Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 30 дек 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

  2. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    28.11.213


    Всё одно и то же!

    Но проблема в том, что вы не верите этому.

    Однажды один участник форума так честно и сказал: - Я вам не верю

    Я его спросила: - А Махараджу или Рамане Махарши верите?

    Он ответил: - Нет.

    Понимаете, вы не то чтобы не верите в их реализацию, вы не верите, что вы не являетесь тем, кем вы себя считаете.

    То есть вы и хотели бы поверить, но не можете!

    Потому что, если бы вы только поверили, то вся конструкция личности рухнула бы.

    А она продолжает действовать.

    Ну, конечно, остались бы некоторые привычки ума, только и они распознавались почти сразу.


    Но в том-то и проблема, что вы верите в то, что вы - тот, кем вы себя считаете.

    Потому что считать себя кем-то и верить в это - одно и то же!

    Поэтому все начинают практику самопознания на шаткой основе "доверия в кредит".

    Вы только допускаете такую возможность, но с тем только, чтобы иметь мотивацию проверить это допущение.

    Поэтому Махарадж и говорит:
    . Я прошу от вас только немного веры, чтобы сделать первый шаг. ... Доверьтесь мне ненадолго.

    И все эти тексты, здесь размещаемые, призваны только для одной цели, пошатнуть ваши убеждения на свой счет, потому что именно они являются препятствием к истинному знанию себя.

    Вера в то, что вы тот, кем вы себя считаете, как раз и есть незнание себя и причина вашего ощущения обособленности, и всех страхов вытекающих из неё.


    И вот знаете, когда одно и то же, но с разных источников, постоянно "бомбардирует" ум, то в какой-то момент он начинает сомневаться: - А вдруг они действительно правы? Вдруг я действительно не являюсь тем, что я думаю о себе?

    А это уже пол-дела!!! Потому что тогда каждая мысль о себе оказывается под сомнением!

    Она не длится долго, сомнение обрывает её.



    С Махараджем всё было намного проще, он сразу поверил словам своего гуру, поэтому выполнял его предписания без сомнений. Этого оказалось достаточно.

    Но, к сожалению, вера - не акт воли, и вы не можете "переключить" её по своему желанию,
    поэтому и нужны такие тексты, они исподволь меняют ваши убеждения на свой счет.

    Процесс этот медленный и постепенный, и фактически заключается в отказе от "искажающего и развращающего влияния убеждения, что «я есть тело»" - Махарадж.


    Обычно практикующий думает, что самадхи автоматически меняет убеждения на свой счет.

    Это заблуждение; всё как раз наоборот — самадхи случается, когда исчезают все ложные убеждения на свой счет.

    Поэтому Махарадж и сказал:
    . "Не практикуйте больше ничего, только развивайте убеждение, что вы не являетесь ничем из того, что может быть воспринято".

    Так вот, тексты, подобные падмасамхавским, помогают вам развивать это убеждение.


    Впрочем, достаточно и одной книги Махараджа.


    Только вы должны постоянно размышлять над его словами, чтобы ваше представление о себе постепенно менялось; и конечно, их нужно применять на практике не раз от разу,
    а на постоянной основе.


    Махарадж:
    . Не на словах, а отважившись жить в соответствии со своими убеждениями. Человек, готовый умереть за истину, получит её.

    "Умереть" - не значит убить тело! "Умереть за истину" - значит исчезнуть как обособленное существо.
    .
    Последнее редактирование модератором: 4 дек 2016
  3. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    28.11.2013

    В продолжение...

    А после того, как практикующий понял суть практики, он сталкивается с очевидным фактом, что не может осуществлять её на деле, причем, по простой причине - ум постоянно отвлекается.

    Он захватывается событиями, и вы не успеваете оглянуться, как он "превратил" вас в персоналию.

    Какая уж тут фиксация, тут начинаются "мои истории".


    И вот тогда возникают серьёзные вопросы:

    Как не отвлекаться от самоосознавания?

    Как в дневных активностях не "превращаться" в деятеля?

    Как остановить умственную трескотню с красивым названием "внутренний диалог"?

    Как это осуществлять практически и на постоянной основе?


    И все, кто действительно пытались практиковать, сталкивались с этими проблемами!

    Даже Махарадж и Рамана Махарши(!); поэтому, кроме самой фиксации на чувстве "я есть" (ахам-вритти) , они давали советы, как избавиться от помех.

    Получается, что практика складывается как бы из двух частей: с одной стороны "помощь извне", а с другой стороны "самостоятельная работа".

    В кавычках - потому-что потом будет увидено, что это действие без деятелей.


    Ну, вот это мы здесь и разбираем всеми доступными способами.
    .
    Последнее редактирование модератором: 4 дек 2016
  4. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    92.11.2013


    Ложного "я" нет. Нет двух "я", одно из которых — истинное, а другое ложное.

    Это одно и то же "я", но ложно воспринимает себя.

    Поэтому речь идет не об устранении ложного "я", а об устранении ложного знания себя.

    Вы себя принимаете за то, чем вы не являетесь в реальности.

    Вот об этом ложном знании себя и идет речь, и только его следует устранить.

    Вам мешает не какое-то ложное "я", а ложное знание себя.

    Вы считаете себя тем, что родилось и должно умереть, и это представление о себе является единственной причиной всех ваших страхов и страданий.

    На самом деле вы никогда не рождались и поэтому не можете умереть. Ваша реальность вневременна.

    Но речь идет не о теле и не об уме, а о осознании.

    _______________


    Вы правы, и ложное, и истинное знание себя исходят из одного источника, но ложное знание себя приносит страдания, а истинное знание себя освобождает от них.

    Когда вам надоест страдать, вы начинаете искать истинное.

    Пока вы не сильно страдаете, вы будете откладывать поиск.
    .
    Последнее редактирование модератором: 4 дек 2016
  5. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    2013-11-29


    Да, вы правильно поняли, автор говорит о ЗНАЧЕНИИ "тёмной", где нет дхармо-вещей.

    Но почему автор говорит, что недостаточно прекратить различения на "я" и "не я"?


    Сначала рассмотрим, что значит "прекратить различения" (которых оказывается недостаточно).

