Карл Ренц

Тема в разделе 'Современные мастера адвайты', создана пользователем Рцы, 20 май 2014.

  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    — Почему вопросы всё ещё продолжают возникать?
    — Потому что ты продолжаешь искать опору. Тебе нужна истина, на которую можно будет опереться в жизни, чтобы расслабиться. Но эта идея снова имеет тебя! Привычка и нежелание увидеть себя пустышкой в мире концептуальных знаний, создаёт напряжение и погоню за истиной. Любые знания позволяют ощущать себя чем-то отдельным, неким хранителем информации. Усомнись в возможности обладания философским камнем, признай весь свой опыт мусором и откинь. Напряжение уйдёт само, в виду нецелесообразности удерживать отсутствие знаний. То, что останется, никогда не нуждалось ни в каких знаниях, но всегда обладало природой чистого зеркала и всегда было способно отразить без искажений любое событие!
  2. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    [​IMG]

    В буддизме говорят, что чистейшая идея существования создает страх. И из этого страха имеет место создание всех возможных путей выхода. Или компенсаций этого страха. И это то, что ты, возможно, можешь называть человеческой природой, или относительным существованием. Сомнительное «я» создает сомнительные образы сомнительного Бога, который, возможно, может спасти его или помочь ему. Но все это – реализация. Всего этого нельзя избежать. Такова природа страдания. Природа того, кто существует, заключается в страдании из‑за бытия отличным от Того, что он есть. Поскольку это непереносимо, ты автоматически ищешь свою истинную природу. В любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, тебе недостает Того, что ты есть. И из‑за этого ты создаешь образ того, чем ты мог бы быть. Поэтому ты начинаешь воображать, чем ты мог бы быть. И ты начинаешь воображать, как бы было, если бы ты был Тем, что ты есть. Автоматически. Так что в любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, ты мертв. И будучи мертвым, ты хочешь снова стать Тем, что даже не рождено. Тем, у чего даже нет представления о жизни и смерти. Это встроенное качество всякого человека. Эта тяга.
    А я могу лишь сидеть здесь, говорить: «Страдание не может прекращаться. Любое переживание – это страдание», страдание бытия переживающего, отличного от того, что он переживает. Это страдание бытия отличным от чего‑то другого. Это называется «я». Подобно «я», которое отлично от чего‑то другого. Есть «я» и другие. Все это. Внезапно есть разделение. И это страдание невозможно уничтожить. Его нельзя избежать.

    С.: Страдание – это иллюзия?

    К.: Страдание – это иллюзия того, что переживающий отличается от того, что он переживает. Но не то, что мир есть иллюзия. Иллюзия лишь то, что Ты считаешь Себя кем‑то, кто отличается от чего‑то еще. Это единственная иллюзия, о которой мы можем говорить. Тот Шива становится Дживой, который отличен от своей истинной природы. И тогда Он подобен человеку, Дживе. Тогда Он пытается снова стать Шивой. Но в любой момент, когда Он пытается стать Шивой, Он подтверждает, что есть кто‑то, кому нужно стать Шивой. Но это тоже иллюзия. Ты не можешь стать Тем, что ты есть. Так что всякий раз, когда Ты пытаешься становиться Тем, что ты есть, имеет место противоречие. Ты подтверждаешь «того», кому нужно быть Тем, кто он есть. Это фантастическая ловушка. И абсолютная ловушка. Ты ловишь сам Себя. Ты попадаешь в ловушку своего абсолютного интеллекта. А интеллект Того, что есть, всегда более умен, чем то, каким ты считаешь себя. Этот интеллект всегда будет создавать перед тобой еще одну ловушку. Еще один образ, еще одного Бога, еще одну истину, еще одну реальность и большую глубину и понимание – все эти ловушки создаешь Ты сам. И никто другой не может делать эту ловушку так хорошо, чтобы Ты мог в нее попасть. А абсолютная ловушка – это то, что Ты влюбляешься в самого Себя. Ты влюбился в Себя с первого взгляда, и теперь у Тебя есть любовная связь, которой невозможно избежать. Так что Ты становишься любящим и у тебя есть возлюбленный. Возлюбленный снаружи или возлюбленный внутри. Не имеет значения. Есть тот, кто хочет знать своего возлюбленного, самого себя. И желая знать его, Ты делаешь себя отличным от своего возлюбленного. Это маленькое намерение, желание знать Тебя самого, исходящее от сомнительного Я, которое думает: я должен знать Себя, чтобы быть Собой, – это абсолютная западня. Так что произошла случайность, Ты влюбляешься в самого Себя. Любовь с первого взгляда. Любовь с первого осознавания, первого чистейшего зеркала, и Ты влюбляешься в это зеркало самого Себя. А потом Ты начинаешь сомневаться в этом зеркале. Потому что такова природа сомнения. Ты – образ. И в любой момент, когда Ты – образ, Ты сомневаешься в образе. И тогда Ты начинаешь все эти поиски, выяснение. Так что же делать?

