Книга "Смерти вопреки"

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 2 ноя 2024.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тайные аллегории

    Двадцать первый способ распознавания знаков смерти включает восемь методов, которые не менее интересны, чем предыдущие.

    В тексте автор не даёт никаких комментариев и на эти методы, ограничиваясь лишь цитатой из тантры. Если не знать, о чём идёт речь, вы никогда не поймёте, что здесь имеется в виду, поэтому я предлагаю вашему вниманию подробное объяснение из текста «Четыры ветви сердечной сущности», в котором данные методы описаны более детально.

    В тантре «Союз солнца и луны» говорится:

    "Если оборвалась связь между небом и землёй, То невозможно [прожить] больше девятнадцати дней."

    Это подразумевает следующее наблюдение. В полдень вы садитесь на корточки лицом на юг, ставите локоть на колено, так чтобы рука была поднята перпендикулярно земле, а пальцы сжаты в кулак. Вы прикладываете кулак к своему межбровью и сосредоточенно смотрите на запястье руки.

    Если в результате продолжительного созерцания запястье начнёт казаться очень тонким, то всё в порядке и скоропостижная смерть вам не грозит. Если же вам покажется, что верхняя часть руки оторвана от нижней, можете ожидать наступления смерти в течение девятнадцати дней.


    Если человек на снежной львице
    Упадёт со склона горы Сумеру,
    То [смерть] без сомнений [наступит] в течение шестнадцати дней.



    На рассвете вы идёте к озеру или пруду, на западном берегу которого имеется склон, обрыв или утёс, и встаёте на западном берегу между кромкой воды и возвышающейся стеной земли, на которой должна отражаться поверхность озера.

    В обычных условиях вы должны увидеть два своих отражения на склоне перед собой. Из них нижняя тень появляется в результате того, что восходящее солнце светит на западный склон, а верхняя является результатом отражения солнечных лучей от поверхности воды и проецирования на тот же склон, что возможно только на рассвете.

    Пока солнце не взошло высоко, эти две тени отражаются рядом друг с другом, и в аллегории тантры верхняя тень названа человеком, а нижняя тень — снежной львицей, тогда как склон горы Сумеру относится к тому крутому берегу, обрыву или склону, на который отбрасываются обе эти тени.

    Если одна тень находится над другой, то с вами всё в порядке. Однако если верхняя тень отсутствует, то вам грозит смерть в течение шестнадцати дней, которая, скорее всего, наступит в полдень.

    Если ствол дерева, исполняющего желания,
    Сломан в промежутке между горой и полями,
    Это должен исследовать эксперт.



    В этом методе вы проверяете свой пульс. В одном из своих текстов Лонгченпа говорит о проверке пульса в артериях и жизненных каналах рук и ног.

    Основные места, где в тибетской медицине проверяют пульс, — это запястья обеих рук, щиколотки и сонная артерия на шее. Если в этих местах отсутствует пульс, то смерть наступит в течение недели.

    В тексте «Лама янгтик» Лонгченпа говорит лишь об «артерии», подразумевая сонную артерию. Эта артерия и является «всеисполняющим древом» в аллегории тантры, тогда как под «горой» подразумевается голова, а под «полями» — плечи.

    Как известно, нарушение кровоснабжения мозга грозит мгновенной смертью.


    Если облака исчезают с морской воды, Это также следует тщательно проанализировать эксперту.

    Этот метод подразумевает наблюдение за испарениями собственной мочи и тоже выполняется на рассвете. Предыдущим вечером рекомендуется воздерживаться от секса, употребления алкоголя, переутомления и чрезмерного общения.

    Когда утром появится солнце, следует собрать мочу в сосуд из металла, навроде колокольного железа, который не должен быть чёрного или белого цвета. Я бы добавил, что для этого также непригодны термостойкие сосуды типа термосов или посуды «Цептер».

    Следует поставить сосуд на солнце, чтобы его лучи попали на мочу, и наблюдать за её испарениями. Если испарения в лучах восходящего солнца приобретают красный оттенок, то всё в порядке.

    Однако если красный цвет отсутствует, смерть наступит в течение пятнадцати дней. Если испарения приобретают чёрную окраску, смерть наступит через одиннадцать дней.

    В случае появления в испарениях красных точек смерть прогнозируется в течение девяти дней. Все остальные варианты не грозят летальным исходом.

    Также цвет испарений может говорить о причастности к болезни тех или иных духов, которых можно идентифицировать по вышеупомянутым соответствиям.

