Притчи

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ПРИТЧА О МОЛОДОЙ ДУШЕ


    "У одной доброй, мудрой старушки спросили:

    — Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?

    — Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое на воде.

    Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный.

    Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать.

    Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его".
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    АЛМАЗ В КАРМАНЕ БУДДЫ

    В Лахоре, городе ювелиров, жил один профессиональный карманник.

    Однажды он увидел, что какой-то человек купил прекрасный бриллиант, которого он ждал долгие годы, бриллиант, который он просто был обязан заполучить.

    Поэтому карманник последовал за человеком, который купил бриллиант. Когда тот приобрёл билет на поезд до Мадраса, вор тоже взял билет до Мадраса. Они поехали в одном купе.

    Когда владелец бриллианта отправился в туалет, карманник обыскал всё купе. Когда человек уснул, вор продолжил поиски, но безуспешно.

    Наконец поезд прибыл в Мадрас, и человек, купивший бриллиант, оказался на платформе. В это время карманник подошёл к нему.

    — Простите, господин, — сказал он.

    — Я профессиональный вор. Я испробовал всё, но безуспешно. Вы прибыли, куда вам надо, и я вас больше не побеспокою. Но я просто не могу не спросить: куда вы спрятали бриллиант?

    Человек ответил:
    — Я видел, что ты следишь за тем, как я покупаю бриллиант. Когда ты оказался в поезде, мне стало ясно, что ты охотишься за ним.

    Я решил, что ты, должно быть, ушлый малый, и поначалу не мог придумать, куда положить бриллиант, чтобы ты не сумел его найти.

    Но, в конце концов, я спрятал его в твоём кармане.

    Бриллиант, который ищешь ты, находится рядом с тобой — ближе, чем твоё дыхание.

    Но ты обыскиваешь карманы Будды.

    Вытряхни всё из карманов своего ума. Ищи там, где нет расстояния и ничего не надо делать. Но для тебя это слишком просто.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ПОЧЕМУ ЛЮДИ КРИЧАТ?
    (притча)


    Как-то раз Учитель спросил своих учеников:
    – Почему люди кричат, когда ссорятся?
    Один ученик ответил:
    – Потому что они злятся.
    – Но почему они кричат? – повторил Учитель. – Ведь они находятся рядом друг с другом. Сердиться, ругаться, ссориться можно и тихо.
    Ученики задумались, стали высказывать разные предположения, но ни одно из них не устроило Учителя, и наконец он объяснил сам:
    – Когда люди злятся и ссорятся, их сердца отдаляются. Люди чувствуют, что становятся далеки друг от друга, поэтому и кричат, пытаясь докричаться через разделившее их расстояние. Поэтому чем сильнее люди ссорятся, тем громче они кричат.

    - Вот почему влюбленные говорят тихо, – продолжил Учитель. – Их сердца, наоборот, сближаются, поэтому им достаточно говорить шепотом, чтобы услышать друг друга. И чем сильнее их любовь, тем ближе они становятся, и в конце концов даже перешептывание им уже не нужно – они так близки, что понимают друг друга без слов.

    Всегда помните об этом, когда спорите, – не позволяйте своим сердцам все сильнее отдаляться, не произносите резких слов, увеличивающих расстояние между вами. Иначе придет день, когда это расстояние станет столь велико, что вы уже не сможете докричаться друг до друга и не найдете обратного пути для сближения.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Один представитель иного учения — вайдао преподнёс Будде две вазы с цветами.

    Будда сказал: «Оставь это!»

    Вайдао поставил одну из двух ваз, что были у него в руках.
    Будда снова сказал: «Оставь это!»

    Вайдао поставил другую вазу.
    Однако Будда вновь сказал: «Оставь это!»

    Вайдао, разжав ладони, промолвил: «Обе мои руки уже пусты, что же ты ещё просишь оставить?»

    Будда изрёк: «Я прошу тебя оставить не эти вазы, а все страсти и заботы, что несёшь ты в себе. Если оставишь их, то во все последующие времена будешь свободен от оков жизни и смерти».
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Радость

    Пожилой мужчина с 25-летним сыном вошли в вагон поезда и заняли свои места. Молодой человек сел у окна.

    Как только поезд тронулся, он высунул руку в окно, чтобы почувствовать поток воздуха и вдруг восхищённо закричал:

    — "Папа, видишь, все деревья идут назад!".

    Пожилой мужчина улыбнулся в ответ.

    Рядом с молодым человеком сидела супружеская пара. Они были немного сконфужены тем, что 25 летний мужчина ведёт себя, как маленький ребёнок.

    Внезапно молодой человек снова закричал в восторге:

    — "Папа, видишь, озеро и животные...Облака едут вместе с поездом!".

