Пападжи

Тема в разделе 'Современные мастера адвайты', создана пользователем Анахата, 7 мар 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я хочу быть Свободным. Пожалуйста, дайте мне совет.

    Произведи хирургическую операцию своего ума и разберись, что в нем содержится. Если ты будешь производить операции на других объектах, покой ты не встретишь.

    Раскрой свой ум и посмотри его составляющие. И подобно хирургу, не думай больше ни о чем, концентрируйся только на этом. Выясни, что представляет собой субстанция ума, какая в нем болезнь и опухоль. Сделай это, глядя на ум.

    Ум — это всего лишь мысль, поэтому смотри на мысль. Тот, кто смотрит на мысль, является мыслью «я», поэтому ты должен произвести операцию на своем «я». Установи, откуда оно появляется.

    Это и есть совет, который ты хотел получить. Ты должен взяться за это со всей своей мощью, со всей силой. Тогда ты добьешься успеха.



    Как я могу находиться в безмолвии, чтобы произвести эту операцию?

    Я могу по глазам определить тех, кто может пребывать в безмолвии. Глаза некоторых людей подобны глазам обезьяны, а некоторые имеют Божественный глаз. Только этот Божественный глаз может сохранять безмолвие.

    Я могу дать тебе такой совет: прекрати свою активность. Это именуется Любовью, Счастьем и Нирваной. Оставайся в этом состоянии на Сатсанге, а также вне его. Будь благодарен звездам за то, что даже твой ум захотел явиться на Сатсанг! Этого достаточно, ибо ум, привязанный к чувствам, представляет собой проблему, а ум безразличный является Свободой.

    Так что, находясь на Сатсанге, наблюдай, куда бежит этот ум, и Сохраняй Бдительность. Это может занять некоторое время, ибо в течение миллионов лет ум держал тебя под своим контролем, но сейчас настал твой час.

    Тебе нужно просто быть очень наблюдательным и бдительным, следя за действиями ума. Это приведет к Тишине и Свободе.

    Это не трудно, просто наблюдай, не делай усилий, не размышляй.
    Сохраняй бдительность, и ты увидишь, что ничего не будет возникать.
    Вот в чем секрет того, как держать ум в молчании и как завоевать Свободу.
    На это не требуется времени, ибо Свобода всегда Здесь.
    Ты просто должен наблюдать, откуда возникает ум?

    Откуда является мысль? Каков ее источник?

    Нырни вместе с умом в его Источник, туда, где он берет начало.
    Тогда ты увидишь, что ты всегда был Свободен, и все это было сном.

    Кто не нашел себя, тот спит.
    Кто к чувствам не привязан — пробужден.
    В этом Пробужденном состоянии
    нет бодрствования, сна и сновидений.
    И это — Атман, который не рождается, не умирает, и он есть То, что нельзя понять.
    Ты есть То Само!!!

    Мысль, что ты связан или даже можешь быть связан, —ничто иное, как ощущение страха. Устрани же этот страх на Сатсанге.

    Знай, что ты свободен от рождения и смерти, ибо никогда не был рожден.

    Страдание не является чем-то реальным, поскольку оно исчезает в состоянии сна и снова возникает в состояниях бодрствования и сновидения.

    В состоянии сна нет страданий по той причине, что нет ни объекта, ни субъекта, ни ума. Везде, где есть отношения, присутствует страдание.

    Просто не трогай мысль «я есть тело». Просто не думай, и ты окажешься в своей собственной Изначальной Природе, исполненной Блаженства.

    Время и ум — это одно и то же. Останови ум, и ты ощутишь Любовь к своей собственной Блаженной Свободе. Итак, Сохраняй Безмолвие, не размышляй и не совершай усилий.



    Как я могу освободиться от этого «я», которое нарушает молчание?

    Каждый день на Сатсанге тебе дается объяснение того, как освободиться от этого «я». Каждый день в течение последних трех лет мы работаем только над одним: как освободиться от «я».

    Когда «я» возникает, оно должно возникать откуда-то. Ты использовал «я» с самого рождения, и, конечно, оно служило для обозначения тела: «я иду туда», «я прихожу сюда», «я страдаю», «я умираю». Под этим «я» подразумевалось тело с именем и формой. Если ты освободишься от него, ты найдешь своё истинное «Я», свое собственное Сознание. Как от него освободиться? Установи, откуда оно приходит.



    Разве это не поддерживает «я»? Разве вопрос о том, что собой представляет это «я» не создает «я»?

    Нет, установи, откуда оно возникает. Когда ты находишь его источник возникновения, ты достигаешь безмолвия, а это и есть освобождение от «я».

    Сделай это! Я вижу по твоему лицу, что ты еще не понял. Установи, откуда «я» возникает. Дай мне ответ. Из твоих очков или из твоего уха, стопы, рубашки или из твоих брюк? Где его источник? Оно должно рождаться внутри тебя.



    Оно возникает из эго.

    Эго — это всего лишь тело. Без тела эго нет. До рождения нет эго и через шестьдесят лет не будет эго. Так что эго возникает тогда, когда ты узнаешь «я есть это тело». Затем вещи начинают принадлежать тебе, а ты — принадлежать другим людям. Это называется эго, и оно не даст тебе отдыха, покоя и любви.

    Но однажды ему наступит конец, потому что с исчезновением тела исчезает и эго. Ему наступит конец в этом воплощении, но в силу своих неосуществленных желаний оно явится снова. И твое эго примет воплощение, которое сможет реализовать твои желания, и так будет продолжаться бесконечно, в течение миллионов лет. Чтобы остановить его, задай вопрос: «Откуда возникает «я»?» — и будь Бдительным и Наблюдательным.

    Твое лицо обращено туда, куда оно раньше не поворачивалось. Обычно оно поворачивается к людям, объектам и местам. Но однажды ты потеряешь все это, поэтому установи, что же является Вечным. Как это сделать? Найди источник «я»!

    В иных случаях чувства направлены вовне, но сейчас ты должен смотреть ВНУТРЬ, и я уверен, что этих трех вещей ты там не увидишь — ни человека, ни места, ни объекта, к которым ты привязан.

    Ты должен сделать это всего за одну секунду, и во время этой секунды задай данный вопрос. Тебе не нужно понимать, тебе не нужно поднимать гору или совершать усилие. Тебе даже не нужно думать.



    А как я могу задавать вопрос и не делать никакого усилия? С этим у меня проблема.

    Совершать усилие — это значит нести на голове двести фунтов из Индиранагара в Хазрат Гандж. Но я не даю тебе никаких тяжестей. Я говорю тебе просто Сохранять Безмолвие, а какие усилия нужны для того чтобы Сохранять Безмолвие?

    Чтобы сказать что-то, тебе нужны усилия, потому что ты должен вернуться в прошлое и выбрать что-то из своей памяти. Но для того чтобы просто оставаться в Молчании и не говорить, не требуется никаких усилий.



    Интеллектуально я понимаю, и я какое-то время работал над этим, но хотя и происходят проблески Тишины и Бытия, они, похоже, мимолетны.

    Ты сказал, что работал над этим какое-то время. А я сказал, не нужно работать! Работа в какой-то промежуток времени означает прошлое.

    Ум — это прошлое. Интеллект — это прошлое. Все является прошлым, включая каждое произнесенное тобой слово. Любые отношения связаны с прошлым.

    УСТАНОВИ, ОТКУДА ЭТО «Я» ВОЗНИКАЕТ! Это не значит, что тебе нужно искать в каком-то другом месте, просто следи за тем, чтобы внутри не возникало ни единой мысли, ибо каждая мысль принадлежит прошлому.

    Ты можешь назвать что-либо, что не являлось бы прошлым? Мог бы ты сказать мне о чем-либо, что не имеет связи с прошлым? НЕТ!

    Итак, даю тебе совет на одно мгновение не думать о прошлом. И тогда ты попадешь в некую другую сферу, которая не была упомянута.

    (Посетитель улыбается и молча садится.)

    Это и есть то Мгновение! Я вижу это как раз то Мгновение, которое ты упускал. Ты улыбаешься, потому что ты никак не связан с прошлым, с умом, с интеллектом или с чувствами. В этом большая разница. Это освобождение от цикла совершающихся веками приходов и уходов. Если оно доступно по такой малой цене, почему бы ни заключить сделку?

    Когда ты улыбался, это было состояние не-ума. Если нет ума, ты счастлив. Даже во время сна старайся не брать свой ум с собой, оставь его снаружи, затем усни и наслаждайся отдыхом. Но если ты берешь ум с собой, ты не можешь спать. Ум означает размышление о вещах прошлого, а это состояние уже было у тебя с пяти утра до одиннадцати вечера.

    После активной работы ума ты, наконец-то, можешь отдохнуть с одиннадцати вечера до пяти утра.

    Какие усилия ты совершаешь, чтобы войти в это место покоя и отдыха? Ты даже не произносишь фразу «Я хочу уснуть». Ты просто оказываешься в Любви и Покое. Таким способом каждый может всегда обрести Покой.

