Книга "Ни смерти, ни страха"

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 16 июн 2024.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как избавиться от печали

    Давайте предположим, что кто-то сумел перевезти вас на самолете в Божье Царство или в Чистую Землю Будды. Как вы будете ходить там после приземления?

    Разве в такой прекрасной стране вы будете бродить, чем-то обремененные, или будете бегать в тревогах, как мы и поступаем чаще всего?

    Или вы будете наслаждаться каждой минутой, проведенной в раю?

    В Царстве Божьем или Чистой Земле люди свободны и могут радоваться каждому мгновению. Поэтому они не ходят так, как мы.

    Чистая Земля находится не где-то далеко; она пребывает прямо здесь, в настоящем мгновении, в каждой клетке наших тел.

    Когда мы убегаем от настоящего мгновения, то разрушаем Царство Божье.

    Но если мы сумеем освободиться от энергии привычки бегать, то обретем покой и свободу, и тогда все мы будем ходить как Будда в раю.

    То, что мы носим с собой, определяет, в каком измерении мы живем.

    Если вы носите много печали, страха и страстных желаний, то куда бы вы ни пошли, вы все время будете попадать в мир страданий, в ад.

    Если вы носите с собой сострадание, понимание и свободу, то куда бы вы ни отправились, вы повсюду будете устанавливать связь с высшим измерением, Царством Божьим.

    Куда бы ни пошел практикующий человек, он знает о том, что касается ногами Царства Божьего. Нет такого дня, когда бы я ни ходил в Царстве Бога.

    Дело в том, что я стараюсь быть свободным и сострадательным, куда бы ни пошел, и мои ноги повсюду касаются Божьего Царства, высшего измерения.

    Если мы будем учиться так касаться земли, то все сутки напролет нам будут доступны важные составляющие цельности и свободы.

    «Я пришел, я дома». Родной дом волны - вода. Он пребывает прямо здесь. Ей не надо отправляться за тысячи миль, чтобы действительно прийти домой.

    Все очень просто и эффективно.

    Запомните, пожалуйста, это короткое стихотворение, чтобы воплощать его в жизнь, то и дело вспоминая его в течение дня.

    Таким образом, вы установите связь с высшим измерением и всегда будете помнить о своем подлинном родном доме.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Энергия привычки бегать

    Целый день мы бегаем, и даже во сне мы тоже бегаем. Мы не умеем останавливаться.

    Первым делом нам следует научиться останавливаться, а затем расслабляться, успокаиваться и сосредоточиваться.

    Научившись всему этому, мы пребываем прямо здесь и сейчас. Так мы обретаем цельность. А когда мы цельны, то можем оглядеться вокруг.

    Мы можем глубоко заглянуть в настоящее мгновение, можем увидеть саму суть нашей подлинной природы, можем открыть для себя высшее измерение.

    Если мы прозреваем вещи и явления, то способны увидеть, что мы являемся не только волнами, но и водой.

    Но если мы еще не остановились, если мы до сих пор не научились со средоточиваться, значит мы не можем заглядывать в суть вещей и явлений.

    Мы не освободимся от страха, потому что нам не хватит силы и самообладания, чтобы увидеть реальность, в которой ничего не приходит и не уходит.

    Очень трудно бороться с приобретенными привычками.

    Доктор Амбедкар заседал в индийском парламенте, хотя был выходцем из касты неприкасаемых. Он боролся за права неприкасаемых. Этот человек был убежден в том, что их надежды обрести достоинство и безопасность сбудутся в буддизме.

    Будда не верил в кастовую систему. Поэтому однажды в центре Бомбея собрались пятьсот тысяч неприка саемых, и доктор Амбедкар огласил для них Три Прибежища и Пять Заповедей Будды.

    Я ездил в Индию, чтобы предложить свою помощь и поддержку этой общине неприкасаемых. Мы читали лекции о Дхарме и посвящали целые дни осознанности.

    Представьте, что вы росли в касте неприкасаемых. Вообразите, что все вокруг вас дурно обращались с вами, грозили вам смертью. А еще подумайте, что вам пришлось угождать всем, кто был выше вас по кастовому положению, лишь бы сохранить жизнь.

    Как бы вы жили? Смогли бы вы расслабиться в настоящем мгновении? Или же вы постоянно беспокоились бы о будущем? Энергия привычки беспокоить ся была бы очень сильной.

    Мой друг, организовавший для меня эту поездку, был выходцем из общины неприкасаемых. Он жил в Нью-Дели с женой и тремя детьми. Он очень хотел сделать мою поездку приятной и успешной. Однажды утром мы вместе ехали на автобусе в другую общину. Я любовался из окна автобуса красотами Индии. Обернувшись к своему другу, я заме тил, что он очень скован.

    «Дорогой друг, - сказал я. - Я знаю, что ты очень хочешь, чтобы моя поездка была приятной и радостной. Знай же, что я уже очень счастлив! Не беспокойся, пожалуйста. Сядь удобнее, расслабься!»

    «Ты прав!» - воскликнул он. Когда он немного успокоился, я снова стал глядеть в окно, осознанно дыша. Мне очень нравились пальмы в лучах утреннего солнца. Я размышлял о пальмовых листьях, на которых в древности записы вали священные буддийские писания.
    Эти листья очень длинные и тонкие.

    Учения Будды записывали на листьях заостренной палочкой. Такие записи можно хранить тысячу лет, если не дольше. Я вспомнил, что в Непале нашли буддийские тексты возрастом в полторы тысячи лет, они были записаны как раз на таких листьях. Затем я снова подумал о своем друге.

    Прошло примерно две минуты. Когда я повернулся к нему, то увидел, что он снова стал напряженным и скованным. Ему было трудно расслабиться даже на две минуты. Он был неприкасаемым, поэтому всю жизнь боролся.

    И теперь не смотря на то, что у него была замечательная квартира в Нью-Дели и хорошая работа, его энергия привычки беспрестанно бороться была по-прежнему очень сильной.

    На протяжении многих поколений не прикасаемые днем и ночью упорно боролись за свое выживание.

    Переданная ему энергия этой привычки прошла много поколений. Всякому на его месте было бы нелегко быстро преобразить такую энергию. Ему надо было практиковать какое-то время.

    С помощью духовных друзей он мог за несколько месяцев или даже лет преобразить свою энергию борьбы и напряжения.

    Этого может достичь любой из вас. Вы можете позволить себе расслабиться и быть свободным.

    Если вы хотите преобразить свою энергию привычки метаться и бороться, то должны распознавать ее каждый раз, когда она проявляется.

    Осознанно дыша, вы улыбаетесь и говорите: «Здравствуй, энергия моей привычки. Я знаю, что ты пришла!»

    В этот момент вы свободны. Вы можете напоминать себе об этом, можете учить себя, ведь ваш духовный друг не сможет все сутки напролет быть рядом с вами, что бы напоминать вам об этом.

    Я один раз сделал другу напоминание, и оно помогало лишь две минуты. Он должен сам напоминать себе. Каждый из вас должен трудиться самостоятельно.

    Станьте духовным другом самому себе и живите в атмосфере, способствующей вашему развитию. Энергия привычки бегать очень сильна в нас.

    Возможно, ее передали нам несколько поколений. Но вам не надо никому передавать эту энергию привычки. Вам следует сказать своим детям о том, что вы ступали в Царстве Божьем.

    Возможно, вы захотите сказать им, как я когда-то сказал своим друзьям, что вы каждый день ходите в Царстве Божьем. Если вы сможете сделать это, ваша жизнь станет источником вдохновения для многих людей.

    Возможно, вы будете со своими детьми все время ходить в Чистой Земле.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как сбросить с себя бремя

    Если мы хотим гулять в Чистой земле все время, тогда для нас будет полезно освободиться от всего, что мешает нам пребывать в настоящем мгновении.

    Это помогает нам научиться освобождаться от всего, что беспокоит нас, вернуться в начало.

    Когда мы думаем о нулевой точке, то считаем ее небытием, воспринимаем ее как нечто отрицательное. Но нуль может быть однозначно положительным.

    Если вам надо выплатить какой-то долг, ситуация отрицательная. Когда вы выплачиваете его, ваш баланс возвращается к нулю. И это замечательно, потому что тогда вы свободны.

    Во времена Будды жил монах, которого звали Баддхийей. До того как стать монахом, Бадхийя был губернатором провинции в царстве Шакья, в котором родился Будда.

    После просветления Будда возвратился в родное царство и посетил родственников.

    Когда множество молодых людей увидели лучистую радостность и раскованность Будды, они захотели пойти за ним. Они хотели быть свободными. Среди них был и Баддхийя.