    Пара смущённо наблюдала за странным поведением молодого человека, в котором его отец, казалось, не находил ничего странного.

    Пошёл дождь, и капли дождя коснулись руки молодого человека. Он снова переполнился радостью и закрыл глаза. А потом закричал:

    — "Папа, идёт дождь, вода трогает меня! Видишь, папа?".

    Желая хоть чем-то помочь, пара, сидящая рядом, спросила пожилого мужчину:

    — "Почему Вы не отведёте сына в какую-нибудь клинику на консультацию?"

    Пожилой мужчина ответил:

    — "Мы только что из клиники. Сегодня мой сын первый раз в жизни обрёл глаза..."
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Притча об обиде с глубоким смыслом

    Ученик спросил учителя:

    — Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

    Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

    — Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

    — И это всё? — недоумённо спросил ученик.

    — Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.

    Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

    Ученик пришёл к учителю и сказал:

    — Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

    Но учитель ответил:

    — То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Однажды к Будде пришёл человек и коснувшись его ног, спросил:
    — Есть ли Бог?
    Будда посмотрел на него и сказал:
    — Когда я был молод, я очень любил лошадей и различал четыре типа. Первый: тупой и упрямый, сколько её ни бей, она всё равно не будет слушаться. Таковы и многие люди. Второй: лошадь слушается, но только после удара. Много и таких людей. Есть и третий: этих лошадей не нужно бить. Просто показываешь им хлыст и этого достаточно. Ещё существует четвертый тип лошадей, очень редкий: им достаточно и тени хлыста.
    Говоря всё это, Будда смотрел в лицо человеку. Затем он закрыл глаза и замолчал. Человек тоже закрыл глаза и сидел в молчании с Буддой. При этом присутствовал Ананда, и что-то внутри него стало протестовать. Он решил: "Это уж слишком! Человек спрашивает о Боге, а Учитель говорит о лошадях." Рассуждая таким образом внутри себя, Ананда не мог не видеть, какая воцарилась тишина, какое великое молчание. Оно было почти осязаемым. Ананда смотрел на лица Будды и человека, переживавшего трансформацию прямо у него на глазах.
    Будда открыл глаза, а человек просидел в таком состоянии ещё час. Лицо его было умиротворённым и светлым. Открыв глаза, человек коснулся ног Будды с глубокой признательностью, поблагодарил его и ушёл.
    Когда он вышел, Ананда воcкликнул:
    — Для меня это непонятно, он спрашивает о Боге, а ты говоришь о лошадях. Я видел, как он погрузился в глубокое молчание, как будто он прожил с тобой много лет. Даже я никогда не знал такого молчания. Какое единение, какое умиротворение. Что было передано? Почему он так благодарил тебя?
    Будда ответил:
    — Я говорил не о лошадях. Я говорил о Божественном, но об этом нельзя говорить прямо. Когда я увидел, на какой лошади он приехал, я понял, что такую лошадь мог выбрать только истинный ценитель. Вот почему я заговорил о лошадях. Это был язык, который он мог понять, и он понял его. Он — редкий человек, ему было достаточно и тени хлыста. И когда я закрыл глаза, он понял, что о Высшем говорить нельзя, о нём можно только молчать; и в этом молчании Оно познаётся. Это трансцендентный опыт, и он находится за пределами ума.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жил в Тобольске один юродивый, звали его, если правильно помню, Григорий. Ходил он в рваной одежде и зимой и летом.

    Однажды сердобольные люди подарили ему новые штаны. Григорий, не долго думая, надорвал их посередине и надел. Идёт, а через дырку голый зад сверкает.

    У Григория был замечательный голос и он очень любил петь в храме на клиросе.
    Один раз на службе он подпевал хору семинаристов, заглядывая в ноты, переходил с места на место, а зад голый так сверкает через дыру в штанах.

    Сзади стояла монахиня и всё это наблюдала. Терпела, терпела и говорит Григорию: "Григорий, как тебе не стыдно, с голым задом в храм Божий пришёл".

    Григорий оборачивается и серьёзно так говорит: "Посмотри, какие иконы, какая роспись, какая красота, а ты, дура, куда смотришь!"
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Попал человек в рай. Смотрит, а там все люди ходят радостные, счастливые, открытые, доброжелательные. А вокруг всё как в обычной жизни.
    Походил он, погулял, понравилось. И говорит архангелу:
    — А можно посмотреть, что такое ад? Хоть одним глазком!
    — Хорошо, пойдём, покажу.
    Приходят они в ад. Человек смотрит, а там вроде бы на первый взгляд всё так же как в раю: та же обычная жизнь, только люди все злые, обиженные, видно, что плохо им тут. Он спрашивает у архангела:
    — Тут же всё вроде так же, как и в раю! Почему они все такие недовольные?
    — А потому что они думают, что в раю лучше.