ЛАНКАВАТАРА-СУТРА

Тема в разделе 'Священные тексты', создана пользователем Архивариус, 30 дек 2013.

  1. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    XI

    Постепенное и мгновенное пробуждение


    Здесь бодхисаттва-махасаттва Махамати, заботясь об очищении потока восприятия зримого самим умом, вновь испросил наставлений у Благодатного:

    — Каким образом, о Благодатный, очищается поток [восприятия] зримого самим умом, постепенно или мгновенно?

    Благодатный ответствовал:

    — Поток восприятия зримого самим умом очищается не одновременно, но постепенно.

    Подобно тому, как плоды растения манго созревают не сразу, так и поток восприятия зримого самим умом у живых существ очищается не сразу.

    Подобно тому, как не сразу гончар творит кувшины свои, так постепенно Татхагата очищает поток восприятия зримого самим умом у живых существ.

    Подобно тому, как на земле травы, кустарники, леса и деревья прорастают не сразу, так постепенно Татхагата очищает поток восприятия зримого самим умом у живых существ.

    Подобно тому, как совершенство в потешных иль выражающих страсти танцах, пении, музыке, игре на вине, письме иль живописи обретается не сразу, так постепенно Татхагата очищает поток восприятия зримого самим умом у всех живых существ.

    Но подобно тому, как в зеркале все формы-тела проявляются сразу (56) и безо всякого предпочтения, так мгновенно Татхагата очищает поток восприятия зримого самим умом у живых существ в сфере неразличимости и безóбразности.

    Подобно тому, как луна и солнце своими лучами мгновенно делают явными все формы-тела, так Татхагата мгновенно устраняет у живых существ вредоносную привычку-васану воспринимать видящееся самому уму, являя им сферу восприятия непостижимого рассудком знания Победителя.

    Подобно тому, как Алая-виджняна мгновенно представляется самому уму чувственно воспринимаемыми телом, имуществом и положеньем в пространстве, так источающий мудрость будда (нишьянда-буддха)1 даёт чувствующему существу возможность мгновенно достигнуть зрелости, помогая йогинам, совершенствующимся в постижении Алаи (вимана-алая), возродиться в прибежище Акаништха.

    Подобно тому, как Сущностный будда (дхармата-буддха)2 мгновенно источает сияние преображающего потока, так же мгновенно сиянием истины, постигаемой в глубинах благородного внутреннего знания, пресекаются ложные представления о существовании и не-существовании.