Все узлы земные разрубя, Жить, не ждя ни кары, ни награды. Что мне надо от Тебя?-Тебя.. Ну, а больше ничего не надо. Если вправду в сердце входишь Ты, Все ненужное проходит мимо. Столько бесконечной высоты! Столько глубины неизмеримой! И такая входит тишина, Будто мир еще не разделенный... Будто бы Душа на всех одна, Будто впрямь обнялись миллионы.
Тебя в земной природе нет. Ты не даёшь душе ответ На бездну мук и море слёз. Ты существуешь, как вопрос, Который, словно грозный вал, Всю душу поднял и собрал. Ты - ветер. Ты - внезапный вихрь, Вдруг разбудивший всех живых И обративший внутрь, к истоку, Не видному земному оку. Ты - смерть. И путь мгновенный тот, Что к вечной жизни нас ведёт. ---- Нет, мы не знаем, мы не помним Где наша жизнь берет начало, В каком безмолвии огромном Душа всю память исчерпала. Нет, я не помню, я не знаю, Что за пределом мирозданья.. Но если б только мысль земная Замолкла пред своим незнаньем. Все небо звездное, ночное Тогда б приникло к изголовью, Рождая знание иное, Которое зовут Любовью...
Пишу я мало или много Стихов - заботиться не мне Мне б только вглубь нырнуть, до Бога, А там-что жемчуга на дне.. Мне только бы в простор, в пустыню, Где дух расправится, паря.. А там-что звезд в небесной сини, Иль волн, когда гудят моря. --- Я в густом лесу затеряна.. Вглубь и в глушь ведет дорога Я прислушиваюсь к Дереву, Я присматриваюсь к Богу. Это Он - сквозь все создания, Их покоя не нарушив... Это Он меня заманивал Глубже... глубже... глуше... глуше... --- Я набирала тишину Вот так, как птица высоту.. Минуту тихую одну С другою медленно сплету. Тень опускается на нас Закат над соснами потух.. Как воздух - легкие, сейчас Я набираю Божий Дух.
Я погружусь на дно покоя, Туда, откуда всходит свет, И вдруг узнаю, что такое Та жизнь, в которой смерти нет. Да, я узнаю, я узнала Вот здесь оно передо мной - Все то, что было до начала, До боли, до тоски земной. Я погружусь на дно молчанья, Туда, где молкнет мысль сама, Где зачинается сиянье И, дрогнув, отступает тьма. Я погружаюсь так глубоко, Так бесконечно тихо мне!.. Ведь я осталась око в око С моим Творцом наедине.
Истина, как небеса, спокойна. Истина тиха, как свод небес. Отгремели, отпылали войны. Мир очнулся. Умерший воскрес. Оказались страсти наши тенью. Страх погас. Остановилась дрожь. Истина есть жизнь и воскресенье. Остальное — суета и ложь. --- Свобода - это ветер в ветках, Живая, сильная струя.. Та, раскрывающая клетку Слепого, маленького "я". Пространства оклик. И - с разбегу Вдаль с быстротой разящих стрел... Но не разгул и буйство эго, А выход за его предел. ---- Что значит счастье? В небе легкий пух От облаков. Бескрайняя дорога. Сплошная тишь и абсолютный слух, Которым сердце может слышать Бога.
О сроках забыть и о цели, Забыть про заботы и труд, И жить, как спокойные ели, Как тихие сосны живут. О близкой и дальней обиде, О боли своей позабыть. Я здесь для того, чтобы видеть, Я здесь для того, чтоб любить. Дойти до светящейся глуби — Немой полноты бытия. А любят меня иль не любят — Забота уже не моя.
Как тихо — Господи, помилуй. Душа, как дерево — одна. А, может, внутренняя сила И есть вот эта тишина? Ветвей причудливых извивы. И еле слышный плеск вершин… А жизнь деревьев молчаливых И есть, быть может, жизнь души. Весь век глубинный голос слушать, Весь век тянуться до небес… Что про свою мы знаем душу? Быть может, то же, что про лес. Одна, как лодка в океане, Одна средь мировых пустот… Кто до своей души достанет, Тот и до Бога добредёт.
Ты успокойся. Бог возьмет Тебя в ладонь и в ней подымет. И ты очнешься от забот И тихо вырастешь над ними. И будешь больше всех страстей Всех бед, испытанных когда-то, Как больше головы твоей Огромный разворот заката. О, Господи, как высоко! И нераздельно с нами всеми!.. Отдать бы все земное бремя Тому, кому оно легко… Отдай всю боль, тоску отдай Пусть преходящее проходит, И да прольется через край Вечерний свет на небосводе…
На небе тихо. Господи, как тихо! На небесах — немереный простор. Всё небо есть сплошной великий выход Из наших вечных тупиков и нор. Куда бы мы ни забредали, где бы Ни находились — сбросим свой багаж, Расправимся и взглянем прямо в небо, Чтоб прошептать неслышно: «Отче наш…» --- Мне бы где потише, Мне бы где поглуше. Мне бы лишь расслышать Собственную душу. … --- Безгрешность — это тишина, Но только полная — такая, В которой не нащупать дна Ничто уже не отвлекает, От самого себя. от тех Глубин, в которых жизнь творится… Я знаю, что такое грех — Непроходимая граница, Меж Богом и тобой. Но вот Открылся цельный небосвод, И длится Духа разрастанье. Ты — океан. И в океане Нет разделений. Нет греха Душа всецелая тиха.
Легчайший снег на крыльях белых Спускался медленно с небес. И вот пространство онемело, И мягко засветился лес. В одежды белые одетый, Он наполнялся, чуть дыша, Тем внутренним, тем тайным Светом, Которым светится Душа. И стала тяжесть легче пуха, И тихо Божья благодать Учила нас на крыльях Духа Над всею мукою взлетать. --- Когда затопит синева Дрожащий теплый вешний воздух, Когда улягутся слова В свои оставленные гнезда, — Закончится круговорот Часов и дней, тревоги полный, И будет слышно, как растет Жизнь средь великого безмолвья. И мысли, тайны не дробя, Замрут, как слуги у порога… Тогда душа придет в себя Или, точней, вернется в Бога.
Господи, только бы слышать. Только бы ветер донёс То, что молчания тише. То, что прозрачнее слёз. Только лишь сердцем порожним Внутрь зачерпнуть и вместить То, что назвать невозможно И без чего не прожить… --- Мир создавался невзначай И создаётся вновь. Свет перелился через край И — хлынула любовь. Избыточный, бурлящий свет Течёт у нас в крови. И ничего у мира нет Насущнее любви.
Сила, натиск света И – пролом в судьбе. Ликованье – это Знанье о Тебе. Цвет и свет весенний, Море красоты. Жизнь и воскресенье — Да ведь это Ты.
Ты видишь небо! Сколько неба! Прозрачных облаков пласты. Не надо ни воды, ни хлеба, А только этой высоты! Миры объявший Дух единый Живого Духа пенный вал Ты наконец смыл с сердца глину И сам себя под ней узнал. О, аллилуйя, аллилуйя! Наперекор, наперерез Всей тяжести душа ликует, Сливаясь с золотом небес.