Лакшми. Раннее.

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Эриль, 6 апр 2014.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, она интуитивно распознается! [​IMG]

    Эту "основу" ещё можно назвать "нерождённым пространством осознания", но, как вы понимаете, это не "что-то", и не пространство в физическом смысле, а именно пространство осознания.

    И оно неподвижное в постоянстве и подвижное, как возникновения и исчезновения разнообразных явлений в нем. Эти "явления" - как выражения энергии осознания, её проявления.

    Она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно: в мыслях, переживаниях, видимостях, слышимостях, чувствуемостях и прочих воспринимаемостях, - это просто энергии осознания, осознание переполнено ей и выплескивается в различные иллюзорные явления, не покидая при этом пространство осознания.

    И ваше чувство себя, и "ваше тело", и "ваши мысли", и "ваши ощущения", и "переживания" - всё это просто энергии осознания. Мысли рассказывают о этих иллюзорных видимостях, переживаниях и чувствах, как о реальных, но они - как миражи.

    Они выглядят и ощущаются реально, как голограммы, но они пусты, их истинная реальность - энергия осознания, которая есть просто движение в осознании, а не нечто самосуществующее.

    Мысли - это такие же энергии осознания, и именно так они должны восприниматься, тогда не будет необходимости избавляться от них, что невозможно, потому что это спонтанные проявления энергии. Тогда не будет внутреннего конфликта.

    Если мысли воспринимаются, как просто энергия осознания, без вовлечения в их смыслы, то в мыслях нет ничего плохого, как в тикании часов. То же самое и с переживанием чувства себя, это тоже - просто энергия осознания, и если её так воспринимать, то кому она может помешать?

    Но если при этом вовлекаться в мысли, что это - моё чувство себя, то вырисовывается некое "Я", который, практикуя само-распознавание, хочет избавиться от чувства себя. И в уме начинается конфликт до тошноты.

    Воспринимая всё, как энергию, спонтанно возникающую в пространстве осознания, выплывает интуитивное прозрение, а потом и переживание, что никакого "осознающего" нет, что это осознает пространство осознания. Которое не затрагивается происходящими в нем проявлениями энергий.

    Любое слово, любой звук, любое чувство, любое ощущение, любое переживание, любая речь, любая строка, любая мысль (включая "я"-мысль!) - всё это только проявления энергии внутри пространства осознания.

    Если это интуитивно схвачено, то мысли воспринимаются как энергии, а не как смыслы, содержащиеся в них.


    Все смыслы относятся к "кинофильму", разворачивающемуся в пространстве осознания, но это лишь игра света осознания, спроецированная на основу. Без смыслов "меняющиеся картинки" не имеют никаких причинно-следственных связей, никакой определённости, никакого качества, наоборот, всё,существующее в пространстве осознания, имеет сома-раса (единый вкус самости).

    Само же пространство - неизменно, незатрагиваемо, неуничтожимо, неприкасаемо, и это переживание случается по мере исправления видения. А все видимости в нем становятся прозрачными, беспрепятственными, как пустые скорлупки, как пустота в форме.

    Ни одна мысль, ни одино чувство, ни одно переживание не имеет хозяина, всё это лишь игра энергии осознания.

    Пространство осознания - неподвижно, неопределяемо, неуловимо.

    Не нужно думать так, что вот - Я, пространство осознания, а вот - всё остальное.

    Просто воспринимайте мысли как энергии, а не как смыслы, содержащиеся в них.

    Не определяя при этом себя никак! потому что все определения - это уже смыслы, понятия, концепции.




    Все явления, все активности происходят самопроизвольно, как спонтанное проявление энергий. Это вовсе не означает, что тело должно лечь на диван. Это значит, что во всех приходящих ситуациях осуществляются все необходимые и адекватные им действия, но без чувства делателя, без идеи, что это делаю я.

    Да тело бы и не смогло долго вылежать на диване, ну день, ну десять (для особо одаренных), потом энергия просто не позволит телу лежать. Тело само является энергией!

    Пусть оно делает необходимое, пусть ум продолжает его направлять, но для осуществления адекватных действий нет никакой необходимости в идее, что это я делаю.

    Всё прекрасно сделается и без неё. Зачем она вообще?

    И спустя какое-то время вы вдруг обнаружите со всей очевидностью, что вы вообще ничего не делаете и никогда, вовеки-веков, ничего не делали: не учились, не работали, не воевали, не женились, не двигались, не лежали, ни плакали, ни смеялись, не сердились, не радовались, и что действительно всё происходит само собой просто в вашем присутствии - в пространстве осознанности.

    И тут вас озарит, что вы - незатрагиваемы, НИЧЕМ! Вы поймете, чем вы являетесь на самом деле, что

    вы – возможность всего, нескончаемое, неисчезающее пространство осознанности, сфера для бытия.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    То что "приближается" - это опыт сатори, он приходит и уходит, это - состояние сознания, оно не постоянно, но очень экстатично. При его приближении, за доли секунды подступает экстаз или восторг, приступы немотивированной любви, и то, что вы пишите - странности с восприятием пространства. Оно как-бы становится прочным, как алмаз, и, в тоже время, его нет.

    Есть восприятия пространства, но самого пространства нет, оно внутри в самой себя, ну как на 3D картинках, только там пространство картинки раскрывается внутри физического пространства, а здесь - внутри себя. На самом деле никакого пространства нет вообще, - это уникальная способность сознания "делать" его, и в опытах сатори у меня присутствует и такой эффект.

    То же самое со временем - оно обрывается. Не смотря на то, что видимые "картинки" сменяют одна - другую, как в калейдоскопе, переживание времени остановлено. Иллюзию времени тоже творит сознание, оно "возникает" из концептуальности, из памяти. И в сатори это напрямую постигается.

    Но вчера мы говорили не об опыте сатори, а о естественном состоянии, о сахаджа-самадхи, которое очень простое, без "вознесения на небеса", без "спец-эффектов". Это просто восприятие себя, как Присутствия Осознанности, не затрагиваемое ничем "происходящим": ни активностями тела, ни активностями ума.

