Йога Васиштхи. Цитаты

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 8 июл 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ум любого по природе непостоянен, но в детстве он еще в десять раз более непостоянен!

    Ум по природе неуемен, а детство еще более неугомонно. Что может помочь, когда и то, и другое объединяются вместе?

    Мимолетность женских взглядов и вспышек молний, капризность пламени
    и океанских волн – все это может поучиться непостоянству у беспокойного детского ума.

    Детство и ум похожи друг на друга, как два брата: они всегда заблуждаются и беспокоятся по самым разным поводам.

    Разные несчастья, глупости и проблемы окружают детство, как множество самых разных проходимцев окружают богача.

    Если ребенок не получает чего-нибудь
    нового каждый день, то он становится настолько несчастен и болен, как будто был отравлен.

    Ребенок подобен щенку: он любит играть в грязи, блажен от малого и несчастлив тоже от малого. Ребенок – вместилище
    невежества, его лицо постоянно в слезах и грязи, он подобен намокшей под дождем куче сгоревшей золы.

    Детство склонно к страху, унынию, желаниям виденного и невиданного, пристрастно к сладкому и имеет блуждающий ум. Детство полно страданий.

    Если ребенок не получает вожделенного, он терзается так, будто его сердце разрывается на части.

    Множество скверных желаний и различные дурные методы их достижения приносят ребенку такие страдания, как никому другому.

    Ум ребенка постоянно лихорадит от
    собственных глупых выдумок, подобно лесу, страдающему под безжалостным летним солнцем.


    ***

    Что может вызывать страдания большие, чем беспокойный разум? А разум ребенка очень не спокоен.

    Если ребенок не получает чего-нибудь нового каждый день, то он несчастен.

    Плач и слезы, кажутся главнейшим занятием ребенка. Когда ребенок не получает того, чего хочет, такое ощущение, что у него сердце разрывается на части.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ребенок, который обучается в школе,
    получает еще больше бессмысленных страданий, страхов и кар, как дикий слон, закованный в цепи.

    Нежное детство полно различных увлечений, фантазий и глупых прихотей, которые приводят к непрестанным мучениям.

    Неразумный ребенок желает поглотить весь мир и достать луну с неба! Как
    можно при этом быть счастливым?

    Когда ребенок из-за слабости ума не может избежать жара и холода, в чем различие между ним и деревом?

    Природа детей подобна природе птиц: они желают взмыть в небо и постоянно подвержены голоду, страстям и страхам.

    Дети боятся учителей, мать и отца, посторонних людей и детей постарше. Воистину детство – это обитель страха.

    Детство – это период жизни, полный многообразных проблем, и прибежище неразумных глупцов. Никто не может наслаждаться детством.

    ***

    Когда ребенок начинает ходить в школу, он получает наказания от рук своих учителей, и это еще добавляет к его страданиям.

    Когда ребенок плачет, родители и окружающие обещают ему весь мир, и ребенок начинает ценить мир, желать мирских объектов.

    Родители говорят: «Я для тебя достану луну с неба», и ребенок, веря им, думает что может иметь луну.

    Так в его маленьком сердце начинают прорастать семена заблуждений.

    Хоть ребенок и различает тепло и холод, он не может их избежать, — и чем же он тогда лучше дерева?

    Как животные и птицы, ребенок тщетно старается получить желаемое, и он боится любого, кто старше его.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Оставляя бесполезное детство, человек, полный желаний, обретает юность, своими заблуждениями влекущую его к падению.

    Молодой человек, внимая идеям собственного вечно непоседливого развлекающегося ума, становится глупцом и попадает из одного несчастья в другое.

    Отрок бессилен перед демоном похоти, обитающим в пещере его ума и постоянно
    возбуждающим его бессчетными фантазиями.

    Ум подростка неуправляем, как у глупца, его волнуют беспокойные желания, он непостоянен, как мимолетные мысли кокетки.

    Заблуждения, дурные мысли и действия
    сокрушают молодого человека, воспаленного желаниями.

    Кто выдержал атаки молодости, являющейся семенем ужасной преисподней, ввергающей в сети иллюзий, тот вытерпит любую другую атаку.

    Пережившего ужасное время юности, наполненное множеством разнообразных соблазнов, желаний и мечтаний, можно назвать героем.

    ***

    Оставляя детство ради юности, человек не может оставить позади свои несчастья.

    Разум подростка подвергается массированной манипуляции, и он становится все несчастнее и несчастнее, познавая похоть.

