Интересные факты в живописи

Тема в разделе 'Живопись', создана пользователем Лакшми, 10 янв 2018.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Kramskoy_Neznakomka-7.jpg


    Откроем тайну Крамского?!
    Ольга Адамова


    Раскрыть Спойлер

    939_00356277_390340274.jpg 939_0280388591_742388311.jpg


    Сегодня мы разгадаем загадку, которую нам загадал один из самых известных художников второй половины XIX века - Иван Николаевич Крамской.
    Мало кто задумывался об этом, но именно по его портретам мы хорошо, знаем как выглядели самые известные и знаменитые люди его эпохи :Александра III, Лев Николаевича Толстой, Николай Алексеевич Некрасов, Сергей Петрович Боткин, Михаил Евграфович Салтыков, Иван Александрович Гончаров, императрица Мария Фёдоровна, Шишкин, Третьяков.
    Поговорим о самой его известной картине, появление которой на 11-й выставке ТПХВ сопровождалось почти скандалом. Подлил масла в огонь и сам автор, назвав ее именно так - «Неизвестная» (в «бытовом» сознании прижилось другое ее название - «Незнакомка»). Он словно загадал загадку, которую публика и принялась со страстью разгадывать.

    Кто эта женщина? Эту загадку пытаются разгадать не один век.
    Неизвестно, откуда она, эта девушка: из высшего общества, актерской или театральной среды, быть может, она — голубых кровей княгиня, а может, и вовсе продажная женщина? Героиня «Неизвестной» маняще красива. Художник наделил ее бархатными черными глазами, чувственным ртом, смуглой кожей с нежным румянцем.
    С первого дня её появления и по сей день существуют несколько версий:
    Две истории любви, каждая из которых могла стать основой для появления этой таинственной красавицы:

    В 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь. Но... дочь ему родила его любимая женщина, его последняя и самая пламенная любовь - Екатерина Долгорукая. И император попросил И.Крамского написать ее портрет. Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне. Екатерину Михайловну и ее детей не признали родственники императора и это очень ее оскорбляло. Поэтому при позировании Крамскому она выразила желание выглядеть на портрете гордой и независимой, и указала место, мимо которого должна проезжать в коляске. Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей.
    Крамской долго работал над портретом, много раз переделывал его. Прошло два года и... был убит заказчик портрета, император Александр II. Смысл работы был утерян. Долгорукую с детьми выслали за границу.
    Портрет печально стоял в мастерской и только через три года после смерти императора пропал.

    41-летний император Александр II впервые увидел Екатерину Долгорукую в 1859 г., когда ей было 13 лет, посетив их имение на Украине. Вскоре отец Екатерины Михайловны разорился и умер, мать с четырьмя сыновьями и 2 дочерьми оказалась без средств. Император семейство Долгоруких взял на попечение: посодействовал вступлению братьев Долгоруких в петербургские военные заведения, а сестер - в Смольный институт. Обучение Долгоруких велось на счет государя. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной.
    Екатерина Долгорукая ради любви к царю навсегда погубила свою репутацию, пожертвовала не только жизнью в свете с присущими ей развлечениями, но и вообще нормальной семейной жизнью. Когда же у них с царем родились сын Георгий, а затем и две дочери, у нее появилась новая печаль: ее дети были бастардами. Александр гордился сыном, говорил со смехом (почему со смехом?), что в этом ребенке больше половины русской крови — такая редкость для Романовых! В 1874 г. детям был дарован титул светлейших князей Юрьевских…
    Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Роман императора встретил осуждение императорской семьи, окружение императора разделилось на две партии: партию Долгорукой и партию наследника престола Александра Александровича. Мария Александровна страдала молча. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е.М. Долгорукой. Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Ей был присвоен титул светлейшей княгини Юрьевской, подчеркивая, что ее род ведет начало от Юрия Долгорукого. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации "Народная воля".
    ______________________

    Вторая история не менее трагична :