    Для этого нам нужно со всей ясностью понять разницу между вещами и дхармо-вещами.

    Первое относится к искаженному восприятию, когда явления сознания ("дхармо-вещи") принимаются за реальные вещи.

    Это можно сравнить с разницей восприятия телеизображения цивилизованным человеком и каким-нибудь дикарём из племени.

    Цивилизованный человек видит на экране телевизора изображение вещей, а не сами настоящие вещи, а дикарь видит настоящие вещи.

    Цивилизация научила одного и не научила другого; то есть речь идет о заблуждении дикаря на счёт того, что он видит на самом деле. Он заблуждается, он жертва неведения или жертва незнания.

    Но точно также и современный человек является жертвой незнания, потому что он считает, что воспринимает глазами, ушами и прочими органами восприятия настоящие вещи, тогда как в действительности он видит "дхармо-явления", или явления сознания, которым он и является сам.

    Это и называется неведением или заблуждением.

    Современный человек просто не знает, что он воспринимает на самом деле порождения собственной психики, а не реальный мир со всеми объектами, включая его тело.

    А когда он это узнаёт, он перестаёт быть человеком, потому что и всё "человеческое" - также ненастоящее, а является порождением психики, то есть его самого.

    Таким образом, он зрит не реальный объективный мир, а порождение психики, т.е. самого себя.

    А это значит - сома раса (единый вкус), воспринимаемое сделано из того-же материальчика, что и воспринимающий - из психики!

    Когда это выявлено - тогда нет больше различения на "я" и "не я".

    Мы сейчас не говорим о способах достижения сома расы, мы уточняем, о каком неразличении говорит автор, и которого, по его словам, недостаточно для освобождения.


    Так вот, автор говорит о неразличении на "я" и "не я", о том, что воспринимающий и воспринимаемое не являются двумя. Это одна и та же психика или один и тот же ум.

    Это и есть недвойственность, адвайта.


    Но автор говорит, что этого недостаточно!


    И тем самым он перечёркивает все достижения современных гур.

    Об этом же говорит и Махарадж, и Рамана, и вся линия Ринпоче!


    В чем же дело, почему недостаточно прекратить разделять на воспринимаемое и воспринимающего, почему недостаточно не отделять воспринимающего от воспринимаемого?



    Хочу услышать ваши предположения на этот счёт. ^1^


    Это не школьное задание, это метод, с помощью которого обретается ясное понимание, которое одно только и подведет вас к вашей истинной природе.

    Понимание должно "якорем лечь в уме", тогда только оно начнёт работать!

    Когда у вас есть заинтересованность в размышлении над ответом, когда вы пробуете разные варианты ответов, тогда понимание "якорится" в сознании, становится значимым для психики.

    Поэтому поразмышляйте и скажите: почему для окончательного освобождения недостаточно не отделять воспринимающего от воспринимаемого?


    Проще говоря, почему для освобождения недостаточно недвойственного восприятия?
    .
    Последнее редактирование модератором: 4 дек 2016
  6. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    2013-12-03


    Вот! Это абсолютно точный ответ, и по существу вопроса!

    Всё, что вышло из первичной концепции "Я есть", нереально!

    Чтобы понять это, представьте чистое зеркало интеллекта.

    Самость Осознания отражается в нем как первичная концепция "я есть",
    это как "я"-точка в сознании, на уровне ощущения, это ваше знание бытия или ваше осознанное присутствие.


    Здесь ещё нет ничего, только осознание себя - "точка" "я есмь".


    Но дальше (через миг) в "зеркале" начинается "движение" этой "точки", которая как горящий уголек мгновенно "рисует" мир.

    И этот "рисунок" - как вилами по воде, то есть, он есть только в момент рисования, в месте, где "я есть" касается момента сейчас.


    В шаге "до" и в шаге "после" ничего нет, всё воспринимаемое есть только в этой "точке сейчас".


    И это постоянно меняется! Даже если изображения кажутся одними и теми же, они не длятся долго, они мгновенно исчезают и снова возникают.

    Это похоже на рисование факелом в воздухе, если им быстро вращать,
    или на рисование вилами на воде.

    То есть, существование стабильного мира иллюзорно, мир - это продукт буддхи (интеллекта), он как бы кружит, рисуя мир.


    Это не так, что вы засыпаете, а мир продолжает существовать.

    Это так, что интеллект засыпает глубоким сном, и мир с вашей персоной в придачу попросту прекращает существование, утрачивает существование.

    Это иллюзия, созданная виджнянами буддхи.


    Но потом интеллект опять вступает в деятельность и мир с вашей персоной опять возникает.

    Это кажется невероятным чудом, но это доказано научными исследованиями (см. книгу "Голографическая вселенная").

    И это чудо как раз и создают виджняны, о которых говорится в Ланкаватаре сутре.


    То есть, если вас не мучает вопрос, как это возможно, чтобы буддхи (вселенский разум) создавал целый мир с вашей персоной в нём, то можете не читать эту сутру. Но если вас это интересует - то ответ в ней.


    Нам же сейчас важно понять, почему недвойственность савикальпа самадхи не решает проблему связанности.

    Потому что интеллект заимствует самость у Алайи (у Атмана).

    Алайя, сама по себе, - это истинный Субъект, Истинное Я;
    а когда интеллект вступает в силу, он берет, как бы в кредит, самость у Алайи и говорит: "Я есмь".

    Всё, что происходит дальше - происходит в "зеркале интеллекта", но в реальности ничего не происходит. Реальность - это То, что смотрит в зеркало интеллекта (Алая).

    Алаяй видит себя в "движущемся зеркале интеллекта" в образе мира. И это для неё - ананда!

    Здесь ещё нет двойственности. Это ещё "эдемский период".

    Но затем интеллект разделяет себя на "я"(персона в теле) и "не я" (остальной мир).

    Здесь возникает двойственность и смертность, поскольку интеллект отождествил себя с телом.

    Не Алайя отождествлена с телом, а первичная концепция "я есть" (ахам-вритти) отождествлена с телом! То есть, интеллект, взяв в кредит самость у Алайи, отождествил себя с телом, которое, не забываем, сам и создал! Потому что телесные ощущения - это виджняны буддхи.