    В течение первых трех месяцев своей монашеской жизни Баддхийя практиковал столь усердно, что сумел многое глубоко осмыслить.

    Однажды ночью, медитируя в лесу, он открыл рот и произнес: «Мое счастье! Мое счастье!»

    Когда Баддхийя был губернатором, он спал в роскошных комнатах, под охраной отряда воинов. Он лакомился дорогими блюдами, ему угождали многочисленные слуги. А теперь он сидел под деревом, и у него ничего не было, кроме чаши для подаяний и монашеской робы.

    Монах, сидевший рядом с Баддхийей, услышал его восклицание. Он решил, что Баддхийя сожалеет о том, что изменил свою жизнь, перестав быть губернатором.

    На следующий день рано утром этот монах пошел к Будде и рассказал ему о том, что слышал.

    Будда вызвал Баддхийю и в присутствии всей монашеской общины спросил его: «Брат Баддхийя, правда ли, что сегодня ночью ты, сидя в медитации, открыл рот и сказал: “Мое счастье! Мое счастье!”?»

    Баддхийя ответил: «Да, это так, Господь Будда». «Отчего же так? - спросил Будда. - Неужели ты о чем-то сожалел то гда?»

    Баддхийя объяснил:

    «Сидя в медитации, я вспомнил о тех временах, когда я был губернатором. Вокруг меня крутились многочисленные слуги, меня оберегали телохранители. Я всегда лежал без сна от страха. Я боялся, что кто-нибудь украдет мое богатство. Я боялся, что меня убьют. Теперь же, сидя под древом и медитируя, я понял, что свободен. Теперь мне нечего терять. Я глубоко наслаждаюсь каждым мгновением и еще никогда не был так счастлив, как теперь. Поэтому я сказал: “Мое счастье! Мое счастье!” Благородный Учитель, если я смутил моих братьев, то я прошу прощения».

    Только тогда все в Сангхе поняли, что восклицание Баддхийи выражало его подлинное счастье.


    Я прошу вас взять ручку и лист бумаги. Сядьте под дерево или за свой письменный стол и запишите в столбик все, что может порадо вать вас прямо сейчас: облака в небе, цветы в саду, играющих детей, осознание своей встречи с практикой осознанности, сидящую в соседней комнате возлюбленную, ваше хорошее зрение.

    Этот список бесконечен. У вас все есть для того, чтобы быть счастливым прямо сейчас. У вас все есть для того, чтобы быть свободным от возникновения и исчезновения, взлетов и падений, рождения и смерти.

    Радуйте себя каждый день чудесными вещами, которые предлагает вам жизнь. Радуйте себя в настоящее мгновение.
    Ходите в царстве Бога.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    За чем мы бегаем?

    Если мы не в полной мере присутствуем, если не живем в полную силу, либо ради своих любимых, либо ради себя, то где мы пребываем?

    Мы беспрестанно бегаем, даже во сне. Мы бегаем, поскольку нам не дает покоя страх все потерять.

    Нам может помочь практика вос крешения. Когда вы возвращаетесь к осознанности, осознанию, когда у вас есть энергия внимания, тогда же в вас присутствует энергия Святого Духа.

    Вся жизнь творится Святым Духом. Мы учимся открываться Святому Духу. В каждый миг жить в ауре Святого Духа - не какая-то абстракция. Этого можно достичь, когда вы пьете сок или чай.

    Пейте так, чтобы Святой Дух присутствовал в вас. Когда вы едите мюсли (смесь из крупы, орехов и сухофруктов), рис или тофу (японский соевый творог), ешьте так, чтобы в вас присутствовал святой Дух.

    Когда вы идете, вам следует позволять Святому Духу идти вместе с вами. Я прошу вас не практиковать лишь формально.

    Каждая сессия медитации ходьбы становится чем-то совершенно новым для вас. Ходите так, чтобы радоваться каждому своему шагу.

    Каждая трапеза должна быть для вас чем-то новым, чтобы вы могли зарядиться энергией Свя того Духа, энергией осознанности.

    Каждая сидячая медитация должна быть для вас в новинку. Сидите так, чтобы позволить проявиться своему новому существу.

    Давайте практиковать вместе с друзьями. Сангхе достанет интеллекта и разума для того, чтобы не попадать в ловушку рутины, когда мы занимаемся практикой не творчески.

    Мы должны использовать свой интеллект и творчество для того, чтобы наша практика оставалась живой и постоянно обновлялась.

    Такой буддийской медитацией вполне может заниматься христианин, мусульманин, индуист или иудей. И не важно, какую религию вы исповедуете или причисляете ли вообще себя к какой-либо религиозной группе.

    Практика не предполагает подражание форме. Практикуя, мы используем свой интеллект и умения для того, чтобы питать себя энергией и преображаться, одновременно воодушевляя и преображая окружающих людей.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Новые начинания

    Когда вы едите по утрам хлеб или круассан (французский рогалик), ешьте так, чтобы хлеб стал самой жизнью.

    Причащайтесь каждое утро, преломляя хлеб или кусая круассан. Ощущайте полноту жизни; почувствуйте, что вы установили связь со всем космосом.

    Если кусок хлеба - тело Иисуса, значит это также тело космоса.

    Мы можем сказать: «Этот кусок хлеба - тело космоса». Если мы едим осознанно, то получаем возможность воспринять кусок хлеба как тело космоса.

    Если вы едите так, то становитесь новым человеком. Позвольте новому существу проявиться в вас. Вы можете заниматься этой практикой самостоятельно, но можете также делать все это вместе с другими людьми, чтобы помочь своим братьям и сестрам обновляться каждое утро в своей ежедневной практике.

    Начиная практиковать, мы обретаем дар ума новичка. А ум новичка прекрасен.

    Вами руководит желание духовно развиваться, преображаться, приносить покой и радость другим людям. Ваша аура покоя и радости пронизывает окружающих.

    Позвольте себе быть маяком, пусть огонь вашего факела перекинется на другие факелы.

    Таким образом, вы поможете всему человечеству обрести покой и радость.

    Практикой воскрешения должны заниматься все люди. Если мы добьемся успеха, то также поможем окружающим нас людям. Так мы учимся быть по-настоящему живыми.

    Чем бы мы ни занимались в своей ежедневной практике (ходили, сидели, ели или подметали пол), цель всех этих занятий состоит в том, чтобы помогать нам восстанавливать в себе жизненную силу.

    Будьте полны жизни в каждый миг; пробуждая себя, вы пробудите весь мир.

    Пробуждение - вот сама природа учения и практики. Слово «Буддх» означает пробуждение. Мы называем Буддой того, кто пробужден.

    Буддой становится тот, кто распространяет учения и практику пробу ждения. Каждый из нас способен превратиться в светильник, который сможет помочь пробудиться всему миру.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Глава 7

    Продолжающиеся проявления


    Будда советовал нам не считать какие-либо учения верными лишь потому, что так учит какой-то знаменитый учитель или они записаны в священные писания. Это же верно для буддийского канона.

    Мы можем принимать лишь такие учения, которые воплощаем в жизнь с помощью своего пробужденного понимания, в истинности которых мы можем убедиться на своем опыте.

    Будда сказал, что у нашей подлинной природы нет ни рождения, ни смерти. Давайте еще раз подумаем и посмотрим, правда ли это.

    Если вы зажжете свечу и пламя будет гореть до тех пор, пока не закончится свеча, она все еще будет существовать или нет?

    Будда говорит, что уничтожения нет.

    Мы уже поняли, что это так. И мы также поняли, что представление о постоянстве неприменимо к вещам, как они есть.

    Таким образом, истина пребывает где-то посредине.

    Здесь мы должны провести глубокий анализ, применив все свое сосредоточение.

    Вы полагаете, что пламя свечи движется вниз только в вертикальном направлении?

    Если вы так рассуждаете, то следуете за свечой во времени.

    Возможно, вы точно так же думаете о своем жизненном сроке: мол, она движется по прямой линии и однажды пресечется.

    Возможно, вы думаете, будто вы родились в какой-то точке на вертикальной линии, и называете эту точку, скажем, 1960-м годом.

    Вы можете подумать, что вы умрете в некой точке где-то на этой линии, назовем эту точку 2040-м годом.

    Вы лишь видите, как движетесь во времени подобно этой свече. Но вы не просто движетесь по прямой линии.

    Может быть, вы полагаете, что это пламя движется только вниз. Вы можете решить, что эта свеча погибнет. На самом деле, ее огонь уходит во многих других направлениях.

