Махабхарата. Сериал

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 23 июл 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    256 серия

    Пока длится партия в кости Кришны и Шакуни, и Шакуни уже радуется своей предстоящей победе, Дурьодхана решается предстать перед своей матерью, чтоб получить силу ее аскезы и стать неуязвимым. И вот когда Дурьодхана уже готов войти в шатер, его вдруг останавливает Кришна. Васудева убеждает его, что показаться на глаза матери полностью обнаженным — это тяжкий грех. И Дурьодхана прикрывает нижнюю часть тела. Во время диалога с Шакуни Васудева раскрывает свою задумку, и дядя тут же бросает игру, чтобы предупредить своего любимого племянника. Он не обращает внимания даже на то, что оставить игру не дав сопернику сделать и одного хода — равнозначно поражению...


    Кришна:

    «Люди совершают так много усилий ради желаемого результата. Жадность ослепляет их. И порой они готовы на все, ради своей победы. Но когда игрок берет в руки кости, он уже не может управлять собой. Он не осознает, что это не он управляет костями, а что он полностью зависит от них.

    Так и в жизни: неразумный человек думает, получит ли он награду за свои действия или нет, он не думает о той силе, которая решает, получит ли он желаемый результат».

    ***

    «Как только человек попадает в беду и не видит выхода, он идет в храм и молится, и если ему опять везет, растет его уверенность в свои силы. На самом деле у него нет твердой веры ни в себя, ни в Бога».

    ***

    «Лила — это когда не стремишься к победе и не боишься поражения, когда ты только наслаждаешься жизнью, и больше ничего».

    ***

    «Греховность заставляет людей быть выше других, чтобы время поглотило их первыми. Праведность защищает тех, кто следует ей, но время поглотит также и их. Каждый однажды оставит свое тело и важно только, как и когда».
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    257 серия

    Предотвратить несчастье — гибель Дурьодханы и грозящее Кауравам поражение можно только одним способом — нужно остановить Кришну. Но как это сделать? У дяди Шакуни появляется план — Васудева может подчиниться только своему старшему брату, Балараме. И Шакуни отправляет Ему срочное письмо.

    «Выдающийся человек никогда не сдается, до самого конца он не оставит свои попытки и надежду».

    ***

    «Когда люди получают что-то слишком легко, они не ценят то, что получают».



    258 серия

    Близится заключительный поединок битвы, поединок, в котором должны сойтись Бхима и Дурьодхана. Пандавы полны решимости и уверены в своей победе, но Кришна предупреждает их: победа может достаться не так легко.

    «Сила находится не в оружии, а в руках того, кто его держит».

    ***

    «Тот, кто недооценивает силы своего противника и уверен в его слабости, может легко проиграть».



    259 серия

    Тело Дурьодханы стало крепче алмаза, ни один удар не может сломить его. В поединке с ним Бхима явно проигрывает. Чтобы отвлечь Дурьодхану, братья нападают на дядюшку Шакуни. В страхе, дядюшка призывает на помощь «своего мальчика», и наследный принц оставляет на время потерявшего сознание Бхиму. Казалось бы, план Пандавов сработал, но на помощь Дурьодхане спешит верный ему Ашватхама…



    260 серия

    Впятером Пандавы сражаются против Дурьодханы и Шакуни. Дядюшка совершает постоянные попытки бегства, но возмездие настигает его — он погибает от руки Сахадевы. Эта утрата заставляет Дурьодхану оставить братьев на время. Теперь перед ними стоит более сложная задача — победить неуязвимого Дурьодхану.


    «Когда воин отступает перед могучим противником, в его ум и сердце закрадываются сомнения, но когда сражаешься из последних сил, вера никогда не покинет тебя».

    ***

    «Побеждает не сила рук, а воля к победе».

    ***

    «У Господа есть свой план на судьбу каждого живого существа».
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    261 серия

    Поединок с Дурьодханой нелегок, но Бхима не сдается. Уроки, полученные когда-то от Ханумана, выручают его, но сила Дурьодханы непреодолима. Кришна же дал слово своему брату, Балараме, быть беспристрастным в этом поединке, и не помогать ни одной из сторон. В отчаянии Драупади обращается с молитвой к самому Балараме...


    «Самый большой грех, который совершил человек, его преступление, становится причиной его слабости».