    Это - не состояние, а постоянное переживание основы, или восприятие из основы, оно не приходит и не уходит и присутствует в каждом опыте, в каждом состоянии сознания, хоть в сатори, хоть в нирвикальпа -самадхи, хоть в обычном субъект-объектном восприятии.

    Разница между опытом сатори и естественным состоянием в том, что в сатори вы (субъект) слиты со всем воспринимаемым, а в сахаджа вы - основа, но - ничто из воспринимаемого, вы - пространство, в котором происходят все переживаемые явления, включая чувство себя, активности тела и ума.


    Сатори (или савикальпа-самадхи) - это как Божья Благодать, это как подарок Небес, экстатическое переживание слитности со всем ("Я есмь альфа и омега");



    Нирвикальпа-самадхи - это "ваше истинное отражение", "ваше лицо до рождения", отражённое в чистом зеркале интеллекта. Это чистый Свет Осознания, недифференцированная энергия.

    Незадолго до входа в нирвикальпа-самадхи, вы получаете доступ к огромному знанию, как невыразимые блоки вселенских идей, и там вы знаете абсолютно всё, всё устройство, все законы, по которым создана и поддерживается вселенная в частностях и в целом.

    Но ничего из этого вы не можете вытянуть в первое внимание (в обычное восприятие времени), сюда не впихнется и малая его часть. Всё, содержащееся там, будет воспринято в обычном внимании постепенно, растянутое на миллиарды лет.

    Единственно, что вы помните - это абсолютную гармонию и абсолютное совершенство этого знания. Тем не менее, кое-кто научился и этому, но это очень серьёзные и сложные практики, доступные единицам.


    А сахаджа-самадхи (или естественное состояние) - это то, что присутствует постоянно, что не приходит и не уходит, оно запредельно всем состояниям, оно - не двойственность и не недвойственность, оно неопределяемо, но определяет, оно не воспринимаемо, но воспринимает, оно - не отражение, а Само Оно.

    Этим являются "все" все прямо сейчас, но оно не распознаётся из-за привычки воспринимать из смыслов.

    Вы - эта основа, и распознавание его есть окончательная реализация.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это только представление Сумирана; у дона Хуана, например, был иной взгляд на Зов Духа. Он говорил, что нагваль никогда не примет желающего, потому что желание - это всегда ожидание личных преимуществ.

    Это во-первых, а во-вторых, потому, что желающий, как правило, уже нашпигован своими представлениями о Духе, и сражаться с этими представлениями у нагваля просто нет времени.

    Будда говорил, что единственной настоящей мотивацией может быть только полное осознание, ЧТО КАЖДЫЙ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕК СТРАДАЕТ. И когда до него это наконец доходит, то он исполняется отчаянием, которое только одно и может провести ищущего через все терни практики - к свободе.

    Приятный интерес будет сопровождать вас только до первого неудобства, до первого "не получается", до первого "Надо! ни смотря ни на что", а потом ум скажет: "Надоело! Больше не хочу!".

    Вот и весь интерес!

    Дело в том, что все интересы - это интересы "я"-ума (эго), и если практические техники не будут соответствовать его интересам, то он наплюёт на все практики и найдёт другие интересы!

    Другое дело - страх страдания! Даже некоторые алкоголики и наркоманы избавляются от своей пагубной привычки, как только они начинают понимать, чем это может закончиться. Многие же этого не видят, не знают, как, например, люди годами испражняются через трубку выведенную из живота, или ездят в клинику раз в 3-10 дней на гемодиализ, потому что почки отказали и не фильтруют кровь, как 40-летние пациенты лежат парализованные от одного случайного падения на спину, как ... .

    Да мало ли страданий на свете? И никто не знает, какая чаша уготовлена лично ему!

    Страдания бывают настолько сильными, что эго готово убить тело!
    ... статистику самоубийств вы наверное смотрели ... .


    Осознание того факта, что страдают все поголовно, ВЫНУЖДАЕТ ИСКАТЬ ВЫХОД.

    О чем и говорил Гаутама Будда. И также следует понимать, что когда беда вошла в двери - тогда будет уже не до практики, тогда беда накрывает с головой.

    В остальных случаях, практика будет продолжаться только до тех пор, пока она приятна.

    Я не собираюсь вас агитировать через страх, а предлагаю просто посмотреть на происходящее, как оно есть;

    но выводы и решения всегда остаются за вами, а значит и их "плоды"
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пока дело касается "моего интеллектуального понимания", все более-менее продвигается. Я наблюдаю чувство себя, потом я наблюдаю наблюдателя, потом ум начинает увиливать, а ещё лучше - засыпать.

    До этой "четры" доходят почти все практикующие, а дальше - "стена", чтобы пройти сквозь эту "заставу" некоторым не хватает десятилетий.

    Мы тут уже третий год пытаемся вычищать ваши тонали ("область известного", т.е. ваши убеждения), пытаемся накапливать безмолвие и тренируем тишину ума. Очень хорошо! [​IMG]


    Но и это всё, что "мы" можем сделать!
    Я спрашиваю: почему вы не можете войти в "момент сейчас" ? - и тишина!

    Кто-то говорит, что он вошёл в него и даже побыл там, ... а потом вернулся.

    Кто вернулся-то? [​IMG]

    Вы что не понимаете, что никто не может войти в "момент сейчас",
    "Кто" - это всегда "прошедший момент".

    Просто не нужно пытаться в него входить!!!!!!!!!!! Некому!!! Нет никого!!!!!!
    Пока есть "желающий" попасть в "момент сейчас", этого не случится!!!!!!

    Это и есть "место", где поиск заканчивается!


    Сначала "вы" были "ищущим", "вы" избавились от всех желаний, кроме одного - желания просветления.

    Очень хорошо, без избавления от желаний "вы" не дошли бы до этого места.

    "Вы" перестали себя ассоциировать с телом, "вы" превратились в почти безличного наблюдателя. И "вы" имеете одно только желание - просветлеть. Но теперь и это желание должно исчезнуть, потому что именно оно и создает иллюзию "ищущего"!

    Оно ещё поддерживает тонкую иллюзию "вас", который что-то ищет, что-то ожидает. А ожидание всегда направленно из прошлого в будущее.

