Линия Гаруды (только для чтения)

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Гаруда, 2 фев 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Анама

    Анама Пользователь

    Наблюдения за практикой наблюдения:
    Должен быть интерес к содержанию ума больший, чем к миру. И уверенность, что содержание ума есть реальность, все остальное - иллюзия.
    Помогает, конечно, естественная потеря интереса к жизни, но, наверное, можно поддерживать вначале практику, культивируя это.
    Верно?
  2. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа


    Практика поиска действующего лица это та же практика поиска "виноватого". Практики поиска "виноватого", поиска ответственного, поиска думающего, поиска делателя осуществляется по одному и тому же алгоритму. Практика поиска действующего лица это не отслеживание личностных мыслей. Само название говорит в чём она заключается. Практикующий внимательно, как учёный, исследует кто совершает действия,опираясь на факты, а не на домыслы.
    Вот пример. Идёт человек зимой по улице в гололёд и подскальзывается. Замахал руками и каким-то чудом не упал. В уме возникает мысль: "О, какой я ловкий, как быстро среагировал!" Что произошло на самом деле? Разве человек сознательно замахал руками и именно так, а не иначе? Нет, организм сам подсознательно среагировал на обстоятельства. Факты таковы: скользкая дорога, подскальзывание, подсознательное реагирование руками, тело извернулось и не упало. А где же во всём этом "я", которое присваивает действия себе? Выбирал ли этот "я" реакцию организма или она сложилась под воздействием огромного числа причин, включая многовековую эволюцию человеческого организма, наследсвенность и даже то, чем был занят ум в момент происшествия? В другой раз этот же человек может и упасть, если , например, у него будут руки в карманах.
    Ещё пример. Вот я пишу этот пост на форум. Кто пишет? "Я!" Что происходит на самом деле? Различные мысли возникают в сознании как реакции на ваш пост. Какие-то сразу отвергаются, какие-то уточняются. Выбираю ли я свои мысли или они сами приходят ко мне в соответствии с моим пониманием, психическими особенностями этого организма? Какова будет моя следующая мысль? Она обусловлена бесчисленным количеством причин. Выбирал ли я себе именно этот организм тела-ума? Нет, я получил это тело от своих родителей. Может они выбирали моё тело? Нет! Моё тело зародилось в соответствии с генетикой их тел, которые они получили в свою очередь от своих тел. И так далее, мы доберёмся до Адама и Евы. Моя психика формировалась сначала ближайшим окружением (мама, папа, бабушка, соседи, учителя в школе, друзья), а затем и всем советским обществом, мировой культурой. Все мои знания-понимания оказываются вовсе не моими. Где тут я, приписывающий себе результаты действий? Одно название только.
    Обстоятельства случаются, действия происходят, но где же сам "я", который приписывает действие обстоятельств, всей Вселенной себе? В поиске он исчезает. Все эти рассматриваемые практики помогают увидеть, что действия совершаются обстоятельствами, как закономерный результат предыдущих обстоятельств и действий, что никакого действующего лица нет, ни правого, ни виноватого, ни ответственного, ни безответственного, ни действующего, ни бездействующего.
    Рекомендую изучить эти практики, которые описаны в "Линии Лакшми", в частности #170, #171,#294,#555, #569.
  3. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Содержание ума полностью соответствует миру, можно сказать, что Ум и есть мир. Но если имеется в виду интерес к природе ума, а не к его содержанию (миру), то да.


