Книга "Ни смерти, ни страха"

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 16 июн 2024.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Принятие новых форм

    Когда мы теряем того, кого любим, то должны помнить о том, что этот человек не стал нулем.

    «Что-то» не может стать «ничем», а «ни что» не может стать «чем-то».

    Наука может помочь нам понять это, потому что материю невозможно разрушить, ведь она способна стать энергией. И энергия может стать материей, но ее нельзя разрушить.

    Точно так же, наша возлюбленная не была уничтожена, она просто приняла другую форму. Эта форма может быть облаком, ребенком или легким ветерком.
    Мы можем увидеть свою возлюбленную в чем угодно.

    Улыбаясь, мы можем сказать:
    «Дорогая, я знаю, что ты где-то совсем рядом. Я знаю, что твоей природе не свойственны рождение и смерть. Я знаю, что я не потерял тебя, ведь ты всегда остаешься со мной».


    Если вы будете ясно осознавать каждый миг своей обыденной жизни, то увидите этого человека. Благодаря такой практике вы научитесь преодолевать свое горе.

    То же самое верно в отношении ваших родителей. Их подлинной природе не свойственны рождение и смерть, приход и уход.

    На самом деле, вы не потеряли никого из тех, кто умер.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Рассказ о реке и облаках

    Мне нравится рассказывать людям одну историю о реке, которая последовала за облаками.

    Маленький ручей происходит от горных потоков. Он очень мал и молод, ему хочется добраться до моря как можно быстрее. Он не умеет пребывать в покое в этот самый миг.

    Ручей так сильно спешит, потому что он еще очень молод. Он пока что не понял формулу жизни «я уже дома, я уже пришел», поэтому сбегает вниз с горы, достигает равнины и становится рекой.

    Ручей, став рекой, вынужден двигаться очень медленно. Река нервничает, поскольку боится, что никогда не доберется до моря.

    Но раз ее заставляют течь медленнее, ее поток становится более спокойным. Ее поверхность начинает отражать в небе облака розового, серебряного и белого цвета. На свете так много чудесных форм.

    Весь день она следует за облаками и очень привязывается к ним. Из-за этого река страдает, ведь облака непостоянны.

    Они всегда движутся вместе с ветром, предоставляя реке устремляться куда-то еще. Как же страдает река! Река все время делает попытки схватить облака. К сожалению, облака не останутся с ней, не замрут на месте.

    Однажды бурный ветер разметал все облака. Небосвод был ясносиним и пустым. Река впала в отчаяние; теперь не было облаков, за которыми она могла следовать. В небе не было облака.

    При виде бескрайней синевы река впала в отчаяние. «Зачем мне жить без облаков? Зачем мне жить без любимого?»

    Река хотела умереть, но разве река могла убить себя? Всю ночь она горько плакала. Той ночью можно было у реки послушать, как она плачет.

    Звук набегающих на берег волн и был ее стенаниями. Когда река смогла воз вратиться к себе и услышать, как она плачет, у нее случилось замечательное озарение.

    Она поняла, что в ее природе присутствуют облака. Это было облако. А облако пребывало в глубинах существа реки. Как и река, облако было укоренено в воде. Облако было сделано из воды.

    «Почему же мне нужно бежать за облаком? - подумала река. - Мне нужно бежать за облаком, только если я сама не облако».

    Той ночью чувства глубокого одиночества и уныния помогли реке пробудиться и увидеть, что она тоже была облаком.

    А утром синяя пустота неба, от которой прежде реке было так одиноко, показалась ей чем-то новым и замечательным, ясным и ярким.

    Синева неба отражала вновь обретенную свободу и невинность реки. Она знала, что небосвод был домом всех облаков, что облако не могло существовать вне небосвода.

    Река понимала, что природа облака не заключалась в том, чтобы приходить и уходить - зачем тогда реке плакать? Для чего ей стенать так, словно ее оторвали от облака?

    В то утро у реки было еще одно озарение.

    Она увидела, что природе неба не свойственны рождение и смерть.

    От этого река стала очень спокойной и тихой. Она от души приняла небо и стала отражать его.

    Прежде река не отражала небо, она отражала лишь облака. Теперь небо было всегда доступно реке, днем и ночью.

    Прежде река не хотела устанавливать связь с подлинной природой вещей. Она хотела иметь дело лишь с изменениями, с рождением и смертью.

    А теперь, соприкоснувшись с небосводом, она стала очень спокойной и тихой. Она никогда еще не ощущала столь глубокий покой.

    К вечеру, когда вернулись облака, река больше не привязывалась ни к одному из них.

    Она чувствовала, что среди них уже нет ее особого облака. Река улыбалась каждому проплывавшему мимо нее облаку. Она радушно приветствовала каждое облако и очень любила его.

    Теперь река чувствовала особую радость невозмутимости.

    Она не была пристрастна к какому-то конкретному облаку и не цеплялась ни за одно из них. Река любила их всех.

    Она умела порадоваться каждому облаку, которое плыло по небу, и отражала их всех. Когда какое-то облако уходило, река говорила: «До свидания. Скоро мы снова увидимся», и на сердце у нее было очень легко.

    Она знала, что облако возвратится к ней, став дождем или снегом.

    Река была свободной. Она даже не чувствовала, что ей нужно бежать дальше к морю.

    Той ночью взошла полная луна, осветившая глубины реки. Луна, река и вода слились в единой медитации. Река наслаждалась настоящим мгновением в свободе, она освободилась от всех пе чалей.


    Если мы гонимся за каким-то объектом и пытаемся схватить его, то страдаем. И когда нет объекта, за которым мы можем бежать, мы так же страдаем.

    Если вы были рекой, и если вы бежали за облаками, страдали, плакали и ощущали свое одиночество, то я прошу вас взять за руку вашего друга.

    Если вы вместе осознаете суть явлений, то поймете, что все, чего вы когда-либо искали, всегда было в вас.

    На самом деле, вы искали себя. Вы уже есть то, чем вы хотите стать. Зачем продолжать поиски?

    Вы являетесь чудесным проявлением. Вся вселенная собрала все свои силы, чтобы вы могли существовать. Нет ничего из того, что не было бы вами.

    Царство Божье, Чистая Земля, нирвана, счастье, освобождение - все это и есть вы.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    То же тело?

    Предположим, что мы занялись клонированием и перенесли каждую клетку в нашем теле в новое тело.

    Означает ли это, что одна душа становится множеством душ? Может ли один человек стать множеством людей? Все эти новые люди те же самые или уже другие?