    Смысл тантрической аллегории следует понимать так, что морская вода — это моча, тогда как облака — это её испарения.


    Если дым праведника исчезает
    С земной обители,
    Смерть придёт через девять дней.



    В этом методе вы занимаетесь исследованием другого вида отходов жизнедеятельности своего организма. Для этого вы испражняетесь на рассвете и наблюдаете за испарениями своего кала. Если вы видите пар, то с вами всё в порядке. Если же пар отсутствует или помечен красными точками, то смерть можно ожидать в течение девяти дней.

    Здесь стоит иметь в виду, что данное наблюдение следует проводить в холодное время суток, так как в жаркую погоду вы не увидите никакого пара, и поэтому рекомендуется делать это рано утром.

    В данной аллегории кал назван обителью, которая располагается на земле, а его испарения — дымом.

    Под праведником следует понимать сам процесс испражнения, так как дословный перевод этого слова (тиб. ге джонг) означает «духовное очищение», в процессе которого из нашего ума аналогичным образом удаляются эмоции, омрачения и прочие «отходы» кармической переработки.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если неизменное солнце зайдёт
    За вершиной горы Сумеру,
    То смерть наступит через три дня.


    Этот метод является самым тайным из всех описанных выше, так как он связан с ключевыми пунктами светоносных каналов тонкого тела.

    Не вдаваясь в детали, скажу лишь, что светоносные каналы, по которым движется просветлённая энергия в теле, подходят к глазам, что позволяет воочию созерцать видения природы явлений.

    На пороге смерти эти светоносные каналы, равно как и вся энергетическая структура тела, приходят в упадок и разрушаются.

    В зависимости от проявляющихся знаков этой дегенерации можно судить о приближающейся смерти.

    Для этого достаточно надавить пальцем на глаз сбоку от зрачка, предварительно зажмурив оба глаза.

    Обычно при таком надавливании вы увидите в противоположной стороне круги света, но если эти круги не появляются, то можете ожидать свою смерть через три дня.

    В тайных учениях тогал эти круги света носят техническое название «лампа пустотного бинду» (тиб. тигле тонг дрон), тогда как в данной тантре они метафорически названы «неизменным солнцем».

    Гора Сумеру обозначает человеческое тело, а под её вершиной подразумевается голова.

    Слово «неизменное» относится к светоносному бинду и является одним из его технических эпитетов.

    Оно показывает на неизменность природы ясного света, который не претерпевает никаких трансформаций в любых условиях и не исчезает даже во время смерти, будучи нашей неделимой природой.


    Несмотря на то что перед смертью светоносные каналы дегенерируют, сам ясный свет нашей пробуждённой природы не изменяется и не разрушается — его можно созерцать в любой момент при условии активации ключевых пунктов согласно практике тогал.

    Как только наступает смерть, а вместе с ней начинается бардо природы явлений, этот ясный свет проявляется в переживании любого индивида вне зависимости от условий.

    Именно поэтому его именуют «нерушимым бинду» (тиб. ми шиг тигле) и «неизменным бинду» (тиб. ми гьюр тигле).


    Если звуки дакини
    Исчезают в расщелинах горы Сумеру,
    То [осталось] пять или тринадцать дней
    .

    В этом методе также содержится тайный ключевой пункт.

    В секретном разделе упадеша учений Великого совершенства дзогчен говорится о существовании пяти врат, через которые просветлённая природа обнаруживает себя в человеческом теле.

    Из этих пяти врат двое врат наших глаз названы явными, так как через них можно воочию наблюдать светоносные видения природы явлений.

    Остальные трое врат не позволяют «видеть» просветлённую природу, но тем не менее являются её проводниками.

    Двое из них — это уши, а последними вратами является отверстие Брахмы на макушке головы, к которому подходит светоносный канал «самоосвобождающей пустоты» (тиб. тонг па ранг дрол) и центральный энергетический канал авадхути, используемый в практиках переноса сознания пхова.

    В данном методе приближение смерти выясняется на основе проверки функционирования врат ушей.

    Вы должны лечь в позе спящего льва на правом боку и заткнуть правое ухо. Если в ухе будет слышаться шумящий звук, такой же, как при прикладывании к уху морской ракушки, то с вами всё в порядке.

    Если же такой звук отсутствует, то можно ожидать смерть через пять, семь или одиннадцать дней.