    Затем привнеси этот покой в 5:01 утра, при этом не совершай никаких усилий и не цепляйся за время, потому что когда есть время, есть и ум. Попытайся сегодня вечером выяснить, что происходит после одиннадцати вечера.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы будете направлять меня в Атма Вичаре?

    Словосочетание Атма Вичар означает «думать все время только о своем собственном Атмане и больше ни о чем». Итак, если ты так и делаешь, какие чувства ты испытываешь? Думай только о пребывающем внутри тебя Атмане, который проводит этот Вичар. Думай не о Вичаре, а о Том, откуда Вичар возникает. Откуда Вичар возникает, и что там присутствует? И кто задает этот вопрос?



    Эго задает вопрос.

    Да, этот Вичар исходит только от эго. Лишь эго говорит, что ты должен что-то делать или что ты должен что-то обрести. Но откуда возникает эго?



    Из Я.

    Итак, ты есть эго или Я?



    Я.

    Тогда пусть Я уподобится океану, позволяя волнам вздыматься и спадать. Они ничто иное как сам Океан, Я. Если ты — это Я, позволь чему угодно возникать из него, и пусть тебя это не беспокоит.

    Я есть высшее Я. Ахам Атман. И это все! Я не имеет формы. Оно не является ни субъектом, ни объектом. Оно находится вне всего. И если ты стал ТЕМ, это уже БЫТИЕ, а не становление. Тебе не нужен никакой Вичар, никакой метод и никакое повторение мантр, ибо «я — это высшее Я».

    Эта вера в то, что «я — это высшее Я», должна постоянно быть в тебе, точно так же как каждый верит в то, что «я — это эго». Все верят в эго, а не в высшее Я.

    Это так легко — Быть тем, кем ты являешься, и не становиться кем-то еще и, таким образом, попадать в беду. У тебя должна быть вера на сто процентов в то, что я есть Я ЕСТЬ; я есть высшее Я.

    Даже в Гите сказано: «Ахам Атма Горакшан» или «Я есть Атман, обитающий в сердцах всех существ».



    Так трудно верить в Я.

    Но ты с легкостью веришь в эго. Как долго может продержаться эта вера? Эго означает «я есть тело», не так ли? Как долго эта вера может продержаться?

    Может она сохраняться более восьмидесяти или девяноста лет? Итак, ты продолжаешь верить на протяжении девяноста лет, половина этого времени уходит на сон, а вторая половина растрачивается на обучение в школе, вступление в брак и воспитание детей.

    Такова твоя вера, а каков результат? Когда ты веришь, ты должен верить во что-то полезное для себя. Я всегда есть, верь в Это!

    Те, кто посещают Сатсанг, должны обладать полной Верой: «Я не есть тело, я не есть ум, я — не объект, я — не чувства, я — не эго». Здесь начинается Сатсанг. Прежде всего ты должен избавиться от привязанностей к тому, что не является Вечным.



    А как насчет беспокойства?

    На беспокойстве покоится Отдых, о котором я тебе говорил. Когда ты испытываешь беспокойство, где-то в другом месте присутствует Отдых, который показывается каждую секунду, но никто не обращает на него внимания.

    Что находится в промежутке между тем, как кто-то выселяется из отеля, а кто-то вселяется?



    Пустота.

    Это называется Отдыхом. Во всех промежутках присутствует Отдых, но никто не обращает на него внимания. Что представляет собой промежуток между выдохом и вдохом?


    Отдых.

    Да, ты не можешь описать его, и никто о нем не знает. Но если ты это осознаешь, это называется «Атма Вичар» или «быть только высшим Я».

    Это не требует никаких усилий, если ты помнишь, что Я пребывает между двумя мыслями, оно находится между выдохом и вдохом. Тебе ничего не стоит сделать это.

    Просто помни: «я являюсь промежутком». Туда не может войти ни смерть, ни разочарование. Не может войти ни смерть, ни несчастье. Любой человек может сохранять молчание.

    Сохраняй Безмолвие, и все остальное не будет иметь никакого значения, но достичь реального переживания Тишины будет трудно.



    Тишины, свободной от «я»?

    Зачем говорить о каких-то «я»? То нельзя достичь с помощью усилия. Просто будь безмолвным!

    Чтобы не позволять уму возвращаться к предыдущим привязанностям, нужны усилия, я же говорю о том, чтобы не совершать вообще никаких усилий, даже для сохранения Тишины.

    Просто не прилагай никаких усилий вообще. Не совершай усилий, и ты достигнешь этого переживания. Я не называю его Тишиной.

    Кришна рассказал Арджуне, как контролировать ум, и сразу же после этого Арджуна вступил в сражение! Он истребил девять армий, находясь в ТОМ, и его Тишина не была нарушена.

    Кришна не говорил ему сохранять молчание, он сказал ему, что он должен «...убивать собственных родственников, которые представляют собой его собственные концепции».

    Итак, не порождай ни единой мысли и не совершай усилий, тогда ты выиграешь войну. НЕ СОВЕРШАЙ НИКАКИХ УСИЛИЙ в течение одной секунды и скажи мне, разве ты не пребываешь в Тишине?

    Ты не можешь быть счастлив, совершая усилия, поэтому никаких усилий не делай. Все отвлечения от этой Тишины происходят из-за твоих старых привязанностей.



    Однажды, находясь в большом ашраме в Ришикеше, я действительно ощутил этот Покой.

    Это произошло благодаря твоей искренности, а не из-за ашрама; ты можешь обрести Покой в любом месте. Эти ашрамы, в которых говорят о йоге и других вещах, лишь собьют тебя с толку.

    Я тоже был в этом ашраме в 1942 году. Там говорят о йоге и повторении мантр, но ничего не говорят об Атма Вичаре. Так что во всех ашрамах ты только растрачиваешь свою жизнь и свое время.

    Лучше посетить Сатсанг, где эти вещи проясняются без необходимости длительного пребывания. Я не вижу никаких результатов от всех этих ашрамов. Они просто медитируют и читают книги, они не пребывают в Безмолвии. Они работают день и ночь, но их практика им не помогает.

    Итак, СОХРАНЯЙ БЕЗМОЛВИЕ! Как? Я скажу тебе! Не делай никаких усилий! Какой будет от этого вред? Каждый человек знает результат усилия.

    Просто сохраняй безмолвие и посмотри на результат в это же мгновение. Тогда это мгновение воспылает к тебе любовью. Не ты ощутишь любовь к Покою, а Покой ощутит любовь по отношению к тебе. Если ты не ощущаешь Покой, то причина этого заключается в том, что этот Высший Покой отверг тебя, и у тебя нет никакого шанса. Тебе придется ждать следующего воплощения, будь оно в теле человека или осла. Используй это воплощение максимально, ведь это так легко!



    Я пытаюсь делать это, и пока присутствует постоянная доза просветляющего стимула, такого как чтение Авадхута Гиты, я испытываю реакцию покоя и состояния Ахам Брахмасми, но как только этот стимул исчезает, я падаю.

    Ахам Брахмасми означает «я есть Брахман», и об этом тебя предупреждает каждый твой вздох. Ахам Брахмасми — это зов, которому тебя учит сам Атман.

    Возникают вопросы: «Откуда появляется «я» и куда «я» возвращается?». И поэтому рождается Ко Хам! Ко Хам: Кто я? Кто я? Кто я?

    Человек изначально желает познать основополагающую реальность своей души и получить ответы на такие вопросы, как «откуда я взялся?» и «куда я возвращаюсь?» и «что собой представляет весь этот окружающий меня мир?». Это признак человека, который слушает, хотя большинство людей не слушают.

    Так что сиди молча, и тогда возникнет ответ на Ко Хам: Ты есть То, ТАТ ВАМ АСИ. Ты есть То. Но вначале ты должен поднять этот вопрос: Ко Хам?

    Тогда Атман ответит тебе: ТЫ ЕСТЬ ТО.

    Слушая То, держась за То, преданный, тот, кто нуждается в Свободе, принимает, что он есть Брахман. Вот как это все должно произойти.

    Я думаю, это удача, что ты, как ты выразился, «падаешь». Ты хотел взобраться куда-то по чужой лестнице, но тебе никуда не нужно взбираться.

    Устрани все концепции того, что существуют лестницы, и ты окажешься там, где всегда стоял — на поверхности Матери-Земли, ЭТО и есть Ахам Брахмасми!



    Я не хочу отождествляться с умом.
    Вы могли бы помочь мне перестать связываться с этими концепциями и попадать в вызываемое ими замешательство?


    Если ты не хочешь отождествляться с умом, ты должен знать, что этот ум собой представляет.

    Посмотри на ум. Ты устанавливаешь отождествление с умом. Ты даешь ему то, чего он желает.

    Итак, вначале установи, что такое ум, а затем увидишь — сможешь ты с ним отождествиться или растождествиться.

