Задать вопрос практикующим

Тема в разделе 'В помощь практикующим', создана пользователем Лaкшми, 17 дек 2020.

  1. Оффлайн
    महाप्रलय

    महाप्रलय Пользователь

    Будет ли книга подробно разъясняющая арканы Владимира Шмакова? чтобы простой люд смог хоть что-то понять, прочитал несколько раз, ничего так и не впечаталось в сознание, в одно ухо вошло через второе вылетело, не обрёл никаких пониманий, всё сразу забываешь потомучто не особо понимаешь что читаешь.
  2. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Махарадж говорил не о мыслях, а об АКТИВНОСТИ ума, т.е. когда вы о чём-то размышляете постоянно.

    А отдельные мысли быть могут, точнее, не могут не быть, иначе это будет бессознательность.

    Когда мысли отключаются, вы ничего не знаете, даже то, что мысли отключились.

    И что такое по-вашему "объект", разве не понятие?
    Даже пространство и время - возникающие понятия, что уж говорить про объекты.
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2021
  3. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Будет в двух вариантах (под разными редакциями). Одна будет платной, другая пока неизвестно.
  4. Оффлайн
    महाप्रलय

    महाप्रलय Пользователь

    Правильно ли я пониманию что просветление это не событие, просветление это знания доведенные до чоткого понимания, и чем глубже понимание тем яснее видение недвойственности?
  5. Оффлайн
    महाप्रलय

    महाप्रलय Пользователь

    Во сне было осознание что это сон, потом произошло пробуждение и знание что сейчас было осознание сна, далее произошло ещё одно пробуждение уже сюда в состояние бодрствования и стало ясно что предыдущее состояние было сном, хотя по качеству это было такое же бодрствование. Сейчас это тоже сон?
  6. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    "Просветление" - это распознавание того, что некому просветлевать.

    Этот "некто" желающий просветления всего лишь ментальная конструкция. А как она может просветлеть? - Никак.

    Ум (Реальность) создает из себя персону, а потом сам же ищет от нее освобождения. Но эта персона вымышленная.

    Поэтому, что требуется Уму? - Требуется только распознавание, что никакой реальной персоны не существует (она мысленная) и прекратить воссоздавать собственное наваждение.

    Поэтому, ищите желающего просветлеть ("связанного"). И вы не найдете там никого, кроме мыслей о нем.

    И тогда вы (Ум) потеряете к ней интерес, ведь нет смысла крутить в уме то, чего нет.

    А в отсутствии мыслей о "персоне" нет никакой двойственности, Ум целостен со всем воспринимаемым.
  7. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Да.
  8. Оффлайн
    Evpi

    Evpi Пользователь

    Т.е. если мои глаза смотрят на(например) знак дорожного движения.
    Сегодня смотрел перед светофором на знак,нет мысли,потом появилась(цвет,обозначение и др.)
    Уже сам обьект это мысль?
    Раз глаза видят.
    Ну хорошо,концентрация на ,,я есть,, мыслей нет,один фон ,какой то.
    Иду по тропинке,я есть
    Где здесь мысли?
    Не осознаю что то ?
  9. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь

    Можно узнать почему некоторые заданные здесь вопросы игнорируются и оставляются без ответа?
  10. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    нет мысли - уже мысль! Безмыслие - это бессознательность.
    Да, любой феномен - это возникающее понятие, включая цвет, форму и прочее.

    Здесь есть несколько мыслей: «я есть» (первичная), «иду по тропинке» - вторичная. Первичное понятие «Я есть» не может выжить без вторичных мыслей, иначе она спадет в свой источник. На этом факте как раз и основана практика фиксации ума на я есть. Цель её в том, чтобы первичая мысль "я есть" исчсезла, "провалилась в вой источник.

    Об этом же говорит Рамана Махарши в своей аллегории про гусеницу, которая, прежде чем отпустит свои верхное лапки, должна перехватить стебель нижними, иначе она упадет.

    Поэтому, если у вас есть самосознание, значит есть и вторичные мысли. Если вторичные мысли действительно исчезают, то первичная тоже исчезает, наступает нирвикальпа.

    В христианствые это называется так: «Смертью смерть поправ»,
    т.е. вы проходите через смерть.