    Теперь интеллекту нужно узнать свой истинный источник, то есть Того, у кого он заимствовал самость.

    Узнать, с кем он на самом деле является одним (не с телом, а с Алайей!)

    Проще говоря, он должен увидеть, кому на самом деле принадлежит Самость.

    Она не принадлежит не только телу, но и интеллекту! Она принадлежит только Атману (Алайе).

    Но это не "я"-концепция!

    А значит "я" интеллекта (первичная концепция "я есмь") должна исчезнуть.

    И она исчезнет, если не давать ей проявляться!


    Теперь вы все можете понять, почему недвойственное восприятие в савикальпа самадхи не есть освобождение.

    В нем не распознана принадлежность Самости, в нём не исчезла первичная концепция, и не исчезли виджняны (создающие восприятие мира и тела), скрывающие ваше истинное лицо, у которого нет образа!

    Интеллект - ненадежная вещь для раскрытия вашего лица, поскольку он постоянно меняется. Он олицетворяет движение, он сам есть движение, поэтому не показывает ваше истинное лицо.

    И только когда исчезнут все проявления "я"-концепции, когда "погаснут" все виджняны, тогда в неподвижном зеркале интеллекта отразится Алайя, и вы узрите своё истинное лицо (образно говоря).
    .
    Последнее редактирование модератором: 5 дек 2016
  7. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    2013-12-04

    Ответ:

    Эго, если первичная "я"-концепция начинает проявлять себя!

    А если она никак не проявляет себя, то она исчезает за бессмысленностью!

    Что ты будешь называть "я" в том, где нет иного?

    На этом факте основана темная медитация: если "я"-концепция никак не проявляет себя, то она спадает в свой источник, как гусеница без опоры.

    Реальность прямо за ней!


    Но если "я"-концепция начала проявляться, то она стала эго!

    Поэтому Махарадж и сказал: что бы ни было сказано, даже если это говорю я, это не истина, потому что вышло из первичной концепции "я есть".

    То есть, она начала проявляться.

    Ну, например, "я"-мысль говорит: "я пошла в магазин".

    Здесь нет ни слова истины! Какая такая "я"? О ком идет речь?

    В темной медитации не должно быть подобных мыслей;
    "я"-концепция удерживается от проявлений с помощью атма-вичары.


    Это не значит, что самореализация отменяет подобные речи, и что реальзованный даже чаю не может себе попросить.

    Но этот "последний шаг", когда возвращается человек, мы сейчас не обсуждаем; мы сейчас решаем вопросы с "тёмной" медитацией.

    Позже мы обсудим и это, хотя краем мы уже касались этого в "Алмазной сутре".


    В "тёмной" медитации вы высиживаете с неподвижной "я"-концепцией, которая не проявляется ("я - то, я - сё"), и ждете, когда "угаснут" все виджняны (или явления сознания).


    Ответ:

    Поэтому, сев в медитацию, вы первым делом смотрите: кто тут медитирует?

    Ответом будет - "я".

    Кто есть эта "я"? Или: кто говорит "я"?

    Эта первичная концепция, "взявшая в кредит" самость Алайи, выступает в роли действующего лица.

    А она не действующее лицо, у неё нет своей самости. Это как механизм без жизни.
    .
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2014
  8. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    (2013-12-04)



    Ваша практика должна быть очень простой, её "сложность" заключается только в терпении!

    Вам не нужно анализировать дневное внимание к мыслям, вы просто осуществляете его и всё.

    Вы не должны также ни помнить свои мысли, ни пытаться их изменить или остановить.

    Единственное, что вам нужно, это внимание к содержанию ума,
    вы просто замечаете, когда вы впадаете в грезу внутреннего диалога.

    Даже с ним вам ничего не нужно делать, просто пусть он будет в свете вашего внимания!

    Вы сами увидите, что будет происходить. Но вам нужно запастись терпением!
    Не ждите никаких результатов, не делайте никаких выводов, не думайте, что у вас не получается!

    Всё, что должно у вас получаться - это быть внимательной к содержанию ума.

    Просто внимательность!

    Любой дискомфорт происходит от того, что вы пытаетесь что-то изменить, может быть остановить внутренний диалог.

    А вам нужно другое: вам нужно натренировать внимание к уму, сделать это привычкой.

    Вы должны стать наблюдателем ума, понимаете?

    Всё, что вы говорите - это говорит ум, а вы должны стать наблюдателем этого.

    Понимаете?

    Если вы начнете думать о себе, как о наблюдателе ума, то вы опять "съехали" с позиции наблюдателя ума, потому что всё подуманное - это ум, а не наблюдатель ума.

    Наблюдатель ума ничего не может подумать об уме, потому что думает ум!


    Он всё равно будет думать, но что-то будет проясняться, потому что тут нет двух: наблюдателя и ума, это один и тот же ум, наблюдающий сам себя.

    А ум, повернутый на себя, становится Атманом.


    Только не пытайтесь ничем становиться, вам нужно только внимание к уму.

    Я могла бы сказать, что вам нужно внимание к себе, но из-за стойкого референса на тело вы будете не туда смотреть.

    Поэтому смотрите на ум!

    Вся вселенная, с вашей личностью в придачу, - результат деятельности ума.

    Но сам по себе он и есть абсолютная реальность.

    Вы уже прямо сейчас являетесь Абсолютом, вы прямо сейчас вне ограничений и вне времени; но вы сами порождаете вселенную со своей персоной и не узнаёте своего лица.

    Вам не нужно пытаться это остановить, вам нужно только не впадать в неосознаваемое мышление.

    Привычка всей "вашей жизни" - грезить (спать), здесь все спят и видят сны собственного производства.

    А можно видеть сон не спя!

    И единственное, что вам для этого нужно, - не "засыпать"!

    Тогда сон не будет приносить страдания, вы будете знать, что это сон, и не будете бояться происходящего в нём.


    Но привычку внимательности к содержанию ума не взять с потолка, её нужно развить! Это всё, что касается дневных активностей.

