Блог Смотрящего в Зеркало. Только для чтения.

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Смотрящий в Зеркало, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Возжий йод

    Не волнуйтесь, не будем удалять ваши посты, как бы омерзительны они не были, стерпим и это.
  2. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    - Христос воскресе!
    - Воистину воскресе!


    Да будет Царствие Твоё и на земле, как на небе!
  3. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    Итак:

    Определения:

    Бог - То, акромя Кого нет никого и ничего, Ничто и Всё.

    Аксиоматика:

    Одной аксиомы явно недостаточно, а вот трёх вполне:

    1. Есть я.
    2. Есть моё видение мира.
    3. Есть Бог.

    Постановка вопроса:

    Допустим, что Бог есть, то есть нет никого и ничего кроме Бога.
    Что из этого следует?


    Первая линия рассуждений:

    1. Если нет ничего и никого кроме Бога, то кто есть я в своей сущности?

    Очевидно, что я, в сущности своей, есть Бог.

    2. Если я, в сущности своей, есть Бог, то кто смотрит моими глазами?

    Очевидно, что моими глазами смотрит Бог.

    3. Если моими глазами смотрит Бог, то что Он видит?

    Очевидно, что Он видит Самого Себя, поскольку кроме Него ничего нет. Разумеется не буквально Самого Себя, поскольку Бог, Сам по Себе, есть невоспринимаемое Ничто и Его в принципе невозможно увидеть, а Своё зеркальное Отражение, которое, как и всякое зеркальное отражение, является плоским, целым и неделимым.

    4. Если я вижу пространственно-временной мир множественности, а Бог моими глазами видит Своё плоское, целое и неделимое Отражение, то какое из этих двух видений истинно, а какое иллюзорно?

    Очевидно, что истинно целостное видение Бога, а моё дробное видение является иллюзорным, то есть Бог и Его Отражения реальны, а я и видимый мной трёхмерный мир множественности является иллюзией.

    5. Если видимый мной трёхмерный мир множественности является иллюзией, то как, кем и из чего она создаётся, и что именно является иллюзией?

    Очевидно, что иллюзия создаётся моим умом из созданного Богом потока Его феноменальных Отражений, подобно тому, как мультфильм создаётся из потока кадров.

    То есть, пространство, движение живых и неживых объектов во времени, сами объекты и само течение времени из прошлого в будущее являются иллюзией, на самом деле:
    - никакого пространства нет,
    - движутся кадры (Отражения), а не объекты в кадре,
    - видимая мной реальность бодрствования ежемоментно исчезает и появляется,
    - никаких отдельных друг от друга живых и неживых объектов нет,
    - прошлое, настоящее и будущее сосуществуют все вместе, сейчас.
    - всё предопределено и никакой свободной воли нет ввиду отсутствия самих субъектов, могущих или немогущих обладать свободой воли.

    6. Если Бог моими глазами видит Своё плоское, целое и неделимое Отражение, а я, в сущности своей, есть Бог, то очевидно, что это именно Я (я, в сущности своей) вижу Своё Отражение, Своё Истинное Лицо. Почему же я не вижу и не помню этого видения Своего Отражения своим истинным Я?

    Очевидно потому, что:
    - оно настолько быстротечно, что не фиксируется моей сознательной памятью, а, подобно 25-му кадру, остаётся в подсознании.
    - оно застилается иллюзией, создаваемой умом, который из потока плоских, целых и неделимых Отражений конструирует пространственно-временной мир множественности, в том числе и моё тело, на основе которого формируется эго - ложный центр восприятия (ложное я), отождествлённый с телом.

    7. ...
  4. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    Напоминаю: эта тема только для чтения.

    Если у кого появится желание что-либо прокомментировать или спросить - нет проблем, есть тема "Порассуждаем об учении". Я буду туда заглядывать, и если вопрос или комментарий будут заслуживать ответа, или если вдруг мне просто приспичит ответить - я отвечу, либо там, либо в этой теме.
  5. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    Вторая линия рассуждений

    1. Если нет ничего и никого кроме Бога, то где находятся воспринимаемые мной реальность бодрствования и реальности моих сновидений, и из чего они «сделаны»?

    Очевидно, что они находятся в Боге и «сделаны» из Бога.

    2. Но зачем Богу «множить сущности без необходимости» и создавать два вида реальности: реальность материальной действительности и реальность сновидений, если можно использовать только один вид реальности – реальность сновидений, тем паче, что воспринимаемая мной реальность материальной действительности находится, по сути, там же, где и реальности сновидений – в сознании, и ни доказать ни проверить опытным путём существование запредельной сознанию материальной действительности в принципе невозможно?

    Не за чем. Гораздо более вероятно, что нет единой для всех материальной Вселенной со множеством пребывающих в ней живых субъектов, а есть всего один Субъект (Бог) и множество вселенных-Сновидений, по которым этот Субъект путешествует в качестве лучей света Осознания - индивидуальных Духов, которые и «реинкарнируют», путешествуя из одной жизни (жизни центрального персонажа вселенной-Сновидения) в другую, потом третью и так далее, до тех пор, пока у центрального персонажа очередного Сновидения не случится Пробуждение или Просветление.

    3. Почему множество непосредственно не связанных Сновидений Бога (Ума, Субъекта), а не одно единственное, общее для всех живых существ, Сновидение?

    Потому что Сновидение Бога есть Зеркальное Сновидение, есть поток Его Отражений.

    А если воспринимаемая мной реальность бодрствования является потоком плоских, целых и неделимых Отражений, тогда и речи быть не может о наличии сознания у периферийных персонажей моего Сновидения, об их отдельности и свободе воли – никаких «живых существ» просто нет, а есть умозрительно выделенные видимости в сознании.

    Единственное "живое существо" Сновидения - это ноуменальный Сновидящий, запредельный этому Сновидению.

    (С другой стороны, поскольку Сновидение пребывает "внутри" Сновидящего и "сделано" из Сновидящего, в нём нет ничего мёртвого - нет ничего, что не знало бы о своём бытие, своей естьности).

    Причём этот Сновидящий, поскольку он один и тот же во всех Сновидениях, в принципе, должен обладать способностью «переселяться» из моего Сновидения в Сновидения других «живых существ» и переживать то, что они в данный момент переживают, делая эти переживания доступными и для меня. А также одухотворять (наделять сознанием) неживые объекты, делая их «живыми существами» с доступными мне переживаниями.

