Йога Васиштхи. Цитаты

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 8 июл 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Для глупца священные тексты – тяжелый груз, для полного страстей мудрость – неподъемная тяжесть, для беспокойного ум –бремя и для незнающего себя тело – тяжкая ноша.

    Красота, жизнь, ум, интеллект, чувство «я» и желания – все становится обузой для глупца, как неподъемный груз носильщика.

    Воистину трудна жизнь невежды, она полна тревог, является прибежищем для несчастий и гнездом для птиц-болезней.


    ***

    Для глупца знание священных текстов — тяжелый груз; для того, кто полон желаний, даже мудрость — неподъемная тяжесть; для беспокойного свой собственный разум — бремя; и тому, кто не знает себя, — само тело и жизнь — тяжелая ноша.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Постоянно, день за днем, время разрушает жизнь, как крыса без устали роет сотни нор в земле.

    Болезни прячутся в порах тела, отравляя его и злобно высасывая из него жизнь, подобно ядовитым змеям, оскверняющим лесной воздух своим дыханием.

    Истекающие ядом и слизью, противные, ужасающие и разрушительные, вызывающие страдания, внутренние болезни подобны термитам, которые точат изнутри трухлявый пень.

    Как кошка, подстерегающая мышь, смерть жадно и непрерывно следит
    за жизнью, чтобы сожрать ее.


    ***


    Крыса времени без передышки стачивает жизнь. Термиты болезней разрушают тело и дух. Как кошка, подстерегающая мышь, смерть постоянно следит за жизнью.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жизнь дряхлеет от старости, напоминающей разукрашенную и благоухающую духами престарелую развратницу, и сил становится все меньше, словно пищи, поглощаемой обжорой.

    Молодость быстро оставляет нас, как через короткое время человек оставляет
    компанию обманщика, потеряв к нему уважение.

    Смерть, неразлучный друг разрушения и родственник старости и уничтожения, желает забрать жизнь, как влюбленный спешит насладиться красотой любимой.

    Нет ничего в этом мире такого же бессмысленного, как эта жизнь – пища смерти, абсолютно бесполезная, лишенная надежности, полноты и радости.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Меня пугает чувство «я» – иллюзия, являющаяся худшим из врагов. Она возникает из глупости и разрастается заблуждениями.

    Только по этой причине разнообразная сансара повергает не ведающих правды
    глупцов в страдания бесчисленных заблуждений.

    Все беды возникают из-за чувства своей важности, оно является причиной всех желаний и дурных мыслей.

    Чувство «я» – моя страшная болезнь.

    Под воздействием чувства «я», этого давнего сильнейшего врага, я не ем и не пью и тем более не стремлюсь к наслаждениям.

    Заблуждение ощущения себя раскидывает в уме, словно огромную сеть, наваждение темной ночи сансары, как охотник расставляет в лесу свои силки.

    Чувство себя прорастает долгими, ядовитыми, немыслимыми страданиями, подобными колючим кустам на склонах гор.


    Чувство отдельного «я» – демон Раху, глотающий луну спокойствия, мороз для лотосов добродетели, осенний ветер, разгоняющий облака бесстрастия.

    Я отказываюсь от этого «я»! Я не Рама, у меня нет желаний и ума. Я хочу оставаться в спокойствии своей природы, подобно мудрым.

    Все то, что делалось и достигалось мною из чувства отдельного себя - наслаждения, молитвы, действия – все это впустую.

    Истина только там, где этого чувства нет. Когда есть чувство «я», я несчастен и страдаю, когда нет «я», я счастлив.

    Оставив понятие о себе, обретя спокойствие ума, я освобождаюсь от волнений.

    Бесчисленные наслаждения длятся всего лишь миг и приносят смятение.

    Пока в небе раскинулась грозовая туча собственной важности, желания будут расти и цвести, подобно лианам.

    Но когда эта туча рассеивается, вспышки молний желаний тоже мгновенно
    исчезают, как свет потушенной лампы.

