Йога Васиштхи. Цитаты

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 8 июл 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Создатель является только высочайшим Сознанием и чистой нирваной, и создание по своей природе – только мысль, в которой нет ничего материального.

    Создатель есть изначальный всплеск Сознания, ментальное тело, возникшее как ощущение себя и предшествующее всем живым существам, пребывающим в сансаре.

    Из этого изначального волнения проявляется все творение, не имея иной отдельной природы, как от ветра рождается движение воздуха.

    Из волнения создается это творение как кажущееся, как видимость, которая воспринимается реальной.

    Как в пригрезившемся городе любовные утехи с прекрасной женщиной хотя
    и не реальны, но ощущаются удивительно реальными, так и Создатель всех существ, пребывающий сам в себе, нематериальный и бестелесный, имеющий форму пространства, кажется обладающим формой и телом.


    ***

    В Создателе, чья мысль стала вселенной, возникла пульсация. Она создала тонкое тело всех существ, сделанное из сознания.

    Созданные только мыслью, все эти существа только кажутся существующими, хотя они чувствуют эту видимость реальной.

    Однако, хоть эта видимость только кажется реальной, она приводит к реалистичным результатам и последствиям, примерно как сексуальные утехи во сне.

    Так, даже Создатель, хоть и не имеет тела, кажется имеющим его.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Имея форму Сознания, Брахма не возникает и не исчезает; он самосуществует по своей сути, не имея других причин, и потому не рождается и не умирает.

    Брахма, существующий лишь как мыслеформа, лишенная материальности, чья природа – только мысль, сам является причиной существования всех трех миров.

    Он – самопоявляющийся, как понятие, он – по своей сути пустое пространство, которое становится твердым, как скала.

    Тонкое тело кажется плотным, если забыта его сущность. Так ребенок, воображая привидение существующим, начинает видеть его. Но Брахма, будучи великим Сознанием, не забывает своей природы.

    Имея чистый ум благодаря изначальному пробуждению, он не утрачивает знания
    о своем тонком теле.

    Для него не возникает привидение плотного тела, нереальное и преумножающее невежественные заблуждения, как иллюзорный мираж.

    Брахма – это чистый разум, в его природе нет ничего материального, и поэтому вся вселенная, порожденная им, тоже имеет природу ума. Ибо какова причина, таково
    и следствие.

    Нерожденный не имеет никаких причин, и потому его порождения тоже беспричинны!

    Не существует никакого различия следствий от причины: как чиста причина, так же чисто и следствие.

    Но здесь вообще нет причин и следствий: каково безграничное Сознание, таковы и все эти три мира!


    ***

    Создатель имеет двойственную природу — сознание и мысль. Сознание чисто, мысли имеют тенденцию запутываться. Поэтому и кажется, что он воплощен, хоть он и не воплощался.

    Он есть сознание, которое поддерживает всю вселенную, и каждая мысль, возникающая в этом сознании, обретает форму.

    Хоть природа всех этих форм есть чистое сознание, из-за забывания своей сущности, и из-за мыслей о физических формах, эти формы становятся физическими, как бесформенные привидения приобретают форму в восприятии видящего их.

    Однако Создатель не заблуждается таким образом. Поэтому он имеет духовную, а не материальную сущность. Создатель есть дух, и потому его создание тоже, по сути своей, духовно.

    Это создание не имеет причины.
    Поэтому оно воистину также духовно, как бесконечное сознание. Материальность этого создания подобна воздушному замку, иллюзорная проекция воображения собственного разума.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Материальности не существует, как в веревке нет змеи.

    Брахма и другие существа являют собой пробужденное чистое Сознание. Как они могут быть материальными?

    У пробужденного ума нет даже тонкого тела, откуда и как вообще возникли разговоры о материальном?

    Мыслеформы человеческого ума, обладая природой Создателя Брахмы, тоже видятся реальным миром.

    Ум имеет природу Создателя Брахмы, он полон различных мыслей и образов и, расширяясь, на основе самого себя создает свой мир.

    Брахма есть ум, ум – тело Брахмы, и нет никакой материальности! Она лишь
    воображаема.

    Как в семени лотоса заключается сам лотос, так в уме содержится воспринимаемый им мир.

    Никогда не было и нет никакой разницы между умом и видимым объектом.