    Старайтесь быть внимательной к уму в течение всего бодрствования. Если вы будете настойчивы и искренни в этом, то постепенно внимание к уму перейдет в сновидения, а однажды и в глубокий сон. Но к тому времени это будет уже другой ум.

    В качестве "усилителя" практикуйте интенсивное внимание к уму в течение какого-то определённого часа, только не меняйте установленное время, тогда вскоре ум сам начнет "включаться" в режим самонаблюдения в этот отведенный час.

    А со временем внимательность распространится на весь период бодрствования и сновидения.

    Но это будет уже совсем другой ум.
    .
    Последнее редактирование модератором: 24 апр 2017
  9. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    2013-12-04

    Поймите, что быть выдернутым из грезы неосознаваемого мышления
    не означает остановку мышления.


    Если вы будете пытаться остановить мысли, то вы получите дискомфорт.

    Вам нужно только внимание к уму! И однажды вы поймете, что внимание к уму и внимание к "я есть" - это одно и то же, потому что "я" - это не тело, не персона, а ум!

    Внимание к уму и к "я есть" сольются, потому что это одно и то же!


    Но если, вместо внимания к мыслям, вы будете пытаться тормозить их, то вы получите дискомфорт!


    _________________________________


    4.12.2013

    Вопрос: Один говорит, что сознание нереально, другой говорит, что реально... ^36^

    На уровне ума этот вопрос решается просто:
    один говорил о виджнянах, а другой говорит об Алайе.

    Первое не обладает собственным существованием,
    второе наделяет существованием первое.

    Но как быть с Алая-виджнянами?
    А так, что они свободны от крайностей понятий существования и несуществования.


    Критерий таков: то, что отсутствует хотя бы в какой-то момент времени - нереально!


    Теперь ещё раз рассмотрим, что собой представляет сознание.
    Это - Алая-виджняна.

    В этом сочетании - виджняны не реальны, а Алайя реальна.
    Это она наделяет виджняны существованием.


    Но что же будет, когда они вместе?
    Будет Таковость без крайностей "реально-нереально".


    Для иллюстрации Таковости приведу притчу:

    - Прошло три года с тех пор, как я начал учится у Старого Шана, и <я> изгнал из сердца думы об истинном и ложном, а устам запретил говорить о полезном и вредном. Лишь тогда удостоился <я> взгляда Старого Шана.

    Прошло пять лет, и в сердце родились новые думы об истинном и ложною, устами по-новому заговорил о полезном и вредном. Лишь тогда <я> удостоился улыбки Старого Шана.

    Прошло семь лет, и, давая волю своему сердцу, < уже> не думал ни об истинном, ни о ложном, давая волю своим устам, не говорил ни о полезном, ни о вредном. Лишь тогда учитель позвал меня и усадил рядом с собой на циновке.

    Прошло девять лет, и как бы ни принуждал <я> свое сердце думать, как бы ни принуждал свои уста говорить, уже не ведал, что для меня истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно; не ведал, что для других истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно. Перестал <отличать> внутреннее от внешнего. И тогда все <чувства> как бы слились в одно: зрение уподобилось слуху, слух - обонянию, обоняние-вкусу. Мысль сгустилась, а тело освободилось, кости и мускулы сплавились воедино. <Я> перестал ощущать, на что опирается тело, на что ступает нога, о чем думает сердце, что таится в речах. Только и всего. Тогда-то в законах природы <для меня> не осталось ничего скрытого.

    .
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2016
  10. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    05.12.2013



    Раз уж зашла речь о деперсонализации.

    Здесь остается чувство обособленности своего "я", но не только от внешних по отношению к телу объектов, но и от внутренних: от голоса, движений тела, мыслей...

    Тем не менее, идея обособленного себя остаётся;
    поэтому такое психическое состояние не имеет отношения к недвойственному восприятию сахаджа-самадхи, когда наоборот,
    воспринимающий и воспринимаемое становятся одним и тем-же.



    Но, справедливости ради стоит упомянуть о случающихся у некоторых "монстров медитации" состояний, отдаленно напоминающее описанное в цитате (но в слабой не болезненной форме), когда мысли, голос и движения тела кажутся "чужими".

    Такой практикующий объявляет себя "незатрагиваемым свидетелем".

    И говорит приблизительно так: - "Мне нет дела ни до ума, ни до тела".

    Но какому такому "мне" - вот нерешённый вопрос!

    Это - ложная самореализация, в которой нет никакой ананды!

    Разве приятно, когда ты постоянно слышишь как "не в твоей" голове трещит "чужой" голос?

    Этот "незатрагиваемый свидетель" также должен исчезнуть в поиске.


    Ищущий должен быть внимательным к таким состояниям, и искать этого "свидетеля", помня, что реальность не делится на воспринимаемое и воспринимающего.


    Сома раса (единый вкус), один без иного;
    свидетель и свидетельствуемое не являются двумя!



    О каком же "чужом голосе" может идти речь?


    Просветленный сказал бы так: - Я не чувствую - я есть чувствование, я не понимаю - я есть понимание, я не вижу - я есть видение, я не слышу - я есть слышание, я не делаю - я есть делание.


    Это есть недвойственность!


    И вот чтобы не зарулить сдуру в деперсонализацию, нужно, прежде чем начать практиковать, выяснить для себя (сделать ясным) суть и смысл практики.




    Это не симптомы деперсонализации, ты просто неправильно интерпретировала описанный тобой опыт.

    В следующий раз обрати внимание на то, что я сейчас скажу.

    В этом опыте просто исчез хозяин голоса и хозяин тела. Обрати на это внимание и убедись.
    Раньше это был твой голос и твое тело, а сейчас хозяйка исчезла.
    События происходят, голос говорит, тело движется, но нет действующего лица.

    Это очень хорошие опыты, но ты неправильно интерпретировала их.

    Сознание недвойственно ничему, что в нем происходит, здесь нет никакого расщепления "я",
    здесь просто исчезла хозяйка тела и говорящее действующее лицо.

    И вообще-то это свобода бытия! Свобода от назойливой хозяйки.

    Когда ты распробуешь как следует отсутствие хозяйки, якобы ответственной за действия тела, тогда исчезнет сопротивление жизни.