    Вот вы закрыли глаза, и там, в этой пустоте, торчит некто "ищущий", некий "наблюдающий", который чего-то ждёт, что-то там пытается, ожидает слияния, или распознавания, или попадания в "сейчас"..

    Этот "ожидающий" и есть разделитель Целого. Не кто-то ещё, не какое-то там эго, не "я"-концепция, а именно сам "ищущий", тот, кто желает распознавания.

    Вы только посмотрите: сам поиск и создаёт "ищущего"!!!! Не ищущий создаёт поиск, а наоборот: сам поиск и создаёт иллюзию "ищущего".

    Наблюдение создаёт иллюзию "наблюдателя", поиск создает иллюзию "ищущего".

    И если это иллюзия распознана, как иллюзия, то поиск в этом месте прекращается!

    Вы должны просто понять, схватить это интуитивно, что любая интеллектуальная активность создаёт иллюзию "делателя". Любая!!!


    Поэтому, пока вы ищите - вы не найдёте! Пока вы распознаёте - вы не распознаете! Пока вы наблюдаете, вы не увидите! Пока есть желающий понять, Понимания не случится!

    А проще, пока есть "вы" (ищущий), Бог не войдет.


    Искать нечего, всё уже и так здесь и сейчас! Но это препятствие удается преодолеть немногим.
    Теперь вы это узнали, и теперь вы попытаетесь остановить поиск.

    И это будет тот же самый "ищущий", только со знаком минус!



    Если "я" сейчас скажу: оставьте всё как есть, то "вы" начнёте пытаться и это делать.
    Если "я" скажу, что всё уже сделано, то "вы" будете пытаться осмыслить то, что сделано.
    Если "я" скажу, что и этого не надо, то "вы" будете пытаться не думать.
    Если "я" скажу: расслабьтесь и просто будьте, то "вы" будете пытаться расслабляться и пытаться быть.

    Расслабление случается само за отсутствием пытающегося расслабиться!
    Остановка случается сама за отсутствием пытающегося остановиться!
    Отпускание случается само за отсутствием отпускающего!
    Понимание случается само за отсутствием понимающего!


    Но эти слова относятся только к тем, кто уже осознал себя безличным наблюдателем.

    Остальным это равносильно возврату к иллюзиям, возврату к беспрерывной концептуализации и потере всего достигнутого в практике.


    Нет, я имела в виду именно безличного наблюдателя, который никак не определён, но он есть, это - "тот", который в медитации чего-то ищет, чего-то ждёт, что-то пытается различить.

    Безличное наблюдение случается в отсутствии этого "наблюдателя". Здесь очень тонкий момент.

    Просто сама посмотри: закрой глаза и успокой ум, теперь скажи: есть там кто-то наблюдающий?
    - Нет, правда?

    Вот то, что видит отсутствие наблюдающего, сам и есть наблюдающий.
    Потому что это всё ещё активность ума! это различающий интеллект.

    "Безличное наблюдение" - это сам Атман, и в Нём стираются все понятия: "наблюдающий", "наблюдаемое" и "наблюдение".

    Всё это исчезает, нет более ни наблюдающего, ни наблюдаемого, ни самого наблюдения. Он просто Сам. (грубо-говоря - сплошное Я)

    Но этого не добиться через активность интеллекта! даже самую незначительную...

    ------------------------------------

    На начальном этапе практики нужно подлавливать саттвическую энергию (её приход) и практиковать в спокойствии и бодрости, а не в возбуждённости или усталости. Позже, когда в медитации уже нет ничего, кроме пустоты, но тем не менее ничего не случается, хоть ещё целую кальпу сиди, интеллект интуитивно понимает, что само наличие знания о пустоте и есть препятствие, потому что это ещё двойственность, ещё различие.

    Вот здесь как раз и есть "последняя застава". Это и есть "безличный наблюдатель", который различает.

    А в безличном наблюдении вообще нет различий, потому что оно случается только в отсутствии активности ума, в отсутствии различающего интеллекта. А ум сам себя остановить не может, потому что, опять же, любая его попытка, даже попытка остановиться, - это его активность!
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Навсегда! Но это, всё-равно, не то, что ты думаешь. Когда происходит самораспознавание, а не опыт просветления(!), то становится очевидным, что самоидентифицироваться некому и нечему.

    Считается, что окончательное освобождение - это прохождение через три самадхи: савикальпа, то что мы тут называем дзенским словом "сатори", затем нирвикальпа, и затем - сахаджа-самадхи.

    Так вот, ты имела опыт сатори, опыт тотального бытия, бытия всем, или целостное восприятие.
    Это самадхи не навсегда, оно сменяется двойственным восприятием. Но оно важно, в том смысле, что через опыт этого самадхи приходит знание, что мир целостен, что он "состоит" из сознания, и что он неразделён с воспринимающим.

    Его "формула" такая: "Я есть всё" (или "Я есмь альфа и омега")

    В нирвикальпа-самадхи всё то же самое, что и в савикальпа, целостное восприятие, только мира нет, а вместо него - недифференцированная энергия, "материальчик", из которого собираются миры восприятия. Его ещё называют "Свет Осознания", или "Свет Источника".

    Благодаря этому опыту ты знаешь "своё лицо до рождения".
    Его формула такая: "Я есть Свет Источника" (или "Я есмь Свет Миру")


    Сахаджа-самадхи - это окончательная реализация, это не "двойственное" и не "недвойственное", это не "бытиё" и не "небытиё", это не "существование" и не "несуществование", это за пределами всего!

    Его формула: "Нети- нети" или "Я есть "ТО", это распознавание самого Источника Самим Собой.

    И тогда все опыты, все способы восприятия просто происходят, ничем Его не затрагивая. Никак его не изменяя, никак на Него не влияя.

    Тогда не имеет значение ничего: будут ли воплощаться тела человеков, или Космос начнёт иную игру, или он вообще растворится в недифференцированную массу, ничего это для Источника не имеет значения. Он неприкасаем, не затрагиваем никакими событиями, никакими самоидентификациями. Он всегда остается "Нети- нети".


    Что бы не совершал человек, через которого произошло само-распознавание Источника, это не имеет значения. Он может заниматься гурством, или распевать мантры, или копить автомобили, или бросать с горы камнями, или напиться до смерти и помереть в канаве. Для Источника это не имеет никакого значения. Он не имеет отношения ни к этому человеку, и ни к чему вообще.