    Как все происходящее во сне или представляемое в уме видится и ощущается внутри, так и весь видимый мир видится и ощущается в глубине, в сердце.

    Как несуществующее привидение пугает ребенка, пребывая только в воображении, так разнообразные видимые формы страшат видящего их.

    Как росток пробивается из семени в надлежащее время и в соответствующем месте, так и воспринимающий ум прорастает видимым миром.

    Если бы мир был реальным, его страдания и боль никогда бы не могли прекратиться; пока видимое не исчезло, невозможно понимание истины.

    Если же видимый мир нереален, тогда он является конечным, и понимающий обретает мудрость, называемую освобождением.


    ***


    Создатель есть разум, разум или чистое сознание является его телом. Мысль присуща разуму. Объект восприятия присущ тому, кто воспринимает. Может ли кто-нибудь найти между ними разницу?!
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ум есть вообще пустое ничто, только название, подобно тому, как бездеятельная пустота именуется пространством.

    Знай, что ум, обладающий природой реальности, пребывает не внутри и не снаружи, но повсюду, подобно пространству.

    В нем отражается весь мир, словно вода, видимая в мираже, или видение второй луны в небе.

    Будь ум реальным или нереальным, знай: это то, что становится плотным восприятием объектов, и ничто иное.

    То, что делает объект видимым, именуется умом. Помимо этого, нет ничего, что можно было бы назвать умом.

    ***

    Как пустое и инертное ничто называется пространством, так и разум есть пустое ничто. Будь разум реальным или нереальным, это то, что воспринимает объекты восприятия.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ум есть мысль, и он не может быть отделен от мысли, как текучесть неотделима от воды, а движение воздуха – от ветра.

    Где есть мысль, там существует и ум; мысль и ум никоим образом и никогда не отличны друг от друга.

    ***

    Мысль есть разум, между ними нет различия.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Будь видимость объекта существующей или несуществующей, знай, что все это есть исключительно ум, сам Брахма, прародитель всего.

    Сущность тонкого тела нарекается умом, и он, пребывая продолжительное время в материальном теле, начинает ощущать себя этим вещественным телом.

    Невежество, сансара, мысли, несвобода, нечистота, заблуждение, темнота и неосознанность – это синонимы, наилучшим образом описывающие видимый мир.

    В уме нет ничего помимо восприятия, и восприятие на самом деле тоже не существует!

    ***

    Сознание, высшее Я, одетое в духовное тело, называется разумом; это то, что создает существование материального или физического тела.

    Невежество, самсара (повторяющаяся история), размышления, несвобода, нечистота, темнота и инерция — это синонимы.

    Разум есть только существование, он есть только то, что он воспринимает.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как в семени лотоса заключается весь лотос, так в мельчайшей частице величайшего Сознания содержится весь видимый мир.

    Как свет присущ солнцу, как движение свойственно ветру, как текучесть существует в воде, так в видящем наличествует видимое.

    Как украшение не отлично от золота, а вода в привидевшейся реке – от миража, как стены города, привидевшегося во сне, не отличны от самого сна, так и то, что видимо, не отлично от того, кто это видит.

    Когда видящий в отсутствие видимого перестает быть видящим, это приводит к достижению полноты абсолюта, превосходящей и реальное, и нереальное.

    Когда возникает это состояние, то обусловленности желаний и отвращений и зависимости иных противоположностей исчезают, подобно тому как прекращается волнение воздуха, когда перестает дуть ветер.

    Когда все формы – пространство, земля, направления и прочие – делаются
    несуществующими, становится очевидной чистота света Сознания.

    Когда все три мира и понятия о «тебе» и «мне» воспринимаются как нереальные,
    тогда видящий становится чистейшей сущностью, достигая абсолюта.

    Когда в зеркале не отражаются горы и все остальное, зеркальность зеркала
    остается в своей природе абсолюта.

    Когда исчезают понятия обо мне, тебе, мире и всех прочих заблуждениях о видимом, видящий без видимого достигает освобождения.

    ***

    Вся эта вселенная никогда не была отлична от сознания, которое существует в каждом атоме, как украшение не отлично от золота, из которого оно сделано.

    Как украшение потенциально существует в золоте, так объект существует в субъекте.

    Но когда такое понятие объекта отброшено без сомнений и колебаний, тогда существует только сознание без проявленной или даже потенциальной объективности.

