Шримад Бхагаватам. Избранное

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 16 ноя 2024.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Девахути:

    Мне открылось, что жизнь моя окончена и что прожита она была напрасно. Что всю жизнь свою, потакая чувствам, я только приумножала душевные страдания. Очарованная прелестями мира, готовила я себе великое разочарование. Веселясь в праздности, я оказалась у бездны страха и неизвестности.

    Tы - Владыка чарующей природы, Чьей жертвою становится всякое живое существо, Ты для меня Солнце, которое само создает тучи, что накрывают Землю мраком, и само же рассеивает их. Ты — Чародей, завораживающий игрою света, и Ты же — Избавитель от этих чар.

    Однажды я пленилась Твоею колдовской природою и помыслила себя существом от плоти. Предметы, что окружают меня, я возомнила своим имуществом, а осязаемое мною тело — самое собою. Ныне глубокая тоска, как тяжелый туман, облекает мою душу.

    В Тебе одном, Господин мой, я ищу убежища. Мудростью Твоею, как топором, я чаю срубить под корень древо обмана, что опутало меня своими обольстительными ветвями, на которых плодами взрастают страх и тоска.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всевышний:

    Занятие, что позволяет живому существу разорвать скорбные узы наваждения, ведет и к единению с действительностью. Соитие с Истиной, йога, требует пренебрежения к ложному.

    В глубокой древности Я открыл эту науку инокам и мудрецам, теперь открою тебе.

    Этот способ соития с Истиной, йога, полезен и придется под силу всякому существу любого сословия и духовного чина.

    Сознательное существо, иначе, наблюдатель, очарованное свойствами вещества, есть существо порабощенное. Однако, связанное с Бесконечным, такое существо есть свободное.

    Свободное существо не отождествляет себя с телесным облачением, сотканным из вещественных стихий. И поскольку, как свободное, оно не мнит себя обладателем и обожателем, оно не питает вожделения и не терзается жадностью.

    Кто избавился от понятий «я» и «мое», тот воистину свободен и безучастен к суетным радостям и печалям.

    Свободное от наваждения существо понимает себя вечной неделимой частицей бесконечного сознающего Себя Света.

    Познав свою подлинную природу, частица сознания становится безразлична к игре теней и отдает себя во служение Прекрасному Владыке, от Кого исходит тот вечный свет Сознания.

    С того самого мгновения, как сознательное существо отрекается от вещественной действительности, чары наваждения более не властны над ним.

    Безусловная свобода, коей алчет всякая душа, возможна лишь в деятельном любовном служении своему Прекрасному Обладателю. Кто счастлив в служении Красоте, тот исполнил весь свой долг перед всеми.

    Невоздержанность плоти ведет к рабству души, к ее саморазрушению. Чем более душа привязана к телесным удовольствиям, тем крепче для нее оковы чувственного обмана. Напротив, связанная узами любви с Безусловной Красотою, душа отворяет себе врата неудержимой свободы.

    Служитель Божий непременно терпелив, умиротворен, милосерден и дружелюбен ко всем и каждому. Ни в ком не видя врага, раб Божий верен уставу священного Предания.

    Верный Мне всегда и во всем, почитатель Мой главной целью своею полагает деятельную любовь. Ради связи со Мною он оставляет дом, друзей, родню, слуг и домашних скотов.

    В беседах о своем Прекрасном Господине возлюбленные слуги Мои забывают о тяготах скоротечного мира.

    Праведник всяк, кто обязал себя узами деятельной любви ко Мне. Для мирянина нет большего блага, чем общество раба Моего верного, ибо в служении рабу Божьему возможно сокрушить оковы колдовского обмана и устремиться навстречу необузданной свободе.

    Внемля восторженному слову раба Божьего, душа стяжает истинную свободу, дабы затем сыскать Самого Прекрасного и преклониться пред Ним навеки. Ибо в безоглядном служении Красоте заключена подлинная природа всякой души.

    Связав себя узами деятельной любви в обществе служителей Божьих, душа вдруг гнушается не только удовольствий плоти, но и удовольствий разума. Плененный Красотою не прельстится безобразием.

    Того, к чему стремится всякое сознательное существо, — жизни в согласии с собою — возможно достичь лишь в безоглядном служении Прекрасному Владыке.

    Покончив с обожанием мира, расторгнув земные путы и связав себя узами служения Вездесущей Вечной Истине, мирянин скоро достигает цели, к которой много жизней стремятся отрешенные молчальники и строгие подвижники, ибо Я есть та Истина Собственнолично.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Заветная цель отрешенных — жить в согласии с собою и в таковом состоянии созерцать Истину.