    Ты не понимаешь ум, но ты можешь понять мысль. Итак, определи, откуда возникает мысль, прямо сейчас. Попробуй сделать это сейчас и скажи мне, что происходит.



    Мысли появляются из ниоткуда!

    Если нечто является из ниоткуда, как оно может быть чем-то?
    Как оно может быть чем-то, если оно не является откуда-то? Нечто должно приходить из какого-то места.
    Если оно не приходит откуда-то, значит, оно есть ничто.
    Итак, если мысль приходит ниоткуда, она должна быть ничем,
    ибо лишь ничто является ниоткуда. Это же так легко.

    (Посетитель понимает, о чем идет речь.)



    Сейчас я ощущаю такой глубокой Покой рядом с вами. Мне больше нечего желать, но я был бы счастлив услышать какой-нибудь ваш совет или просто посидеть с вами в тишине.

    Присутствуя Здесь, просто сиди молча. Тебе не нужно задавать никаких вопросов. Если вопрос возникает, немедленно установи, откуда он появляется. Тогда ты сможешь сидеть молча, ибо источником, из которого возникает вопрос, является то место, где находятся Тишина, Молчание и Покой.

    Пусть твои вопросы не уводят тебя, ибо все они принадлежат прошлому, и они лишь заставят тебя страдать.

    Если хочешь остаться в Покое,
    выясни Прямо Сейчас, откуда возникает вопрос. Устреми свое внимание туда, где вопрос еще не возник. Пережив это Прямо Сейчас,ты поймешь, как сидеть в Безмолвии.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я люблю вас. Пожалуйста, покажите мне луну. Это все, что я хочу сказать.

    Очень хорошо. Какую именно луну ты хочешь увидеть? Ту луну, что находится на небе, знают все, правда? Днем ты видишь солнце, а ночью ты видишь луну. Все это знают. Итак, какую же луну ты хочешь увидеть?

    (Он смотрит в глаза Мастера и молчит.)

    О'кей, тогда я понимаю.

    Луна Внутри тебя.
    Свежесть, мягкость, дающая свет даже во тьме. Ты должен сам устремить свой взор на эту луну. Не смотри вовне, на другие объекты.

    Все находится снаружи, даже твое тело,
    ибо все, чего ты можешь коснуться, является внешним.
    Отвергни все, чего можно коснуться или увидеть или обонять.
    Если сделаешь это, мгновенно увидишь луну.

    Поступай так:
    не смотри на то, что можно увидеть,
    не касайся того, чего можно коснуться, не нюхай то, что можно обонять.
    Тогда увидишь, что это за луна, а также чем ты сам являешься.

    Я очень счастлив, что ты пришел сюда, будучи таким молодым. Ты, должно быть, пришел по какой-то причине, тебя должно было сюда что-то привести.




    Я понимаю, что все, что я могу сделать, — это сохранять безмолвие и обратиться внутрь, позволив Милости раскрыть себя.

    Обрати свой ум внутрь, а не вовне, к объектам. Когда ум обращен внутрь, тогда не существует объектов, к которым он может привязаться.

    Когда ты достигаешь успеха в обращении ума внутрь, тогда он растворяется, подобно волне, исчезающей в океане. В этот момент ты не думаешь ни о каком объекте, ни о человеке, ни об идее.

    Если это совершится в течение одного мгновения, ЭТО раскроет тебе себя.

    В это мгновение не делай каких-либо усилий, отбрось все желания и привязанность к какому-либо объекту. Затем подожди полмгновения, и ты увидишь результат. Твоя миссия будет выполнена. Это все. Ты можешь сделать это.



    Как я могу смотреть внутрь и вернуться обратно внутрь к Источнику? Есть для этого какая-нибудь техника?

    Техника возвращения в источник очень проста.

    Внешние привязанности не позволяют сидеть спокойно, медитировать.
    Потому на некоторое время откажись от всех внешних привязанностей, как ты это делаешь во время хорошего спокойного сна. Практикуй это днем.

    В мгновении, в котором ты забываешь все внешние привязанности,
    содержится вкус безграничной Любви и Счастья. Затем ты постепенно прекратишь смотреть вовне, пока внешнее и внутреннее не станут одним
    и не перестанут существовать.

    Различие между внутренним и внешним пространством этого дома заключается всего лишь в двухдюймовой двери. Если нет двери, то нет ни внутреннего, ни наружного. Эта дверь и есть ум.

    Когда ум направляется к осуществлению своих желаний, он снова идет вовне, и таким образом создается внутреннее пространство.

    Когда ум спокоен, ты являешься своим собственным Я, ибо тогда ты обладаешь не- умом. Вот тогда ты почувствуешь, что такого Счастья никогда раньше не испытывал.

    Хотя тебе очень понравится это, ты не будешь знать, кто дал тебе этот покой ума и Блаженство. Если останешься в этой атмосфере, — забудешь предыдущую атмосферу и сольешься с Блаженством, станешь самим Блаженством. Это очень легкая техника.



    Если я смогу найти дверь, то это действительно легко.

    Это «если» и есть дверь. Что произойдет, если ты не будешь использовать слово
    «если»?



    Я найду дверь.

    Нет! Никакой двери нет! Нет ни внутреннего, ни внешнего! Все есть Это!


    Да! Да! Все есть Это!




    Никаких сомнений больше нет, и я вижу связь между неподвижным умом и Я, но мне очень тяжело удерживать ум в покое. Когда же я пребываю в молчании, у меня создается такое впечатление, что на втором плане появляется какая-то чужеродная сущность. Это и есть Я? Или это трюк ума?

    Все, о чем ты говоришь, является трюком ума, ибо ты не поняла, что собой представляет ум, а если ты этого не понимаешь, ум всегда доставляет тебе неприятности. Он будет дурачить тебя и принимать тот или иной облик, а ты будешь видеть его и думать, что это реальность. Но все, что отражается перед тобой в виде реального, реальным не является, как обнаружил Будда как раз в этом месяце, в мае. Все является трюком ума.

    Есть одна вещь, которую ты должна делать, чтоб не попасться на удочку ума:
    ПРОСТО БУДЬ БЕЗМОЛВНОЙ И НЕ СОВЕРШАЙ УСИЛИЙ.

    То, о чем ты говоришь, является совершением усилий, а тебя просят не прилагать совсем никаких усилий и сохранять безмолвие.

    Если ты спросишь меня, как сохранять безмолвие, я попрошу тебя не думать. Если ты спросишь меня, как не думать, я предложу тебе выяснить, откуда возникает мысль.

    Обрати свое лицо к ТОМУ. Смотри не на объект ума, а туда, откуда ум возникает. Между умом и мыслью нет никакого различия.

    Ум — это пучок мыслей, и нет никакой разницы между мыслью и «я». Когда возникает «я», возникает мысль, когда возникает мысль, возникают чувства, а когда чувства возникают, они создают объекты соответствующих чувств.

    Глаза — для того чтобы видеть, нос — чтобы нюхать цветок, уши — слушать музыку, язык — ощущать вкус, руки — прикасаться. Это объекты, которые чувства воспринимают, но чувства и объекты представляют собой одно и то же. Когда есть чувства, есть и объекты.

    А теперь медленно вернись туда, где чувства зарождаются. Они возникают из ума. Объекты-чувства-ум.

    Откуда же возникает ум? Из эго! Между умом и эго нет никакой разницы. Откуда возникает эго? То есть откуда возникает «я»? Этого ты не установила. Посмотри на то место, где зарождается «я».

    Определи его, и тогда ты сможешь слиться с тем местом, где «я» возникает и исчезает, и эта ситуация пока еще не была описана никем: ни каким-либо учителем, ни проповедником, ни религиозной книгой, ни Сутрой Будды.



    Вы говорите нам найти источник «я» и ума. Как долго следует продолжать этот поиск?

    Продолжай поиск всегда —
    когда ты ходишь, говоришь, находишься в глубоком сне, бодрствуешь и видишь сны,
    пока Я не станет твоей природой.

    Когда ты входишь в источник этого исследования, ты оказываешься рядом с Океаном. Продолжай свой поиск, и ты увидишь, что он происходит даже во время сна без какого-либо усилия с твоей стороны.

    Большинство людей думают, что поиск Я следует начинать тогда, когда садишься медитировать, и он заканчивается с окончанием медитации. Это не так. Исследование должно продолжаться постоянно, подобно тому как не покидает твой ум мысль о том, кого ты безгранично любишь.

    Исследование должно продолжаться, подобно тому как неотступно в течение всего дня длится головная или зубная боль, какие бы меры ты ни предпринимал. Эта боль поддерживается без усилий с твоей стороны, на работе или во время беседы с другими людьми.

    Подобно этому продолжай исследование в бодрствующем состоянии и в состоянии сна, и даже когда ты приводишь в действие свой ум.

    Это исследование должно продолжаться подобно дыханию, и оно будет естественным, как само дыхание.



    Когда это произойдет, когда я увижу все это, это будет очевидно, да? Я ведь не спутаю это с умом?

