Военные технологии

Тема в разделе 'Наука', создана пользователем Лакшми, 25 июл 2017.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


  3. Оффлайн
    Тася

    Тася Практикующая группа

  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


  5. Онлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

    Cтарые бомбардировщики могут высаживать до 900 000 деревьев в день


    Леса на Планете можно восстановить очень быстро, при помощи устаревших бомбрадировщиков, предназначенных для установки минных заграждений на территории противника. Все, что нужно, это переоборудовать их под семенные бомбызаключающие в себе саженцы деревьев.
    [​IMG]

    Компания Lockheed Martin Aerospace, предлагет использовать бомбардировщики C-130, для засаживания деревьями отдаленных труднодоступных областей по принципу ковровых бомбардировок.

    Эта идея появилась в Штате Массачусетс, когда правительство обязало все компании с загрязняющими электростанциями посадить леса, для уменьшения углеродного следа, который они излучают. Высадка семян бомбардировщиком C-130 оказалась вдвое дешевле стоимости ручной посадки.
    [​IMG]
    «Оборудование, используемое для создания минных полей достаточно точное и может быть легко адаптировано для посадки деревьев.» утверждает летчик Питер Симмонс.

    Сегодня в мире насчитывается около 2500 транспортных самолетов С-130, которые используются в 70 странах, поэтому система доставки и посадки лесов широко доступна.

    Каждый такой специально оборудованный самолет сможет «отбомбиться» по территории, предназначенной для посадки леса, несколько раз в день, сбросив в общей сложности до 900 тысяч «зеленых бомб», заключающих в себе саженцы деревьев.

    Это 125 тысяч деревьев за один полет и около 900 тысяч деревьев в день" — рассказывает представитель компании Lockheed Martin Питер Симмонс (Peter Simmons).

    Конусы, несущие в себе саженцы деревьев, разработаны таким образом, чтобы проникать на глубину, достаточную для дальнейшего развития молодого дерева. Внутри них содержатся удобрения и материал, впитывающий влагу из окружающей среды, осуществляя, таким образом, своеобразный полив растений.

    Материал конуса, несмотря на прочность, начинает разлагаться сразу же, как он попадает в землю, позволяя молодому дереву проращивать свои корни в глубину, надежно закрепляясь на новом месте.

    Лесовосстановление по воздуху ничем не отличается от ручной посадки, но на болотной и горной местности она будет намного дешевле и быстрее, а во многих случаях это фактически единственная возможность что-то посеять. Если все сделано верно, то процент успеха воздушной лесопосадки достигает 70%, а это около 700 000 деревьев в день — довольно удачный день для Планеты, не правда ли. С учетом что один человек на земле может посадить не более 1000 деревьев и процент успеха будет 95%.

    «Если мы собираемся бороться с глобальным потеплением путем сбора углерода в стволах деревьев, нам нужно высаживать миллионы деревьев в год. И воздушная лесопосадка, вероятно, единственный путь.» считает руководитель компании Моше Аламаро.
    [​IMG]
    Такие зеленые бомбы могут быть адаптированы под любой район, и заполнены семенами пригодных растений даже для пустынных районов. Существует пилотный проект, воздушной лесопосадки на Синайской пустыне в Египте. Также изучаются возможности высадки деревьев в Северной Африке, в тундре Канады, Австралии и США.

    За пять лет компания Lockheed Martin может высадить до 5 миллиардов деревьев, этого достаточно для восстановления 500 000 га лесов.
    ---
    ^34^любят люди делить шкуру не убитого медведя)
  6. Онлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

  7. Онлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

    Как обычно поспешили

    • Jul. 12th, 2019 at 12:04 AM
    Такой вот комментарий от Mikhail Barabanov к нижеприведенному материалу - Немцы 20 лет отрабатывали пермазиновский электродвигатель на надводном судне, прежде чем поставили на ПЛ - наши сразу потащили на лодку, получили 677, которая до сих пор в "опытной эксплуатации" типа. Японцы с литево-ионными батареями возились с 1974 г. , прежде чем рискнули только сейчас их поставить на лодку - у нас смело слепили на чубайсовском заводике и снова сразу на ПЛ - результат 14 трупов.
    [​IMG]

