Просветлённые о Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Кто следует небу, следует Дао.
    Кто следует Дао, выпал из круга вещей.
    Смена жизни и смерти — не для него.

    Лао-цзы
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    “Свами, сказано, что Истинное Я (Атма) охватывает всё. Означает ли это, что Оно присутствует также и в мёртвом теле?”

    “Ого! Это то, что вы хотите узнать? — ответил Бхагаван. — А такой вопрос возник у мёртвого тела или у вас?”

    “У меня”, — сказал этот садху.

    Бхагаван: «Во время сна ставите ли вы вопрос о том, существуете вы или нет? Только после пробуждения вы говорите, что существуете. В состоянии сна Истинное Я тоже существует.

    На самом деле нет такой вещи как мёртвое или живое тело. То, которое не движется, мы называем мёртвым, а то, которое движется, мы именуем живым.

    В сновидениях вы видите любое число тел, живых и мёртвых, и они не существуют, когда вы просыпаетесь.

    Точно так же весь этот мир, одушевлённый и неодушевлённый, не существует.

    Смерть означает растворение эго, а рождение означает новое рождение эго. Имеются рождения и смерти, но они принадлежат эго; не Ваши.

    Вы существуете независимо от того, имеется ли чувство эго или нет. Вы есть его источник, но не само чувство эго.

    Освобождение (мукти) означает нахождение источника этих рождений и смертей и разрушение чувства эго до самих его корней. Это — Освобождение.

    Оно означает смерть с полным сознательным восприятием.

    Если человек умирает подобным образом, он одновременно снова рождается, и в том же месте, с Ахам спхураной, известной как “Ахам, Ахам (Я, Я)”.

    Человек, рождённый таким образом, не имеет любых сомнений».


    "Письма из Раманашрама"
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Что происходит с индивидуальностью во время смерти?


    Ратан Лал:
    Даже при жизни нет никакой индивидуальности. Есть только понятие, концепция. Это тенденции или устремления ума.

    Движение этих тенденций, то есть отражённого Сознания, воспринимается невежественностью как само Сознание.

    Поэтому возникает ложное представление о делании.

    Истинное Я не задевается рассеянным светом ума, который проецирует свои скрытые тенденции как объекты, подобно как это происходит в театре теней.

    Этот спектакль по ошибке принимается за Реальность.

    Идентификация эго с Сознанием разрушается после реализации.

    Идентификация эго с телом исчезает при разрушении скрытых тенденций.

    Отождествление эго со свидетелем уходит в результате переживания Высшего Я.

    Некоторые люди имеют большую веру в мир, чем в Реальность Сознания. Они воображают, что Сознание зависимо от тела, в то время как истинно обратное.

    Нужно перестать рассматривать видимое как более реальное, чем его базис.

    Созерцайте Атму - Истинное Я - которое соответствует Солнцу, освещающему всё, несмотря на облака.

    Мысли приходят и уходят подобно облакам. Истинное Я остаётся. Вот ваша практика! Её кульминация - пребывание в Боге.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Куда отправляется душа после смерти тела?

    Пападжи: Вы думаете, что душа находится в теле, и эта предпосылка заставляет вас спрашивать, что происходит с ней, когда тело умирает.

    Я говорю: «Тело находится в душе». Если бы вы понимали это, вы бы не задали этот вопрос. Кришна говорит: «Все существа находятся во Мне, но я не в них».

    Все тела, все существа находятся в Я, но вы, похоже, думаете, что Я прячется где-то в теле и что со смертью тела душа уходит куда-то в другое место.


    Вопрос: Так что же такое смерть?

    Пападжи: Смерть – это идея, которая пугает вас, потому что вы отождествляете себя с телом, которое однажды исчезнет. Человек, задающий этот вопрос, думает, что он родился, и предполагает, что должен умереть. Если вы не отождествляете себя с телом, вы не умираете.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если вы живете в мире становлений – «я стал этим, я стал тем», – вы призываете смерть.