    262 серия

    Драупади приходит на место поединка. Она передает мужьям слова Господа Баларамы: «Грех становится причиной слабости». Грехи Дурьодханы оставили на его теле уязвимое место. Братья стараются угадать, где же это слабое место Дурьодханы. «Его самый большой грех — это похоть и жадность», — говорит Арджуна, значит, самое слабое место Дурьодханы — его бедра. Бхима наносит сокрушительный удар, и последний сын Дхритараштры погибает. Дхритараштра и Гандхари вне себя от горя. Утешить царицу-мать Гандхари, приходят Кунти и Драупади...



    263 серия

    В ужасных муках оставляя тело на поле боя, Дурьодхана думает лишь об одном — как отомстить своим врагам Пандавам. Исполнить его предсметное желание берется верный Ашваттхама. Ночью, тайком он пробирается в лагерь противников... В лагере Пандавов царит радостное настроение — все готовятся к празднованию победы, и только лишь сердце Драупади беспокоится. Она боится, что предсказание Кришны и проклятие царицы Гандхари скоро сбудутся — ей порочили, что в этой войне она потеряет всех своих сыновей.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    264 серия

    Убив детей Пандавов, Ашваттхама испытывает удовлетворение, ведь он думает, что это сами Пандавы. Услышав эту новость, Дурьодхана, наконец, обретает успокоение и оставляет тело. Когда Ашваттхама понимает, что убил он на самом деле потомков Пандавов, это доставляет ему еще большую радость, теперь он желает убить последнего из них — дитя, которое носит в чреве Уттара, жена погибшего Абхиманью. Для этого он применяет смертельное оружие — брахмастру.



    265 серия

    Брахмастра, выпущеннаяя Ашваттхамой, поражает чрево Уттары, в котором она носит последнего потомка Пандавов. Вслед за этим Господь Кришна выпускает свой диск Сударшану в преступника Ашваттхаму, также Он налагает на него страшное проклятье – он будет скитаться как приведенье много лет, не зная покоя, испытывая адские муки, никогда не будет принят в человеческом обществе, потеряет все свои знания и не сможет оставить тело… А ребенка во чреве Уттары Господь защищает лично. Он успокаивает Пандавов, обещая им, что этот потомок принесет благоденствие всем арийским землям, а звать его будут Парикшит – «тот, что ищет Бога», он родится чистым преданным, так как уже во чреве матери увидел Господа.


    «Чтобы построить новый мир, нужно полностью разрушить старый».

    **"

    «У души и Бога одинаковая природа. Свобода души – ее высшая ценность. Каждая душа сама выбирает идти ей по пути праведности или по пути греха».

    ***

    «Человек всегда свободен, но ему часто не хватает благоразумия».

    ***

    «Сын подчиняется отцу, ученик – учителю, а царь подчиняется своему окружению».
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    266 серия

    Сыновья Панду приходят к деду Бхишме, по-прежнему лежащему на ложе из стрел. Он дает внукам свои благословения и наставления о том, как править царством. Чтобы взойти на трон, Пандавам необходимы также благословения прежнего царя — их дяди Дхритараштры, но сможет ли он простить своих племянников?


    «Царь должен всегда помнить о своей ответственности перед Богом и своими подданными. Чтобы править страной нужны 5 качеств: праведность, знание писаний, бесстрашие, великодушие и справедливость».

    **"

    «Долг царя — обеспечить всем жителям страны защиту, справедливость, счастье, благополучие и условия для развития».




    267 серия

    И вот настал день коронации императора Юдхиштхиры. Дхритараштра и Видура передают право возложить корону на голову будущего императора Васудеве Кришне. И Видура, и Дхритараштра признают Его величие. «Он самый достойный среди всех», — так они говорят. Однако с этим не согласна царица-мать Гандхари. Обезумевшая от горя из-за гибели всех своих сыновей, она проклинает род, в котором явился Кришна — вся династия Яду уйдет с планеты, им всем суждено погибнуть. Произнеся эти слова, царица сама ужасается им и сожалеет о сказанном. Но Кришна утешает ее — проклятие сбудется, т.к. оно тоже входило в план Всевышнего. Наступит новое время, людям, не принимающим новые традиции, суждено покинуть этот мир. Повсюду будет править дхарма, а все арийские земли объединяться и будут жить счастливо.


    Кришна:

    «Эгоизм и жадность заставляют человека грешить, а доброта и любовь приносят всем счастье. Любовь — основа дхармы».