    Эго всегда выбирает: "это хочу, а это не хочу". "Почему я должна страдать?"... и всё в таком духе.

    Когда этот "деятель" исчезает, тогда просто некому сопротивляться и выбирать, всё просто происходит само.

    Маленький кусочек персонки остается, но он больше похож на ребенка, полностью доверяющего своей маме.

    Эта маленькая персонка - как "у Бога за пазухой", ей не о чем волноваться,
    она знает, что она у "Бога на груди".


    Ты неправильно интерпретировала свои опыты потому, что они были слишком краткими (секундными), потом "хозяйка" спохватывалась и говорила: - "голос не мой, мысли не мои!".

    Конечно не её! У проявленного нет хозяина, чем бы оно ни было: мыслями, чувствами, ощущениями... Потому что это проявленный Бог!

    Это не мои ощущения, а я есть ощущения, это не мой голос, а я есть голос, это не мои мысли, а я есть мысли.

    Все происходящее происходит в "я есть", поэтому ничто не отдельно от "я есть".

    Что бы ни происходило, впереди просто добавляется "я есть":

    "Я есть" не отдельно ни от чего, но нет никакого обособленного "меня".


    Вот это состояние ты и поймала в своих кратких опытах,
    а точнее, была ими на миг.
    .
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2016
  11. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    06.12.2013



    Махарадж говорит не о желании умереть, а о нецеплянии за жизнь.

    Нецепляющийся ум - это ум, который не цепляется ни за что: ни за жизнь, ни за смерть, ни за существование, ни за несуществование, ни за бытиё, ни за небытиё.


    Но если вы будете пытаться понять это как человек, то вы никогда это не поймете.



    А кого вы подразумеваете под "пробужденным", определенную личность?

    Никакая личность не пробуждается! Пробуждение - это освобождение от фантома "личности".

    Сказано ведь: «Никогда нога будды не ступала по земле», поэтому «Встретишь будду - убей будду».

    Если вы Махараджа рассматриваете как пробужденного, то вы не понимаете сути пробуждения.

    Никогда не было никакого Махараджа, именно поэтому он сказал, что Махарадж мёртв.


    Я есть То Вопрос: Представьте себе, что вы больны: высокая температура, озноб, всё тело ломит. Врач говорит, что ваше состояние серьёзно, что жить осталось всего несколько дней. Какая будет ваша первая реакция?

    Махарадж: Никакой. Как для благовонной палочки естественно сгореть до конца, так и для тела естественно умереть. Правда, это совсем не важно.
    Важно то, что я не являюсь ни телом, ни умом. Я есть.

    Я не являюсь личностью, которая воображает себя живой или мёртвой. Я не был рождён и не могу умереть. Мне нечего помнить, нечего забывать.


    В: Как джняни существует после смерти?

    М: Джняни уже мертв. Вы полагаете, что он умрёт ещё раз?

    То, что было рождено, обязательно умрет. Но ваша истинная природа никогда не была рождена, поэтому не может умереть.

    Вам не нужно ничего обретать, нужно только перестать считать себя тем, чем вы не являетесь.

    Выясните, чем вы не являетесь, и отбросьте это. Вот и всё!

    Конечно, привычки ума очень сильны, и борьба с ними бывает трудной и затяжной, но ясное понимание очень помогает.

    Махарадж:
    . «Чем яснее вы понимаете, что на уровне ума вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее вы придёте к концу своего поиска и реализуете своё беспредельное бытие».

    Забудьте вообще понятие «пробуждение», оно только вводит вас в сомнение,
    вы как будто должны что-то приобрести новое для себя.

    На самом деле речь идет о выяснении того, кем вы на самом деле являетесь, в реальности, а не в воображении ума.

    Пока вы пользуетесь знанием, полученным из вторых рук, а оно может оказаться ложным.

    Просто проверьте истинность того, что вы знаете о себе. И если вы увидите в самоисследовании, что ваши знания о себе ложны, то отбросьте их.

    Зачем вам ложное, тем более, что оно приносит вам страдания, из-за него вы живете в постоянном страхе и неудоволетворенности.



    Какой пробудившийся? О ком идет речь?

    Вас ведь вы интересуете? А кто - вы? Можете предъявить себя?


    Вы боитесь старого больного тела, боитесь сумасшествия,
    но кто есть этот боящийся? Вы - это кто? Можете предъявить себя?

    Кто хозяин больного тела и больного ума?
    Или кто хозяин здорового тела и здорового ума?

    Можете предъявить хозяина тела и ума?


    Не было никогда ни одного пробудившегося!

    Пробуждение - это отсутствие пробужденного!



    Поэтому Махарадж и сказал: - Джняни уже мёртв.

    Но не потому, что он помер, а потому что его не было никогда!

    Как, впрочем, и аджняни.


    Ищите хозяина тела и ума, и в этом поиске его фантом исчезнет.

    И больше некому будет бояться за состояние тела и ума!

    Каждый раз, когда хозяин тела и ума появляется, попробуйте поймать его.

    В этот самый момент он исчезает!

    А однажды он перестанет вообще появляться.
    .
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2016
  12. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    09.12.2013


    Высказывания Нгомы
    Раскрыть Спойлер
    Для крутых пацанов, учение в десяти фразах...
    Все что здесь изложено, является результатом непосредственного опыта, переживанием четырех видов самадхи, а также непрерывной, абсолютной ясности пребывания в сахаджа самадхи на протяжении многих лет!

    1.Существует всего три изначальных Феномена — Пустотность(Великая Пустота), Потенциальность(Великая Полнота), Осознанность(Великая Ясность) — ВЕЛИКАЯ ТРОИЦА!
    Они осознаются относительно друг-друга и являются ограничивающим и проявляющим фактором друг-друга!

    2. НИКАКОЙ НЕ ФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ, НИКАКОГО «ОТСУТСТВИЯ» НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

    3.Взаимодействуя с ними, играя в ограниченность, Потенциальность предстает, как три вида проявленных объектов — физические, психические, ментальные!

    4.Пустотность и Осознанность никогда не изменяются и не видоизменяются, остаются неизменными на всем протяжении усложнения проявлений(потенциальности).

