Йога Васиштхи. Цитаты

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 8 июл 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Весь этот видимый мир со всеми живыми существами и недвижимыми предметами непостоянен и мимолетен, как встречи во сне.

    То, что сейчас выглядит как глубокий высохший океан, завтра станет горой
    до небес.

    Высокие, широко простершиеся леса, целующие небеса, всего лишь через несколько дней могут сравняться с землей или же превратиться в огромную яму.

    Тело, сейчас одетое в шелка и умащенное
    благовониями, завтра будет валяться без одежды в дальней канаве.

    Где сейчас расположен город и гудит беспокойная, шумная жизнь, скоро может
    возникнуть огромный, безлюдный лес.

    Пройдет немного времени, и великий
    царь царей, правящий огромной страной, станет кучкой золы!


    ***

    Все, что кажется постоянным или преходящим на этой земле, — все подобно сну.

    То, что было ранее горой, становится со временем кратером; то, что сейчас гора, скоро становится дырой в земле; на месте непроходимого леса вырастает город; плодоносная земля становится пустыней.

    Таковы и изменения в человеческом теле и образе жизни и в судьбе.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Эти дни, эти великие люди, эти богатства и деяния – все это уходит и забывается, и мы тоже последуем в небытие спустя миг.

    Каждый день – разрушение, и каждый день – новое рождение. Даже сейчас нет конца этому убивающему пожару творения.

    Люди становятся животными,
    а животные – людьми, боги теряют свою божественную природу. Есть ли здесь что-нибудь постоянное?

    Человек до рождения является одним, потом рождается другим, и продолжает меняться каждый день.

    Нет ничего неизменного, что всегда было бы одним и тем же.

    Сансара постоянно растет, что-то являет, поглощает, убивает и снова порождает. Ее состояния следуют друг за другом, как день непрерывно сменяется ночью.

    С раскидистого дерева сансары ветер
    времени каждый день роняет зрелые и незрелые плоды бесчисленных существ трех миров.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если я сейчас не обрету мудрость, когда возникнет следующий шанс?

    Ведь потакание чувственным удовольствиям отравляет разум, и этот эффект длится несколько жизней. Только само-осознающий человек свободен от этого.

    Я подобен дереву, которое срубили не до конца. Я желаю обуздать свой разум, но у меня не хватает для этого мудрости.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Настоящий яд – это чувственные страдания, а не то, что называют ядом.

    Обычный яд только единожды убивает тело, а возбужденные чувства разрушают многие жизни.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Только тот, в чьем сердце светом истины горит огонь лампы мудрости может считаться действительно человеком.

    Огромное большинство людей – просто
    существа из плоти, костей и крови, наслаждающиеся чувственными
    удовольствиями.

    Среди них нет разумных. Снова и снова повторяются страдания рождений, смертей и старости, но эти заблуждающиеся животные не задумываются о сансаре.

    Исключительно редко можно встретить одного, который был бы обителью чистоты и обладал способностью к размышлениям о причинах и следствиях всего в мире.

    Такие прекрасные, безупречные, добродетельные люди очень редки в этом мире, как редки манговые деревья с кроной безукоризненной формы, увешанные ароматными и вкусными восхитительными плодами.

    Чрезвычайно сложно постичь истину в этой горящей сансаре, созданной жестокой и безжалостной судьбой.

    Благословенны те, кто стремится осмыслить истину этого мира. Они – лучшие из людей и обладают подлинным богатством.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Обжигающая бессмысленная сансара, возникшая в результате собственного заблуждения, исчезает при избавлении от этого заблуждения.

    Есть только единый Атман, неделимое
    Сознание, и нет ничего более. Из-за собственных понятий он кажется
    несвободным, и вне понятий он свободен.

    Оставив заблуждения, ты освободился.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Наслаждения не привлекают разумного и представляются ему болезнями.

    Свойство мудрого, познавшего то, что должно быть познано, – в полном отсутствии влечения к многообразным удовольствиям мира.

    Привязанность порождена нереальностью и становится прочной из-за стремления к наслаждениям.

    Прекращение стремления к наслаждениям ослабляет путы привязанности к миру.

    Мудрецы называют уменьшение этих стремлений и обусловленностей освобождением, а рост стремлений
    и обусловленностей – привязанностью, или несвободой.


    ***

    Несомненный признак человека, осознавшего истину — отсутствие влечений к удовольствиям мира, потому как в таком человеке прекратились даже незначительные тенденции.