    Это не верно. Посудите сами: содержание ума всё время меняется, а в глубоком сне, например, вообще отсутствует. Изменяемое не может быть реальностью. Реальность всегда присутствует: и сейчас, и до вашего рождения, и после вашей смерти.
    "Все остальное - иллюзия". Где может находиться "всё остальное"? Не в уме ли? Разве может быть что-то за пределами ума - сознания.
    Ум сам по себе = природа Ума = Ум в покое =реальность. А его содержание = движение Ума = иллюзия.
  4. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Всё происходит именно тогда, когда в этом есть необходимость. Человек не будет думать о том, где ему найти туалет, пока не приспичит. Так и с распознаванием своей истинной природы: человек будет усердно практиковать, когда в этом будет острая нужда, когда не практиковать для него станет не возможным (как в случае с Э. Толле). Или когда есть глубокое понимание иллюзорности бытия. Тогда интерес к самой природе Ума будет больший,чем к его содержанию (миру).
    Н. Махарадж:
  5. Оффлайн
    Анама

    Анама Пользователь

    Как не формировать образ действующего лица, если все рабочее время приходится вести личные беседы (такая работа)?
    Пытаюсь быть свидетелем, но часто втягиваюсь. И позже, даже в медитации, всплывают эти диалоги или информация, которая меня удивила, а также вижу образ, который сама и создаю.
    Как сделать наблюдателя реальным, а реагируемого иллюзорным? На данный момент свидетель и деятель в равных частях, если вообще получается.
    Как "развить убеждение, что не являюсь ничем из того, что может быть воспринято"?
    Наверное, здесь один ответ: практиковать дальше наблюдение за мыслями, темную медитацию и поиск виноватого?
  6. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Задайте себе вопросы: Как я формирую образ действующего лица? Какие усилия я при этом прикладываю? Что я делаю, чтобы образ был именно такой, а не иной? Разве это делаю я?
    Видите, всё происходит само, а эго присваивает действия себе. В уме спонтанно рисуется некий образ, а мысль "я" приписывает этот образ тому, кто знает об этом, свидетелю, сознающему. Практики наблюдения за содержанием ума в дневных активностях и самоисследования в медитации позволяют распознать эту механику ума, различить что это не ваши действия, а движения ума, поток разных мыслей.



    Разве мне нужно пытаться быть? Что мне нужно, чтобы быть? Ничего! Я уже есть! Я всегда свидетельствует, сознаёт, иначе не было бы свидетельствуемого. И этот свидетель не является чем-либо объективным. Но в процесс свидетельствования вкрадывается мысль, что чувство "я" свидетеля принадлежит образу-объекту. Вот и получился некий делатель. Нужно это увидеть, распознать, а, значит, разоблачить несуществующего делателя.



    Опять же, как я "его сама и создаю"? Разве он не появляется так же, как "эти диалоги или информация"?



    Разве реальность можно сделать? Что это будет за реальность, если её нет сейчас?
    Нам не нужно достигать реальности, мы уже сейчас сама реальность. Но неведение скрывает это. И вся наша практика направлена на отбрасывание, избавление от ложного. Точнее на распознавание ложного как ложного, тогда ложное отвалится само. Наша практика это скорее не действие. И если и есть какое-то действие, то это перевод внимания с происходящего на свидетеля (который не является ничем объективным), с картинки на экран.
  7. Оффлайн
    Анама

    Анама Пользователь

    Читаю и возникает чувство, что истина перед глазами, но я ее не вижу.

    Не дает покоя вопрос: почему в детстве мы всё воспринимаем безоценочно, принимая даже "плохое". Состояние гармонии, глубинной радости не теряется даже в "горе". Но взрослея, пытаемся перекроить мир по своим меркам, ненавидя всех и всё за несоответствие.
    Это эго набирает силу с годами?
  8. Оффлайн
    Анама

    Анама Пользователь

    "Выясни: кто ты? Что бы ни возникло в уме - это не ты, ты свидетельствуешь все возникшее, поэтому ты раньше"
    Когда такое читаю, все вопросы испаряются.
    Как задавать вопросы, ведь их задает эго?
  9. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Может кто-либо увидеть истину? Получается двое: истина и тот, кто её воспринимает. Мы уже есть истина, возможность быть всему проявленному, в том числе и этому телу-уму, благодаря которому происходит восприятие и по неведению считаем собой. Поэтому и "возникает чувство, что истина перед глазами". Мы уже есть истина, тогда у кого возникает это чувство? У меня. Кто я? Чувство есть, а где хозяин, знающий это чувство? Если есть тот, у которого возникает это чувство, то каков он?
    И на это самоисследование указывает приведённая цитата:



    Да. У младенца эго находится в латентном состоянии, он даже не знает, что он есть. Годам примерно к трём ребёнок узнаёт, что он есть. Постепенно родители и всё окружение прививают сознанию ребёнка, что он есть это тело. Часто маленькие говорят о себе в третьем лице: "Маша хочет кушать". Всё окружение (родители, родственники, соседи, детский сад, школа) способствует укреплению идеи, что я есть это тело.