    Его жизнь полна желаний и беспокойств. Те, кто не потерял разум в подростковом возрасте, могут пережить любую атаку.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Молодой человек, исполненный пустых желаний, по праву не уважаем мудрыми
    людьми. Они смотрят на него, как на бесполезную солому.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В чем красота женщины?
    Это просто дергающаяся, как заводная
    игрушка, кукла из плоти, внутри которой в клетке скелета находятся жилы, кости и суставы.

    Взгляни по отдельности на кожу, мясо, кровь, слезы и прочие жидкости – есть ли там красота? Чем ты обманываешься, глупец? Вот волосы, вот кровь – таково это дурманящее тело.

    Мудрые не видят в нем ничего привлекательного. Эти тела, облаченные в восхитительные платья и залитые духами, снова и снова кажутся обаятельными.

    Увы, тела всех воплощенных будут разорваны после смерти дикими зверями!

    Прекрасные женские перси в ожерельях из жемчуга напоминают потоки Ганга, стремящиеся вниз по склонам горы Меру.

    Эта женская грудь со временем будет сожрана собаками в местах кремации мертвых тел, как кусок мяса.

    Тело и прелестницы, и слона в лесу состоит из крови, плоти и костей. Какой безумец будет желать этого?

    Красота женщины только воображается мужчиной. Я думаю, что ее не существует, она видится только из-за заблуждения.

    ----

    В молодости человек является рабом своей сексуальности.

    В теле, которое не более чем конструкция из плоти, крови, костей, волос и кожи, он воображает красоту и привлекательность.

    Если бы эта «красота» была постоянной, можно было бы найти какое-нибудь оправдание этому воображению, но увы, она не длится сколько-нибудь долго.

    Наоборот, очень скоро те самые плоть и кожа, которые создавали привлекательность, красоту и очарование любимой, превращаются сначала в сморщенное уродство старости, а потом достается огню, или червям, или хищным зверям.

    Но, пока существует красота, сексуальная привлекательность пожирает сердце и мудрость человека. Этим поддерживается мир; когда нет влечения, пропадает и цикл смертей и рождений.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Чем девушка отличается от вина?
    Оба приносят неверное счастье
    и хмельное сумасшествие.

    ***

    Мужчины – рыбы в пруду рождений, прячущиеся в тину желаний и понятий, а женщина – крючок с наживкой на нити дурных склонностей.

    ***

    Там, где есть женщина, есть стремление к наслаждению. Где нет женщины, это стремление пропадает. Оставивший женщину оставляет мир, оставивший мир обретает счастье.

    ***

    Все наслаждения в этом мире — только иллюзии, как если бы лунатик наслаждался вкусом фруктов, отраженных в зеркале.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мудрые не стремятся к наслаждениям в этой клетке пустой видимости.

    Глупцы подобны ребенку, который тянется к плодам, отраженным в зеркале, желая их съесть.

    ***

    Время – сиятельный царский наследник, который развлекается в древнем лесу этого мира, охотясь на непоседливую обезьяну человека, увлеченного мирскими наслаждениями.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жизнь непостоянна, смерть – жестока, юность чрезвычайно мимолетна, и детство отдано глупости.

    Мир ограничен временем,
    родственники – сковывающие цепи, наслаждения – страшные болезни
    бытия, желания – только наваждения.

    Чувства – враги нам, реальное становится нереальным, человек сам уничтожает себя, и ум превращается во врага ума.

    Гордыня повергает в грязь, мысли слабы, действия доводят до неприятностей, а удовольствия основаны на влечении к женщине.

    Чувства устремлены к приносящим наслаждение вещам, осознание реальности редко, женщины стали символом греха, страсти потеряли свой вкус.

    Реальное принимается за нереальное, ум погружен в понятия о себе, существующее полно несущественного, ощущения не приносят счастья.

    ------

    Все существа в этом мире греховны,
    все отношения — связующи,
    все наслаждения — страшные болезни,
    желание счастья — это только иллюзия.
    Собственные чувства — враги нам,
    реальность становится нереальной,
    разум становится сильнейшим противником.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Эта неслыханная, неописуемая и неощущаемая реальность, не имеющая формы, это нечто, вводящее в заблуждение, в самом себе с помощью иллюзии являет миры.

    Это обитает во всем, как мельчайшая
    капля чувства «я», и нет никого во всех трех мирах, кто не был бы связан этим чувством.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я не считаю героем того, кто в сражении способен победить целую армаду боевых слонов.

    Лишь тот истинный герой, кто одолел неспокойный океан чувств своего тела с волнами ума.


    ***

    Я не считаю героем того, кто может победить целую армию, только тот настоящий герой, кто хозяин своим разуму и чувствам.