    Источник - за горизонтом событий. Будут воплощения во Вселенной или не будут, будут отождествления Ума или не будут, будут просветления Ума или не будут - это не имеет никакого значения.

    Неприкасаемый!!! Неисчезаемый!!! Неизменяемый!!! За пределами всего.

    Это абсолютное бытиё невозможно вообразить, но оно есть, и только оно является Реальностью.

    Всё остальное, включая опыты самадхи, - переходящее.

    Возможно ты не поняла ничего из этих слов, но большего я не умею сказать, а представить это невозможно, это всегда остается "Нети-нети".

    Отождествляется только Ум (сознание), Ум и просветляется, Источник не отождествляется и не просветляется. Он - это просто Он, и всё!
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ну, почти, только точнее будет сказать, не "я могу сделать", а это произойдет само, если нет желания знать. Понимаешь?

    Любое желание знать (увидеть, почувствовать, понять...) автоматически порождает "переживающего" ("наблюдателя", "контролёра", "знающего"), то есть, порождает "субъекта" восприятия. И, значит, двойственность осталась!!! Вот если ты это усекёшь, то это случится, само.

    Это работает не так, что это ты понял, что тебя нет, и ты отбрасываешь себя, потому что в этом случае "отбрасывающий" остаётся!, "ты" остаёшься, "субъект восприятия" остается. Понимаешь? Это двойственность! Какой ещё дополнительный "ты" должен быть в Осознании, если Ты и есть Осознание?

    Именно поэтому, окончательная само-реализация (то есть, "сделать" реальным, "сделать" явным истинное САМО /Self/) - это выход за осознаваемое чувство себя (за "Я есть"), в его источник. Потому что всё воспринимаемое, включая чувство/знание себя ("Я есть") не является самим Источником, который нельзя воспринять, Им можно только быть! "Будьте собой, истинным счастьем." - Рамана.

    "Понимающий" ("воспринимающий")- иллюзорен, потому что он сам осознаётся, отсюда: вы осознаваемый не есть Вы истинный. Иными словами, то, что вы воспринимаете, как чувство себя, не может являться Вами, потому что Вы один, а не два! Какой ещё дополнительный "вы" может быть в Осознании, если Вы и есть Осознание?

    Ваша Реальность - это Абсолютное НЕИЗВЕСТНОЕ, и именно это реализуется, то есть, становится известным как НЕИЗВЕСТНОЕ! И это есть Окончательная Свобода. Вас не может коснуться ничего, даже Вы Сами! Отсюда бесстрашие и безмятежность.

    Это работает только так: понимание-отбрасывание (без "твоего" участия!). Как говорит Махарадж, только дайте этому шанс случиться. Не нужно ничего делать. Сам "делающий" и есть помеха.

    Или Рамана: нужно просто отпустить ложное, и истинное естественно и спонтанно займет свое место.

    Это кажется чем-то невозможным, и, тем не менее, каждую ночь при засыпании это происходит. Разве ты что-нибудь хочешь при засыпании, кроме того, чтобы уснуть и все забыть, даже себя? Разве ты в этот момент высматриваешь что-то, желаешь "там" что-то получить, узнать? Ничего такого! Ты наоборот НИЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ: ни видеть, ни знать, ни наблюдать, ни переживать..... Даже ты сам себе "там" не нужен.

    Но когда ты устал, то сознание переходит в другой режим восприятия - быстротечный сновидческий режим. Этот "пузырь сновидения", вместе с "ландшафтом", "тобой" и "твоими переживаниями" раскрывается почти сразу после засыпания. И вот эта "точка" в промежутке и есть граница сознательного и бессознательного.

    И если мозг не устал, если сознание бодрствует, то оно сможет задержаться в этой "точке" до того, как наползёт "пузырь сновидения". Но это - не предписание, а описание! И ничего этого не нужно знать для входа в эту "точку". Потому что Ты и сейчас в ней, а пережить это мешает наличие "желающего" пережить.

    Поэтому, сначала, после того как успокоится мышление, внутри сознания осознаётся некий "наблюдатель", посмотри на него, разверни к нему внимание: кто это? И он рассеется.... Но, опять же, это не ты его будешь рассеивать, тебе ничего делать не нужно. Понаблюдай сначала момент перед засыпанием, и ты поймешь, о чем говорится.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Понимание будет приходить изнутри, из пространства пустоты. Очень важно создать такое "внутреннее пространство пустоты", вынуть оттуда часть мусора. И так шаг за шагом... Однажды ты получаешь Оттуда едва различимый отклик, и с тех пор Это само начинает вести тебя и тянуть к Себе. Тогда ты перестаёшь сомневаться и просто следуешь этому. Главное - создать это пространство пустоты в Уме, как некий "буффер" между осознаванием и мышлением. Поверь на слово, я тоже сомневалась, но это придёт и очень скоро!, изнутри; накапливай безмолвие.

    Но, это не так, что ты решил сидеть без мыслей и механически тормозишь их, препятствуешь мышлению. От этого только голова заболит. А так, что ты самым серьёзным образом хочешь выяснить: кто ты такой. Ты понять этого хочешь, а не мысли останавливаешь. Для тебя это главнее всего на свете! Тогда они сами затормозятся, потому что, когда ты по-настоящему хочешь понять, именно понять, то мысленные ответы ты не принимаешь в расчет, потому что, они всегда из прошлого, из известного. А ты хочешь понять из неизвестного. В известном - ложное! И ты должен для этого каждый вечер тратить час или даже два часа, чтобы пытаться это понять: кто я? откуда я?

    Потому что, пока вы только слышите о пребывании в Источнике, но не знаете, как это в прямом переживании. И из таких медитаций, из "внутреннего пространства" придет отклик. Но вам не нужно его ждать, ваша задача только в том, чтобы однонаправленным умом пытаться понять: кто я такой? Откуда я появился? Когда я появился? Когда я впервые узнал, что я существую? И вы попытайтесь вспомнить, когда вы узнали себя, и ЧТО БЫЛО ДО ТОГО.

