Опустевшие картины В последнее время все иллюстрируют новости о коронавирусе в Италии картинами Хосе Мануэля Бальестера. Испанский художник убрал с классических картин центральный аспект: людей. Опустевшие картины выглядят очень актуально сейчас, когда все сидят дома.
«Сон» В 2006 году американский коллекционер Стив Винн согласился продать картину Пабло Пикассо «Сон» за 139 миллионов долларов, что стало бы одной из самых рекордных цен в истории. Но при рассказе о картине он слишком экспрессивно размахивал руками и порвал художество локтем. Винн расценил это как знак свыше и решил не продавать полотно после реставрации, которая, кстати говоря, влетела в копеечку.
Интересный факт: Илье Ефимовичу Репину был запрещен вход в Третьяковскую галерею с мольбертом за его привычку без конца дописывать свои работы.
История одной картины. В последние годы жизни Эдуар Мане сильно болел и работа ему, уже частично парализованному, давалась с трудом. В это время он в основном писал небольшие натюрморты. Однажды Шарль Эфрусси – известный меценат и коллекционер, а также большой ценитель живописи импрессионистов - попросил Мане написать связку спаржи, за которую художник потребовал 800 франков. Готовая работа так понравилась Эфрусси, что он прислал художнику 1000 франков. Мане же в свою очередь вслед за основной картиной отправил еще одну, с запиской: “Он выпал из вашего пучка”. Крошечный натюрморт с одним стебельком спаржи теперь в собрании Музея Д'Орсе. Ну а "Пучок спаржи" (1880, 46×55 см) теперь в Кёльне, в Музее Вальрафа-Рихарца.
Вот только Илья Репин никакого отношения к ней не имеет. Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Соловьев Лев Григорьевич
Pollice Verso/ Линдси Норман Одна из самых скандальных работ, в которой нагие девы показывают жест, которым в древнеримском Колизее зрители требовали убить гладиатора. За этот рисунок церковь сильно обозлилась на художника. Тем не менее, в начале XX века Национальная галерея Мельбурна приобрела данную картину. Позже она стала заглавной иллюстрацией для переиздания «Антихриста» Ницше.
Художник-иллюстратор В.А.Фаворский, когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал в уголке собачку. Когда редактор начинал возмущаться, к чему здесь собачка, тот каждый раз доказывал, что собачка просто необходима для данной иллюстрации. Но в итоге, покончив со спорами соглашался убрать собачку с картинки. Когда его спросили, зачем ты каждый раз рисуешь эту собачку, он ответил: "А если бы не было собачки, так он бы к чему-нибудь еще придрался"...
Франсуа Лемуан Физическое переутомление от напряженной работы, постоянные придворные интриги завистников в Версале и смерть любимой жены повлияли на здоровье художника и довели его до безумия. В результате, в июне 1737 года, через несколько часов после окончания работы над очередной картиной «Время, охраняющее Правду от Лжи и Зависти», во время параноидального приступа, Лемуан покончил жизнь самоубийством, заколов себя девятью ударами кинжала.
Направлений в искусстве много, запутаться проще простого, тем более, что искусство все время в движении. Поэтому предлагаем вашему вниманию шуточный способ запоминания разных стилей в искусстве, с помощью.... чая. Итак: Классицизм: Пить чай у себя в поместье, оттопырив мизинчик. Романтизм: Пить чай, глядя со скалы на бушующее море. Декадентство: Пить чай в опиумной курильне. Символизм: Пить Чай, чёрный как Тайна, сладкий как Красота и крепкий, как мировой Дух. Экспрессионизм: Бросить кружку с чаем в стену и опрокинуть стол. Сюрреализм: Пить чай, стоя на голове в водолазном костюме. Кубизм: Пить чай с девочкой на шаре. Соцреализм: Пить чай из граненого стакана в столовке. Экзистенциализм: Пить чай до тошноты, завтра тебя казнят. Абсурдизм: Тебе не до чая, ты превратился в гигантское насекомое. Театр абсурда: Пить чай в ожидании Годо. Концептуализм: На столе лежит фотография кружки с нарисованной стрелочкой и подписью "чай". Поп арт: Пить кока-колу. Ap брют: Пить чай, заваренный инвалидом, из кружек, сделанных в дурдоме. Постмодернизм: Делать вид, что пьешь чай, иронически оттопырив мизинчик. Метамодернизм: Никто ещё толком не знает, как пить чай, но точно не как в постмодернизме.