    Мне не кажется победой приобретение того, что скоро будет потеряно, победа — только приобретение того, что не может быть потеряно, — и нет ничего такого в этом мире, как ни старайся.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Сегодня праздник», «это лето, а это зима», «это путешествие», «это родственники», «это счастье», «это величайшее наслаждение» – так радостно думают наивные простаки со слабым неустойчивым разумом и тратят напрасно свою жизнь.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ничто в этом ужасном мире, который только кажется приятным, не предназначено для полного умиротворения ума.

    Детство проходит в глупых придуманных играх, потом олень разума попадает в ловушку жены и семьи, затем тело стареет и дряхлеет. Весь мир обречен на эти страдания.

    Когда на лотос тела опускается морозный туман старости, пчела жизни тут же покидает его и озеро сансары для человека пересыхает.

    Покрываясь жухлыми цветами, лиана человеческого тела дряхлеет и вянет, и по мере старения растет ее стремление к смерти.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ум представляет сыновей, жену и богатство прекрасным нектаром жизни. Но они бесполезны в конце: эти удовольствия оборачиваются ядом, от которого человек теряет сознание.

    Пришедшего в ужасное состояние, унылого и в скверном настроении, старика с иссохшим телом под конец жизни сжигают изнутри воспоминания о его собственных прошлых дурных делах и мыслях.

    Как может успокоиться человек, если его ум дрожит, подобно перу павлина..
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Этот мир подобен вращающемуся колесу или на мгновение возникшим в луже под дождем пузырям.

    Только глупцу мир кажется неизменным и устойчивым.

    ***

    Этот мир подобен колесу гончара — кажется, что колесо не крутится, хотя оно вращается с огромной скоростью.

    Также и для глупца этот мир кажется устойчивым, в то время как он постоянно меняется.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Глупцы привязываются к жене, другу и родственнику, хотя это – случайные попутчики в мирских делах, как толпа паломников у святого места.


    ***

    По глупости, человек привязывается к жене, сыну и друзьям, он не понимает, что этот мир похож на огромный вокзал, где люди случайно встречаются на пути куда-то или откуда-то, — и его жена и друзья тоже среди случайных временных попутчиков.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Чтобы порадовать жену и семью, человек делает то одно, то другое, кажущееся необходимым, и в таких заботах скоро приходит старость, ум дряхлеет и увядает.

    Как осенние листья облетают с дерева,
    также скоро и жизнь приближается к концу.

    Куда, умерев в конце концов, уходят люди, так и не постигшие своей природы?

    Человек весь день может заниматься разнообразными бессмысленными мирскими делами.

    Но потом, возвращаясь домой, не имея различения и не сделав ничего хорошего днем,как он может спокойно спать ночью?

    Когда человек побеждает всех своих
    врагов, окружает себя богатством и роскошью и уже наслаждается этими
    радостями, – откуда-то к нему приходит смерть.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лодки тел, обтянутые кожей, швыряет в океане существования, их раскачивают крокодилы пяти чувств, сбивая с толку.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Люди в этом мире очаровываются неизвестно откуда приходящими иллюзорными формами, различными ощущениями и мимолетными видениями.
    Увы, они не ощущают приближающейся
    смерти.

    Тех людей, кто, дорожа своей жизнью, только и делает, что растет и жиреет изо всех своих сил, время направляет себе в рот, как овец, предназначенных для жертвенного алтаря.

    Привязанность к телу никому не помогает.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Прямо сейчас в умах глупцов расцветает воображенная в пустом пространстве плодоносная лиана удовольствий.

    У тех, кто поражен жадным желанием наслаждений, не возникает знания истины.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В океане бесчисленных эпох даже жизнь Создателя Брахмы длится миг, называемый людьми эпохой.

    Поэтому понятия о кратком и длительном нереальны в сети времен.

    Горы – это лишь камни, земля –
    глина, деревья – древесина, тела людей – мясо, и все это – только человеческие понятия.

    В этом мире нет ничего нового, и ничто в нем не меняется.

    Мудрый видит этот разнообразный мир со множеством разделений и всевозможных предметов как творение пяти элементов. Мир не существует как нечто иное.

    ***

    Неисчислимое времена приходили и уходили, и они — только моменты во времени, потому как практически нет разницы между веком и мгновением, и то, и другое, — только измерения времени.

    С точки зрения богов, даже целая эпоха подобна мгновению.

    Вся земля — только формы существования элемента земли! Как бесполезны наши надежды на нее!
Статус темы:
Закрыта.