    Это - не воспоминания прошлых событий, это совсем другое, вы пытаетесь понять, что было до того, как вы узнали, что вы есть. Понять детское сознание, когда оно ещё не знает о своём существовании. Как вы лежали в кроватке не зная себя? Вы, конечно, не можете это вспомнить, потому что память только начинается с этим знанием, но вы можете попытаться представить.

    Это важно в том смысле, что сейчас вы всё-таки садитесь в медитацию как взрослый человек, который очень много про себя помнит, который обусловлен памятью, и главное, что вы при этом имеете цель что-то получить, а это помехи.

    А я вам говорю, чтобы вы представили то состояние сознания (и пытались войти в него), когда вы ещё ничего вообще не знали: ни маму, ни мир, ни дня, ни ночи, ни своих игрушек, никакого "просветления", ничего вообще! Даже о том, что вы существуете, вы тогда ещё не знали; и ничего не хотели. Это очень даже возможно, зачем бы я иначе стала говорить вам об этом? (я за это деньги не получаю, да и спасибо тоже, наоборот! одна критика).

    Вы должны пробовать понять это состояние и пытаться быть в нем. И оттуда будет приходить понимание, не извне! И так, каждый вечер, вы обязательно должны входить в это, что есть приближение к источнику. В один день оттуда придет отклик. И вы поймете, что там - ваш дом, что там вас и любят, и ждут вас, и ведут вас.

    Кто - неизвестно, но вы точно поймете, что там - "Некто", кого можно было бы, наверное, назвать Истинным Отцом, Великой Защитой, Великим Успокоителем, Великой Любовью, С Которым вы однажды станете одним.

    Это никакая не экзальтация (я очень скупа на такие интимные вещи), а то, что есть, и то, что испытывает каждый при приближении к Этому, просто не каждый желает это обсуждать. И после этого отклика оттуда вы будете знать, что вам делать. Вы только знайте и всё время помните, что там, именно там, есть Тот, по кому так тоскует ваша душа (читай - ум), и Которого вы ищите вовне.

    Возможно я не литературно излагаю, но это не имеет никакого значения вообще, значение имеет только то, чтобы вы знали, что вы - не брошены, что вас очень любят и очень ждут. И для этого не нужно умерщвлять тело. Это - там, в детском сознании, где ум ещё только слушает, но не говорит. А ещё глубже - слияние с Этим.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я использовала метод Махараджа (фиксация на чувстве себя). Но, если вы внимательно присмотритесь, то найдёте, что оба метода - практически одинаковые, за исключением одного: метод Раманы легче!

    Если Махарадж просто рекомендует зафиксировать внимание на чувстве/знании "я есть" (отстраняя все другие мысли так, что в конце даже это "я есть" отпадает за ненужностью), то Рамана Махарши предлагает помогать себе в фиксации внимания на чувстве себя вопросом: "кто - я?" И это весьма существенная помощь, потому что, по-своему опыту знаю, как трудно зафиксировать внимание на ускользающем чувстве себя.

    Например, геше Тинлей тоже говорит о этой трудности, но предлагает весьма сложный способ фиксации на чувстве себя. Он, например, говорит, что вы должны пойти в магазин (на рынок) и добиться там оскорбления в свой адрес, а когда ваше эго возбухнет от возмущения, вы почувствеете свое "я" во всей его красе. То есть, по его методу, вы должны сначала получить сильное переживание этого чувства себя, а затем в аналитической медитации воспроизвести его по памяти и работать с ним. Но, согласитесь, что это довольно трудоёмкий способ почувствовать своё эго. Да, к тому же, весьма эмоциональный. Так что подсказка Раманы оказалась бесценной!

    Но, справедливости ради, стоит заметить, что и Махарадж имел ввиду такой само-запрос. И его коронная фраза говорит об этом: "Кто - я?", - вот абсолютный вопрос, "Я есть", - вот абсолютный ответ.

    С другой стороны, Махарадж наиболее полно раскрывает вопрос об окончательной реализации, и в своих книгах он настаивает на том, что для окончательной свободы необходимо выйти за "Я есть" в "до-состояние", в детское сознание, когда в осознании ещё нет знания "Я есть". В "до-состояние", которое он называет "за горизонтом событий".

    Но и Рамана говорит о состоянии "турьятита". О пребывании в Источнике, из которого возникает "я"-вритти. То есть, опять-таки, о состоянии до "я"-вритти. Он называет "я"-вритти - корнем сансары. И цель предложенной им практики - в избавлении от неё! Иными словами, окончательное самораспознавание происходит только в отсутствии этой первичной концепции "я есть". "Я есть То, что знает, что Я есть". Поэтому, оба метода идентичны!

    Махарадж говорит о пребывании в "Я есть" до "я"-мыслей- в истинной Самости (Truth Self); Рамана говорит о пребывании в Источнике, в Атмане до "я"-вритти, в Истинной Самости (Truth Self). В обоих случаях речь идет о "пребывании в нагом, безконцептуальном осознавании", - а это уже термин Лонгчена Рабджама.

    Об этом же говорит Ошо, - пребывать в собственной самости не является подвигом, выйти за собственную самость - вот это подвиг.

    В конце-концов, об этом же говорит и Пападжи: "Don't touch the Self"

    Но что касается техники достижения доконцептуального состояния, то лучше Нисаргадатты (Сиддхарамешвара) Махараджей и Рамана Махарши, которые имеет смысл объединить в одну, никто ничего не придумал! Это самая быстрая и самая безошибочная техника!

    Потому что простое безмыслие не устраняет корень сансары, "я"- концепцию, веру в "мое индивидуальное существование. Любая другая техника подразумевает "практикующего", и фактически не устраняет, а, наоборот, поддерживает иллюзию "меня" (делателя). Даже наблюдение "того, что всегда присутствует" подразумевает "меня-наблюдателя"! И только вопрос, поставленный на распознавание иллюзии самого "ищущего" (кто наблюдает? кто осознаёт? кто спрашивает? к кому пришёл этот вопрос? кто - этот я?), приводит к бесконцептуальному восприятию, в котором нет никакого "ищущего", никакого "наблюдающего".