    Однако в другом тексте сборнике «Сердечная сущность Вималамитры», составленном Лонгченпой, содержится отличная информация о том, что в оптимальном случае должен слышаться журчащий звук множества животных, тогда как звук ветра означает смерть в течение семи или десяти дней, а отсутствие всякого звука — смерть в течение одиннадцати дней.

    Конечно, всё это не относится к людям глухим и страдающим расстройствами слуха, и вы должны понимать, что во всех этих методах есть свои исключения и они применимы только в оговорённых условиях в стандартной ситуации.

    В тексте Лонгченпы «Лама янгтик» говорится о том, что при нажатии на уши пальцами должен раздаваться гулкий звук стука в [большой ритуальный] барабан.

    Если же вместо этого слышится звук сильного ветра, то смерть наступит через семь или одиннадцать дней, а при отсутствии звуков — через пять дней.

    В аллегории тантры гора Сумеру означает голову, а её расщелины — уши.


    Если Мара — владыка смерти поднялся
    Из всеисполняющего древа,
    То, без сомнений, [смерть наступит] через неделю.


    «Всеисполняющее древо» означает шею, а «владыка смерти» — локон волос, поднимающийся с нижней части затылка, у соединения головы с шеей.

    Это место, точнее, впадина на затылке, именуется «дьявольскими вратами» (тиб. ду го), и, если из неё поднимется локон из нескольких волос, можно ожидать наступления смерти через семь дней.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Предотвращение смерти

    Все эти методы распознавания знаков наступающей смерти объясняются не ради праздного интереса. Несмотря на более чем прагматичное отношение к смерти, буддийские учения нельзя обвинить в пассивности по отношению к ней.

    Традиция ньингма, как никакая другая, изобилует ритуалами предотвращения смерти, и, насколько мне известно, аналогичные практики, имеющиеся в других школах тибетского буддизма, были заимствованы из ньингмапинских учений.

    Однако не следует впадать в эйфорию, услышав об изобилии этих методов, некоторые из них описаны ниже, не занимайтесь самообманом, будьте реалистами — смерть неизбежна.

    Даже если её и возможно предотвратить на какое-то время, в конце концов вы от неё никуда не денетесь. Это очень важно понимать и помнить.

    Вот что сказал видьядхара Джигме Лингпа в своём труде «Йеше лама»:

    Лишь только вы родились, вас уже поджидает смерть. Поэтому важно знать дополнительные учения тантры «Союз солнца и луны» и устные наставления, объясняющие, как определять знаки наступающей смерти и как предотвращать смерть, чтобы избежать внезапных препятствий.

    Если же сделать это невозможно, то в сутре «Наказ царю» ясно говорится, что на земле нет такого места, где бы кто-либо смог укрыться от лап смерти.

    Если обнаружены знаки приближающейся смерти, традиция предлагает ритуалы, позволяющие «откупиться» от неё.

    Хотя в учениях на это прямо и не указывается, всё же должно быть понятно, что если кто-то уже находится при смерти — в состоянии глубокой комы или на последней стадии онкологического заболевания, — когда уже нет надежды ни на врачей, ни на лекарства, то вряд ли можно «выкупить» этого человека у смерти какими-либо ритуалами.

    Я лично верю в их эффективность, но считаю, что они могут помочь в начальной стадии болезни, когда ещё возможно восстановить баланс элементов тела, на что, по сути, и направлены эти манипуляции.

    В частности, эти ритуалы могут оказаться очень эффективными, если осуществляются в соответствии с выявленными знаками приближающейся смерти, описанными выше.

    Данные ритуалы не имеют ничего общего с методами современной медицины и работают с болезнями на совершенно другом уровне.

    С одной стороны, они направлены на восстановление баланса элементарных энергий силой взаимозависимости, а с другой — они устраняют негативное влияние нематериальных духов, о чьей причастности к болезням человека говорят все учения тибетского буддизма.

    Самые распространённые практики, предотвращающие скоропостижную смерть, состоят из ритуалов, которые можно смело отнести к так называемой белой магии.

    В тексте Лонгченпы они называются «ритуалами откупа от смерти», а в других текстах можно встретить названия «захват жизни» или «призывание жизнеспособности».

    Среди прочих вещей в них используется кукла — подобие больного человека, которая подносится негативным духам, причастным к его или её заболеванию.

    Эту куклу изготавливают из обычного теста, стараясь сделать её как можно более похожей на больного.

    Во время ритуала руководящий лама подносит эту «приманку» заподозренным духам, убеждая их взять её взамен больного человека, которым они овладели.