    С другой стороны, если вы так и не услышите меня, то бессмысленно потратите многие годы, если не десятиления, на эту практику, потому что источник вторичных мыслей (как и первичной) находится в бессознательном.
    Вот почему во все времена оккультисты, тантристы и прочие "донхуаны" пытались любыми, порой опасными, способами проникнуть в бессознательное, чтобы трансформировать его состав.

    Но и с кондочка у вас ничего не выйдет, не потому, что это сложно (скорее страшно), а потому, что вы должны очень чётко понимать смысл, цель и технику каждого шага практики. Без этого понимания всё бесполезно, потому что вы будете делать совсем не то, что нужно. Соответственным будет и результат.
  11. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Участники практикующей группы приходят в эту тему, чтобы немного отдохнуть,
    в закрытом разделе у них другие практики. Они заняты.
  12. Оффлайн
    महाप्रलय

    महाप्रलय Пользователь

    Лакшми, поможет ли такая аудио практика, или быть может что-то стоит изменить в тексте? думаю записать своим голосом и слушать дополнительно к основным. http://pro-svet.at.ua/index/meditacija_vsjo_est_bog/0-163
  13. Онлайн
    Никто

    Никто Практикующая группа

    Санкальпа может сработать если четко понимать её метод и цель. Я есть кто-то, пусть даже Абсолют, такая скорее не сработает. Субъект не познаваем, поэтому Махарадж говорит: "Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.

    Буддисты и шаманы тысячелетиями стирают личную историю и работают с бессознательным, у Садхгуру на ютубе есть практика "иша крия", где практикующий в течении 15 минут вместе с ведущим повторяет две фразы: "я не тело, я даже не этот разум", раз 300 получается за это время. При многотысячном повторении это работает, так как направленно прямо в подсознание, об этом же говорит и 14 Аркан. Только надо ясно понимать, что делать и для чего это нужно.

    Любой метод самораспознавания должен быть направлен на эго, на разоблачение несуществующей личности. Например практика постоянного заглядывания в ум, сначала выводит ум из внутреннего диалога, где в мыслях о себе объективируется иллюзорная персона, а потом начинает включать другие практики по ситуации. И в итоге эта фейковая персона находясь под регулярным вниманием ума, распознается как она есть. Сбегает как обнаруженный названный гость со свадьбы, из аллегории Раманы Махарши, а Вы остаетесь, Вы есть.

    В сейчас, ум убежден что он самосущее тело в мире и что бы там не думалось, страх за себя - лучшее тому доказательство. Несмотря на то, что постепенно приходит понимание того что я не тело, чтобы это действительно сработало оно должно ещё проникнуть в бессознательное, а для этого должно стать не просто пониманием, а убеждением. Вы должны быть в этом железно убеждены без тени сомнения, иначе подсознание не пропустит это новое знание. Оно очень долго без перерыва должно стоять у врат между сознательным и безсознательным, потому что предыдущий опыт и знания, ему диаметрально противоположны. Постоянное внимание ума к уму - самый действенный метод.
  14. Оффлайн
    Шивайя

    Шивайя Пользователь

    У меня один вопрос возник, если можно задам на этом форуме.

    Абсолютное состояние безвременен не возникает и не исчезает. Это я могу понять умом.

    Но я не могу понять одно.

    Состояние активности сознания ( сон и бодроствование ) они не безвременны - возникают и исчезают.

    Это событие - возникновение самосознания - связано с временем - то есть не вечно - как абсолютное состояние.

    Мне интересно - когда и как все это начиналось? Было же какое то начало когда начали возникать и исчезать эти состояния?

    Вот это первое событие - первый раз когда это случилось - как, почему это случилось и что было в этом самом начале?

    Заранее спасибо за ответы )
  15. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Вы считаете, что было какое-то реальное начало, реальный первый раз. Из-за этой убеждённости появляются следующие вопросы: как, когда, где, почему....?

    Но в Реальности никогда ничего не происходило, никогда ничего не было.

    Время и пространство - это возникающие понятия. Это - понятия! "Начало и конец" относятся ко времени, поэтому это тоже возникающие понятия. Здесь всё понятия! Никогда никаких событий реальных не было.

    Если говорить о корне всего иллюзорного проявления (корне всех состояний), то это - знание "Я есть".

    "Я есть" - Альфа и Омега, начало и конец всех знаний (понятий).

    “Я есть” возникает спонтанно. ("В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Всё с Него начало быть, что начало быть"...)