    К.: Да, и я бы сказал, как ты можешь не знать, что ты есть?

    С.: Вопрос в том, можешь ли ты знать?

    К.: Да. Но не относительно. Абсолютно, Ты уже знаешь, что ты есть, будучи этим. То, что ты есть, – это Знание, и оно не может знать Знание, поскольку является Знанием. Но теперь тот, кто пытается знать самого Себя, воображает Знание. Поэтому все, что он обретает, – это воображаемое знание. А не То, что он есть. Но даже для того чтобы это могло случаться, Ты должен знать самого Себя. Ты не можешь не знать самого Себя. Тебе приходится притворяться находящимся вне самого Себя. Тебе приходится притворяться бодрствующим. Имеет место притворство. Происходит воображение. Тебе приходится притворяться тем, кто бодрствует. Поэтому здесь имеется небольшое усилие – из сновидения. И затем из этого ты думаешь: «я должен делать больше усилий». Так что это подобно тому, как будто случилось желание, и теперь ты желаешь снова не иметь никаких желаний. Но любое желание происходит из отсутствия желаний. Имеется отсутствие желаний того Абсолюта, который никогда ни в чем не нуждается. Вообще не имеет потребностей. И из этого происходит маленькое желание, пробуждение. И желание уже желает отсутствия желаний. Поскольку любое желание – это слишком много. Поэтому ты хочешь избавиться от желания. Желаешь отсутствия желаний. Желаешь Знания. Неведение хочет знать.

    С.: Хочет знать, кто я есть.

    К.: Да. Поэтому оно возникает. Оно пришло, и однажды оно уйдет. Но не посредством какого бы то ни было желания. Желание никогда не может достигать отсутствия желаний. То, что происходит из отсутствия желаний, никогда не может возвращаться к отсутствию желаний. Оно пришло, подобно цветку, и со временем уйдет, но вопреки твоим попыткам достигать или не достигать чего‑то посредством этого желания. Все, достигаемое этим желанием, преходяще и относительно.

    С.: Значит, иными словами, не следует делать никаких попыток понять…

    К.: Нет, нет. Ты можешь делать все, что угодно. Беспокоиться и быть счастливым. Ты не можешь не выяснять. Каждое утро ты просыпаешься с намерением счастья. Каждый момент предназначен для счастья.

    С.: При всем этом я не знаю, что такое счастье.

    К.: Все, что ты делал во всей своей жизни, всякое движение, было для счастья. Так что если любое намерение – для счастья, и оно происходит из счастья, в чем же проблема?

    С.: Так что же такое это счастье, которое я не способна знать? Я согласна с вами. Каждый старается быть счастливым. И существует это понятие счастья. И мне это трудно понять.

    К.: «Я» создает понятие, «я» говорит: «без „я“ мне было бы лучше». «Я» воображает, что без «я» «я» жило бы лучше. Это так, как будто все, что оно делает, – это пытается избавляться от этих предпочтений или тенденций, которые похожи на помеху. Поэтому оно пытается уничтожать проблемы.

    С.: Так счастье – это пытаться быть тем, чем ты не являешься?

