Атмананда Кришнаменон

Тема в разделе 'Священные тексты', создана пользователем Эриль, 14 апр 2025.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    690. ПРЕДАННОСТЬ ГУРУ

    Ученик, который воспринимает Гуру как бесформенную Абсолютную Истину, приходит к истинной Абсолютности.

    Однако ученик с менее развитым различением, но с глубокой преданностью личности Гуру, может воспринимать Гуру как форму. Его любовь и преданность с лихвой компенсируют отсутствие различения, и он легко переходит от формы к бесформенному, а затем — к Абсолютному, даже не осознавая этого.

    Почитаемая Вативисвараттамма — неграмотная женщина-преданная возле мыса Коморин, ставшая известной мудрецом благодаря своей искренней и глубокой преданности своему Гуру (Амма-свами, великому йогину и мудрецу) — является ярким примером таких мудрецов.

    Хотя ученик направляет свою любовь на личность Гуру, ответ приходит от безличного, которое является обителью любви. Когда ваша ограниченная любовь направлена к Гуру, который есть безграничная любовь, ограниченность вашей любви исчезает сама собой.

    Результат может быть совершенным только тогда, когда в этом участвует Совершенное.



    691. КАКОВА ПРИРОДА ОТНОШЕНИЙ «ГУРУ-УЧЕНИК»?

    С точки зрения Гуру — который безличен — у него нет учеников. Но он позволяет ученику считать его своим Гуру. Вот и всё. Безличное не связано с личным, но личное связано с безличным. Истина — это мир, но мир — не Истина.

    Змея всегда связана с верёвкой, но верёвка не имеет никакой связи со змеёй.



    692. ПОЧЕМУ Я НЕ НЕИЗМЕНЕН?

    Я воспринимаю изменения. Чтобы это было возможно, я должен быть неизменным фоном, осознающим изменения.

    Но неизменность означает лишь отсутствие изменений. Они противоположны. Оттенок изменения сохраняется в самой концепции неизменности. Поэтому я должен превзойти и неизменность, чтобы пребывать в своей истинной природе.

    Таким образом, путь к Абсолюту лежит от изменяющегося через неизменное — к запредельному.



    693. ГДЕ НАХОДИТСЯ ЧУВСТВО?

    «Чувство» — это общее для всех чувств. Общее чувство — это единство в многообразии. Оно не в сердце. Оно — сама Абсолютная Истина.




    694. КАК СВЯЗАНЫ ДЕЙСТВИЯ И ИДЕИ?

    Идеи, часто повторяемые, выражаются в действиях — можно назвать их «кристаллизованными идеями». Другие идеи, которые не повторяются, остаются «некристаллизованными». На поверхности они могут казаться разными, но по сути они одинаковы.



    24 ноября 1952

    695. ПОЧЕМУ Я НЕ ВИЖУ МИР, КОГДА НАХОЖУСЬ В СОЗНАНИИ?

    Когда вы видите дерево, вы становитесь деревом. Когда вы думаете о дереве, вы становитесь этой идеей. Когда вы пребываете как Сознание, и дерево, и идея дерева растворяются в Сознании, оставляя вас как есть.

    Вы не можете видеть мир из Сознания, потому что Истина никогда не видит ложного. Взгляните на состояние глубокого сна, и всё станет ясно.




    696. КАК УНИЧТОЖИТЬ ЭГО?

    Если вы боретесь с эго, оно искусно перемещается на более высокий уровень.

    Поэтому направьте свою мысль на свою истинную природу — Сознание, куда эго не может проникнуть. Тогда ограничения мысли исчезают, и мысль остаётся чистой, как Сознание.

    Таким образом, вы понимаете, что даже как мысль она не была мыслью, а содержала в себе Сознание.

    Это лучший способ уничтожить эго.



    697. КАК СТАТЬ ИСТИННЫМ УЧЕНИКОМ?

    Вы можете стать учеником только через три последовательных этапа:

    1. Вы регулярно выделяете часть дня для молитвы Гуру, прося научить вас любить его.

    2. Вы безмолвно чувствуете, что Гуру — это основа всех ваших действий, восприятий, мыслей и чувств.

    3. Вы становитесь истинным учеником только на высшем уровне, когда ваша личность исчезает, и вы остаётесь как безличная истина. Тогда нет никакой двойственности: ни Гуру, ни ученика, ни отношений.

    Когда вы говорите, видите или думаете, что вы ученик, вы — свидетель ученичества, а не ученик.



    698. ЧТО ТАКОЕ СОВЕСТЬ?

    Ответ: На самом деле это трус. Повторяющиеся действия создают привычку. Повторяющаяся или сгущённая привычка формирует характер, часто называемый «совестью». Если у неё нет сил предотвратить проступки, у неё нет права их осуждать.

    Появление худшего человека делает плохого человека хорошим. Следование искусственной совести — не путь к истинному прогрессу.



    699. ЧТО ТАКОЕ РАБСТВО И СВОБОДА?

    Обычный человек — раб тела, чувств и ума. Это рабство растворяется только в алхимии вашей любви к свободному (Гуру или свободе).