    Твои слова идут из головы! А я прошу тебя не думать. Размышление и голова — между ними нет разницы! То, что ты описываешь, имеет привкус интеллектуальности. В противном случае у тебя было бы совсем другое лицо.

    Лишь у тех, кто знает свою истинную Красоту, поистине Красивые лица. Лицо Возлюбленного настолько красиво, что даже чувства не могут проникнуть туда, чтобы описать слово Красота. Та красота, о которой обычно говорят, поверхностна.

    Глаза, которые видят Красоту Возлюбленного, встречаются очень редко, как например, глаза Кабира, Чайтаньи и Миры, и после того, как они увидели То, их глаза не видели больше ничего в этом мире. Так что те, кто увидели Это, были похищены этой Красотой! Они растворяются в самой этой Красоте.



    Нужно ли избавиться от ума, чтобы это произошло?

    Пока ум не уничтожен, Просветление невозможно. Останови ум, отказавшись от того, что тебе дороже всего, ибо именно эти объекты вызывают беспокойство. Если твой покой нарушается, значит, что-то удерживает твой ум.

    Останови ум посредством различения, определяя реально это или нереально, вечно или преходяще, имеет это какое-то значение или нет.

    Даже если взять случай с любимым человеком — истина состоит в том, что ты любишь его лишь из-за Я. Останови ум, пребывая с Учителем и постоянно медитируя на своем Я. Радость также уничтожит твой ум, но как только ты похоронишь его, не вытаскивай его больше обратно.

    Ты должна освободиться от всех объективных привязанностей. Неподвижность ума порождается отказом от всех привязанностей, кроме привязанности к Я.

    Проблемы возникают тогда, когда ты привязана к преходящим объектам. Так что стань невосприимчивой к этим преходящим объектам, к миру и пробудись к своему Я.

    Отказ от исследования — это самсара, это пробужденность к объектам и равнодушие к Я. Самоисследование — это пробужденность к Я и равнодушие к чувствам. Самоисследование — это Свобода.

    Мысли подобны облакам, временно закрывающим собой Солнце, даже мысль «я» является облаком. Осознавай то облако, которое является самим умом. Этот ум есть твое желание того или этого.

    Если ты видишь, что мысли, даже мысль «я», подобны проплывающим облакам, то они не оказывают на тебя воздействие. Когда ты достигаешь неподвижности ума, ум исчезает, и тогда ты действительно становишься осознающей. ОМ.



    Вчера ночью в течение доли секунды не было ничего. Это оно? Это и есть Я? Затем ум вернулся обратно.

    Как ум мог вернуться обратно? Где ум находился в этой Пустоте? Если в твоем пустом кармане ничего нет, сколько долларов можно из него извлечь? Что может появиться из Пустоты?

    Как только Сердце достигает молчания, Как только оно становится пустым, Обратно оно вернуться не может!

    Так что попробуй еще раз. Войди в Пустоту и не думай о возвращении. Тогда все, что ты будешь видеть, будет в Пустоте.



    Часто я бываю просто слишком ленива и сама стремлюсь к тому, что отвлекает.

    Ты не ленива, но ты должна быть в Высшей степени ленива, то есть слишком ленива даже для того, чтобы думать. Если же ты думаешь, ты не ленива, ты очень активна. Если ты не будешь использовать ум, он покинет тебя. Так что, или ты становишься очень ленивой или ты становишься очень активной.



    Мне просто не верится, что я могу сделать это!

    Почему? Ты должна поверить! Знай, что тебе под силу сделать это, ты должна сделать это!!! Если ты находишься Здесь, то ума Здесь нет, если же ум здесь, то Здесь нет тебя! Теперь скажи мне, Кто Ты, Кто Ты?



    (Она молча улыбается, а затем говорит.)

    Когда вы спросили меня: «Кто ты?» — мой ум внезапно остановился. Нет никаких мыслей, только ощущение счастья. Я удивлена, что это возможно!

    Да, отсутствие сомнений возможно! У тебя не должно быть никаких других мыслей, только эта — «Кто я?», если вообще у тебя есть какие-либо мысли. Эта мысль приводит тебя туда, где нет ни мыслей, ни концепций, ни человека, ни объекта, туда, где существует только Пустота.

    Это твоя Высшая Природа, которая оказалась «потерянной» в силу того, что ты захотела наслаждаться объектами мира, к которым ты оказалась привязанной.

    Из-за этих привязанностей у тебя нет времени познать свою собственную Истинную природу, исполненную Любви и дарующую Покой.

    Для того чтобы найти этот Покой, делай так, как говорит Кабир:

    Побудь со Святым всего полсекунды,
    всего половину от полсекунды, всего половину от этого, и ты сбросишь то, что тебя связывало.

    По Милости Гуру ты узнаешь, кто ты. Милость эта — огненный шар,
    сжигающий все грехи, что ты накопила.
    Когда все грехи сожжены, ты станешь подобна лотосу, и сердце и ум твои раскроются.

    Наступило то время, которого ты ждала миллионы лет. Не растрачивай больше свое время. Добейся своего прямо Сейчас.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда возникает какая-нибудь мысль, я спрашиваю: «У кого она возникает?». И ответ таков: «У меня». Затем следующий вопрос...

    Зачем ты перепрыгиваешь к следующему вопросу? Почему ты не можешь понять первый вопрос? Когда ты направляешь взгляд внутрь, что ты видишь?


    Пустое пространство.

    КТО смотрит на пустое пространство, и что он видит?


    Я не знаю.

    Когда ты смотришь на мысль, она исчезает. Ты есть То, что видится тогда,
    когда все мысли исчезают.

    Это подобно реке, ограниченной двумя берегами. Вода, ограниченная двумя берегами — это река, но когда река встречается с Океаном, она перестает быть рекой и становится Океаном. Река пропадает и становится океаном.

    Вот что подразумевается под этим самоисследованием. Соверши его единожды, а не как повторяющийся процесс.

    Задай вопрос, найди ответ и стань самим ТЕМ.

    Не спрашивай о других: «Кто ты» или «Что это?». Первым вопросом, который необходимо задать, должен быть вопрос «кто я?». После этого объяснения не остается никого, кто бы задавал вопросы.

    Ты есть Сознание, и ты не можешь стать бессознательностью.

    Не размышляй, спонтанно действуй без участия ума. Оставайся таким, какой ты есть, и не думай о том, что произойдет.
    Будь свободен от страха, и сомнений не будет.



    Мне хочется смеяться даже если я не понимаю шутку.

    Тогда познай Того, кто смеется в твоем Сердце. Тебе нужно только услышать этот смех, и это будет последним переживанием, поскольку ты найдешь того, кто всегда пребывает в Блаженстве, Счастье и Любви.

    Некто слышит и видит то, что происходит. Кто смеется в твоем сердце? Кто привел тебя сюда? Какова цель твоего прихода сюда?





    Я хочу задать вопрос относительно защитных реакций на действия других людей. Вы говорите, что вместо того, чтобы изучать какую-то неприятную реакцию, мне следует просто принять ее как следствие эго? Мне кажется, что посредством изучения эго мы могли бы сделать свою жизнь лучше.

    Что бы ты ни изучал, ты делаешь это лишь посредством эго. Изучение исходит от эго и ниоткуда больше. Так что если тебе нужен мой совет, то просто сохраняй безмолвие и не пытайся ничего изучать.

    В конце концов, что ты можешь сделать для того чтобы исследовать мир, которому двенадцать миллиардов лет? Как ты можешь понять его? Ты находишься здесь максимум сто лет. Каков твой вклад в этот мир, которому двенадцать миллиардов лет?

    Просто будь безмолвен, позволь вещам случаться, и наслаждайся подаренной тебе Вселенной.

    Не делай никаких усилий и даже не думай, и ты познаешь, кто ты есть!
    Не думай о будущем и прошлом,
    и так ты найдешь то, что ранее не находил.

    Но делают это лишь очень немногие люди, остальные растрачивают свои жизни впустую, выполняя практику, что лишь раздувает эго, и хвастая о том, как они ублажают Божественное.

    Итак, просто Будь безмолвен, не совершай усилий, и ты узнаешь, кто ты!



    Для этого я и явился сюда — найти Непознаваемое, предшествующее «я».

    Ты понял цель своего прихода сюда.
    Твоя цель — пребывать в Покое,
    любить все Существа и познать, кто ты есть. В этом цель жизни.Постепенно ты познаешь это и добьешься цели.



    Что такое Покой?

    Смотри на вещи открытым сердцем, и ты увидишь, что такое Покой, Любовь и Красота, и в это мгновение ты забудешь обо всем.

    Ты слышал о святом по имени Кабир?
    Он говорит: «Если ты сохраняешь безмолвие в течение одного мгновения, в течение половины мгновения и даже в течение половины этого полмгновения, то весь мир последует за тобой».

    Вот такую притягательность ты приобретешь, если пребывать в Безмолвии.

    Ты будешь самым красивым человеком во всей вселенной, и вселенная последует за тобой после того, как ты обретешь покой ума. Ты станешь Тем, и это вовсе нетрудно.