Эта картина называется "Рыбная ловля". Её автор - Бунин. Но не писатель Иван Бунин, а художник Наркиз Бунин. Картина была выставлена в 1903 году и вызвала жуткий скандал. Ведь на ней изображены Лев Толстой (в белой рубахе) и Илья Репин (в голубой) без штанов. Репин никого особо не волновал, а вот Толстой без штанов - это расценивалось как глумление над гением, над честью и славой России. Журналист Семён Любошиц карандашом написал на картине слово "Мерзость", за что был приговорен к аресту на шесть дней без замены штрафом. Хайп удался. "Помимо рекламы художнику Бунину и журналисту Любошицу - в выставочную кассу потекли деньги. В первые дни выставки посетителей насчитывалось ежедневно около сорока; когда заговорили о "Рыбной ловле" посетители начали считаться сотнями; 2-го марта их было более 1000", - писали "Биржевые ведомости". А Лев Николаевич Толстой с присущей ему скромностью заметил: "Я давно уже достояние общества и потому не удивляюсь ничему".
«Японцы до сих пор вспоминают Надю Рушеву , издают ee рисунки на открытках, – пишет Д. Шеваров. – Приезжая к нам, они удивляются, что в России нет рушевского музейного центра, что работы Нади лежат в запасниках, а наша молодежь в большинстве своем o Рушевой ничего не слышала. «Это же ваш Моцарт в изобразительном искусстве!» – говорят японцы и недоуменно пожимают плечами: мол, как же богаты талантами эти русские, что могут позволить себе забывать даже o своих гениях». Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер «To, что это создала девочка гениальная, становится ясным с первого рисунка», — писал Ираклий Луарсабович Андроников, рассуждая o цикле «Пушкиниана» «Я не знаю другого подобного примера в истории изобразительных искусств. Среди поэтов, музыкантов редко, но были необычайно ранние творческие взрывы, у художников же — никогда. Вся юность у них уходит на студию и освоение мастерства», — восхищался Надей доктор искусствоведения A. Сидоров. "... Надя Рушева никогда не училась рисовать. Она просто брала лист бумаги и на нём появлялись какие-то контуры. Она не делала эскизов и не пользовалась резинкой. «Я вижу свои рисунки заранее. Они проступают на бумаге, и мне нужно только обвести их», - говорила юная художница. До школы родители не учили дочку ни писать, ни читать, не рисовать – не хотели перегружать и торопить ребёнка. По вечерам папа-художник просто читал дочери сказки, а Надя слушала и делала какие-то наброски. Как-то за то время, пока девочка слушала «Сказку о царе Салтане», успела нарисовать 36 иллюстраций к сказке. Когда дочке исполнилось 12, Николай Рушев показал рисунки дочери коллегам, и те были единогласны – y девочки талант. B этот же год (в 1964) состоялась первая персональная выставка юной художницы, хотя тогда многие её просто не восприняли всерьёз – и образования художественного нет, да и какой жизненный опыт у пятиклассницы. A Надя продолжала вести жизнь простой советской школьницы, много рисовать и мечтала стать мультипликатором. За пять лет после первой выставки у Нади состоялось ещё 15 персональных выставок: в Польше, Чехословакии, Индии, Румынии. B — в 13 она создаёт серию рисунков к «Евгению Онегину», иллюстрирует мифы Древней Греции. Специалисты отмечали, что в её, казалось бы, простых иллюстрациях много динамики и жизни. После того, как Надя прочитала «Мастера и Маргариту», она отложила все другие мечты и серии рисунков, засыпала отца просьбами достать всё, что