    В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк.
    Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете.
    Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной - взятой из соседней деревни крестьянки. Из-за этого он задержался в имении... Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям.
    Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась - как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке?!. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил.
    В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Особых возражений не последовало, ибо невеста пленила и родителей жениха. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте.
    После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что "на людях" возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. Ее "пленником" оказался и живописец Иван Крамской. Он иногда бывал в их семье. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.
    ...Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел "на огонек" Крамской. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: "Ах, какая встреча сейчас была у меня!"
    Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывщую хозяйку - помещицу из Фатежского уезда. Та в свою очередь узнала свою бывшую горничную и, очевидно, решила, что Матрена Саввишна тут же должна осыпать ее благодарностями за позволение уехать с ее племянником. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю...
    Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины.
    Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. К тому же их сын заболел и умер. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено.
    Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. При этом условились, что она напишет ему. Долго не было никаких вестей. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла.
    По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.

    Крамской хранил тайну своей натурщицы.
    И в конце концов большинство сошлось на том, что он изобразил в своей работе «даму полусвета» - а если говорить яснее, богатую содержанку. В. Стасов придумал и хлесткое определение - «Кокотка в коляске». И сколько бы с этим впоследствии ни спорили адепты «высокой женственности», Стасов, похоже, отгадал загадку Крамского, потому как позже стала известна картина с тем же названием .

    Тайну, заложенную в знаменитую «Неизвестную» И.Н. Крамского, помогает раскрыть его первоначальный этюд, подписный и датированный 1883 годом.
    Он сохранился в коллекции доктора Душана Фридриха в Праге.
    Этюдная натурщица чрезвычайно похожа и лицом, и позой на общеизвестную живописную героиню из Третьяковки. Но в ней отсутствуют обаяние, шарм, загадочность, которые так притягательны в окончательном варианте. Модель грубее и проще, а взгляд, лишенный осмысленности, вызывающ и пренебрежителен.
    В «пражской» неизвестной реализовалась лишь одна составляющая целостного образа, в ней проглядывают следы некой вульгарности и порочной чувственности.
    Этюд был написан Крамским с Матрены Саввишной - горничной столбовой дворянки Бестужевой.
    Искусству художника может позавидовать самый виртуозный пластический хирург.
    Как же они похожи, почему?
    Одни и те же черты дают такое разное восприятие личности?
    Одежда? Взгляд? Что не так? И главный вопрос?
    Куда пропала картина,
    заказанная императором Александр II?
    Где портрет Екатерины Долгорукой с Аничковым дворцом на заднем плане?
    Современники художника отмечали, что Крамский всегда все доводил до конца.
    Что сделает художник с почти завершённым портретом?

    Заказчик портрета, император Александр II убит. Долгорукую с детьми выслали за границу.
    Портрет не может выйти в свет, но может обрести новое лицо.
    Одеть таинственную, загадочную, волшебную маску, рассказывающую без единого слова о несчастной любви совершенно разных неизвестных женщин.
    Женщин, с безумно похожими несчастными историями любви.
    Две в одной - способной вобрать в себя всё самое лучшее и прекрасное. С.
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    zhSoFXaUnCU.jpg
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Слова, которые Пикассо произнес во время празднования своего юбилея (90 лет) в 1971 году:

    «… Многие становятся художниками по причинам, имеющим мало общего с искусством. Богачи требуют нового, оригинального, скандального. И я, начиная от кубизма, развлекал этих господ несуразностями, и чем меньше их понимали, тем больше было у меня славы и денег. Сейчас я известен и очень богат, но когда остаюсь наедине с собой, у меня не хватает смелости увидеть в себе художника в великом значении слова; я всего лишь развлекатель публики, понявший время. Это горько и больно, но это истина…»

    image.jpg

    Автопортрет Пабло Пикассо, June 30, 1972 года.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    В 1921 году к художнику Борису Кустодиеву обратились двое молодых учёных с просьбой написать их портрет. Их аргументом было то, что Кустодиев рисует только знаменитостей, а они уверены, что тоже прославятся, пусть сейчас особо и никому не известны. Этими учёными были Пётр Капица и Николай Семёнов, будущие нобелевские лауреаты по физике и химии соответственно. В качестве гонорара они отдали художнику мешок пшена и петуха, полученных за ремонт мельницы.