    Вы можете показать мне То?
    Вы можете показать мне этот Покой, это Я?


    Я обитает в сердце, сокрытое вуалью. Ты увидишь это Я, медленно войдя внутрь и не стуча в дверь.

    Некоторые Мессии говорили тебе, что ты должен стучать в двери, и тебе отворят, но их неверно поняли, так как на самом деле никакой двери нет!

    Иди тихо и медленно, так тихо, чтобы даже твое мышление было слишком большим шумом.

    Итак, не размышляй, и ты впервые окажешься рядом с Возлюбленным, ибо условием для созерцания Возлюбленного является Безмолвие. Будь же Безмолвным сейчас и скажи мне, что ты видишь.



    Я не вижу.

    (Затем он закрывает глаза.)

    Я сказал, чтобы ты был безмолвным, но ты не понял. Ты создал завесу, закрыв глаза. Чья в этом вина? Не закрывай глаза, держи их открытыми, и никого больше с собой не бери. Ты должен идти один. Это нечто бесценное.



    Когда вы говорите, чтобы я шел одни, во мне рождается страх.

    Страх возникает из-за того, что ты не хочешь приблизиться к своему Другу, своему Возлюбленному. Коснувшись Того, ты обретешь бессмертие.

    Даже простое созерцание этого нектара сделает тебя бессмертным.

    Это «я» является ядом! Не бери с собой «я», иди один. Зачем брать «я»? Оно означает страх-отдельность-тело-смерть!

    Это «я» вызывает столько проблем, поэтому не бери его с собой, иди без него, без «него», без «нее» и без «них».
    (Он улыбается и молчит.)

    Теперь ты понимаешь, я вижу это по твоему лицу (посмеивается). Ты ощутил вкус того, о чем я говорю. Ты обыскал все уголки вселенной, но Возлюбленный всегда находится Здесь, ты просто не знал пути. Вот этот путь.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я пытаюсь проводить самоисследование и найти того, кто исследуется, но не могу найти его!

    Вот именно! Очень хорошо. Это Тот, кого ты не можешь найти! Ты должен найти того, кого ты не можешь найти. Никто еще никогда не находил его, так что прекрати поиск.

    Если ты говоришь, что ты не можешь найти его, это хорошо, это не имеет значения, не пытайся его найти.

    Прекрати поиски пальто, которое ты уже надел!

    Предположим, ты прекратил поиск, каков тогда будет результат? Ты должен быть очень внимательным. Это очень хороший вопрос, и сейчас ты должен дать мне ответ. Отпусти того, кого ты не можешь найти. Отбрось эту концепцию поиска.

    Если ты отказался от поиска того, кто не может быть найден, где ты оказываешься?



    Я не знаю!

    Если ты не знаешь, это не имеет значения, просто сохраняй Безмолвие. Просто будь Безмолвным, и ответ сам придет. Ты должен сохранять безмолвие и позволить Тишине заговорить с тобой.

    Будь там, где берет свое начало река мыслей, и ты будешь там, откуда исходит ответ.



    Как я могу быть безмолвным? Как я могу быть в состоянии не-ума и отключить этот компьютер, который работает день и ночь?

    Это очень просто, и ты можешь достичь этого прямо сейчас: сохраняй Безмолвие, не делай никаких усилий, для того чтобы быть безмолвным, и не размышляй.

    Не позволяй ни единой мысли шевелиться в своем уме, ибо любая мысль — это могила. Ты можешь подумать о чем-либо, что не являлось бы прошлым?

    Для того чтобы думать, ты должен отправиться на кладбище, вырыть могилу и посмотреть, что в ней находится. Это и есть мысль. Нет никакого смысла в посещении кладбища.

    Просто не думай ни о чем, и ты станешь Свободным. Всего в течение одной секунды не размышляй, и в это мгновение, в этот момент, в эту секунду ты поцелуешь Свободу. Если последним выдохом бодрствующего состояния будет самоисследование, тогда первый вдох после сна получит ответ.



    Могу я стать Просветленным прямо сейчас?

    Задай этот вопрос Сейчас, и оно ответит тебе тут же. Задай этот вопрос Сейчас, не прошлому или будущему и даже не настоящему. Я вовсе не шучу. Я очень серьезен, иногда (смеется).

    Обрати свое лицо к Сейчас и жди ответа. И я еще раз дам тебе совет: задавая этот вопрос, не совершай никаких усилий и не размышляй.



    Вопрос исчез. Но как сделать это, когда вас не будет передо мной?

    Как только ты предстал передо мной, я всегда буду перед тобой, я обещаю.



    Это мой последний Сатсанг, сегодня я уезжаю.

    Если ты спешишь уехать, ничего не выйдет. Ты должен остаться и прояснить для себя все эти вопросы. Это подобно тому, как если бы ты пошел в супермаркет, но покинул его, прежде чем сделать покупки. Это пустая трата времени. Ты должен принять решение: я отправляюсь туда с определенной целью. И ты должен принять решение осуществить эту цель.

    Лишь немногие приняли такое решение, остальные же отправились на рыбный базар вместо этого Эдемского Сада Сатсанга.

    В этом саду ты должен провести всего одну секунду или даже полсекунды. Но тебе может хватить и четверти секунды, если ты не занят ничем другим. В эту четверть секунды ты получишь все, если проведешь ее только со мной — никаких привязанностей к прошлому.

    Я вновь и вновь напоминаю тебе, что твое пребывание здесь обуславливается определенной целью, и я осуществлю ее, даже если ты не хочешь этого. Даже если ты сожмешь кулак, я со всей своей силой разожму его и вложу тебе в руку алмаз Кохинор!!!





    Рамана Махарши, прежде чем достичь Просветления, провел много лет, задаваясь вопросами: «Кто я?».

    То, что Рамана Махарши задавал себе этот вопрос множество раз, неверно. Он задал его всего лишь раз, перед тем как оказался в Тируваннамалае.

    Он шел в школу и по дороге почувствовал, что умирает, и тогда у него в уме возник вопрос: «Кто умирает? Кто я?».

    И этот юноша, направляясь в школу, нашел ответ. Он осознал, что он не является ни телом, ни чувствами, ни умом, ни интеллектом, и что даже если все это умрет, он сам не умрет.

    После этого он отправился на Аруначалу и пребывал там до своего последнего вздоха, в Тишине. Эта Тишина, говорит он, является Природой каждого человека, и если люди будут задавать этот вопрос, они также обретут Тишину.

    В Просветлении нет уровней, но есть уровни в нашем подходе. Серьезный подход. Умеренный подход. И третий уровень — это когда ты постигаешь Истину в пожилом возрасте.

    Этот юноша отправился прямо в место обитания Господа Шивы, а не вернулся к старому. Уровни относятся только к принятию решения. Уровни нужны только эго, для Просветления они бесполезны.

    Свет уже есть, и если ты лишь слегка приоткроешь глаза, ты не увидишь солнце. Солнце всегда здесь, оно не поворачивается спиной к Земле. Это Земля поворачивается к солнцу спиной, и в результате наступает ночь. В Солнце нет ночи и нет уровней. Нет уровней и в Сознании. Твои собственные свет и мудрость ждут тебя, но ты откладывал встречу с ними миллион лет.

    Также тебе не нужна никакая практика. В древние времена люди отправлялись в пещеры и прятались там подобно волкам, но тебе не нужна пещера, ты — человек.

    Ты находишься здесь, для того чтобы задать вопрос и найти на него ответ. Не размышляй и не прилагай усилий. Найди источник мысли. Так что сейчас настало твое время увидеть, насколько ты серьезен.



    Интеллектуально я осознаю источник мысли.

    Просто пребывай в Безмолвии, не иди в таверну, не суетись, просто сиди молча, и Блаженство явится тебе. Сохраняй Безмолвие и не размышляй — Блаженство придет. Иначе ты будешь страдать. Другого пути нет. Что ты потеряешь, если не будешь вести игру мысли? Когда ты спишь, ты не думаешь, и что ты теряешь при этом?



    Я хочу приподнять завесу. Я хочу быть Свободным каждое мгновение. Я хочу растворить «я» в пустоте. Я хочу быть свидетелем Вечности.

    Нет никакого свидетеля Вечности! Кто является свидетелем этой Вечности? Кто свидетель? Сама концепция свидетеля и порождает его!!!

    Так что обрати свое лицо к тому, что находится позади свидетеля: кто осознает, что есть свидетель? Тогда свидетелю придет конец. Это называется безграничностью и Вечностью.

    Нет никакого слова для обозначения вечности, нет никого, кто говорил бы о каком-либо переживании, и нет никакого времени, которое сопровождало бы тебя.

    Эту Тишину нельзя пережить, и поэтому ты не являешься ТЕМ. Просто Сохраняй Безмолвие и не позволяй ничему возникать и тревожить Тишину. Я говорю о Тишине, которая находится вне пределов свидетеля — об одной лишь Тишине. В этом океане отсутствуют какие-либо волны.



