Он говорил со мною Светом.. Он долго говорил со мной, Огнем березы, бабьим летом, И яркой зеленью - весной.. Не раз, не два, а - все сначала Уже восьмой десяток лет, А я... я только отвечала Всем сердцем на безбрежный свет.. Да, боли в мире нету края, И все твердят, что Он - виной Но я-то знаю, я-то знаю.. Он Светом говорит со мной. --- Все было только подготовкой Но вот настал конец пути.. Здесь остановка, остановка.. Ведь дальше некуда идти. И оказалось, есть на свете Неразрушаемая твердь, Как горы рассекают ветер, Бог останавливает смерть. И это просто видно глазу: Закатный свет скалу прожег.. Здесь только Свет дает приказы, Здесь Бог есть Свет и свет есть Бог.
Жизнь есть присутствие Творца.. И нету творчеству конца, Нам завершенья нет.. И нарастает стих во мне Так, как растет простор в окне, Когда восходит свет.. --- Мне бы только доглядеться До ликующего детства.. Мне бы только домолчаться До невидимого братства, До стиханья смертной боли, До бессмертной Божьей воли. --- Стоит такая тишина, Что мир неразделим.. Душа воссоединена С источником своим. Творение завершено, Покой седьмого дня. Я и мой Бог уже одно... Так значит - нет меня.
Небо… Небо надо мною Прямо в сердце льётся весть: Есть на свете неземное, Нескончаемое есть.. Над домами, над погостом, Всей бескрайностью дыша… Может, небо это просто Разливанная душа?.. --- А небо было сизо-белым.. Над ярким пламенем лесным Оно задумчиво висело, Как лёгкий, неподвижный дым. Был день осенний, непогожий, Но чаша сердца налита.. Была глядящим ликом Божьим Вся мировая красота. ---- В начале был великий вихорь, Но буре стихнуть суждено, Как тихо, Господи, как тихо Вот там, где Ты и я – одно.. В начале слёз струились ливни И рвался крик, простор дробя, Как дивно, Господи, как дивно Не отделяться от Тебя…
Мои догадки о Тебе, Мои внезапные прозренья, Они даются не в борьбе А в полноте успокоенья.. Есть миг, когда уже во мне Ни слов, ни знанья – тишь такая.. И в этой полной тишине Ты мысль мою пересекаешь. ---- И нет разделений меж нами На всех нас один небосвод, И тихо в неведомом храме Служение Богу идет. Здесь собраны Единоверцы - Все те, кто узнали давно, Что есть у нас общее Сердце, На тысячи тысяч - Одно.. И люди встают на колени Все те, кто в безмолвье вошли, Чтоб вечного Сердца биенье, Расслышать сквозь шумы земли.
О, сколько мне поставлено условий И перед целым миром я в долгу, Но... фраза прервалась на полуслове, И мысль остановилась на бегу. И клетка раздвигается грудная.. И как-то получается, что в ней - Пространство, не имеющее края, И время, не считающее дней. Вот так, как эта осень золотая, Вобравшая вовнутрь себя весь свет, Своих листов летящих не считает И потому конца для счастья нет. И сердце... сердце разгорелось тоже, Как осень, светом до краев полно... Никто условий ставить мне не может И все долги оплачены давно.
Простите меня за молчанье моё, За мой не-ответ на вопрос ваш простите, Я в Божье немое вхожу бытиё, Вдали от всех слов, от страстей и событий.. Нельзя шелохнуться мне вместе с сосной, Застышей недвижно в полдневном сиянье О, если бы вы разделили со мной, Всю тяжесть налитого миром молчанья!
Какая тишина во мне.. Недвижно тело, жизнь бессрочна, И в этой полной тишине Путей древесных средоточье. Идут стволы, идёт листва Незримой внутренней дорогой, И душу, точно дерева, Уже нельзя отвлечь от Бога. Ничем и ни на миг единый — За пядью пядь, за шагом шаг… И точно соком сердцевина, Любовью полнится душа. И вот когда уже она Застыла от переполненья, Приходит за зимой – весна, И вслед за смертью – воскресенье.
Я пропаду, чтоб снова возродиться, Нырну в поток немого бытия.. Я буду елью, яблонею, птицей Я буду всем и всюду буду я. Но для тебя я буду только тенью, Покуда жизнь имеет вес и срок, Пока ты не почувствуешь Движенье, Покуда сам ты не войдёшь в Поток… --- Господи, такая тишь.. Что слышно мне, как Ты творишь Как восстанавливаешь Ты Мои бессмертные черты, Которые погребены На дне священной тишины. В средине сердца Твоего Какая жизнь внутри него..! Жизнь прошлая была лишь тенью Так вот что значит воскресенье!
