Задать вопрос

Тема в разделе 'Задать вопрос', создана пользователем Лaкшми, 17 дек 2020.

  1. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Да, всё именно так и происходит как вы здесь пишите.

    Когда читался текст написанный Кабиром по этой теме как раз и произошла вспышка понимания того, что в жизни таких интенсивных моментов увлечённости в которых забываешь себя было очень много, но этому не придавалось внимание, вот я и спросил может ли это как то помочь в реализации, но судя по всему что нет.
  2. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Помогают не опыты (они слишком разнообразны), а то, что они замечаются и как-то анализируются, систематизируются и синтезируются в общие принципы.
    Если ум наблюдать все 24 часа в сутки, то можно всё про него понять. А если узнать всё про свой ум, то автоматически узнаётся всё про все умы. Потому что они функционируют по одному Закону Логоса. Принципы, по которым работает ум, одни и те же у всех (монад).
    А понимание освобождает от мусорного мышления, напрасных страданий и т.д.

    Ум, свободный хотя бы наполовину от мусорного мышления, очень близок к сахадже...
  3. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь


    Я не являюсь телом потому что: У меня нет прямого знания, что я был рождён, мне об этом просто сказали. Тело я не выбирал, не создавал и не запрашивал, а значит оно не моё и мне не принадлежит. Тело само не говорит, что оно есть, а значит оно не имеет независимого существования. Тело воспринимается как объект и по этому не может быть субъектом восприятия которым являюсь Я.
    Скажите это ведь верные представления для развития убеждения, что тело это не Я?
  4. Онлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    Тело не то что не мое, я проявляюсь телом и всем миром восприятия ( в отсутствии реального мира), будучи ничем воспринимаемым. Но обладателя тела нету!
  5. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Да, вы не можете быть объектом восприятия, потому что вы воспринимающий субъект.
  6. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Тело ВАШЕ, но вы - не тело. Вы - всё сознание целиком, т.е. всё сознание целиком - это ВАШЕ (абсолюта) проявление.

    Тело есть, и оно говорит (работа голосовых связок - как барабан или гитара, например), но оно не мыслит.
    Тело - это инструмент сознания (ума), чтобы делать разные вещи.

    Тело не имеет независимого существования потому, что оно не существует само по себе, а только лишь в контексте всего сознания - окружающей среды и мышления.

    Ка говорил Махарадж, что тело, мир и знание "я есть" - это одна связка, поэтому возникают они одновременно как сознание.
  7. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Вот вы пишите, что нирвикальпа случается сама, когда исчезает эго, я правильно понимаю, что нирвикальпа может случиться например когда человек едет за рулём или купается в море и это может привести к гибели тела, хотя такое маловероятно конечно, но всё же это может произойти вне медитации или такое невозможно?
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Отождествление с телом отсутствует задолго до нирвикальпы, иначе она не случится.

    Нирвикальпа лишь проводит черту невозврата эго.
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Именно так это и происходит, но практически никогда тело не гибнет, хотя, конечно, и такие случаи были в истории. Но сейчас я не хочу спекулировать на эту тему, вы лучше прочтите кнгигу «Рамана Махарши: через три смерти».
  10. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Понятно, спасибо за ответы. Книгу сегодня же скачаю.
  11. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

  12. Оффлайн
    Шантили

    Шантили Практикующая группа

    В нирвикальпе нет состояний, нирвикальпа - это отсутствие викальп (отсутствие различий). Нирвикальпу можно понимать как бессознательность, отсутствие опытов. Единственная разница с обычной бессознательностью (например, обмороком) - после нирвикальпы эго не возвращается.
  13. Онлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    Любое действие, тенденция или понимание которое было повторено так много раз, что перешло в подсознание будет работать даже если отшибёт память и даже жизнь. Сахаджа это не то, что-то что нужно помнить, это жизнь в отсутствии "я" деятеля, когда нет отделённого от мира деятеля, который создвался привычным мышлением. Перестройка мышления (пониманием) постепенно переходит в подсознание, и когда понимание отсутствия деятеля дойдёт до подсознания, произойдёт опыт - савикальпа, далее стабилизация в подсознании закончится когда все ложные тенденции будут аннигилированы в подсознании, и уже потом нирвикальпа, как черта невозврата.
  14. Онлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    Встреча эго со "светом оца" обычно заканчивается тем, что из-за страха уничтожения эго прячется в "причинное тело" или возвращается в тело, но не познаёт "свет отца".
    Лишь после смерти эго, возможно "прикоснуться" к "свету отца" (после Великого Страха перед Великой Бездной) как самого себя, но в этом случае отсутствует сознание, но есть "знание этого как самого себя", это состояние без сознания, но с истинным знанием.
    Значит нирвикальпа соответствует "встрече" со "светом отца" и распознованием себя им, но это не сознательный или воспринимаемый процесс, для сознания это бессознательность.
  15. Оффлайн
    Далет

    Далет Практикующая группа

    Правильно, это так для эго. Были ли вы в бессознательности? На опыте. Каждый скажет, что меня там не было. Если распознано своё лицо до рождения, то вы скажете, что не было сознания, опытов.

    Нирвикальпа тем и отличается от бессознательности, что в ней эго уже нет. Это бессознательность без эго. То есть нирвикальпа случается когда эго УЖЕ нет, бессознательность ни для кого не случается - эго не сворачивается в причинное тело. Соответственно, когда вернётся сознание, ложное знание себя не будет развёртываться.

    То есть, когда эго не распознано, случается бессознательность глубокого сна, комы, обморока. Но если эго распознано, то случается бессознательность нирвикальпы.
  16. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Здравствуйте Шакти!

    Вчера перед сном проводил исследование описанное в книге Раманы Махарши, когда возникала какая либо мысль задавал мысленный вопрос "Для кого возникла эта мысль?" за тем возникало понимание, что мысль возникла для меня, далее задавал мысленный вопрос "Кто этот Я и каков его источник" после этого мысли на какое то время исчезают, но ни какого ответа или понимания кроме того, что нет ни какого "Я" для которого возникают мысли получить не удаётся, за тем просто возникает другая мысль, проделывал это исследование пока не уснул, но ни "Я" ни его источника обнаружить не удалось.

    Скажите может я что то не понял и делаю не правильно?
  17. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Patrul, хорош баламутить! Иначе придётся снова ограничить доступ на форум.

    Не превращайте эту тему в помойку, в которой можно заблудиться!
  18. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    ^13^^4^ Всё супер! Теперь вы убедились на практике (хотя могли бы и прочитать в Линии Лакшми), что никакого ответа нет и не может быть. Понимание этого освободило бы вас от напрасных ожиданий того, чего не может произойти.
    Сами вот подумайте и ответьте себе: какой ответ вы ожидали? в каком виде он должен был быть?

    Если "Я" - это ноумен, осознающее начало сознания, то в каком виде он должен предстать? Очевидно, что ни в каком.
    Ненахождение кого или чего-либо - это и есть ответ. НЕТ НИКОГО!

    Мысли возникают - и создают "деятеля"! Персона - это исключительно результат работы интеллекта.
    Вы это можете увидеть в медитации (то, что вы проделывали).

    Ошибка многих "ищущих" в том, что они ищут некое состояние "чистых земель", которое ответит на все вопросы и сделает их просветлёнными, и надо только поднатужиться, поднатореться в безмыслии-Абсолюте, называемой медитацией. Все ошибаются! И я так же ошибалась когда-то.

    Ум, полный ложных воззрений не может остаться в безмыслии. Максимум, что он может, - впасть в манолайю или уснуть. Это вообще никак не освобождает!!

    Освобождение(просветление) ума - это отвыкание считать себя человеком. Для этого нужно сначала провести исследование и убедиться, что вы не тот, кем себя всегда считали. Ну нету этого живого существа, некого\нечего предъявить! К этому новому для ума положению дел сначала нужно привыкнуть, а затем перевести это понимание в убеждение. Через многотысячные повторения!

    Только ум, свободный от навязчивых мыслей, может хоть сколько-то длительное время пребывать в безмыслии. Ну, просто по тому, что ему нет надобности думать о себе. Ведь этого "себя" просто нет. Зачем же тогда думать, о чём? (ну, если работа и семья в данный период жизни не требуют решения проблем)
    Обычный ум в большей степени занят мыслями персональными и лишь чуть-чуть про дела конкретные. И вот если эти персональные мысли перестанут возникать, то ум окажется пустым на бОльшую половину. И только такой ум может пребывать хоть сколько-то времени в безмыслии, спокойно быть.

    Однако, опять же, пребывание в безмыслии - бесполезно, если нет убеждения, что я не человек, а ноуменальное осознающее начало сознания, т.е. ничто, фактически меня нет; и если я ноумен, то автоматически это означает неотделимость от всего феноменального (не от тела, а вообще от всего воспринимаемого).
    Проверяйте сами: попробуйте отделить себя от видения монитора. Попробуйте отделить себя от мышления... Но сначала найдите того, кого над отделять. ))

    Сознание целостно! Убедитесь в этом сами.
  19. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Скажите нужно и далее выполнять то исследование которое я практиковал вчера перед сном или теперь нужно выполнять еще какие то другие практики по мимо этой?
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Сиддхарамешвар Махарадж (гуру Нисаргадатты):
    "После повторения или проговаривания эта идея оставляет неизгладимый отпечаток в уме. Это называется традицией (сампрадайей) Садгуру. Посредством такого метода искатель достигает результатов быстрее.
    Если не будет постоянного многократно повторяющегося исследования, это не будет полностью впитано и осознано.


    Здесь можно установить общее правило, дабы убедить ум искателя в важности повторяющегося исследования. Человек обычных умственных дарований способен понять что-то, если ему это объяснят два или три раза. Если он повторит это десять или двадцать раз, это станет привычкой. Если он повторит это сотню раз, это станет похожим на наркозависимость.
    Коль скоро он воспримет это тысячу раз, оно станет самой природой, внутренне присущей тому, кто практикует.
    Если посмотреть на джутовые нити, они такие тоненькие, что колышутся при дуновении ветра. Однако если те же самые нити свить в веревку, она настолько прочна, что даже могучего дикого слона ею можно привязать к колышку. Так же велика и энергия повторного исследования в этом типе практики.

    Это страшный результат повторяющейся практики. Святой Тукарам сказал: «Все недостижимое достижимо, но лишь путем действенного повторяющегося исследования и практики". С.


    ___________________________

    Шакти, заБАНь пожалуйста Patrul.
    Раз он нам не верит на слово, то как мы ему поможем?
    Пусть ищет помощи у тех, кому доверяет.
    А у меня нет ни времени, ни резона предъявлять ему доказательства на каждое свое объяснение.