    Она распространяет свой свет повсюду на север, юг, восток и запад.

    Если бы у вас был очень чувствительный прибор, вы смогли бы измерить, сколько тепла и света ваша свеча излучает во вселенную. Эта свеча войдет в вас как образ, свет и тепло.

    Вы подобны свече. Вообразите, что вы посылаете свет повсюду вокруг вас. Все ваши слова, мысли и поступки движутся во многих на правлениях.

    Если вы говорите что-то доброе, ваши добрые слова лучатся во многих направлениях, и вы сами также движетесь вместе с ними.

    Мы преображаемся и в каждое мгновение сохраняемся в разных формах.

    Сегодня утром вы резко поговорили со своим ребенком. Вместе со своими недобрыми словами вы вошли в его сердце. Теперь вы сожалеете о своих словах.

    Это не означает, что вы не можете преобразить то, что уже сказали ребенку, если вы признаете перед ним свою ошибку.

    Но если вам не удастся повиниться перед ним, ваши недобрые слова могут долго храниться в душе вашего ребенка.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Три измерения

    В настоящий момент я пишу книгу о Дхарме и составляю ее из своего понимания и практики.

    Когда я пишу книгу о Дхарме, то не движусь по прямой линии. Я охватываю вас, перерождаюсь в вас в самых разных формах.

    В буддизме мы говорим о трех деяниях, трех измерениях (а именно об измерениях тела, речи и ума) в каждый миг нашей жизни.

    Попытайтесь осознать это и понять данную истину: вам не надо ждать, когда ваше тело распадется, чтобы отправиться в странствие перерождения.

    В этот самый миг мы рождаемся и умираем. Мы перерождаемся не только в одной форме, но во многих формах.


    Представьте, пожалуйста, бенгальский огонь. Когда вы зажигаете палочку, она движется не только вниз в вертикальном направлении. Она движется во многих измерениях, и ее искры летят во всех направлениях.

    Поэтому не думайте, что вы движетесь лишь в одном направлении. Вы подобны бенгальским огням: охватываете своих детей, друзей, общество и весь мир.


    Утром, когда я сижу и медитирую, справа и слева от меня сидят монахи. Я перерождаюсь в них уже потому, что сижу с ними. Приглядевшись получше, вы увидите меня в них.

    Я не жду своего перерождения после смерти. Я перерождаюсь в этот самый миг, и я хочу пере родиться в благом направлении.

    Я хочу передать своим мирским и монашеским друзьям самые прекрасные и радостные вещи в моей жизни, чтобы они могли обрести благое перерождение для меня и ради самих себя.

    Наши неведение, гнев и отчаяние не должны переродиться. Перерождаясь, они приносят в мир еще больше тьмы и страданий.

    Чем больше родится счастья и любви, тем лучше, потому что они сделают наш мир еще более прекрасным и добрым.

    Поэтому мы с вами должны проживать свои часы и дни недели так, чтобы постоянно перерождаться в виде счастья, любви и доброты.

    Однажды после пробуждения я вспомнил слова одной народной песни: «Мои родители передали мне так много заслуг».

    Их заслуги - моя щедрость, любовь, прощение и умение веселить, радовать людей. Они передали мне это драгоценное наследие.

    Наши дети являются нашим продолжением. Мы и есть наши дети, тогда как наши дети и есть мы.

    Если у вас есть один ребенок или несколько детей, значит вы уже пе реродились в них.

    Вы можете увидеть свое тело, продолжающее жить в сыне или дочери, но у вас есть также гораздо больше ваших продолжающих жить тел.

    Они находятся во всех, кого вы касаетесь. И вы не можете знать, скольких людей затронули ваши слова, поступки и мысли.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Отдавать свое тепло и свет

    Отдав свой свет и тепло всем вокруг, пламя свечи продолжает жить в этом свете и тепле. Ее свет и тепло лучатся в горизонтальной плоскости.

    Для того чтобы направить свет и тепло в горизонтальном направлении, свеча должна гореть в вертикальном направлении.

    Без горизонтального измерения не может быть и вертикального измерения. А без вертикального измерения не может быть горизонтального измерения.

    Спросите себя: «Куда я отправлюсь после этой жизни?» Наши поступки и слова, формируемые в этот самый миг, ведут нас по прямой линии.

    Но они также уводят нас в боковое ответвление, поскольку они вливаются в окружающий нас мир и воздействуют на него.

    Они могут сделать мир более красивым и ярким. Эти красота и яркость могут перейти в будущее.

    Нам вовсе не следует искать свои подлинные самости только в одном, вертикальном направлении.

    Когда я кипячу черный китайский чай улун, то бросаю чайные плитки в чайник и заливаю их кипятком. Проходят пять минут, и чай можно пить.

    Когда я пью чай улун, он входит в меня. Если я налью в чайник еще горячую воду, заварив его еще раз, то чай из этих листьев продолжает входить в меня.

    После того как я вылью из чайника весь чай, в нем останутся только использованные чайные листья. Оставшиеся листья составляют лишь очень небольшую часть чая.

    А тот чай, который вошел в меня, представляет собой гораздо более обширную часть чая. Это самая богатая часть.

    То же самое верно для нас; наша суть вошла в наших детей, друзей и всю вселенную.

    Нам надо найти себя в этих направлениях, а не в использованных чайных листьях.

    Я призываю вас увидеть, как вы перерождаетесь в формах, которые вы не считаете собой. Вам надо увидеть свое тело в том, что не является вашим телом.

    Это называется вашим телом за пределами вашего тела
    .

    Вам не надо ждать, когда пламя выгорит для своего перерождения.

    Я перерождаюсь много раз в течение каждого дня. Ежесекундно во мне происходит перерождение.

    Моя практика состоит в таком перерождении, чтобы мои новые формы проявления приносили миру свет, свободу и счастье. Я учусь пресекать перерождение дурных поступков.

    Если у меня появилась жестокая мысль или мои слова содержат ненависть, такие мысли и слова не переродятся. Будет нелегко поймать их и вернуть назад. Они похожи на скаковую лошадь.

    Мы должны стараться не позволять нашим деяниям тела, речи и ума уводить нас в направлении дурного поступка, дурной речи и дурного мышления.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как жить через рождение и смерть

    Если бы в каждый миг не было рождения и смерти, мы не могли бы продолжать жить. В каждый миг многие клетки в вашем теле должны умирать, чтобы вы могли продолжать жить.

    Не только клетки вашего тела, но и все чувства, восприятия и ментальные формации в реке сознания в вас рождаются и умирают в каждое мгновение.

    Я помню тот день, когда друг принес пепел своего отца, которого кремировали, в верхнее селение Сливовой Деревни.

    Он попросил позволить ему развеять этот пепел вдоль дорожки для медитации ходьбы, и я разрешил.

    Наверно, он думал, что его отец оставил на этой дорожке для медитации ходьбы только свой пепел.

    Но когда его отец был жив, он ходил по этому пути, вдоль которого теперь был развеян его пепел.

    Мы совершили церемонию, на которой развеяли пепел. Затем я повернулся к группе и сказал:

    «Каждый из нас оставил свое тело на этой дорожке для медитации ходьбы - не только этот умерший человек, но каждый из нас. Каждый раз, когда мы выполняем медитацию ходьбы на этом пути, мы оставляем здесь клетки своего тела».

    Всякий раз, когда вы чешетесь, на землю падают тысячи мертвых клеток кожи.

    Когда вы идете по пути медитации, то оставляете за собой не только кожные клетки тела, но и свои чувства, восприятия, ментальные формации.

    Не важно, проводите вы в Сливовой Деревне час или неделю, вы оставляете позади много следов.

    Клетки, которые вы оставляете позади на пути, становятся травой и полевыми цветами.

    Ваше сохраняющееся тело все еще присутствует в Сливовой Деревне. Оно пребывает в ваших детях и внуках. Оно находится в каждой части мира.

    Когда пламя свечи достигает окончания фитиля и гаснет, оно все еще есть.

    Вы не можете найти его, глядя только в линейном на правлении. Вы должны отыскать его и в горизонтальном направлении.

    В тибетской традиции всякий раз, когда умирает лама высокого ранга, близкие ему монахи ждут несколько лет, а затем идут искать его тело, продолжающее где-то жить.

    Его продолжение тибетцы называют тулку. Может быть, высший лама оставил в конце жизни какое-то стихотворение, которое считают неким указанием о том, где можно найти его продолжающее жить тело.

    Используя это стихотворение, его ученики отправляются на поиски маленького ребенка, который мог бы быть подходящим кандидатом.

