Скоротечность жизни

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Лакшми, 24 июл 2020.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пока старость, эта тощая цапля, приносящая страдания телу и живущая на вершине древа тела, кричит, ужаленная змеей болезней, откуда-то на нее налетает неожиданный филин смерти, любящий густую непроглядную тьму.

    Как за вечерними сумерками следует тьма ночи, так за старостью тела следует его смерть.

    Видя издалека древо тела, покрытое цветами старости, обезьяна смерти спешит к нему со всех ног.

    Могут казаться прекрасными и пустой город, и дерево без оплетающей его лианы, и даже безводная пустыня! Но нет ничего привлекательного в ветхом иссохшем теле.

    Как ястреб быстро заглатывает свою добычу, так и старость, несущая кашель и хрипы, скоро пожирает человека.

    Как девушка, увидев цветок лотоса, спешит сорвать его, чтобы всего лишь на миг украсить свои волосы, так старость безжалостно срывает и выбрасывает тело.

    Как быстрый ветер, несущий клубы пыли, со свистом обрывает листья с деревьев, так старость сотрясает и ломает изветшалое тело.

    Как увядает красота лотоса под выпавшим снегом, так разрушается и дряхлеет тело на склоне лет.

    В лунном свете дряхлости на вершине головы старца распускается белый
    лотос неизлечимых болезней.

    Бог смерти Время, сам Ишвара, глядя на
    голову убеленного сединами деда как на зрелую тыкву, съедает ее.

    Старость подобна реке Ганг. Она вырывает с корнями дерево этого тела и уносит его своим потоком.

    Как кошка пожирает мышь, так старость пожирает юность, желая урвать себе кусок мяса. Она успокаивается, только проглотив его.

    Что в этом мире может быть противнее визга и воя шакала старости в лесу тела?

    Сжигая эту бренную оболочку, огонь старости горит, шипя, кашляя, чихая
    и источая черные клубы дыма страданий.

    Старость подобна кривому узловатому плющу, с высохшими цветами и белыми увядшими побегами рук.

    ЙВ
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тело – дерево, побелевшее от камфары старости.

    Огромный слон смерти за миг без труда вырывает это дерево из земли.

    Старость подобна белому опахалу и флагу болезней тела и умственных расстройств, которые слуги несут впереди своего господина Смерти

    Даже те, кого не смогли победить другие враги и кто прячется на недоступных вершинах в горах, – даже их достигает демон старости.

    В холоде преклонного возраста, в разрушенном доме тела, органы чувств
    совсем не могут двигаться, как замерзшие дети.

    Старушка дряхлость танцует под ритм хриплого кашля с клюкой вместо третьей ноги, то и дело спотыкаясь и падая.

    Старость – опахало на конце палки тела, полного смрада дурных устремлений мира сансары.


    Когда над городом этого тела восходит луна старости, тут же расцветает цветок белого лотоса смерти.

    В покоях телес, побеленных старостью, дружно живут вместе слабоумие, бессилие, болезни и прочие напасти.

    Старость побеждает любое существо, а за ней следуют смерть и небытие. На что может надеяться здесь глупец?

    Что хорошего в этой жизни, которую невозможно удержать и трудно прожить счастливо?

    Старость в мире непобедима. И удивительно огромное стремление людей жить.

    ЙВ
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241027_183716_735.jpg

    Отто Дикс "Старая пара"
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ничто в этом ужасном мире, который только кажется приятным, не предназначено для полного умиротворения ума.

    Детство проходит в глупых придуманных играх, потом олень разума попадает в ловушку жены и семьи, затем тело стареет и дряхлеет. Весь мир обречен на эти страдания.

    Когда на лотос тела опускается морозный туман старости, пчела жизни тут же покидает его и озеро сансары для человека пересыхает.

    Покрываясь жухлыми цветами, лиана человеческого тела дряхлеет и вянет, и по мере старения растет ее стремление к смерти.

    ЙВ
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Чтобы порадовать жену и семью, человек делает то одно, то другое, кажущееся необходимым, и в таких заботах скоро приходит старость, ум дряхлеет и увядает.

    Как осенние листья облетают с дерева,
    также скоро и жизнь приближается к концу.

    Куда, умерев в конце концов, уходят люди, так и не постигшие своей природы?

    Человек весь день может заниматься разнообразными бессмысленными мирскими делами.

    Но потом, возвращаясь домой, не имея различения и не сделав ничего хорошего днем,как он может спокойно спать ночью?