    Вот и нужно постоянно задавать себе подобные вопросы!


    Поиском того, у кого возникают вопросы. Мысли, вопросы есть, а где их хозяин? Предъявите это эго! Эго кажется существующим. В поиске оно исчезает. Обнаруживается, что его и никогда и не было. Вот что советует Р. Махарши:
    Раскрыть Спойлер

    Когда у Шри Раманы Махарши спрашивали, какова должна быть практика у начинающего, он отвечал: «Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?» Какое имеет значение, что поднимается множество мыслей? Если в момент возникновения каждой мысли прилежно исследовать: «Для кого возникла эта мысль?», то ответ будет: «Для меня». Если же после этого спросить: «Кто я?», то ум возвращается к своему источнику {Атману} и возникшая мысль успокаивается. При повторении такой практики ум развивает силу пребывать в своём источнике».

    Исследование «Кто я, находящийся в оковах?» и познание своей действительной сущности – есть Освобождение. Постоянное удержание ума в Атмане называется «Само-исследование», в то время, как медитация – есть размышление о том, что медитирующий есть Абсолют {Брахман}.

    Вы должны задать себе вопрос: «Кто я?». Это расследование приведёт в конце концов к открытию внутри вас чего-то, находящегося за умом. Решите эту великую проблему, и вы решите все остальные. При успокоении всех мыслей остаётся чистое Сознание.

    Эго – неосязаемая связь между телом и чистым Сознанием, оно нереально. До тех пор, пока его внимательно не рассматривают, оно причиняет затруднения, но при поиске выясняется, что эго не существует.

    Вот пример. Индусские свадьбы часто длятся пять – шесть дней. На одной из них посторонний человек был ошибочно принят стороной невесты за почётного гостя, и ему стали оказывать особые знаки внимания. Видя это, сторона жениха тоже посчитала его какой-то важной персоной и начала демонстрировать своё уважение. Незнакомец чувствовал себя прекрасно, но всё время сознавал сложившуюся ситуацию. Как только сторона жениха решила выяснить, кто этот человек, посторонний сразу почувствовал опасность и словно испарился. Точно так же и с эго. Если искать, то оно исчезает, а если нет – продолжает причинять беспокойство.

    Упорствуйте в исследовании, когда бодрствуете. Этого вполне достаточно. Если вы продолжаете исследование вплоть до момента засыпания, то оно будет длиться так же и во сне. Начинайте исследование снова, как только проснётесь.

    В глубоком сне нет несчастья, тогда как при бодрствовании оно существует. За счёт чего имеется это различие в переживании? В вашем глубоком сне «я» – мысли не было, тогда как она присутствует в настоящем. Я не очевидно, и «я» демонстрирует себя. Оно препятствует вашему правильному знанию. Найдите, откуда поднимается «я». Тогда оно исчезнет, и вы будете только тем, кто вы есть, то есть абсолютным Бытием.

    Лёгкий, прямой и кратчайший путь к спасению – это метод исследования. С его помощью вы ведёте силу мысли всё глубже и глубже, пока она не достигает своего источника и не сливается с ним. И тогда вы получите отклик изнутри и обнаружите, что покоитесь там, уничтожив все мысли сразу и навсегда.

