Блог Смотрящего в Зеркало. Только для чтения.

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Смотрящий в Зеркало, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    То есть, Вы хотите, чтобы я молча наблюдала, как Вы меня трактуете по-своему?
    Но я же так не могу. ^13^
  2. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    Эриль, просмотрел крайние 10 страниц Вашей темы, скопировал некоторые цитаты, - Ваши и Палтрула, без указания авторства, поскольку не суть важно, - теперь буду некоторые из них комментировать, по мере возможности – у меня много работы, здесь я отдыхаю.

    Просьба к вам обоим: на мои комменты пока не отвечать, - точнее, можете, конечно же, ответить, но «в стол», то есть не публиковать их, - пока я не скажу, что готов выслушать комментарии.

    * * *

    Первое, что хочу сказать, не принимайте на веру ничьих слов, каким бы авторитетным не был их автор, поскольку возможны ошибки в записи слов, в их переводе, наконец сам автор, каким бы авторитетом он для вас ни был, мог ошибаться. Никто, ни Махарши, ни Махарадж, ни Лакшми, ни Будда, ни Иисус, ни Ошо, ни…, ни…, ни… не застрахован от ошибочного понимания или ошибочного выражения того или иного концепта.

    Кроме того, имеет значение контекст, в котором произносились те или иные слова, а также аудитория, к которой они были обращены. Одни и те же слова могут быть как истинными так и ложными, в зависимости от контекста и аудитории.

    * * *

    Вот, например, слова духовных учителей об интеллектуальном понимании Истины:

    «Всё, что вам нужно, – это понимание.
    Ничего не практикуйте, только развивайте ваше понимание.
    Ничто не приведёт вас к реальности, только ясность понимания».
    Н. Махарадж

    «Понимание — это главное. Без всякой практики, просто достигайте понимания».
    Шэньхуэй

    «Истина всегда приходит через понимание. Поэтому ищите понимания, так как, чем более понимающим вы становитесь, тем ближе вы к Истине».
    Ошо

    Эти слова, взятые сами по себе, - ложны, если они понимаются как указание на ненужность духовной практики, если они понимаются как утверждение, что для постижения Истины необходимо и достаточно только одного интеллектуального понимания Истины.

    И эти слова истинны, и то не всегда, когда они понимаются как указание на важность достижения интеллектуального понимания перед тем, как заниматься духовными практиками, чтобы у искателя было понимание, что и как ему нужно делать, и почему нужно делать именно так, а не иначе.

    (Я написал «не всегда», потому как постижение Истины может произойти безо всякого интеллектуального понимания Истины, как это произошло, например, со мной. Только спустя много лет ко мне пришло, более-менее, интеллектуальное понимание. Но для этого мне пришлось и немало читать и немало думать самому... Так что слова моего любимого коренного мастера Ошо - «Истина всегда приходит через понимание» - ложны).

    * * *

    Вот каково правильное соотношение интеллектуального понимания и духовных практик, то бишь, теории и практики (словами, выделенными курсивом, заменены авторские слова - без искажения контекста; слова, выделенные курсивом и цветом - мои слова; перечёркивание, конечно же, тоже моё):

    Теория без практики мертва, а практика без теории слепа.
    Кант

    Правильные воззрения – это компас надлежащей практики.
    Шэн-янь

    Влюбленный в практику без теории — словно кормчий, ступающий на корабль без руля и компаса: он никогда не уверен, куда плывет.
    Леонардо да Винчи

    Во всем вы сначала должны изучить и понять теорию, доказать, что эта теория безошибочна. И лишь, когда вы полностью утвердились в понимании подлинности этой теории, лишь тогда вам нужно приступать к практике.
    Геше Джампа Тинлей

    Нет ничего практичнее хорошей теории.
    (Нет ничего практичнее хорошего понимания).
    Р. Кирхгоф

    Необходимо наполнить практику пониманием, обнаружить, в чем её суть и как её применять.
    Тендзин Вангьял Ринпоче

    Понимание — это главное. Без всякой практики Прежде чем начать практику, просто достигайте понимания.
    Шэньхуэй