можно, о Булгакове. Спустя годы вдова Михаила Булгакова, увидев Надины рисунки, назовёт их лучшими. Ho к тому времени девушки уже не будет в живых. «Хорошо, что Надя и свечу нарисовала… Михаил Афанасьевич любил работать при свечах…» — говорила Елена Булгакова, листая рисунки. A когда дошла до портрета Мастера и Маргариты в профиль, надолго замолчала. «Вспухший рот… Характерно для Михаила Афанасьевича… Будто вздохнул… Это провидение Нади». Рушева стала первым иллюстратором «Мастера и Маргариты». Ей в то время было 15. Никто не мог даже предположить, что в 17 лет Нади Рушевой не станет. Собираясь утром в школу, она просто потеряла сознание. Оказалось, что у неё врождённая аневризма. Пять часов врачи боролись за жизнь девочки, но так и не смогли вернуть её к жизни. Ha тувинском (a Надя наполовину тувинка) её имя звучит «Найдан» - «вечно живущая». И память о художнице, которой так и не довелось стать мультипликатором живёт и сегодня. По всему миру прошло более 160 ee выставок. A c могильного памятника Нади Рушевой смотрит на этот мир кентаврёнок - — необычный малыш с очень серьёзным взглядом... " Смотреть рисунки ещё
Художник Жюль Лефевр, «Римское милосердие». Картина, на которой молодая женщина кормит грудью старика в тюремной камере, была продана за 30 миллионов евро. К этой легендарной истории крайне сложно выработать однозначное отношение. Кого-то поступок молодой римлянки по имени Перо шокирует и возмущает, кого-то - восхищает и трогает. В истории мирового художественного искусства поступок юной девы известен под названием «Отцелюбие римлянки», и он стал источником вдохновения для самых знаменитых мастеров кисти и красок. Впервые историю Перо изложил в своем трактате древнеримский историк Валериус Максимус. Видный римский патриций по имени Кимон совершил преступление, за которое его приговорили к максимально жестокому наказанию - голодной смерти. Несчастного заключили в темницу и не давали ему абсолютно никакой еды: Кимон пил только воду. Дочери Кимона, молодой женщине Перо, было разрешено ежедневно наведываться к отцу. Перо умывала арестанта, поила его, меняла подстилку из соломы. Вскоре Кимон начал сильно страдать от голода, он похудел, ослаб. Женщине было невыносимо видеть, как страдает ее отец. Но что она могла сделать? Пронести отцу хотя бы краюху хлеба не было ни малейшей возможности. Незадолго до заключения отца в казематы, Перо родила ребенка и ее грудь была полна молока. И тогда женщина стала давать отцу собственную грудь. Между тем, тюремщики ждали, когда же патриций умрёт. Они-то прекрасно знали, что без еды человек может прожить около месяца, а Кимон давно преодолел этот срок. Наконец, тайна живучести старика заинтересовала его тюремщиков, и они установили слежку за Перо. Тюремщик увидел, как Перо, разоблачив грудь, кормила своего отца, как младенца. Об этом было немедленно доложено куда следует. Согласно законам Рима, Перо грозила смертная казнь. Римское правосудие оказалось в тупике. С одной стороны, женщина была преступницей. С другой стороны, ее цель была исключительно благородна. В итоге было вынесено решение, которое делает честь юстиции Древнего Рима: Перо полностью оправдали. Более того, старик Кимон был прощен и отпущен на свободу. История Перо стала широко известна. Эпизод с кормлением римлянкой заключенного отца породил огромное количество произведений искусства: картин, фресок, и статуй. Рубенс "Отцелюбие римлянки"