    Они заходят в дом этого ребенка, захватив определенные инструменты, например колокольчик, четки или чайную чашку, которыми пользовался учитель.

    Причем монахи перемешивают эти предметы с вещами, которыми учитель не пользовался. Маленький ребенок должен выбрать из этого набора вещей именно те инструменты, которые принадлежали ушедшему ламе.

    Если ребенок выбирает их, то после успешного прохождения других испытаний он объявляется продолжением скончавшегося учителя.

    Монашеские ученики бывшего этого высшего ламы просят родителей разрешить им забрать ребенка в монастырь, чтобы он мог учить людей, быть учителем следующего поколения монахов.

    В этой традиции есть что-то очень привлекательное. Ученики испытывают так много любви и уважения к своему учителю, что они хотят сохранить его после того, как ушел.

    Я часто говорю моим друзьям в Сливовой Деревне, что им нельзя ждать, когда я уйду, чтобы искать мое тело, продолжающее где-то жить.

    Они должны искать меня теперь, потому что я уже перерождаюсь во многих маленьких детях.

    Если бы вы стояли со мной теперь, то увидели бы моих духовных детей рядом со мной? Все они являются моими продолжениями.

    У меня сотни тысяч продолжений в молодых людях, которые постоянно развивают осознанность. Если вы будете смотреть духовным зрением, то увидите, как я перерождаюсь во множестве форм.

    Несмотря на то, что мои книги и лекции о дхарме не разрешают печатать во Вьетнаме, я присутствую там.

    Мои учения все равно обращаются повсюду, хотя они и запрещены законом.

    Сотрудники службы госбезопасности конфискуют мои книги и тайно читают их. Другие люди подпольно печатают и публикуют мои книги. Так я продолжаю жить во Вьетнаме.

    Молодые монахи и монахини практикуют во Вьетнаме дхарму именно так, как учу я. Если вы поедете во Вьетнам, то увидите меня там.

    Тело, которое вы видите здесь, является всего лишь одним из моих проявлений.

    Мое присутствие во Вьетнаме влияет на духовную жизнь, культуру и молодежь Вьетнама. Тот, кто говорит, что меня нет во Вьетнаме, просто не обладает духовным зрением.

    Я учил в тюрьмах, и мои книги распространялись во всех исправи тельных учреждениях США. Во многих тюрьмах мои книги читали, ими вдохновлялись.

    Однажды я смог навестить тюрьму строгого режима в Мэриленде. Там была установлена столь жесткая дисциплина, что даже муравей не мог бы ускользнуть незамеченным.

    Я учил заключенных чувствовать себя свободными, где бы они ни были.

    Цикл лекция был записан и опубликован в виде книги. Многие экземпляры были переданы в тюрьмы, чтобы заключенные могли практиковать и улыбаться, чтобы они меньше страдали.

    Им удается найти подлинную радость даже в тюремной жизни, поэтому я знаю, что теперь я есть и в тюрьме.

    Заключенные, которые практикуют, оказывают помощь своим товарищам. Все заключенные, познакомившиеся с моими учениями, составляют продолжение моего тела.

    Когда вы ищете меня, то не смотрите на это тело, лучше смотрите за его пределы.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Бенгальский огонь

    Если вы научитесь каждый день видеть, как вы излучаетесь повсюду вокруг и ежесекундно перерождаетесь, то сможете найти себя в будущем, смотря по сторонам.

    Вы похожи на бенгальский огонь, искрящийся в каждый миг. Бенгальский огонь излучает вокруг себя свою красоту. Вы можете сиять своей красотой с помощью своих мыслей, слов и поступков.

    Вы пронизываете своей красотой и добродетелью друзей, детей и внуков - весь мир. Ваши качества не теряются, так вы переходите в будущее.

    Если вы поищете себя таким образом, то сможете увидеть свое продолжение в будущем.

    Вы не попадете в плен к мысли о том, что вы будете стерты. И вы не попадете в плен к представлению о том, что после смерти вы больше не будете существовать.

    Истина заключается в том, что вы не постоянны, но вы также не будете стерты.

    Можете ли вы увидеть, как вы перерождаетесь в каждом миге про шлого?

    Все ваши предки продолжают жить в вас; и когда вы преображаете энергии привычки, которые передали вам предки, вы перерождаетесь в прошлом.

    Например, у ваших предков могла быть привычка все время бегать, им надо было работать и что-то предпринимать для своего выживания. У них не было времени, чтобы остановиться, осознанно дышать и глубоко прочувствовать чудесные вещи, которые предлагает жизнь.

    Вы тоже когда-то были таким, но теперь вы встретили практику. Отныне вы можете остановиться, можете осознанно дышать и устанавливать связь с чудесными вещами для своих предков.

    Может быть, у ваших генетических или духовных предков были свойства, которые ваши родители или духовные учителя, встреченные вами в жизни, не сумели проявить в полной мере. Теперь вы можете вновь открыть эти вещи в себе, и вы можете оживить то, что казалось утраченным. И это тоже перерождение в прошлом.

    Когда-то я был знаком с одним американским ветераном вьетнамской войны. Партизаны убили его товарищей, и он жаждал отомстить жителям деревни, в которой погибли его товарищи.

    Он начинил сандвичи взрывчаткой и оставил их у входа в деревню. Пришли дети, они наши его сандвичи и начали есть их. Скоро они стали корчиться от боли и громко кричать. К ним прибежали родители, но было уже слишком поздно.

    Деревня была глухой, там не было службы скорой помощи, вообще врачей не было, и детей нельзя было быстро перевезти в больницу. Все пять детей умерли.

    По возвращении в США этот солдат не мог справиться с чувством вины. Мать попыталась утешить его.

    Она сказала: «Сынок, такие случаи бывают на войне. Тебе не следует в чем-то винить себя». И все же он глубоко страдал.

    Всякий раз, когда этот человек оказывался в одной комнате с детьми, он не мог вынести их присутствие и выбегал.

    Во время одной из своих поездок в США я организовал ретрит для ветеранов этой войны. Я учил их осознанно ходить и дышать для того, чтобы преобразить свой страх, вину и страдания.

    Я сказал этому ветерану:

    «Вы убили пятерых детей, это так. Но вы можете спасти жизнь сотен детей. Вы знаете о том, что каждый день в мире умирают десятки тысяч детей из-за нехватки еды и лекарств? Вы можете приносить некоторым из них еду и лекарства».

    Он сделал, как я ему посоветовал.
    Так тот, кто двадцать лет назад убил пятерых детей, мгновенно переродился в прошлом как человек, спасший жизнь двадцати детям.

    Научитесь мыслить широко, тогда ваши сожаления и неуверенность в себе преобразятся. У вас появится новая энергия, которая не только заронит искру в прошлое, но и озарит ярким светом настоящее мгновение и все грядущее.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Глава 8

    Страх, принятие и прощение: учитесь касаться земли


    Многие люди очень часто спрашивают себя, почему они должны умереть.

    Гораздо важнее спросить себя, что происходит до того, как вы умрете.

    Вы должны пойти к своей возлюбленной и спросить ее: «Дорогая, кто ты? Ты остаешься той же девушкой, на которой я женился тридцать лет назад, или ты уже другая? Почему ты пришла сюда? Куда ты уйдешь? Почему я должен горько плакать в день твоей смерти?»

    На эти очень важные вопросы невозможно ответить лишь интеллектуально.

    Мы нуждаемся в чем-то более глубоком и цельном. Практика прикосновения к земле может помочь нам установить связь со своей подлинной природой, у которой нет рождения и смерти.

    Если мы учимся прикасаться к земле именно так, как учил этому Будда, тогда нам легче обрести подлинное озарение.

    В сутрах написано, что за день до того, как принцу Сиддхартхе стать Буддой, Просветленным, он немного сомневался в своей способности стать полностью пробужденным.

    Поначалу он был абсолютно уверен в этом, но затем вдруг усомнился. Тогда он стал осознанно касаться земли. Он начал рукой трогать землю, чтобы сомнения оставили его.

    На следующий день принц Сиддхартха стал Буддой.

    В буддийских храмах повсюду в Азии вы увидите статуи Будды, касающегося рукой земли.

    Прикосновение к земле - очень глубокая практика, способная помочь нам избыть в себе страхи, сомнения, предубеждения и гнев.





    Прикоснуться к обоим измерениям

    В реальности историческое измерение связано с высшим измерением. Если вы сможете коснуться одного из них, то одновременно коснетесь и другого.

    Иисуса Христа можно считать как сыном человеческим, так и сыном божьим. Как сын человеческий он принадлежит историческому измерению. Как сын божий он принадлежит высшему измерению.