    Традиционно вместе с этой куклой духам подносится ряд других ритуальных «взяток», чтобы они в полной мере удовлетворились такой «бартерной сделкой» и оставили больного в покое.

    Так, например, им подносят продолговатые мякиши из ячменной муки, сдавленные в кулаке, или мучные шарики с оттиском большого пальца, а также деревянные «монеты» с надписью имени, адреса и имущества больного человека.

    Куклу украшают волосами, ногтями и лоскутками одежды больного, чтобы она выглядела как можно более правдоподобной.

    Практически во всех подобных ритуалах духам предлагают знакомый многим ритуальный крест под названием «пространство», описанный ниже.

    Этот ритуал, упомянутый в «Сокровищнице драгоценных слов и смысла», считается общим методом откупа от смерти, тогда как для предотвращения летальных последствий вышеописанных знаков наступающей смерти существуют частные методы.

    В одном из своих текстов «Глубочайшая сердечная сущность» (тиб. «Сабмо янгтик») Лонгченпа обобщает эти частные методы, сводя их в три группы, которые могут выполняться как по отдельности, так и в комплексе, если отдельные ритуалы не возымели действие.


    Первая группа состоит из трёх практик внешнего уровня.

    Первая из них использует взаимозависимость элементов для восстановления баланса элементарных энергий в теле посредством создания ритуальных кругов-чакр, а также подношение духам своего двойника.

    Вторая практика аналогична ритуалу с вышеупомянутым крестом, перетянутым разноцветными нитками, и выполняется отдельно для каждого класса духов, причастных к болезни.

    Третья практика восстанавливает нарушенную «жизнеформу», устраняя проблемы, выявленные с помощью исследования собственной тени и в соответствии с выявленными проблемами.

    Восстановление элементарных энергий осуществляется посредством ритуальных кругов-чакр, балансирующих элементы земли, воды, огня, ветра и пространства на уровне их звучания.

    Этой практике должны предшествовать общие действия по накоплению заслуги и мудрости, в частности, подношения своему учителю даров и пиршества ганапуджы, медитация тантрических стадий порождения и завершения, практики долгой жизни и взаимозависимости.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Основной метод заключается в приготовлении специальных кругов для уравновешивания элементов тела. Хотя они обладают всеми характеристиками мандалы, в тексте они именуются «кругами», или «колёсами» (на санскрите — чакрами).

    Приготавливаются они следующим образом: на пяти листах дерева пальмира (род пальмы Borassus Flabelli formis) или на пяти отдельных листах китайской бумаги вы рисуете по одному кругу с четырьмя спицами, двойным ободком и центральной осью.

    Каждый круг должен быть раскрашен в цвет соответствующего элемента: круг элемента земли должен быть жёлтого цвета, круг элемента воды белого цвета, круг огня — красного цвета, круг ветра зелёного и круг пространства синего цвета.

    В центре каждого круга и на четырёх спицах вы пишете по слогу соответствующего элемента, в частности, на круге элемента земли пишете пять [тибетских или санскритских] слогов ЛАМ, на круге воды — пять слогов КХАМ, на круге огня — пять слогов РАМ, на круге ветра пять слогов ЙЯМ, а на круге пространства пять слогов Е.

    Вокруг них на ободке по часовой стрелке напишите буквы санскритского алфавита. Эти слоги элементов воплощают их энергию на уровне звука, тогда как буквы санскритского алфавита аликали на тайном плане представляют собой звуки бинду, то есть энергетические матрицы тела.

    Активизируя элементарные энергии посредством их звуков, вы приводите элементы своего тела в сбалансированное состояние и таким образом создаёте взаимозависимость для восстановления здоровья на глубоком уровне.

    Вы освящаете эти круги, визуализируя в их центре соответствующих будд и призывая аспекты их мудрости [джнянасаттв], которые неделимо сливаются с их визуализируемыми аспектами [самайясаттвами].

    После этого вы читаете строфы подношений и восхвалений этим божествам и молитесь о предотвращении своей смерти или смерти того, для кого вы делаете практику.

    Затем вы повторяете слоги элементов в количестве, равном своему возрасту в годах, читаете мантру взаимозависимого происхождения (тиб. тен дрел ньинг по), подбрасывая цветок, и посвящаете заслугу вместе с пожеланиями благополучия.

    После этого вы представляете, как слоги растворяются в соответствующих божествах. В завершение вы помещаете эти круги в новый глиняный горшок с крышкой и запечатываете его пятицветными шерстяными нитками.