    Пападжи
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ты есть Бытие, не «был», не «буду», а «Бытие».
    Ты — та Безвременность, куда смерть не может проникнуть, ибо где нет времени, там нет и смерти.
    Эта Безвременность — Сейчас, и Это есть Бытие.

    Пападжи
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смерть

    Умирание – это скорее умирание для будущего, чем для прошлого. Для прошлого мы можем умереть без каких-либо серьезных последствий.

    Лишь перспектива отсутствия какого-либо представления о будущем «пугает нас до чертиков».

    Даже в этом случае довольно многие из нас могли бы выдержать перспективу отсутствия будущего, если бы процесс умирания не был столь болезненным в большинстве случаев, включая сопутствующие ему лицемерие, секретность, стенания (искренние и притворные) и технические помехи, его продлевающие.

    Даже это относится только к тем, кто предполагает, что нечто живет и может умереть, и это нечто – и есть они. Но так ли это?

    Единственный ответ на этот вопрос – посмотреть и увидеть.

    И если ты сможешь найти нечто в таком роде, пожалуйста, дай мне знать.

    Чтобы умереть, то, что умирает, должно быть прежде рождено, и чтобы это имело вообще какое-то значение, оно должно быть некой сущностью.

    Но рожденной кажется лишь материя, лишь материя кажется умирающей, а материя не так уж и важна, верно?

    Если ты спросишь кого-либо, был ли он рожден, он, вероятно, рассмеется, а если кто-то спросит его, умрет ли он, он может заплакать.

    Но он вряд ли исследовал этот вопрос достаточно глубоко.

    Если бы он это сделал, он бы осознал, что никакая сущность не может родиться, никогда не рождалась и не родится и не может умереть, никогда не умирала и не умрет.

    Лишь наполненная энергией материя подвержена рождению и смерти. И что?

    И что? Давайте поприсутствуем на собственных похоронах?

    Увы, как ни увлекательно это звучит, раз мы не сущности – которых вообще не существует, – мы не сможем это сделать.

    Будучи тем, что мы есть, свободными от малейшего следа объективности, мы просто продолжим нашу работу по проявлению, совершенно безлично, как и всегда.

    Еще осталось достаточно материи, чтобы мы продолжали играть в игру жизни.

    Вэй
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    О смерти ты только слышал от кого- то, это не твое собственное переживание. Так что ты согласился с тем, что умрешь, только потому, что кто-то сказал тебе, что ты родился. Но сама энергия, сама субстанция не умирает.

    Тело, подобно волне и всем формам, исчезнет, в то время как сущность не может измениться. Это понимание называется Энергией. Возвращение к основе называется Шивой, Океаном, который никогда не меняется.


    Пападжи
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда Махант Кханны оставил тело, Ма̄та̄джи ̄ отправила следующее сообщение его великому почитателю Шри Кришнанандаджи Авадхуте:

    «Под видимостью единства и под видимостью разделения пребывает Он – сам Всевышний»

    Кто куда уходит и откуда приходит? Для этого тела нет ни ухода, ни прихода. То, что существовало раньше, существует и теперь. Какое имеет значение, умирает кто-либо или остаётся жить? Он существует даже после смерти, так зачем расстраиваться?

    Кто в этом мире кому принадлежит? Исчерпывая свою карму, каждый должен стараться закончить своё жизненное странствие.

    То, что вы испытываете, – это обычное положение дел на жизненном пути; поэтому не позволяйте себе так волноваться!

    Если, из-за привязанности к тем, с кем вы были связаны в этом мире прихода и ухода, вы всецело погрузились в скорбь тяжёлой утраты, то как паломничество на Пути принесёт свои плоды?

    С беспредельной силой и энергией следует продвигаться к откровению своего истинного Я.

    Странники на Высшем Пути должны стремиться завершить свое путешествие. Его целью является Самопознание.

    Воля Всемогущего всегда торжествует, таков поистине закон творения.

