БХАГАВАД-ГИТА

Тема в разделе 'Священные тексты', создана пользователем Эриль, 21 июл 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Шлока 29

    Таким образом ты освободишься от оков действий, состоящих из желательных и нежелательных плодов. Имея ум, устремленный к отречению и карма-йоге, ты придешь ко Мне. (9.28)

    Постоянно обращаясь к Истине, ты превращаешь всю свою жизнь в практику, которая не требует специально выделенного времени. Она всегда с тобой — ты не упускаешь ее из виду, не довольствуясь поверхностными суждениями, и во всем стараешься разглядеть первооснову, объединяющую собой все.

    Правда, правильность, истинность — это то, над чем ты долго и осознанно размышлял. Твое внимание должно быть сосредоточено на основе того, на чем видится любое разделение. Таким образом, искатель освобождается от ограниченной точки зрения.

    Одно дело считать "я хочу поехать на море". Но совсем другое — в этом желании видеть способность желать, которая дана тебе от Бога и тебе не принадлежит. Сама возможность поехать куда-либо зависит от огромного количества факторов, данных Богом: политического руководства, обеспечивающего порядок; инженеров и строителей, создавших средства передвижения; всей истории Земли, сформировавшей само море. Где во всем этом "я"? Размышляя так, твое "я" постепенно перестает быть важным, растворяясь на фоне множества факторов, объединенных одной первопричиной.

    В обычной жизни человек этого не замечает. Но стоит попасть в кризисную ситуацию — например, в больницу — как вдруг оказывается, что все "достижения", которые человек привык считать своими, напрямую зависят от отказавшего органа.

    Тогда появляется возможность понять, что мы не главная инстанция в процессе под названием "жизнь". Знай человек это заранее, он обращал бы внимание на более глобальные, объединяющие факторы. Чем глубже видишь причину, тем иначе строится жизнь. Это лишь первый шаг к пониманию причинности. А если делать это постоянно, все решения становятся более осознанными.

    Поэтому, чтобы не делать печальных открытий слишком поздно, Кришна советует сделать жизнь постоянным обращением к первопричине.

    В каждом действии он призывает отказываться от понятий "я делаю", "я хочу", замечая то, что превосходит любые ограниченные ощущения, включая само чувство "я".

    Так ты замещаешь ограниченную точку зрения на все более широкую, приближаясь к Истине.

    Когда избавишься от всего присвоенного по ошибке, у тебя не останется ничего, кроме Бога.


    Личность стирается, иллюзия пропадает, и не остается действий, которые могли бы повлиять на тебя. Остается истинное "ты" без разделений.



    Я равен ко всем существам, для Меня нет любимого или нелюбимого. Но те, кто поклоняются Мне с бхакти, — они во Мне, и Я также в них. (9.29)

    Я равен ко всем существам, для меня нет любимого и нелюбимого. Я беспристрастен и одинаково присутствую во всем. Я — один и тот же принцип существования, сознания и блаженства, наполняющий собой все.

    Я одинаково пребываю во всех существах и не могу быть отделен от них. Меня не может быть больше в одном и меньше в другом, ибо я — неизменная суть всего. Я — Ишвара, являющийся абсолютно всем.


    Для познания Меня не нужно преодолевать расстояния, искать священные места или подключаться к энергетическим потокам. Не нужно ждать особого времени для обращения ко Мне.

    Нужно лишь оставить привычку не видеть Истину. Перестань смотреть на любое действие как на отдельное: "я беру стакан", "я пью воду".

    Обращай внимание на то, что все это объединяет — и действующего, и действие, и процесс взаимодействия. Во всем есть общий фактор — Я. Чтобы это увидеть, нужно ослабить привязанности.

    Привычка думать неправильно — тоже привязанность. Если знаешь, что какая-то привычка вредна, освобождение от нее станет практикой, тапасом, аскезой, уменьшающей привязанности.

    Способность отказаться от простых вредных привычек вроде курения — показатель, способен ли человек идти дальше, отказавшись от привычки мыслить неверно. Это начальная ступень йоги — первый шаг к избавлению от главной дурной привычки: принимать себя за то, чем не являешься. Лишь после таких практик становится возможным постижение Адвайты.

    Кришна говорит о своей природе, познаваемой после избавления от привычки принимать иллюзию за Истину.

    Он равен ко всем и наполняет собой все. В Нем нет разделений — Он не может любить или ненавидеть, ибо для этого пришлось бы исключить кого-то из Себя. Как можно не любить себя?

    Любая любовь, включающая желание обладания, проистекает из забвения, что ты уже есть то, чего желаешь. Чтобы любить и желать, нужно сначала вообразить разделение. У Ишвары такого невежества нет по определению — у Него нет предпочтений или отвращений. Он абсолютно равен ко всем.

    Отдельные существа существуют лишь для того, кто сам считает себя отдельным. Такая позиция имеет далеко идущие последствия: одних он любит, других ненавидит, к третьим равнодушен. Ограниченный этими понятиями человек переносит их на Бога, приписывая Ему человеческие черты.

    Он думает, что у Бога есть избранные народы, что мир делится на силы добра и зла, что целые народы могут быть отвергнуты. Но Кришна говорит, что у Него нет ни любимцев, ни отверженных.

    Ему неважно, кто ты, где родился, какого цвета твоя кожа, мужчина ты или женщина, преступник, червяк или камень.

    Он не может отвернуться ни от кого. Ишвара как солнечный свет, равно освещающий все. Для Него нет хороших и плохих, нет тех, кому Он светит ярче, и тех, кого оставляет во тьме.

    Все люди одинаково наполнены Богом, но одни открыты Ему, стараясь ярко отражать Его свет, а другие закрываются в подвале с повязкой на глазах.

    Закон таков: ты всегда получаешь то, к чему стремишься. Те, кто усердно полируют зеркало ума и содержат его в чистоте, становятся проводниками Бога в этот мир.

    В сиянии отраженного света они узнают его Источник. То, к чему стремиться, ты выбираешь сам. Как обращаться с зеркалом своего ума — тоже. Глупо винить Бога, если твое зеркало покрыто грязью или разбито.

    Как человеку тебе дано зеркало, и степень его чистоты определяется не только прошлыми, но и настоящими действиями. Чем чище сердце и ум, тем больше в них отражается свет Истины.

    Это следствие свободы выбора, данной человеку. Ишвара не решает, кому явиться, а кому нет, кого одарить мудростью, а кого лишить разума. Все определяется усилиями самого человека.

    Осознанность, направление и интенсивность твоих усилий определяют и то, что ты видишь, и то, на что обращаешь внимание.

    У искателя есть все необходимое для успеха — никто не может дать ему больше. Он уже здесь, и только он наполняет себя внутри и снаружи.

    Он не может быть ближе к Богу, ибо самое близкое — это уже он сам.

    Ты, обладающий свободной волей считать себя отдельным. Все, что нужно — желание открыть третий глаз мудрости, приложив необходимые усилия. Благословение и присутствие Ишвары одинаково для всех.
Статус темы:
Закрыта.