    К.: Нет, пытаться становиться Тем, что ты есть. Но это, слава Богу, бесполезно. Ты не можешь контролировать самого Себя.

    С.: Значит, счастье – это пытаться быть Тем, что ты есть?

    К.: Да, потому что это естественность.

    С.: Человек не может не быть Тем, что он есть?

    К.: Нет.

    С.: Так что нет никакой необходимости это делать.

    К.: Несмотря на отсутствие необходимости, это происходит. Вещи случаются. Ты чистишь зубы, несмотря на то что знаешь, что со временем их не будет.

    С.: Я не знаю, происходят ли вещи или иллюзорные вещи.

    К.: Да, но это – иллюзия или нет – не моя область. Всякое движение всей Вселенной – для счастья. Вовсе не существует никакого «твоего движения». И в этом нет никакой иллюзии. Все это – игра энергии. И эта игра энергии – интенция счастья. Радости. Радость в действии. Так что даже желание, исходящее из безжеланности, есть по своей Природе безжеланность. Потому это танец радости. Нет никакой иллюзии. Видеть все как иллюзию – не помогает.

    С.: Все, что происходит, – это так, как оно должно происходить?

    К.: Это То, что ты есть.

    С.: Ты просто должен принимать то, что есть?

    К.: Тебе даже не приходится это принимать.

    С.: Вопрос о принятии этого не стоит?

    К.: Нет. Тебе не приходится это принимать. Ты – просто То, что ты есть. То. То, что является этим.

    С.: Никакого исследования?

    К.: Исследование есть, но нет «исследующего». Ты не можешь находить «выясняющего». Ты можешь испытывать желания, но не можешь находить того, кто их желает.

    С.: Как может быть исследование без исследующего?

    К.: Это удивительно. Это чудо. Никогда не было никакого искателя. Есть поиск. Но где искатель? Попробуй найти искателя.

    С.: Я всегда думал, что, быть может, и исследование, и исследователь – это человеческое воображение?

    К.: Люди уже находятся в воображении. Как может воображение воображать что‑то еще?

    С.: Воображение второго порядка?

    К.: Нет, нет, нет. Все сновидение сновидит абсолютный Пара‑Брахман, абсолютный Сновидящий. А все, что находится в сновидении, не может ничего сновидеть. Но природа Пара‑Брахмана не может влиять на то, что является сновидением. Это все Пара‑Брахман. Это все Сновидец, сновидящий сам Себя.
    Нет ничего, кроме Пара‑Брахмана. И Пара‑Брахман сновидит Себя как сновидца, но тот сновидец никогда ничего не сновидел. Сновидец, сновидение, то, что можно сновидеть, – все это сновидит тот Пара‑Брахман. Тот сновидец, который уже составляет часть сновидения, никогда ничего не сновидел. Переживающий уже переживается тем абсолютным Переживающим, которым ты являешься. Нет никакого переживающего в качестве «я», которое что‑либо переживает. Как это может быть?