    Существует исторический Будда, но также есть Будда, который не ограничен пространством и временем.

    Мы все такие. У нас есть историческое измерение, в котором мы живем каждый день, но также есть высшее измерение, в котором мы пытаемся жить, применяя свою духовную практику.

    Если мы сможем жить в высшем измерении, одновременно действуя в измерении историческом, то больше не будем бояться.

    А если больше нет страха, значит есть подлинное счастье.

    У волны есть право жить по-своему как волна, но она также должна научиться жить по-своему как вода, потому что она представляет собой не только волну, но и воду.

    А вода живет без страха, который свойственен волне.

    Прикосновение к земле - легкий и эффективный способ установления связи с высшим измерением.

    Занимаясь этой практикой, вы со временем прикоснетесь к своей подлинной природе, у которой нет ни рождения, ни смерти.

    В тот момент вы освободитесь от страха. Вы можете стать тем, кто величественно едет верхом на волнах рождения и смерти, потому что вы больше не возбуждаетесь страхом или гневом.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Прикасание к земле: историческое измерение

    Вообразите измерение времени в виде вертикальной линии.

    Представьте, что вы стоите на этой линии в настоящем времени, при этом прошлое располагается наверху, а будущее - внизу.

    Займите свое место во времени. Увидьте всех своих предков, которые приходили до вас. Самое молодое поколение ваших предков состоит из ваших родителей.

    Все они располагаются выше вас на этой линии времени. А ниже себя увидьте всех своих потомков, своих детей, внуков и все свои будущие поколения.

    Если у вас нет детей, тогда вашими потомками становятся люди, на которых вы повлияли в своей жизни, а так же те, на кого уже они в свою очередь оказали воздействие.

    В вас есть ваши предки как по крови, так и по духу. Вы ощущаете присутствие родителей в каждой клетке своего тела.

    Они действительно присутствуют в вас, вместе с вашими внуками и правнуками.
    Таким образом, вы осознаете себя их продолжением.

    Возможно, вы думаете, что ваши предки больше не существуют, но даже ученые скажут, что они присутствуют в вас, в вашем генетическом наследии, которое есть в каждой клетке вашего тела.

    То же самое верно для ваших потомков. Вы будете присутствовать в каждой клетке их тел. И вы присутствуете в сознании каждого человека, которого затронули.

    И это не выдумка, а чистая правда. Вот первое прикосновение к земле.




    Косточки и деревья

    Посмотрите на сливу. В каждом плоде на сливовом дереве есть косточка. Эта косточка содержит в себе сливовое дерево и все предыдущие поколения таких деревьев.

    Сливовая косточка заключает в себе вечность сливовых деревьев. По своей сути косточка разумна и мудра, ведь она умеет стать сливовым деревом, вырастить ветви, листья, цветы и сливы.

    Но она не может сделать это самостоятельно. Косточка может сделать это лишь благодаря тому, что получила опыт и наследие очень многих поколений предков.

    То же самое верно для вас. Обладая мудростью и разумностью, вы способны стать настоящим человеком, потому что вы унаследовали вечность мудрости не только от своих кровных предков, но и от своих духовных предков.

    Ваши духовные предки находятся в вас, ведь невозможно разделить в вас свойства, созданные генетикой и воспитанием.

    Воспитание преображает вашу унаследованную природу. Ваша духовность и практика, которые составляют части вашей обыденной жизни, также находятся в каждой клетке вашего тела.

    Таким образом, ваши духовные предки пребывают в каждой клетке вашего тела.

    Вы не можете отрицать их присутствие.
    У вас есть предки, которыми вы восхищаетесь и гордитесь.

    У вас также есть предки, обладающие многочисленными отрицательными качествами; вы не гордитесь ими, но они все-таки остаются вашими предками.

    У одних из них есть замечательные родители, а у других родители много страдали и одновременно мучили своих жен (мужей) и детей.

    Или же у вас, возможно были духовные предки, которые не помогали вам высоко ценить религию, исповедуемую вашей семьей и общиной. Может быть, теперь вы не уважаете их, и тем не менее они остаются вашими предками.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Приятие

    Нам надо возвратиться к себе и обнять своих кровных и духовных предков. Мы не в силах избавиться от них.

    Существование предков несомненно. Они составляют часть наших тел и душ. Когда вы впервые прикасаетесь к земле, учитесь принимать всех своих предков, какими бы они ни были. Это очень важно.

    Безусловное приятие - вот первый шаг для того, чтобы открыть дверь к чуду про щения.

    Иисус сказал: «Прости нам наши прегрешения, как мы проща ем тех, кто согрешил против нас».

    Он понимал, что первый шаг прощения заключается в том, чтобы принять других людей, какими бы они ни были, даже если они чем-то повредили нам.

    Для того чтобы принимать других людей, какими бы они ни были, мы должны начать с себя. Если мы не можем принять себя, какими бы мы ни были, то никогда не сможем принять других.

    Когда я смотрю на себя, то вижу положительные, похвальные и даже замечательные качества, но мне также известно о том, что у меня есть и отрицательные стороны.

    Поэтому первым делом я осознаю и принимаю себя. Всякий раз, когда вы встаете для того, чтобы практиковать прикосновение к земле (перед камнем, горой, цветком или домашним алтарем), учитесь дышать осознанно.

    Когда вы осознанно вдыхаете и выдыхаете, то представляете себе своих предков и видите все их положительные и отрицательные свойства.

    Решительно принимайте все их как своих предков, не колеблясь.

    Затем вы простираетесь, касаясь земли коленями, руками и лбом. Оставайтесь в этом положении все время, пока воображаете следующую картину:

    «Дорогие предки, я и есть вы, со всей вашими сильными и слабыми сторонами. Я вижу, что у вас есть отрицательные и положительные семена. Я понимаю, что, когда у вас была белая полоса жизни, в вас культивировались такие благие семена, как доброта, сострадание и бесстрашие. И я также понимаю, что, когда у вас была черная полоса жизни, в вас культивировались такие дурные семена, как жадность, ревность и страх, и тогда у положительных семян не было возможности пустить росток».

    Если в жизни какого-то человека культивируются положительные семена, то происходит это благодаря как удаче, так и усилиям.

    Обстоятельства нашей жизни могут помочь культивировать семена терпения, щедрости, сострадания и любви.

    Культивировать эти семена нам помогают окружающие люди, а также практика осознанности. Но если какой-то человек рос во время войны либо в такой семье или общине, где было много страданий, значит этот человек может быть полон отчаяния и страха.

    Если у них были родители, которые глубоко страдали и боялись мира и других людей, значит они передали свой страх и гнев собственным детям.

    Если же они росли в атмосфере уюта и любви, значит в них пустили ростки благие семена, которые удобрялись, и эти замечательные семена были переданы детям.

    Если вы можете так воспринимать своих предков, то поймете, что эти люди страдали и прикладывали со своей стороны все свои усилия.

    Это понимание устранит всякое отвержение, всякий гнев. Очень важно уметь принимать всех своих предков как с их достоинствами, так и с недостатками.

    Это поможет вам стать более спокойным и меньше бояться. Вы можете также воспринимать своих старших братьев и сестер как своих очень молодых предков, потому что они родились до вас.

    У них тоже есть слабости, а также дарования, которые вам надо принять, потому что вы понимаете, что у вас самих есть и слабости, и дарования.

    Приятие такого типа вы реализуете, касаясь земли. Если вам надо, вы можете сохранять положение простирания минут пять, десять или пятнадцать, чтобы глубоко осмыслить такое приятие и постичь его.

    Первое касание земли можно повторить несколько раз прежде, чем вы примиритесь с родителями и предками.

    Для этого надо очень по стараться, но практиковать очень важно, поскольку ваши родители и предки находятся в вас, а значит вы, примиряясь с ними, одновременно примиряетесь с собой.

    Отвергая предков, вы отвергаете себя. Если вы понимаете, что вы не отделены от своих предков, это уже большой шаг вперед.


    Я уверен, что по прошествии нескольких дней или недель таких занятий вы сможете достичь успеха.

    Вы можете выполнять упражнение касания земли где угодно, перед своим алтарем предков, перед деревом, облаком и горой, или в другом месте, которое пришлось вам по душе.

    Стоя перед камнем, деревом или цветком на вашем алтаре, представьте себе, что все ваши предки находятся в вас. Это не трудно, потому что в действительности вы и есть ваши предки. Вы являетесь их продолжением.

