Задать вопрос практикующим

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 17 дек 2020.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Вы уже прямо сейчас То, кем вы хотите быть. Нужно только распознать этот факт и прекратить создавать собственное наваждение.

    Ведь смотрите, само желание быть собой, а не буратино создает из вас эту персону, поскольку, это желание само и подтверждает вас в качестве персоны, которой требуется освобождение.
    И до тех пор, пока это желание остается, остаетесь и вы в качестве обособленного связанного существа.

    Еще раз: само желание быть собой и не быть буратино, создает связанность, поскольку предполагает некоего обособленного "меня" (персону), которой требуется освобождение.
    Видите, какой шиворот на выворот.

    Но все дело в том, что ее нет с самого начала.
    То есть, не существует того, кто нуждался бы в освобождении, потому что нет того, кто связан.
    Его нет и никогда не было. Это все игры разума.

    И весь упор делается на распознавание этого факта.

    Еще раз: весь упор делается на распознавание отсутствия связанного существа, который нуждался бы в освобождении.
    И это очень просто.

    Как только возникает идея - "я хочу быть собой, а не этим буратино" или "я хочу просветлеть", или "мне плохо ( мне хорошо)", "я ничего не понимаю" (я все понял"), "я делаю (не делаю)" "я" "я" "я"...
    следует не идти за этой мыслью, а распознавать отсутствие за ней некого существа в качестве материальной субстанции.

    И мы ищем, где это "я", кто это "я"?
    В голове его нет
    В животе его нет
    В руке его нет
    В ноге его нет...

    Его нигде нет, мы не можем на него указать, как на что-то.

    И в конце концов до нас доходит, что "я" - это только мысль, а за ней никого нет.
    Нет никакого существа. Это все игры разума.

    Ум посредством мышления сам создает это существо, принимает себя за него, а потом ищет освобождения от собственного наваждения. И таки находит.
    И оказывается, что Ум всегда был самим собой (Истинным Я), а вся эта связанность, весь этот поиск, вся эта "жизнь" некого реального существа выдумывалась им, потому что "я" - это мысль, а не кто-то.
  2. Оффлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    Творение - это не создавание Творцом чего-то, это скорее выведение в осознавание ранее неосознаваемых феноменов. Так как пассивность - это совокупность бесконечного потенциала творения феноменов, активное начало может осознавать эти феномены, тем самым давая им возможность существовать. Например нас окружает мир состоящий из земли, гор, деревьев, людей, взаимоотношений и т.д. и т.п. Однако в каждый момент наши миры отличаются, эти отличия обусловленны как нашими сиюминутными мыслями и ощущениями, так и более ранним складом (памятью) формирующим настоящее.
    Если сильно отождествление с телом и выдуманной персоной, то появляется "я" который ничего не регулирует и в кого вселяется и живёт своей жизнью сила, и я - тот который может заболеть раком и умереть. Но если принять, что весь мир и феномен тела, личности в том числе возникли благодаря осознаванию, "вырывающему" из небытия всевозможные феномены соответственно законам творения, которые также проявляются изначально, благодаря осознаванию их, тогда возможно всё встанет на свои места.
    Тело, личность, весь мир, моё и не моё - это всё феномены проявляющиеся благодаря осознаванию, всё что возникло - есть феномен и возникшее обязательно будет разрушено, но самого осознавания это созидание и разрушение никак не касаются. Я не персона и не тело, но осознавание дающее возможность проявляться всему разнообразию.
  3. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Кабир, Спасибо.
    Оттолкнусь от Вашего предыдущего поста:
    Пришли мысли:

    Надеваешь на голову "компьютерный" шлем (не знаю, как правильно называется; но смысл, полагаю, будет понятен) и погружаешься в виртуальную реальность.

    ...Мышление останавливается...
    ...И вдруг приходит опыт недвойственности...
    с компьютерой симуляцией.

    Кто поставляет эту симуляцию?
    С чем ты сейчас недвойственен?
    Недвойственен ли также с миром, который за шлемом, который не видишь и не слышишь?


    Полагаю, этот эксперимент может провести любой просветлённый:

    В тёмной, тихой комнате закрываются глаза и уши (козелками ушей с помощью пальцев).