    Всё, что вам нужно, прежде чем начать практику, – это понимание.
    Ничего не практикуйте, только развивайте ваше понимание.
    Ничто не приведёт вас к реальности, только ясность понимания (с последующими практиками).
    Н. Махарадж

    Истина всегда приходит через понимание. Поэтому ищите понимания, так как, чем более понимающим вы становитесь, тем ближе вы к Истине.
    Ошо
  3. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    Все нижеследующие цитаты принадлежат Эриль.
    У Вас на этом форуме целый раздел, и в нём нет ни одной темы, посвященной медитации или осознанности. В Вашем описании этапов духовного пути слова «медитация» и «осознанность» даже не упоминаются. Вы прямо говорите, что медитация это не ваше. Всё это и есть практическое отрицание духовных практик, коих всего две – медитация и осознанность.

    Да, я считаю, что Вы занимаетесь... интеллектуальным самоудовлетворением. Это дело, конечно приятное, но абсолютно бесперспективное.

    Окончательное Понимание не интеллектуально – это момент Видения, физическими глазами. Видения непосредственного, не опосредованного умом. Видения оче-видного, а не умо-видного (умозрительного). И это Видение случается при полном отсутствии каких-либо пониманий и убеждений.

    Можем.

    На пути к постижению Истинной Природы (Истины, Бога, природы будды) можно выделить три этапа (но этим постижением путь не заканчивается, далее, или параллельно следует практика повседневной осознанности до достижения сахаджа самадхи):
    - чтение/слушание,
    - размышление,
    - сидячая медитация (с открытыми глазами и расфокусированным взглядом).

    Сначала мы развиваем интеллектуальное понимание, потом глубокое проникновение в суть с помощью размышления. И в конце концов в медитации у нас появляется прямой опыт.
    Калу Ринпоче

    Сначала внимательно выслушайте учение, потом размышляйте о нём, развивайте убеждение в нём и, наконец, медитируйте.
    Будда

    Три стадии процесса на пути к Пониманию (то бишь к моменту Осознания Истины, моменту Видению Истины).
    Первая стадия, это слушание или изучение с открытым и восприимчивым умом, который не искажает то, что было услышано или изучено.
    Вторая стадия, это внимательное размышление над тем, что было получено для того чтобы прояснить его истинное значение.
    Медитация должна быть понята как третья стадия.
    Медитация без слушания и размышления слепа, но слушание и размышление без медитации подобно обладающему зрением но без ног.
    Весь буддизм структурирован вокруг тройной тренировки слушания, размышления и медитации.
    Кхенпо Ринпоче

    В самом начале пути я получал учения (логические рассуждения и авторитетные высказывания) без всяких пристрастий от многих учителей, обретших знание и опыт.
    (В самом начале пути учителя, прежде чем давать свои учения, должны побуждать своих учеников к самостоятельному поиску ответов на те вопросы, ответы на которые дают их учения, прибегая, при необходимости, к помощи наводящих вопросов.
    Они должны научить своих учеников правильной постановке вопросов, которая начинается с определения основных изначальных понятий и аксиом. От понятий и аксиом к правильной постановке вопросов, и только затем – к поиску ответов в соответствии с законами логики и разума).
    В середине пути я уяснил смысл услышанного посредством досконального интеллектуального анализа.
    И, опираясь на это в конце пути, чтобы посредством практики реально добраться до результата (практика медитации не должна быть средством получения конкретного результата, она должна быть самоцелью, или процессной целью, как прогулка, например), я медитировал, находясь в уединении в отсутствие отвлечений:
    – суеты на внешнем уровне (пребывая в неподвижности тела и расфокусированного взгляда, в безмолвии и безмыслии),
    - беспокоящих чувств на внутреннем уровне (пребывая в состоянии ничего-нежелающего умиротворения, неподвижности и покоя) и
    - обманчивых концепций на тайном уровне (пребывая в безмыслии на подсознательном уровне, на уровне различения образов),
    И там это глубокое учение об освобождении от заблуждений было постигнуто в точности, как есть, и проявилось ясно, в Изначальном Знающем Осознании.
    Ранджунг Дордже

    "Осуществить на практике" – значит превратить то, что было понято умом: получено, обдумано и осмыслено – в непосредственное переживание. Это все равно что попробовать соль на вкус.
    Можно говорить о соли, знать ее химический состав и т. д., но непосредственное ощущение вкуса соли возникнет у вас только тогда, когда вы ее попробуете. Это ощущение невозможно получить рассудочным путем, его невозможно передать словами.
    Если мы попробуем объяснить его человеку, который никогда не пробовал соль, он не сможет понять ощущение, которое испытали мы. Если же мы говорим с тем, кто уже имел это ощущение, то оба знаем, о чем идет речь.
    Так и с учениями. Именно так следует их осваивать: прочитать или выслушать, обдумать, прийти к выводу относительно смысла и обрести этот смысл в непосредственном переживании.
    Тендзин Вангьял Ринпоче
  4. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    Так ведь Истинная Природа и познаётся, как правило, посредством самадхи, которое случается в процессе сидячей медитации (как самоцели), а интеллектуальное понимание и развитие убеждений без последующей практики медитации и практики повседневной осознанности это как раз и есть "вязание носков".

    Посетитель: Можно ли осознать Истину, изучая Писания и работая с книгами?
    Махарши: Осознание возможно лишь в самадхи. Только самадхи и может открыть Истину.
    Мысли набрасывают покров на Реальность, и поэтому Она не осознается как таковая в состояниях иных, нежели самадхи.
    Самадхи находится за пределами ума.
    Р. Махарши

    "Мысли набрасывают покров на Реальность", поэтому вместо Реальности - Отражения Брахмана, мы видим иллюзорный мир, подобно тому, как в "реальной" верёвке видится иллюзорная змея.

    Брахман реален.
    Мир иллюзорен.
    Мир есть Брахман иллюзия, наложенная умом на Отражение Брахмана.
    Шанкара

    Чтобы отбросить сотканный из мыслей покров на Реальность нужно отбросить ум, а чтобы отбросить ум нужна сидячая медитация с открвтыми глазами и расфокусированным взглядом.
  5. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    Ум понимает неправильно. Неверное понимание – сама его природа.
    Единственное лекарство – правильное понимание.
    Махарадж

    Говорить, что ум понимает неправильно – неверно, сама функция ума – создание иллюзии, её конструирование из едино-неделимого Целого – потока Отражений Брахмана.

    * * *

    Есть иллюзорные понимания ума и есть истинное Понимание не-ума.

    Понимания ума относятся к пониманию частей Целого - отдельным объектам этого мира и связям между ними, они являются результатом интеллектуального познания.
    Процесс восприятия этих отдельных объектов, частей Целого, называется сознаванием.

    Понимание не-ума – это Понимание/Видение Целого.
    Оно называется Осознанием.

    Можешь ли ты выйти за пределы своего мышления и, таким образом, сразу Всё Понять?
    Лао Цзы

    Виденье без виденья – это истинный взгляд.
    Понимание без понимания – это истинное Понимание.
    (Виденье Целого без виденья частей – это истинный взгляд.
    Понимание Целого без понимания частей – это истинное Понимание).

    Бодхидхарма

    Понимание не-ума – это Понимание Целого.
    Это момент непосредственного без-умного интуитивного Видения феноменальной Истины – Отражения Брахмана - единого и неделимого Целого - сущего в целом (не всего необъятного сущего, конечно, а Фанерона* – того, что в данный момент находится перед твоими глазами).
    Момент Видения сущего в целом называется: Осознание, Само-осознание, Пробуждение, нирвикальпа самадхи с открытыми глазами, глубокий сон в бодрствовании, Видение Своего Истинного Лица в Зеркале Ума (но это не «Лицо до рождения»)...

    *Фанерон (от греч. фанерос – "зримый, доступный взору") это текущее зримое содержание сознания.
    Доступное взору предстаёт:
    - либо умозрительно (фанерон), как всё - совокупность отдельных объектов, представленных здесь и сейчас,
    - либо непосредственно (Фанерон), как Всё - единое и неделимое сущее в целом, данное во вневременной момент Теперь.

    Да, Понимание не-ума это Понимание без психосоматического понимающего и его умозрительных пониманий, это мгновенный акт постижения Истины в моменте не-ума, когда все знания и понимания отброшены.