    В высоких горах собственной
    важности безумный слон ума звучно трубит в ярости, словно гром, рокочущий в облаках.

    В огромном лесу тела бродит ужасный лев отдельного «я», от рева которого разрастается этот кажущийся мир.

    Бусины бесчисленных рождений, нанизанные на нить страсти, украшают ожерельем шею неуемного развратника себялюбия.

    Обходясь без мантр и заклинаний, этот коварный враг раскидывает в мире сети родственных и дружеских отношений с сыновьями, приятелями, женами, близкими и знакомыми.

    Как только бесследно исчезает ограниченное понятие обо «мне», с ним сразу же исчезают все страдания и волнения.

    Когда постепенно растворяется и тает туча собственного «я», туман заблуждений в небесах ума тоже куда-то улетучивается.

    Хотя я отказался от этого чувства, но по
    неразумению меня все равно терзают печали и страдания. О мудрый, молю,
    объясни мне, что будет для меня верным!

    Ценой больших усилий я отверг
    непостоянное внутреннее чувство «я», которое является источником всех
    страданий, но не обрел чистоты ума.

    Молю, о мудрый, научи меня тому, что остается мне узнать.


    ***


    Я смущен и напуган, когда я размышляю о том, как возник эгоизм, смертельный враг мудрости. Он возникает в темноте непонимания и расцветает в глупости.

    От него расходятся бесконечные греховные тенденции и неправильные действия.

    Все страдания, без сомнения, вращаются вокруг эгоизма (ведь это «я» страдаю), и эгоизм является единственной причиной страданий разума.

    Я чувствую, что эгоизм — моя самая страшная болезнь! Раскидывая сети удовольствий и желаний, эгоизм ловит людей.

    Несомненно, все проблемы этого мира исходят от эгоизма. Эгоизм разрушает само-контроль, добродетель и спокойствие.

    Отказавшись от всех желаний и эгоистических понятий «я есть Рама», я хочу быть собой. Я понимаю, что все сделанное мной с эгоистическими понятиями, — впустую, истинен только не-эгоизм.

    Когда я нахожусь под влиянием эгоизма, я несчастен; когда я от него свободен, я счастлив. Эгоизм способствует возникновению желаний, без него они пропадают.

    Только эгоизм, без смысла и причины, раскидывает сети семейных и общественных взаимоотношений, чтобы поймать не подозревающую подвоха душу.

    Я думаю, что я не эгоистичен, но тем не менее я несчастен. Молю вас, просветите меня.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Беспокойный ум непостоянен, как дрожащее на ветру павлинье перо, он слабеет от заблуждений, забывая о благих поступках и служении мудрым.

    Ум всегда рыщет беспорядочно и бесцельно там и тут, как деревенская собака бросается то в одну, то в другую сторону.

    Он нигде не стяжает удовлетворения, потому что даже обретенное сокровище
    не может его насытить, как невозможно наполнить водой дырявую корзину.

    Никогда пустой ум, погрязший в сетях желаний, не будет счастливым, как не будет радостен олень, отбившийся от стада.

    Ум беспокоен, подобно игривым волнам, и даже на мгновение не может оставаться в сердце, отбросив мысли о вещах и наслаждениях.

    Ум с резвыми беспорядочными мыслями мечется повсюду в разных направлениях, как воды океана молока, взбиваемого горой Мандара.

    Я не могу успокоить океан своего ума, в котором среди волн и водоворотов понятий и отвлечений обитают чудовища заблуждений.

    Олень ума бродит повсюду, желая насладиться сочной травой, не думая об опасных ловушках, устроенных охотником.

    Мой ум, полный мыслей и беспокойств, никак не может оставить понятия об предметах и наслаждениях, подобно океану, который не способен остановить свое волнение.

    Ум, полный беспокойств, все больше тревожится от множества забот и лишается умиротворения, словно лев, запертый в клетке.


    ***

    Лишенный благодати, заработанной служением святым старцам, нечистый разум неугомонен как ветер.