    4. ...
  6. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    Эзотерико-философский толковый словарик

    (будет пополняться, курсивом мои комментарии, добавления или замены)

    "Прежде чем приступать к дискуссии, необходимо договориться о терминах".
    (с)

    "Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл".
    Жан Ростан

    * * *

    Непосредственное восприятие – восприятие без посредства мышления; восприятие оче-видное - видимое очами (глазами), а не умом.
    Сакши

    Опосредованное восприятие – восприятие, опосредованное мышлением, рефлексивное восприятие; восприятие умо-зрительное. «Мы смотрим глазами, но видим умом».
    Сакши

    * * *

    Теперь – пограничный момент между прошлым и будущим; единственно реальный момент, который есть между тем, чего уже нет, и тем, чего ещё нет; момент Истины.
    Сакши

    Здесь и сейчас – длящийся промежуток времени (2-3 сек), воспринимаемый как настоящее, состоящий из серии умозрительно воспринятых моментов Теперь.
    Поскольку умозрительное восприятие требует времени на конструирование пространственно-временной множественности, «здесь и сейчас», по сути, является мнимым настоящим, мы видим с опозданием, видим то, что уже не есть Теперь, видим прошлое. Мы никогда не видим истинного настоящего, мы всегда видим прошлое.
    Сакши

    * * *

    Да́нность - то, что непосредственно дано в сознании.
    Толковый словарь Ушакова.

    Данность (Таковость) – непосредственно воспринимаемое едино-неделимо-целое содержимое сознания (сущее в целом), постигаемое в момент Теперь в акте Осознания Сознания.
    Сакши

    Представление – опосредованное умом воображаемое фрагментированное пространственно-временное сущее, воспринимаемое «здесь и сейчас». Представление вторично, производно, сконструировано умом на основе Данности. «Мир, в котором мы живём».
    Сакши

    * * *

    Трансцендентное (от лат. transcendens – «выходящий за пределы») - выходящее за пределы, запредельное (внеположное) по отношению к чему-либо, к какой-либо определенной сфере, например, к миру в целом, к содержанию сознания; потустороннее; противопоставляется имманентному.
    По словарям

    Имманентное (от лат. immanentis - пребывающий внутри) – пребывающее внутри; внутренне присущее, присущее самой природе, самой сущности объекта, явления или процесса.
    По словарям

    «Имманентное - понятие, обозначающее, как правило, внутреннее содержание сознания, в противоположность тому, что выходит за его пределы — трансцендентному».
    Чанышев

    * * *

    Эмпирический - основанный на опыте, изучении фактов, опирающийся на наблюдение, эксперимент.
    По словарям

    Трансцендентальное – выходящее за пределы опыта или доопытное (априорное, предшествующее опыту, изначально присущее, не приобретённое в процессе опыта).
    Если трансцендентное противоположно имманентному, то трансцендентальное – эмпирическому.
    По словарям

    Трансцендентальное:
    - до-опытное, априорное, не основанное на жизненном опыте, изначальное, врождённое;
    - выходящее за пределы жизненного опыта, вернувшееся к до-опытному, изначальному, врождённому;
    Трансцендентальное присуще новорождённому; можно сказать, что он обладает трансцендентальным сознанием (точнее – осознанием), трансцендентальным «Я», трансцендентальным умом (точнее - не-умом).
    У М. С. Аксёнова трансцендентальное понимается как недоступное восприятию, сверхчувственное (о воспринимающем начале), что не противоречит общепринятому толкованию трансцендентального.
    Сакши

    * * *

    Объект (от позднелат. objectum — предмет, расположенное перед; от лат. objicio — бросаю вперед, противопоставляю):
    - содержание сознания;
    - то, что противостоит субъекту и воспринимается им;
    - все то, что в данный момент предстаёт взгляду;
    - то, на что в данный момент направлено сознание субъекта.
    Слово «пред-мет» подразумевает метать (бросать) пред собой нечто.
    «Пред-ставление» - поставить пред собой нечто противостоящее.
    По словарям

    Субъект (от лат. subjectus – несущий (на себе), лежащий внизу, находящийся в основе) – тот, кто воспринимает содержание сознания, единоцелое (при непосредственном восприятии в момент Теперь) или фрагментированное на объекты (при восприятии «здесь и сейчас», опосредованном мышлением).
    Субъект всегда воспринимает только имманентное ему содержание сознания и ничего иного он воспринять не может.
    Сакши

    Субъект — не «что-то» как объект, иначе субъект был бы объектом. Не будучи «чем-то», субъект не может иметь никаких свойств.
    Субъект, не будучи объектом, не может быть видим.
    Вэй У Вэй

    Трансценденталисты, различавшие:
    - эмпирическое «я» (обретённая в процессе жизненного опыта я-концепция) и
    - трансцендентальное Я (изначальное, новорождённое, предшествующее жизненному опыту),
    соответственно различали:
    - эмпирического субъекта (тело-ум) и
    - трансцендентального субъекта (ни тела, ни ума, - просто чистое бытие, чистое осознание).
    (с)

    Вы необратимо являетесь трансцендентальным субъектом.
    Нет способа превратить вас в объект.
    Ошо

    * * *

    Бытие - это или то, что воспринимается (объект, не-Я), или тот, кто воспринимает (Я, субъект).
    Беркли

    Бытие как бытие объектом и бытие как бытие Я - вот сущностно наиболее различные способы бытия, напрашивающиеся прежде всего при вопросе о бытии.
    Ясперс

    Бытие
    – тот, кто есть, присутствует;
    - то, что есть, присутствует, существует, находится в наличии;
    - пребывание, бытийствование, бытие в процессе бытия.
    По словарям

    Естьность (от «исть») – присутствие, бытийствование.
    Следовало бы использовать разные слова (например: «ЕСМЬ», «Есмь», «есмь», «ЕСТЬ», «Есть», «есть»), говоря:
    - о естьности Бога и естьности объектов материального мира,
    - естьности субъекта восприятия и естьности объектов восприятия,
    - естьности «Теперь» и естьности «здесь и сейчас»,
    но, увы, такого общепринятого различения нет, поэтому понимать о какой конкретно естьности в данном случае идёт речь приходится по контексту.
    Сакши

