Йога Васиштхи. Цитаты

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 8 июл 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Прямой и конкретный ответ Сарасвати на главный вопрос Лилы «Как это возможно? Почему она такая, какой я была прежде?»:

    Это возможно, потому что обе вы — не разные реальные личности, а проекции единого Сознания, возникшие из-за схожих кармических впечатлений. Как два одинаковых сна, которые снятся разным людям.


    Сарасвати:

    «В вездесущем зеркале Сознания отражается видимость, и какова она и где она есть, так и там она тут же появляется как реальность».

    Единое Сознание, как зеркало, мгновенно отражает мысли и кармы. Твой образ возник там, потому что для сознания царя Видуратхи (твоего мужа в его «сне») естественно было иметь жену, точно соответствующую его карме - то есть тебя.


    2. «Твои привычки, твои действия, твоя семья, твое тело видятся, как эта Лила, рожденная отражением фантазии».

    Та царица — твоя точная копия, потому что она — такое же «отражение фантазии» (кармического следа), как и ты. Вы обе — продукты схожих ментальных и кармических паттернов в едином поле Сознания.



    «Обладают ли они сознанием?»

    «Они реальны только в своей природе чистого Сознания... Это образы, чья природа – вездесущее Сознание».

    Да, они кажутся обладающими сознанием, но это сознание не их личное, а единое Сознание, которое светится через них, как свет кинопроектора светится через разные изображения на экране. Их индивидуальность — иллюзия.



    Сарасвати говорит Лиле, что та царица — не другая женщина, а такое же проявление, как и она сама.

    Вопрос «как у меня может быть двойник?» ложен, потому что нет ни одной настоящей «Лилы».

    Есть только единое Сознание, которое на мгновение проявляется в форме, которую Лила называет «я», а в другом месте — в идентичной форме «царицы».

    Всё это — как волны в океане: они кажутся разными, но их суть одна — вода.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Раскрыть Спойлер

    Царица (вторая Лила) просит богиню Сарасвати о том, чтобы всегда оставаться женой своего мужа, в каком бы теле и в каком бы мире он ни оказался после смерти. Сарасвати исполняет это желание, отмечая её чистую и долгую преданность.

    Первая Лила (та, что путешествует с богиней) задаёт резонный вопрос:

    «Если вы, боги, всемогущи, почему вы привели меня сюда не в моём физическом теле, а в духовной форме?»

    Сарасвати отвечает:

    "Я — лишь символ. Я — не внешняя сущность, которая что-то делает для вас. Я — олицетворение силы вашего собственного сознания..."

    Богиня:

    Я ничего ни для кого не делаю! Каждое отдельное сознание достигает всего в соответствии со своими желаниями!

    Я богиня знания, божество чистого Сознания. Сила Сознания пребывает в каждом из существ как ограниченная сила.

    Как и каким образом возникает отдельная сила сознания, так и таким образом она всегда проявляется в виде соответствующего ей результата.

    Когда ты поклонялась мне,
    поднявшаяся в тебе сила отдельного сознания постоянно желала: «Пусть я прямо здесь обрету освобождение!»

    Соответствующим способом ты пробуждена мной и поэтому достигла чистого состояния.


    Именно благодаря этому постоянному стремлению ты пробуждена: только силой своего сознания ты достигла своей цели!

    Возникающие и продолжающиеся усилия собственного сознания со временем приносят свои плоды.

    Только собственное сознание являет результат, принимая форму аскезы или божества.

    Так кажется, что яблоко падает с неба само собой, хотя оно падает с дерева.

    Помимо усилий собственного сознания, ничто и никогда не дает успеха! Поэтому прилагай усилия к тому, чего желаешь.

    Воистину, только восприятие Сознания является внутренней сущностью всего творения.

    Что оно осознает и к чему стремится, того богатства оно и достигает.

    Исследуй приятные или отвратительные мысли и действия. Когда поймешь, что является очищающим, сосредоточься на этом!

    ***

    На самом деле я не делаю ничего и ни для кого. Каждое индивидуальное сознание получает свое состояние, как результат своих собственных действий.

