Йога Васиштхи. Цитаты

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 8 июл 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Достижение того состояния, в котором пропадает разделение на знающего, знаемое и знание, называется непосредственным осознанием.

    Воистину, это является Сознанием, это – Атман, который с уверенностью в чувство я воспринимает себя человеком. То, что он осознает, считается объектом.

    Он проявляется как мир с многочисленными наваждениями и заблуждениями, понятиями, сомнениями и фантазиями, как вода являет себя волнами, пеной и брызгами.

    То, что до творения изначально не является причиной, игриво проявив творение, становится причиной собственного восприятия в себе.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Исследование истины возникает в иллюзии само по себе и разрушает эту иллюзию, являющуюся его телом. И тут же безграничное неделимое Сознание сияет в непосредственном постижении самого себя.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда бесстрастный ум успокаивается, то из-за невосприятия предметов интеллект, чувства и органы действия не действуют и не бездействуют.

    Когда бесстрастный ум успокаивается,
    органы действия перестают действовать, как перестает двигаться остановившийся механизм.

    Считается, что причиной вращения колеса ума является предметное восприятие, подобное веревке, которая тащит за собой нанизанные на нее деревянные фигурки.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мир сансары наполнен вещами, воспринимаемыми и внешне, и в уме, поэтому знай, что он пребывает в восприятии, как движение воздуха
    пребывает в ветре.

    Только осознав воспринимаемый мир как наваждение, он остается собой и сам проявляется, как любая форма, – где и когда угодно.

    Будучи вездесущим Сознанием и сутью всего, где бы и что бы он ни осознавал, он сам же сияет в виде того, что осознает.

    Являясь сущностью всего, Сознание представляется зрящему видимым предметом. Но видимое пребывает в реальности того, кто видит, а само по себе оно не существует.

    Поэтому только безначальный Брахман
    является всем. Только непосредственное восприятие является Создателем, и все другие методы познания основаны на нем.
Статус темы:
Закрыта.