    5.Пустотность можно назвать «номинальной субъективностью» абсолютно всей объективности, но это не «отсутствие» — это феномен, который иногда описывают как Великая Пустота, а иногда, как «отсутствие присутствия»!

    6.Осознанность — это феномен, потрясающей способностью которого является делать видимыми(отражать), делать воспринимаемыми одни аспекты потенциальности и невидимыми другие!

    7.Вся путаница начинается, когда в ментальных феноменах(мыслях) появляется возможность описывать эти три феномена и моделировать свой ментальный мир, начиная со второй сигнальной системы.

    8.Так в мыслях моделируется «ментальная пустота», то есть мысль о «не-мысли» и ум становится разделенным. Эта мысль о «не-мысли» играет роль «пустотности», создавая иллюзию появления «пустотности» в мыслях, хотя по сути является просто следующей мыслью, позволяющей фиксировать предыдущую как объект!

    9.В следующей сигнальной системе эта мысль о «не мысли» уже предстает в ментальных фантазиях, как создатель и творец мысли и хозяин самой осознанности, которая и становится первой функцией вымышленного автора. Игра в «авторство» начинается, пристегнитесь поудобнее, отправляемся в АД!

    10. Но, ничего не изменяется с усложнением — мы имеем всего три вида объектов, физические, психические, ментальные, каждый из которых имеет номинальную субъективность, всю ту же Великую Пустоту и каждый из них регистрируется все той же Великой Ясностью, Осознанностью — ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПРОСТОТУ!!!
    я не могу прокомментировать, потому что это просто набор бессмысленных фраз.

    Печально в этом то, что он сознательно путает вас.
    Чем меньше вы понимаете его, тем в большую зависимость попадаете от него; что и требует его бизнес.


    Запомните фразу Махараджа, выделенную красным цветом; этого достаточно, чтобы узнать свою истинную природу.

    Я естьТо. Махарадж: Осознание первично, это изначальное состояние — без начала, без конца, без причины, без основы, без составных частей, без изменения.

    Сознание зависимо, это отражение на поверхности, состояние двойственности.

    Не может быть сознания без осознания, но может быть осознание без сознания, в глубоком сне.

    Осознание абсолютно.

    Сознание относительно, зависимо от своего содержания, сознавать всегда нужно что-то.

    Сознание разделено и изменчиво.

    Осознание целостно, неизменно, спокойно и безмолвно, это общая матрица любого переживания.


    Интерес к потоку своего сознания приведёт вас к осознанию. Это не новое состояние. Оно сразу узнаётся как основное, изначальное существование, которое есть сама жизнь, а также любовь и радость.
    с.

    Интерес к потоку своего сознания - это интерес к содержанию ума.

    Ум должен быть всё время повернут на самого себя, до тех самых пор, пока не узнает своего лица.

    Сначала практика будет грубой: вы начинаете просто интересоваться содержанием ума, помогая себе вопросом: о чем я сейчас думаю?".

    Доведите этот интерес до состояния привычки, когда вопрошающее внимание к уму становится невербальным, как бы самодействующим.

    Затем внимание к уму и внимание к знанию "я есть" сливаются, в том смысле, что внимание к уму и внимание к "я есть" становятся неразличимы. Потому что ум и есть знание "я есть".

    Последний шаг делается в "темной медитации", когда ум выходит за знание "я есть", в свой источник.


    Вы слушаете Нгому и не распознаете, что это ум, вы теряетесь в проекциях.

    Когда говорю я - то и это тоже ум.

    Кто бы чего не сказал - это ум!


    В разговорах ум не узнает себя, поэтому ему нужно развернуться на себя.


    Ум должен постоянно быть повёрнутым на себя, тогда "пелена проекций" рассеется, и он узнает самого себя, как он есть на самом деле.

    Если вы прямо сейчас смотрите через призму концепций, то у вас есть "человек, который хочет просветлеть" и "человек, который вас учит как это сделать".

    А тут нет человека (ни просветленного, ни непросветленного), есть проекции ума.

    Смотрите так, и проекции постепенно рассеются, вы будете смотреть как бы сквозь них. Вам не придется от них отказываться.

    Но сначала вы должны привыкнуть смотреть в ум!


    Если вы что-то хотите увидеть, то вы должны смотреть в ту сторону, где оно находится, а не в другую!

    Если вы хотите увидеть природу ума, вы должны смотреть в сторону ума, а не в другую сторону! Понимаете?

    .
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2016
  13. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    09.12.2013


    Вы когда что-нибудь находите, то смотрите, где вы его берёте.

    Не запутывайте себя, смотрите в то "место", где вы всё берете!

    Так постепенно вы освободитесь от проекций,
    в том смысле, что они не будут вводить вас в заблуждение.

    *** - Учитель, что мне делать, если в медитации я встречу Будду?
    - Разруби его мечом!
    - Но, Учитель, где же я там возьму меч?
    - Там-же, где ты взял Будду.

    Смотрите, распознавайте, где на самом-то деле вы берёте мир и свою личность.

    Что бы для вас ни возникло, всегда смотрите, где вы это берёте на самом деле.


    Вы сами и есть источник всего этого безобразия, которого в реальности нет!

    Реальность - это вы сами!

    Как только это распознано, так "безобразие" превращается в ананду. Сансара есть нирвана.

    «И всяка печаль пройдёт....»
    .
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2014
  14. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    09.12.2013


    Ум порождает всё, он есть источник всего, поэтому в реальности ничего не порождается, есть только ум.

    Но он сам запутывается в своих проекциях, принимая себя за мир и личность.

    Источник всего "существующего" есть Ум!

    Даже первичное понятие "я есть" вышло из Ума!

    Понятие не постоянно, Ум постоянен, это безвременная реальность. Это вы сами.

    Но в проекциях вы теряете себя, принимая себя за то, чем вы не являетесь.

    Вы теряетесь на "рыночной площади" собственных проекций!

    Проецирующий ум "превращается" в мир и эго, и не узнает себя!

    Поэтому, что бы ни возникло перед вами, смотрите, чем на самом деле оно является, откуда оно исходит, что есть его источник.