    В наше время наука достигла той стадии развития, когда она может клонировать животных. В принципе, клонировать возможно и людей. Например, если мы возьмем три клетки из моего тела и сделаем из них три клона, эти три копии со мной в придачу образуют ли четыре новые личности или все-таки одну?

    Когда мои клоны подрастут, я стану ветхим стариком, но мои копии будут очень молоды. Эти три человека такие же, как и я, или все же отличаются от меня?

    Если мы медитируем, то можем благодаря силе осознанности, энергии сосредоточения и энергии озарения видеть суть вещей. Поэтому мы способны охватить явление ясным внутренним взором.

    Будда учился видеть жизнь именно так, и он поделился с нами своими прозрениями.

    Мы следуем его примеру; немного постаравшись, мы достигнем тех же прозрений, что и Будда.

    Прежде всего, мы должны глубоко осознать понятие того же самого и иного.

    Если мы спросим Будду: «Это тело и другие три клона одинаковые или разные?», Будда ответит: «Они не одинаковые, но и не разные».

    Из-за непостоянства все беспрестанно меняется. Мы полагаем, что наше тело постоянно. На самом деле, рождение и смерть непрестанно происходят в нашем теле.

    В каждый миг умирает множество клеток, и на их месте рождается множество новых клеток. Вам кажется, будто ваше тело всегда было именно таким, как сейчас. При рождении вы были младенцем. Мать сфотографировала вас, ко гда вы были совсем крохой, а теперь вы стали взрослым мужчиной или женщиной. Вы думаете, что вы тот же человек, что и тот малыш, или вы другой?

    Мы полагаем, что наше тело неизменно и в пять, и в пятьдесят лет. Но считать тело неизменным неправильно. Если у вас есть семейный фотоальбом, я прошу вас заглянуть в него; вы увидите, каким вы бы ли в шесть лет и как вы выглядите теперь, когда вам шестьдесят лет. Вы увидите, что эти люди выглядят совсем по-разному. Они различаются.

    Но в ином смысле они не разные. Если бы не было этого шести летнего мальчика, то не было бы и шестидесятилетнего мужчины. Они не одинаковые, но и не разные.

    Концепция непостоянства объясняет эту загадку. Стоит нам осознанно сделать вдох и выдох, как мы становимся со всем другим человеком.

    С того мгновения, когда мы начали читать эту книгу, и до нынешнего момента, в наших телах и сознаниях произошло много перемен. Умерло множество клеток, на их месте родилось много новых клеток.

    То же самое верно для нашего сознания. Мысли приходят и уходят, чувства рождаются и умирают. Проявление и его прекращение постоянно сменяют друг друга. Мы не остаемся прежними даже на протяжении двух последовательных мигов.

    То же самое верно для реки, пламени, облака или подсолнечника.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Условия

    Охватив спичечный коробок внутренним взором, вы можете увидеть пламя. Это пламя еще не проявилось, но вы уже видите его, потому что умеете медитировать.

    Для проявления пламени вполне хватает условий. У меня есть дерево, сера, шероховатая поверхность и руки. Поэтому, когда я чиркаю спичкой и вспыхивает пламя, я не назвал бы это рождением пламени.

    Я назвал бы это проявлением пламени.

    Будда сказал, что человек возникает, когда складываются подходящие условия. Когда же условий недостаточно, человек перестает проявляться, чтобы проявиться в иных формах, согласно изменившимся условиям.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    У всякого проявления есть некая причина

    Что такое, по-вашему, рождение?

    Люди в своем большинстве полагают, что рождение указывает на то, что нечто вдруг появляется там, где прежде не присутствовало.

    Мы придерживаемся такого представления о своем рождении, будто мы возникли мгновенно откуда ни возьмись; вы были никем, но неожиданно стали кем-то.

    Люди по большей части именно так и представляют себе рождение.

    Хорошо подумав, мы понимаем, что такое определение некорректно. Невозможно появиться прямо ниоткуда; вы никогда не смогли бы стать самим собой, если бы до того были абсолютным нулем.

    До вашего так называемого дня рождения вы уже были в своей матери. Таким образом, рождение ребенка - лишь некая стадия его жизни.

    Подумайте получше и поищите, был ли такой момент, когда вы стали чем-то из ничего. Произошло ли это в миг зачатия в чреве вашей матери?

    Это тоже не так, поскольку до этого было что-то еще; возможно, наполовину в отце, наполовину в матери; возможно, на треть в отце, на треть в матери и еще на треть в космосе.

    Тогда уже было много ваших составляющих. А если что-то уже существовало, значит этому не надо рождаться.

    На самом деле, вы рождаетесь не тогда, когда мать носит вас в себе, а затем рожает; в такой момент вы всего лишь выходите в мир из материнского чрева.

    Мы, монахи дзен-буддизма, любим задавать такой вопрос: «Как вы глядело ваше лицо до того, как родилась ваша бабушка?»

    Задайте себе этот вопрос, тогда вы начнете видеть свое продолжение. Вы осознаете, что вы всегда были здесь.

    В миг вашего зачатия вы проходили очередную стадию своего существования, проявляясь в еще одной форме.

    Если вы продолжите исследование, то увидите, что вместо рождения и смерти есть лишь беспрестанное преображение.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Откуда пришло это пламя?

    Я могу сказать пламени: «Дорогое пламя, я прошу тебя проявиться». Когда я чиркаю спичкой, пламя уступает мне.

    Но мне также хочется спросить его, откуда оно пришло. Пламя ответило бы мне так: «Дорогой Тай, я ниоткуда не прихожу и никуда не ухожу. Когда складывается достаточно условий, я проявляюсь».

    Такова истина природы, в которой ничто не приходит и не уходит.

    Давайте же учиться глубоко видеть природу пламени свечи. Это то же пламя, что и пламя спички, от которого оно вспыхнуло? Или это другое пламя? Если мы позволим пламени гореть в течение часа, свечка подтает.

    Складывается впечатление, что на ней горит прежнее пламя, и все же нам это лишь кажется.

    На самом деле, великое множество огоньков сменяют друг друга в каждый следующий миг. Из-за этого нам и кажется, будто перед нами все время одно и то же пламя, хотя это не так.

    Фитиль другой, как и кислород. Комната изменилась, значит и условия изменились. Таким образом, пламя не совсем то, что было прежде.

    Для того чтобы измениться, пламени не надо много времени, потому что за одну секунду пламя питается фитилем и кислородом верхней части свечи.