    Когда это понято, беды привлекательности и отвращения, любви и ненависти прекращаются в сердце, также как и фальшивые понятия о мире, мне, тебе и т. д. Даже тенденция к объективизации прекращается, и это свобода.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если бы мир действительно существовал, он никогда не мог бы стать разрушенным. Если бы даже он казался разрушенным, он оставался бы семенем, оставаясь в сердце.

    Представления о видимом мире, возникнув снова в чистом пространстве Сознания из семени памяти, продолжали бы заблуждение видимых миров, гор и небес, не имеющих материальности.

    Это привело бы к ошибочному суждению о невозможности освобождения, суждению, которое не может быть верным, ибо известно, что великие риши и мудрецы наслаждаются освобождением.

    Если бы этот зримый мир действительно существовал, тогда освобождение ни для кого не было бы возможным!

    Видимый мир, будь он внутри или снаружи, всегда приводит к падению.

    Если считать «я» состоящим из пяти элементов, то оно является синонимом слова «мир» и полностью не существует!

    Все, что видится здесь, прямо перед нами, – все это не что иное, как величайший Брахман, нестареющий, неумирающий, неизменный.

    Наполненность пребывает в полноте, спокойствие остается в спокойствии,
    пространство возникает исключительно в пространстве, Брахман находится
    в Брахмане.

    Видимое не существует реально, как не существуют видящий, процесс видения, пустота и материальность. Есть только неподвижное безграничное чистое Сознание.


    ***

    Внешние объекты — пространство и т. д. — и психологические факторы — «я» и т. д. — существуют только как названия.

    В реальности не существуют ни объективная вселенная, ни воспринимающее сознание, ни восприятие как таковое, ни пустота и ни инерция; существует только одно, космическое сознание (чит).
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Этот мир так же нереален, как плач сына бесплодной женщины!

    Этот мир с самого начала не был создан и сам не способен создать что-то еще, поскольку все в нем – порождение ума, все подобно городу, пригрезившемуся во сне.

    Более того, и сам ум никогда не был создан и не является реальным.

    Этот ум расстилает повсюду ошибочное восприятие непостоянного видимого, нереального, но выглядящего реальным, подобного сну в другом сне.

    Сам и для себя он воображает телесное воплощение и раскидывает огромную сеть иллюзии Индры.

    Это только он, ум, своей беспокойной силой проявляет, порождает, движет, надеется, заблуждается, тонет, растворяется, сам отделяется и сам производит множество других действий.


    ***

    Существует только одно, космическое сознание (чит). В нем — разум, которые воображает разнообразие, разные действия и ощущения, понятие несвободы и желание освободиться.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда после всеобщего разрушения вся эта видимая вселенная исчезает без остатка, перестает существовать, остаются только полная неподвижность и спокойствие.

    Есть только Бог, нерожденный и безраздельный, неизменный свет Сознания, всемогущий высочайший Атман, Парамешвара.

    Это та единая чистота, в свете чего светит солнце.

    Только Он – говорящий, думающий, управляющий, наслаждающийся, видящий и делающий.

    Хотя он существует, но в мире его как будто нет; он пребывает в теле и как будто весьма далеко. Из него изливается свет Сознания, подобно сиянию солнца.

    Из него являются бесчисленные божества Вишну и другие, как лучи света,
    испускаемые солнцем; из него проявляются неисчислимые миры, как пена появляется на поверхности океана.

    В него возвращаются бесконечные объекты восприятия, как вздымающиеся волны падают обратно в воды океана.

    Он есть свет, в котором сияют «я» и объекты мира.


    ***

    После космического разрушения и до восхода новой эпохи, вся объективная вселенная находилась в состоянии полного равновесия.

    Тогда было только высшее существо, бог, вечное, нерожденное, всемогущее, полное собственного света, кто есть все.

    Он вне концепций и вне описаний, хотя его по-разному называют Атман и т. д., но все эти названия — только различные точки зрения, а не истина.

    Он существует, но он не воспринимается миром, он обитает в теле, и в то же время далеко. Из него появляются бессчетные божества подобные Вишну и другим, также как бессчетные лучи света исходят из солнца; из него проявляются бесконечные миры, как волны появляются на поверхности океана.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Он – в пространстве и в телах, в камнях, в водах и растениях, он – в каждой частичке пыли, он – в горах и ветре, и даже в самом страшном аду.