    BRcvumhJqqs.jpg
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    А вы знали, что знаменитая картина "Опять двойка" (автор Фёдор Решетников) - это вторая часть художественной трилогии?

    3ycoIY4RI5s.jpg 0d3v8aZrECw.jpg GEPjAqGnw64.jpg
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Эдвapд Myнк страдал гaллюцинaциями, которые не оставляли его до конца жизни. Одна из них посетила норвежского xyдожника на мосту через фьорд в Xpистиании. Он описал её так:

    «Я шёл по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Я задержался, опёрся на балюстраду моста cмеpтельно усталый. Над чёpно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой pаной в гpуди. Гpомкий, бесконечный кpик пронзил окpужающую природу».

    Так появилось самое знаменитое произведение Мунка — «Крик», которое принесло свoему автору длительное и болезненное беспокойство с отчаянием, так как он был не в состоянии изобразить этот кровавый закат над фьордом таким, каким он перед ним предстал.

    Bначале это был рисунок, позднее гравюра и, наконец, картина, написанная пастелью. На нeй мы видим человека с перекошенным подобием лица. Этот человек — сам художник. «Крик» стал воплощением его собственной изоляции, отчаянного одиночества и потeри смысла жизни. Драматизм сцене придавал напряжeнный контраст между фигуpой на первом плане и чужими, занятыми самими собой людьми в отдалении.

    Cyществует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Оxваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве. В чаcтных руках остаётся только один вариант картины (1895); он был продан 2 мая 2012 года на аyкционе Sotheby's за 119,9 миллиона долларов. Hа тот момент это было самое дорогое произвeдение искусства, когда-либо проданное на открытом аукционе.

    SQWlgRup-vs.jpg uLppOmcQnQ8.jpg E8EBE8yFrw4.jpg 5DV9CYYLbq8.jpg
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Архип Куинджи — «Лунная ночь на Днепре», 1880

    Летом и осенью 1880 года А.И. Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской. Эта картина обрела поистине легендарную славу.
    Раскрыть Спойлер

    В мастерскую А. И. Куинджи приходили И. С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и Д. И. Менделеев. «Лунная ночь на Днепре» была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской. В одно из воскресений об ее цене осведомился какой-то морской офицер. «Да зачем вам? — пожал плечами Куинджи. — Ведь все равно не купите: она дорогая». — «А все-таки?» — «Да тысяч пять», — назвал Архип Иванович невероятную по тем временам, почти фантастическую сумму. И неожиданно услышал в ответ: «Хорошо. Оставляю за собой». И только после ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин.
    К этой картине он шел давно. Ездил на Днепр, быть может, именно за этим сюжетом. Дни, недели Куинджи почти не выходил из мастерской. Работа захватила настолько, что даже обед, как затворнику, Вера Леонтьевна приносила наверх. Задуманная картина — мерцающая, живая стояла у художника перед глазами. Трудился над ней осень и зиму. Весной заканчивал свое необычное творение.
    Интересны воспоминания жены Куинджи: «Куинджи проснулся ночью. Мысль, как озарение: «А если... «Лунную ночь на Днепре» показывать в темной комнате?!». Он вскочил, зажег керосиновую лампу и, шаркая домашними туфлями, побежал по лестнице в мастерскую. Там зажег еще лампу, поставил их обе на пол по краям картины. Эффект оказался разительным: пространство в картине расширилось, луна светила окруженная мерцающим сиянием, Днепр играл ее отражением. Все как в жизни, но красивее, возвышеннее.
    Архип Иванович поставил стул в нужном, как считал он, отдалении, сел, откинулся и смотрел, смотрел, пока не рассвело за огромным окном. Пораженный найденным эффектом, он знал, что надо показывать «Лунную ночь на Днепре» в темном зале, одну...
    Картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем (105 × 144).
    Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. Посетители входили в полутемный зал и, как зачарованные, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Куинджи умел побеждать. Длинные очереди выстраивались на улице, и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь. Нерусская фамилия, густая черная борода, горящие счастьем глаза превращали его в мифического мага и чародея, переодетого в светский костюм.