Каждый день умирают предметы Каждый день наступает пора, И в лучах заходящего света Растекается, тает гора.. Тихий ангел прозрачною дланью Незаметно касается нас.. И таинственный час умиранья Есть молитвы торжественный час. --- Успокой меня, успокой, Несмолкающий плеск морской Звоном пены и раз и сто.. Повтори мне, что я—никто, Иль что центр Вселенной всей Уместился в груди моей. Мне откроется лишь одно, Что тебе это все равно И что наши земные сны, Навсегда для тебя равны. Но бессменная песнь твоя Скажет снова, что ты есть я... И не нужно мне ничего, Кроме голоса твоего.
Все узлы земные разрубя, Жить, не ждя ни кары, ни награды.. Что мне надо от Тебя? - Тебя.. Ну, а больше ничего не надо. И если вправду в сердце входишь Ты, Все ненужное проходит мимо Столько бесконечной высоты! Столько глубины неизмеримой! И такая входит тишина, Будто мир еще не разделенный.. Будто бы Душа на всех одна Будто впрямь обнялись миллионы.. --- Прислушайся. Повремени. Постой. Какая тишь и глубина какая! В молчаньи льется в сердце Дух святой, В молчании из сердца истекает. Ему послушны наши плоть и кровь Его свеченье проступает в лицах, В молчаньи разрастается Любовь, В молчании Вселенная творится.. И все равно, пролог или итог, Вся вечность впереди или мгновенье В молчании нас наполняет Бог.. В молчаньи длится наше единенье.
Я погружусь на дно покоя, Туда, откуда всходит свет, И вдруг узнаю, что такое Та жизнь, в которой смерти нет. Да, я узнаю, я узнала Вот здесь оно передо мной, Все то, что было до Начала.. До боли, до тоски земной. Я погружусь на дно молчанья, Туда, где молкнет мысль сама Где зачинается сиянье И дрогнув, отступает тьма.. Я погружаюсь так глубоко, Так бесконечно тихо мне!.. Ведь я осталась око в око С моим Творцом наедине.
Есть тишина, которую не может Разбить ни восхваленье, ни хула, Есть тишина парящей мысли Божьей, Над нами раскрывающей крыла.. Есть тишина лесного снегопада, Белеющих, запорошенных хвой Есть тишина, которой сердцу надо Так, как любви и как воды живой. Есть тишина, которая бессонней Чем страсть сама страстям наперерез, Есть тишина, в которой смерть потонет, Как тонет птица в синеве небес.
Как будто я на горном пике, А не в квартире у окна.. Передо мною - мир великий Граница мира не видна. Я над часами, над судьбою, Над взмахом птичьего крыла. Волна вселенского прибоя До сердца моего дошла... Я поднялась на пик молчанья, Откуда вечность видит глаз Так, может, центр мирозданья Скрыт в сердце каждого из нас?.. --- Я снова – чистая страница, Вот та раскрытая тетрадь, В которой будут вновь писать Рассветный луч, сосна и птица. Я ничего не создала Я ничего не совершила, Все завершённые дела — Лишь только камень над могилой. А я пока ещё жива, И всё ещё готова встретить Новорождённые слова.. И утро первое на свете.
Счастье — это тот куст неопалимый.. Счастье — это свеченье в груди ожога Счастье — это соединенье с Любимым Это - вся грудь, просквожённая Богом... Счастье — это предел пределам Нет ни межей, ни междоусобий, Счастье — это когда ты становишься целым, Наконец-то сложив все дроби. --- Как мне сказать, что Ты даёшь, Когда всё сказанное – ложь? Когда застывшие слова Как прогоревшие дрова? Слова живые канут в тишь, В которой Ты всегда горишь, И через всё, внутри всего — Горенье сердца моего. --- То ли снег идёт чуть слышно, То ль на нас глядит Всевышний, То ли птица пролетает, То ли мысль в пространстве тает… Только в сердце лёгкий след От Того, в Ком плоти нет…
И превратятся лица в лики На Божий ясный взгляд в ответ.. Расти, расти во мне, великий, Из глубины встающий свет! Твоим касаньем мир разбужен, И, тьму ночную разгоня, Вот точно так же, как снаружи, Расти во глубине меня... --- На небе таял росчерк белый, Слой облаков легчал, редел.. А птица по небу летела Куда-то за земной предел. На небе не увидишь Бога.. Пуст бесконечный небосвод Он весь – открытая дорога Туда, откуда Жизнь встаёт.. --- Есть тяжесть тел. А что такое души? Вот те, что не увидеть и не счесть?.. Приходит смерть, чтоб смертное разрушить, А что ещё в запасе нашем есть? В лесу высоком пахнет свежей хвоей И дрозд поёт, запрятавшись в сосне Шумит сосна над самой головою.. В ком больше жизни – в ней или во мне? Не думайте, не сильтесь и не мерьте, Пусть шум лесной заполнит нам сердца.. Вся наша жизнь есть подготовка к смерти, Иль к Жизни, не имеющей конца..
