ НЕВОСПРИНИМАЕМ !

    Что бы ты ни предложила в качестве воспринимающего, это будет воспринимаемым, а не воспринимающим.

    Сам факт объективного отсутствия воспринимающего, доказывает слова Махараджа!

    Воспринимающий не воспринимаем, но и отрицать его нельзя, не станете же вы отрицать себя.

    Он просто неотделен от воспринимаемого. Вы неотделены от воспринимаемого.

    _______________________



    Поток сознания — это весь поток восприятий.

    А внимание — это избирательная функция познавательного процесса, регулирующая познание.
    .
    Последнее редактирование модератором: 24 дек 2016
  20. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (10.01.2014)


    А кто знает: — "Я есть"?

    Ты спишь глубоким сном (ниргуна) и не знаешь, что ты есть.
    Но вот ты пробуждаешься (сагуна) и начинаешь знать: — я есть.


    И этот знающий "я есть" является воспринимающим! Так? Ты ведь воспринимаешь?

    Значит ты — тот, кто знает про себя: — "Я есть"!

    Чтобы знать про себя, что ты есть, ты должна уже быть прежде, чтобы узнать это. Так?

    Вот и доказательство!

    Ну, кто-то ведь должен узнать, что он есть!
    Это узнаёт истинное Я!
    Оно и является ЗНАЮЩИМ!


    И остаётся только выяснить, ЧТО оно познаёт.
    Познаёт ли оно что-то отдельное от себя?

    И мы опять возвращаемся к вопросу: как узнать, является ли познающий отдельным от познаваемого?

    Нужно искать отдельного познающего.
    В поиске выясняется, что отдельного познающего нет, значит вы познаёте не нечто отдельное от себя.

    Что бы ты ни предположила в качестве познающего, это будет познаваемым, а не познающим.

    Таким образом, познающий не отделён от познаваемого, он познаёт не нечто отдельное от себя.
    Нет разделенности на познающего и познаваемое!

    И когда опять возникает ложная идея (иллюзия) разделенности, вы опять ищите отдельного познающего. И так до тех пор, пока эта идея не перестанет возникать.
    .
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2016
Статус темы:
Закрыта.