    Люди часто спрашивают Шри Раману Махарши, как контролировать ум. Он отвечает: «Покажите мне ум, и тогда вы узнаете, что делать». Факт в том, что ум – это только связка мыслей. Как вы можете погасить его мыслью или желанием сделать это? Ваши мысли и желания являются частью и участком ума. Ум просто откармливается новыми возникающими мыслями. Поэтому глупо пытаться убить ум посредством ума. Единственный путь к этому – найти его источник и крепко держаться за него. Тогда ум постепенно исчезнет сам собой. Йога учит: контроль активностей ума. Но я говорю: само-исследование. Это – практический путь. Контроль активностей ума в данном случае бесполезен, так как постоянно вспыхивают новые мысли. Какая же от этого польза?

    Мудрецы говорят, что объекты – просто творения ума, не имеющие самостоятельного существования. Исследуйте этот вопрос и убедитесь в истинности последнего утверждения. Результатом будет вывод, что объективный мир находится в субъективном сознании. Таким образом, утверждает Шри Рамана Махарши, Атман – единственная реальность, которая пронизывает мир, а так же окутывает его. Ввиду отсутствия двойственности, мысли не будут возникать и нарушать ваш покой. Это и есть Самореализация. Атман – вечен и Реализация также вечна.

    Когда человек ежедневно практикует самореализацию, то ум делается особенно чистым благодаря удалению его дефектов, и эта практика становится столь лёгкой, что очищенный ум погрузится в Сердце сразу после начала исследования.

    Самоисследование не является пустой формулой, оно серьёзнее, чем повторение любой мантры. Если бы вопрос « Кто я?» был только вопрошанием в уме, то он не имел бы большой ценности.

    Настоящая цель самоисследования состоит в том, чтобы сфокусировать цельный ум на его источнике. Следовательно, это не тот случай, когда одно «я» ищет другое «я». Самоисследование менее всего является пустой формулой, ибо оно включает интенсивную деятельность цельного ума по сохранению его устойчивого пребывания в чистом Само-сознавании.​

  10. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Чувство себя - что это такое? Чьё оно? Как я знаю, что я есть? Как я знаю, что я - это я, а не кто-то другой? Что мне нужно, чтобы знать, что я - это я? Нужно ли мне думать, чтобы знать, что я есть? Я это кто? Что мне нужно, чтобы быть собой?
    Эти вопросы останавливают ум. Ум на мгновение уходит в молчаливое незнание. Затем могут появиться концептуальные ответы, как правило, заимствованные от Учителей, пропущенные через своё понимание, вроде следующих.
    Чувство себя - это знание о бытии. В Абсолюте спонтанно возникает знание, что Оно есть. До этого Бог существовал, но не знал о своём существовании. Таким образом, можно сказать, что чувство себя - это проявление Самости Абсолюта. То есть чувство себя не принадлежит человеку, это Самость Бога "сдана ему в аренду". Или по другому сказать, Бог узнав, что Он есть, стал "рассматривать" своё отражение (самосознание) через часть отражения, именуемую человеком, наделяя его Своей Самостью. Ведь Его Самостью покрыто всё отражение.
    Итак, чувство себя принадлежит не человеку, а Богу. Это Бог ограничил Себя человеком и "забыл", что Он Бог, а не человек. Это Бог испытывает Свои возможности, а не самосущий человек проживает жизнь. Это не человек получает освобождение, а ограничивший Себя Бог распознаёт, что Он всегда был и есть Бог, что это было временное наваждение для испытания Себя в образе человека, для получения опыта ограниченного бытия человеком.
    В Абсолюте спонтанно возникает знание "Я есть". Первым движением этого знания "Я есть" является способность различать - результат спонтанного условного разделения Бога на познающего (субъект) и познаваемое (объекты). Причём субъект не имеет никаких объективных качеств (нети-нети), то есть тождественен Абсолюту, и недвойственен любому объекту. Рассматривая Себя как бы с различных точек зрения, через призму каждого объекта, субъект образует свою вселенную, характерную для данного объекта. Так что здесь Вселенная во Вселенных. Внутри каждой Вселенной субъект отождествляется с тем объектом, через призму которого видится эта Вселенная, заявляя: "Это я". Остальные объекты (проекции - отражения других Вселенных) считает "не я", другими.
    Вновь появившееся самосознание ближайшее окружение со времён Адама обучает отождествлению с телом. Я Бога полностью отождествляет Себя с телом-умом человека, принимая на себя все его ограничения и поэтому страдая, будучи по своей природе ничем неограниченным.
    Страдания вынуждают ум - сознание искать средства для избавления от страданий. Сначала ум забывается на короткое время в удовлетворении своих желаний, которые приносит ему переживание счастья. Так бегая за счастьем из жизни в жизнь, ум начинает понимать, что счастье чувственных удовольствий временно, сменяется болью и страданием. В уме просыпается тоска по "родному дому", своём источнике, где всегда хорошо, уютно и безмятежно.
  11. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Необходимо приучать себя переводить внимание (интерес) с возникающих вопросов на того , у кого они возникают. Р. Махарши: "Вопросам не будет конца, нужно искать не ответы на вопросы, а того, у кого они возникают". Получив ответ, ум не успокаивается окончательно, в нём возникают другие вопросы. Бывает и так, что находится более "важный" вопрос, а первый забывается.
    Об этом же и напоминает Лакшми, например, здесь :
  12. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Чтобы пошатнуть веру в привычные концепции, Лакшми рекомендовала смотреть научно-популярные фильмы, часть которых можно найти в Квантово-мистическая картина мира. Их очень много и они довольно продолжительные. Я советую хотя бы посмотреть вот это:

    Лекция "Язык сознания" Татьяна Черниговская
    с 4.40 минуты по 7.41 минуты #4
    Кто же воспринимает?
    Всего 5 минут. здесь

  13. Оффлайн
    Анама

    Анама Пользователь

    Да. Сейчас читаю "Голографическая вселенная", а вчера смотрела "Бегущий по лезвию бритвы".
    Информация идет пластами.
    Для кого идет информация? :-)
    Познакомилась с Э. Толле и поглощаю его.
    Толле плюс практика наблюдения за содержанием ума дали понимание: часто мышление, особенно неосозноваемое - это упускание, даже отрицание жизни. Оценивание, внутренние диалоги с моделированием будущих ситуаций или, обычно горькое, вспоминание прошедших, все это - тренировки эго для поддержания его статуса (а где же Я в это время?). А также непринятие жизни как она есть, желание переделать ее по своему шаблону.
    Верно?
  14. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Да. Наверно точнее будет сказать - таков механизм я-ума, создающиий и поддерживающий иллюзию существования отдельной личности. Это как отдельные кадры на киноплёнке при последовательном воспроизведении создают видимость движения объектов.


    Я осознаёт то, что предоставляет ум, даёт возможность быть всему без исключения от "белого" до "чёрного".


    Да. Но у неприятия и желаний нет хозяина. Неприятие и желания - есть. Но это лишь различные виды осознаваемой информации.
  15. Оффлайн
    Анама

    Анама Пользователь

    Толле пишет: "Что бы ни содержал настоящий момент, прими его так, как будто ты его выбрал. Всегда работай с ним, а не против него, сделай его своим другом и союзником, а не врагом. Это магическим образом преобразует всю твою жизнь"
    Очень хочется пребразований (кому хочется?), однако напрашиваются вопросы:
    Кто должен принять настоящий момент?
    Кто сделает его своим другом?
    Чья жизнь преобразуется магическим образом?
    На память приходит образ выползания змеи из своей шкуры (у Ошо)
  16. Оффлайн
    Анама

    Анама Пользователь

    И тут же произошла экстемальная ситуация. Сознание центрировалось, все стало прозрачным. И я приняла самые ужасные возможные последствия. Все обошлось, но теперь я совсем запуталась.
  17. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Это значит, что как бы исполняется твоё желание. Ум не противится тому, что есть, что происходит. Это приводит к успокоению ума.