    В следующий миг этот участок фитиля и кислород сгорают, и сразу же начинает гореть следующий участок фитиля и новая порция кислорода. Горючее изменилось, а значит и пламя уже другое.

    Когда свеча укорачивается, вы видите, что огонь съел определенную длину фитиля и некий объем кислорода, поэтому вы знаете о том, что пламя все время меняется.

    Как и мы, пламя не остается одним и тем же в два последующих мгновения.

    Просто глядя на пламя, вы уже видите природу того, что не бывает ни тем же самым, ни другим.

    Даже если нам что-то кажется постоян ным, его природе свойственно непостоянство. Ничто не может оста ваться прежним в два последовательных момента.

    Это применимо к человеку, облаку - всему на свете.

    Если вы говорите, что пламя, горевшее на свече десять минут назад, то же самое, что и то пламя, которое горит прямо сейчас, то ошибаетесь.

    Если вы говорите о наличии тысячи различных огней, сменяющих друг друга, то также ошибаетесь. Подлинной природе пламени не свойственно ни тождество, ни различие.

    Если мы умеем прорваться сквозь мираж тождества и различия, то можем превратить много страданий в радость.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Впечатления

    В сутрах мы находим замечательный пример.

    Во тьме человек держит горящий факел и чертит им в воздухе круг. У другого человека, стоящего чуть дальше, складывается впечатление, будто перед ним вращается огненное колесо.

    Но никакого колеса здесь нет, а есть лишь точки огня, сменяющие друг друга и создающие впечатление огненного колеса.

    Этот пример показывает иллюзорность устойчивой личности и постоянства.

    Огненное колесо только кажется нам.
    На самом деле, оно не может существовать, и его нельзя считать подлинной действительностью.

    Проанализировав огненный круг, вы поймете, что существуют миллионы вспышек, быстро сменяющих друг друга по круговой траектории, создавая видимость колеса.

    Снимая на видеокамеру чей-то танец,
    мы делаем множество фотографий, пока этот человек танцует. Мы делаем множество фотоснимков, а затем проецируем череду кадров, отчего у нас создается впечатление безостановочного движения.

    Но на самом деле мы видим бесчисленные неподвижные фотографии, сменяющие друг друга.

    Когда мы смотрим на кого-то, нам кажется, что перед нами постоянная самость или личность.

    Мы полагаем, что сегодня утром я узнал эту личность, и сегодня вечером, когда я посмотрю на него, то узнаю ту же самую личность.

    Если я поеду куда-то и вернусь по прошествии десяти лет, то также узнаю ту же самую личность.

    Это заблуждение.

    В сутрах записана очень забавная история. Одна женщина оставила соседке бидон молока, попросив ее: «Храни его, пожалуйста, у себя; я вернусь дня через два или три».

    Холодильника у соседки не было, поэтому молоко свернулось и превратилось в сыр.

    По возвращении женщина спросила: «Где мое молоко? Я оставила тебе молоко, а не сыр, значит это не мое молоко».

    Будда сказал, что эта женщина не понимала, что в мире все непостоянно. Молоко превратится в сметану или сыр, если вы подержите его несколько дней.

    Этой женщине нужно было молоко пятидневной давности, и она отказывалась принять сыр.

    На ваш взгляд, молоко — то же самое, что и сыр, или нечто отличное от него? Они ни одинаковые, ни разные; но молоку требуется несколько дней, чтобы стать сыром.

    Если мы интуитивно постигаем непостоянство, то можем понять истину о вселенной и всех явлениях, подлинную природу того, что не бывает ни тем же самым, ни другим.

    Мы предполагаем, что вещи остаются теми же самыми, но в действительности ничто не остается прежним в два последовательных момента.

    Поэтому представление об устойчивой личности также иллюзорно, это понятие невозможно применить к действительности.

    Существует поток проявления, это так; и вы можете присвоить ему название, как реке Миссисипи.


    Несмотря на устойчивость своего названия река изменяется. Вам кажется, будто река все время остается неизменной перед вами, и все же вода в ней не остается прежней даже через секунду.

    Философы говорят, что невозможно дважды войти в одну и ту же реку. И такую истину о природе непостоянства утверждал не только Будда, но и Конфуций, Гераклит, а также многие другие мудрые люди, умевшие постигать глубинную суть природы реальности.



    Святой Франциск и миндальное дерево

    Однажды зимой Святой Франциск Ассизский неспешно гулял в своем саду, любуясь деревьями, и в какой-то момент увидел голое миндальное дерево.

    Он подошел к миндальному дереву и, дыша свободно и раскованно, попросил его рассказать ему о Боге. И в тот же миг миндальное дерево покрылось цветами.

    Я верю, что так оно и было, потому что столь созерцательный человек был способен прозреть глубину реальности.

    Франциску Ассизскому не надо было ждать весеннее тепло, чтобы осознать присутствие цветов миндального дерева.

    Я призываю вас посмотреть на спичечный коробок так, как делал это Франциск Ассизский, или Будда. Вы тоже умеете так смотреть.

    Вы видите пламя, которое уже присутствует в спичечном коробке?

    Оно еще не проявилось, но уже есть там. Глядя в суть вещей, вы тоже можете увидеть это пламя.

    Для того чтобы пламя проявилось, сложились все условия, кроме одного: движения ваших пальцев.

    Вы можете выполнить это последнее условие и увидеть, как проявляется пламя.

    Когда вы чиркаете спичкой, я прошу вас делать это осознанно. Соблюдайте все условия.

    Спросите пламя: «Милый огонек, откуда ты пришел?» Когда задуете пламя, спросите: «Куда ты ушел?»

    Мы полагаем, что пламя, которое родилось минуту назад, теперь умерло.

    Есть ли какое-то отделенное от нас в пространстве место, куда ушло это пламя? Я не думаю, что такое место есть.

    Будда сказал, что ничто не приходит и не уходит. Эти вопросы философы задавали так часто и потратили очень много бумаги, чернил и слюны, пытаясь найти ответ.

    Если вы смотрите в самую сущность дела, то можете найти ответ.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Таковость

    Реальность, как она есть, называется таковостью. Таковость указывает на то, что это похоже на то.

    Вы не можете описать таковость в терминах представлений, особенно представлений о рождении и смерти, бытии и небытии, возникновения и исчезновения.

    Нет таких слов, понятий и представлений, чтобы описать реальность, а именно реальность стола, цветка, дома, какого-то живого существа.


    Иногда вы сердитесь на отца и говорите: «Я не хочу иметь с ним дело!» Какие слова! Вы не знаете, что вы вместе с отцом принадлежите одной реальности; вы продолжаете его, вы и есть он.