    Конечно, источник - ум, но вы должны это распознавать всякий раз, когда что-то вам кажется существующим реально.


    Когда говорят о поиске источника, то это как раз и имеется в виду под "источником".

    Источник всего есть ум, это надо распознавать постоянно, пока наконец не останется только первичная концепция «я есть», которая также имеет своим источником ум, то есть вас самих.

    Это ведь вы являетесь источником концепции "я есть", это ведь в вас она возникает при "пробуждении" утром.

    Так вот, так называемая "жизнь" - это только проявление концепции "я есть",
    а так называемая "смерть" - это её неподвижность.


    Когда вы устанавливаетесь на одной этой концепции, оставляя все остальные проекции, тогда вы выходите за понятия жизни и смерти, вы остаетесь тем, кто вы есть - источником всего и единственной истинной реальностью.

    Всё остальное - лила, игра ради ананды. Это ненастоящее.

    Настоящее - это сам Ум как таковой, и вы им являетесь.

    Но любая проекция, вышедшая из Ума - уже лила.

    Распознавайте источник возникающего для вас всякий раз, когда вам что-то кажется реально существующим независимо от вас, и однажды "пелена" спадет, вы перестанете бояться.
    .
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2016
  15. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    10.12.2013


    Не путайте реальность с проекциями!

    Распознавайте, откуда на самом деле возникают "явления мира".


    .
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2014
  16. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    10.12.2013


    Вся картинка целиком.

    Приглядитесь, на схеме указано, как Атман (вертикальный столбик) пронизывает всю картинку насквозь. На нем так и написано "Самость (Атман)".

    Это и есть Ум как таковой, а всё остальное - его проекции, включая первичную проекцию "я есть", которые хотя и непостоянны, тем не менее, недвойственны Самости.

    Таким образом, всё проявленное есть ничто иное, как Ум, зрящий собственные явления. Один без иного!

    Рамана Махарши:
    . Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман,
    а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.

    Вот и Махарши говорит, что Ум есть Атман.

    Вы же согласны с тем, что Атман есть абсолютная реальность?

    Значит Ум и есть абсолютная реальность!


    Вы (Ум) воспринимаете не реальный мир, а проекции Ума (то есть, свои собственные проекции, которым вы недвойственны), поэтому Ум есть единственная и абсолютная реальность.

    И вы уже это прямо сейчас!

    Вас смущает то, что мы вроде бы говорим об осознании (Атмане), о возникающем в нем сознании (читте), и о возникающей в читте ментальной интерпретации (манасе).

    Но всё это вместе является Умом, хотя названий ему не счесть!

    Нет ничего, кроме Ума: ни мира, ни существ, ни объектов, ни личностей.

    Всё есть Ум, явленный сам себе и зрящий себя.

    Ум и есть абсолютная реальность, и это - вы сами!

    сюда идите

    Парабрахман (осознание) - это Ум как таковой (без проекций), А Брахман (сознание) - это проекции Ума, таким образом Ум зрит свои собственные явления (а не мир), которым он недвойственен.

    Аллегорически это поясняется образом Танцующего Шивы; Шива - он и в танце Шива, и без танца - тот же самый Шива.

    Шива - это аллегория Ума.

    Или можно сказать, что сам Шива - это Алайя, а Танцующий Шива - это Алайявиджняна.


    На самом деле вам нечего бояться, вы ниоткуда не пришли и никуда не денетесь, вы являетесь вневременной реальностью, но, к сожалению, пока вы не распознаете истинного себя в прямом опыте, вы будете путать себя со своей проекцией, принимая её за реальное живое существо, поэтому будете в постоянном страхе.

    Только избавившись от ложного страха, вы поймете, что такое настоящая свобода и безмятежность.

    Бесстрашие автоматически высвобождает любовь, единственно истинную, непритворную любовь - любовь к своему "Я", но которое теперь содержит в себе всю вселенную, потому что вселенная - это ваш собственный танец.
    .
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2016
  17. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    10.12.2013


    "Парабрахман" (Истинное Я) условно выделяется на схеме для объяснения безначальной, неизменяемой основы реальности, которая вне всего, но пронизывает собой всё.

    Шива присутствует в каждом движении своего танца, нет танца без Шивы; но Шива может быть и без танца!

    Реальность - это Субъект - Шива. Танцует он или не танцует - Субъект есть Реальность!

    Шива - это аллегория Ума.

    Никак нельзя отделить танец от Шивы, никак нельзя отделить Ум от его проявлений.

    Нельзя сказать - вот Шива, а вот его танец! Это не делится!

    Нельзя сказать - вот Ум, а вот его проекции! Это не делится!


    Но как Шива может быть вне танца, так Ум может быть вне проекций (Ум как таковой).


    Парабрахман - это синоним Шивы вне танца. В слове «Пара-брахман» - «пара» означает «вне».


    На основании этой условной схемы ищущему объясняется сущность реальности, иначе он путается в концепциях.

    Он не может понять, где же истинная реальность.

    Он думает: - Наверное реальность - это ниргуна, непроявленный Разум, а сагуна - это иллюзия.

    Это неправильное понимание! Это категорический нигилизм, представление реальности как небытия.

    Другой говорит: - Сагуна - это реальность, и вне проявленного сознания нет ничего.

    И это неправильное понимание реальности! Это категорический экзистенциализм, представление реальности как бытия.

    Реальность свободна от крайностей бытия и небытия.

    Реальность - это всегда Субъект, хоть он "танцует", хоть он "не танцует".


    Реальность - это субъект!


    Поэтому: - "Я не тот, кто воспринимает, Я есть восприятие. Я не тот, кто чувствует, Я есть чувствование. Я не тот, кто говорит, Я есть говорение. Я не тот, кто понимает, Я есть понимание. Я не тот, кто знает, Я есть знание."


    Что бы ни возникло, впереди всегда стоит "Я есть", потому что Субъект (Ум) недвойственен ни одному движению своего танца.

    "Я есть" - это общая сумма всех опытов (всех движений "танца").

    В "Я есть", «Я» - это Шива (Ум как таковой), а все возникающие «есть» - его движения (проекции).