    Я прошу вас практиковать в полную силу.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Прикоснуться к будущему

    Следующий шаг практики прикасания к земле заключается в том, чтобы посмотреть на своих потомков, то есть на детей, внуков, племянников и племянниц.

    Если у вас есть трудности с ними, значит вы должны думать так:

    «Я существо, не отделенное от моих детей, потому что они являются моим продолжением. Они несут меня в будущее. Сын, дочь, друг и ученик - все они пребывают во мне».

    В некрологах всегда пишут: «Господин такой-то умер, дав жизнь своим сыновьям и дочерям».

    Здесь мысль заключается в том, что дети продолжают жить за отца.

    Мои ученики и есть я, поэтому каждый день я живу так, чтобы передать им мои лучшие качества, ведь они несут меня в будущее.

    Я сказал своим ученикам, что они должны любоваться рассветом вместо меня, и тогда я буду смотреть на рассвет и звезды ради них их глазами.

    Я бессмертен благодаря моим ученикам. Подобно тому как вы видите себя в родителях и предках, вы можете также видеть себя в сыне или дочери.

    Благодаря родителям у вас есть доступ ко всем вашим предкам.

    Моим ученикам открыт путь к Будде и древним учителям через меня. Благодаря вашим детям перед вами открыто будущее.

    Сын нуждается в отце, чтобы установить связь со своим источником, а отец нуждается в сыне, чтобы получить доступ в будущее и бесконечность.

    Это очень конкретная практика, которой вы можете заниматься наедине либо с одним или двумя друзьями для взаимной поддержки.

    Поначалу кто-то может помогать вам, обучая вас этой практике, пока вы осваиваете ее. Но со временем вы можете опираться на свои силы.




    Попытка отделиться

    Если у вас есть трудности с сыном или дочерью, то вы, возможно, склонны рассуждать так: «Ты не моя дочь. Моя дочь никогда не повела бы себя таким образом» или «Ты не мой сын. Мой сын никогда бы не совершил такой поступок».

    Если вы заглянете глубоко в себя, то увидите, что эти отрицательные семена есть и в вас.

    В молодости вы совершали ошибки и учились на своих страданиях. Когда ваш ребенок делает ошибки, вам надо помочь ему обрести понимание, чтобы он больше не повторял их.

    Если вы способны увидеть свои слабости, то можете сказать: «Кто я такой, чтобы не принять собственного сына?»

    Ваш сын и есть вы. С помощью интуитивного прозрения этой общности вы можете примириться со своими детьми.

    Практика прикасания к земле является путем к примирению.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Правильное сосредоточение

    Последняя составляющая Благородного Восьмеричного Пути, а именно пути восьми правильных практик, которому учил Будда, заключается в правильном сосредоточении.

    Мы сосредоточиваемся на не-самости, непостоянстве и взаимозависимости, когда касаемся земли. Без этого сосредоточения озарения не будет.

    Если вы сможете увидеть себя, своих родителей и детей в свете непостоянства, не-самости и взаимозависимости, то примирение наступит самым естест венным образом.

    Дайте себе время для того, чтобы практиковать прикасание к земле раз в день или даже дважды.

    Для упорядочения этого упражнения вы можете использовать следующие слова: «Прикасаясь к земле, я соединяюсь со своими предками и всеми потомками моих духовных и кровных семей».

    (Воображайте эту картину непродолжительное время, стоя перед предметом, который предпочитаете, а затем прикоснитесь к земле).

    Мои духовные предки включают в свой ряд Будду, бодхисатв и учеников Будды.

    В их круг входят мои духовные учителя, причем как живые, так и те, что уже почили. Они присутствуют во мне, потому что передали мне семена покоя, мудрости, любви и счастья.

    Они про будили во мне мой источник понимания и сострадания.

    Когда я смот рю на своих духовных предков, то вижу людей, совершенных в практике уроков осознанности, понимании и сострадании, а также вижу людей несовершенных.

    Я принимаю их всех, потому что и в самом себе вижу недостатки и слабости.

    Осознавая, что моя практика уроков осознанности не всегда совершенна, что я не всегда проявляю понимание и сострадание, я открываю свое сердце и принимаю моих духовных потомков.

    Некоторые из моих потомков живут так, что я испытываю к ним уважение и уверен в них.

    Но есть и такие потомки, у которых много трудностей, которые подвержены взлетам и падениям в практике.

    Я открываю свое сердце и с не меньшей силой обнимаю и их. Точно так же, я принимаю всех моих предков и по линии матери, и по линии отца.

    Я принимаю все их хорошие качества, все их доброде тельные поступки, и я также принимаю все их слабости.

    Я открываю свое сердце и принимаю всех своих кровных потомков с их хорошими качествами, дарованиями и их слабостями.

    В какой бы традиции ни находились ваши духовные корни, вы можете включать в свой круг учителей этой самой традиции.

    Если у вас христианские корни, примите Христа, учеников Христа, святых и христианских учителей, которые коснулись вашей жизни.

    Если у вас иудейские корни, возможно, вы захотите включить в свой круг вож дей по мужской и женской линии, великих раввинов.

    Мои духовные предки, кровные предки, духовные потомки и кровные потомки - все они пребывают во мне.

    Я и есть они, а они и есть я. У меня нет отдельной самости. Все мы существуем как часть чудесного потока жизни.

  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Медитация на историческое измерение

    Историческое измерение представляет собой измерение возникновения и исчезновения, рождения и смерти.

    Когда мы начинаем касаться исторического измерения, то часто испытываем страх.

    Мы боимся, потому что не понимаем иллюзорность рождения и смерти.


    Будда сказал: «Все, что рождается, непременно умрет».

    Если есть рождение, значит должна быть и смерть. Если есть правое, значит должно быть и левое. Если есть начало, значит должен быть и конец.

    Так что-то появляется в историческом измерении. Монахи, монахини и миряне во времена Будды учились распознавать реальность рождения и смерти.

    Немного уравновесив свой ум с помощью медитации и созерцания, мы лучше осознаем свой страх.

    Поначалу легче практиковать, когда нас наставляют. Дыхание служит средством, которое приносит сосредоточение. Оно направляет наш ум на объект медитации.

    Мы начинаем с осознания дыхания, поэтому позднее, когда нам надо будет созерцать, мы сможем направить свой ум. Мы пытаемся направить ум к осознанию реальности.

    В буддийских монастырях ежедневно поют такое стихотворение:

    «Делая вдох и выдох, я осознаю, что я по самой своей природе умру, я не могу избежать смерти. Я по самой своей природе старею, я не могу избежать старости. Я по самой своей природе болею. Раз у меня есть тело, я не могу избежать болезни. Все, чем я дорожу, что берегу и лелею, однажды мне придется покинуть. Я могу забрать с собой лишь плод моего поведения. Я не могу захватить с собой что-либо, кроме плода моих поступков в виде мыслей, речи и телесных деяний».

    Мы должны осознать эту реальность и улыбнуться. Так мы учимся глядеть в глаза своему страху. Страх всегда присутствует в нас, ведь мы боимся стареть, болеть, умирать, потерять своих любимых.

    Человеку свойственно бояться и беспокоиться из-за таких вещей.

    Будда не советовал нам подавлять эти страхи. Будда советовал нам поднимать эти страхи на более высокий уровень нашего сознания, осознавать их и улыбаться им.


    Такие действия составляли ежедневную практику для монахов и монахинь во времена Будды, а также для современных монахов и монахинь.

    Каждый раз, когда вы будете открывать в себе страх, распознавать его и улыбаться ему, ваш страх будет терять часть своей силы.

    И когда он возвращается в глубину вашего сознания, то становится более мелким семенем.

    Поэтому практиковать надо каждый день, особенно когда вы чувствуете в себе умственную и физическую силу.



    Когда вы пытаетесь практиковать, ваш ум может бегать за множеством мыслей. Вы же просто возвращайтесь к осознанию своих вдохов и выдохов.

    Просто осознавайте в себе дыхание, причем вам не надо искусственно удлинять или углублять его. Вам не надо ничего менять. Позвольте своему дыханию просто быть таким, каким оно хочет быть.


    Все время следите за своим дыханием. По прошествии какого-то времени ваше дыхание станет более ровным.

    Почувствовав в себе спокойствие, используйте слова нижеприведенной управляемой медитации, которая поможет вам сосредоточиться.

    Поначалу вам, возможно, захочется услышать или произнести про себя все предложение. По мере продолжения практики вы можете просто запоминать несколько ключевых слов. Вам не надо прикладывать большие усилия.

    Просто расслабьтесь и позвольте своему дыханию и словам поддерживать вас.