    Настоящая цель этой техники - выйти в "до-состояние", в "турьятиту", в место, где "Я есть" до знания "Я есть", где нет "воспринимающего", где нет дифференциации, где остается только то, что уже нельзя вычесть, НЕКОМУ! И, тем не менее, это переживается, но не как опыт, а как... . Вот, чтобы я сейчас ни написала, это будет не то!

    Можно сказать, что это интуитивное само-распознавание, или: что Вы впервые узнаете, что Вы есть такое в реальности, а не в мыслях, но это всё - не те слова! Или, точнее, это - всё ещё слова! Нет способа описать то, что не имеет качеств; но, тем не менее, оно каким-то образом распознаётся, знается, как Я, как истинная Самость Осознания (а не "моя" самость). Да слова и не нужны! Это нужно пережить непосредственно. Это чистое восприятие (осознание), без идеи "меня воспринимающего", "меня осознающего". Единственное, на что я хочу обратить ваше внимание, это то, что если вы слышите фразу: "распознай то, что есть прямо сейчас", - то поймите, что это - только слова!

    Вы никаким образом не сможете воспринять то, что есть прямо сейчас, потому что это восприятие происходит из концепции "Я есть", то есть, это ещё не доконцептуальное состояние! И только "побывав" в доконцептуальном состоянии, вы сможете распознавать основу во всех состояниях сознания. Она, как бы, "поднимется со дна" и затопит всё остальное. Но, в действительности, и вы это увидите, что так было всегда, просто обычное восприятие происходит через призму "я"-концепций, через ментальное облако, поэтому, фактически человек всё время спит в ментальных снах.

    Эта "основа" очень простая, она не из чего не состоит, не имеет качеств, и поэтому она ни с чем не сравнима, ни на что не похожа, её нельзя представить никаким образом, ей можно только быть, и это переживается в состоянии, которое называют "сознание новорожденного". Это - "до-состояние"!

    В сознании новорожденного нет ни одной идеи, он даже не знает, что он существует! Но, основа - даже не это, в детском сознании уже есть "зародыш" эго, только он там в латентном состоянии, которое длится до времени, когда вступит в действие мышление, а мышление начнет действовать по мере накопления памяти.

    А в чистой основе этот "зародыш эго" - уже, наоборот, в "прожаренном виде", от него остается только "интерфейс", видимость, понятие, но самого "индивидуума" больше нет. Иллюзия осталась, но она более не вводит в заблуждение. Отпадают абсолютно все привязки: как к жизни, так и к смерти, как к бытию, так и к небытию, как к приходам, так и к уходам, как к изменениям, так и к их отсутствию. Нет ни ожиданий, ни опасений. Всё внимание поселяется в текущий момент.

    Дар жизни - спасибо, дар небытия - спасибо, дар опыта - спасибо, дар безмятежности - спасибо. И это "спасибо" есть любовь. Это не безразличие, это безмятежность, переполненная любовью.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нет, это не то, что нужно! В этом моменте есть тонкое, но важное различие. Вы сейчас пока только интеллектуально предполагаете, основываясь на переживании, а я говорю прямо из того "места". Но это не значит, что вам нужно поменять свою новую практику, это значит, что когда вы будете фокусироваться на любви к себе, то обратите внимание на этот момент. Вы просто не сможете продвинуться дальше, если не найдете того, кто переживает любовь. Многие так и застревают тут.

    Вам нужно найти самого переживающего, вам Самость найти нужно и пережить её, потому что пока она отождествляется со всем, что воспринимает. Вы просто запомните, что ничто воспринимаемое не является воспринимающей Самостью. НИЧТО ВООБЩЕ!!! Ни любовь, ни покой, ни даже ясность!!! Что бы вы ни почувствовали, ни пережили - это не является Вами!!!

    Это очень важно понять, иначе вы никогда не останетесь с Тем, что уже нельзя вычесть. Вычесть нельзя только Вас, потому что без Вас ничего невозможно. А Вы - это абсолютно бескачественное осознание, как пустота пространства. Без единого качества! Потому что любое качество - это уже воспринимаемое!!!

    Любовь - это воспринимаемое переживание. Ясность осознания - это переживаемое качество. Покой и блаженство - это переживаемые качества.

    Качества сменяют друг друга: сейчас вы только что любили и вот уже ненавидите. Сейчас вы только что с такой ясностью осознавали, и вот уже в сознании появилась тупость. Нельзя цепляться за качества, даже такие тонкие, как любовь. Вы - не это, вы проявляетесь, как это, как любовь в том числе.

    Любовь - это следствие Вашего Присутствия, но не причина! Поэтому нужно обнаружить Саму Самость (самостность осознания) в чистом виде, без всего! Когда вы (на подступах) начинаете переживать любовь, то смотрите, кто переживает?, кто - это?, кто тут есть?, кто - это?, кто осознающий?, кто спрашивает?, кто ищет?, кто - вы?

    Вот это - не пустое "кто-кание"; как говорил Пракаш, не нужно впустую "ху-кать" (по-английски "ху" - кто), как филин: "ху-ху-ху?", вы должны всерьёз взяться за это! Искать самого спрашивающего, самого ищущего, искать: кто тут есть, кто воспринимает, кто понимает, кто чего-то ждет, кто переживает, кто ищет ищущего?

    Не иллюзорного "наблюдателя" искать, потому что в этом случае остаются двое: "я" и "наблюдатель", а искать того, кто ищет наблюдателя. Я понимаю, что это звучит абсурдно, но это, фактически, есть само описание процесса само-исследования (атма-вичары).

    Вы всё время ищите центр. Но тут есть такая тонкость, что поиск всегда автоматически направлен вовне от источника. Как только вы ищите (даже себя), то всегда присутствуют двое: искомое и ищущий. Один из них лишний! Поэтому вы должны искать ищущего. Вы должны, как бы, упасть на Самость, это должно слиться. Но об этом нельзя было говорить, потому что ум начнет теперь моделировать слияние. Не нужно! Это невозможно выразить словом. Только всё время ищите центральную Самость (что только с вами не скажешь).

    Закройте глаза. Кто тут есть? Внимание тут же начнет сканировать внутреннее пространство и цепляться за всё подряд: за ощущения тела, за понимание, за... за что угодно. Но вы постоянно разворачиваете внимание назад к ищущему: кто знает об ощущениях? кто понимает?