    Я очень благодарен вам за учение и за то, что я могу сидеть с вами в этой Тишине, но у меня все равно есть вопрос.

    Он возникает из этой Тишины?



    Он возникает из моего ума.

    Из чьего ума? Где находится этот ум, из которого он возникает? Ты ведь знаешь, какая на тебе одежда? А теперь скажи мне, где находится этот ум, который ты носишь.



    Там возникает просто ощущение «меня».

    Это там, а ты должен быть Здесь, для того чтобы познать это. Оставайся в Здесь и скажи мне, где находятся тело, ум, чувства и проявленный мир? Будь дома, а не в супермаркете.



    Такое ощущение, что это все просто Ничто.

    Пусть этот вопрос возникнет из Ничто, а теперь ответь мне, о чем он.



    Никакого вопроса нет.

    Ты обрел ЭТО! Оставайся здесь, и не будет никаких вопросов, сомнений, страданий, никаких несчастий. Пребывай дома, это твоя Природа. Избавься от всех своих представлений, ибо все преходящее не является твоей природой.

    Ты свободен от всех концепций. Пребывай здесь как ты есть, и у тебя не будет никаких страданий. Это вечная Любовь и Красота. Если же ты будешь думать о представлениях, если они завладеют тобой, ты попадешь в беду.

    Первое представление — «я есть тело!». Оно создает время — настоящее, прошлое и будущее — а также бесконечный цикл рождений и смертей. Так что возвращайся домой, в Здесь и Сейчас, и для этого тебе ничего не нужно делать. Никакого времени не требуется, нужно, наверное, не более секунды. Всего за одну секунду ты можешь найти свое Я, Здесь и Сейчас. Не откладывай это.

    Смотри на мгновение, на это Мгновение. Это Мгновение — твое Истинное лицо.
    В этом Мгновении нет прошлого, нет будущего. В этом Мгновении ты можешь увидеть Вечное.

    Какие усилия ты можешь совершать в это Мгновение, чтобы быть в Мгновении?

    Я вижу, что Сейчас ты видишь ЭТО. Сейчас ты можешь ощутить Это. Ты есть Покой, и ты очень Красив, и, конечно же, беда тебя не коснется. В одно мгновение ты ощутишь свое Я во всем. Оно повсюду. Теперь задавай вопрос, который у тебя был несколько минут назад.



    Я совершенно забыл, что это был за вопрос, и даже не представляю, о чем можно было спрашивать!

    Это очень хорошая забывчивость! Немногие люди забывают концепции, которые их обособляют и связывают. Но если ты их забудешь, даже концепция смерти не коснется тебя. Это Вечная Любовь.

    (Смеется и не может остановиться.)

    Подойди ближе и позволь мне увидеть лицо забывчивости. Загляни Внутрь, и ты обнаружишь, что нет никакой связанности, ибо концепция связанности исчезла. И тогда ты вернешься в свое собственное естественное состояние, чем бы оно ни было.

    Не давай ему еще одно название, ибо тогда ты воздвигнешь лишь еще одну концепцию освобождения и свободы. Просто позволь исчезнуть этой концепции «я связан», и ты вернешься домой. Никакой вопрос о свободе не стоит, просто установи, откуда возникает это «я», которое считает, что оно связано.




    Мне нужна помощь в освобождении от всей моей обусловленности.

    Тебе очень повезло, ибо ты так прекрасно обосновался в человеческом теле с желанием Свободы, при этом находишься на Сатсанге. Когда эти три вещи совмещаются, происходит нечто прекрасное. Эта троица представляет собой священное Слияние. Ты все правильно сделал.

    А теперь храни Безмолвие и попробуй обнаружить, откуда возникают все твои вопросы. Ты добьешься успеха, ибо обладаешь целой горой заслуг и достоин находиться в этом слиянии. Ты все правильно сделал.

    А теперь просто будь безмолвным и подожди, когда перед тобой появится другая сторона. Не размышляй и не прилагай никаких усилий, и она предстанет перед тобой. Просто Сохраняй Безмолвие и позволь этому появиться, чем бы оно ни было!



    Это Просветление. Я хочу быть Просветленным!

    Где находится это Просветление, и где находишься ты? Кто желает Просветления? Кем является тот, кто хочет быть Просветленным? Установи это. Что это за «я», которое хочет быть Просветленным?



    Эго.

    Откуда возникает твое эго? Оно ведь должно где-то рождаться, правда? Посмотрим, что мы можем сделать с твоим эго, но вначале давай выясним, откуда оно появляется. Для того чтобы определить это, ты должен не думать, имей в виду, ты должен только созерцать.



    Это просто обусловленность.

    Да, это обусловленность. Должно быть нечто «не обусловленное», из которого возникает обусловленность. Откуда возникает эта концепция обусловленности?

    Установи, откуда возникают представления обо «мне», о «себе» и о «других». Для того чтобы найти ответ, ты должен не думать, а также ты не должен не думать. Это все находится здесь и сейчас.

    ОТЫЩИ ЭТО! Не порождай мысль «я» и скажи мне, что ЕСТЬ? Что есть ПРЕЖДЕ этого «я»? Иди в то место, что предшествует твоему употреблению «я».

    Все подобно огромной стране, безграничной безлюдной пустыне.
    А теперь не цепляйся за «я» и оставайся как ты есть, оставайся безграничным Пространством. Что ты видишь в этом безграничном Пространстве?



    Свет.

    Очень хорошо. Теперь отбрось свет и это пространство.



    Нет никаких границ.

    Очень хорошо, никаких границ, никакого света, никакого пространства. Все эти концепции исчезли. Это и есть То, что не имеет границ. Оно не поддается описанию, ибо даже слова представляют собой грубые границы, мысли — это границы, все, чем ты себя представляешь, является границей.

    Теперь говори Отсюда! Оставайся Здесь, где нет границ, представлений, концепций и обусловленности. Есть ли здесь какое-нибудь первое лицо? Есть ли здесь какое-нибудь второе лицо? Третье лицо? Есть ли какие-нибудь проявленные объекты или боги или небеса?

    (Смеется и плачет.)

    Здесь только Пространство, и оно все расширяется!

    Продолжай расширяться, БУДЬ самим Расширением!



    Оно продолжает расширяться!

    Каждый находится в соприкосновении со всеми остальными. Все цвета радуги сплетены воедино. Миллионы лет ты искал эту Красоту повсюду, но не мог найти нужного места, ты Ее потерял. Сейчас ты расширяешься во всех направлениях, будучи этим Пространством. Прекрасно. Это Прекрасно. Это Любовь и Красота. Это то, чем ты являешься. Ты всегда есть То. Ты можешь делать все, что захочешь, ибо это ТВОЯ игра, твой танец!

    Танец! Здесь нет смерти, нет страданий, ничего не может сюда проникнуть. Слова и ум не могут проникнуть сюда. Ничего не может коснуться этого, ничего не может загрязнить это. Вот твое место, и это то, чем ты являешься.

    Нет никакого процесса или метода, необходимого для того чтобы добраться сюда. Нет никакого пути или дороги, которая привела бы тебя сюда. Это Пространство настолько обширно, что все вселенные размещаются в его одном небольшом углу. Ты не должен недооценивать себя. Относись к себе как к чему-то бесценному. Это Истина. И это то, чем ты всегда являлся.

    Если твой ум наполнен Покоем, ты найдешь Покой рядом с кем бы то ни было. Если твой ум возбужден, ты повсюду встретишь беспокойство.

    Итак, вначале найди Покой Внутри, и ты увидишь этот Внутренний Покой отраженным повсюду. Ты являешься Этим Покоем!

    Ты есть Счастье, познай это. Где еще ты обретешь Покой, если не Внутри себя? Просто будь безмолвным, не позволяй ни единой мысли тревожить тебя, и ты обретешь Свободу.

    Не вынашивай никаких представлений. Если ты не будешь носиться с представлениями, ты будешь Свободным.

    Это представление — «я есть тело». Это представление действительно приносит тебе страдания, а ты соглашаешься с ним и укрепляешь его ежеминутно каждый день во всех своих отношениях с другими телами и объектами. А когда это представление исчезнет, ты обретешь Свободу.

    В этой Свободе ты увидишь, что весь космос и все тела — это ты, и что ты — все эти тела. Ничего не изменится, гора будет горой, а река будет рекой, но изменится твое мировоззрение.

    Итак, прими идею «я Свободен», и тогда оба этих представления оставят тебя. Ты ни связан, ни свободен. Ты просто то, что ты есть. Знай это, и все твои представления оставят тебя. Ты есть ни тело, ни ум, ни интеллект и ни мир. Ты есть нечто другое. Узнай же! Чем ты являешься? Просто сохраняй Безмолвие и наблюдай. Тогда Я раскроет тебе Себя. Но вначале будь Безмолвным.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ответы на вопросы относительно Вичара

    Нужно приложить огромные усилия
    и обладать безграничной решимостью, чтобы не оказаться смытым мыслями
    и воспоминаниями прошлого, иначе ум опять соскользнет туда, где нет ни чистоты, ни счастья.