    Тот, который не принимал до этого настоящий момент. А кто его не принимал? Я-ум, присваивая Самость Бога персоне, "живущей" в теле. Ум создаёт из себя персону и в опыте переживает бытиё отдельной персоной.
    Это лучше всего понять на примере со сновидением. Вот,например, в сновидении я, одетый в лохмотья, подхожу к живописной реке и пью воду из неё. Когда просыпаюсь, нет ни реки, ни лохмотьев, ни сновидческого я. Но ощущение, что это происходило со мной, что это я переживал вкус свежей воды, осталось. То есть в видении, восприятии я получил опыт-переживание вкуса воды. Учителя говорят: "Всё есть в опыте, но ничего нет в наличии". Восприятие вкуса воды и всего остального сновидения было, а где оно в наличии? Никаких самосущих вещей и явлений (в нашем примере воды и всего остального) не существовало. Но и полностью отрицать их нельзя, так как они присутствовали в восприятии.То же самое относится к этому бодрствующему состоянию сознания: нет никаких самосущих предметов и явлений. Это мы уже даже из квантовой физики знаем. Но они присутствуют в опыте, восприятии. Поэтому Учителя и говорят: "Реальность свободна от крайностей существования и несуществования, потому что никаких самосущих вещей нет (в них нет ни одной самосущей частички, то есть они пусты). Но они есть в восприятии (опыте)".
    Об этом говорит Алмазная сутра.
  18. Оффлайн
    Анама

    Анама Пользователь

    Боль, как уколы в сердце, толкает меня к Я-есть (лучше любых колючек). Это днем.
    В "темной" похоже на то, как наступает сон, все уходит, боль уходит. Почему-то появился образ себя-эго.
    Как будто я раздвоилась. Одна часть страдает, одновременно упиваясь болью, другая наблюдает.
    Гурджиев использовал боль как толкач.
    Правильно ли это? Если да, то как с ней работать?
  19. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вот что говорит Лакшми по работе с болью:

    "Любая боль (физическая или эмоциональная, когда, кажется, что болит душа) - это незаменимое средство привлечь наше внимание к чему-то неосознанному нами!
    Боль - наиважнейшее средство, потому что оно - практически единственный способ заставить нас обратить внимание на наше самоубийственное поведение по отношению к нашему телу, нашей жизни и нашему окружению. Без боли наше внимание не привлечь, потому что мы хотим внимать только тому, что ум считает интересным и приятным, а что ему не нравится, мы не желаем замечать. А когда боль становится невыносимой, эго не находит ничего более остроумного, чем убить тело, надеясь тем самым избежать боли. Боль, конечно, уйдет, но то, что было её неосознанной причиной, останется в "причинном теле", и обязательно реализуется в следующем воплощении, т.е. боль вернётся!
    Поэтому любая боль должна быть осознана! Как только боль осознана, автоматически происходят необходимые действия, и в этом смысле, осознание само по себе уже есть действие. Всё осознанное "происходит" в соответствии с гармонией, потому что осознание и есть гармонизация.
    Теперь, что значит осознать боль? Это не значит, что вы должны думать о ней, это также не значит, что вы должны рассуждать, искать причины и делать свои выводы. Это всё ерунда! Ум сплетет такую околесицу, что боль не только уйдет, но ещё и усилится.
    Осознать боль - это значит тотально наблюдать её. Боль - это энергия, и когда она наблюдается тотально, она осознается, что равносильно её реализации. Наблюдение боли должно быть настолько тотально, что в этом наблюдении исчезает наблюдающий, и тогда эта энергия сама раскрывает себя, потому что в этом нет субъекта (вас) и объекта (боли), - это - одно слитное.
    Это - такая Высшая Тайна, про которую уже миллион раз говорят просветлённые. Если только до интеллекта дойдёт, что тут нет ни субъекта, ни объекта, что эти двое есть одно, то многое раскроется сразу. Не уму раскроется, а вам.
    Можно порекомендовать эту фразу в качестве мантры, пока она не утвердится в сознании, что здесь нет на самом деле никаких субъект-объектных отношений, что наблюдаемое одновременно является наблюдателем, а наблюдатель одновременно является наблюдаемым,
    Тут нет субъекта отдельного от объекта, тут всё слитно, тут вы/сознание - один, и нет ничего другого.
    Когда вы наблюдаете боль, то вы - неотличны от боли, вы и есть эта боль, нет ни вас, ни боли, всё слитно. Когда это усваивается в сознании, тогда кто переживает боль? Нет никакой боли, и нет никакого "вас", тотальное единство, слитность "без зазора".
    Конечно, на словах - это звучит пусто, но это переживается напрямую, когда только сознание перестает учитывать разделяющие на "боль" и "меня" мысли. Только, конечно, я никому не советую дожидаться боли!
    Единство "вас" и "чего-то приятного" также хорошо осознавать; да только ум отказывается это делать, потому что он желает обладать приятным, а не сливаться с ним, где он полностью исчезает. Когда приходит боль, то он отказывается обладать ей, он желает обладать только тем, что ему нравится.
    Не надо никакого обладания вообще! Тогда не будет страданий. Возможно (и только это и есть) - слитность. Вы не можете обладать собой, и вы не можете обладать ничем другим, потому что ничего другого, кроме вас/сознания нет! Вы можете только быть, вы - тотальность бытия, а не бытиё человеком.
    Когда нет разделяющих мыслей, а есть только наблюдение, то где тогда наблюдающий боль и где тогда наблюдаемая боль? (или радость).
    Вам не нужно избавляться от боли, вам нужно избавиться от того, кто её испытывает (наблюдает). Вам не нужно избавляться ни от чего, кроме как от "себя". Но, что бы освободиться от чего-то, вы должны знать это! Что бы избавиться от "себя" (от эго) , вы должны знать его. Вы свободны от того, что вы знаете!!!!
    Знать эго - означает знать, как оно образовывается. Как только вы увидели механизм образования эго, вы - свободны от эго! Только в этом ваша задача. Только полностью увидьте механизм образования "меня". Это - всё!
    Не бегите от боли, не пытайтесь спрятаться, получите всё, что вам причитается, и помните, что это не наказание вам, а приведение вас в чистый, святой вид, чтобы вы могли войти в Царство Отца.
    А люди, что принесли вам боль, - это инструменты Бога в его усилиях вернуть вас домой. Так что мы все друг для друга - инструменты Бога, и не можем, поэтому мы обижаться друг на друга и ненавидеть друг друга".


    "Нельзя избавиться от боли! Переживание боли остаётся, но нет того, кому это переживание может повредить. Переживание телесной смерти остаётся, но нет того, кому это переживание может повредить. Переживания посмертных опытов остаются, но нет того, кому эти переживания могут повредить. Переживающий есть! Не может быть переживания без переживающего, но переживающий не является ничем, поэтому ему ничем нельзя повредить, никаким переживанием.
    Никакая боль не пропитана блаженством «я есть»! Боль переживается точно так же как и до самораспознавания! И если, не дай Бог, у вас случится почечная колика, то вы можете испытать настолько сильную боль, что «пузырь сознания» схлопнется, вы просто выскочите из него от боли. Боль — это боль, и вы никак не избавитесь от неё без обезболивающих или без потери сознания, когда боль не проходит.
    Вы просто не будете бояться умереть, а это значит, что у вас не будет волнения, страха, тревоги; это своего рода безмятежность, отсутствие волнения. Вы не боитесь больше умереть, вы уже прошли через смерть (в нирвикальпа-самадхи) и знаете то, что там — за порогом смерти, хотя это и не имеет выражения.
    Боль остаётся болью, и её никак нельзя назвать, кроме как боль. Никакая боль не приносит никакого блаженства (если вы, конечно, не мазохист), она просто не пугает, потому что смерть не пугает. Но она может быть очень сильной, вплоть до потери сознания!"
  20. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Спасибо, очень актуально!
Статус темы:
Закрыта.