    Упражнение, помогающее нам смотреть глубоко и исцеляться от своего страха

    Вдыхая, я осознаю свой вдох
    Выдыхая, я осознаю свой выдох
    Вдыхая, я осознаю, что старею
    Выдыхая, я осознаю, что не могу избежать старости
    Вдыхая, я осознаю, что моей природе свойственны болезни
    Выдыхая, я осознаю, что не могу избежать болезни
    Вдыхая, я осознаю, что умру
    Выдыхая, я осознаю, что не могу избежать смерти
    Вдыхая, я осознаю, что однажды покину все, что люблю и что дорого мне
    Выдыхая, я осознаю, что не могу избежать расставания со всем, что дорого мне избежать
    Вдыхая, я осознаю, что по-настоящему мне принадлежат лишь деяния тела, речи и ума Выдыхая, я осознаю, что не могу избежать следствий своих деяний
    Вдыхая, я решаю прожить свои дни с полной осознанностью
    Выдыхая, я вижу радость и пользу от жизни в настоящее мгновение
    Вдыхая, я дают обет каждый день радовать своих любимых
    Выдыхая, я даю обет утолять боль своих любимых

    Приятие, прощение и осознание страха - вот лучшие результаты практики прикасания к земле в историческом измерении.

    Используя дыхание таким образом, мы можем начать исцеляться. Затем мы можем обратиться к следующему упражнению прикасания к земле.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Прикасание к земле: пространство

    В первом упражнении прикасания к земле вы практикуете, воображая, будто стоите на вертикальной линии времени. А теперь представьте себе горизонтальную линию, которая олицетворяет измерение пространства.

    Эта линия, знаменующая пространство, пересекает вертикальную линию, символизирующую время, историческое измерение.

    В пространстве мы видим других живых существ на планете Земля, а именно мужчин, женщин, детей, пожилых людей, всевозможных животных, деревья, растении, минералы.

    Когда мы смотрим на определенное дерево, то можем подумать, что это дерево находится вне нас. Но если мы приглядимся получше, то увидим, что это дерево также находится внутри нас.

    Деревья составляют ваши легкие, потому что без деревьев вы не могли бы дышать. Эти деревья вырабатывают ки слород, который теперь стал частью дерева.

    В нашем теле есть легкие, но деревья дышат также и для нас и тоже могут называться нашими легкими.

    Наши легкие работают вместе с деревьями, которые помогают нам дышать.

    Истории Джатаки являются сборником рассказов о жизнях Будды, предшествующих той жизни, в которой он стал просветленным.

    Из этих рассказов мы узнаем о том, как Будда был деревом, птицей, черепахой, камнем до того, как он стал человеком.

    Мы тоже до того, как проявиться в человеческой форме, были деревьями, одноклеточными животными, крупными зверями, облаками, лесами, камнями.

    Это не трудно увидеть в свете научной эволюции.

    Материя ни создается, ни разрушается. Она может превратиться в энергию, а энергия может снова стать материей, но она не разрушится.

    Мы всегда были частью всего остального, а все остальное всегда было частью нас.


    Мы уже побывали деревьями, розами и животными. Мы до сих пор являемся деревьями в этот самый миг.

    Вглядитесь в свою глубину и увидьте в себе дерево, облако, розу и белку. Вы не сможете отделить их от себя. Вы не сможете изгнать из себя облако, потому что вы созданы на семьдесят процентов из воды.

    Продолжением облака становится дождь. Продолжением дождя становится река. Продолжением реки становится вода, которую вы пьете для поддержания в себе жизни.

    Если вы устраните из себя продолжение облака, то просто не сможете выжить.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ангелы повсюду

    Заглянув глубоко в измерение пространства, мы также увидим всех просветленных существ, всех великих существ, бодхисатв; мы увидим Бога.

    Приглядевшись получше, вы повсюду увидите бодхисатв. Вы увидите мужчин и женщин, обладающих состраданием и делающих все, что только в их силах, чтобы помочь человечеству и защитить его.

    В Сливовой Деревне мы призываем имена таких бодхисатв, как Авалокитешвара, бодхисатва внимательного слушания, Самантабхадра, бодхисатва великого деяния, Манджушри, бодхисатва глубокого понимания, Кшитигарбха, бодхисатва, который регулярно приходит в самые мрачные места, где страдания невыносимы, чтобы помогать людям.

    Мы знаем об этих бодхисатвах потому, что нам передали рассказы о них. Помимо них существуют еще бесчисленные неизвестные бодхисатвы, в деяниях которых выражается их любовь, сострадание и глубокая забота о мире.

    Их сердца полны любви, и они не одержимы потребительской лихорадкой.

    Они хотят жить просто, чтобы у них было время и энергия для помощи другим. Они находятся всюду.

    Я знаю бодхисатву-женщину, живущую в Голландии. Ее зовут Хебе. Во время Второй Мировой войны она помогла двадцати тысячам евреев избежать Холокоста. Я не знаю, как ей это удалось.
    Когда смотришь на нее, видишь очень маленькую женщину, у которой только две руки. Я встретил ее и работал с ней, когда она помогала сиротам вьетнамской войны.

    Есть на свете и такие бодхисатвы, которые не кажутся очень активными, и все же они очень спокойны и добры, поэтому одно их присутствие уже воодушевляет вас любовью, пониманием и терпимостью.

    В мире живут бесчисленные такие бодхисатвы. Мы должны жить так, чтобы у нас оставалось время для того, чтобы заметить их присутствие и прочувствовать его.

    Бодхисатвы - не боги или исторические герои. Они живут рядом с вами, созданные из такой же плоти и крови. У них много энергии, понимания и сострадания, и мы можем получить пользу от соприкосновения с ними.

    Великих существ, бодхисатв, невозможно узнать по внешнему виду. Иногда это маленькие дети, приносящие нам много радости.

    Наши дети и друзья - бодхисатвы. Иногда они заставляют нас страдать, но они также помогают нам расти в любви и понимании.

    Бодхисатвы никогда не падают духом из-за окружающих их страданий и никогда не сдаются. Именно они дают нам мужество, чтобы жить.

    Кшитигарбха, который отправляется в самые мрачные места, чтобы помогать там всем существам, не один такой. У него много проявлений во всех различных адских сферах, которые мы можем найти прямо в этом самом мире.

    Бодхисатва Садапарибхута, который говорит: «Я никогда не осмелюсь презирать кого-либо», также пребывает всюду. Даже если складывается впечатление, будто кто-то не может стать пробужденным, он видит, что у каждого человека есть такая способность.

    Садапарибхута помогает всем обрести уверенность в себе и избавиться от комплекса неполноценности. Такой комплекс парализует людей. Садапарибхута занимается тем, что устанавливает связь с пробужденным, любящим умом в нас, и культивирует эти семена. Этот бодхисатва - не просто некто в Лотосовой Сутре, но его можно найти прямо здесь в нашем обществе во многих обликах. Мы должны распознать бодхисатву Садапарибхуту, который находится рядом с нами, такого же живого человека.

    Манджушри - бодхисатва, у которого есть понимание. Он может понять нас и сделать несказанно счастливыми. Манджушри способен увидеть наши страдания и трудности, и он никогда не обвиняет и не наказывает нас. Он всегда остается рядом с нами и проливает на нас свет.

    Манджушри - не мифический персонаж, он присутствует рядом с нами во многих обликах, иногда как младшая сестра, брат, или племянник, племянница.

    Мы не почитаем выдуманных или мифологических персонажей. Бодхисатвы - не герои из прошлого, живущие в облаках. Бодхисатвы - это подлинные люди, которые наполнены любовью и решимостью.

    Если мы умеем понять чужие страдания и почувствовать любовь к другим людям, значит мы общаемся с бодхисатвой ясного понимания.

    Бодхисатва внимательного слушания Авалокитешвара всегда пребывает рядом с нами. Психотерапевты должны учиться искусству слушать так же внимательно, как и бодхисатва Авалокитешвара, который тонко вслушивается. Когда мы можем слушать внимательно своих детей или родителей, Авалокитешвара уже находится в наших сердцах.

    Бодхисатва чудесного звука Гадгадашвара может использовать му зыку, писания и звук для пробуждения людей. Если вы поэт, писатель или композитор, значит можете быть бодхисатвой.

    Ваши художественные творения должны не просто помогать людям мгновенно забывать о своей боли, но и культивировать семена пробужденного понимания и сострадания в других людях.

    Среди нас много писателей, поэтов и композиторов, которые используют чудесный океан звука, что бы служить пути понимания и любви, делая более доступными двери дхармы, о которых учил Будда.