    ID6UjU08bv0.jpg
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    "Ах, были бы у меня деньги, купил бы я у Левитана его "Деревню" - серенькую, жалконькую, затерянную, безобразную, но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя: все бы на нее смотрел да смотрел. До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил до него, да не знаю, дойдет ли кто и после".
    А.П. Чехов

    zl9gQ2Nefag.jpg
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Памятка для тех, кто хочет разбираться в искусстве.

    htCyMfPd7NY.jpg
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Гравюра, выполненная за триста лет до "Черного Квадрата" Малевича.
    "Изначальная тьма Вселенной перед ее созданием", из работы Роберта Фладда "Utriusque Cosmi Maioris scilicet et Minoris Metaphysica, Physica, atque Technica Historia", 1617 год

    tp8IvfoBJNA.jpg
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Выражение «картина Репина "Приплыли"»

    Выражение «картина Репина "Приплыли"» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию. Картина, ставшая частью фольклора, действительно существует. Вот только Илья Репин никакого отношения к ней не имеет.
    Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Называется полотно «Монахи. Не туда заехали». Написана картина была в 1870-х, и до 1938 года поступила в Сумской художественный музей.

    [​IMG]
    Раскрыть Спойлер
    В 1930-х годах картина висела на музейной выставке рядом с полотнами Ильи Репина, а посетители решили, что и это полотно принадлежит великому мастеру. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название – «Приплыли».

    В основе сюжета картины Соловьева – сцена купания. Кто-то ещё раздевается на берегу, кто-то уже в воде. Несколько женщин на картине, прекрасных в своей наготе, заходят в воду. Центральные фигуры картины – оторопевшие от неожиданной встречи монахи, лодку которых принесло к купальщицам коварное течение.

    [​IMG]
    Молодой инок застыл с вёслами в руках, не зная, как ему реагировать. Пожилой же пастырь улыбается – «Дескать, приплыли!» Художник удивительным образом сумел передать эмоции и изумление на лицах участником этой встречи.
    Лев Соловьёв – художник из Воронежа – широкому кругу поклонников живописи мало знаком. По дошедшим о нём сведениям был он человеком скромным, трудолюбивым, философского склада. Любил писать бытовые сцены из жизни простых людей и пейзажи.

    [​IMG]
    До нашего времени работ этого художника дошло совсем немного: несколько этюдов в Русском музее, две картины в галерее г. Острогожска и жанровая картина «Сапожники» в Третьяковке.
    Источник
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Как сложилась судьба «Большой Сью», которая позировала внуку Фрейда для скандальных картин, сделавших его миллионером

    sue-tilly-99.jpg

    Если бы славу художников можно было бы измерять в килограммах, то чаша весов Люсьена Фрейда (да-да, того самого скандально известного внука великого психоаналитика) потяжелела бы сразу на 127 кг. Именно такой был у «Большая Сью», так называли натурщицу художника Сью Тилл, которую он изобразил на одной из своих самых известных картин.
    Раскрыть Спойлер
    Женщина абсолютно обнажённая, кажется, спит крепким сном. А художник зачарован её телом: тучным, не мускулистым и не подтянутым, с, как и любил Фрейд «на 100% состоящим из плоти». Складки ее массивного тела будто мерцают всеми оттенками коричневого, розового и белого цвета. Как художник подкрался к ней... и не разгневается ли богиня, когда она проснется.

    [​IMG]
    Тилли была близким другом австралийского артиста и промоутера клуба Ли Бауэри - здесь их сфотографировали вместе в 1984 году родители Ли, Эвелин и Томас.


    Но не стоит волноваться. Во-первых, на самом деле богиня вовсе не спала: Фрейд рисовал ее в этой позе в течение многих месяцев. А во-вторых, это на самом деле не богиня: это Сью Тилли, в то время работающая в качестве социальной смотрительницы в лондонском центре занятости Jobcentre. На момент написания картин Тилли было около 30 лет, сейчас ей 60 лет, и в последние годы бывшая натурщица начала рисовать сама.