    К.: Слова, идея Реальности, произошли из относительной реальности. Поскольку для Реальности нет никакой Реальности. Так можно говорить. Идея реальности – только часть относительной реальности. Идея истины – только часть относительной истины. Все это – часть сновидения. Поэтому даже идея реальности– часть сновидения. Безусловно. Поскольку То, что не является сновидением, даже не знает сновидца. Так что все, что можно знать или не знать, все, что можно вообразить, все, что можно поименовать, – это все сновидение. И все, что можно сновидеть в этом сновидении и что ты можешь переживать, никогда не может вести тебя к абсолютному Сновидцу. Никакого моста нет. Слава Богу, То, что ты есть, никогда не может достигаться – даже самим Тобой. Поскольку Его невозможно достигать, на Него невозможно воздействовать. Поэтому в Том, что ты есть, нет никакой причины и никакого следствия. И это – адвайта, поскольку адвайта означает, что нет никакого второго. А когда нет никакого второго, нет никакого воздействия ни от кого. Что и на кого может воздействовать? Чтобы было воздействие, нужны двое. И воздействия есть только в сновидении. Поэтому только объекты сновидения могут испытывать воздействие других объектов сновидения. И это продолжается как цепная реакция. Следствия, следствия, следствия. Но ты не можешь находить причину. Ты не можешь находить действие. Невозможно находить энергию. Можно переживать только эффекты энергии. И энергию невозможно контролировать посредством какого бы то ни было из этих эффектов. Только эффекты контролируют эффекты. Порой весьма эффективно. Но кого это интересует? Поэтому, когда я говорю, что Ты должен знать Себя в абсолютном отсутствии любого присутствия кого бы то ни было, кто знает или не знает, то это то, что Ты делаешь каждую ночь. Так что это для Тебя не ново. Ты знаешь Себя в абсолютном отсутствии любого присутствия любого знающего или не знающего в глубоком глубоком сне. Знать Себя как То, чему никогда не нужно знать или не знать Себя, это покой. Поскольку там никто не жалуется. Нет никакого жалующегося. А каждым утром, когда ты просыпаешься, есть жалующийся, который хочет достигать большей ясности, большей гармонии. Естественно, он хочет иметь гармоничную жизнь, счастливую жизнь. Но он никогда не может достичь той гармонии, которой Ты являешься. Поскольку та гармония, когда нет никакого второго, кто может Тебя беспокоить, та гармония, в которой даже нет никого, кого можно беспокоить, то счастье, которому никогда не нужно быть счастливым и оно даже не знает никакого счастья, та радость, которой никогда не нужно радоваться самой себе, никогда не может достигаться ничем. И поскольку она не может достигаться ничем, Ты никак не можешь ее утрачивать. Во всем этом нет ни потери, ни приобретения. Ничто из этого не может делать Тебя больше или меньше, чем Ты есть. Чудесно. Взрывается бомба – делает ли это Тебя больше или меньше, чем Ты есть? Рак, то или это или что угодно, что Ты представляешь Себе как самое ужасное событие в своей жизни? Или от тебя уходит жена, или твой муж уходит с другой. Ну и что? Это какое‑то время причиняет боль, а потом? Это все приходит и уходит. Привет, пока. Здравствуй, прощай. Уже. А ты по‑прежнему То, что ты есть. Никогда не рождавшийся в рождении. И никогда не умиравший в смерти. Так что делать? Если ничто из того, что ты делал или не делал во всей своей жизни, никогда не изменяло То, что ты есть, никогда не делало Тебя больше или меньше, чем Ты есть, то что делать? Позволять сновидению быть таким, как оно есть, и просто наслаждаться тишиной, которой Ты являешься. Которую никогда не может нарушать никакой взрыв никакого беспокоящего ума или чего бы то ни было. Так что ум, не ум, кого волнует ум? Не важно. Так что покой, которого можно достигать в этой жизни, в любом случае ложный. Но с этим нельзя ничего поделать. Поскольку все, чего ты пытаешься достичь, – это быть в гармонии. То, что является объектом, естественно старается быть в гармонии со своим окружением. Это естественная тенденция.
  3. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

  4. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    В: Что можно сказать о силе воли?

    К: Звучит хорошо. Кто в ней нуждается? Кто ее имеет? Что Ты будешь делать с силой воли?

    В: Ты говорил о силе воли раньше…

    К: Я как раз хотел вызвать каких‑нибудь уток… [смех] Иногда Я приманиваю чем‑нибудь, как рыбак, и рыба всплывает. Вот почему Иисус был рыбаком, но для Меня нет даже рыбы в воде.

    Это спорт, Ты рыбачишь ради спорта, а не ради ловли рыбы. Раману спрашивали: «Если Самость всегда реализована и нечего делать, зачем ты беседуешь?» Он отвечал: «Это спорт, что еще делать?» Спорт подразумевает, что в нем ни для кого ничего нет, Сознание подобно спортсмену, занимающемуся этим ради спорта, а не по какой‑то причине. Никакой причины не требуется – это для развлечения. Это не серьезно, Оно играет в серьезность, но таким не является.