    Можно попросить близкого тихо постучать пальцем по голове: по макушке, по затылку, по челюсти, по носу и т.д. В любом месте головы.
    [Можно это сделать и самому:
    Глаза закрыты, в ушах — беруши. Постукиваешь по голове пальцем:
    Вот затылок — сзади меня.
    Вот макушка — сверху.
    И т.д.
    Если достаточно тихо, хватит и одного закрытого уха.
    А может хватить себя самого и постукиваний при просто закрытых глазах.]

    Придёт отчётливое понимание на опыте, что я, свидетельствующий постукивания, обрамлён черепной коробкой. Нахожусь в ней.
    И можно даже приблизительно осознать — где конкретно в голове я нахожусь как "безразмерная точка осознания" (словами Нисаргадатты Махараджа из Книги "Я есть То").

    Так что пока выходит, что опыт недвойственности в бодрствующем состоянии — до состояния "Я есть всё" — может произойти только при работе органов чувств, отвечающих за восприятие пространственности: зрения и слуха.
    И причём неважно: воспринимаешь ли этот мир, или виртуальный — с шлемом на голове, где ты будешь "Я есть всё" вместе с компьютерой симуляцией.

    Но когда эти обозначенные органы чувств не воспринимают (особенно глаза), ты — в голове.

    Не могли бы Вы провести данный эксперимент и поделиться результатами?
  4. Оффлайн
    Алхимик

    Алхимик Пользователь

    Здравствуйте
    Я как Ум, воспринимаю мир из тела, или же Я воспринимаю мир и тело из пространства снаружи тела?

    Чем является эта точка внимания в области головы, она входит снаружи в голову, или возникает и выходит из головы?

    И что это вообще такое это внимание эта точка, каким словом её обозначить и как обьяснить, какой области духа относится и с чем связана, и собственно главный вопрос "Почему она ощущается как некое Я? будто бы я и есть эта точка внимания отрезаная от всех остальных ощущений, она словно как некий оголенный Нерв который Атакует весь спектр явлений, как будто Иисус пригвозденный на кресте, а мир с его явлениями это зло тебя пронзающее своими копьями.
  5. Оффлайн
    Меглин

    Меглин Пользователь

    Подскажите пожалуйста как понять слова Калу Ринпоче
    "Настоящее просветление подразумевает отсутствие всякого просветления." ?
  6. Оффлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    Потому что некому просветлятся, и не было затемнения. Как были феномены до просветления так и остались, как была иллюзия личности так и осталась, но как иллюзия, а не как реальность. В реальности ничего не поменялось, иллюзия распознана как иллюзия и всё.
  7. Оффлайн
    Безначальный

    Безначальный Пользователь

    Здравствуйте!
    Я есть у всех одинаково или может иметь индивидуальный оттенок? На что это похоже, как можно это описать?
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Здравствуйте. "Я есть" у всех одинаково, потому что это отражение Света Осознания в Разуме. "Я есть" - это Самосознание Бога (6 Аркан). Индивидуальные оттенки уже зависят от организма (тела, 7 Аркан)в котором отражается самосознание, рисуя вселенную с телом впридачу.

    Это не то что похоже, это есть как осознанное присутствие во всём, во всём поле восприятия, во всём пространстве. Осознанное присутствие переживается одинаково во всех.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нет никакого "внутри" и "снаружи". Это тоже самое, что спросить, а объекты, находящиеся в пространстве находятся внутри пространства или снаружи? Пространство и объекты - не-два. Пространство проникает всё объекты.

    Эта точка внимания и есть осознающие разумное начало, которое воспринимает всё поле восприятия. То, что кажется, что она выходит из головы - это показатель отождествления с телом.

    Когда самосознание отождествляется с телом, то кажется, что есть "я", смотрящий из головы и есть отдельный от меня мир. Это - двойственность, ошибка восприятия.

    Всё воспринимает разумное активное ноуменальное начало, Йод, который ничтойный и недвойственен воспринимаемому, феноменальному началу. В нас воспринимает не мы сами, а сам Бог. Бог, зрящие собственные проявления.

    Ощущается как "я", потому что это отражение Самости Осознания в Разуме. Самость - это Бог, и Он всегда от первого лица.

    Самость, отражаясь (но не отождествляясь!) в теле, воспринимает себя как "всё есть Я" (а кто же ещё?). И это целостное, недвойственное восприятие.

    Но когда происходит отождествление с телом, то тогда эта целостность нарушается, всё начинает делиться на два. Если в недвойственности были только различия без разделения, то в двойственности "укореняются" разделения.

    Поэтому и кажется, что "я"- тело разделено, отрезано от всего остального.

    Вся проблема - в отождествлении с образами себя, которые ограничивают, от этого - страдания.
  10. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Вы не правильно понимаете "поиск себя".
    Речь идет о поиске материального живого существа, который чего-то там хочет, чего-то делает, который был рожден и поэтому боится умереть...

    Вы говорите, что в вашем эксперименте он находится в голове и обрамлен черепной коробкой. Хорошо, можете его предъявить?

    Вы не видите, что его существование, это только лишь идея?

    Тело есть, ощущения есть, чувства есть, звуки есть, мысли есть, но нет никакого "я".
    "Я" существует лишь в качестве мысли.

    И поэтому, никто никогда не рождался, никто никогда не умрет.

    Наше так называемое "рождение", в действительности только появление этой "я"-мысли, а наша "смерть" - это ее исчезновение.

    По поводу недвойственного восприятия:
    Конечно оно возможно только, когда есть воспринимаемое, иначе с чем можно было составить недвойственность.

    Но мы не получаем целостное восприятие в личное пользование. Оно становится доступным лишь тогда, когда мысль "я" (я есть) освобождается от всех ассоциаций с чем-либо и перестает выступать в роли обособленного существа находящегося в теле или еще где-нибудь.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    О просветлении-невежестве можно говорить только в проявлении, когда одно можно различить от другого, когда одно может существовать на фоне другого. Да к тому же, проявленное всегда иллюзорно.

    Настоящее просветление не знает никакого просветления: ни его отсутствия, ни его присутствия. Абсолют за пределами всех различий, всех концепций. К нему не применимы бинерные понятия, потому что Он их Интеграл (это и есть настоящее просветление).

    Нет ни творения, ни разрушения,
    Ни судьбы, ни свободы воли,
    Ни пути, ни достижения.
    Это окончательная истина.
    Махарши
  12. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Алеф, Благодарю.
    Я сразу ищу Истинное Я, о котором от Учителей узнал, что Оно есть Бытие-Сознание, или Осознание, Осознавание, Осознающее Присутствие.

    На данный момент я нашёл себя в согласии с пониманием слов Шри Нисаргадатты Махараджа, что я — "безразмерная точка осознания". Которая в ходе опыта с "выключением" из работы зрения и слуха осознаётся как присутствующая внутри головы где-то за глазами, между ушами.

    ...Вот сейчас продолжил эксперимент:

    У нас уже вечер, темно.
    Закрыл плотно глаза и уши.

    Встаю посредине большой комнаты.
    Опускаю голову вниз, чтобы закрытые глаза как будто смотрели под ноги.
    Раскручиваюсь то по часовой стрелке, то против, меняя направление кручения в любой момент.
    Затем начинаю путь...

    Эксперимент хорошо подтверждает на опыте, что луч внимания, исходящий из меня, исходит из выше обозначенной безразмерной, бесформенной, бескачественной, осознающей своё присутствие "точки", которая находится в голове.
    А ноги — вон они, внизу.
    Пытаюсь идти мягко, осторожно, чтобы не удариться обо что-то, не наткнуться.
  13. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    rewwerty
    Остановитесь,что вы делаете. Это очень опасно. Вот что говорит Нисаргадатта.


    В: Как мне достичь этого?

    М: Вам не надо достигать этого, вы есть это. Оно само настигнет вас, если вы дадите ему шанс.

    Отпустите свои привязанности к иллюзорному, и истинное стремительно и мягко займёт своё место.

    Перестаньте воображать себя кем-то или считать, что вы делаете то или это, и в вас пробудится осознание того, что вы являетесь источником и сердцем всего сущего.

    С этим осознанием придёт великая любовь, которая не является ни выбором или склонностью, ни привязанностью, но силой, наделяющей все вещи любовью.

    Перенесите фокус внимания на себя, осознайте своё собственное существование. Понаблюдайте за своей жизнью, проследите мотивы и результаты своих действий. Изучите тюрьму, которую вы выстроили вокруг себя по невнимательности.

    С помощью знания того, чем вы не являетесь, вы придёте к знанию себя. Путь к себе проходит через отказ и отрицание.

    Только одно не подлежит сомнению: истина – не иллюзия, не продукт ума.

    Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать.

    Зафиксируйте своё внимание на этом. Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.

    Всё, что вам нужно, – избавиться от стремления дать определение самому себе.Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям.

    Когда эта одержимость телом уйдёт, вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий. Единственное различие между нами заключается в том, что я осознаю своё естественное состояние, а вы теряетесь в своих мыслях.
  14. Оффлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    Присутствует ли эта точка во сне, глубоком сне без сноведений, бессознательности и смерти? Вы всегда являетесь этой точкой, даже если болит в другом месте или увлечены другой работой? Вы её воспринимаете? Тогда кто воспринимающий эту бесформенную, бескачественную точку?
  15. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Здравствуйте!

    Но ведь это представление о локализации, предполагает, что Ум является кем-то или чем-то. А это не так.
    Ум не является ничем, но Источником всякого представления или понятия.

    Понятием.

    Потому что вы (Ум) считаете, что являетесь этой точкой локализованной в голове в качестве внимания.
    Ум что думает о себе тем и становится.

    Раньше вы имели представление о себе в качестве персоны и ощущали себя персоной, а теперь подменяете это понятие - "точкой внимания локализованной в голове".
    Но вы все равно остались в качестве "чего-то".

    Следует отбросить все идеи на свой счет и прекратить давать себе какие-либо определения вообще.

    Что-бы мы ни подумали о себе, это не то, потому что, это уже вышло из Ума, который не является никаким понятием, но Источником всякого понятия.
  16. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Так эта точка восприятия если её не ассоциировать с телом, бог, или это его отражение?
    Если отождествление уйдёт, то как должно быть, восприятие не из головы будет а отовсюду?
  17. Оффлайн
    Меглин

    Меглин Пользователь

    Так в чём же тогда смысл всего этого?
    Если все и так уже нормально, то что мы тут делаем?
    Вот например я работаю потиху, деньжата заколачиваю, радуюсь жизни.. Вдруг я узнаю, что есть некое просветление где я могу стать еще лучше и даже духовнее, искупить так сказать грехи земные. А тут оказывается, что искуплять нечего, искать некого и всё уже нормально.
    Так чем обычный человек отличается от того кто узнал это знание? Есть ли разница между ними и какая? В чём смысл этого?
  18. Оффлайн
    Алхимик

    Алхимик Пользователь

    Благодарю вас Алеф и Эриль за ответы.
    Постараюсь понять!
  19. Оффлайн
    Меглин

    Меглин Пользователь

    А чем тогда являются чувства? Тоже умом?
    В современных традициях практики буддизма различают ум и чувства на две разные категории, источник который является абсолют.
    Мне кажется вы пишите об уме, как об абсолюте?
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Бог (йод) смотрит в зеркало Сознания (хе) и что он там видит? Конечно, отражение Себя, Он ведь Триединый и Триединым отражается.

    И это не точка как таковая. Я же писала, что "Эта точка внимания и есть осознающее разумное начало, которое воспринимает всё поле восприятия" (вырванно из контекста звучит ужасно).

    Самосознание Бога - это отражение Света Бога (Интеграла). В Книге Тота об этом говорится:

    "Интеграл, бинер и общий андрогин представляют в своей совокупности
    целостную систему, утверждающую ноумен в разуме".

    Полный андрогин аналогичен и полярен Интегралу. Аналогичен - потому что андрогину присущи все качества сущности (йод), а полярен - потому что отражение всё-таки не сущность.

    Интеграл нетварен, андрогин - это его тварная, проявленная природа. Поэтому "я есть" является иллюзией.

    Воспринимающий - йод, и йодом он остаётся на всех уровнях, независимо от феноменов. В нас воспринимает Йод, который и в Боге, и в Логосе, и в человеке один и неизменный. Хотя это один и тот же Йод. Поэтому Иисус повторял: " Вы - Боги!"

    Махарадж говорил, что "Я есть" является самым большим врагом, если держаться иллюзии "я есть тело" и самым большим другом, когда выходишь из этой иллюзии. Потому что "я есть" в покое - это Бог, а в движении - проявленная вселенная.

    Когда исчезает "я есть тело", то остаётся чистое воспринимающее сознание и тело- ум. Отождествления с умом и телом исчезают. Бытиё превзойдено, но оно доступно. Поэтому бытиё с телом и умом продолжается, но есть понимание, что не являешься ни тем, ни другим, ни личностью, ни именем, ни...

    "Я есть" которое было ограничено телом, теперь стало всеобъемлющим.
Статус темы:
Закрыта.