    «Свобода» — это сдача рабства к стопам Гуру (Абсолюту).

    Обычно рабство жаждет свободы, но часто оказывается неготовым отбросить само рабство, когда свобода приходит.

    Постоянные мысли о рабстве — не способ превзойти его. Поэтому обратите внимание на истинную свободу, Абсолют, и рабство умрёт.



    700. ГОВОРЯТ, ЧТО Я — ЛЮБЯЩЕЕ И СОЗНАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВО. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

    Существование: Это общая форма всего вашего опыта, лишённая качеств и различий. Тогда вы приходите к чистому бытию, которое не имеет частей. Эта наиболее расширенная форма охватывает все узкие определения.

    Вы признаёте, что вы — любящее существо. Тогда любовь растворяется в бытии. Это значит, что вы — сама любовь, или что «бытие» — это любовь.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    1 декабря 1952

    701. НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРИМЕНЕНИЕ АСПЕКТА СВИДЕТЕЛЯ

    Вас просят осознанно делать то, что вы сейчас делаете неосознанно. Обратите внимание на то, что вы уже и всегда — свидетель.

    Память — это способность, благодаря которой жизнь кажется целостной. Память означает сначала знание, а затем вспоминание, без учёта того, что действующие лица разные.

    Знание принадлежит свидетелю, а вспоминание — уму. Эти два процесса происходят на разных уровнях.

    Но знание, строго говоря, не является деятельностью. Обычно все действия — тела, чувств и ума — приписываются «Я», основе.

    Но на самом деле «Я» никогда не может быть вовлечено во всё это. Эта ложная идентификация — корень всех проблем и страданий.

    Если вы каким-то образом прекратите эту ложную идентификацию, вы спасены.

    Для этого выдвигается аспект свидетеля. Свидетель всегда безмолвен и неизменен. Объекты или действия в аспекте свидетеля вообще не имеют значения. Свидетель безучастен и никогда не может быть привлечён для доказательства фактов.

    Когда вы пребываете как свидетель, вы видите, что наблюдаемые вещи не находятся в свидетеле. Так вы преодолеваете всю двойственность.

    Таким образом, оставаясь свидетелем, в полном одиночестве, вы становитесь самой Абсолютной Истиной.

    Свидетельствование накладывается на Реальность, но это не вредит вам.



    3 декабря 1952

    702. ВАЖНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТА

    Вопрос: Почему интеллект считается столь важным в мире?

    Ответ: Подавляющее большинство людей приписывают реальность видимому миру и живут, по сути, вне себя. Все философии, науки, искусства и т. д. пытаются объяснить феноменальные проблемы в терминах самого мира, используя интеллект как инструмент.

    Конечно, интеллект — это высшая способность, данная человеку для исследования и взаимодействия внутри мира, и его решения принимаются как окончательные и неоспоримые. Вот почему интеллект считается столь важным в феноменальном мире.

    Но для ведантиста интеллект, хотя и тонкий, — всего лишь объект, как и любой другой объект; его нужно исследовать с точки зрения чистого осознания и отбросить как простую видимость.



    703. ИСТОРИЯ АДВАЙТЫ

    Упанишады — древнейшие записи адвайтической Истины. Сначала она процветала в Северной Индии. Затем, возможно, Южная Индия превзошла Северную.

    Но то, что верно для Индии, верно и для любой страны; люди во многих странах, должно быть, по-своему постигали Истину.

    Например, учение даосизма очень близко к Адвайте. Джнянины могут сильно различаться в образе жизни и способах изложения Истины, но у них много общего с Адвайтой.



    5 декабря 1952

    704. ИМЕЕТ ЛИ ОБРАЗ ЖИЗНИ ОТНОШЕНИЕ К ИСТИНЕ?

    Образы жизни Шри Кришны, Шри Шуки, Шри Рамы и Шри Васиштхи были разными. Но все они были равны как дживан-мукты.

    Кришна наслаждался плодами жизни.
    Шука отрёкся от того, что другие искали.
    Рама и Джанака были царями.
    Васиштха совершал обряды.
    Но в той свободе, которой каждый достиг,
    они одинаковы. Каждый — это одно.

    Ответ: Да. Как личности, они все были разными. Они не были мудрецами как таковыми.

    Мудрецом был Кришна, мудрецом был Шука, мудрецом был Джанака, мудрецом был Рама, и мудрецом был Васиштха. Мудрец только один, и это — Истина. Но как живые существа они все были разными.



    705. КАК ПОМОЧЬ ПОНЯТЬ МУДРЕЦА?

    Это так просто. Просто направьте ум на состояние глубокого сна. Мудрец присутствует в глубоком сне.

    Мудрец — это именно то, чем вы являетесь в глубоком сне. Если задают вопрос о мудреце, просто задайте вопрошающему тот же вопрос о его состоянии во сне.

    Даже когда вы заняты повседневными делами, разве человек в вас когда-либо нарушается? Нет. Точно так же мудрец не нарушается никакой своей кажущейся деятельностью.