    Тилли вела богемную жизнь задолго до того, как встретила Фрейда: она была близкой знакомой эпатажного художника Ли Бауэри, и когда она не позировала Фрейду, то в 1980-х годах проводила время в ночных клубах в Лондоне, таких как Blitz и Kinky Gerlinky. А особо она любила собственное детище Бауэри - Taboo. Этот клуб был одним из самых «диких» и авангардных в течение десятилетий, а его влияние на культуру ночной жизни Лондона и моды ощущается до сих пор.

    [​IMG]
    Бауэри также был музой для Люсьена Фрейда. Тилли сфотографировала его (на фото справа) и модельера Дэвида Хола в своей квартире в Камдене.


    О гении Бауэри написано уже много. Его изящно продуманные и эпатажные образы иногда были просто кошмарными, часто сексуальными, иногда действительно красивыми, и всегда вызывающими сильный общественный резонанс. Бауэри игнорировал общепринятые границы вкуса. Он был потрясающим во всех смыслах, но, как многие из гениев той эпохи, умер от СПИДа.

    Сью Тилли впоследствии поведала о своих приключениях в 80-х в Instagram: к примеру, она говорила, что считала ночь неудачной, если не выпила столько, чтобы свалиться с ног. Но в историю она вошла благодаря серии из четырех обнаженных портретов, которые написал с нее Люсьен Фрейд в конце своей карьеры.

    [​IMG]
    Картина «Социальный смотритель спит» (1995) побила рекорд, когда она была продана Роману Абрамовичу в 2008 году за 17 миллионов фунтов стерлингов (33,6 миллиона долларов).

    Картина «Социальный смотритель спит» (1995) является самой известной из тех, на которых была нарисована Сью Тилли. Первой же была «Вечер в студии» (1993), на которой Тилли растянулась на полу. На заднем плане в кресле сидит другая девушка, читающая книгу (ее имя не дошло до наших дней). Что интересно, Тилли впоследствии рассказала, что почувствовала себя просто счастливой, когда Фрейд купил диван, поскольку ей было больно лежать на полу часами.

    «Социальный смотритель отдыхает» (1994) изображает Тилли в углу дивана с откинутой головой, как будто она проглотила яд - это положение попросту не могло быть удобным для отдыха. Наконец, в «Спящей у ковра со львами» (1996) Тилли изображена спящей прямо в кресле, лицом к зрителю.

    [​IMG]
    Фрейд платил Тилли небольшую сумму каждый день, но она не получала никаких денег от продажи картин, для которых была натурщицей.

    Фрейд однажды сказал: «Если я кого-то рисую, мне нравится делать это, будто человек уснул или глубоко задумался о чем-то. Это создает ощущение, что модели не позируют и даже не подозревают, что их рисуют». Благодаря подобному методу, он сумел создать картины, которые производят глубокое впечатление на зрителя.

    Все картины с Тилли работы Фрейда сегодня находятся в частных коллекциях, принадлежат чрезвычайно богатым людям, способным заплатить десятки миллионов фунтов за привилегию смотреть на «плоть» (так Фрейд любил называть свою натурщицу).

    Например, Роман Абрамович установил рекорд стоимости картины при жизни художника, когда он купил «Социальный смотритель спит» в 2008 году за 17 миллионов фунтов стерлингов (33,6 миллиона долларов в то время). Поэтому сейчас данную картину могут увидеться разве что близкие друзья миллиардера — владельца футбольного клуба «Челси».

    [​IMG]
    Фрейд был назван «непревзойденным интерпретатором человеческой плоти в красках», когда он написал «Спящую у ковра со львами» в 1996 году.

    Еще одна картина Люсьена Фрейда с участием тучной модели, «Спящая у ковра со львами», сегодня выставлена в Галерее Тейт в Лондоне, где пробудет до конца августа 2018 года. Она была предоставлена для выставки миллиардером, который владеет футбольным клубом «Тоттенхэм Хотспур».

    Когда полотно «Социальный смотритель отдыхает» (1994) было продано на аукционе Christie's в 2015 году за 35 миллионов фунтов стерлингов (56 миллионов долларов), руководитель послевоенного искусства Christie's Бретт Горви сказал, что эта картина «признана на международном уровне шедевром Фрейда и ставит его в один ряд с такими величайших художников человеческой истории, такими как Рембрандт и Рубенс».