    Что за идея, что ты нуждаешься в подтверждении всего вокруг, потому что сомневаешься в собственном существовании! Ты нуждаешься в подтверждении, потому что чувствуешь этакую эфемерность. Это маленькое «я», подобно призраку, подобно духу, всегда чувствует свою эфемерность и нуждается в подтверждении. Ты думаешь, что когда «ты» пробужден, просветлен, это было бы действительным подтверждением. Что существование действительно позаботилось о «тебе», раз дало «тебе» просветление, и «ты» заслуживаешь этого, потому что хочешь, чтобы существование «тебя» любило. Я‑бифштекс (ошибка) подтверждено.

    Что на самом деле удивительно – когда молод, хочешь быть старше, а когда старше, хочешь быть молодым. Ничто никогда не бывает правильно. Всё, что бы Ты ни испытывал, всегда неправильно. Всегда есть эта неправильность.

    В: Ну что‑то же есть правильное?

    К: Ничто никогда не правильно, даже «ничто» не правильно, даже истина – ложь. Самая большая ложь – это истина. Есть дзенский учитель, написавший книгу «Дзен – это всегда величайшая ложь».

    В: Следовательно, тот факт, что истина – это ложь, сам‑то есть истина?

    К: Нет, это не следствие [смех]. Но неплохая попытка – это называется логика. Знаменитое лого, по‑немецки «лог» означает ложь. Лого уже сотворило другую ложь.

    В: Каким образом истина есть ложь?

    К: Потому что она сейчас лишь идея, Ты можешь ее произнести. Что бы Ты ни произнёс – ложь. Если истина есть истина, то откуда берется ложь? Мы всегда делаем различия, полярности. Истина противоположна не‑истине. Тогда, как может то, что есть истина, отличная от не‑истины, быть истиной? Это относительная истина, а относительная истина останется относительной истиной. Относительная свобода, относительный покой – все они относительны.

    Будь Тем, что не имеет идеи о том, чем Оно является и чем не является. То, что имеет идею, – уже идея. Идея имеет идею, затем она становится идеа‑листичной, списком идей. Остерегайся – желание осуществится, но «тебя» уже там не будет. Желаемое рано или поздно исполнится, то, что Ты вообразил, однажды уйдёт, но То, что ты есть, все еще будет здесь.

    Каждое желание осуществляется, но не для того, кто его имеет [смех]. Это как иногда сосед получает что‑то из‑за неверно указанного номера дома. Но это всегда Сознание, желающее и получающее это, но не всегда в той форме, в какой это желается, и тем, от кого это желание исходит. Система доставки Сознания крайне слепа. Кто‑то желает реализации, а кто‑то другой становится реализованным и не знает, что с этим делать [смех].

    Все психбольницы полны реализованными людьми, не знающими, что с этим делать [смех]. Они все просветленные с поднявшейся энергией кундалини, и не знают, что с этим делать, и врачи дают им таблетки для сдерживания этой энергии. Иногда же случается так, что энергия приходит, и она как раз кстати и доставлена по нужному адресу. И тогда тому получателю приходится садиться и все время говорить об этом [смех].
  5. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    В: Страдание переживается и тут [указывая на Карла] тоже?

    К: Взгляни! Быть живым – это страдание, иметь тело – страдание, каждый момент – страдание. Да, это дискомфорт. По сравнению с Тем, что я есть, это переживание дискомфорта. Имеющий руку получает помеху руки [смех], имеющий голову – помеху головы.

    Это то, на что указывал Будда: всякое переживание – переживание дискомфорта, а он рассмотрел все возможные переживания, и ни в одном из них не оказалось комфорта. Сорок лет всеми возможными способами он искал счастья, комфорта, и он полностью оставил эту идею, потому что не смог бы найти его. Нисаргадатта – то же самое; попытайся найти того ублюдка, которому надо быть счастливым, и, не найдя его, ты оставишь это.

    Вот почему они говорили: «Что делать?!» Потому что перепробовали всё, и ничто не сработало, и наступал такой момент: о‑кей, нет так нет. И тогда этот покой, что и есть Ты, – всегда здесь в ожидании Тебя. Он был здесь и будет здесь всегда, независимо ни от чего, происходившего прежде. А Ты просто направляешь Свое внимание вовне и через это испытываешь дискомфорт, хочешь Ты того или нет.