    **"

    «Восприятие зависит от качеств и мировоззрения».

    ***

    «Любовь к Богу и родство всех душ в мире — такова основа дхармы».

    ***

    «Пока люди, живущие на земле будут знать послание Махабхараты и следовать дхарме, ваша планета будет защищена от всех бед».

    ***

    «Те, кто защищают дхарму, получают защиту Всевышнего».
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем





    ⭐ ПЕРЕВОД:

    Это сказание о великой битве,
    поведанное на благо всего мира,
    о праведности и греховности,
    о древности и вечности,
    о правде и неправде,
    об эгоизме и бескорыстии.

    В нём есть сила и есть любовь в Богу,
    в нём - путь к освобождению от перерождений,
    в нём - самая суть жизни.

    Из века в век, в каждой частице,
    в зеркале природы;
    Веды охватывают всё на свете.

    Это повествование о героях,
    оно изложено на языке богов.
    Во все века оно служит
    источником и доказательством истины.

    В нём - слава Господа Кришны
    и величие "Песни Бога" (Бхагавад Гиты)!
    Из всех сказаний "Махабхарата" - самое великое!
    "Махабхарата"! "Махабхарата"!
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Кришна в последней серии, в заключительной части:

    Махабхарата — это рассказ о битве...
    Махабхарата откроет вам..
    много истин и мудрых мыслей.

    Одна из них в том,..
    что эгоизм и жадность..
    заставляют человека грешить.

    А доброта и любовь..
    приносят всем счастье!
    Любовь - основа дхармы.
    Вы согласны?
    Подумайте об этом!

    Сердце человека..
    может легко заразиться..
    стремлением к высокому положению,
    славе и богатству.

    Но при этом человек всегда будет...
    помнить о своей матери и об отце,..
    о родных и близких,..
    о своей жене и детях.
    Он будет дарить им свою любовь..
    и не будет обижать их.

    Он поделится с ними..
    всем, чем он сам располагает,..
    потому что он знает: ..
    его главное счастье - это..
    его семья.

    Его личное счастье зависит...
    от его семьи.

    Человек также знает,..
    что его счастье...
    зависит от общества.

    Но...
    многие ли считают общество своей семьёй?

    Почему так много лжи и воровства?

    Люди не верят, что общество...
    может сделать их счастливыми.

    В нём видят лишь средство
    своего обогащения.

    Восприятие зависит..
    от качеств..
    и мировоззрения.

    Как только человек сможет осознать,..
    что Бог сотворил вселенную и все тела,..
    что всеми живыми существами..
    управляет Бог в форме Сверхдуши,...

    а значит -
    в этом мире всё связано,..
    человек увидит,
    что вся вселенная — наш общий дом!
    Весь мир - наша семья.

    Тогда для гнева не будет
    никаких причин.

    Все конфликты,
    вся вражда и вся месть..
    исчезнут.

    Любовь к Богу..
    и родство всех душ в мире
    - такова основа дхармы.

    Герои Махабхараты прошли путь...
    от гнева к умиротворению,..
    от противостояния...
    к миру и согласию.

    Пока люди, живущие на Земле,..
    будут знать послание Махабхараты
    и следовать дхарме,...
    ваша планета будет защищена...
    от всех бед.

    Те, кто защищают дхарму,
    получают защиту Всевышнего.

    Всем, кто вместе со мной
    проделал это путешествие,..
    я желаю счастья!

    В ваши сердца...
    я посадил семена дхармы,..
    и скоро они превратятся в цветы.
    Желаю вам всех благ!
    Всех благ этой вселенной!
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вьяса - это тот, кто сложил Веды.
    Веды уже существовали, также как существовали и Пураны. И Вьяса - это тот, кто собрал их вместе.

    Также он является автором Махабхараты, в середине которой находится Бхагавад Гита.

    Вьяса обладал великим интеллектом. Великим разумом. Он действительно обладал непревзойденным, широким разумом, для того чтобы скомпоновать все существующие Веды, все Пураны, и создать такое огромное произведение как Махабхарата.

    А Махабхарата — это самое длинное произведение по количеству строф вообще в мире.

    И есть история, что разум его был настолько быстр, настолько остр и настолько чист, что его рука не поспевала за его разумом. Он не мог записать то, что было у него в разуме. Тогда он попросил Ганешу записать то, что он знает. То что он хотел скомпоновать.