    При правильном рассмотрении, конечно, вы увидите, что никакой деятельности тоже нет.

    Многообразие не выдерживает проверки. Тогда зачем беспокоиться о деятельности? Есть только одна деятельность. И если деятельность только одна, она не может оставаться деятельностью. Это сама Реальность.



    706. КАК ВСТРЕТИТЬ ЛЮБУЮ ПРОБЛЕМУ?

    Появление вопросов после постижения Истины — это лишь тщетная попытка эго отсрочить неминуемое собственное исчезновение.

    Ваша истинная природа доказана вам вне всяких сомнений. Убедитесь, беспокоит ли какая-то проблема ваш центр, и только тогда пытайтесь решить её.

    Когда возникает проблема даже на феноменальном уровне, направьте внимание на «проблему» и растворитесь в ней.

    Тогда вы обнаружите, что результат будет не в вашем привычном слиянии с болью или проблемой, а в слиянии проблемы с «Я». «Я» как страдалец становится самим страданием, и боль как таковая не ощущается.

    Когда в уме возникает вопрос, посмотрите, имеет ли он какое-либо отношение к вашей истинной природе или принципу «Я». Если нет, оставьте его.

    Если имеет — ответьте на него и поднимитесь с его помощью. Если вопрос поддерживает двойственность, оставьте его.

    Если вы чувствуете, что ответ обогатит вас духовно, примите его, ответьте и обогатитесь. Если нет — оставьте его.



    6 декабря 1952

    707. КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ ПАМЯТЬ?

    Как вы пытаетесь вспомнить приятное ощущение? Вы думаете о всех деталях — месте, обстоятельствах, которые, как вам кажется, были связаны с ним, пока ум не достигает кульминации перед желаемым переживанием. В этот момент все предшествующие мысли исчезают, и вы снова погружаетесь в это приятное ощущение.

    Точно так же, чтобы повторить переживание Истины, которое у вас уже было, вам нужно начать с воспоминания места, обстоятельств и т. д., пока все мысли не исчезнут, и вы снова не окажетесь в том же переживании.

    Не желайте выражения, но направляйте внимание на то, что выражено. Выражения в конечном итоге исчезают, чтобы выраженное осталось как Абсолют.



    708. ПОЧЕМУ, КОГДА Я СЧИТАЮ СЕБЯ В ПЕЧАЛИ, ВОЗНИКАЕТ БОЛЬ?

    1. Реакция может происходить двумя способами: один акцентирует печаль, другой — «Я». В первом случае вы становитесь печалью и подчёркиваете «печаль». Но если вы подчеркнёте «Я», печаль становится вами, и тогда печаль исчезает, оставляя вас в одиночестве.

    Печаль имеет части, а у вас их нет. Когда печаль становится вами, она перестаёт делиться и становится единым — Счастьем, основой, вашим истинным «Я».

    2. Потому что в этот момент вы — не это, вы — не печаль. Печаль приносит с собой множество объектов. Когда объекты устранены, печаль превращается в блаженство, основу.

    Вы хотите, чтобы другие пришли, чтобы печалиться.

    Печаль должна перестать существовать, чтобы стать вами.

    Сердце, которое наслаждается счастьем, — не то сердце, которое страдает от боли; потому что боль — это нечто объективное, а счастье — субъективное.

    Сознание, которое воспринимает сознание объектов, — не чистое Сознание.

    Вы были приведены к Абсолюту; все вопросы решены на пути.

    Теперь задайте вопрос — если можете — только с уровня Абсолюта.




    709. В ЧЁМ СЕКРЕТ САМОУБИЙСТВА?

    Самоубийство — не результат ненависти, как обычно считается. Это лишь грубый способ избавиться от тела, когда тело становится препятствием к свободе или счастью.

    Тот, кто совершает самоубийство, — не тот, кто умирает. Убийца не может быть убитым. Поэтому убийца остаётся даже после самоубийства (убийства). Таким образом, самоубийство в обычном понимании — это миф.



    710. ЕСТЬ ЛИ ЧТО-ТО СПАСИТЕЛЬНОЕ ИЛИ ОБОГАЩАЮЩЕЕ В СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ?

    Ответ: Да, но не во всех её видах.

    Любовь родителей к ребёнку эгоистична, потому что инстинкт и кровные узы делают её эгоистичной до глубины. Сентиментальность всегда связана с объектами. Если то, что вы называете любовью, вызывает ограниченное чувство, это определённо не любовь.

    Но любовь мужа и жены может быть бескорыстной, потому что до брака у них не было ничего общего, и инстинкт не играет роли.

    Если вам удастся любить партнёра как себя, это открывает путь к любви к любому другому человеку. Таким образом, ваша любовь легко становится универсальной и, следовательно, безобъектной. Это и есть Реальность.

    На последнем этапе вам понадобится прикосновение Гуру, и вы мгновенно станете дживан-муктой.

    Это был путь, которым следовали пати-враты (небесные идеалы целомудрия и почитания мужа) в древней Индии, и они достигали цели плавно и без усилий.
Статус темы:
Закрыта.