    Когда эти тенденции сильны, человек не свободен, когда они прекращаются, приходит освобождение.

    Только тот действительно свободный, кто без усилий не увлекается чувственными удовольствиями, у кого нет цели добиться признания или других благ.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Люди достаточно легко могут познать истину своей природы, но отвращение к чувственным наслаждениям труднодостижимо.

    Ясно ведающий истину – мудр, он познал то, что должно быть познано. Его, великого, наслаждения не могут затронуть даже насильственно.

    Того, кого не задевают слава, признание и прочие почести, даже полученные без
    усилий, кого не увлекают земные удовольствия, называют дживанмуктой –
    освобожденным в этой жизни.

    Пока не познана истина, у человека
    не появляется бесстрастие к предметам наслаждения, как не может вырасти
    цветок посреди пустыни.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Учение, передаваемое недостойному искателю, несвободному от привязанностей, становится нечистым, как молоко оскверняется в мешке из собачьей шкуры.

    Когда учение дается бесстрастными, не знающими гнева, страха и гордости,
    безгрешными, ум успокаивается от их учения.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В свете высочайшего солнца тройственные миры подобны пылинкам, непрерывно появляющимся и исчезающим.

    Никто не может узнать их все. Те бесчисленные множества тройственных вселенных, существующих сейчас, никто и никак не может сосчитать.

    Волны появляющихся творений, которые возникнут в высочайшем океане
    Сознания, невозможно перечислить.

    Множество существ уже умерли, погибают сейчас и исчезнут в будущем,
    они рождаются в мирах снова и снова в соответствии со своими желаниями.

    Это подобно воображенному привидевшемуся воздушному замку или
    сказочному образу, отразившему игру фантазии.


    ***

    Бесконечно количество вселенных, появившихся и разрушенных. На самом деле, даже невозможно вообразить, сколько вселенных существуют прямо сейчас.

    Все это можно мгновенно понять сердцем, потому что эти вселенные создаются желаниями, возникающими в сердце, как воздушные замки.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда существо умирает, оно вслед за этим воображает другой мир.

    В нем тоже существуют другие тела, и в них видятся другие миры, вложенные друг в друга, как обернутые друг вокруг друга листья бананового дерева, составляющие его ствол.

    Нет ни творений из материальных элементов, ни множества миров, но есть видимости миров, ощущаемые этими умершими.

    Это только бесконечное невежество со
    множеством ответвлений. Это поток, неодолимый для глупцов, струящийся
    и бурлящий волнами творений.


    ***


    Живое существо воображает этот мир в своем сердце и, пока живо, усиливает эту иллюзию; когда оно умирает, оно воображает еще другой мир за этим, и ощущает уже его — так возникают миры внутри миров.

    Ни материальный мир, ни разные формы создания на самом деле реальны, но живые и мертвые думают и ощущают их как реальные. Непонимание этой истины поддерживает видимость.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мудрый со спокойным разумом и прекратившимися волнениями остается в собственной природе, умиротворенный высочайшим нектаром неподвижного абсолюта.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как вода в океане остается водой и при штиле, и при вздымающихся волнах, так и свобода мудрого остается неизменной, имеет он тело или нет.

    Освобождение, будь оно с телом или без тела, не зависит от объектов чувств.

    У того, кто не наслаждается чувствами, откуда взяться восприятию наслаждений?


    ***

    Также как вода остается водой, есть ли на ее поверхности волны или нет, так и каков бы ни был внешний вид освобожденных мудрецов, их мудрость остается неизменной. Разница есть только в глазах неразумного зрителя.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Здесь, в этой сансаре, все и всегда достигается человеком его собственными усилиями, правильно приложенными.

    Только благодаря собственным усилиям человека, и никак иначе, при достижении
    результата в сердце появляются спокойствие и прохлада полной луны.

    Важность собственных усилий подтверждается очевидностью полученного результата.

    Никакой судьбы, выдуманной заблуждающимися глупцами, не существует.

    Собственные усилия, совершаемые умом и телом в соответствии с учением мудрых, являются верными усилиями и приносят хороший результат, а остальные усилия безумны.


    ***

    В этом мире достичь чего-либо можно только собственными усилиями, и когда что-то не удается, искать причины надо в недостаточных усилиях.

    Это очевидно, и то, что называется судьбой, есть выдумка и никакой судьбы нет.