    Ганеша согласился, Ганеша - это сын Шивы в виде человека с головой слона. Он согласился, это был самый лучший стенографист того времени, он отвечал за подобные вещи. Он отвечал за поэзию, за музыку, за стихи, и за вот такие произведения.

    Ганеша согласился, но с одним условием. Он согласился, что как только он начнет записывать, чтобы Вьяса не прекращал диктовать. Он будет записывать все то, что диктует Вьяса, но Вьяса не должен делать перерывов. Вьяса подумал и согласился. Но поставил встречное условие.

    Он поставил встречное условие, что Ганеша не должен записывать то, что он не понял. Вьяса диктует, а Ганеша должен понять, и только тогда он должен записать. Ганеша тоже согласился. И вот у них начался процесс.

    Вьяса диктует прямо из головы, из своего разума, а Ганеша все это быстро записывает. Записывал он с помощью одного из своих бивней. Он отломил бивень, заострил его, и записывал используя этот бивень в качестве пера.

    Именно поэтому Ганешу и изображают только с одним бивнем.

    Для того чтобы отдохнуть, так как Вьяса все-таки был человеком, а Ганеша был Богом, Вьяса время от времени вставлял очень сложные строфы в произведение Махабхараты, для того чтобы иметь небольшое время для отдыха.

    По условию Ганеша мог записать только когда он сам поймет смысл записываемого. Самые сложные строфы вызывали у него небольшую остановку, и в это время Вьяса мог немножко отдохнуть.

    Сама Махабхарата почти вся полностью написана очень простыми словами. Очень простыми фразами, и их очень легко понять, но время от времени там встречается сложные строфы, их можно посчитать, и увидеть сколько раз Вьяса позволял себе небольшую передышку во время диктовки Махабхараты.

    Настолько был широк и велик его разум, что он мог охватить собой все. И ни одной поправки уже после того как Ганеша все это записал, не было. Он не возвращался к своим черновикам, не переписывал это все раз за разом. Он диктовал это только один раз. Это все в его разуме возникало уже в готовом виде. Все это он записал с помощью Ганеши на листы бананового дерева.

    Махабхарата сравнивается с маслом, которым наполнен светильник знания. Это масло горит давая нам свет знания, во благо всех живых существ.

    Вьяса зажег это не для себя, его ясного взгляда было достаточно для того чтобы он все это знал. Он зажег светильник полный масла Махабхараты, светильник Знания, для всех людей.

    Бхагавад Гита - это и есть то лучшее Знание, которое содержится в Махабхарате. Махабхарата содержит вообще все Знание.

    Я уже говорила, что считается что все то что тебе нужно для жизни, оно находится в Махабхарате. И если там этого нет, то значит тебе это и не надо.


    Свамини Видьянанды Сарасвати "Комментарии к Бхагавад-Гите"
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Шлока, посвященная превозношению не только Бхагавад Гиты, но и Махабхараты.

    Пусть чистый лотос Махабхараты, рожденный водами слов Вьясы, сына Парашары, уничтожающий грязь Кали-Юги, с опьяняющим ароматом смысла Бхагавад Гиты, с тычинками многочисленных историй, распустившийся пробуждающими речами Кришны, где день за днем счастливо наслаждаются пчелы разумных людей мира, цветет на благо (всех людей).


    Прекрасный чистый лотос рождается из грязи. Это лотос Махабхараты, лотос этого эпоса, лотос мира, он рождается из воды слов Вьясы.

    Сын Прашары Вьяса - это тот, кто составил весь текст Махабхараты. Тот лотос, который рождается из слов Вьясы, - это больше, чем просто слова.

    Лотос рождается из грязи, но он больше чем грязь. Лотос Махабхараты.

    Махабхарата рождена из слов, но это больше чем сами слова. Лотос Махабхараты чистый, не затрагиваемый словами.

    Вообще лотос - это символ чистоты. Не смотря на то что он рождается в грязи, рождается в воде, он не затрагивается водой.

    Даже листья и цветы его, они покрыты чем-то вроде воскового покрытия. Даже если капля воды попадает на лист лотоса, то эта капля скатывается с листа. Она не остается на листе, она не может его затронуть, она с него скатывается. И поэтому лист лотоса не может быть намочен водой, даже не смотря на то, что он подымается из воды, поднимается из грязи.

    Лотос в этом отношении очень часто употребляется как символ того, что не затрагивается чем-то.