    «Мир» (джагат) означает непрерывный круговорот печали, временного счастья и болезней: человек рождается, чтобы пережить это.

    Разве вы не видите, что мир представляет собой только это в бесконечном многообразии?

    Для того, кто отправился в последнее странствие своей жизни с именем Дурга̄ на устах, не будет ни горя, ни слёз; любой ценой старайтесь держаться такой позиции. Если вы должны плакать, плачьте о Боге.

    Блажен тот, кто, последний раз вдыхая, произносит Имя Бога. Нужно стремиться всегда сосредотачивать свой ум на Его стопах. Молитесь о милости Гуру и непрестанно помните Его лотосные стопы.

    Жизненное путешествие неизбежно должно продолжаться так, как вы описали. Исследуйте каждый дом – и посмотрите, сколько можно найти людей, которые никогда не знали тяжёлой утраты.

    Поэтому единственный выход из этого страдания – путь к Самопознанию.

    В каждом доме присутствует Бог в бесконечном разнообразии масок.
    Именно по той причине, что человек вошёл в жизнь, рано или поздно он должен её покинуть.

    Если он живёт как домохозяин, то эта страшная, острая боль неотвратима; такое происходит в каждой семье.

    Разве существует какой-либо бальзам для облегчения этих жгучих мучений, кроме как принять прибежище в Том, из Которого исходят все существа, от Которого они получают поддержку и в Которого, в конце концов, они поглощаются?

    Не чувствуйте себя несчастным из-за того, что вы лишены его физического присутствия. Долг близких и дорогих ушедшего – молиться, чтобы он мог делать успехи на его восходящем пути.

    Тем не менее, если из глаз льются слёзы из-за того, что он оставил тело, тогда плачьте, призывая Бога. Тосковать о Боге – единственная надежда каждого. Также совершайте, насколько возможно, обязанности, предписанные ша̄страми для жены и сына умершего.

    Чего можно ожидать от этого мира, сама природа которого – непрерывное движение, а времена постоянно меняются? Жить во времени означает быть связанным им – смертью.

    Если вы не поднимитесь над временем, то как избежите когтей смерти?

    Если бы время не унесло с собой момент, который принёс вам такую острую боль и мучения, то разве в вашем теле осталась бы жизнь?

    Так устроен мир. То, что пережили вы, в той или иной форме происходит всё время в каждой семье. Утешайте себя мыслью, что так создан мир.

    Когда человек пребывает в чужой стране, как можно избежать трудностей, которые выпадают на судьбу иностранца?

    Ваша Родина там, где не возникает вопрос о несчастье и скорби, о насилии и ненависти, об отчуждённости и противоположностях света и тьмы.

    Стараться обнаружить себя в своём настоящем Доме, в своей настоящей природе, – таков единственный долг человека. Для этого нужна смелость и самообладание.

    Анандамайя Ма
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Узнав о смерти матери одного почитателя, Ма̄та̄джи ̄ сказала:

    «Напишите моему другу: Удачливая, благословенная вознеслась в обитель Покоя, оставив после себя своего мужа, своих сыновей и дочерей.

    Хотя естественно могут течь слёзы, однако горевать и оплакивать потерю её тела неправильно. Вам придётся проявить силу духа.

    Подобно тому, как родители всегда очень хотят сделать счастье и покой детей своими, равным образом долг детей – принять подобную позицию по отношению к родителям.

    Люди, которые не достигли конечной Цели, но всё ещё пробираются по пути и живут в этом мире, отождествляя себя с телом, причиняют себе много боли волнуясь и плача от тоски, это в самом деле глубокие страдания.

    Несмотря на то, что эта тоска беспокоит ушедших, им нечем выразить это. Никто не желает мучить своих любимых.

    Помните:
    ваша мать как ваша Самость, родившая вас – её покой должен быть вашим покоем.

    Случившееся является Божьим попущением, и все люди принадлежат Ему. Где и как, на каком пути и в каком состоянии Он кого-либо держит, зависит от Воли Всемогущего.