    Он делает пространство пустым, горы – тяжелыми и неподвижными, а воды – текучими.

    Это его силой сияет солнце. Из него является призрачная видимость сансары, как из облака, переполненного нескончаемым нектаром, изливаются потоки дождей.

    В его безграничности грезятся возникающие и пропадающие волны всех трех миров, напоминающие миражи в пустыне.

    Неразрушимый по сути, но кажущийся разрушимым, он скрывается во всех
    существах. И в то же время, находясь в них, он отличен от всех существ.

    Он – неподвижное облако Сознания, которое в сверкании молний творений изливает блаженные потоки самых разных существ.

    В его свете предстает удивительная иллюзия мира.

    Благодаря ему нереальное порождается нереальным и реальное остается реальным.

    В его присутствии совершенно бессознательное тело движется, хотя он сам недвижим, не имеет желаний и пребывает в себе самом.

    Он –всепроникающее существование, благодаря которому обретают бытие судьба, время и расстояние, движение, жизнь и действия.

    Будучи чистым свидетельствующим Сознанием, он становится пространством, лишь помыслив о пустоте.

    Он видится разнообразными объектами, только представив их, оставаясь при этом неподвижным самим собой, существующим в самом себе.

    Он созидает все эти бесчисленные, огромные и разнообразные миры, при этом не совершая абсолютно ничего.

    Он остается сам в себе, в своей сущности незаходящего неизменного Сознания, будучи недвойственным безо всякого понятия о творении.


    ***

    Он есть космическое сознание, в которое входят бесконечные объекты восприятия. Он есть свет, в котором сияет мир и личность.

    Он предопределяет для каждого сотворенного существа присущую ему характерную природу.

    В нем миры появляются и пропадают, как мираж может появляться и пропадать раз за разом. Его форма (мир) пропадает, но его суть остается неизменной.

    Он живет во всем. Он прячется и он переполняет. Одним своим присутствием он оживляет этот инертный материальный мир и его обитателей. Своим вездесущим всемогущим всеведением он материализует свои мысли.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это высочайшее божественное Сознание, Атман, постигается только посредством мудрости, но не суровыми аскетическими практиками.

    Здесь практикой является мудрость, и ничто другое, а постижение выступает как избавление от иллюзорного видения воды в мираже.

    Это чистое Сознание не далеко и не близко, не трудно и не легко в достижении – это то что является светом собственного блаженства, и обнаруживается оно только в себе.

    Не существует других методов осознания этой истины, помимо успокоения в собственной природе.

    Только в результате полного понимания того, что все это – только Бог, человек перестает страдать и обретает состояние освобожденного при этой жизни, дживанмукты.


    ***

    Это высшее сознание может быть понято только мудростью и ничем другим, — и уж совсем не напряженными религиозными практиками.

    Это сознание, высшее Я, ни далеко и ни близко; оно ни недостижимо и ни в отдаленных местах — это то, что в самом себе кажется ощущением блаженства, и потому оно осознается в себе.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тот, кого именуют Богом, не находится далеко, он есть Сознание, которое всегда пребывает в теле.

    Он является всей вселенной и одновременно не является ею. Он вездесущ, ибо есть только он, а то, что называют вселенной, не существует.


    ***

    Тот, кого описывают как Бога, находится не очень далеко — он есть то сознание, которое живет в теле. Он является вселенной, хотя вселенная не является им. Он есть чистое сознание.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если ты понимаешь только, что мир есть абсолютное Сознание, ты не постиг ничего, что было бы способно освободить тебя от этого мира.

    Сансара в своей сущности сознательна, но джива, отдельное существо, является несознательным животным, подверженным страхам старости и смерти.

    Хотя это существо не имеет формы и тела, и его ум способен к осознанию, будучи сознательным по своей природе; тем не менее, он испытывает страдания, не ведая своей природы.

    Когда от познаваемого отворачиваются и устремляют внимание на непознаваемое, тогда достигается высшее состояние, вкусив которое, человек больше не испытывает страданий.

    Когда осознается высочайший Брахман, узлы заблуждений сердца разрубаются и все сомнения и кармы пропадают.

    Однако без понимания того, что видимый мир не существует, невозможно отвлечься от познаваемого.

    Действительно, как еще можно успокоить видимый познаваемый мир?