    Он не удовлетворен тем, что имеет, и с каждым днем становится все беспокойнее.

    Решето невозможно наполнить водой, и также невозможно успокоить разум все новыми и новыми приобретениями мирских объектов.

    Разум все время перескакивает с одного на другое и ни в чем не может найти счастья.

    Забывая о возможных адских наказаниях, разум гоняется за удовольствиями, но и их не получает.

    Как лев в клетке, он всегда беспокоен, потеряв свою свободу и не став счастливым.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Глупый ум, оседлав колесницу заблуждения, отнимает у тела счастье и равновесие, которые могли бы уменьшить волнение, как было в истории о лебеде, выпившим молоко, но оставившим воду.

    Бесчисленные мысли раскинулись
    на ложе вороха воображений и фантазий и не дают уму пробудиться.

    Мой ум крепко связал меня веревкой желаний, о брахман, как птицу, запутавшуюся в силках. Мой ум сжигает меня пламенем бессмысленных прихотей.

    Я истлеваю в жаре волнений и в клубящемся дыму гнева и нетерпимости.

    Ум, сопровождаемый своим непременным спутником желанием, жестоко пожирает меня, лишенного знания, подобно собаке, рвущей мертвое тело.

    Мой глупый ум несет меня на волнах беспорядочных мыслей, будто наводнение тащит вырванное с корнем дерево.

    Мой ум уносит меня, как жестокие
    порывы ветра подхватывают сухой лист, то поднимая его в небеса, то роняя на землю.

    Мой неверный ум не дает мне пересечь океан сансары, преграждая путь, как дамба останавливает течение реки.

    Мой невежественный ум то опускает меня в ад, то возвращает в земной мир,
    подобно веревке, окунающей ведро в колодец и поднимающей его.

    Я пленен своим непослушным умом, как ребенок – измышленным им огромным
    привидением, которое пропадает, если присмотреться внимательно.

    Ум горячее огня, неприступнее скалы и тверже алмаза. Трудно удержать его.

    Ум стремится к предметам и действиям, как коршун пикирует на добычу, и в следующий миг теряет к ним интерес, как
    ребенок оставляет надоевшую игрушку.

    Океан ума с водоворотами понятий,
    волнами предметов и враждебными акулами желаний уносит меня в свою
    пучину.

    Удержать ум сложнее, чем выпить океан, опрокинуть гору Меру или проглотить огонь.

    Ум является причиной желаний, в нем пребывают все три мира.

    Когда пропадает ум, исчезает и мир.


    ***

    Увы, О святой, я привязан узлами желаний к сети, раскинутой разумом. Как разлившаяся стремительная река выворачивает с корнем деревья на своем берегу, так и беспокойный разум опрокинул все мое существо.

    Ветер разума несет меня как сухой лист, и не дает мне нигде покою. Разум является причиной всех объектов в мире, все три мира существуют только благодаря разуму. Когда пропадает разум, пропадает и мир.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда пропадает ум, исчезает и мир.
    Необходимо прилагать все усилия для
    избавления от него.

    Невежественный ум прорастает сотнями радостей и страданий, как холм зарастает деревьями.

    Но когда с помощью практики различения истины ум уничтожается, пропадают и страдания.

    Когда настойчивые искатели побеждают разум, расцветают лучшие качества спокойствия и умиротворения.

    Всеми своими силами я собираюсь одолеть этого ужасного врага.

    С появлением бесстрастия в сердце я не
    стремлюсь к тешащему глупцов и злодеев богатству, как луна не радуется тучам, скрывающим ее лик.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Желание трудно победить, это – темная ночь сердца, где в пространстве ума летают бесчисленные совы заблуждений.

    Волнения и беспокойства, испепеляющие меня изнутри, уничтожают сострадание
    и мягкость, подобно солнечным лучам, высушивающим землю.

    В густом лесу моего ума, окутанного тьмой глупых заблуждений и лишенного
    понимания истины, демон желаний яростно отплясывает свой ужасающий
    танец.

    Желание сияет, как золотой сад в тумане слов, и распускается цветами беспокойств и волнений.

    Желание сияет страданиями, подобно
    изменчивой искрящейся волне в океане. Беспокойная река желания в горах
    моего тела мчится со вздымающимися и ревущими непостоянными волнами.

    Птицу ума влекут куда-то нечистые желания, как порывы ветра подхватывают и тут же уносят сухой лист.

    Как я ни стараюсь развить хорошие качества, желания разрушают мои старания, как крыса легко перегрызает струну музыкального инструмента, делая его бесполезным.

    Меня кружит в водоворотах беспокойств и печалей, как солому в урагане, как сухой лист в ручье и как облака в осеннем небе, разрываемые ветром.

    Как птицы в силках, мы запутались в сетях беспокойных мыслей, неспособные достичь самоосознания.


    ***

    На самом деле только пока разум погряз в желаниях, возникают бесконечные ошибки в темноте непонимания.

    Эти желания иссушают все хорошие и благородные качества разума и сердца, и из доброго и благожелательного делают меня грубым и жестоким.

    Хотя я использую разные техники для подавления этих желаний, желания побеждают меня в момент и несут, как соломинку в шторм.

    Как бы я ни надеялся развить бесстрастие и другие хорошие качества, желание разбивает мои надежды, как крыса, перекусывающая шнурок. И я безнадежно вращаюсь в колесе желаний.

    Как птицы, пойманные сетью, мы не можем полететь к нашей цели или обители само-осознания, хотя у нас есть для этого крылья.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Огонь желаний терзает меня, и я сомневаюсь, что этот огонь можно потушить даже божественным нектаром.

    Разгоряченный скакун беспокойных желаний без устали гарцует, то уносясь вдаль, то возвращаясь обратно.

    Как колодезный ворот то поднимает, то опускает ведро, так глупая веревка непостоянного желания, полная узлов сомнений, то поднимает меня к небесам, то опускает в преисподнюю.

    Человек пленен внутренним желанием, оно влечет его, как быка на веревке. Эту связь очень сложно разорвать!

    Как охотник расставляет ловушки для птиц, так и желания расставляют в мирах влекущие к себе сети отношений с детьми, друзьями и родственниками.


    ***

    Желания невозможно удовлетворить, даже если выпить весь нектар мира. Эти желания не имеют направления — сейчас мне хочется одного, через минуту — совсем другого, — они несутся как обезумевшие кони.

    Желания расстилаются перед нами как огромнейшая сеть человеческих отношений — сына, друга, жены и др.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Хоть я и смел, желание пугает меня. Хотя у меня есть глаза, оно меня ослепляет. Хотя я изначально блажен, оно заставляет меня страдать.

    Желание подобно черной мрачной ночи. Оно словно черная змея: ее кольца
    мягки на ощупь, она испускает ужасный яд страданий и кусает при малейшем прикосновении.

    Нестерпимое желание подобно черному демону, который пленяет сердце человека, погружает его в морок и толкает на ужасные страдания.

    Желание в теле не приносит радости, как старая лютня с оборванными струнами, на которой невозможно исполнить приятную мелодию!

    Желание похоже на ядовитое растение, выросшее в пещере. Оно покрыто густой слизью, всегда грязно и липко на ощупь, оно сводит с ума и плотно оплетает все своими побегами.

    Жестокое желание схоже с засохшим цветком, не приносящим радости, бесполезным, ненужным и отвратительным.

    Желание подобно престарелой блуднице, непривлекательной, но донимающей всех, не добиваясь при этом никакого успеха.

    Желание подобно пожилой актрисе,
    выступающей в сансаре на различных сценах мирских наслаждений и изображающей разнообразные чувства.

    Желание подобно ядовитой лиане,
    разросшейся в бесконечных джунглях сансары, с цветами старости и плодами взлетов и падений.

    Желание подобно старой танцовщице, которая пляшет где только можно, но выступление которой не доставляет никому наслаждения.



    ***


    Хоть я и герой, желание делает из меня испуганного труса; хотя у меня есть глаза чтобы видеть, оно меня ослепляет; хоть я полон радости, оно делает меня несчастным; оно как ужасное чудовище.

    Это чудовище приводит к несчастью, оно привязывает человека, разбивает его сердце и загоняет его в заблуждения.

    Пойманный этим чудовищем, человек не может наслаждаться даже теми удовольствиями, которые ему доступны.

    Даже если кажется, что это желание счастья, оно не приводит ни к счастью, ни к насыщенной жизни, а наоборот, — огромные усилия зря теряются на самую неприглядную ерунду.

    Это желание, как пожилая актриса, которая не способна исполнять ничего хорошего и благородного и проваливает каждый акт. Но продолжает танцевать на сцене!
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Желание подобно пчеле в лотосе
    сердца, оно то возносится в небеса, то падает в глубины преисподней или блуждает среди цветов.

    Из всех заблуждений этого мира желание приносит самые невыносимые страдания. Оно вовлекает в ужасные бедствия даже тех, кто скрывается за высокими стенами.

    Желание похоже на радугу: оно разноцветно и бесполезно, несущественно и бессмысленно, огромно и упирается в грязь своими концами.

    Желание подобно драгоценной шкатулке, полной страданий старости и смерти, оно подобно безумной кокетке, приносящей одни беспокойства и болезни.

    Желание подобно небу, которое лишь на мгновение озаряется светом различения и в следующий миг скрывается во тьме
    невежества, а еще через мгновение его покрывает плотный туман наваждения.

    Желание – отравляющая болезнь, и, пока человек болеет им, он заблуждается и мучается от безумия.

    Желание подобно рыбе в озере, пробующей на вкус траву, камень, деревяшку и прочее в надежде, что это может оказаться вкусным, и в конце концов погибающей, попавшись на крючок рыбака.

    Желание подобно бамбуку: пустое в середине, узловатое, колючее из-за своих длинных побегов и манящее сказками о спрятанном внутри жемчужном сокровище.

    Удивительно, что мудрецы способны справиться с непобедимым желанием, разрубая его острым мечом различения!


    ***

    Желание возносится в облака и в следующую секунду падает в глубины преисподней.

    Временами в разуме зажигается искра мудрости, но сразу же гасится непониманием. Удивительно, как мудрецы способны с этим справляться.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ни наточенный клинок, ни удар молнии, ни раскаленный металл не являются столь острыми и жгучими, как желание, обитающее в наших сердцах!

    Желание подобно огню лампы, чей фитиль горяч, черен и горит, пока есть масло. Оно светит ярко, но обжигает при касании.

    Желание мгновенно превращает лучших из людей в бесполезную солому, даже если они мудры, бесстрашны и стойки, подобно горе Меру.

    Желание подобно склону великой горы
    Виндхья, заросшему ужасным глухим лесом, полному пыли и покрытому темными устрашающими туманами.

    Хотя желание одно, оно обитает в теле
    незамеченным, различаясь в каждом существе.

    Желание пребывает в мире, как сладость воды обретается в бегущих волнах реки, океане молока и звенящем ручье.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это непостоянное тело, дрожащее в сансаре, состоит из сосудов, жил и скользких кишок. Оно приносит только боль и страдания.

    Неразумное, оно кажется полным ума благодаря удивительной силе Сознания.

    Оно бесполезно, но нужно для освобождения, оно и разумно, и неразумно.

    Оно выглядит то сознающим, то неосознанным.

    Оно глупо, не имеет различения и является источником сомнений и заблуждений.

    Оно то немного радуется, то немного страдает, и нет того, что было бы столь
    жалко и низко, как лишенное хороших качеств тело.

    ***

    Это жалкое тело, содержащее артерии, вены и нервы, еще и источник боли.

    Неразумное, оно кажется разумным, и не понятно, сознает оно или нет, и оно порождает только заблуждения.

    Восхищающееся по мелочам и страдающее по мелочам, это тело действительно жалко.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это тело – только лодка, получаемая нами раз за разом, чтобы переплыть этот океан рождений и смертей. Но нельзя считать его собой.

    ***

    Это тело - только лодка, данная нам, чтобы переплыть этот океан рождений и смертей, но нельзя считать его своим.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это тело с его плотью, жилами и костями похоже на старый дырявый кожаный барабан. Я схож с застрявшим в нем котом.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это дерево тела выросло в лесу сансары, в нем резвится беспокойная обезьяна ума, на нем расцветают цветы беспокойств, и его грызут термиты бесконечных страданий.

    В нем скрывается ядовитая змея желаний, ворон злобы свил в его ветвях свое гнездо.

    На нем растут цветы улыбок и зреет множество плодов хороших и плохих поступков.

    Его ствол оплетен сетью лиан, оно очаровательно с ладонями своих очаровательных соцветий, ветви его конечностей колышутся на ветру жизненной силы.

    Ноги – его стволы, на нем сидят птицы чувств, и, когда молодо, оно дает тень удовольствия, привлекающую скитальцев страстей.

    Волосы на голове подобны мху, свисающему с ветвей.

    На этом дереве свил гнездо коршун себялюбия, а внутри оно гнилое и трухлявое.

    Корни этого дерева – всяческие предрассудки и ограничения ума, которые сложно преодолеть.

    Это дерево тела устало от борьбы и совсем не приносит мне счастья.

    ***

    Это дерево-тело выросло в лесу самсары, беспокойная обезьяна (разум) кривляется на нем, в нем живут сверчки-беспокойства, и его постоянно грызут паразиты бесконечных страданий, оно скрывает в себе ядовитую змею желаний, и дикий ворон озлобления сидит в его кроне.

    На нем есть цветы смеха, его плоды хороши и плохи, ветер жизненной силы колышет его и оно кажется живым, на нем находят пропитания птицы.

    К нему обращается странник (похоть или желание), потому что оно дает тень удовольствия, на нем сидит огромный коршун эгоизма, и внутри оно гнилое и трухлявое.

    Определенно, оно и не предназначено для счастья. Растет ли оно долго, или не долго, толку в нем все равно никакого.

    Оно состоит из плоти и крови, оно подвержено старости и смерти. Я не люблю его.

    Оно полностью заполнено нечистыми органами и продуктами распада, и подвержено идиотизму. Может ли на него надеяться?
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тело – это большой дом для обитающего в нем чувства «я».

    Мне все равно, останется это тело или умрет. Органы чувств подобны скотине на привязи во дворе дома желаний.

    Это тело убрано разноцветными украшениями для возбуждения страсти.

    Оно мне совсем не нравится.

    Остов дома этого тела состоит из костей, связанных веревками внутренностей.

    Я не желаю такого дома.

    В нем натянуты волокна жил, оно
    наполнено кровью, слизью и прочей грязью, и старость красит его в белый. цвет.

    Мне такой дом совершенно не по нраву.

    Из-за непрерывных стараний его ума-смотрителя дом тела кажется крепким. Но его фундамент –заблуждение и невежество.

    Я не люблю этот дом тела.

    В нем раздаются крики ребенка страдания, в нем есть кажущееся приятным ложе удовольствий, в нем слуга – испепеляющее дурное желание.

    Я не люблю этот дом тела.

    В нем стоят во множестве всякая утварь и горшки, полные удовольствий для органов чувств. Он покрыт ржавчиной невежества.

    Я не люблю этот дом тела.

    На стопы опираются столбы ног, на шесте сверху прилажена голова, по бокам – две длинные руки.

    Я не люблю этот дом тела.

    В глазах-окнах мелькает осознанность, хозяйка дома, и ее дочь – беспокойство.

    Я не люблю этот дом тела!

    Волосы покрывают крышу этого дома подобно соломе, уши напоминают две богато убранные комнаты, пальцы – гвозди для картин.

    Я не люблю этот дом тела.

    Органы тела – стены в доме, густые волосы –молодые побеги травы, живот – пустая корзина.

    Я не люблю этот дом тела.

    Ногти – сплетения паутины, глубокий пуп – нора, где рычит и лает собака голода.

    Я не люблю этот дом тела.

    В нем постоянно веют беспокойные сквозняки вдохов и выдохов, а глаза подобны широко раскрытым окнам.

    Я не люблю этот дом тела.

    Рот – двери в дом, где озорничает беспокойная обезьяна языка среди разбросанных черепков зубов.

    Я не люблю этот дом тела.

    Снаружи он покрыт мягкой кожей, умащенной маслами и снадобьями, он содрогается от работы внутренних устройств, и крыса ума постоянно разрушает его.

    Я не люблю этот дом тела.

    На мгновение появляется свет лампы улыбки, и тогда дом озаряется красотой и радостью, но в следующий миг он опять погружается в абсолютную тьму.

    Я не люблю этот дом тела.

    Этот дом – вместилище всех болезней, обитель морщин и седых волос и густой лес всяческих волнений и беспокойств.

    Я не люблю этот дом тела!

    Это тело подобно бесплодному лесу, где бродят ужасные медведи чувств среди непроходимых и темных зарослей.

    Я не люблю этот лес тела.

    Я не могу таскать за собой это тело, как слабый человек не может вытянуть из болота застрявшего там слона.


    ***

    Тело — обитель болезней, поле для умственных расстройств, меняющихся эмоций и разных настроений. Я не очаровываюсь им.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    К чему богатство, царство, тело, желания и стремления? Все это в короткий срок
    беспощадно крушится временем.

    Что хорошего в этом теле, состоящем из крови и мяса и предназначенном для разрушения и внутри, и вовне?

    В момент смерти это тело не следует за дживой. Как можно полагаться на это неблагодарное тело?

    Оно так же непостоянно, как взмахи ушей бешеного слона, и также хрупко, как
    повисшая капля воды.

    Я отрекаюсь от этого тела, пока оно не отказалось от меня.

    Росток тела слаб, бессилен и дрожит от ветров жизненных сил. Он жалок и подвержен смерти.

    Я не люблю это бессмысленное тело,
    вызывающее горечь. Нежный побег этого тела кормят и поят с самого детства, но оно само, без усилий стареет и стремится к смерти.

    Тело, как невежда, снова и снова бесстыдно стремится к радостям и страданиям, которые изменчивы.

    Давно достигнув власти и силясь обрести богатство и славу, оно не добивается высот и постоянства.

    К чему заботиться о нем?

    В свое время тело стареет и в свое время умирает, и в этом нет разницы для богатого и бедного.

    Это тело подобно бессловесной черепахе в океане сансары. Она спит в пещере вожделений, видя сон о свободе.

    Множество прутьев и ветвей
    различных тел плавает в океане сансары. Они предназначены только для того, чтобы в конце концов сгореть. Некоторые из них являются человеческими телами.

    К чему мудрым, отличающим истину от наваждения, тревожиться об этом плюще тела, разрастающемся повсюду и несущем плоды разрушения?

    Это тело – лягушка, копошащаяся в грязи удовольствий.

    Она быстро стареет и, не успев ничего постигнуть, умирает.

    Тело подобно неугомонному ветру, который всегда занят бесполезными делами, поднимая пыль на своем пути. Никто не знает дорог, которыми путешествует тело, хотя мы можем понять пути ветра, огня и ума.

    Стыд и позор тем, кто привязан к этому телу и к этому миру, обманутый вином непонимания!

    ***

    К чему богатство, королевство, тело? Все это беспощадно срубается смертью и временем.

    В момент смерти это неблагодарное тело оставляет душу, которая в нем обитала и защищала его — можно ли на него хоть немного надеяться?

    Бесстыдно оно развлекается снова и снова одними и теми же удовольствиями! Кажется, что единственной очевидной его целью является сгореть в конце концов.

    Не думая о старости и смерти, которые настигают и богатого, и бедняка, оно ищет богатство и власть.

    Стыд и позор тем, кто привязаны к этому телу, обманутые вином непонимания! Стыд и позор тем, кто привязан к этому миру!
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Достойнейшие из людей – это те, чей ум спокоен и кто знает истину: «Я не принадлежу телу, тело не принадлежит мне, и я – не оно».

    Стремление к славе, бессчетные фантазии и неверные понятия уничтожают человека, прикованного к телу.

    В пещере тела скрывается удивительное чувство отдельного себя – ужасный
    демон, притворяющийся прелестницей и обманывающий нас своими чарами.

    Злосчастный разум в клетке тела обманут ужасным демоном неверных умозаключений.

    Хотя зримый мир совершенно нереален, люди обманываются телом, которое достойно только сожжения.

    Этот старый лист тела через некоторое время падает и умирает без усилий, подобно капле воды в водопаде.

    Это тело бесполезно и скоро исчезает, как пузыри пены на поверхности океана.

    Оно бессмысленно вращается в водоворотах мирских дел, ничего не обретая.

    Это тело существует здесь лишь мгновение, как результат ошибочного понимания, как привидевшийся во сне город.

    Полагающийся на прочность этого тела столь же нелеп, как и пытающийся найти опору в мгновенной молнии, осенних облаках или в пригрезившихся небесных замках.

    Это тело временно, оно является
    заблуждением, упорствующим в напрасных действиях.

    Оставив его, как бесполезную солому, я пребываю в блаженстве.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Беспомощность, опасности, желания, неспособность выразить себя, неразвитость ума, жадность, игривость и обидчивость – таковы качества детства.

    Детство подвержено вспышкам гнева, слезам и капризам, оно привязано к обидам и расстройствам, подобно слону на цепи.

    Сердце ребенка терзают страдания
    более ужасные, чем муки умирающего, старика, больного, несчастного и любого другого взрослого человека.

    Действия ребенка подобны действиям
    зверька, и все на него смотрят с пренебрежением.

    Поведение ребенка беспорядочно. Детство более жалко, чем страдания и даже смерть. Детство является средоточием беспросветного невежества, полного разнообразных глупых желаний.

    Ум ребенка непоследователен и легко отвлекается. Приносит ли детство кому-нибудь счастье?

    Ребенок по глупости постоянно страшится даже воды, огня и ветра. Взрослые не боятся подобного даже в страданиях.

    Ребенок по собственному невежеству с радостью принимается за шалости и обман, он подвержен дурному влиянию и низменным прихотям.

    Ребенок погружен в свои фантазии и плохо себя ведет, поэтому его часто подвергают наказаниям, что не способствует его счастью.

    У ребенка множество самых разных пороков, дурных склонностей, скверных выходок и грязных мыслей, которые подобны совам, затаившимся в темном дупле.

    Можно только посочувствовать всем тем легкомысленным безумцам, кто по глупости воображает, что детство счастливо.


    ***

    Беспомощность, несчастные случаи, желания, неспособность выразить себя, совершенная глупость, игривость, нестабильность, слабость и зависимость — таково детство.

    Ребенка легко обидеть, рассердить и довести до слез. Можно даже сказать, что страдания ребенка более ужасны, чем умирающего, чем старика, больного или любого другого взрослого, потому что детство можно сравнить разве что с состоянием животного, полностью зависимого от других.

    Хоть ребенок и может казаться невинным, на самом деле самые разные пороки, нехорошие склонности и невротические выходки в нем просто пока еще спят, как сова сидит в темном дупле в светлое время суток.

    Я сочувствую всем тем, кто по глупости воображает, что детство счастливо.
Статус темы:
Закрыта.