    Потом приходит Рамана и говорит: «Направь внимание на внимание» – что это значит? Направь осознавание на осознавание – что это значит? Иметь осознавание, быть двумя осознаваниями или быть Тем, что никогда не нуждается в осознавании, чтобы быть Тем, что оно есть? Это то осознавание осознавания, та природа осознавания, никогда не нуждающаяся в осознавании, чтобы быть Тем, что она есть. Таковы указатели на То, но случится это или нет, никто не может сказать.

    Если это случится, оно случится не потому что «ты» делаешь что‑то или не делаешь чего‑то. Как сказал бы Рамеш [Балсекар], если этому суждено случиться, оно случится, нравится Тебе это или нет. Ты не можешь ни форсировать это, ни отсрочить, потому что оно никогда не должно случаться, в чем и проблема. Это не часть происходящего, оно никогда не будет происходящим, никогда не происходило ни для кого, и Самости никогда нет нужды «случаться».

    Это всегда Реальность, реализующая Себя. Ей никогда нет нужды «случаться», чтобы быть Тем, что она есть. А то, чему нужно случаться, уже нереально. И если с нереальным У. Г. [Кришнамурти] что‑то «реально случилось», кого это волнует? Если он сидел на пруду и у него была тёмная ночь души, кого это волнует? Только других фантомов волнует, что случилось с У. Г.

    Это безумие, все эти истории – «Йогананда был свободен». Свободен от чего? От бредовой истории? Ты только посмотри, вот умора, У. Г. был частью этой комедии, и Рамана, и Рамеш, и мы – часть этой комедии. Нет никого, кто бы не был частью этой комедии.

    Не гляди на эти чертовы истории. У. Г. никогда не притязал на то, что он – просветлённый. Что мне в нём нравится, никто не знал – серьёзен он или нет. Что бы ты ни сказал – ложь в любом случае. Когда я говорю, что я – Карл, это уже ложь. Тебе говорят, что ты – Карл. Кто тебе это сказал? Твоя мама или моя? Если ты открываешь свой рот, это уже ложь.

    Представь, если бы ты мог войти в резонанс с самим Собой, тогда было бы две Самости, одна Самость в резонансе с самой Собой. Кому нужен этот грёбаный резонанс? Только ложная самость может быть в резонансе с другой ложной самостью. Это о резонансе – что один объект сновидения находится в резонансе с другим объектом сновидения.
  6. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

  7. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Ты подумай-ка еще раз: в чём здесь твоя сила?
    Ты зависишь от воздуха, которым тебе приходится дышать;
    ты зависишь от еды;
    ты зависишь от того, что по утрам солнце снова восходит...
    Ты полностью зависишь от того, что твоё сердце бьётся и твоё тело дышит.
    Если на пять минут ты лишишься воздуха, тебя уже не будет. Так чем, по-твоему, ты мог бы управлять?
    Тобой постоянно управляет твоё тело, твои обстоятельства.
    Тотальное обстоятельство управляет каждым аспектом.
    Тебе не убежать от самого Себя.
    Тебе не попасть в другое место.
    Ты никогда не сможешь покинуть Здесь и Сейчас.
    Ты не можешь не быть самим Собой.
    Ты не можешь избежать ни одной мысли, ни одного чувства, ни одного осознания, ни одного переживания, ни одного обстоятельства.
    То, что происходит, происходит неизбежно.
    Что не происходит, не может произойти.
  8. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Kарл - Ты пытаешься создать гармонию, которая никогда и не уходила. Даже пытаясь создать гармонию, ты столь высокомерен, что думаешь, что можешь создать гармонию пребыванием недвижимым.
    Есть что-нибудь более высокомерное?
    Чертовы медитаторы. Убейте их всех, бросьте их в Гангу.

    Только посмотри, ты пытаешься сделать гармонию более гармоничной, гармонию, которая НИКОГДА не исчезала.
    Ты пытаешься сделать ее своей гармонией, своей чертовой гармонией, и ты хочешь контролировать ее медитированием.
    Что может быть высокомернее?
    Ты должен страдать из-за этого. Даже муха на стене мешает тебе. Маленькие насекомые тихо жужжат, когда ты медитируешь, и это тебе мешает, просто бесит.
    И это в точности то, как это должно происходить....

    Поэтому если я называю ищущих настоящими ублюдками, я действительно имею это в виду! Особенно ищущих истину. Они худшие из ублюдков, самые надменные. Им следовало бы родиться в аду и вечно трахать себе мозг. Но это происходит в любом случае, мне не нужно для этого что-то делать. Я могу просто быть ленивым и наблюдать за этими надменными ищущими, трахающих себе мозг и горящих в аду.

    Вот почему это называется У-панишады, (Игра слов анг.punish-наказывать,карать), они наказаны просто тем, что ищут самих себя. Это уже наказание. Нескончаемый поиск. (Показывает пальцем на ищущую) Шелли, ну как оно в аду? (смех)

    В - Зимой неплохо (смех)

    Карл - Кто мог сделать человека настолько тупым, чтобы он поверил в то, что необходимо познать Себя, чтобы быть Собой? Дурацкие книжки-?(Карл Ренц)
    [​IMG]
  9. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    У тебя нет имени, нет формы, нет даже не-формы.
    Потому что не-форма всё ещё форма. Не-имя всё ещё имя.
    Всё, о чём ты говоришь, это не оно. Ты не являешься ни именем, ни не-именем.
    Ты не являешься ни формой, ни не-формой.
    Ты не есть ни это, ни то. Вот почему это Нети-Нети совершенно.
  10. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

  11. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Последнее редактирование: 10 окт 2017
  12. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь


  13. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    РАЗБИВАНИЕ СЕРДЦА

    Главное – это твое владение чем-то: «мое» тело, «моя» душа, «моя» жизнь, «мое» что угодно. И главное, – или как это ни назови, – но сказано, что если Ты отбросишь «мое», то с Тобой все будет в порядке, ибо То, что ты есть, всегда в порядке. Это маленькое «мое», это владение, этот любовный роман с Самим Собой, пребывание в любви с Самим Собой, эта любовь к Себе и есть этот «сердечный узел», который должен быть разбит. Не сердце должно быть разбито, а узел.

    В. Но как его разбить?

    А как его разбила Мария? Как непорочная Мария стала Черной Мадонной? Она пример разбитого сердца: сердце матери разбилось при виде распятия своего сына. И из-за разбитого сердца она осознала, что у нее никогда не было никакого сына, ибо это было невыносимо. И что она никогда не была никакой матерью и никаким ребенком кого-либо, то есть что она никогда не рождалась, никогда не умрет, – и она стала Черной Мадонной, Матерью Бога.

    Это один из путей, но их бесконечное множество. Такое может быть у каждой матери наркомана или умершего ребенка. Или может быть какое-то иное событие абсолютного внутреннего отчаяния и невыносимого существования. Внезапно это открывается: восприятие, Абсолютный воспринимающий, отсоединяется от всего, что может быть воспринято, – и Ты просто есть тот Абсолют, которым всегда был.

    Посредством какого угодно события! Иногда это происходит через радость – от радости ты вдруг исчезаешь. А иногда это происходит через печаль. Никогда не знаешь, как это произойдет, но это должно быть разбито. Разбивание – это как бы Абсолютный воспринимающий полностью отсоединяется от того, что воспринимается, и даже от этого воспринимающего, которого Он воспринимает. Ты исчезаешь, когда иногда что-то становится невыносимым или когда ты переполнен радостью.
    Так что для разбивания сердца существует множество разных путей.

    Карл Ренц,
    Майорка, октябрь 2017
  14. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    - Рамана Махарши рекомендовал некоторые практики, чтобы познать себя …

    Карл Ренц: "Действительно? Хорошо бы узнать, кому именно... Возможно, он отвечал на некоторые обстоятельства, но, в конечном счете, он не сказал, что все то, что мы делаем, не поможет достичь того, чем мы являемся, и что никто никогда не придет туда таким образом. Если вы хотите пребывать со спокойным умом в одиночестве, да, вы можете осуществить садхану. Если вы хотите переживать саттвческое или гармоничное существование, есть некоторые вещи, которые нужно делать. Но чтобы стать тем, чем ты являешься, пфф!.. Рамана Махарши всегда делал различие между вашими целями, которые вы можете достигнуть, и Самостью, которая не может быть целью. Тем не менее, если вы хотите быть богатыми, в добром здравии, иметь крепкое тело, красивую фигуру, попасть на райскую планету или что-то еще, что вы хотите, да, вы можете этого достигнуть".
  15. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Карл: Сколько тебе нужно сатори, чтобы быть тем, что ты есть? Я обращаюсь к дзен-буддистам. У некоторых из них бывает 30-40-50 сатори, и они сыты по горло этим.
    Вопрос. Они сыты по горло?!
    Карл: Да, потому что они всегда возвращаются, а возвращение хуже, чем всегда быть здесь. Потому что, если ты знаешь нечто лучшее, это делает «это» еще хуже. Невероятно…
    Слава Богу, это никому не помогает, это просто делает жизнь более несчастной. Даже просветлённые всегда возвращаются, и потом им приходится притворяться просветлёнными, это самая большая туфта. Им приходится вести себя как просветлённым, говорить красивые слова…

    Ладак 2018.
  16. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Рамана известен своим высказыванием: «Если бы вы могли отбросить ум, всё было бы прекрасно. Я тоже повторяю это. Но вы не можете отбросить его. Поскольку его никогда и не было. Владельца нет, это просто воображение. Вы не можете отбросить то, что даже не существует. Так что отбросьте отбрасывающего. Это отказ от отказа. Потому что вы не можете избавиться от мира, которого никогда не было. Отказываясь от мира, вы делаете его реальным.

    Бомбей, январь 2014
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Даже когда ты что-то решаешь, ты не можешь решать, что тебе решать, поскольку решение уже существует, и тем не менее ты переживаешь решение, происходит переживание свободной воли, только вот и в переживании свободной воли нет никого, кто бы ее переживал, обладателя свободной воли не существует, и тем не менее существует переживание свободной воли, но нет того кто обладает ею, в этом суть. Свободная воля — нет свободной воли, это две различные формы восприятия, не более.

    Карл Ренц
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Думающий — это уже мысль.
    Но то, что думающий — это мысль, никто не может подумать. Ты сейчас этого не понял? Ничего. Если бы Ты это понял, «тебя» бы уже не было. Ты бы уже закрыл вопрос с «собой».

    Карл Ренц
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это подобно фильму, кадр за кадром - и фильм готов. А наблюдатель - это часть фильма, кадра. Вы не можете изъять наблюдателя из кадра. Есть лишь этот кадр, и это тотальность Того... мгновение за мгновением. И нет никого за пределами кадра, кто бы смотрел фильм: наблюдатель, наблюдение и наблюдаемое - это все часть этого кадра.
    И нет того, кто имел бы особую отправную точку, в которой он был бы вне фильма и смотрел этот фильм.
    Есть только то, чем вы являетесь... и что важнее, есть только Я, и ничего кроме Я. А в Я нет прихода и ухода. Ничто даже не рождается, ничто никогда не умрет, не закончится... вечная жизнь здесь и сейчас, бумс!, ни больше и не меньше.

    Карл Ренц
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    То Само с Собой говорит, То Само понимает, и нет никого, кто должен что-либо понимать. Это говорящая радость и слушающая радость, радость, ничего не говорящая, когда она говорит, и ничего не слышащая, когда она слушает. Нет никого, кто бы говорил, и никого, говорящего нечто осмысленное кому-то другому, кто слушает, никого, кто понимает с мыслью о получении преимущества. Это абсолютное отсутствие мысли об извлечении хотя бы малейшей выгоды. Нет абсолютно никакого будущего, это вечное Сейчас, лишённое всякого намерения относительно будущего.

    Карл Ренц