    Мысли полезут объяснять, предлагать варианты, идеи. И вы опять смотрите: кто знает эту мысль? кто вообще это всё свидетельствует? Тогда ум скажет: ничего нет, и это "ничего нет", наверное, и есть то, что надо. Но это опять не то! Смотрите: кто знает это? к кому приходят все эти идеи? Если возникает раздражение, смотрите: кто раздражается, кто знает о раздражении? Если возникает тошнота, смотрите: кто свидетельствует это ощущение? Если вам надоело, то смотрите: кто переживает это чувство? Всё время ищите свидетельствующего! И ищите, кто ищет свидетельствующего? Кто - я, в конце-концов?

    Короче говоря, любое понимание, любое свидетельствование, любое что угодно, не является тем, что ищется! Ищется сам ищущий!!! Ничего другого делать не нужно!

    Внимание только сделает шаг вперед, ум только предложит вариант, вы сразу разворачиваете внимание на того, кто свидетельствует это. Не нужно никакого понимания, никаких "новых" ощущений, никаких идей на счет самости! Единственное, что нужно - это искать, кто их свидетельствует.

    В конечном итоге, это схлопнется! Там, за всем этим, стоит Самость! Самость, как бы, упадет сама на себя. Но дальше нельзя ничего говорить. Иначе вы начнете моделировать. Никаких ожиданий! Ищите того, кто ожидает!

    Если этот текст прочитает посторонний человек, то он подумает, что тут общество сумасшедших. Эту внутреннюю практику поиска ищущего обычно не объясняют, это должно случится с каждым самостоятельно, и это очень трудно положить на слова, потому что в этом почти нет мыслей. Но я вижу, что у вас нет понимания сути само-исследования, поэтому приходится писать то, что не предназначено для ушей, потому что, это внутренний безмысленный поиск. Практически работает только внимание. Ум всё время поиска пытается сделать шаг вперед, уходя от самого ищущего.

    Ищет-то Самость! И ищет она Саму Себя, пока не завалится на Саму Себя.

    Это очень трудно вначале, но с каждым разом это становится легче и легче. Нужно провести целую серию таких исследований, не жалея времени. В процессе практики к вам придет понимание, и однажды это случится. Причем, это не займет так уж много времени. Потому что основное время уходит именно на понимание, что нужно искать.

    Вот и вы сейчас сделали ошибку ухватившись за любовь. Если вы меня поняли, то у вас все очень скоро получится. Только не нужно жалеть время! Как только вы получите первый "отклик", у вас исчезнет интерес к вашей личности. Сам исчезнет! И даже во время дневных активностей, если по привычке, ум начнет рассказывать истории о вас, то вы удивитесь, что не имеете к ним интереса! Всё, интерес потерян, это не про вас!

    И также вы увидите, что тело само совершает все активности. И ещё вы увидите, что без "вашего" вмешательства все происходит самым наилучшим и естественным образом. Тогда приходит спонтанность. И вам более нечего делать! И, к тому же, оказывается, что вы и никогда ничего не делали. Но это я отвлеклась. [​IMG]

    Главное, что нужно понять перед практикой само-исследования, что чувство себя - это как дверь вертушка; с одной стороны - это концепция "Я есть", а с другой - это САМОСТЬ ОСОЗНАНИЯ.

    И эго - это действительно отражение Самости Осознания в мышлении, в уме она превращается в концепцию "Я". То есть, за этим чувством себя реально стоит САМОСТЬ ОСОЗНАНИЯ. Единственная живая "здесь" Сущность! И вам нужно пробиться через эту "я"-концепцию. И сделать это можно только вот этим способом (описанным выше). И никак по-другому!

    Любая любовь, любое блаженство, любая безмятежность не являются Самостью, но только Её проявлениями. И также идеи типа: "раз она невоспринимаема, то нечего её и искать", - также не являются Самостью. Самость Осознания (или, самостность осознания) сияет сама собой, Она есть Реальность, и ничего другого просто нет! НЕТ!!! Всё остальное - ментальные истории, предположения, концепции, идеи.

    Если вы предпримите серьезный поиск, то вы увидите, о чем я тут пыталась сказать. Вы просто всегда перенаправляйте внимание со всего возникающего в осознании на того, кто знает об этом, кто свидетельствует это. Неважно, что это будет: идея, ощущение, понимание, переживание..., это всё - не Самость, Самость - это то, что знает обо всем, то, что всё свидетельствует.

    Ищите свидетельствующего и не верьте никаким "открытиям" или "пониманиям".

    У вас так мгновенно ум реагирует... . Ум всегда берет на себя всю ответственность. Но ум - это только инструмент!

    Если я потратила час на написание сообщения, то, чтобы действительно понять, что стоит за словами, вам нужно потратить хотя бы столько же времени. Потому что понимание - это не рефлексия ума, а видение. И, чтобы оно произошло, нужна некоторая адаптация сказанного в сознании, это пробовать нужно прежде, чем объявлять, что все понятно.

    Понятно - это когда получено! Когда что-то действительно понято, необходимые действия случаются спонтанно.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Иными словами, ты хочешь выяснить, чем ты являешься в реальности, выяснить не интеллектуально, а в непосредственном опыте. Тогда остановка внутреннего диалога (ОВД) здесь не при чём! ОВД может помочь тебе избавиться от многих убеждений, которые приносят (тебе же) страдания, она может помочь сделать твою персональную жизнь легче и спокойнее, но она не даст опыта само-распознавания! Увы!

    Несмотря на то, что многие просветленные мастера говорят о полезности остановки внутреннего диалога, в действительности она не приносит истинного освобождения! И только вера в это, возникшая из слов авторитетных учителей, заставляет ищущего продолжать пытаться останавливать внутренний диалог, или, как ты говоришь, смотреть без стеклышек. И ещё раз повторю, что в ОВД нет ничего плохого, она может быть успешно (или не очень) использована в упрощении твоей жизни, но что касается опыта само-распознавания, то здесь она бесполезна!

    Распознавание – это не улучшение твоей истинной природы, не создание определенных условий, а именно распознавание того, что уже есть прямо сейчас, а не завтра. То, что не зависит ни от чего, ни от какого внутреннего диалога, ни от каких условий!