    * * *

    Феноменальное (от лат. phainomenon - являться, быть видимым, казаться) – явленное в сознании, доступное чувственному, чувственно-умозрительному или умственному восприятию. (Данное деление условно, поскольку сознанию для того, чтобы воспринимать содержание сознания не нужны никакие органы чувств, - как в сновидении).
    Феноменальное имманентно сознанию и вне сознания не существует. Это содержание сознания, не-Я. Противопоставляется ноуменальному (Я).
    Феноменальное обладает признаком естьности и признаком существования.
    («Существовать - значит быть воспринимаемым». (Беркли))
    Сакши

    Ноуменальное (от лат. nus - ум, дух) - бытийствующее, но феноменально не существующее, и потому не могущее быть воспринятым. Ноуменальное обладает признаком естьности и знания этой естьности, но не обладает признаком существования. Оно содержит в себе феноменальное.
    Это знающий свою естьность изначальный субъект восприятия (Я), в принципе, по определению, не могущий быть объектом восприятия. Ноуменальное не есть никакое что, оно - Ничто.
    Поскольку ноуменальное не имеет никаких феноменальных признаков, по котором одно ноуменальное можно отличить от другого, то оно всего одно (Ноумен, Ум).
    Поскольку Ноумен не является ни чувственно ни умственно воспринимаемым, то для того, чтобы убедиться в его естьности нужно самому «стать» Ноуменом – только Ничто может само-осознать Ничто.
    Синонимы: Ничто, Пустота, Абсолют, Ум, Субъект, Дух, Изначальное Осознание.
    Сакши

    * * *

    Дух (лат. «спиритус», древнегреч. «нус» (ум) и «логос»):
    - невещественное начало, сущность человека, которая может раз и навсегда покинуть тело; сама жизнь
    - сущность Бога: «Бог есть дух».
    - бессмертное нематериальное первоначало, лежащее в основе мира и жизни: «Жизнь жизни — это дух» (Гете);
    - единство самосознания и сознания,
    - сверхразумное начало (Ум), познаваемое непосредственно, интуитивно (Плотин)
    - Ум, мыслящий сам себя (Аристотель)
    - понятие, тождественное сознанию и противопоставляемое природе, материи.
    По словарям

    Дух (Изначальный Субъект, Изначальное Осознание) – сущность человека - ноуменальное чистое бытие, знающее о своей естьности, и осознающее имманентное ему феноменальное содержание сознания.
    Сакши

    Духовный:
    - связанный с существительным «дух»;
    - связанный с интеллектуальным, нравственным миром человека;
    - связанный с конечной целью и смыслом жизни, с его сущностью и сущностью мира;
    - связанный с Богом и религией;
    - нематериальный, нетелесный.
    По словарям

    Духовность:
    - свойство по значению прилагательного духовный; свойство человека или явления, характеризующее его ориентированность на духовные ценности;
    - составляющая человеческого существа, не связанная с материальным, ориентированная на жизнь духа.
    Викисловарь

    * * *

    Самосущее – сущее само по себе и в себе, беспричинное, безначальное и бесконечное, вневременное и внепространственное ноуменальное бытие.
    Синонимы: Сущий (с прописной буквы).
    Сакши

    Несамосущее– то, возникновение чего причинно обусловленно, имеющее начало и конец.
    Сакши

    * * *

    Бог есть Субъект (Творец-Творение), кроме которого никого и ничего нет.
    Сакши

    Божественная картина мира, основные принципы:
    1. Есть Бог (Абсолют, Ум), то есть нет никого и ничего кроме Бога.
    2. Бог создаёт не один-единственный «внешний мир» со множеством живых и неживых объектов, - Он создаёт множество миров-Сновидений, свой мир-Сновидение для каждого живого существа, в котором живое существо является центральным персонажем.
    3. Каждый мир-Сновидение подобен рисованному мультфильму, состоящему из множества кадров, где каждый кадр является феноменальным плоским Отражением ноуменального Бога. Смена одного целого и неделимого кадра другим создаёт иллюзию движения мульт-персонажей – на самом деле движутся кадры, а не «живые» объекты в кадре. То есть "мир" ежемгновенно исчезает и появляется вновь.
    4. Ум человеческий на основе этих Отражений конструирует пространственно-временной мир, состоящий из множества отдельных живых и неживых объектов. Мы смотрим на поток плоских целых и неделимых Отражений, но видим пространственно-временной мир множественности, хотя никаких отдельных объектов нет, поскольку они представляют собой фрагменты целого и неделимого Отражения.
    5. Нет ничего живого, потому что единственным субъектом, единственным живым существом является ноуменальный Бог, и нет ничего мёртвого, потому что всё то, что есть, всё феноменальное, «сделано» из Бога и обладает знанием своей естьности.
    6. Реален Бог и Его Отражения, а пространственно-временной мир множественности, созданный умом из потока Отражений – иллюзорен.
    Сакши

    Бог – гипотетический (до момента Его постижения) самосущий ноуменальный Сновидящий, имманентный и трансцендентный своим феноменальным Сновидениям, умозрительное восприятие которых центральными персонажами этих Сновидений создаёт иллюзию их жизни в пространственно-временной «объективной реальности».
    Синонимы: Творец-Творение, Создатель, Сновидящий, Ум, Ноумен, Бытие, Истина.
    Сакши

    * * *

    Сущность - то постоянное, что сохраняется в явлении при различных его вариациях, в том числе и временных.
    Википедия

    Сущность – нечто/некто такое, что/кто является:
    - общим для всего множества явлений, объединённых по каким-либо существенным признакам,
    - постоянно присутствующим,
    - неизменным во всё время их существования.
    Сакши

    Применительно к человеку сущность можно определить как нечто (некто) такое, что (кто) должно быть:
    1. постоянно присутствующим и неизменным в течении всей его жизни, от рождения до смерти, и во всех его состояниях, в том числе: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна;
    2. общим, то есть - одним и тем же, для всех человеков.
    Сакши

    Явление:
    – способ существования сущности;
    - внешняя форма проявления сущности;
    - поверхностное бытие сущности;
    Из словарей

    Явление есть все то, чему принадлежит не бытие в точном значении этого слова, но существование, то есть бытие обусловленное, зависимое.
    В теории познания явление - это выражение, свидетельство наличия чего-то другого. Например: высокая температура явление болезни, то есть болезнь говорит о себе посредством высокой температуры. Болезнь проявляется через эту температуру.
    Википедия

    * * *

    Рефлексия (от позднелат. reflexio обращение назад, отражение, размышление):
    1. размышление, обращение мышления на самое себя, мышление мыслимого; рефлексивное – связанное с мышлением;
    2. обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, самонаблюдение.
    Для Гегеля рефлексия есть акт, когда Я осознает свою субъектность по отношению к объекту и проводит отмежевание себя самого от этого объекта (например, от своего тела, своих мыслей и чувств). Фихте и Гегель считают, что рефлексия позволяет индивиду осмыслить свое духовное единство, и даже прикоснуться к вечности (Фихте).
    Итак, понятие рефлексии может иметь как психологический смысл (интроспекция), так и метафизический смысл (осознанность – смещение внутреннего центра восприятия, отстранение от самого себя и стороннее наблюдение своего тела, мыслей и чувств) — как интуиция глубинной реальности «Я» и абсолютного Духа в нас.
    По словарям

    Интроспекция (от лат. introspecto – смотрю внутрь):
    - наблюдение за деятельностью собственной психики: мыслей, образов, чувств, желаний, переживаний.
    - самонаблюдение, направленное внутрь себя, своего рода самосозерцание души.
    Строго говоря, полная интроспекция невозможна - это, как говорил Огюст Конт, все равно что, стоя на балконе, наблюдать за самим собой, шагающим по улице.
    По словарям

    * * *

    Аподиктический (от др.-греч. ἀποδεικτικός - «показывающий (воочию), убедительный, построенный на фактах») - безусловно достоверный, неопровержимый, очевидный, основанный на логической необходимости.
    По словарям
  7. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    О самадхи

    Увы, нет общепрнятого толкования самадхи и его видов.

    Прилагаемый файл с цитатами даст моё представление о самадхи и его видах. Я не проверял свой текст в этом файле, вполне возможно, что где-либо, при комментировании, выразился неточно.

    Вложения:

  8. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    Нирвана и сансара

    Сансара – это концептуальное рассмотрение (видение).
    Нирвана – это отсутствие концептуального рассмотрения (видения). Ум просто естественно покоиться в своем естественном состоянии без измышлений.
    Кхенпо Ринпоче

    Прекращение мышления (сознательного и подсознательного) называется нирваной.
    Нагарджуна

    Арья Нагарджуна говорил: «Сансара – это просто мышление, а отсутствие мышления, – это освобождение (мокша)». Таким образом, то, что называют «самсарой» и «нирваной» – это Ум (точнее - Его Отражение), который разделяется на данные две категории лишь в зависимости от того, запятнан ли он мышлением или не запятнан.
    Джамген Конгтрул

    Ошибочно искать сансару и нирвану где-либо еще, кроме своего собственного Ума.
    Сансара и нирвана нераздельны в твоем же собственном Уме.
    Падмасамбхава

    Сознание объектов – это Вселенная.
    Сознание отсутствия объектов – это нирвана.
    Меррелл-Вольф

    Чего же тебе не хватает? В этот момент
    Нирвана простирается перед тобой!
    (Не хватает без-умия, прекращения деятельности ума - не только сознательного внутреннего диалога, но и подсознательного умственного конструрования отдельных пространственно-временных объектов из плоского Отражения Ума).
    Хакуин

    Нирвана никогда не исчезает, она только подавляется нашей умственной деятельностью. Она подобно звездам днем.
    Ночью вы видите звезды. Днем вы не можете их видеть, но они всегда здесь. Они просто подавлены дневным светом.
    Если вы заберетесь в глубокий колодец, то вы сможете увидеть звезды на небе даже днем. Чтобы увидеть звезды, нужна определенная темнота. Поэтому отправляйтесь в глубокий колодец и посмотрите с его дна - вы будете в состоянии и днем увидеть звезды. Звезды здесь. Дело не в том, что ночью они здесь, а днем их нет, они всегда здесь. Ночью их легко увидеть. Днем вы их видеть не можете, поскольку дневной свет становится барьером.
    (Наш барьер - это мышление. Как только оно, сознательное и подсознательное, прекратится, вы исчезнете и останется только Ум, зрящий Своё Отражение).
    Ошо

    Суть нирваны в том, чтобы "увидеть реальность такой, какова она есть", а не такой, как она нам представляется. Разумеется, такого состояния нельзя достичь до тех пор, пока существуем "мы", для которых реальность может быть относительной. Отсюда и необходимость умерщвления «я» или умирания для себя, подчеркиваемая всеми представителями Вечной Философии.
    (Иногда говорят, "увидеть вещи такими какие они есть", что невозможно, потому что в Том, Что Есть нет никаких вещей).
    О. Хаксли

    Нирвана там, где нет ни рождения, ни умирания; это видение из состояния Таковости, запредельного всем созданным умом категориям, ибо это внутреннее сознание Татхагаты.
    Ланкаватара Сутра

    Ни лентяю, ни дураку или непроницательному уму не достичь нирваны, развязывающей все узлы.
    (Дело не в лености или проницательности, достижение нирваны возможно и для лентяя и дурака, - дело в Милости Божьей).
    Ити-вуттака

    * * *

    То есть "сансара и есть нирвана", разница в видении: умозрительном, опосредованным умом, или непосредственном, как у новорождённого. "Пока не станете как дети малые, не увидите Царствие Небесное" (недословно).
    Говоря другими словами: нирвана это Данность, а сансара - Представление, сформированное умом на основе Данности.
  9. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    О проявлениях Бога

    Бога не видел никто никогда.
    (с)

    Хотя и невидим, Бог проявляет Себя через Cвои творения.
    Аристотель

    Согласно Канту, Субъект может быть дан самому себе (в видимой форме) только через свои проявления.
    В. И. Молчанов

    Бог может познать Себя только через самоотрицание, постулирующее не-Себя. Но не-Бога нет, не может быть, поэтому даже самоотрицание Бога все равно есть Бог.
    Нисида

    * * *

    Василий (Великий) подчеркивает, что Бога мы можем познавать только по Его проявлениям.
    Новая философская энциклопедия

    Бога мы познаём только через осознание Его проявления в нас.
    Л. Толстой

    Все наши мудрые и божественные учителя сходились в том, что видимое поистине есть образ невидимого, и что Творца, таким образом, можно увидеть по Творению как бы в зеркале и подобии.
    Н. Кузанский

    "То" никак не распознаётся Само по Себе, но только по Своим Проявлениям! И распознать "То" можно только по самому первому его Проявлению - по Свету Осознания (Духу).
    (У Лакшми не было опыта Пробуждения, только опыт Просветления, поэтому, в частности, она и говорит «только». Нет, не «только» - ещё и по Его второму Проявлению – по Сознанию).
    Лакшми

    Материя (точнее - Сознание, второе Проявление) есть инволюция Духа, а Дух – эволюция материи.
    Хазрат Инайят Хан

    * * *

    Бог (Ум) триедин: Знание – Сознание – Осознание, где:
    1. Знание (Знающий-Осознающий) – ноуменальный Субъект (Сновидящий);
    2. Сознание – скрытый непроявленный феноменальный Объект (Сновидение), пребывающий в Субъекте;
    3. Осознание – Свет, исходящий от Субъекта и проявляющий скрытый Объект для Субъекта.
    Ежели провести аналогию с христианской троицей, то:
    1. Знание это Бог Отец;
    2. Сознание это Бог Сын, «Отцом рождённый и в Отце пребывающий»;
    3. Осознание это Бог Дух Святой, «от Отца исходящий и Животворящий».
    В этом плане можно рассмотреть другую троицу – Бытиё (Знание), Материя (Сознание) и Дух (Осознание), где:
    1. Бытиё – самосущее ноуменальное Ничто;
    2. Материя, пребывающая в Бытие - это тёмная пассивная женская ипостась Бытия; энергия в покое; скрытая феноменальность ноуменального Бытия;
    3. Дух, от Бытия исходящий, в скрытую Материю проникающий и Её проявляющий (актуализирующий) и оживляющий (анимирующий) – это светлая активная мужская ипостась Бытия; энергия в движении; Свет, проявляющий скрытую феноменальность ноуменального Бытия.
    Процесс проникновения Духа в Материю (процесс одухотворения Материи, процесс вдыхания «жизни» в Материю является процессом «познания» Духом Материи, своего рода процессом соития Духа с Материей.
    (Под Материей здесь понимается всё феноменальное: физическое, психическое и ментальное; то есть не только чувственно воспринимаемое, но и умопостигаемое (не только физическая, но и психоментальная реальность). Впрочем, поскольку речь идёт о познании психоментального Сновидения Ума, то всё познаваемое является, по сути, психоментальным, то есть Умо-(или умо-)-постигаемым).
    Сакши

    Важно отметить, что термин «Осознание» очень многозначен, и, в зависимости от контекста, может пониматься как:
    1. Свет, проявляющий скрытое Сознание-Сновидение,
    2. Ноуменальный Субъект, который до Творения именуется Знанием (Сат-Чит, Бытие-Знание), а, содержащий в себе Сознание, может именоваться Осознанием (Сат-Чит, Бытие-Осознание), из которого исходит Свет Осознания,
    3. Момент видения ноуменальным Субъектом своего Отражения, либо Сознания (Осознание Сознания в Пробуждении), либо Света Осознания (Осознание Осознания в Просветлении).
    (Вообще, Сат-Чит переводят и как Бытие-Знание, и как Бытие-Сознание, и как Бытие-Осознание).
    Сакши

    * * *

    Осознание и материя (Сознание) суть активный и пассивный аспекты чистого Бытия.
    Нисаргадатта Махарадж

    Энергия (Осознание) и материя (Сознание) - это всего лишь два проявления одной и той же сущности.
    Кристофер Прист

    Куда пойду от Духа Твоего (Осознания), и от Лица Твоего (Сознания) куда убегу?.
    Пс. 138, 7

    «Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? скажите им: Это движение (Осознание) и покой (Сознание)».
    Евангелие от Фомы

    Встреча одного с другим всегда разрешается в третьем. Один и другой приходят к единству не в двоичности, а в троичности, обретают в третьем своё общее содержание, свою цель.
    Бытие было бы в состоянии нераскрытости и без различия, если бы был один (Знание).
    Оно было бы безнадёжно разорванным и разделённым, если бы было только два (Знание и Сознание).
    Бытие раскрывает своё содержание и обнаруживает своё различие, оставаясь в единстве, потому что есть три (Знание, Сознание и Осознание)».
    Н. Бердяев

    * * *

    Дха́рма (санск.: опора, закон, добродетель, долг, религиозное учение), в буддизме это Закон вселенной, открытый Буддой, и его Учение, в качестве второй драгоценности буддийской триады (Будда, Дхарма, сангха), а также каждый отдельный текст Слова Будды.
    Кроме того, это Абсолют, Истинная Реальность, мельчайшая частица потока сознания, качество, объект познания и т. д.
    Термин происходит от корня «дхар» (держать, нести, утверждать) и буквально означает «опору для чего бы то ни было».
    В махаяне Дхарма приобретает отчетливое значение Абсолюта, тождественного высшему состоянию Будды. Этот Абсолют получил условное имя Тела Абсолюта (Дхарма-кайя) или Тела Будды (Буддха-кайя).
    Такие древние трактовки термина сделали возможным для современных буддийских миссионеров на Западе отождествлять Дхарму с понятием Бога монотеистических религий.
    В. П. Андросов

    Буддизм не атеистичен в том смысле, какой обычно придают этому термину. В нём, безусловно, есть Бог, высшая реальность и истина, благодаря которой и в которой существует этот мир. Однако последователи буддизма обычно избегают термина «Бог», поскольку он сильно отдаёт христианством, дух которого не всегда в точности соответствует буддистской интерпретации религиозного опыта.
    Буддисты не используют термин «Бог», который характерно свойственен христианской терминологии. Чаще всего используемый эквивалент — Дхармакая (а также – Ум).
    Для более точного определения буддистского представления о Высшем Существе будет удобно заимствовать термин «панентеизм», согласно которому Бог есть Всё, и больше.
    Соэн Сяку

    Дхармакайя - бесформенная основа всего, абсолютная Истина.
    Тензин Вангьял

    В тибетской медицине в качестве основы человека и мироздания берется Абсолют – Ади-будда (Дхармакая), сущностью которого является Ясный свет и природа которого – Шуньята (Пустота, Ничто).
    Этот Абсолют изначально совершенен (прошлое, настоящее и будущее в нем свернуто, или, если быть точным, они постоянно и одновременно разворачиваются и сворачиваются). Он обладает способностью зеркала отражать и проявлять.
    С. Сидоров

    * * *

    Из Дхармакайи (Знание) спонтанно и бесконечно самопроявляются две Рупакайи: Самбхогакайя (свет Осознания) и Нирманакайя (Сознание).
    Тулку Ургъен Ринпоче

    Дхармакайю можно сравнить с открытым пространством, в то время как Самбхогакайя аналогична солнечному свету. Солнечный свет существует в открытом пространстве. Когда есть пространство и солнечный свет, создаются условия для появления радуги, т. е. Нирманакайи.
    Тулку Ургъен Ринпоче

    Три Тела нераздельны и полны в единстве.
    Нетварность – шуньята Дхармакаи.
    Естественное сверкание шуньяты – ясность Самбхогакаи.
    Ясность не знает преград – явленность Нирманакаи.
    Три полны в единстве, и это есть сущность.
    Падмасамбхава

    Когда мы достигаем окончательной самореализации, мы обретаем полное понимание совершенства трех кай. И это является конечным результатом, или плодом, медитативной практики. На этой стадии Дхармакайя объясняется как пустота, Самбхогакайя - как внутреннее проявление энергии в форме света, и Нирманакайя - как внешнее проявление энергии.
    В Дзогчен самореализация означает понимание того, что Ум — это Будда. Пустотная природа Ума — это Дхармакайя, ясность Ума — это Самбхогакайя, и все проявления Ума — это Нирманакайя.
    Тензин Вангьял
  10. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    Глядя на наши эзотерические форумы невольно вспоминаешь пушкинское «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…» и ослика Иа: «Печальное зрелище! Душераздирающее зрелище!...».

    Участников стало очень мало, большинство молодёжи интересует только сиюминутное, мало кто из них ощущает духовную пустоту, молодёжь не интересуют вечные вопросы о смысле жизни и смысле в жизни (они даже не разделяют эти понятия), о конечной цели жизни, о том, что есть мир и кто есть человек, об Истине, О Боге, о «национальной идее России», о конечной цели человека, государств и человечества…

    А подавляющее большинство из тех, кто всё-таки приходят на форумы, занимается «умственной мастурбацией», как здесь кто-то сказал. Мало кто занимается духовной практикой, да и они просто тупо следуют указаниям своих учителей, не понимая, почему что-либо надо делать именно так, а не иначе…

    Об их интеллектуальном уровне, о не то что способности, а просто готовности к самостоятельному мышлению и говорить не приходится.

    (Вот, например:
    Ёлы-палы, а собственная голова для чего дадена? Неужели только для того, чтобы на ней шляпу носить и в неё еду вкладывать? А почему бы ентой самой головой не поразмышлять, отталкиваясь от того, что понимается под словом «Истина», гносеологически и онтологически? Одного этого слова достаточно, чтобы придти к интеллектуальному пониманию Истины и пути её практического постижения. А у него компаса нет, видите ли. Нет желания думать, искать, исследовать – вот чего нет.

    Если ты хочешь найти Истину, так прежде всего поинтересуйся определением этого слова и его этимологией. Что есть истина?
    Из Википедии, истина о мире, истина гносеологическая, «есть адекватное отображение действительности в сознании». А какое отображение будет адекватным, субъективное или объективное?
    Объективное, то есть независящее от человека, от его сознания, то бишь – ума. Значит что?
    Значит из видения действительности нужно исключить ум, то есть вернуться к видению не имеющего ума новорождённого. А как исключить ум?
    А ума как такового нет, есть только мысли. Значит, надо исключить мысли. А какие бывают мысли?
    Сознательные, например, «а не пойти ли мне коньячку дерябнуть», и подсознательные, кторые из сигналов на плоской сетчатке (допускаем, что она есть) конструируют видимый трёхмерный мир. То есть нужно остановить ВД, и ментальное конструирование. А как остановить ментальное конструирование?
    А нужно смотреть, но не видеть. Что мы обычно делаем? Фокусирумся на видимых предметах. Значит нужно расфокусироваться, смотреть, например, не на предметы, а на пространство между предметами, на пустоту...
    «А у нас не все предметы, которые мы воспринимаем, попадают в поле зрения». Ах ты, мать твою! Посмел меня перебить! Получи палкой в лоб! Больно? Ну так мотай на ус, и впредь не спрашивай, пока не разрешат.
    А по сути ты прав, молодец. Есть тело. Значит нужно что?
    Нужно его умиротворить и ублажить так, чтобы в нём не было ни малейшего напряжения, ни малейшего желания. Нужно принять устойчивую комфортную позу и не смотреть себе на кончик носа, иначе придётся его с палкой познакомить, а смотреть прямо вперёд на пустоту.
    ВСЁ! Вот и вся теория постижения гносеологической Истины. А дальше: сиди и медируй с открытыми глазами.

    С онтологической Истиной гораздо проще. Что есть онтологическая истина? А она есть Бытие, вневременное, неизменное и постоянное. А что мы вообще имеем, из чего выбирать? А есть у нас видимое и видящий. Видимое никак не назовёшь теми словами, которые требуются. А видящий? А вот видящего как раз и можно назвать теми самыми словами... Всё, НАДОЕЛО…).

    Да и духовные учителя всё продолжают и продолжают отвечать на бесконечные вопросы, вместо того, чтобы задавать их тем, кто готов к самостоятельному мышлению. А для тех, кто не хочет мыслить самостоятельно, составить «курс молодого бойца», рассчитанный на школьника и не содержащий терминов, не имеющих общепринятого толкования (например, всех этих савикальпа, нирвикальпа, сахаджа…), в котором всё объяснено на пальцах, и вышвырнуть своих учеников на духовную практику, о трудностях в которой уже можно поговорить…

    Но не с вами. Легко научить, но невозможно переучить. Вы отравлены заимствованным знанием, знанием Лакшми. Лакшми не учила вас думать, она учила вас принимать на веру всё то, что она говорит, учила считать это истиной в последней инстанции. А тот, кто преподносит вам истину в последней инстанции – ваш враг. Лакшми отравила вас. С вами бесполезно разговаривать.

    Ну, разве что Эду можно сказать, что он – полное дерьмо. И всё. Больше говорить не о чем. В полную чашку уже ничего не нальёшь…

    * * *
    «Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
    Не бойтесь мора и глада,
    А бойтесь единственно только того,
    Кто скажет:
    «Я знаю, как надо!».
    Кто скажет:
    «Идите, люди, за мной,
    Я научу вас, как надо!».
    А. Галич

    * * *

    Не помню кто из тибетцев сказал, что считающий этот мир реальностью глуп как корова, а считающий этот мир иллюзией во стократ глупее. Почему? А потому, что да, этого мира, запредельного сознанию, нет, да – этот мир иллюзия, но чувства и переживания иллюзорных живых существ очень даже реальны. «Страдающего нет, но страдания реальны». Поэтому только глупец может считать этот мир реальным, но полный дебил тот, кто считает его иллюзией.
  11. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Никем не признанный Сенсей

    ^4^
    Я без комментариев, только смайлик.^13^
  12. Оффлайн
    Эд

    Эд Домовой

    Дружить вместе против санитаров - характерный признак Истенаго шМастера и Сансея. Всех вас, просветлённых любителей коньячку, соберём в одном подобающем местечке ^1^

  13. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    Написал заметку, решил выложить.

    * * *

    О духовном пути (нестрогое изложение)

    Конец там, где начало, поэтому надо рассмотреть начало.

    А началось всё, конечно же, С Бога.

    Итак, есть ноуменальный Бог, Знающий о своём Бытие и пребывающий в Блаженстве.

    Изнывая от Блаженного Одиночества, Бог решает испытать недоступные ему чувства, поэтому Он, с помощью своих феноменальных проявлений, создаёт множество Зеркальных Сновидений, в которых проживает жизнь смертных «живых существ», пребывающих, якобы, в материальном мире. (Причём Бог не всемогущ: Он может создать иллюзию материального мира, но не сам этот мир).

    Есть два вида проявлений Бога: Сознание и Свет Осознания. Сознание это потоки Его феноменальных Отражений на Зеркале Сознания, которые пребывают непроявленными и проявляются поочерёдно, кадр за кадром, Светом Осознания.

    Так вот, одним из этих «живых существ» является человек. Сновидение начинается с пребывания в утробе, где Сновидящий не может видеть Сознание, но может – Свет Осознания, отражаемый от Зеркала.

    После рождения центрального персонажа Своего Сновидения Сновидящий видит Своё плоское феноменальное Отражение, которое затем сменяется видением всего видимого как самого себя, происходит отождествление со всем видимым, которое, однако, по мере умозрительной фрагментации видимого на отдельные объекты, уходит.

    Остаётся умозрительное потустороннее видение «не от мира сего», видение без феноменального видящего, - это видение ребёнка ещё не отождествившего с телом и говорящего о «себе» в третьем лице.

    Ну, и наконец, происходит отождествление Сновидящего с телом центрального персонажа Своего Сновидения, чего Он и добивался.

    Ну, а как иначе Ему испытать весь тот спектр чувств и переживаний, от самых низменных до самых возвышенных, которые доступны "человеческому роду", но недоступны Ему, пребывающему в вечном Блаженстве.

    Вот так вот всё оно и было...

    * * *

    Ну, а наш духовный путь – это возвращение к началу.

    Это накопление энергии Осознания и возвращение к потусторонней осознанности ребёнка, когда он ещё не отождествлён с телом, к своему естественному состоянию, полному спонтанности и прущей изнутри радости - посредством практики растождествления, практики центрирования, практика повседневной осознанности.

    Это возвращение к непосредственному (необусловленному умом) видению реальности бодрствования, к Видению Своего Истинного Лица, к Осознанию Сознания, к видению новорождённого – посредством практики медитации с открытыми глазами.

    Это возвращение к внутриутробному видению Света Осознания, к Осознанию Осознания – при накоплении определённого уровня энергии Осознания посредством практик повседневной осознанности и медитации с закрытыми глазами.

    * * *

    (Необходимо, пожалуй, добавить о естественном состоянии человека, когда он уже растождествился с телом, действует спонтанно, ощущает прущую изнутри радость, всем доволен и у него уже нет никаких желаний.

    Это всё замечательно, но нельзя на этом останавливаться. Потому что это «ложное просветление» и, духовные учителя говорят (я с ними не согласен, но, может быть, они правы), что это чревато весьма неприятными последствиями, хотя, в итоге, всё закончится хорошо. Ежели кто дошёл до этого состояния, но у «него» не было опыта Осознания Сознания или Осознания Осознания, рекомендую ознакомиться с моим сообщением на эту тему на форуме Лотоса. Пост, кажись, так и называется «О ложном просветлении». В профиле легко найти.

    Апосля чего практиковать медитацию с открытыми глазами. Не суть важно, будет или нет Само-осознание, важно, чтобы эта практика вошла в привычку и вам хотелось её делать).
  14. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    (Истинное Я постигается через устранение ложного я ("Боливар не выдержит двоих"), а ложное я устраняется через устранение объектной реальности).

    Псевдо-субъект устраняется через устранение объектной реальности

    Субъект не имеет точки опоры в бытии, он существует лишь в отношении производимой им объективации.
    Бердяев

    Осознание самого себя возможно только на фоне осознания объектов.
    К. Гольдштейн

    * * *

    Когда не будет мыслей-объектов, тогда исчезнет мыслящий субъект.
    Сэнцань

    Цель — отбросить ум назад, прочь от объективирования, и вернуть его к его истинному Центру, а именно к абсолютной не-объектности, из которой возникает вся объектность.
    Если объект устраняется как таковой, субъект этого объекта также автоматически исчезает. Это неизбежно, потому что феноменальный субъект и феноменальный объект неразделимы, это два аспекта единого функционирования, неспособные существовать отдельно ни в какой момент и ни при каких обстоятельствах.
    Вэй У Вэй

    Когда сознание выходит за пределы объектов ("внешних", постигаемых органами чувств, и "внутренних", умопостигаемых), для разума, привыкшего мыслить бинарными категориями, концептуальный субъект также исчезает: ведь если нет объекта, то нет и субъекта, поскольку это соотносительные понятия.
    Онтологический субъект (изначальное Чистое Бытие) остается.
    А. Е. Величенко

    Сознание я возникает лишь вместе с сознанием не-я и в отношении к не-я.
    Если бы можно было удалить из сознания всю сумму тех фактов, из содержания которых слагается мыслимое содержание не-я, то вместе с этими фактами необходимо исчезли бы и все факты чувствований и все поводы хотений, и живое я человека необходимо превратилось бы в ничто.
    Несмелов В. И.