    Без этого усилия «Я» ты ничего не добьешься. И это огромное усилие на самом деле легкое, ибо это Не-Усилие.

    Когда возникают обстоятельства васан, то также появляются скрытые васаны.
    Так что отдайся целиком стремлению обрести Я. Божественная вера окажет тебе помощь, так прыгай в Океан, и получишь помощь Изнутри.

    «Я» — это иллюзия, разрушаемая самоисследованием.

    Чем бы ты ни занимался, следуй неотступно за этой мыслью «я», не прилагая усилий.

    Обрати свой взор в нужном направлении. Чтобы достичь То, нужно всего полшага,
    а полный шаг — это действие, имеющее имя.

    Как туча закрывает солнце, так мысль «я» скрывает Истинное Я.

    Итак, исследуй и найди Источник этой мысли, и в это время не вызывай движения ни единой мысли, даже мысли «я».

    Отбрось свой интерес к другим вещам, и увидишь То. И будь бдителен каждый день, не упускай из виду тенденции ума.

    О чем ты думаешь, тем ты и станешь, поэтому обходись без мыслей,
    и вернешься в свое естественное состояние. Затем останься Таким,
    не привязанным к мыслям.

    Бдительность — это осознание того, что входит в дом ума. Не сражайся с возникающими мыслями, просто наблюдай их ход.

    Не будоражь свой ум, не делай его разделенным. Но даже это наблюдение ведется через ум, поэтому ты должен срубить иллюзию под корень, задав вопрос: «Кто наблюдает за всеми этими мыслями?».

    Иначе «деятель» становится наблюдателем, а наблюдатель — это ум.
    И точно так же, желание убить ум лишь создаст «убийцу», а это снова усилие и движение, то есть сам ум.

    Так что просто Будь Безмолвен, пребывай в Безмолвии, Пребывай в Безмолвии, не совершай усилий!

    Нe совершай даже усилий, чтобы тащить бремя мысли «я».

    Беспрестанно держись Ничто — лучшего партнера нет.

    Всегда дружи с Тем, что не вовлечено в действия, стремись к Тому, что никогда не истощается, а не к мелким мимолетным удовольствиям.

    Твоей привычкой должны стать
    Бдительность и Наблюдательность. Возникающая мысль есть самсара,
    но наблюдение за ее возникновением — Нирвана. Это прекрасный танец, проявление любви.

    Если оно не раскрывает себя,
    причина в том, что ты скрываешь его в своем «я», которое используешь, чтобы любить преходящее. Устрани неведение — и Истина откроется тебе.
    Это тело, этот ум не принадлежат тебе.
    Не убегай от Возлюбленного, от Неизвестного.

    Наблюдение за устремлением ума к объектам устраняет иллюзорность иллюзии.

    Устрани все эти устремления к укоренившимся объектам и вернись к Истоку, БУДЬ бдителен и наблюдай, как все рождается из Тишины, и не совершай усилий.

    Мысль и «другое» — это границы: не касайся границ.

    Твои предпочтения — это все наносное: смотри между ними. Не будь рабом вечно занятого ума; если ты смотришь в прошлое — ты пропал. Если ум твой действительно голоден, давай ему пищу Самопознания двадцать четыре часа в сутки и обратись к своему истинному Я, обратись к Любви.

    Задавай вопрос «кто я?»

    Спрашивай терпеливо, мудро и искренне, обратив свой взор, Осознание, внутрь.
    Когда предстаешь перед истинным Я, Просто Сохраняй Безмолвие.

    Безмолвие — это отсутствие мыслей, нет даже мысли о «Я». Безмолвие — это Покой и Вечная Обитель.




    У меня есть несколько вопросов, которые снова и снова возникают в уме и, похоже, нуждаются в том, чтобы на них были даны ответы, хотя они и возникают в уме, источником их является Пустота.

    Ты говоришь, что Источником ума является Пустота. Ты знаешь это по опыту? Ты идешь от вопроса к вопросу, затем — к уму, а затем — к источнику ума. Ты проделываешь такое путешествие? Если ты прибыл в место назначения, где поезд останавливается — как, например, некоторые поезда из Лакнау идут только в Дели—и ты продолжаешь сидеть в поезде?

    Если ты останешься в поезде, то никакого движения не произойдет, так как он находится в месте назначения. Так же как и поезд, Пустота является конечным пунктом.

    Скажи мне, что там произошло! Поезд остановился, то есть остановились мысли. А ты? Ты сидишь в поезде или толкаешь его дальше?



    Я думаю, произошло то, что...

    (Сердито) Прежде пойми!!! Не растрачивай попусту время! Ты говоришь, что ты вернулся к Пустоте, что ты видишь? Там есть какой-нибудь поиск? Что там есть?



    Ничего, Папа.

    Не нужно просто задавать вопросы. В вопросах прячется ум! Ты должен работать с вопросом и очень серьезно относиться к тому, чего ты хочешь.

    Просто подбирать вопросы то тут то там — значит растрачивать время впустую. Когда ты прибываешь в Пустоту — это и есть место твоего назначения, и в этой Пустоте ничего никогда не существовало, в том числе и этого человека; тогда, кто там?

    Если ты находишь источник вопроса, вопрос умирает. Так что устрани «но», «когда» и «если».



    Просто эти вопросы возникают снова и снова.

    Задай мне вопрос в Пустоте!
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пападжи, вы говорите просто сохранять безмолвие, а если мысль возникает — наблюдать за ее движением, а затем, когда она исчезнет — быть безмолвным.

    Да, я это говорю, а что ты хочешь сказать по этому поводу?



    Я понимаю то, о чем вы говорите.

    Понимание не нужно, необходимо нечто большее. Что ты поймешь, если ты будешь находиться в Нью-Йорке, а я дам тебе карту и скажу, чтобы ты сел на самолет до Дели, а в Дели пересел на другой самолет до Лакнау? Этого понимания недостаточно! Ты должен сесть в самолет! Самолет должен перенести тебя!



    Я это и делаю, Папа.

    Тебе не нужно делать. Что ты будешь делать на борту самолета? Ты станешь толкать этот самолет? (Смеется.) Просто Сохраняй Безмолвие. Они даже объявляют в самолетах: «Занимайте свои места и пристегните ремни», и это все!

    Просто пребывай в Безмолвии, и он будет двигаться сам по себе, и тебе даже принесут поднос с едой. Вот каково значение этого: не совершай никаких усилий. Пилот должен доставить тебя на место, и ты не можешь давать ему советы; тебе даже не дозволяется заходить в его кабину.

    Пребывание в Безмолвии означает наблюдение за тем, откуда возникают мысли. Происходит наблюдение, и оно переводится на наш язык «Кто я?».

    Спрашивай в уме «кто я?». Это также является наблюдением. Найти источник «я» или найти откуда возникает мысль, — я не вижу здесь никакой разницы. Просто наблюдай. Сохраняй Бдительность. Не Делай Никаких Усилий.



    Даже когда я пребываю в безмолвии, присутствует ощущение индивидуального «я».

    Когда ты находишься в безмолвии, ты видишь, что некто безмолвен. Нужно наблюдать за этим «я», откуда оно берется? Откуда возникает это личностное индивидуальное «я»? Посмотри и скажи мне, что ты видишь?

    Это очень хороший вопрос, и он требует переживания, а не понимания. Итак, когда ты смотришь на «я», установи, откуда оно возникает, и скажи мне, что ты видишь? Ты не увидишь наблюдающего или наблюдаемое. Сконцентрируйся на том, чтобы определить, откуда появляется индивидуальность личностного «я». Что ты видишь?



    Прямо сейчас — ничего, но я вижу, что кое-что собирается выпрыгнуть.

    Опять же, ты должен только наблюдать то, что собирается выпрыгнуть. Снова «я». И снова наблюдай за его движением. Сделай это. Быстро сделай это.



    Но вы говорили, чтобы мы наблюдали без усилий. Для того чтобы помнить о необходимости наблюдения, я должен прибегнуть к усилиям. Иначе я снова потеряюсь в своих мыслях.

    Какие усилия ты должен совершать, чтобы увидеть свой нос? Когда ты видишь что- то очень близко, тебе не нужны усилия. Когда ты смотришь на что-то удаленное от тебя, тебе необходимы усилия.

    А теперь вопрос стоит так: тебе нужно найти свое собственное Я, свое собственное Сердце, свою собственную Красоту, это подобно поискам своей собственной сетчатки. Так какие же усилия тебе нужны, чтобы увидеть свою собственную сетчатку?



    Это невозможно.

    Да, да, невозможно. Даже сетчатка находится в стороне, а То находится позади сетчатки. Это и дает возможность сетчатке видеть, и поэтому-то невозможно видеть ее саму.