    Проекции - это не нечто испускаемое из Шивы, это Его Собственные движения (превращения).

    Вот только что была поднята рука, и вот уже поднята нога.... ^13^

    Но вот танец прерывается, и Шива остается неподвижен.

    Здесь нет никакой двойственности танца и Шивы, есть только Шива, который танцует или нет.

    Алайя - это Шива (Ум как таковой), а Алайявиджняна - это танцующий Шива.


    Теперь главное, что вам нужно понять, что ваше ощущение "я есть" - это первое движение Ума.

    Сам Ум (Шива) постоянен, но его движения непостоянны.

    Поэтому вам нужно распознать Шиву как такового (турьятту), и тогда вы распознаете её в каждом движении турий (танца), иными словами, вы узнаете истинного танцора (самого себя).


    Ничего для этого не может быть сделано, кроме того, чтобы держатся этого первичного движения "я есть".


    Вам нужно осознавать своё присутствие (знание "я есть") в каждый момент бодрствования,
    тогда постепенно это осознание перейдёт в сновидения, а за тем станет невербальным
    и будет распознано в глубоком сне.



    И обратите внимание на то, что никакое событие бодрствования (и сновидения тоже) невозможно без знания "я есть".

    Это общая матрица всех переживаний, как говорит Махарадж, - это необходимое условие и возможность всего.

    И это вы сами. Ваше присутствие.


    Но это не присутствие Ивана, а присутствие знания "я есть",
    именно оно является необходимостью и условием любого переживания, чувства, мысли.


    Это знание есть Бог; вот его и держитесь, осознавайте его в каждый момент бодрствования.

    И однажды вы узнаете, что оно никогда не исчезает, даже в глубоком сне, просто там оно невербально.

    Тогда вы навсегда перестанете бояться, потому что даже если исчезнет вся вселенная, это невербальное знание вашего присутствия остаётся.
    .
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2016
  18. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    11.12.2013


    С. - А зачем мне идея о "воспринимаемой реальности"?

    Чем она лучше идеи "воспринимающего"? ^11^

    Вы даете совет изучать воспринимаемую мной реальность, значит воспринимающий я всё же есть?

    Если воспринимающего нет, то кому вы даёте совет изучать вопринимаемую мной реальность?

    Это всё какое-то пустомольство.


    Речь идет о том, что я страдаю, и я боюсь смерти, потому что считаю себя обособленным существом, родившимся однажды, и поэтому однажды должным умереть.

    Если бы я не боялся и не страдал, то у меня и вопросов бы не было!

    Как поможет мне изучение воспринимаемой мной реальности избавиться от моих страхов и страданий?

    И не является ли "воспринимаемая мной реальность" такой же концепцией (идеей) как и "воспринимающий"?

    В любом случае, нужно начинать с того, кто выступает в роли "воспринимающего", потому что он боится страданий и смерти!


    Без страха перед страданиями не было бы и поиска!
    .
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2016
  19. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    11.12.2013


    Конечно "воспринимающего" не существует, это только идея.

    Но и "воспринимаемая реальность" - это тоже идея!


    "Воспринимающй", "восприятие" и "воспринимаемое" - это концепции, идеи, созданные умом (манасом).

    Каждая из которых подразумевает две остальные, т.е. они не бывают по отдельности.


    Это видно даже по фразе Д.: - «Ты же что-то воспринимаешь

    В этой фразе есть "ты воспринимающий", есть "что-то воспринимаемое" и есть "процесс восприятия".


    Все трое созданы умом!

    Потеряй одного, и вся конструкция рассыпется!


    Поэтому ищите "воспринимающего", в роли которого выступает "я"-ум.

    Кто говорит о восприятии?

    "Восприятие" существует только для эго!

    Для Атмана существует только Атман!

    Поэтому нет никакого "восприятия", есть бытиё собой.


    Нисаргадатта Махарадж:
    . - Наблюдаемое, наблюдение и наблюдатель — это ментальные конструкции. Есть только Я.

    Рамана Махарши:
    . Видящий и видимое вместе составляют ум. Узнайте, есть ли такая вещь, как ум, и тогда он поглотится Атманом, и не будет ни видящего, ни видимогого. Здесь нет видения. Видение – это только бытие.

    .
    Последнее редактирование модератором: 21 дек 2016
  20. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    12.12.2013


    Это было предсказано в разных ведических писаниях. Считается, что теперяшняя Кали-юга началась 5 тысяч лет назад и продлится 432 тыс лет в человеческом летоисчислении, т.е. ещё 427 тысяч лет.

    И все же среди этих 432 тысяч лет Кали Юги есть период в 10 тыс лет, называемый "Золотая Кали", который должен начаться спустя 5 тыс. лет после начала Кали Юги (3 тыс. лет д.н.э.), то есть, в наше с вами время, потому что сейчас идут двух-тысячные годы.

    Он продлится до 12-того тысячелетия нашей эры, т.е., 10 тыс лет. Он только начался.

    В это время (условно начиная от 2000 года, плюс минус несколько лет), будут открыты все священные писания, все священные знания, сокрытые от разорения на заре Кали Юги 5 тыс лет назад.

    Затем опять наступит "темное" время, и все, кто пробудится в этот период, будут "факелами" для остальных на оставшееся темное время Кали Юги. Поэтому так нужны обеты бодхисаттвы!

    Их будет очень много, но не все.


    И вот что интересно, появился уникальный "инструмент", тотально открывающий информацию - интернет!

    И именно в районе 2000 года он становится доступным большому числу людей.

    Эта открывающаяся информация (ранее сокрытые знания) льется дождём на всех желающих, а раньше она была доступна только для посвященных, т.е. нужен был непосредственный контакт с гуру. Но это была капля в море, и всё изменило появление интернета.

    Вообще, интернет, как глобальная информационная сеть, на самом деле мистическая вещь, этакое "всевидящее око", этакий "глаз в мир" - в каждом доме, в каждом кармане.

    Он очень изменит человечество, и это становится заметным уже сейчас, на заре интернета.

    Ну вот, опять нагородила целый огород. Сами напросились. ^13^
    .
    Последнее редактирование модератором: 21 дек 2016
Статус темы:
Закрыта.