    На сверхсекретном батискафе, который загорелся в Баренцевом море, был установлен литиевый аккумулятор. Новую для подводного флота технологию внедрили в ходе последнего ремонта.
    То, что у берегов Североморска взорвалась именно литиевая батарея, «Фонтанке» подтвердили пять структурно между собой не связанных источников. К объемному пожару, по нашим данным, привел тепловой разгон аккумулятора, за которым последовала серия взрывов. Погиб личный состав носовых отсеков.
    Раскрыть Спойлер

    Ударная волна была такой силы, что ее почувствовали на лодке-носителе. Аппарат в момент взрыва находился в процессе стыковки с нею. Выжившие задраили центральный отсек, завершили стыковку, заглушили ядерный реактор и эвакуировались на БС-136 «Оренбург». Опасаясь дальнейших взрывов и распространения огня на носитель, экипаж материнской лодки затопил аппарат, именно по этой причине по прибытии на базу в Североморск батискаф был полностью заполнен водой.
    Как пояснил «Фонтанке» источник в главкомате ВМФ, помимо атомного реактора на глубоководном аппарате установлены электрические движители. Они используются для точного маневрирования и динамического позиционирования под водой. Подобная меткость важна при стыковке с лодкой-носителем. Эти самые движители запитываются не от реактора, а от аккумуляторной батареи. Общеизвестно, что на подводном флоте эксплуатируют свинцово-кислотные батареи. По данным нашего издания, литиевый аккумулятор был установлен сравнительно недавно. Во всяком случае, точно после упомянутого в открытых источниках ремонта в 2012 году.
    По информации собеседников «Фонтанки», ситуация вышла из-под контроля, когда аппарат «крепился» к лодке-носителю. Короткое замыкание в момент стыковки привело к мгновенной разрядке батареи и ее тепловому разгону. Электрохимические процессы спровоцировали взрыв (по данным другого источника, их было несколько) и самовозгорание.
    По словам специалистов, высота форса пламени в момент взрывной разгерметизации батареи такой мощности достигает нескольких метров, а обезвреживание литиевой батареи системами объемного химического тушения или водой неэффективно, так как батарея сама выделяет и горючие вещества, и кислород. «Горящую литиевую батарею можно только охлаждать», – пояснили «Фонтанке» на условиях анонимности.
    В открытых источниках нет упоминаний о том, что литиевые аккумуляторы стали устанавливать на подводные лодки с ядерным реактором. В октябре 2018 года Япония объявила о спуске на воду первой в мире не атомной субмарины Oryu, оснащенной литий-ионными аккумуляторными батареями. На научной конференции в Сингапуре отставной вице-адмирал Масао Кобаяси говорил тогда, что эти батареи имеют больший срок службы по сравнению со свинцово-кислотными и обеспечивают высокую продолжительность подводного хода на больших скоростях. Через полгода южнокорейская компания Daewoo заявила о схожей разработке. Уточнялось, что к сборке лодки приступят во второй половине 2019 года.
    Представители российской оборонки в один ряд литий-ионные батареи и подводные лодки публично никогда не ставили. Примерно год назад в профильных изданиях стали появляться статьи о грядущей революции в судостроении. В прессе начали продвигать тренд о неприхотливости в обслуживании, превосходящей энергоемкости и почти в полтора раза меньшей стоимости этого типа источников бесперебойного питания. Последний тезис, к слову, идёт вразрез с японцами, которые признавали, что литиевые батареи и сопутствующая энергосистема примерно на 100 миллионов долларов удорожают проект.
    «Кроме того, у литий-ионных технологий есть преимущества и в другом, не самом последнем, вопросе – пожарной безопасности. Как уже было сказано, в ЛИА не выделяется водород, что отличает этот тип аккумуляторов от свинцово-кислотных и никель-кадмиевых. А значит, ЛИА не требуют специальных систем газоотведения, вентиляции и обслуживания. Тем самым они безопасны и удобны для использования», – писал в прошлом июне «Корабел.ру».