    Осознайте, едины вы с отцом или отличны от него.

    Нашей подлинной природе не свойственны ни тождество, ни различие.

    Вы не то же самое, что и ваш отец, но вы и не отличаетесь от него.

    Когда вы помогаете пламени проявиться, чиркая спичкой, охватите его внутренним взором; тогда вы сможете увидеть, что оно ниоткуда не приходит и никуда не уходит.

    Используйте пламя на спичке, чтобы зажечь свечу. Это пламя на свече то же, что и пламя на спичке, или нечто иное?

    Если вы возьмете вторую свечу и также зажжете ее, то сможете спросить, эти три огонька - одно и то же или разные вещи.

    Вглядываясь в самую суть пламени на одной свече, мы можем увидеть в самом этом пламени, что представление об отсутствии тождественности и различия применимо не только к огонькам двух разных свечей, но и к одному пламени, от которого они были зажжены.

    Это пламя не такое же, но и не нечто отличное, потому что в каждый миг это пламя своеобразно.

    В каждый следующий миг пламя проявляется по-иному.

    Проявление чего-то или кого-то не зависит лишь от одного условия; оно зависит от множества условий. Значит неправильно представление о том, что одна причина может привести к результату.

    Одной причины никогда не бывает достаточно для того, чтобы помочь чему-то проявиться.

    Созерцая пламя, мы не глядели достаточно вдумчиво для того, чтобы увидеть все условия. Мы знаем, что пламя питается спичкой, деревом и топливом.

    На самом деле, ничто не может выжить без горючего, но горючее это только одна составляющая, одно условие.

    Пламя может проявиться, только когда будут присутствовать все условия. Если в воздухе нет кислорода, пламя не может гореть очень долго. Пламя зависит от дерева, фитиля, кислорода. Пламя уже присутствует в спичечном коробке.

    Ему не надо рождаться, а надо лишь проявиться, когда сложатся все условия.

    Например, какому-то мальчику или девочке только двенадцать лет, у ребенка не может быть детей. Но в детском организме уже есть причины и условия для проявления детей и внуков. Надо лишь подождать, когда созреют условия.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Листок бумаги

    Ничто не приходит и не уходит,
    Нет ни после, ни прежде.
    Я обнимаю тебя,
    И я же отпускаю тебя;
    Я пребываю в тебе,
    А ты - во мне.



    Ничто не приходит и не уходит согласно подлинной природе реальности. Вы ниоткуда не пришли и никуда не уйдете.

    Роза, облако, го ры, звезды, планета Земля - это верно для всего на свете. По самой своей природе они не приходят и не уходят.

    Если вы умираете, это не означает, что из чего-то вы становитесь ничем. Если вы рождаетесь, это не означает, что вы были никем и вдруг стали кем-то.

    Есть только проявление, основанное на достаточных условиях, и прекращение проявления, основанное на отсутствии надлежащих условий.



    У бумажного листка, на котором написаны эти слова, есть своя история.

    Этот книжный лист, который вы держите в руках, появился в один миг. Это не означает, что в тот миг он родился. Он уже присутствовал как солнечный свет, древесный ствол, облако и земля.

    В миг своего возникновения на фабрике лист лишь проявился.

    Поэтому мы должны спросить: «Дорогой листочек, ты уже был до своего рождения?»

    И книжный лист ответит: «Да, в форме дерева, в форме солнечного света, в форме облака и дождя, в форме минералов и земли. В тот миг, когда я стал бумажным листом, я лишь продолжил свое существование. Я пришел не откуда ни возьмись, но явился из космоса. Я был деревом, облаком, солнечным светом, почвой и т.п.».

    Охватив бумажный лист внутренним взором, вы можете по-прежнему увидеть дерево, облако, солнечный свет.

    Вам не надо отправляться в прошлое. Польза медитации заключается в том, что вам не надо перемещаться. Вы просто сидите на месте и ясно восприни маете картину мира - так вы можете все осознавать и распознавать.

    Бумажный лист содержит в себе всю информацию о космосе, включая информацию, касающуюся облака, солнечного света, деревьев, земли.

    Если вы возвратите один из этих элементов в его источник, то бумажный лист больше не будет присутствовать.

    Если бы вы возвратили солнечный свет солнцу, то не было бы леса и бумаги.

    Поэтому солнечный свет присутствует в бумаге. Прикасаясь к бумажному листу, вы устанавливаете связь с солнечным светом, облаком, дождем, землей, всем космосом.

    Одно проявление содержит в себе все.

    Перебирая пальцами бумагу, вы чувствуете в ней облако. Без дождя, который выпадает из облака, не было бы бумаги.

    Когда вы щупаете лист, ваши пальцы касаются деревьев в лесу. Мы способны прикоснуться пальцами к солнцу и всем земным минералам в бумаге. Все эти условия пребывают в бумаге.

    Если мы можем установить связь с бу магой с помощью пробужденного понимания, значит мы охватываем все существование.

    Когда мы учимся видеть саму суть бумажного листа, мы можем видеть лес.

    Без леса не было бы дерева, а без деревьев мы не можем делать бумагу.

    Таким образом, бумажный лист не явился прямо ниоткуда, но пришел из разных мест, например из леса.

    Но деревьев недостаточно для того, чтобы создать бумажный лист.

    Солнечный свет питает деревья, облака поливают деревья, минералы и всевозможные иные явления помогают бумажному листу проявиться.

    А затем должен прийти лесоруб, который повалит дерево, работник столовой, который сварит для этого лесоруба обед, конторские чиновники, которые заплатят группе лесорубов.

    Эти вещи не существуют за пределами бумажного листа, они едины с листом.

    Возможно, вы думаете: «Разве я могу отождествить этот бумажный лист с лесом? Лес находится вне бумаги».

    Если вы устраните лес или облако из бумажного листа, тогда он рассеется.

    Если бы не было облаков, а также дождя из облаков, то разве смогли бы деревья расти? Как бы тогда изготовили целлюлозу, из которой делают бумажный лист?

    У бумажного листа нет дня рождения, как и у вас. Вы существовали еще прежде своего рождения.

    В следующий раз, когда вы будете праздновать свой день рождения, возможно, вам захочется услышать иные поздравления: «Мы поздравляем тебя с днем продолжения бытия».

    Если день рождения действительно является днем продолжения бытия, значит и тот день, который вы называете днем смерти, также становится днем продолжения бытия.

    Если вы целеустремленно развиваетесь, то в миг смерти поздравите себя с днем продолжения бытия.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Попытайтесь ничего не делать

    Вы можете попытаться полностью уничтожить бумажный лист. Получится ли у вас это?

    Чиркните спичкой и сожгите лист, чтобы проверить, станет он абсолютным нулем или же превратится во что-то еще.

    И это не просто теория, ведь мы можем доказать, что так оно и есть.

    Чиркая спичкой, дышите осознанно. Свидетельствуйте преображение бумажного листа.

    Зажигая свечу, осознавайте, что пламени не надо рождаться.

    При наличии правильных условий оно должно лишь проявиться для того, чтобы мы увидели его.

    Зажигая бумагу, смотрите на дым. Этого жара достаточно для того, чтобы обжечь вам пальцы.

    Где же теперь эта бумага?

    Когда вы зажигаете бумагу, она уже не пребывает в форме бумаги. Если вы будете продолжать осознавать ее, то увидите, что бумажный лист сохраняется в других формах.

    Одной из его форм будет дым. Вьется дым от бумажного листа; скоро он присоединится к одному или двум облакам, которые уже висят в небе.

    Теперь бывший лист стал частью облака, и мы можем попрощаться с ним. До свидания, бумажный лист! До скорых встреч!

    Завтра, в следующем месяце пойдет дождь, капли дождя станут падать вам на лоб. Эта капля воды и есть ваш бумажный листок.

    Еще одной формой бумаги становится пепел. Вы можете возвратить пепел в почву. Когда он возвращается в почву, земля становится продолжением бумажного листа.

    Возможно, в следующем году вы увидите продолжение вашей бумаги в крошечном цветке или травинке. Вот так после своей смерти существует бумажный лист.

    В процессе сгорания листок выделил тепло, которое проникло в ваше тело, даже если вы не стояли близко к огню. Теперь вы носите в себе этот бумажный листок. Это тепло пронизало весь космос.

    Если вы ученый и у вас есть сложные приборы, то вы можете измерить воздействие этого тепла, которое оно оказало на далекие планеты и звезды.

    Так они становятся проявлением, продолжением маленького листка бумаги.

    Мы не можем знать, насколько далеко распространится этот листок бумаги.

    Ученые говорят, что звук ваших аплодисментов может оказать влияние на далекую звезду.

    То, что происходит с нами, может воздействовать на далекую галактику. А отдаленная галактика может влиять на нас.

    Все на свете подвергается влиянию окружающих вещей и явлений.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ничто не теряется

    Если мы медитируем, значит нас призывают учиться видеть суть вещей, чтобы установить связь со своей подлинной природой и осознать, что ничто не теряется.

    Так мы можем преодолеть страх. Бесстрашие - вот величайший дар медитации. Благодаря бесстрашию мы можем преодолеть в себе горе и печаль.

    Из ничего может родиться только ничто. Что-то не может выйти из ничего, а ничего не может выйти из чего-то. Если что-то уже есть, то этому не надо рождаться.

    Момент рождения является лишь моментом продолжения.


    Вас могут воспринимать как дитя в день вашего так называемого рождения; тогда всем кажется, что вы народились на свет.

    Но вы существовали еще прежде того дня.

    Согласно нашему представлению о смерти, умерший человек вдруг превращается в нуль.

    Вы были кем-то и вдруг стали никем - это ужасное представление и к тому же бессмысленное.


    Если что-то не родилось, то разве это когда-нибудь умрет?

    Можете ли вы превратить бумажный листок в небытие, нуль?

    Я могу доказать, что этот бумажный листок никогда не рождался, потому что, если вы родились, значит были ничем и неожиданно стали чем-то, были никем и вдруг стали кем-то.

    Такое представление не согласуется с действительностью.

    Вашей природе не свойственно рождение, природе листа бумаги точно так же не свойственно рождение.

    Вы никогда не рождались; вы существуете с незапамятных времен.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы существовали всегда

    Возможно, в детстве вам нравилось играть с калейдоскопом. В каждый миг ваши пальцы создавали удивительный красочный рисунок. Стоило вам чуть двинуть рукой, и перед вами открывалась другая картина. Она тоже была красивой, но по-иному.

    Можно сказать, что в калейдоскопе рождались и умирали разные рисунки, но в детстве вы не горевали о том, что нечто рожденное умерло. Вместо этого вы продолжали радоваться при виде различных форм и цветов.

    Если мы сможем установить связь со своей основой, где нет рождения и смерти, то не будем испытывать страх.
    Вот основа нашего подлинного счастья.

    До тех пор пока в вас будет оставаться страх, вы не станете по-настоящему счастливыми.



    Бодхисаттва Авалокитешвара предложил нам Сутру Сердца.

    В этой сутре мы учимся тому, что

    реальность такая, какая она есть, не обусловленная рождением, смертью, возникновением, исчезновением, бытием, небытием, увеличением, уменьшением, загрязнением и безупречностью.

    Мы наполнены всеми этими представлениями и страдаем оттого, что пребываем в плену этих представлений.


    Наше подлинное освобождение наступает, когда мы избавляемся от представлений.

    Когда вы приходите в центр медитации, то надеетесь уменьшить в какой-то степени свои страдания.

    Вы надеетесь получить облегчение, но величайшее облегчение можно обрести, только если установить связь со своей подлинной природой, в которой нет рождения и смерти.

    Таково глубочайшее учение, которое предлагает нам Будда.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Творения нет

    Посмотрите на подсолнечник, растущий в саду. Для того чтобы проявиться, этот подсолнечник зависит от многих составляющих.

    В этом цветке присутствует облако, потому что, если бы не было облака, то не было бы и дождя, и тогда подсолнечник не смог бы расти.

    В подсолнечнике лучится солнечный свет. Мы знаем, что без солнечного света ничто не может расти; без него не было бы подсолнечника.

    Мы видим почву, минералы, крестьянина, садовника; мы также видим время, пространство, представления, глубокую решимость расти и много других составляющих.

    Таким образом, для своего проявления подсолнечник зависит от многих условий, а не от какого-то одного условия.

    Я предпочитаю говорить не о рождении, а о проявлении; это же слово я с большей охотой применяю вместо слова «творение».

    Нам кажется, будто «творение» также указывает на то, что нечто порождается из небытия.

    Крестьянин, который выращивает подсолнечник, не создает его.

    Хорошо подумав, вы поймете, что крестьянин представляет собой лишь одно из условий, способствующих появлению под солнечника на свет.


    В амбаре хранятся семена подсолнечника; за ними раскинулись поля, где вы можете посадить подсолнечник.

    В небе плывут облака, которые проливаются дождем. У вас есть удобрения;' расти подсолнечнику помогает солнечный свет.

    Вы, крестьянин, в действительности не являетесь творцом подсолнечника.

    Вы стали всего лишь одним из условий.

    Без вас подсолнечник не может проявить ся. Но то же самое верно для других условий. Все они в равной степени важны для проявления подсолнечника.

    Приехав в июле в Сливовую Деревню, вы увидите на окрестных холмах множество цветов подсолнечника. Сотни тысяч цветов подсолнечника россыпью уходят на восток, ярко улыбаясь.

    Если вы приедете в мае или апреле, холмы будут голыми. Но когда крестьяне идут по своим полям, они уже могут видеть подсолнечник. Они знают, что подсолнечник посеян, что у него есть все условия для роста.

    Крестьяне посеяли семена, почва приготовлена. Отсутствует лишь одно условие, а именно тепло, которое придет в июне или июле.

    Вы можете сказать, что нечто существует, не оттого, что это проявляется. И вы говорите, что нечто перестало существовать, не оттого, что это перестало проявляться.

    Понятия бытия и небытия неприменимы к реальности. Хорошо подумав, вы понимаете, что реальности не свойственны рождение и смерть, бытие и небытие.

    Когда Пауль Тиллих сказал: «Бог - основа бытия», это бытие не следует ограничивать бытием, противопоставленным небытию.

    Я прошу вас глубоко осмыслить понятие бытия, чтобы освободиться от него.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Глава 5

    Новые начинания


    Где был Иисус прежде своего рождения? На протяжении нескольких лет я задавал этот вопрос многим моим христианским друзьям.

    Если мы хотим основательно изучить этот вопрос, то должны исследовать жизнь и смерть Иисуса в терминах проявления.

    Иисус Христос не был нулем до своего рождения, и появился он на свет не в Вифлееме.

    Рождество Христово было лишь днем его проявления, а сам Иисус существовал еще прежде так называемого дня рождения, или рождества.


    Значит в действительности нам не следует называть тот день днем рождения. В тот день рождества не было, тогда Иисус лишь проявился в мире.


    Изучая этот вопрос, постигнув суть проявления, мы получаем возможность охватить внутренним взором личность Иисуса.

    Мы можем открыть истину его бессмертия, а также истину нашей собственной природы, у которой нет ни рождения, ни смерти.

    Христиане говорят, что Бог послал своего единственного сына Иисуса на землю.

    Бог уже существовал, и Иисус является его частью; Иисус - сын божий, и он уже был тогда.

    День рождения Христа, Рождество Христово, представляет собой день его проявления, а не рождества.

    В тот день Иисус только проявился.

    Иисус Христос все еще проявляется многими тысячами способов. Он проявляет себя повсюду вокруг вас.

    Нам нужно быть очень чуткими, чтобы замечать его проявления. Если вы не осознанны и не внимательны, то упустите его, потому что не заметите его проявления.

    Утром, когда вы выполняете медитацию ходьбы, вы можете узнать его проявление в цветке или росинке, в птичьей песне или в ребенке, играющем в траве.

    Нам надо быть очень внимательными, чтобы не про пустить эти вещи.


    Согласно учению и пониманию Будды, все мы разделяем природу, у которой нет рождения и смерти.

    Не только люди, но также животные, растения и минералы разделяют природу, у которой нет рождения и смерти.


    У листа и цветка одинаковая основа, свободная от рождения и смерти.

    Существует проявление цветка или листка, или облака.

    Зимой мы не видим цветов подсолнечника и стрекоз, не слышим песню кукушки. Нам кажется, что зимой их нет, и все же мы знаем о том, что наше представление неверно.

    В начале весны все эти существа снова проявятся. Они были где-то зимой в ином измерении, ожидая там, когда здесь возникнут благоприятные условия для их очередного проявления.

    Неправильно полагать, будто зимой они не существуют.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тот, кто ушел, не канул в лету

    Мы должны задаться таким вопросом: «Если Иисус не родился, тогда как он мог умереть? Перестал ли Иисус существовать несмотря на свое распятие? И надо ли было ему воскресать?»

    Возможно ли, что распятие Иисуса не стало его смертью? Может быть, в тот самый миг он просто скрылся с глаз людей?

    Рождения и смерти нет в подлинной природе Иисуса. И это верно не только для Иисуса.


    В этом смысле рождения и смерти нет также у облака, подсолнечника, у нас с вами.

    Мы не рождаемся и не умираем.

    Иисус Христос не подвержен рождению и смерти, поэтому мы и называем его Живым Христом.

    Если мы учимся смотреть на все в жизни в терминах проявления, то становимся поистине очень мудрыми.

    Если тот, кто очень близок вам, уже ушел, и вы считаете его не существующим, то ошибаетесь.

    Что-то не может родиться из ничего. Нельзя быть никем и вдруг родиться кем-то.


    Вы не станете полным нулем, если существуете. Вы не канете в лету, если живете на свете. Такова истина.


    Если близкий вам человек не проявляется в форме, в которой вы привыкли видеть его, это еще не означает, что он не существует. И это также не означает, что его больше нет.

    Если вы присмотритесь получше, то сможете ощутить его присутствие в других формах проявления.

    Однажды я взял за руку одного молодого отца, который только что сжег на погребальном костре своего маленького сына. Я попросил его пройтись со мной, чтобы найти его сына в каких-то других формах.

    Когда они приехали в Сливовую Деревню, мальчик был совсем маленьким, и он учился получать удовольствие от вегетарианской еды.

    Как-то раз мальчик протянул мне свои карманные деньги и попросил меня купить росток сливы и посадить его вместе со мной.

    Он хотел внести свою лепту в дело защиты голодающих детей всего мира, посадив плодовое дерево в Сливовой Деревне.

    Он знал, что сливовое дерево приносит много плодов. И он также знал, что мы можем продать выращенные сливы и послать вырученные деньги голодным детям третьего мира.

    Он учился выполнять медитацию сидения и ходьбы, и он очень хорошо практиковал Дхарму.

    Когда мальчик заболел, я приехал в Бордо и навестил его в больнице. Он сказал мне: «Дедушка монах, я выполню для тебя медитацию ходьбы».

    Затем он встал с постели, несмотря на свою крайнюю слабость, и стал грациозно ходить для меня. Вскоре после моего посещения он умер.

    В день его кремации я кропил костер святой водой и пел для него Сутру Сердца.

    По 48 прошествии недели во время медитации ходьбы я взял за руку его отца и показал ему много других проявлений его маленького сына.

    Мы вместе посетили сливовое дерево, которое я посадил для его сына; мы сидели и смотрели, как в лучах вечернего солнца его маленький мальчик машет нам всеми своими ветвями и цветами.

    Пронизав взглядом реальность, вы способны сделать для себя много открытий.

    Вы можете преодолеть очень много страданий и исправить немало неправильных восприятий.

    Если мы сможем пребывать в по кое в высшем измерении, то не утонем в океане страдания, горя, страха и отчаяния.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как нам заново проявить себя

    В высшем измерении мы никогда не рождались и никогда не умрем.

    В историческом измерении мы живем в забвении и редко бываем по-настоящему живыми. Мы влачим существование как мертвецы.



    В романе Камю «Посторонний» главный герой в отчаянии и ярости убил какого-то человека, выстрелив в него. За это преступление его приговорили к смертной казни.

    Однажды, лежа на кровати в своей камере, он смотрел на небесный свет, льющийся в квадрат тюремного оконца.

    Неожиданно он осознал синее небо над головой и сроднился с ним. Прежде он еще ни разу не смотрел так на небо.

    Камю назвал это мгновением сознательности, иначе говоря осознанности или осознания.

    Приговоренный к смерти человек впервые в жизни по-настоящему установил связь с небом и понял, какое это чудо.

    С того самого мига он захотел поддерживать это качество сияющей осознанности. Он поверил, что только такая энергия может поддерживать в нем жизненную силу.

    До его казни оставалось только три дня. Он дал себе зарок прожить каждую минуту этих трех оставшихся у него дней в полную силу, осознавая все вокруг.

    В последний день его жизни священник пришел к нему для последнего причастия. Осужденный человек не хотел зря тратить время, посвященное осознанности, на причастие.

    Поначалу он сопротивлялся, но в конечном итоге открыл перед священником дверь камеры.

    Когда священник ушел, заключенный отметил про себя, что этот священник живет как мертвец. Он не увидел в этом священнике качеств осознанности, сознательности.

    Если вы живете без осознанности, значит вы все равно как мертвы. Вы не можете назвать такое существование живым.

    Многие люди живут, как мертвецы, потому что они живут бессознательно.

    Мы носим с собой свое безжизненное тело, когда нас бросает по миру.


    Нас уносит то в прошлое, то в будущее, или же мы становимся заложниками собственных проекций, вязнем в своем отчаянии и гневе.

    На самом деле мы не живем; в нас не происходит осознание чуда жизни.

    Камю никогда не изучал буддизм, но в своем романе он говорит о сущностной практике буддизма, а именно о моменте глубокого осознания или пробуждения.

    Всем нам доступна практика воскрешения или повторного проявле ния.

    Целью нашей практики всегда является наше воскрешение, возвращение к уму и телу с помощью осознанного дыхания и созерцательного хождения.

    Благодаря этому мы действительно станем пребывать здесь и сейчас.

    Тогда мы сможем снова стать живыми. Мы все равно как воскреснем из мертвых.

    Мы свободны от прошлого, свободны от будущего, и мы способны укорениться в настоящем мгновении и в этом самом месте.


    Мы в полной мере присутствуем здесь и сейчас, и мы по-настоящему живы. Такова главная практика буддизма.

    Вы можете учиться воскресать, когда едите, пьете, дышите или ходите. Всякий раз позволяйте себе укореняться в настоящем мгновении и в этом самом месте.

    Живите в полную силу, от души.
    Вот подлинная практика воскрешения.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Единственный миг, в который мы можем быть живы

    Я пришел, я дома,
    Прямо здесь, прямо сейчас,
    Я целен, я свободен,
    В высшей реальности я пребываю.



    Мы не можем наслаждаться жизнью, если мы очень часто беспокоимся о том, что произошло вчера, и о том, что случится завтра.

    Мы беспокоимся о следующем дне, потому что мы полны страха.

    Если мы все время боимся, то не способны порадоваться тому, что мы живы и оттого можем быть счастливы.

    В своей обыденной жизни мы склонны верить, что счастье можно обрести только в будущем.

    Мы все время ищем более совершенные вещи, правильные условия для нашего блаженства.

    Мы убегаем от событий, которые происходят прямо перед нами. И мы пытаемся найти вещи, благодаря которым мы ощутим больше цельности, безопасности и защищенности.

    Но одновременно мы боимся того, что принесет нам будущее.

    Мы боимся потерять работу, вещи, окружающих нас любимых людей.

    Поэтому мы ждем волшебный миг (где-то в будущем), когда все будет таким, как нам хочется, как мы того желаем.

    Но жизнь доступна только в настоящем мгновении.

    Будда сказал: «Счастливо жить можно в настоящем мгновении. У нас есть только этот самый миг».

    Когда вы возвратитесь в настоящее мгновение и в это самое место, то осознаете много условий счастья, которые уже существуют.

    Практика сознательности предполагает, что вы возвращаетесь прямо сюда и сейчас, чтобы установить глубокую связь с собой и жизнью.

    Мы должны учиться, чтобы добиться этого. Даже если мы очень разумны и понимаем, как это работает, мы все равно должны учиться жить таким образом.

    Мы должны пройти школу жизни, чтобы до нас дошло, что условия для счастья уже есть здесь.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Поистине родной дом

    Наш подлинный дом пребывает в настоящем мгновении и в этом самом месте.

    Прошлого уже нет, а будущего еще нет.
    «Я пришел, я дома. Прямо здесь, прямо сейчас». Так совершается наша практика.

    Вы можете читать это стихотворение во время медитации ходьбы или сидячей медитации. Вы можете воплотить это стихотворение в жизнь, когда сидите за рулем и едете на работу.

    Возможно, вы еще не приехали на работу, но уже успели по дороге прийти в свой настоящий родной дом, в настоящее мгновение.

    Приехав на работу, вы тем самым приехали домой, это поистине так, погрузились в настоящее мгновение.

    И когда вы приезжаете на работу, это также ваш настоящий родной дом.

    Когда вы на работе, там вы, опять же, остаетесь в настоящем мгновении, в этом самом месте.

    Вы можете стать счастливыми, реализовав первую строку стиха: «Я пришел, я дома».

    Вы всегда можете реализовывать в жизни формулу «Я пришел, я дома», и не важно, сидите вы или идете, поливаете овощи на огороде или кормите ребенка.

    Я никуда не бегу; я всю жизнь бегал, а теперь полон решимости остановиться и жить по-настоящему.




    Чего вы ждете?

    У французов есть песня, которая называется «Чего ты ждешь, чтобы быть счастливым?»

    Делая осознанный вдох, я говорю: «Я пришел», достигая покоя.

    Теперь я в полной мере присутствую, живу в полную силу. Настоящее мгновение стало моим подлинным родным домом.

    Делая осознанный выдох, я говорю: «Я дома».

    Если вы не чувствуете себя как дома, то будете продолжать бегать. И вы будете по-прежнему бояться.

    Но если вы чувствуете, что вы уже дома, тогда вам больше не надо никуда бежать. Вот секрет практики.

    Когда мы живем в настоящем мгновении, то можем наполнить свою жизнь истинным счастьем
    .





    Почитайте Землю

    Много лет я рассказываю эту историю.

    Давайте предположим, что два космонавта полетели на Луну.

    После прилунения у них случилась техническая авария, и они узнают, что кислорода у них осталось только на два дня.

    Нет никакой надежды на то, что кто-то успеет прилететь на Луну и спасти их. Им осталось жить только два дня.

    Если бы вы спросили их в тот момент: «Чего вы желаете больше всего?», они бы ответили: «Возвратиться домой и походить по прекрасной планете Земле».

    Этого было бы для них достаточно, им бы не хотелось ничего свыше этого.

    Никто из них не пожелал бы возглавить крупную корпорацию, стать знаменитостью или президентом США.

    Им хотелось бы только одного: вернуться на Землю, радоваться каждому своему шагу, слушать звуки природы и держать за руку возлюбленную, любуясь Луной.

    Мы должны каждый день жить так, словно нас только что спасли, вернули с Луны.

    Теперь мы на Земле, поэтому нам надо с удовольствием ходить по нашей драгоценной прекрасной планете.

    Мастер дзен Лин-Цзы сказал: «Чудо состоит не в том, чтобы ходить по воде, а в том, чтобы ходить по земле».

    Я очень ценю его учение и с радостью просто хожу, даже в таких суетливых местах, как аэропорт или желез нодорожный вокзал.

    Если мы сможем так ходить, каждым своим шагом, лаская Мать Землю, то сумеем воодушевить других людей посту пать точно так же.

    Мы можем получать удовольствие в каждую мину ту нашей жизни.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Глава 6

    Где обретается счастье?


    Если вы хотите знать, где живут Бог, Будды и все великие существа, я могу сообщить вам.

    Все они живут по одному адресу, а именно здесь и сейчас, где вы можете обрести все, что вам нужно, включая почтовый индекс.

    Если вы сможете сознательно дышать и ходить в духе формулы «Я пришел, я дома; прямо здесь, прямо сейчас», то заметите, что сразу же становитесь все более цельным и свободным.

    Вы укоренились в настоящем мгновении, где вы по-настоящему живете. Отныне ничто не сможет заставить вас бежать куда-то, ничто не испугает вас.

    Вы свободны от беспокойства о прошлом. Вы не парализованы мыслями о том, что еще не произошло и чем вы не в силах управлять.

    Вы свободны как от вины из-за прошлого, так и от тревог о будущем. Только свободный человек может быть счастливым.

    Степень вашего счастья зависит от полноты свободы в вашем сердце.

    В данном случае у свободы не политический подтекст. Если вы свободны, значит не затронуты сожалением, страхом, тревогой и печалью.

    «Я пришел, я дома; прямо здесь, прямо сейчас». «Я целен, я свободен». Именно так вы чувствуете себя, именно таким вы становитесь, когда погружаетесь в этот самый миг, в это самое пространство.

    Вы не просто внушаете себе такую мысль, а воочию убеждаетесь в этом, поскольку таковы ваши ощущения.

    Сделав это, вы обретете покой. Вы будете переживать нирвану, или Царство Божье, или назовите это как угодно.

    Даже если вы не увязли в ворохе тревог, то разве можете быть счастливым без цельности и свободы?

    Развивать цельность и свободу в настоящем мгновении - вот самый лучший подарок, который мы можем сделать себе.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пребывать в высшей реальности

    «В высшей реальности я пребываю». Высшая реальность - это основа нашего бытия, его фундамент.

    Высшая реальность, или Бог, или божественность, не отделена от нас. Мы все время пребываем в ней.

    Высшая реальность находится не где-то в небесной вышине.

    Но мы должны проживать в своем подлинном родном доме, чтобы пребывать в высшей реальности, жить в высшей реальности.

    Это похоже на волну и воду. Если мы вглядимся в волну, то увидим, что волна может иметь начало и конец. Волна может быть высокой и низкой. Волна может быть похожей на другие волны или отличаться от них. Но волна всегда состоит из воды.

    Вода представляет собой основу волны. Волна остается волной, но она также является водой.

    Волна может иметь начало и конец, может быть большой и маленькой, но у воды нет начала и конца, нет верха и низа, нет того и этого.

    Когда волна понимает и осознает это, то освобождается от страха перед началом и концом, верхом и низом, тем и этим.

    В историческом измерении у нас есть время и пространство, а также пары противоположностей: правильное и неправильное, молодое и старое, приходящее и уходящее, чистое и нечистое.

    Мы жаждем начала и страшимся конца.

    Но в высшем измерении нет ничего из этого. Там нет начала и конца, до и после.

    Высшая реальность - сама основа, на которой может существовать историческое измерение
    .

    Это изначальный неизбывный источник бытия. Вот нирвана, Царство Божье.

    Нашей основой является нирвана, высшая реальность. Вы можете называть это Богом или Божьим Царством. Такова вода, в которой мы живем.

    Вы и есть волна, но в то же время вы также являетесь водой. У вас есть историческое измерение, но также есть и высшее измерение.

    Если мы понимаем, что нашей подлинной природе не свойственны рождение и смерть, возникновение и исчезновение, тогда наш страх исчезнет, и мы перестанем испытывать боль и муки.


    Волна не должна умереть для того, чтобы стать водой. Она и есть вода прямо здесь и сейчас.
    Нам также не надо умирать для того, чтобы войти в Божье Царство.

    Царство Бога - это сама наша основа здесь и сейчас.

    Для нас самая ценная практика - научиться видеть в себе высшее измерение и устанавливать с ним связь каждый день, осознавать реальность, в которой нет рождения и смерти.

    Только такая практика может полностью избавить нас от страха и страданий.

    Вместо того чтобы говорить: «В высшей реальности я пребываю», вы можете говорить: «В Царстве Божьем я пребываю» или «В стране Будды я пребываю».