    Просто перестав воспринимать его, но не поняв его несуществования, невозможно осознать свою природу, которая есть невообразимое чистое Сознание, Брахман.

    ***

    Тот, кто знает, что чистое сознание является объективной вселенной, не знает ничего.

    Вселенная сознательна и сознательна душа. Сознательное создает познаваемое и вовлекается в страдания.

    Когда познаваемое прекращает существование, и внимание устремлено по направлению к непознаваемому (чистому сознанию), тогда наступает блаженство в состоянии вне страданий.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Те, кто желает дживу, запутавшегося в лесах перерождений, обратить в истинного Атмана, являются невежественными глупцами, даже если они ученые.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если высочайший Атман понят, тогда полностью улетучиваются бесчисленные страдания, как болезнь проходит, если уничтожен вызвавший ее яд.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Понятие о неотделимости отдельного существа от сансары ведет к страданию, и такое понимание значит, что ничто и нигде не было действительно понято.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сознание, пребывающее в теле, которое способно в одно мгновение перенестись на любое расстояние, есть этот высочайший Атман.

    Великий океан Сознания, в котором совершенно нет сансары, есть этот высочайший Атман.

    Непространственное пространство, где зарождаются, пребывают и куда возвращаются понятия видящего и видимого, есть этот высочайший Атман.

    Пустая непустота, в которой существует вселенная в потоке творения, есть этот высочайший Атман.

    Даже будучи самим великим чистым Сознанием, он остается недвижным, как огромная неподвижная скала: это и есть этот высочайший Атман.

    То, что внутри и снаружи всего, что объединяет все и держит все вместе, и то, с помощью чего все обретает собственные отдельные качества, есть высочайший Атман.

    Как свет неотделим от солнца, как пустота неотделима от неба, так весь этот мир неотделим от высочайшего Атмана.


    ***

    Космический интеллект, в котором вселенная как бы прекращает существование, есть Бог.

    В нем прекращаются субъектно-объектные отношения как таковые. Он есть нечто, в котором вселенная кажется существующей. В нем даже космическое сознание неподвижно как гора.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда отчетливо понимается абсолютное несуществование этой иллюзии мира, появляющейся как иллюзия синевы неба, осознается реальность Атмана.

    Истинную природу Брахмана невозможно обрести никакими действиями и никакими другими путями, помимо осознания полного несуществования видимого.

    Когда полностью понимается абсолютная нереальность видимого мира, остается только высший абсолют и происходит пробуждение.

    Для мудрого не остается отражения мира в силу понимания несущестования видимого, а без отражения не остается и зеркала.

    Без понимания несуществования того, что называется миром, абсолютно невозможно пробуждение к высочайшей истине.


    ***

    Бог может быть осознан, только когда твердо понята нереальность вселенной, как нереальна синева неба.

    Двойственность предполагает единство, и недвойственность предполагает существование двойственности.

    Только когда создание осознается совершенно несуществующим, может быть осознан Бог.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда видимое осознается несуществующим, пропадает и видящий, остается только сама истина.

    Видящий предполагает видимое – видимое обусловливает существование видящего.

    Двойственность предполагает недвойственность, и недвойственность обусловливает двойственность.

    Когда нет одного, второе утверждается как реальность.

    Когда разделение на видящего и видимое, единство и двойственность пропадают, остается только истина.

    Нереальное не существует, и у реального нет несуществования.

    Разве сложно распроститься с тем, что не существует по своей природе?

    Изначально никогда не возникавший мир, зримый и раскинувшийся повсюду, – есть только Брахман, пребывающий в чистоте самого себя, само-проявляющийся благодаря своей осознанности.

    То, что именуется миром, никогда не появлялось, и не существует сейчас, и даже не видится, как все золотые украшения – всего лишь золото!

    Разве трудно отринуть представление о разделении?

    Откуда взяться тому, чего никогда не было? Где вода из реки в мираже и где вторая луна, которую видит пропойца?

    Как нельзя встретить сына бесплодной женщины, как не существует воды в мираже и парящие в небесах демоны, так нет и этой иллюзии мира.


    ***

    Бог может быть осознан, только когда твердо понята нереальность вселенной, как нереальна синева неба.

    Двойственность предполагает единство, и недвойственность предполагает существование двойственности.

    Только когда создание осознается совершенно несуществующим, может быть осознан Бог.
Статус темы:
Закрыта.