    Точно так же мудрый человек пребывая в мире не затрагивается миром. Так же как лотос рождается из грязной воды, но не затрагивается этой грязью.

    Лотос Махабхараты, из-за того что он не затрагивается грязью, уничтожает грязь Кали Юги.

    Кали Юга — это то время, в которое мы живем сейчас, время, когда человек забыл о смысле морального закона.

    Забыл о том, что должно быть сделано, и то что не должно быть сделано. Потерял границы между тем что правильно и неправильно.

    В это время различение приносит гораздо больше результатов. Потому что различение в век Кали Юги становится очень сложным. Вследствие того что оно очень сложно, с точки зрения Богов, любой успех в этом направлении ценится гораздо больше.

    Считается что во время Кали Юги различение сложно, Духовное Знание более сложно достигается, но зато каждый шаг в этом направлении очень высоко оценивается Богами.

    Каждый шаг со стороны человека по направлению к Высшему, он вызывает то, что Божественное делает десять шагов навстречу.

    С одной стороны просветление и духовный прогресс становится сложными, а с другой стороны очень многие из тех, кто решаются на движение в эту сторону, они становятся успешными.

    И вот аромат лотоса Махабхараты - это смысл Гиты. Смысл Гиты сравнивается с ароматом. Смысл он всегда тоньше, чем слова, которые выражают этот смысл.

    Смысл — это то что невозможно потрогать, невозможно увидеть, но можно понять.

    Аромат тоже невозможно потрогать, его невозможно увидеть, но его можно унюхать. Его можно понять. И вот смысл Гиты, он наполняет своим ароматом всю Махабхарату.

    Махабхарата полна историй, и множество историй в историях. Если вы видели когда ни будь цветок лотоса, то вы знаете, что у него множество лепестков по периферии, а в центре несколько рядов тычинок. Таких желтеньких длинных волосков. И вот множество историй в историях Махабхараты, они сравниваются с множеством тычинок в цветке лотоса.

    Опьяняющий аромат смысла Бхагавад Гиты. Опьяняющий почему? Потому что он привлекает каждого кто имеет достаточную чувствительность и желание понять смысл Бхагавад Гиты. С тычинками многочисленных историй, которые придают красоту этому цветку Махабхараты.

    Этот цветок распускается пробуждающими речами Кришны. Распускается и начинает испускать аромат своего смысла, благодаря тому, что Кришна объясняет Арджуне его сущность, моральный закон, природу всего остального мира.

    Благодаря речам Кришны лотос Махабхараты начинает благоухать ароматом смысла Бхагавад Гиты.

    Кто наслаждается этими историями, смыслом, ароматом и нектаром Бхагавад Гиты? Наслаждаются им разумные люди этого мира, обладающие чистым разумом, ясностью мышления, которые наслаждаются этим ароматом. И, наслаждаясь этим нектаром, чистота и ясность их разума возрастает.

    Они сравниваются с шестиногими насекомыми. Шестиногие насекомые, которые наслаждаются нектаром - это пчелы.

    Хорошие люди этого мира, которые устремляются привлеченные ароматом Гиты к цветку, к наслаждению нектаром, - это пчелы которые летят на цветок лотоса.

    Люди наслаждаются Гитой, напиваясь ее нектаром день за днем. Они шестиногие пчелы. Шесть ног у пчелы часто сравнивают с пятью органами чувств плюс разум. Получается шесть. Шестиногая пчела.

    Интеллект требуется чтобы добыть нектар. Интеллект — это более тонкая часть тонкого тела, связанного с разумом. Но разум он принимает решения, размышляет, расстраивает разные концепции, т.е. он колеблется от одной крайности к другой, рассматривая плюсы и минусы каждого положения.

    А интеллект — это тот кто делает заключения. Интеллект - это шеф, начальник над разумом.

    Интеллект требуется для того чтобы извлечь нектар их этого лотоса Махабхараты.

    Интеллект — это хоботок у пчелы. Шесть ног это пять органов чувств плюс разум, а интеллект это хоботок.

    Одних шести ног, одного разума, одних органов чувств недостаточно.

    Требуется чистый и ясный интеллект.

    Да будет этот цветок Махабхараты, с ароматом и нектаром Бхагавад Гиты, цвести на благо всех людей.


    Свамини Видьянанда Сарасвати "Комментарии к Бхагават-Гите"
Статус темы:
Закрыта.