    Собственные усилия — это те умственные, словесные и физические действия, которые делаются в соответствии с инструкциями мудрого человека, хорошо знающего писания.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Знай, что усилия могут быть двух категорий – усилия прошлых рождений и усилия этой жизни.

    И предпринимаемые в настоящем усилия могут победить результаты сделанного в прошлом!

    Постоянные старания и практика совместно с мудростью и решительностью способны разрушить даже огромную гору Меру, что уж говорить о результатах прошлых усилий?

    Высочайшим человеческим усилием является следование указаниям писаний, ибо только так можно достичь желаемого результата. Другие усилия бесполезны и опасны.


    ***


    Усилия могут быть двух категорий — усилия прошлых рождений и усилия этого рождения. Последние могут победить первые.

    Судьба — это ничто иное, как усилия прошлых рождений. Между этими категориями — постоянный конфликт в этом воплощении, и побеждают более сильные.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вчерашние промахи устраняются сегодняшними правильными деяниями.


    ***

    Нет силы большей, чем правильные действия в настоящем.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Посредством постоянных разумных усилий отбросив представления о несуществующей судьбе, стремись пересечь океан сансары.

    Человек, не прилагающий усилий, подобен ослу. Но проявляющий усердие
    в соответствии с писаниями достигает успеха и в этом мире, и в мире ином.

    Надо вырваться из этой ловушки сансары собственными силами, неотступно прилагая усилия, подобно льву, рушащему клетку охотника.

    Необходимо постоянно пребывать в размышлениях о недолговечности своего тела, отказываться от низких животных склонностей и делать то, что достойно
    разумного человека.

    Не прожигай бесплодно жизнь, тратя ее на чувственные услады с женой, на еду и питье в своем доме, подобно червю,
    наслаждающемуся гноем в ране.


    ***

    Ленивый человек хуже осла. Никогда нельзя поддаваться лени, надо стремиться к освобождению, видя, как жизнь уходит с каждым мгновением. Не надо купаться в чувственных наслаждениях, как червь в навозе.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нет того, что именуют судьбой. Отбрасывающий очевидное и полагающийся на домыслы подобен человеку, который принимает свои собственные руки за змей и в испуге мчится прочь.

    Богиня богатства и удачи Лакшми
    отворачивается от того, кто надеется на невидимую судьбу, кого сжигает мысль: «Такова моя судьба».

    Поэтому прежде всего необходимо
    собственными усилиями приняться за различение преходящего от истинного, а вслед за тем исследовать смысл писаний, посвященных самопознанию.

    Нужно в соответствии с писаниями упорно размышлять над освобождением. Увы дурному выбору глупцов, не стремящихся к этому!


    ***

    Тот, кто говорит, что «такова моя судьба, я не могу ей противиться» — безмозгл и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Природа усилий такова, что прилагающий их человек ни в коем случае не остается без соответствующего им результата.

    И лучшие из людей, невзирая на несчастья, бедность и страдания, только собственным рвением смогли достичь высот, достойных самого Индры.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Судьба – это не что иное, как результат прошлых усилий. Отринь ее прочь! С помощью мудрой компании и истинных писаний преодолей ограниченность.

    Каковы приложенные усилия, таков и обретенный результат. Это исключительно усилия самого человека, пусть их даже называют судьбой.

    В несчастье из-за страданий люди восклицают: «Увы, какое горе!» или же «Увы, это судьба!» – что значит то же самое.

    Но происходящее –только результат собственных прошлых трудов.

    Воистину, судьбы не существует.

    Результаты прошлого можно одолеть, как взрослый легко справляется с ребенком.

    Надеющиеся на судьбу и не стремящиеся преодолеть последствия
    прошлых действий – низкие страдающие глупцы.


    ***

    Каковы усилия, таковы и результаты, — таков смысл личных усилий, и еще это называют судьбой.

    Когда случается несчастье, люди восклицают: «Увы, какая трагедия!» или «Увы, такова моя судьба», и то, и другое значат по сути одно и то же.

    То, что называется судьбой или божьей волей, — просто результат прошлых действий, личных усилий в прошлом.

    Настоящее бесконечно более могущественно, чем прошлое.

    Только полные глупцы удовлетворены результатами своих прошлых усилий, которые они называют божьей волей, и не прилагают никаких усилий в настоящем.
Статус темы:
Закрыта.