    Всё есть только в точке "Я есть" и это "всё" есть всецело, тотально.

    Махарадж: В вашем мире всё должно иметь начало и конец. Если это не так, вы называете это вечным. С моей точки зрения, нет таких вещей, как начало или конец, всё это относится ко времени. Безвременное бытие всецело пребывает в сейчас.
  16. Оффлайн
    Шивайя

    Шивайя Пользователь

    Да но само я есть когда-то в первый раз возникло же с восприятием?

    Об этом идет речь. Оно не постоянно - оно появляется и исчезает. Значит был что-то типа первого возникновения Я есть или Самосознания с восприятием.

    Я не о самих понятиях говорю а о том, на что они указывают.
  17. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    "Я есть" (чувство Себя) - это констатация присутствия Бога (Самости) во всём. Самосознание Бога одинаково во всех существах (хотя и существ-то никаких нет, всё есть Он).

    Бог отразился полностью и целиком, без остатка.

    47028e61a1022d7698a479a27c1c2e0e--seal-of-solomon-levis.jpg

    Всё, что было, есть и будет, возникло, так сказать, одномоментно, а вот разворачивается это всё последовательно, во временной длительности, которую создаёт память, психика. На самом деле спонтанное присутствие каждый раз воссоздается заново: "я есть", "я есть"...

    Когда, как и зачем Бог отразился говорят первые три Аркана.
  18. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующая группа

    Никогда ничего не начиналось, это просто поток понятий, и первичное из них - это "я есть".

    То есть, первое, что возникает в Уме (в Абсолюте, в Вас), это понятие "я есть" (он же Логос Творец), а дальше уже это "я есть" начинает "рисовать" все остальное - "мир" и "персону" (вторичные мысли).

    Но все это от начала до конца - мысли, а не реальные персона и объекты мира.

    Остановите мысли с помощью фиксации на первичной мысли "я есть" и все исчезнет, а последним исчезнет и "я есть" (потому что "я есть" не выдерживает без вторичных мыслей и спадает в свой источник).
    Это и будет доказательством того, что нет никакого реального ни "мира" ни "вас".

    Махарадж говорит: "ваше, так называемое рождение, это всего лишь возникновение мысли "я есть", а ваша смерть, ее исчезновение".

    И эти мысли, просто, как украшение основного пространства (как говорит Лонгчемпа).
    Иными словами, это просто интересные опыты.

    Вспомните, когда вы впервые узнали, что вы есть? - годика в 3, и одновременно с этим знанием появились "тело" и "мир". Это и есть момент вашего "рождения".

    Но фактически, что случилось? - Включился поток понятий.

    Сознание (бодрствование и сновидение) - это поток понятий, а не реальное возникновение.
    Поэтому: "никогда ничего не происходило".
  19. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Пользователь


    Никто, очень вам признателен, правда, за то что заметили мой вопрос и откликнулись, но после вашего ответа мне стало не понятно какое именно убеждение нужно развивать, Лакшми ссылаясь на Махараджа сказала что нужно развивать убеждение Я есть Тот, Кто знает: «Я есть», Сатгуру в крийя йоге говорит повторять в медитации Я не это тело, Я даже не этот разум, с этого я кстати начинал знакомиться с духовностью. Мажарадж же как вам уже известно говорит, Чтобы узнать кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить кем вы не являетесь, то есть отбросить всё воспринимаемое, объективное, феноменальное что не может и не является самим воспринимающим. Это только навскидку несколько вариантов какие убеждения можно развивать, хотя они все об одном и направлены на стирание ложного знания себя, но это разные убеждения и из за этого возникает путаница какой вариант выбрать.
    Но главный вопрос каким образом или методом можно развивать убеждения Сатгуру предлагает повторение в медитации, что аналогично санкальпе, вы предлагаете постоянное внимание ума к уму, Махарадж предлагает для познания себя разбираться с тем чем вы не являетесь, Лакшми к сожалению оставила этот вопрос без ответа, но и без него уже понятно, что однозначного ответа на вопрос как развивать убеждение и какой метод для этого использовать, просто нет.
  20. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Да вы издеваетесь? Я "оставила ваш вопрос без ответа", потому что даже в этой теме (не говоря уже про «Линию Лакшми»), я ответила на него несколько раз.
    Думаете, мне больше на форуме делать нечего?

    Читайте внимательно хотя бы эту тему, и вы найдете все ответы.