    Когда человек побеждает всех своих
    врагов, окружает себя богатством и роскошью и уже наслаждается этими
    радостями, – откуда-то к нему приходит смерть.

    ЙВ
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    968a85edc34e35e96067fdb007f24577.jpg

    Время беспощадно. Как вода капля за каплей точит скалу, оно день за днем стачивает жизнь беззаботного мирянина, отбирая все, чем он дорожит, ради чего неуемно трудится.

    Шримад Бхагаватам
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Дневник Корнея Чуковского — яркая иллюстрация того, что с каждым новым годом день рождения превращается из весёлого праздника в ещё один повод задуматься о том, зачем мы живём.

    1919: "Моё рождение. Я думал, что страшно быть 37-летним мужчиной,— а это ничего".

    1923: "Вот мне и 41 год. Как мало. Когда мне наступило 19 лет — всего 22 года назад — я написал: "Неужели мне уже 19 лет?.." Теперь же напишу: "Неужели мне ещё 42-й год?".

    1940: "Сегодня мне исполнилось 59 лет. Никогда не думал, что доживу до такого возраста".

    1950: "Мне 68 лет сегодня. Ощущение жертвы, которую тянут верёвками на виселицу. Сегодня я оделся особенно тщательно, долго умывался, причесывался — туалет перед казнью. 68 лет! Помню тот день, когда Репину исполнилось 68 лет,— каким смертником казался он мне".

    1953: "Вот наступил день моего рождения. Дряхлый, хилый, но счастливый — предсмертно счастливый — изобильно позавтракал".

    1955: "Ну вот, Корней, тебе и 73 года! До сих пор я писал дневник для того неведомого мне Корнея Чуковского, каким я буду в более поздние годы. Теперь более поздних лет для меня уже нет. Для кого же я пишу это?".

    1965: "Мне 83 года. Вчера был доктор велел никого не принимать. Если придут поздравители, всех примут внизу — и угостят, а ко мне наверх — никого! Вчера была Леночка Лозовская, вылепила под моим окном бабу, вот и всё моё развлечение: глядеть на неё из окна".

    1967: "В каждой телеграмме — за каждым пожеланием долголетия скрывается: "Знаем, что ты скоро помрёшь".

    После этого Корней Чуковский прожил ещё два года, но больше к теме дня рождения не возвращался. Разве что отметил иронично в начале очередного нового года: "Идущие на смерть приветствуют тебя!"
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241214_180320_007.jpg

    Вот и похороны.

    Смотрю на это обожаемое лицо, которое столько целовал — и чувствую, будто меня везут на эшафот. И мне кажется, что я в первый раз вижу похороны и в первый раз понимаю, что такое смерть.

    И как остро ощущаешь те перемены, которые происходят в мире без неё. Когда теряешь друга и спутника всей твоей жизни, начинаешь с изумлением думать о себе — впервые задаёшься вопросом: "Кто же я таков?" — и приходишь к очень неутешительным выводам.

    И ещё одно: когда умирает жена, с которой прожил полвека, вдруг забываются последние годы, и она возникает перед тобою во всем цвету молодости, женственности — невестой, молодой матерью, забываются седые волосы.

    И видишь, какая чепуха— время, какая это бессильная чушь.

    — из дневника Корнея Чуковского о своей жене, 1955 год
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Неумолимо скоротечна жизнь твари. Всякий живет сто своих лет — ничтожная тварь и могучий творец. Отмерен век рожденного на свете.

    Половину своего срока смертный взбирается на вершину могущества, далее путь его отмерен вниз к бессилию и небытию.

    Жизнь творца, кажущаяся человеку бесконечностью, составляет миг в бытии Всевышнего, Кто есть Причина всех причин, Сущий вне добра и зла.

    Время перемалывает в своих безжалостных жерновах все, что образовалось путем сложения, — от сдвоенной частицы до первозданного сидельца во вселенском лотосе.

    Всякий, кто присвоил себе образ в зримом мире, обречен быть уничтоженным временем.

    Шримад Бхагаватам
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20250222_204503_636.jpg

    На фото полковник Андрей Васильевич Желудов (1922-2010 ) прощается со своим прошлым. В котором освобождение Севастополя, орден Славы III степени, орден Красной Звезды, две медали "За боевые заслуги", как минимум три ранения... Это его последняя фотография.

    Автор фото : Юрий Желудов .