    Не давайте своему отцу заметить, что вы подавлены. Служите всем прекрасно и любезно. Считайте, что Бог доверил вам служение семье. Не позволяйте своему отцу впасть в уныние. Если он увидит тень скорби на лицах своих детей, то это значительно усилит его несчастье; помните об этом, старайтесь оставаться сдержанным в присутствии своего отца».

    Анандамайи Ма
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Получив известие о неестественной смерти сына одного почитателя, Ма̄та̄джи сказала:

    Напишите родителям, что в настоящее время им нечего делать, кроме как проявлять силу духа и переносить тяжёлую утрату с героической силой и спокойствием. Таков закон Божьего творения.

    В некоторых случаях подобные происшествия заканчиваются особыми мучениями такого рода.

    Ход жизни, то есть мира, в самом деле состоит из радостей и скорбей, потому что человек рождается, чтобы пожать плоды своих прошлых поступков.

    Поэтому, если вы благословлены рождением в человеческом теле, то ваш долг – непрестанно следовать по пути, ведущему за пределы удовольствия и боли.

    Поистине, довольно часто Бог привлекает человека к Себе, устраняя несчастье несчастьем.

    То, что сегодня умерший погрузил вас в океан скорби, и то, что ему пришлось испытать, следует понимать как следствие какой-то очень тяжёлой кармы.

    Тем не менее, нужно помнить, что даже посредством этого страшного удара [судьбы], он продвигается на своём восходящем пути.

    Молитесь Богу о благополучии его души. Являясь потомком религиозной семьи, он имел честь побывать на некоторых сатсан̇гах.

    Вы знаете, отец, что Я неразрушимо и меняется и разлагается лишь тело. Вам, отец и мать, известно, что это тело, как правило, не говорит о прошлом и будущем. По мере возможности, вы оба можете пойти на какое-то время в паломничество.

    Несмотря на то, что вы испытываете невыносимые муки из-за потери своего сына, нужно стараться успокаивать себя посредством памятования и созерцания Бога.

    Также пусть любой из вас регулярно, каждый день, читает небольшую часть Шримад-Бха̄гават. Когда закончите её всю, начинайте сначала, и т.д. Читая представляйте, что ваш сын рядом слушает.

    Анандамайи Ма
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Кто умирает и кто появляется под видом смерти? Пока это не будет познано в прямом осознании, не может быть никакого освобождения из этого океана страдания.

    Кто тоскует по Богу, тот найдёт Его, и для человека, который нашёл Его, смерть умирает.

    Следует с нетерпением ждать видения Бога, которое есть смерть смерти и стараться позволять уму всегда быть поглощённым деятельностью или практиками, которые могут подготовить к такому видению.

    Анандамайи Ма
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Почему ты беспокоишься о смерти? Она может явиться за тобой в следующее мгновение или не приходить еще лет двадцать.

    Когда это случается, кого это волнует?
    “Я” говорит, что тело умрет в любом случае. Это, конечно, плохо, но что происходит с “я”?

    Если ты осознаешь, что все, что есть – это организм тела-ума, через который функционирует Бог, то некому беспокоиться о смерти.

    В проявленном все меняется. Что неизменно? Это может быть только Сознание. Когда ты осознаешь, что все, что есть – это Сознание, и все происходящее – только движение Сознания, будешь ли ты бояться смерти?

    Кто “ты”? Ты – Сознание, потому что все, что есть – это Сознание.

    Рамеш говорит: Сознание – это то, что никогда не рождалось и никогда не умрет.

    "Евангелие от Рамеша"
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Различения кто не обрел,
    в вездесущие сети смертельные оплетается,
    Себя забывая в погоне за наслажденьями внешними.

    Те же, кто различеньем исполнен, бессмертие вечное
    Для себя открывают и больше не ищут достатка,
    Ничего уж не ищут они в царстве непостоянного.

    - Катха Упанишада