    Итак, я говорю сохранять БЕЗМОЛВИЕ,
    не искать Это с помощью глаз, по той простой причине, что ты не можешь увидеть Это. Но что ты должен сделать, для того чтобы увидеть То, посредством чего ты видишь и посредством чего ты думаешь?

    Просто будь Сознанием. Какие усилия нужны для этого? Ты должен быть волной в пределах океана. Пусть волны возникают, они являются всего лишь частью океана! Как далеко отошла от океана волна после своего возникновения? Она по-прежнему является его частью. Если есть океан, должны быть волны. Какие другие вопросы у тебя имеются?



    Когда я выполняю свою практику Дзэн, я становлюсь безмолвным, но затем, когда я начинаю осознавать происходящее внутри и вокруг меня, у меня в голове и в сердце возникает болезненное давление.

    А как насчет наблюдающего в практике Дзэн? Я ГОВОРЮ, ЧТОБЫ ТЫ НАБЛЮДАЛ ЗА НАБЛЮДАЮЩИМ! Наблюдающий должен быть под наблюдением. Я говорю, чтобы ты наблюдал за наблюдающим, — и какие усилия тебе для этого нужны? И если ты сделаешь это, какова будет награда и каковы последствия?

    Для того чтобы сделать это, обрати свое лицо внутрь и позволь наблюдающему стать объектом и позволь Высшему Сознанию смотреть на этого наблюдающего.

    Даже если ты попытаешься понять, твое понимание не затронет это. Ты никогда это не поймешь. Понимание будет отношением между субъектом и объектом. Что ты можешь понять, если ты стираешь объект из своего ума? Что ты сделаешь?

    Так что при любом методе обучения ты всегда имеешь дело с объектами, и это не приносит тебе никаких плодов. Поэтому я говорю тебе сохранять Безмолвие, и все позаботится о себе само.

    Ты должен лишь видеть, что мысли проходят, и ты должен видеть, откуда они возникают и куда уходят. Ты остаешься Свидетелем, Просто Свидетелем, что бы ни было этим Свидетелем.

    Любые обстоятельства — хорошие или плохие — приходят и уходят. Ничего не остается. Просто Наблюдай! Что-то хорошее происходит, а затем уходит.

    СВИДЕТЕЛЬ — ЭТО ТО, ЧТО НЕ ПРИХОДИТ И НЕ УХОДИТ!

    Позаботься об этом, и тогда этот свидетель будет появляться и исчезать перед кем-то другим! Пусть свидетель совершает свой танец перед чем-то, что не имеет имени. Пусть этот свидетель появляется и исчезает, как объект. А как можно это наблюдать? Как наблюдать за наблюдателем? Как быть свидетелем свидетеля?



    Просто Быть Сознанием.

    Да, это так. Я вспоминаю историю о святом Кабире.

    Выйдя из своей земляной хижины, Кабир увидел двух дерущихся мужчин. Подошел полицейский и арестовал их. Один из мужчин сказал: «Он напал на меня!». Но то же самое говорил и второй. Оба драчуна предстали перед судом, но судья не мог вынести никакого решения без показаний свидетеля. И тогда полицейский сказал:
    «Там был только Кабир, он видел, как один из них калечил руку другому». Кабир был вызван в суд и, когда он явился, судья спросил его:
    —Ты был на месте драки?
    —Да, я был там, — ответил он.
    —Что ты видел? Кто из них напал первым?
    —Тот, кто видел, не может говорить. А тот, кто говорит, не Видит, — сказал Кабир.

    Судья был в замешательстве. Что это значит? Глаза видели, но они не могут говорить. Язык говорит, но он не видит (посмеивается).

    Так что глаза не могут выступать в качестве свидетеля. Язык же, хотя и говорит, ничего не видел, поэтому ему нельзя верить. Судья был в замешательстве и отпустил обоих задержанных. Итак, тебе нужен свидетель, а говорить ты не можешь.

    (Смеясь)



    Я и думать не могу.

    Да, когда ты видишь, ты становишься свидетелем. Могу лишь сказать, что это действительно парадокс!



    Я хочу, чтобы не было никаких преград.
    Я хочу отдаться во власть Я. Я в недостаточной степени обладаю смирением, и это все из-за эго. Я прошу вас зажечь эту свечу от своего источника Света.


    Ты говоришь об эго, и ты уже начал растворять его, хотя всем оно очень нравится. Ты очень упорно работал, но это было лишь массажем для эго. Все, что бы человек ни делал, лишь массажирует эго, раздувает его, но это не делает тебя счастливым. Чтобы быть счастливым, нужно разделаться со всем, что угрожает твоему Покою.

    Поэтому я ежедневно говорю всем: ПРОСТО УСТАНОВИТЕ, ОТКУДА ВОЗНИКАЕТ МЫСЛЬ. «Я буду счастлив, если заполучу эту вещь или этого человека...» — это лишь обман эго.

    НИКТО В МИРЕ НЕ МОЖЕТ ДАТЬ ТЕБЕ СЧАСТЬЯ. Никто не даст тебе счастья. Быть счастливым — значит сохранять Безмолвие.

    Никакие отношения не дадут тебе счастья. Никакие близкие люди не дадут тебе счастья. Они все сосут твою кровь, а когда крови не будет, они не станут и глядеть на тебя. Таков этот мир!

    Но если ты являешься Сознанием, то у тебя есть шанс обрести в этой жизни Свободу, и именно с этой целью ты явился сюда.

    Наконец-то ты пришел сюда, будучи человеком, обладающим умом, и которому сопутствует удача, что тебя сюда и привела. Ты обладаешь массой достоинств. Но что тебе нужно сделать, так это ясно понять, что когда эго поднимает свою голову, ты должен нанести ему удар под корень и СОХРАНЯТЬ БЕЗМОЛВИЕ.

    Ты здесь, чтобы осуществить это, ты должен это сделать. Не унывай. Просто наблюдай за происходящим и выясни, кем является тот, кто вечно будет рядом с тобой и никогда не убежит. Все другие убегут.



    Пападжи, у меня было такое переживание: в нем не было времени, и это была тишина и блаженство. С тех пор как я увидел проблеск самого себя, я испытываю сильные ментальные страдания, наплыв мыслей «я» и ощущение того, что я недостоин.

    Ты должен знать, что эта ментальная болтовня тебе не поможет. Знай, что это ощущение того, что ты недостоин, также не поможет тебе. Знай, что любая возникающая мысль тебе не поможет.

    Продолжай пребывать в безмолвии. Почему ты говоришь «не было» времени? «Не было» относится ко времени, оно означает прошлое. Это было хорошее переживание, почему ты его отбросил? Зачем ты поместил его в прошлое? Зачем ты бросил его в реку? У тебя в руке был Бриллиант, зачем же ты бросил его в реку? Теперь ты не можешь его найти, так как его унесло!

    В Индии, в Бихаре, есть одна река — Падма, куда люди ходят искать рубины. Они платят правительству за то, что им предоставляют участок земли десять на десять футов, где они могли бы копать. Не имеет значения, на какой глубине они их находят — на глубине десяти футов или пятидесяти футов или еще глубже — факт в том, что они находят рубины.

    Один человек заплатил пошлину и отправился к руслу реки. По дороге он споткнулся о камень. Взглянув на этот камень, он взял его и бросил в реку. Чуть позже он увидел другого человека, который танцевал и радостно восклицал: «Я богат! Я богат! У меня будет жена, будет дворец, я нашел рубин!». Увидев камень, который нашел этот человек, первый человек понял, что он выбросил настоящий рубин, но теперь он был для него безнадежно потерян.

    Итак, имея такое прекрасное переживание, как ты можешь позволить себе потерять его? Ты заплатил пошлину, то есть в этой жизни ты решил найти свой собственный Покой, Шанти, свою собственную любовь! Если ты не будешь использовать слово «было», что ты потеряешь?



    В этом случае присутствие.

    Так как же ты можешь потерять Присутствие? Ум будет всегда пытаться обмануть тебя, но если ты скажешь что это тело-ум не мое, то ты сам обманешь ум. Но ум добился-таки успеха.

    Ум порождает мысли, мысли означают «я», так? Если ты просто смотришь на «я», то оно не может затронуть тебя. Ты понимаешь, о чем я говорю или нет? Просто смотри на «я», где бы и когда бы оно ни возникало. Если ты не будешь смотреть на него, оно нападет на тебя.



    Мой ум отсутствовал...

    Я говорю тебе, что это неправильная грамматика! Зачем использовать прошедшее время? Ум и так означает прошлое, зачем ты используешь двойное прошедшее время? Когда ты говоришь «ум», это означает прошлое.

    Одной секунды достаточно. Эта секунда не имеет ко времени никакого отношения, это не одна из шестидесяти секунд. Эта секунда является мгновением вне времени. Не смотри на время. Не используй слово «был», даже не используй слово «есть». Ты понимаешь?

    Даже «ЕСТЬ»! Если ты не будешь использовать «есть», то ты узнаешь, кто есть кто.
Статус темы:
Закрыта.