    Единственным российским производителем литий-ионных батарей называет себя новосибирская компания «Лиотех». Создателями в системе СПАРК значатся Роснано и Росимущество. Именем обязаны аббревиатуре термина «Литий-ионные технологии», говорится на официальном сайте компании. Масштаб солидности подкрепляется релизами о троллейбусах с батареями «Лиотех», которые «с 2014 года возят пассажиров по улицам Санкт-Петербурга, Тулы, Барнаула, Новосибирска, по всей Республике Крым и в Аргентине».
    В феврале 2019-го коммерческая служба Роснано разместила в бизнес-изданиях сообщение о получении своей «дочкой» свидетельства Российского морского регистра судоходства.
    «Лиотех», являясь пионером рынка электрификации наземного транспорта, надеется стать первыми и на новом, только зарождающемся рынке. В течение ближайших четырех лет в рамках госпрограммы «Развитие судостроения 2013 – 2030 годов» будет построено до 1325 гражданских судов и до 652 военных кораблей. По нашим оценкам, рынок может составить только в текущем году около 0,5 млрд рублей, с ростом до 0,7 млрд рублей в 2020 году», – на правах рекламы цитировали «Ведомости» директора по проектным продажам (морской флот) компании «Лиотех» Алексея Орешина.
    Как пояснил «Фонтанке» управляющий директор проекта «Лиотех» Валерий Ярмощук, по состоянию на 9 июля, февральские планы о покорении судостроительного рынка не осуществлены. «Пока контрактов нет, идет проработка возможной конструкторской документации с применение литий-ионных батарей, накопителей для гибридной системы движения на судах», – сказал он, оставив без комментария вопрос, о гражданском или военно-морском флоте идет речь.
    Коммерческое производство литиевых батарей началось в 1991 году. Сегодня подобного типа аккумулятор установлен в каждом мобильном телефоне. Обычное дело – фотовидеоаппаратура и ноутбуки. Уже трудно удивить электротранспортом на литий-ионных аккумуляторах, технологии применяются при создании источников питания для серверных. На профильных ресурсах многостраничные дискуссии начинаются с тезиса: «Взрывоопасность литиевых батарей – миф или реальность». На запрос о самовозгорании литий-ионного аккумулятора глобальная сеть отвечает десятками видеороликов. Самый зрелищный – из лаборатории реактивного движения NASA, где в 2016-м был утрачен робот-спасатель RoboSimian.
    На специализированных ресурсах в качестве возможных причин самовозгорания литий-ионной батареи выделяют физическое повреждение ячейки и нарушение производственной технологии. Кроме короткого замыкания в электрохимической ячейке, к самовозгоранию и взрыву литиевой аккумуляторной батареи способны привести: перегрев, зарядка на повышенных токах, превышение предельного значения напряжения и чрезмерно глубокая разрядка. «Все эти факторы провоцируют тепловой разгон и разложение электролита в процессе его реакции с электродами», – пишет автор популярного среди технических специалистов форума Habr. Отдельно он отмечает, что «тушение водой крупных Li-ion батарей, которыми оснащены электромобили, крайне опасно из-за бурной реакции лития с водой». Вступаясь за безопасность Li-ion батарей, инженер-конструктор Олег Куликов приводит блок-схему рисков, где самые мрачные сценарии приводят к возгоранию или разгерметизации литий-ионной ячейки, а далее – внешний огонь, дым, газ.

    О пожаре «в аккумуляторном отсеке» научно-исследовательского глубоководного аппарата министр обороны Сергей Шойгу 4 июля публично доложил президенту Путину. «Далее он (огонь) получил некое распространение, – приводятся слова генерала в стенограмме на сайте Кремля. – Ядерная энергетическая установка на данном аппарате полностью изолирована и безлюдна». Сама лодка, по его словам, тотально не пострадала. Для оценки объема и сроков ремонта «привлечены конструкторы лодки, промышленность».

    Юлия Никитина, «Фонтанка.ру»