    Я только божество, отвечающее за интеллект каждого существа, я сила его сознания и его жизни.

    Какую бы форму ни приняла внутри себя энергия живого существа, только это и приводит к каким-то результатам через некоторое время.

    Ты хотела освобождения и ты достигла его.

    Можешь считать его результатом своих практик или моления божествам, но это только сознание дает тебе результат — также как яблоко, которое падает на первый взгляд с неба, на самом деле падает с дерева.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Раскрыть Спойлер

    Царь Видуратха в гневе покидает дворец в великолепных доспехах и на роскошной колеснице, чтобы сразиться с врагами, захватившими его город.

    Но он сражается за уже уничтоженное царство...


    Две Лилы:

    2. О богиня! Почему же вдруг наш муж не может одолеть в битве врага, несмотря на твои благословения, о защитница?


    Сарасвати:

    Враг царя Видуратхи долго поклонялся мне, вознося просьбы о победе в войне, мои дети, но не царь Видуратха. Поэтому он и будет победителем, а Видуратха будет разбит.

    Я являюсь внутренним сознанием каждого существа, и если оно обращается ко мне, я вскоре дарую ему желаемое. Даваемый мной результат всегда соответствует устремлениям.

    Моя природа постоянна, как жар, присущий огню.

    Видуратха поклонялся мне с мыслью: «Пусть я буду освобожден», – и поэтому он будет освобожденным!

    Его враг, великий царь по имени Синдху, поклонялся мне с мыслью: «Пусть я буду победителем в сражении».

    Поэтому Видуратха, обретя это тело, вместе со своей женой и с тобой, со временем достигнет освобождения.

    Так же великий царь Синдху, его враг, убив Видуратху на поле боя, станет победителем и будет править страной.


    ***

    Без сомнения, король Видуратха молился мне долгое время, но он не просил победы в битве.

    Будучи сознанием, которое живет в понимании каждого человека, я даю каждому то, что он ищет.

    Чтобы ни просили от меня, я даю результат — это настолько естественно, как огонь дает жар.

    Он просил меня об освобождении и он получит свое освобождение.

    С другой стороны, король Синдху молился мне и просил выиграть войну.

    Поэтому король Видуратха будет убит в битве и воссоединится с вами, а в нужное время достигнет освобождения.

    Король Синдху победит в войне и будет править страной как победитель.

    Раскрыть Спойлер

    В жесточайшей схватке Видуратха и Синдху сходятся в ближнем бою. В итоге Синдху одерживает верх: он отрубает Видуратхе ноги, а затем наносит смертельную рану в шею.

    Смерть Видуратхи — это не поражение, а прямое исполнение его глубинного желания. Он молился не о победе, а об освобождении (мокше), и гибель в бою становится для него путем к этому освобождению, как и обещала Сарасвати.


    Царь-победитель Синдху не может войти во дворец, защищаемый силой богини. Это подчёркивает, что мирская победа (Синдху) и духовное освобождение (Видуратха) существуют в разных плоскостях и не пересекаются.

    Истинная победа заключается не в сохранении тела и царства, а в достижении освобождения от круговорота рождений и смертей.

    После гибели Видуратхи город погружается в анархию. Царь Синдху вступает в город и начинает наводить порядок: издаёт новые законы, назначает управителей, проводит коронацию. Волнения постепенно прекращаются, и в стране воцаряется мир.

    Здесь показывана цикличность и иллюзорность мирской власти. Падение одного царства и возвышение другого — это естественный процесс в мире майи.

    Яркие страдания и хаос — временны, они всего лишь этап перед установлением нового, столь же временного и иллюзорного порядка.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Раскрыть Спойлер

    Лила в отчаянии. Она видит, что её муж, царь, находится без сознания и испускает последний вздох. В ужасе от того, что он вот-вот умрёт, она обращается к богине мудрости Сарасвати со словами: «О божественная мать! Мой муж готов покинуть тело».

    Сарасвати отвечает не утешением в обычном смысле, а изложением глубокой духовной истины о природе реальности. Её объяснение можно разделить на несколько ключевых моментов:


    1. Иллюзорность мира:

    Всё, что Лила воспринимает как реальность — битвы, царства, разрушения, сама земля — на самом деле не существует как нечто самостоятельное. Весь мир по своей сути является лишь сном, иллюзией (майей).


    2. Вложенность миров:

    Сарасвати описывает сложную, многоуровневую структуру реальности, которая похожа на матрёшку или серию снов внутри снов:

    · Мёртвое тело её мужа лежит в усыпальнице, и вокруг него видится всё его «земное царство».

    · Но эта усыпальница с царством на самом деле находится в комнате в доме святого брахмана Васиштхи, который живёт в деревне в горах Виндхья.

    · В той комнате дома Васиштхи существует целый мир по имени Падма.

    · А внутри того мира Падмы, который, в свою очередь, пребывает в пространстве мёртвого тела, находится этот самый мир Видуратхи, где сейчас находится Лила.

    · Все эти три великих мира — лишь иллюзия.


    3. Всеобъемлющая природа реальности:

    Сарасвати подчёркивает, что все персонажи и объекты, включая саму Лилу, Сарасвати, второго мужа и всю землю, — всё это помещается в пространстве одного дома в горной деревне.

    Это показывает, что масштаб и расстояние — понятия относительные и иллюзорные.


    4. Истинная сущность — Атман (Брахман):

    За всей этой иллюзорной видимостью стоит единственная реальность:

    · Высочайшая Сущность (Атман или Брахман) нерождённа, не умирает, неизменна, спокойна и не затронута ничем, что происходит в иллюзорных мирах.

    · Именно эта Сущность спонтанно проявляет себя в различных формах, создавая видимость мира, подобно тому как пустое пространство комнаты кажется наполненным объектами.

    · Когда исчезает заблуждающийся ум (воспринимающий иллюзию), сама иллюзия не может никого обмануть. Она не обладает собственной реальностью.


    5. Недвойственность:

    Поскольку видимый мир — это иллюзия, то нет по-настоящему ни того, кто видит (субъекта), ни того, что видят (объекта). Есть только естественная недвойственность — единое, неделимое сознание.

    Сарасвати:

    В этих великих разнообразных событиях, в битве и столкновениях, существующих и происходящих, в этих разрушениях в стране ничего не появлялось, нет ни царства, ни земли! Их нет нигде, этот мир по сути своей – только сон.

    Собственная сущность, Атман, спонтанно где-то проявляется, а где-то остается непроявленной.

    Знай, что высочайшее не рождается и не умирает, оно неизменно спокойно, ничем не затронуто и превосходит все.

    Оно проявилось в себе по собственной природе в пространстве покоев.

    В этих двух комнатах, даже созданных плотными, содержится только пустое пространство, а не мир.
    Мир является иллюзией.

    Когда не существует заблуждающегося, как иллюзия может ввести в заблуждение?

    У иллюзии нет реальности, поэтому то, что существует, есть нерожденный Брахман.

    Иллюзорная видимость нереальна, откуда в этом случае взяться видящему и видимому?

    Когда не существует видящий и видимое, то, что есть – естественная недвойственность.

    Знай это высочайшее состояние, не начинающееся и не имеющее конца, сияющее своим светом, неподвижное, изначальное и неизменное.

    Поэтому только Я сам, неожиданное пространство Сознания, кажется миром.

    Все видимое, лишенное самоосознания, включая горы Меру и прочее, не имеет материальности и не является чем-то, подобно огромному городу, что пригрезился во сне.

    В пространстве сердца во сне могут быть увидены миллионы плотных, как алмаз, миров с горами и всем прочим, которые являются только пространством.

    Неисчислимые миры существуют даже в крошечной частице, как многочисленные и разнообразные побеги дерева заключены в его семени.

    Все три мира пребывают в частице Сознания, как привидевшийся во сне город, и в нем есть частицы, являющиеся Сознанием, в каждой из которых тоже существует мир.

    *

    Сарасвати:

    это ужасная война, это разрушение и смерть также реальны, как сон, ведь нет ни королевства, ни земли.

    Все это происходит в доме святого Васиштхи на вершине холма. Этот дворец, и это поле боя и все остальное находится в одной из комнат твоего собственного дворца. Воистину, там и вся эта вселенная.

    Ибо в доме святого находится мир короля Падмы и внутри дворца этого короля в том мире находится все, что ты увидела здесь. Все это только фантазия, галлюцинация.

    То, что есть, — единственная реальность, которая не создавалась и не разрушалась.

    Это бесконечное сознание, которое ощущается глупцом как вселенная.

    Как целый город существует внутри спящего человека, так три мира существуют в маленьком атоме, несомненно, атомы есть и в этих мирах, и каждый из них также содержит три мира.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сарасвати:

    Эта битва – наваждение. Лила, о которой ты спросила, – тоже заблуждение, и люди с нею рядом – совсем не люди; смерть – иллюзорна, и иллюзорен мир сансары. В силу иллюзии Лила является его женой. И ты, и она подобны сновидению.

    Как вы обе являетесь объектами его сна, так же и ваш муж, и даже я сама представляем собой объекты ваших снов.

    Этот мир – только кажется, он – видимость, поэтому и называется видимым.

    Если осознать это, мир теряет свой смысл как объект восприятия. И ты, и она, и вся сансара, и царь, и я – все реальны в своей сути, потому что Атман есть все.

    Мы все сами создаем и видим друг друга, благодаря тому, что непрерывное великое Сознание является сущностью всего.

    Такова же и эта царица Лила, она приняла форму, напоминающую твою, благодаря понятиям ума твоего мужа, содержащего образ тебя.

    Удивительно Сознание! Вскоре после смерти твоего мужа, он увидел ее перед собой из-за понятий о тебе.

    Когда ум ощущает материальные объекты как реальность, восприятие кажется реальным.

    Поэтому эта материальность создана нематериальным тонким воображением.

    Когда ум познаёт ощущение материального как нереальное тонкое восприятие, тогда осознается истина.

    С ощущением смерти твой муж осознал иллюзию нового рождения, узнал твою форму и поэтому в своих понятиях отправился в иной мир вместе с другой тобой. Так он узрел тебя, и ты увидела его.

    Ты тоже возникла в себе самой благодаря всемогуществу Сознания.

    Так как Брахман вездесущ, он проявляет что бы то ни было, где и как угодно, тут же как будто становясь этим и видя это силой проявления сновидения.

    По причине всемогущества повсюду, где возникает эта сила, там она проявляется и сразу же ощущается как воспринятая.

    После мгновения помутнения сознания, произошедшего в смерти, Лила со своим
    мужем осознают в сердце этот мир силой иллюзии:

    «Это наши отцы и наши матери; эта страна, богатство и эти дела такие же, как и раньше. Мы создали семью и стали называться одним именем; это – наши люди».

    И все увиденное становится как будто реальным.

    Это пример очевидного восприятия в сновидении. Именно с таким ощущением Лила поклонялась мне. Я исполнила ее желание никогда не быть вдовой, поэтому она умерла раньше своего мужа.

    Я есть сознательная созидательная сила всех умов всех живых существ, поэтому, когда мне постоянно поклоняются, я исполняю желания.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сарасвати:

    Как ощущение змеи в веревке не может вести себя как змея, так и то, что не существует в Сознании, не может сделать что-либо!

    Понятие «это мертво» является неверным восприятием, которое возникает, воистину, только в силу прошлых привычек.


    Повторяющееся восприятие мира и прочего, действительно, не создается кем-то иным; эти легко возникающие иллюзии порождаются собственными повторяющимися восприятиями мира.

    Восприятия мира возникают внутри, но людям, не владеющими истиной о видимом мире, они кажутся внешними объектами, далекими, как луна на небе.

    Плотное тело по природе своей - заблуждение иллюзии, оно не может существовать в реальности, как тень не существует на солнце.
Статус темы:
Закрыта.