    Кроме того, сама подумай, во что превратится твоя жизнь, если ты будешь постоянно только тем и заниматься, что останавливать внутренний диалог? Пока ты контролируешь мысли, ты ощущаешь себя в безопасном убежище, но как только контроль за мыслями ослабевает, они с новой силой вторгаются в сознание. Кроме того, однажды обстоятельства жизни могут сложится так, что ты не сможешь осуществлять контроль за мыслями. Например, острая боль не даст сделать этого, или приступ страха. Сейчас ты думаешь, что в момент переживания боли ты сможешь не думать о ней, но когда она действительно придет, она придет вместе с мыслями!

    Невозможно постоянно контролировать мысли! Это противоестественно, потому что мышление – это вторичная природа сознания, его естество, и насильственная остановка, соответственно, будет противоестественна.

    Я правильно говорю? Теперь ты догадываешься, что в методе ОВД что-то не так? А с другой стороны, куда теперь тебе деваться, если все просветленные учителя говорят об остановке мышления? Не расстраивайся, они все тоже пытались это делать, все друг за другом повторяли о необходимости остановки мышления, и все продолжали мыслить! В противном случае, мы не услышали бы от них ни одного слова, потому что слово – это озвученная мысль.

    Мышление нельзя вычеркнуть из Абсолютного, от него ничего нельзя отрезать или пришить к нему! Оно было до тебя и также прекрасно останется после тебя.

    Остановка внутреннего диалога никак не влияет на эго! Оно спокойно выживает в его отсутствии!

    Остановка мышления не является средством постижения своей истинной природы, но её результатом. Грубо говоря, это не предписание, а описание “до-состояния”, в котором происходит само-распознавание. Это – во-первых.

    Во-вторых: ищущего всегда вводят в заблуждение слова пробуждённого, потому что ищущий ("я"-ум) - это восприятие через призму «я»-концепции. И когда просветленный говорит о «Само», то ищущий под «само» понимает своё само-сознание, а это ошибка! Поэтому для избежание этой ошибки, ищущий ум должен понимать под «Само» - Бога, то есть, нечто неизвестное ему, трансцендентное ему. А не себя! Потому что "себя" для ума - это "я"-мысль!

    "Я" не есть Само!!! "Я"- это мысль, а не Само!!! «Я» - ум не знает Истинного Само, «я» - ум – это постоянное воспроизведение «я» - концепций, создающих иллюзию «меня». И когда, например, Шерман говорит: «ПРОСТО СМОТРИТЕ!», то это не означает, что это ты должна смотреть!!! У него под этими словами нет «смотрящего», а у тебя есть! Есть «ты», которая собирается смотреть без мыслей; «ты», которая сама и является мыслью! И поэтому, твоя практика протекает в двойственности, в субъект-объектных отношениях, и поэтому она бесполезна! - Увы!

    Как только в осознании есть «я», так там сразу есть и «не я»; получилось двое: «смотрящий» и «смотримое». А в Истинной Природе нет ни того, ни другого! Истинная Природа (Truth Self) не знает разделения на "смотрящего" и "смотримое"! В ней всё - только она, и нет ничего другого!

    Попробуй найти смотрящего! Найди того, кто смотрит! Кто - это? В этом и есть суть практики, а не в остановке мышления! Под собой ты подразумеваешь кого? Тебя можно обнаружить? Можно ли указать, вот это – я, осознающий? И когда ты говоришь себе "просто смотри", то кто это должен смотреть? О ком идет речь? Кто - эта ты, которая может почувствовать чувство себя? Кто - это? О ком идет речь?

    Суть не в том, чтобы не смотреть, а в том, чтобы обнаружить отсутствие "смотрящего", отсутствие "субъекта восприятия". Self не делится на субъекта и объекта! Эта троица: "субъект восприятия", "объект восприятия" и "само восприятие" - суть порождения ума! Но это не означает, что нужно останавливать ум! Нужно просто выяснить: существует ли "субъект восприятия"? И когда в непосредственном опыте он не обнаружится, то и субъект-объектные отношения распадутся сами собой.

    Self не делится на субъекта и объекта! "Субъект" - исключительно концептуальный! То есть, его нет в отсутствии мысли о нем! Его нет в отсутствии идеи о нем, тебя нет в отсутствии идеи о тебе!!! Проще говоря: нет мысли о тебе - нет и тебя!

    Ты - это только мысль о тебе, это только идея о том, что ты есть, концепция, за которой нет никого! Ты - это реклама несуществующего товара! Реклама есть, товара нет! И теперь вопрос только в том, как это может быть обнаружено.

    Я хотела обратить твоё внимание на то, что остановка внутреннего диалога может быть полезна для твоей индивидуальной жизни, но она не позволяет выйти за её пределы, она не помогает само-распознаванию!

    Или вот слова Цезаря, приведенные тобой: «Эта тишина и есть вы». Ищущий понимает это так, что он должен стать очень тихим. И это ловушка! И он начинает себя утихомиривать, да так, что у него вместо тишины голова начинает болеть! Истинная Тишина (неподвижность осознания) не знает никакого “тихого вас”, она вообще вас не знает, в тишине вы полностью отсутствуете! Тишина – это отсутствие вас! А не так, что вы стали тихим.

    Вы (концептуальный субъект восприятия) не исчезаете, когда вы становитесь тихим! Вы (концептуальный субъект восприятия) и есть корневище всего шума. Именно вы (концептуальный субъект восприятия), а не что-то другое! Идея того, что вы есть, является корнем сансары, её семенем! И теперь остается только выяснить: что такое – это вы? Нужно подобрать правильный способ, как это выяснить, а не хвататься за что попало!
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Не знаю [​IMG]

    Нисаргадатте потребовалось три года, Ошо просто поймал это в клинической смерти, когда упал с дерева. Про Махарши сами знаете.

    В моем случае это заняло лет пять, но случилось в самом неожиданном "месте", это вынырнуло прямо в фазе глубокого сна, а не в медитации, само! А потом я трясла своего мужа, доказывая ему, что смерти действительно нет; и кажется даже в этом бесстрашии "пробежала" круг по стене.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем