Квантово-мистическая картина мира

Тема в разделе 'Квантово-мистическая картина мира', создана пользователем Лaкшми, 30 дек 2013.

  1. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    .
    Тайны сознания. Бог в нейронах [Теория Всего от Athene]



    Раскрыть Спойлер
    Фильм Тайны сознания. Бог в нейронах - [Теория Всего от Athene] результат его размышлений об устройстве мироздания.

    Автор уверяет, что все они основаны на научно проверенных данных. И хотя некоторым из этих умозаключений, особенно во второй части фильма, не удалось избежать субъективности, всё-таки знакомство с ними весьма познавательно.
    Особенно впечатляет первая часть, которая основываясь на последних данных нейрофизики, рассказывает о том, какие процессы лежат в основе нашего сознания. Этот фильм - попытка пролить свет на некоторые аспекты бытия человеческого сознания, определить как это сознание, в свою очередь, влияет на наше бытиё и мир в целом.
    Автор пытается ответить на невероятно сложные, противоречивые, и от этого только более привлекательные и острые вопросы: Что вообще такое сознание и где оно расположено!? Что будет, если одну часть мозга отделить от другой? Какая связь между нашим восприятием мира и процессами, протекающими в наших нейронах!? И вообще что такое Я, и где граница между этим Я и остальным миром? Как мозг оправдывает наше нерациональное поведение!? Как самосознание может обогатить нас?! Как, обладая самосознанием, мы можем изменить неправильные эмоции?!
    Кроме того автор фильма делает попытку объяснить некоторые парадоксальные аспекты теории относительности, а также посмотреть на поведение человека, его поступки, сквозь синтез квантовой физики и теории относительности. Изложенные в этом фильме размышления автора, приводимые им исследовательские факты, результаты научных экспериментов и исследований наверняка станут богатой пищей для многих пытливых умов. В любом случае стоит отметить тот факт, что все выводы автора во многом перекликаются с некоторыми духовными и религиозными практиками.
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2019
  2. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    .




    Сэр Роджер Пенроуз, теоретик квантового сознания.
    Раскрыть Спойлер
    Один из создателей Orch OR квантовой модели сознания и памяти.

    «Современный подход к вопросу, что такое сознание, предполагает, что оно возникает из сложных вычислений. У нас есть компьютеры — это картина сегодняшнего дня. Раньше это были телефонные станции, шестеренки и колесики и так далее. А теперь это компьютеры. Люди думают, что поскольку компьютеры делают все поразительно быстро — могут быстро производить вычисления, прекрасно играют в шахматы и превосходят людей во многих других вещах... поэтому мы думаем, что в каком-то смысле они нас даже превосходят, и сознание каким-то образом происходит из некого сложного аспекта вычислительной активности. Я смотрю на эту проблему совершенно иначе. Я полагаю, что в мозгу происходит много вычислительной активности, но она в основном бессознательная. И сознание, на мой взгляд, является чем-то принципиально иным.
    И в то же время я верю в науку. Я считаю, что все происходящее у нас в голове подчиняется тем же законам, которым подчиняется вселенная вокруг нас. Однако эти законы еще не до конца поняты нами. Чтобы понять что-нибудь, вам нужно отдавать себе в этом отчет. А чтобы отдавать себе отчет, нужно осознавать. И поэтому вы призываете сознание. Поэтому для меня за пределами вычислительных законов физики есть что-то еще. И когда я писал свою книгу, «Новый ум короля», я старался развить эту идею, я старался сказать, что там есть что-то еще"....»
    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2017
  3. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    .




    Раскрыть Спойлер
    Видео-приглашение на конгресс «Глобальное будущее 2045» (GF2045) — Нью-Йорк, 15-16 июня 2013 года.

    Роберт Турман — известный американский писатель, общественный деятель. Первый американец, посвященный в духовный статус тибетского монаха Его Святейшеством Далай-ламой, ученый, писатель и неутомимый защитник мира.
    Тенцин Роберт Турман стал тибетским монахом в возрасте 24 лет. Он является профессором Кафедры изучения Индо-тибетского буддизма в Колумбийском университете и одним из создателей американского Тибетского дома, некоммерческой организации, посвящённой сохранению и популяризации Тибетской цивилизации.
    Интерес Турмана сосредоточен на поиске баланса между внутренним озарением и культурной гармонией. В своей интерпретации учения Будды он утверждает, что счастье может быть надежным, стабильным и адекватным ожиданиям человека, без нанесения ущерба другим. Он перевел множество буддийских сутр, написал десятки книг, в недавнем времени занявшись темой гнева, которая входит в серию оксфордских исследований о семи смертных грехах.
    Ведет подкаст по темам буддизма. И, конечно, он отец Умы Турман.
    Роберт Турман: "Обмен знаниями между религией и наукой — на мой взгляд, сложный процесс. Я думаю, то, что сейчас понимается под религией, не может принести много пользы науке, это разные сферы. Однако все религии содержат нечто научное в том смысле, что они стремятся к высшим состояниям сознания, состояниям большего сострадания и духовности, причем подходят к этому систематически. Они исследуют то, как ум становится испорченным и как он становится просветленным, подходя к этому научным и методическим путем. И эту сторону религии я бы назвал религиозной наукой — например, христианская наука, буддистская наука, индуистская наука, учение йогов......
    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2017
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    .
    Ричард Фейнман. Изучение и понимание Вселенной.


    Раскрыть Спойлер
    Его работы по квантовой электродинамике удостоены Нобелевской премии. Физика была для него всем: ключом к устройству мира, увлекательной игрой, смыслом жизни.
    Однако это отнюдь не полный ответ на вопрос "Кто такой Ричард Фейнман?".
    Его незаурядная, многогранная личность выходит далеко за рамки привычного нам образа авторитетного ученого и заслуживает не меньшего внимания, чем его выдающиеся научные достижения. Известный своим пристрастием к розыгрышам, он не давал друзьям и коллегам расслабиться или заскучать. Скептическое отношение к культуре и искусству не помешало ему стать неплохим художником-портретистом и играть на экзотических музыкальных инструментах. Жажда познания постоянно толкала его на неожиданные эксперименты, он с наслаждением примерял на себя роли, солидному профессору никак не подобающие. И вряд ли кто-то способен рассказать об этом лучше, чем сам Фейнман. Мудрость и озорство, хитроумие и честность, ядовитый сарказм и детский восторг перед неизведанным удивительным образом сочетаются в каждой его истории.
    Последнее редактирование модератором: 4 окт 2019
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    .
    Ричард Фейнман. Посмотрите на мир с другой стороны.

    Последнее редактирование модератором: 4 окт 2019
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    .
    Ричард Фейнман. Магниты и вопросы "почему?"

    Последнее редактирование модератором: 4 окт 2019
  7. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь



    P.S.Не обращайте внимание на название, это не имеет отношения к фильмам серии "Секрет". Можно начилать смотреть сразу с 4-той минуты.

    -------------

    Отрывок из выше представленого документального фильма СЕКРЕТ.
    Квантовая физика и мышление.

    Последнее редактирование модератором: 4 окт 2019
  8. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    .
    Гордон - 306. Квантовый мир и сознание

  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    .
    Выступление М.Б. Менский


    Последнее редактирование модератором: 17 ноя 2014
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    .
    Квантовая механика и философия


    Последнее редактирование модератором: 17 ноя 2014
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел



    Последнее редактирование модератором: 12 окт 2019
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел



    Раскрыть Спойлер

    Перед вами четырнадцатая ежегодная Научная Конференция имени Айзека Азимова. В этот раз ее ведущий, Нил Деграсс Тайсон, с группой физиков, философов и журналистов ведет оживленную дискуссию о «Существовании Ничто». Концепция «Ничто» столь же стара, как «Ноль» сам по себе, и в этих дебатах участники охватят все, что человечеству о ней известно. Они проложат путь от древних греков, уравнения «Бог создал мир из Ничего», унаследованное от христианской метафизики до современных исследований в области квантовой гравитации.

    Среди приглашенных специалистов вы сможете узнать Лоуренса Краусса — профессора физики, основателя проекта The Origins и любителя противоречивых тем. Остальные гости не столь известны русскоязычной аудитории, и перед вами отличный повод с ними познакомиться!
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


  14. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь



    Последнее редактирование: 3 окт 2019
  15. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    david-bohm.jpg


    Дэвид Бом. РАЗВЁРТЫВАЮЩЕЕСЯ ЗНАЧЕНИЕ.
    ТРИ ДНЯ ДИАЛОГОВ С ДЭВИДОМ БОМОМ


    ВВЕДЕНИЕ. ДОНАЛЬД ФАКТОР

    Идеи, концепции и теории — вещество, из которого состоит мысль, а мысль воздействует на мир проникающе. То, что мы думаем с реальности, может изменить наши отношения с ней — точно так же, как то, что мы воспринимаем о мире вокруг нас, может изменить наши мысли. Мысль — это та почва, на которой покоится наше понимание. С помощью мысли мы видим мир и в длительном процессе учимся взаимодействовать с этим миром. Мы можем заглянуть за границы своих непосредственных ощущений и изменить ход собственных действий. Мы можем разрешать проблемы; мы можем создавать новые продукты, технологии, способы обрашения с нашим окружением и друг с другом.

    Но бо́льшая часть того, что мы думаем, остаётся спрятанной от нашего осознания. У себя в разуме мы храним запись о прошлом опыте, о выученных уроках, о давно забытых происшествиях и подробностях. Наши мысли окрашены и обусловлены пределами нашего языка и культуры. Мы интерпретируем свой опыт через смесь сознательных и бессознательных воспоминаний, воображаемых представлений и желаний, и посредством этого организуем наш мир.

    Часто наши мысли, если мы поступаем согласно им, приводят к неожиданным, а иногда — и к невообразимым результатам. Кажется, что они содержат в себе не признанный нами скрытый смысл, проявляющийся вне зависимости от того, что мы считаем собственным полным пониманием. Как же тогда мы можем оценить свою мысль? Как можем узнать, являются ли наиболее дорогие нам идеи на самом деле ценными и значимыми для возникших перед нами обстоятельств, или нет? Что означают наши мысли?

    Эта книга представляет собой запись эксперимента по развёртыванию некоторых причуд мышления — эксперимента, задуманного и осуществлённого в течение двух дней бесед сорока четырёх человек, собравшихся для того, чтобы встретиться с профессором Дэвидом Бомом и обсудить с ним некоторые его идеи, касающиеся весьма пространного списка предметов. Все они были знакомы с его работой и желали заглянуть глубже в то, что она означала. Многие посещали различные конференции, семинары и мастерские, где ведущий или приглашённый эксперт либо обучал, либо направлял участников ко всевозрастающему пониманию индивидуальной области экспертизы каждого. Эти же два дня оказались совершенно иными.

    Дэвид Бом — почётный профессор теоретической физики в Бёркбек-Колледже Лондонского университета. Его работы по физике, в основном, касались проблемы движения и процесса, с которой имеет дело теория относительности, но не квантовая теория. Руководствуясь этим интересом, он выдвинул идею квантового потенциала — средства, с помощью которого можно понять универсальную, ненарушенную целостность, скрытую в теории относительности, в контексте более абстрактного, фрагментарного подхода, свойственного, в оснорном, квантовой механике. Его теория скрытого порядка — такой подход, при котором видно, как подразумеваемые потенциалы развёртываются из универсального, ненарушенного поля в ясные явления прежде, чем снова свернуться, — обеспечила собой новую ценную интерпретацию квантовой механики и основу для возникновения новых идей не только в физике, но и в целом ряде других областей.

    Много лет профессора Бома особенно интересовал скрытый философский смысл квантовой физики и физики относительности и проблема создания такой метафоры, которая могла бы прояснить их значение для широкой публики, не знакомой с таинствами высшей математики. Он чувствовал, что это важно, поскольку механистическое мировоззрение, ныне, кажется, доминирующее в современных науке и обществе, привело к состоянию всевозрастающей раздроблённости — как внутри личного опыта человеческих существ, так и в обществе в целом.

    Тот факт, что существующее мировосприятие — не полно и, как таковое, широко не признано, привёл к тому, что оно стало связываться обширной областью неверного понимания, в основном, развившегося из недопонимания науки в общем — но помимо этого и что более важно — из общей путаницы, касающейся природы мысли и её отношения к реальности.

    Он предположил, что мысль, по природе своей, не завершена. Любая мысль, любая теория — просто способ видения, способ рассматривания объекта с определённого наблюдательного пункта. Она может быть полезна, но эта польза зависит от конкретных обстоятельств: времени, места, условий, к которым она применяется.

    Если наши мысли принимаются за окончательные, если считается, что они вобрали в себя всё возможности и являются точными представлениями реальности, то рано или поздно мы встретимся с такими обстоятельствами, в которых они окажутся незначимыми. Если мы станет цепляться за них вне зависимости от их значимости, то вынуждены будем либо игнорировать факты, либо применять некую силу для того, чтобы привести эти факты в соответствие. В любом случае результатом будет раздроблённость.

    Работы Дэвида Бома по универсальной целостности и его предположения, касающиеся скрытого порядка, уже начинают оказывать влияние на различные дисциплины. Его идеи — ядро того, что известно под названием «голографической парадигмы». Эти идеи, разъясняемые и обсуждаемые в основном тексте настоящей книги, обеспечили новый способ понимания большого количества явлений, начиная от некоторых проблем квантовой физики и заканчивая здравоохранением, общественной организацией, религией и процессами в сам о м человеческом разуме.

    Для того, чтобы представить возможность более глубоко изучать некоторые идеи профессора Бома, «Фонд Универсального Единства» пригласил его провести два выходных дня за обсуждением этих идей с группой людей различных возрастов, национальностей и профессий. Целью дискуссии было обнаружить, не возникнет ли при внимательном рассмотрении некое новое и более плодотворное видение возможностей бо́льшей гармонизации человеческой личности и общества.

    11 мая 1984 года группа собралась в небольшом отеле котсуолдского городка Микльтон (Глостершир, Англия). Профессор Бом приехал в сопровождении своей супруги Сары — он казался усталым и чем-то озабоченным. Эта встреча должна была стать для него первым опытом подобного рода. Он был готов провести три беседы, а затем развить свои идеи со всей группой в свободной дискуссии по принципу «вопрос-ответ». Однако, по мере развития встречи, и профессор Бом, и все участники начали чувствовать возникновение совершенно нового ощущения.

    Дискуссии проходили в атмосфере сдержанной взаимной заботы о явлении неких более глубинных откровений. Между всеми присутствовавшими царил дух дружбы и уважения, и это ошущение скоро трансформировалось в гармоничное поле, где всевозможные предположения в безопасности подвергались коллективному изучению, и любому мнению было позволено распространиться на иные уровни понимания.

    Развивался диалог, в котором каждый участник был способен отставить в сторону собственные взгляды и выслушать мнение других людей. Становилось всё более ясно, что ни одна точка зрения сама по себе не завершена, и что коллективный процесс мышления — вот то средство, с помощью которого может обогатиться наше понимание. Этот факт и стал фокусом внимания всей группы. Мы не пришли ни к каким заключениям, мы не начали никаких программ; скорее, мы просто увидели, что возможным способом гармонизации может стать оценивание непрерывного развёртывания новых озарений, явленных за дружеской беседой.

    Когда такой процесс переводится в печатный текст, он склонен принимать вид окончательного продукта. Исчезает атмосфера, в которой он возникал, остаются лишь аргументы, посредством которых различные ораторы надеются заслужить одобрение. Изъятые из контекста своего создания, идеи обнажаются, становятся уязвимыми для суждения, критики, простого принятия или отвергания. Это, конечно же, и есть одна из причин сохранения идей в печатном виде. Как и предлагает профессор Бом в ходе этих дискуссий: «Идеи должны быть уязвимыми».

    Идеи, обсуждаемые на этих страницах, должны рассматриваться как часть продолжающейся работы. Они представляют собой срез творческого процесса и поданы здесь не как заключение, но как пример одного из способов, посредством которых можно взращивать новые идеи, исследовать их и позволять им развёртываться далее. Кроме этого, они призваны познакомить с новой фазой работы профессора Бома — той, в которой взаимодействия в группе личностей обеспечивают собой фокусирование энергии, в которой могут восприниматься новые значения, и где, по его терминологии, и содержание, и контекст мысли свертывают друг друга и развёртываются в новые значения и озарения.

    Беседа сорока пяти человек очевидно громоздка. Люди не делятся вслух своими раздумьями, облекая их в совершенные фразы того сорта, который обычно требует читатель книги. В ней множество фальстартов, незавершённых предположений. Часто в ходе этих сессий поднимались вопросы или делались утверждения, казавшиеся незначащими; но столь же часто они открывали путь на новые и более глубокие уровни понимания.

    Пытаясь запротоколировать происходившее, я пытался отразить как можно больше уникальную атмосферу этого события. Я предпочёл такой баланс, при котором идеи внятны, но сохраняется и поток взаимодействия участников, ставший стержнем всего этого опыта. Для обозначения реплик участников я использовал знак вопроса, хотя вклады присутствовавших только на начальных стадиях обсуждния имели форму именно вопросов. По ходу беседы они попросту становились частями возникавшего целого.

    Я смог включить сюда лишь те диалоги, в которых участвовала вся группа. В дополнение к этим основным дискуссиям проходили и другие сессии, когда вся группа делилась на три меньших секции; к тому же, конечно, было множество частных разговоров за столом и так далее.

    — Дональд Фактор.


    ССЫЛКА НА КНИГУ
    .
  16. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    Александр Львовский. «Многомировая интерпретация квантовой физики»



  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


  18. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    TED talks, Ричард Докинз. Понимание законов вселенной.

    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2019
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Раскрыть Спойлер

    ... Наука - это та же йога. Наука - это способ достижения уровня объективности, на котором ваши эмоциональные привязанности и предрассудки не искажают все факты таким образом, чтобы они вписывались в туннель предпочитаемой вами версии реальности.
    Научный мир, выросший на западе между 1500 и 1750-ми годами, обязан своему рождению мистикам, известным как герметисты. Эта герметическая научная революция воспринимала теологию как своего врага, но не существовало никакого конфликта между герметизмом и наукой, они обе основывались на экспериментальном пути познания: что произойдёт если сделать вот так?
    Долго противостояли авторитету церкви. Вскоре, после 1600 года их пути начали расходиться, и герметическая традиция ушла в тень, и мы впервые в истории стали развивать науку, основанную на исключительно доводах чистого разума.
    В герметической традиции принято считать, что не существует чистого разума. Первым делом вы должны "разбудить" свой аппарат восприятия для корректировки своих предубеждений. И учёные неотделимы от исследуемых ими явлений...
    Главное положение в йоге: ты - тот, по чьей воле трава зеленеет. Западная наука утратила понимание этого и, начиная с Ньютона, мы не считаем существенным - кто наблюдатель. И если он следует научным принципам, то он обнаружит истину.
    Это положение стало менее очевидным, когда около 1900 года Зигмунд Фрейд отметил, что даже учёные (человеческие особи) подвержены неврозам и научные теории могут быть всего лишь сложными логическими построениями, вызванными неврозами. Карл Маркс также подчёркивал, что теории, роющиеся в голове человека, отражают ваш материальный статус, ваши материальные цели. Затем антропологи стали сообщать об альтернативных реальностях, показывая, что, вне зависимости от принятия вами представлений о реальности, мир в них будет складываться в вашем восприятии в соответствии с принципами вашей реальности.
    У науки, таким образом, появились данные, заставляющие взглянуть критически на саму себя.
    Уровень развития разума растёт, когда разум исследует разум и критикует его. Т.е. мы достигли момента, когда мы можем рассматривать науку как продукт человеческой деятельности. Именно люди занимаются наукой, и их предубеждения влияют на неё. Уже недостаточно сказать, что я буду объективен, вы должны обстоятельно измениться изнутри, ещё до того, как приблизиться к подобной объективности. Как это сделать? Выйти за рамки и начать искать ответы на эти вопросы.
    Большие перемены произошли, когда Альберт Хофман однажды совершил велосипедную прогулку после проведения опыта с производными лизергиновой кислоты. Альберт Хофман случайно проглотил некоторое количество ЛСД и пережил необычный опыт в 1942 году. И он не рассказывал о нём до 1982 года. Так что в течение 40 лет его считали классическим химиком с классическим академическим прошлым, и что здесь имело место беспристрастное наблюдение и всё такое. Т.е. ему потребовалось 40 лет, чтобы выяснить что такое ЛСД. И в 1982-ом он написал эссе в честь сорокалетия открытия ЛСД, в котором главным, на что ЛСД открыло ему глаза, он назвал - отсутствие объективной реальности, отдельной от нас самих. Существуют же лишь реальности, которые рисует наша нервная система из сигналов, полученных извне. Для других это стало очевидным вследствие исследования квантовой физики с начала 20 века и роста количества исследований.
    К 1950 году физики открыли, что мир атомов невозможно описать в рамках Аристотелевой логики, поскольку невозможно точно описать что-либо на квантовом уровне, пока в будущую картину не включён сам наблюдатель. Т.е. квантовая физика, как оказалось, утверждает о том же, о чём утверждала психоделическая революция, что не существует объективной реальности, отдельной от нас самих. Всё, что нам известно - это реальность, что мы вместе создаём реальность, нами воспринимаемую, постигаемую, выстраиваемую при помощи нашей нервной системы.
    В Этот момент становится очевидным, что уровень разума может быть поднят выше, сознание может быть изменено, всё подвержено переменам. Всё, что от нас требуется - это понять, как изменить свою нервную систему, чтобы исследовать всё новые и новые туннели реальностей, более высокий уровень восприятия и т.д.
    Происходила масса экспериментов с препаратами, множество людей высказывало не мало радикальных идей, и как следствие - правительство сделало исследования незаконными. Для политиков в порядке вещей быть менее всего заинтересованными в увеличении уровня разумности людей. А затем кое-кто стал говорить: "ну что ж, они запретили нам исследовать наркотики, но поскольку мы знаем, что возможно изменить сознание, давайте рассмотрим другие техники, которые нам позволяют изучать это".
    Никому пока не удалось запретить исследование пранаямы. Раз не существует возможности заставить нас подчиниться этому, прочтите книгу о йоге, научитесь правильному дыханию - и вы достигните совершенно иных состояний сознания. Возвращаясь к обычному состоянию сознания, размышляйте об "ином" состоянии, возвращайтесь к "иному" состоянию и думайте о своём обычном сознании - вот вы уже интеллект в квадрате, вы разум, познающий разум, вы исследуете работу собственной нервной системы.
    С каждым десятилетием с начала 60-ых, мы приближаемся к возможности изменить свою нервную систему, изменять туннели наших реальностей и строить всё более грандиозные туннели реальностей. Когда вы смотрите в свой туннель реальности, будь то христианин-методист из Огайи, или еврей из Нью-Йорка, или хиппи из графства Марин, или бизнесмен дзен-буддист из Токио, или исламский фундаменталист из Ирана, с тех пор как вы выходите за пределы своего туннеля реальности, сравнивая реальности, смотрите на них с другого уровня, вы уже оказываетесь в более высоком состоянии разума. Вы теперь не являетесь механизмами с промытыми мозгами, следующими своим туннелям реальности, выстроенным случайными влияниями общественного программирования. Вы теперь можете сами выбирать туннели реальности.

    Отрывок из аудио-книги: «Robert Anton Wilson Explains Everything (or Old Bob Exposes His Ignorance)».
    «Роберт Антон Уилсон объясняет всё (или Старый Боб демонстрирует своё невежество)».
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2019