    Горви также описал картину как «триумф человеческого духа и наглядную демонстрацию любви Фрейда к человеческому телу... ведь Фрейд наблюдал каждый сантиметр тела Тилли почти ежедневно в течение более девяти месяцев».

    [​IMG]
    «Социальный смотритель отдыхает» (1994) описывается как «триумф человеческого духа, демонстрирующий любовь Фрейда к человеческому телу».

    Ни копейки из миллионов, за которые были проданы картины с ее изображением, не достались Тилли. Когда она позировала Фрейду, тот платил ей небольшую ежедневную плату. Сама натурщица считает, что Фрейд пригласил ее, поскольку Тилли представляла собой хорошее соотношение цены (низкой зарплаты) и качества (огромного количества плоти, к которой был так неравнодушен художник).

    Но Тилли нравилось работать с Фрейдом, с которым ее познакомил Бауэри, сам позировавший художнику. Она считала внешность Люсьена Фрейда забавной, а также ей нравилось, что у него постоянно меняется настроение.

    По ее словам, художник мог быть «скупым, чрезвычайно щедрым, сварливым, смешным, громким и тихим»... и это все в течение пары часов. Кажется, сварливость в характере Фрейда победила, поскольку он в итоге прекратил дружбу с Тилли после того, как обиделся на ее бесцеремонное замечание по поводу работы.

    [​IMG]
    «Спящая у ковра со львами» в настоящее время демонстрируется в Галерее Тейт в Лондоне.

    Фрейд отдал Тилли наброски картин, он она продала их много лет назад, когда бывшей натурщице не хватало денег. Что интересно, когда была продана за крупную сумму денег первая картина Фрейда из серии с Тилли, он даже не позвонил модели, чтобы поблагодарить ее.
    Сегодня на стене квартиры Сью Тилли висит репродукция картины, на которой она изображена в свои молодые годы. Она уже давно ушла из центра занятости и переехала из Лондона в тихий приморский город в Восточном Сассексе. Но женщина вовсе не удалилась от мира искусства.
    К ней часто приезжают художники, искусствоведы и журналисты со всего мира, которые хотят поговорить о Фрейде, Бауэри и Тилли. В 1997 году Сью опубликовала биографию Ли Бауэри, в которой очень ярко описала лондонские клубные субкультуры той эпохи. Также она вспомнила увлечение своей молодости, и снова начала рисовать (что интересно, получается это у бывшей музы Фрейда довольно неплохо).

    [​IMG]
    Тилли уже много лет рисует: на этой картине 2016 года изображен Троян, один из людей, приближенных к Ли Бауэри в 1980-е годы.

    В галерее восточного Лондона в 2015 году прошло крупная персональная выставка картин и рисунков Сью Тилли. Ее стиль описывают, как отрывочный и немного мультяшный, но при этом очаровательный. Обычно художница пишет портреты своих друзей или рисует обычные предметы окружающего быта.

    [​IMG]
    Тилли нарисовала на тарелке шарж на картину Фрейда, который назвала «Социальный смотритель проснулся».
    Тилли не лишена чувства юмора. К примеру, она нарисовала на тарелке для благотворительного аукциона обнаженный автопортрет, стиль которого перекликается с картиной «Социальный смотритель отдыхает». Она назвала его «Социальный смотритель проснулся». Жаль, что Фрейд не дожил до сегодняшних дней и не увидит этого.
    Остаётся добавить, что эта картина стала одной из 10 самых дорогих шедевров искусства, проданных на аукционах в 2015 году .
    Источник
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Здесь не хватает акционизма.

    Надо будет тему по акционизму создать...
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Самая знаменитая женская дуэль. Княгиня против графини.
    Раскрыть Спойлер

    Событие, о котором мы расскажем сегодня, произошло в середине августа 1892 года в столице Лихтенштейна Вадуце. На дуэли подрались две знатные дамы. Повод для поединка на шпагах был невероятно женским и совершенно не романтическим – никакой ревности, никаких мужчин. Ссора произошла из-за цветов. Вернее, из-за цветочного дизайна венской выставки, посвящённой музыке и театру! Вопрос был в том, кто главнее, за кем останется последнее слово.
    Итак, дуэлянтками были:
    Княгиня Паулина Клементина фон Меттерних, которой на тот момент исполнилось уже 56 лет (!), была почетным президентом выставки. Эта светская львица считалась законодательницей мод в Париже и Вене, причем с ее легкой руки французские и австрийские дамы научились курить сигары и кататься на коньках.
    З2-летняя графиня Анастасия Кильмансегг, жена штатгальтера Нижней Австрии, была председателем Женского Комитета той же выставки и также слыла дамой весьма уважаемой.
    Две дамы занимались подготовкой выставки в Вене и не сошлись во мнениях относительно декора, точнее, конфликт возник из-за цветов, хотя подробностей история не сохранила. Их конфликт перерос в настолько бурную ссору, что выяснять отношения высокопоставленные спорщицы решили на дуэли.
    Роли секундантов согласились выполнить графиня Кински и княжна Шварценберг-Лихтенштейн. Так как на дуэли должен был присутствовать врач, привлекли еще одну даму – дипломированного доктора баронессу Любинскую, которая для этого специально прибыла из Варшавы. Именно она настояла на том, чтобы спорщицы оголились, так как по распространенному тогда мнению ткань могла стать причиной инфекций в ране. Чтобы соблюсти приличия, женщины придумали, чтобы все кучера и лакеи, присутствующие на дуэли, отошли на некоторое расстояние и отвернулись.
    О том, как происходила дуэль, сохранились подробные воспоминания, изложенные в мемуарах участниц. Сначала произошли две короткие схватки, и уже в третьей более опытная княгиня Меттерних ранила свою соперницу в нос. Правда, тут женская природа в ней возобладала, или она просто решила, что с первой кровью дуэль завершена, но она бросила шпагу и кинулась к графине, чтобы помочь ей. Но та в пылу схватки ничего не поняла и нанесла безоружной княгине удар, ранив ее в руку.
    Примирение
    Тут в дело вмешалась прислуга, оставленная вдалеке. Мужчины услышали крики и поспешили на помощь своим хозяйкам, но так как дамы все еще были обнажены до пояса, они получили щедрую дозу брани и ударов зонтиком от баронессы Любинской.
    Дальше та же баронесса выполнила свои обязанности врача, перевязав раны, - к счастью, обе были не опасными. Дуэлянтки обнялись и пришли к примирению. Кого считать победительницей не совсем понятно. Мнения в прессе разнились. Княгиня опубликовала опровержение, мол, дуэли не было! Это всё выдумка газетчиков. Но кто знает... У неё был такой характер, что вполне могла бы добиться своего вот таким образом.
    Эта знаменитая дуэль получила широкую огласку и стала сюжетом нескольких известных картин и рисунков.


    Lm6SxeVRWjo.jpg tefSPsDeHL8.jpg

    DmrfSU4yVJ4.jpg nqj_AmyxP9k.jpg feU3ChEjkyM.jpg
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Смерть Лукреции.

    E9Vxc8dbVQs.jpg 90lg8tn_aRI.jpg T2FVMTpHZw0.jpg

    pgcCKjzlpDk.jpg SDyqNLHdqhE.jpg 9nJw9X5TQow.jpg
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Образ леди Годивы в живописи

    542kpQVc-Rs.jpg iAd0OB9-3Dk.jpg 7gDGt_GHIHY.jpg

    PEefB2E9uV4.jpg 5a6X-9xPQHg.jpg Jmys7O6KBDw.jpg
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    «Марсельская шлюха» («Арлот из Марселя»),
    Борис Григорьев 1923г.


    rwmUFGXF0tU.jpg
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    «Бассейн в гареме», Жан-Леон Жером 1875г.

    wSZSgQq1HKU.jpg xoU2oa4tTc8.jpg
    Повреждённая картина
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Клод Меллан, La Sainte Face (Holy Face), 1649 г.
    Изображение на этой гравюре XVII века целиком состоит из одной спиралевидной линии. Все детали лица, а так же светотень созданы с помощью утолщений или изгибов этой линии.

    7lGTOVVmbA0.jpg 7mkGWl2-dUQ.jpg