    Таково значение одного из призывов Самантабхадры:

    Я призываю использовать
    Великий океан звука,
    Ибо он создает слова с чудесным воздействием,
    Славящие океан добродетелей Будды
    В прошлом, настоящем и будущем.


    Когда вы прикасаетесь к земле, то устанавливаете связь с великими существами, потому что они являются частью земли и вас.

    Живя в современном мире, легко поддаться отчаянию. Вы должны защищать себя. И лучше всего для этого общаться с бодхисатвами, которые дея тельны в своем сострадании и любви.

    Мы должны соприкасаться с Буддами и бодхисатвами здесь, в наше время, в настоящее мгновение, а не просто зажигать благовоние и молиться им.

    Когда мы устанавливаем с ними подлинную связь, то обретаем много энергии, так как видим, что они пребывают в нас, мы же являемся их продолжением, и не только во времени, но и в пространстве.

    Мы - одна из рук этих бодхисатв. Одна рука может протянуться очень далеко, на тысячи миль. Наши руки могут дотянуться до самых сумрачных мест на Земле. У нас повсюду есть друзья, которые становятся нашими руками, и мы также можем быть их руками.

    «Пробужденное понимание - вот единственный путь ученика», - гласит сутра Восьми Реализаций Великих Существ.

    Все остальные пути не стоит и проходить. Никакие почести и славу нельзя сравнить с пробужденным пониманием, которое появляется у нас, когда мы учимся останавливаться и глубоко всматриваться в природу вещей
    .

    Когда с помощью понимания мы перестаем гневаться, мы уже проявляем в себе семя глубокого понимания.

    Давайте жить так, чтобы бодхисатвы могли проявляться в нас. Давайте будет бодхисатвами прямо сейчас, в своей речи и поведении.

    Не думайте, что вы будете бодхисатвой чуть позже, сегодня вечером. Призывая имена бодхисатв внимательного слушания, ясного понимания, великого деяния и высокого воодушевления, одновременно настраиваясь на качества этих бодхисатв, мы приобретем бесконечную энергию, в которой нуждаемся для того, чтобы обнять существ, страдающих в мире.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Стать пиратом

    Касаясь земли, мы соприкасаемся с великими существами, а также со всеми страдающими существами.

    Мы должны общаться и с теми, и с другими. Мы должны помнить, что некоторые существа попали в плен к страданию глубочайшего типа, например войны, угнетению или несправедливости.

    Они не могут рассказать о своих страданиях и несправедливостях, которые вынуждены терпеть.

    Где-то пираты насилуют юных девушек. Где-то торговцы продают вооружение бедных нациям, где дети недоедают или не имеют возможности ходить в школу.
    Где-то фабриканты используют детский труд.

    В мире есть люди, умирающие в тюрьмах и трудовых лагерях. В лепрозории живут дети и взрослые, у которых нет рук и ног; они безграмотны и ни на что не надеются.

    Эти адские сферы нуждаются в бодхисатвах. Когда мы встаем у горы или цветка и воображаем все это перед тем, как коснуться земли во второй раз, то понимаем, что мы не только бодхисатвы, но и жертвы гнета, дискриминации и несправедливости.

    Энергией бодхисатв мы обнимаем жертв повсюду.

    Мы и есть тот пират, который вот-вот изнасилует юную девушку, мы также и есть та юная девушка, которую вот-вот изнасилует пират.

    У нас нет отдельных самостей, поэтому все мы взаимосвязаны и пребываем со всеми ними.


    Наш образ жизни воздействует на все на свете.

    Поэтому мы должны подумать: «Как же мы жили, если этот юноша из Таиланда смог совершить изнасилование?»

    Мы обращали внимание только на свои материальные потребности.

    Семья, в которой родился этот юноша, не могла выбиться из крайней нужды на протяжении многих поколений. Его отец был рыбаком, который мог только забывать о своих невзгодах с помощью бутылки вина. Он не умел воспитывать сыновей и часто бил их. У его матери не было возможности дать образование своим детям.

    В тринадцать лет ему пришлось сесть в лодку к отцу и учиться рыбачить. Когда отец умер, он продолжил его дело. У него не было возможности для понимания и любви.

    Его искушали стать пиратом, ведь пират может за один день раздобыть настоящее золото, которое вызволит его из ужасного состояния, которому, боялся он, не будет конца.

    В океане нет полицейских, поэтому почему бы ни последовать примеру других пиратов и ни насиловать юных девушек на корабле, который они ограбили?

    Если бы у его жертв было оружие, они застрелили бы этого юношу. Он бы погиб, но разве не лучше было бы помочь ему обрести понимание и любовь?

    Где были политики, чиновники и работники образования, которым следовало помочь ему?

    Вчера вечером на берега Таиланда в семьях рыбаков родились сотни младенцев. Если об этих детях не позаботиться как следует, если не дать им воспитание и образование, то некоторые из них станут пиратами.

    Кто виноват в этом? Это наша вина: чиновников, политиков, избравших их граждан, которые наделили их властью, а также работников образования.

    Нам нельзя обвинять только этого юношу.

    Если бы я родился бедняком, не получившим в детстве никакого образования, и у меня были бы безграмотные родители, всю жизнь остававшиеся в бедности и не сумевшие воспитать меня, тогда я мог бы стать пиратом.

    Если бы вы застрелили меня, это было бы решением проблемы? Кто этот пират?

    Он мог бы оказаться мною, и изнасилованный им ребенок также мог бы быть мною.

    Все страдания живых существ - наши личные страдания. Мы должны увидеть, что мы и есть они, а они и есть мы.

    Когда мы видим их страдания, наши сердца пронзает стрела сострадания и любви. Мы можем любить и обнимать их, можем изыскивать способы помогать им.

    Только тогда нас не охватывает отчаяние при виде их положения или нашего собственного положения.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Не отчаивайтесь

    Когда вы осознаете страдания всего мира, легко поддаться отчаянию. Но нам не надо падать духом.

    На войне во Вьетнаме молодые люди легко поддавались отчаянию, поскольку война длилась очень долго; казалось, ей не будет конца. То же самое происходит на Ближнем Востоке.

    Молодым израильтянам и палестинцам кажется, что тяжелая атмосфера войны никогда не закончится.

    Мы должны практиковать для того, чтобы защищать своих детей и самих себя от отчаяния.

    Бодхисатвы могут встать и сопротивляться отчаянию с помощью своего умения внимательно слушать, любить, понимать и глубоко сопережи вать.

    Когда мы касаемся земли во второй раз, то повсюду устанавливаем связь с большими и малыми бодхисатвами, и мы чувствуем их энергию.

    Животные, растения и минералы также страдают от людской жадности. Земля, вода и воздух страдают, потому что мы загрязнили их. Деревья страдают, потому что мы вырубаем леса ради своей выгоды. Отдельные виды исчезли из-за разрушения своей естественной среды обитания.

    Люди тоже губят и эксплуатируют друг друга. Согласно буддийским учениям, у всех существ есть пробужденная природа. Как нам не дать себе впасть в отчаяние?

    Дело в том, что в мире есть Будды и бодхисатвы. Они находятся не где-то в далеком раю. Везде, где мы живем и умираем, они находятся рядом с нами.




    Приносить пользу всем

    Прикасание к земле помогает нам очищать наше тело и ум.

    Оно помогает нам поддерживать пробужденное понимание непостоянства, взаимосвязанности и не-самости.

    Будда сказал, что тот, кто видит взаимозависимое бытие, видит и Будду.

    Таким образом, мы прикасаемся к земле и видим Будд в себе, а себя видим в Буддах. Мы видим в себе всех страдающих существ и видим в них себя.

    Задерживаясь в позе простирания, мы стираем границу между собой и другим.

    Тогда мы знаем, что нам следует делать, а чего делать не следует в нашей будничной жизни.

    Благодаря такому интуитивному пониманию мы можем совершить много великих и полезных поступков.


    Как вы построили свою жизнь? Принесли ли ваши деяния настоящую пользу вам самим, вашим любимым и всем существам?

    Глубокое сопереживание бодхисатвы состоит в том, чтобы ослабить страдания.

    Так человек духовно развивается, готовясь стать Пробужденным, Буддой.

    Приняв решение пойти по пути бодхисатвы, мы можем освободиться от всех бессмысленных вещей, к которым были прежде привязаны.

    Мы можем освободиться от саморекламы и обогащения. Когда мы принимаем такое решение, от подобных вещей легко освободиться.

    Будды находятся в нас, а мы пребываем в Буддах. Мы можем стать Буддами. Мы можем стать просветленными.