Стихотворенье как спасенье. И я не знаю почему, Но только вспыхнуло мгновенье И разом озарило тьму... И эта вспышка, выход этот — Свидание к лицу лицом.. Из смертной тьмы в бессмертье света — Моё сотворчество с Творцом. --- Рассветный простор заоконный Всё чище – видней и видней.. Всё небо – большая икона, И я замерла перед ней. Всё трепетней, всё золотистей Прямой нескончаемый путь., О, только лишь сердце очисти Для неба, входящего в грудь... Я знаю, сдвигаются горы Легчайшим дыханьем Творца О, только бы больше простора — И силе не будет конца.
Когда б мы досмотрели до конца, Когда смогли бы до конца дослушать, Когда б мы углубились внутрь лица И сквозь черты бы разглядели Душу.. Тогда бы этот простенький пейзаж, Деревья эти, облака и тени, Тогда бы этот мир привычный наш Обрылся б вдруг как Божье отраженье... -- И вот придёт другое знанье, С которым мир наш не знаком, Душа наполнится молчаньем, Белёсым небом и снежком. И никакой земной поклажи. Подставит нищий дух суму — Душа наполнится и скажет Всё то, что не понять уму. --- Я с Богом говорю сквозь эти облака... Я с Богом говорю, следя за быстрой птицей Послание моё не запись на века — Оно вот-вот умрёт, оно сейчас родится. Простор в моём окне опять открыт и чист, И вновь передо мной не стенка, а дорога Послание моё — древесный лёгкий лист: Он был — и нет его, но он коснулся Бога...
Я наконец-то там, где мне Дел никаких не надо делать, А только быть, как той сосне Или вон той берёзе белой. Мне выпала такая честь Быть на земле Творцу подмогой - Ведь если я и вправду есть, То я в себя вмещаю Бога. Век короток, и грудь мала Задача не имеет края.. Какие уж вершить дела? Я внутрь себя Творца вмещаю. --- Шумят деревья надо мной, Влетает ветер с поля Не я, не я, а шум лесной Об истине глаголет. Вершины майские клоня, Неспешно, постепенно Заносит истину в меня С других концов Вселенной... --- Я снова слышу шум лесной Шумят деревья надо мной, И снова льётся в сердце мне Рассказ о вечной глубине. Неумолкающий рассказ О том, что вечность дышит в нас, Что не когда-нибудь потом — Сейчас открыт нам вечный дом...
От деревьев заразиться Высотой и тишиной.. Подойти к своей границе И увидеть мир иной. Вечный мир… О Боже правый, Как проста благая весть! Как нас всех отвёл лукавый От того, что вправду есть… --- А свет углублялся, а свет истончался, И сердцу хотелось, чтоб он не кончался И сердцу хотелось с ним вместе продлиться.. Туда, где исчезнут межи и границы, Туда, где беззвучье касается слуха, Туда, где вся твёрдость становится духом. А дух с этим миром расстаться не хочет, И так разливаются белые ночи, И так наступает всевластье покоя И дух неподвижно висит над землёю. --- Тишина в тишине, глубина в глубине, И всё менее, менее плоти… Там, где тают миры, там, у мира на дне, Вы в дыхание Божье войдёте. И за вдохом и выдохом, Богу вослед, В пустоте, в мировом океане Лишь шаги по скользящей воде. Тверди нет, Плоти нет. Есть Господне дыханье...
Не поминайте Бога всуе, Но всякой суете конец Свет так вонзался в плоть лесную, Как в камень – зодчего резец. Как метко было попаданье, Как пристален и точен глаз! Вот так творится мирозданье, И не когда-то, а сейчас. --- Так тихо, что слышно, как гулок Ход звезд, пересекших поля.. Так тихо, как будто прильнула К вечернему небу земля. Так тихо, что слышно движенье В незримом пространстве глубин Так тихо, что нету сомненья, Что Бог в самом деле один.. На всех нас. На все мирозданье От звездных высот и до дна - Ни времени, ни расстоянья. Так вот отчего ТИШИНА... --- Такая тишина на свете, Такой покой на сердце лег, Как будто бы на всей планете У всех людей-единый Бог... Как будто, Господи, как будто Случилось все и ничего.. Мы все, проснувшись ясным утром, Узнали Бога своего...