    Понимание не-ума – это опыт ясного Видения Того, Что Есть так, как Оно Есть, для Того, Кто Есть, то есть опыт Видение Своего Истинного Лица. Субъектом этого видения является, конечно же, не имярек, а Тот, Кто Есть – Истинное Я, Атман, Брахман, Бог.
    Понимание не-ума - это не мой опыт, это Мой опыт.

    Понимание не-ума на меня именно так и «упало», да и на всех оно именно что «с неба падает», по Милости Божьей. Оно не является «результатом многолетних самоисследований и развитий убеждений» - всё это имеет отношение к повседневной осознанности и сахаджа самадхи, но не имеет почти никакого отношения к Пониманию не-ума.
    Главное тут – понять как правильно практиковать медитацию и и не ждать от неё никаких результатов. Медитация, как самоцель, создаёт условия, способствующие тому, чтобы Понимание-Осознание-Видение случилось, но никакой гарантии нет – можно всю жизнь просидеть в медитации, но так и не увидеть Истинного Лица.
    Здесь важно другое – сформировать стремление к практике медитации, сформировать привычку медитации – все интеллектуальные понимания останутся в этой жизни, а стремлении к медитации, привычка медитации перейдёт в следующую жизнь и проявит себя...

    Верно:
    - в теле не должно остаться ни одного напряжения, оно должно быть полностью расслаблено, оно должно ничем, ни малейшим дискомфортом, не напоминать о себе, и быть абсолютно, кроме дыхания, неподвижным;
    - в уме не должно быть ни одной мысли, ни сознательной мысли внутреннего диалога ни подсознательной мысли различения и расознавания объектов;
    - в расфокусированном видении не должно быть ни одного объекта видения;
    - в чувствовании не должно быть ни одного чувства, кроме чувства покоя и умиротворения.

    Истинное Я называют по-разному, в том числе Осознанием и Осознаванием, но впервые слышу, чтобы Его назывли Пониманием. На мой взгляд это ничем не оправдано, и не только не помогает интеллектуальному пониманию Истины, но и затрудняет его.
  6. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    Концептуального знания недостаточно - у вас должна быть убежденность, происходящая из «личного опыта».
    Девятый Кармапа Вангчуг Дордже

    «Личный опыт» в кавычках потому что в опыте Видения Своего Истинного Лица нет никакой личности, в нём вообще нет никакого знания, есть полное абсолютное неведенье: «Нам Божья Милость позволяет вкусить Неведенья такого, что выше знания любого». (Хуан де ла Крус).

    Это Неведенье, это ничего-незнание, не является бессознательностью обморока или глубокого сна, потому что есть Видение, но оно не является и человеческой сознательностью, потому что этот взгляд не является человеческим, он не является осмысленным умозрительным взглядом, распознающим объекты, - это дочеловеческий взгляд.

    Истинная природа - за пределами сознательного и бессознательного.
    Махарадж

    Да, нужно туда, нужно к Осознанию Фанерона, нужно к взгляду новорождённого - это нирвикальпа самадхи.
    (Необходимо уточнить – нирвикальпа самадхи с открытыми глазами, потому что можно рассматривать ещё нирвикальпа самадхи с закрытыми глазами – Видение Своего Лица до рождения).

    Вопрос в том, как оказаться в этом Неведении новорождённого.

    Да, верно. Сознательные мысли внутреннего диалога остановить легко, но этого мало – нужно остановить подсознательную деятельность ума, которая из потока Отражений Бразмана конструирует мир; из Реальности, на основе Реальности – воображает иллюзию.
    Для этого и нужен расфокусированный взгляд, и тогда будет смотрение, но не будет видения объектов, а не будет объектов - не будет и псевдосубъекта, - тогда и случится «растворение зримого», тогда и случится не-ум, тогда и случится ничего-незнание, тогда и случится нирвикальпа.

    Верно!
    Только не войти, а нырнуть. Войти в это состояние, как состояние, невозможно. Возможно только нырнуть туда, всего лишь на один момент, Момент Истины, и тут же вынырнуть.