    Когда содержимое сознания (вещи, мысли) исчезло, объекты исчезли, псевдосубъект не может сохраняться долго - потому что они существуют вместе. Они производят друг друга. Когда субъект остается один, он может еще немного повисеть в воздухе, просто по прежней инерции. Без содержимого человеческое сознание не может продолжаться долго; оно становится ненужным, потому что человеческое сознание - это всегда сознание чего-то. Когда ты говоришь: "Осознаю", можно спросить: "Что?" Ты скажешь: "Я осознаю то-то и то-то". Необходим объект; это обязательное условие существования человеческое сознания. Если объект исчезает, вскоре исчезнет и псевдосубъект. Сначала уходит содержимое, затем исчезает человеческое сознание.
    Это состояние называется самадхи - ни содержимого, ни человеческого сознания. Но помни: это отсутствие содержимого, это отсутствие человеческого сознания - не бессознательность. Это состояние сверхсознания, трансцендентального сознания. Сознание теперь сознает только само себя. Сознание обратилось на себя; круг замкнулся. Ты прибыл домой. Это состояние самадхи; и именно это состояние Будда подразумевает под шуньятой.
    Сначала отбрось содержимое - ты станешь наполовину пустым. Затем отбрось человеческое сознание (его не надо отбрасывать, оно уйдёт само, автоматически, когда не будет объектов) - ты станешь полностью пустым. И эта полная пустота - самое прекрасное, что только может случиться, величайшее благословение.
    Ошо

    * * *

    В: Что значит «познать Себя»? Познавая самого Себя, что конкретно я познаю?
    М: Всё (сущее в целом), чем вы не являетесь.
    В: Но в абсолютном смысле, что есть Я?
    М: Абсолютное отрицание всего, что не есть вы.
    Н. Махардж

    – Как познать Себя?
    - Я это то, что остается после того, как устраняется не-Я. Без такого устранения нельзя постичь Истину.
    Р. Махарши

    В: Когда будет достигнуто постижение Себя?
    Р: Постижение Себя, зрящего, произойдет тогда, когда будет устранен объектный мир, зримое.
    В: Когда будет устранен зримый объектный мир?
    Р: Мир исчезнет тогда, когда успокоится ум.
    Махарши

    * * *

    Когда ум ни на чём не задерживается, появляется истинный Ум.
    Будда

    Как только появляется «это» или «то», Ум оказывается потерян.
    «Трактат Синдзиммэй»

    * * *

    В зазоре между двумя мыслями всегда есть свободная от мыслей Пробужденность.
    (То есть, когда нет ни сознательных мыслей внутреннего диалога ни подсознательных мыслей-объектов ментального конструирования, разделяющих сущее в целом на «то» и «это»).
    Миларепа

    Постигни и осознай с умиротворённым умом состояние в промежутке между сном и бодрствованием или в промежутке между двумя восприятиями (между мыслями-объектами).
    Даттатрейя

    Эго в своей чистоте переживается в интервалах между двумя состояниями или между двумя мыслями.
    Эго, как червь, который оставляет одну опору только после того, как найдет другую.
    Его истинная природа становится известна, когда оно находится вне контакта с объектами или мыслями.
    Вы должны осознать этот промежуток как ваше истинное Бытие.
    (См. комментарий ниже).
    Р. Махарши

    Истинное Я в своей чистоте от концептуального налёта ложного я (то есть – от эго) переживается:
    - в пограничном моменте между двумя состояниями (глубоким сном и бодрствованием) или
    - в состоянии бодрствования: в пограничном моменте отсутствия как сознательных мыслей внутреннего диалога, так и подсознательных мыслей ментального конструирования, разделяющих сущее в целом на отдельные объекты, на «то» и «это».
    (Эти пограничные моменты ещё называют бодрствованием в глубоком сне и глубоким сном в бодрствовании. Далее речь пойдёт о глубоком сне в бодрствовании).
    Ложное я, как гусеница, которая оставляет одну опору только после того, как найдёт другую. Его опорой являются сознательные мысли внутреннего диалога и подсознательные мысли-объекты «то» и «это» – убери и те, и другие - и ложное я исчезнет, останется истинное Я в его чистоте.
    Истинная природа ложного я (то есть – истинное Я) становится известна, когда оно находится вне контакта с сознательными мыслями внутреннего лиалога и подсознательными мыслями-объектами. То есть - в моменте полного прекращения деятельности ума (читта вритти ниродха), прекращения как сознательного внутреннего диалога так и подсознательного ментального конструирования, разделяющего сущее в целом на «то» и «это»
    Резюмируя: если хочешь постичь истинное Я - не обращай никакого внимания на ложное я, на эго, с ним ничего не надо делать, с ним не надо бороться, потому что оно вторично, оно производно от объект-объектного разделения видимой картинки на «то» и «это» - как только прекратится деятельность ума по этому разделению, по этому ментальному конструированию, так тотчас же ложное я исчезнет, исчезнет само по себе, автоматически, и останется истинное Я.
    Сакши

    * * *

    Когда сознание видится как объекты, тогда не осознается Тот, кто видит; пока воспринимается объектная вселенная, не осознаётся Осознание.
    Пока ты придерживаешься понятий объектности, высшее Осознание не Само-осознаётся.
    Брахман тонок и чист как пространство. Его невозможно осознать никакими усилиями. Пока видишь объекты восприятия (а себя осознаешь как отдельного феноменального наблюдателя или субъекта восприятия), до осознания Брахмана еще далеко.
    "Йога Васиштхи"