Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    В: Если вы за пределами слов, о чём нам тогда говорить? Говоря с точки зрения метафизики, ваши слова едины, в них нет внутреннего противоречия. Но мне от ваших слов никакого проку. Они совершенно не касаются моих насущных нужд. Я прошу у вас хлеба, а вы даёте мне драгоценности. Они красивые, без сомнения, но я голоден.

    Махарадж: Это не так. Я предлагаю вам именно то, что вам нужно – пробуждение. Вы не голодны и не нуждаетесь в хлебе. Вам нужна остановка, ослабление хватки, распутывание. Вам не нужно то, в чём, по вашему, вы нуждаетесь. Я знаю вашу реальную нужду, не вы. Вам нужно вернуться в то состояние, в котором пребываю я – в ваше естественное состояние. Всё остальное, о чём бы вы ни подумали, является иллюзией и препятствием. Поверьте мне, вам не нужно ничего, кроме как быть тем, что вы есть.

    Оставайтесь вне досягаемости мыслей, в безмолвном бытии осознании.

    Это не прогресс, поскольку то, к чему вы придёте, уже есть в вас, оно ждёт вас.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Позднее тот же джентльмен, Морис Фридман, сказал, что

    глубокий сон был состоянием забвения ума, а состояние бодрствования – активностью ума. В глубоком сне ум находился в потенциальном состоянии.

    Махарши. Разве вы не присутствовали в глубоком сне?


    П. Да, я был там. Но в состоянии забывчивости. Должен существовать свидетель и забывчивости и воспоминания, который говорит, что "Я" непрерывно в обоих состояниях.

    М. Кто этот свидетель? Вы говорите о "свидетеле". Для свидетельствования необходимо присутствие объекта и субъекта.

    Они оба – творения ума.

    Идея свидетеля находится в уме. Если бы там был свидетель забывчивости, то разве бы он сказал: "Я – свидетель забывчивости"? Это вы, своим умом, сказали прямо сейчас, что там должен быть свидетель.

    Кто же был свидетелем? Вы должны ответить: "Я". И снова – кто этот "Я"? Вы отождествляете себя с эго и говорите "я". Но является ли это эгоистическое "я" свидетелем?

    Это говорит ум. Он не может быть свидетелем самого себя. В рамках ограничений, которые вы сами на себя наложили, вы думаете, что должен существовать свидетель и памяти и забывчивости. Вы также говорите: "Я – свидетель".

    Тот, кто свидетельствует забывчивость, должен сказать: "Я свидетельствую о забывчивости".

    Ум в его нынешнем состоянии не может присвоить себе такую позицию.

    Таким образом, вся позиция (ума как свидетеля) становится убедительной.

    Сознание не имеет границ. Становясь ограниченным, оно просто присваивает себе положение свидетеля. На самом деле свидетельствовать не о чем. ЭТО есть просто БЫТИЕ.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Что бы вы делали, если бы видели, что страдаете от неправильного понимания?»

    Карл Ренц
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Иисуса спросили: «Отчего не построишь дом себе?» Он ответил: «Нет у меня стремления занимать себя тем, с чем я не буду связан до скончания времён».

    Из книги «Иисус глазами суфиев»
    Готовится к изданию
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Ты» не можешь быть делателем чего-либо: все вещи случаются через организм тела-ума, который вы считаете собой.
    Не существует пути, по которому нужно идти, потому как все пути идут отсюда туда, и тем самым уводят от всего, что есть, от единственного возможного места, от дома.
    Нет пути, который бы вел отсюда сюда. Вот почему никакая практика, никакое учение или еще что-либо, что «ты» можешь «сделать» на этом «пути» не приведет «тебя» «туда». Ты уже Здесь.

    Вэй У Вэй
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пока существует отдельное бытие, человек является и наслаждающимся и делателем. Но если оно утрачено, то преобладает божественная Воля, которая и определяет ход событий.

    Личность же воспринимается сторонними наблюдателями, которые не могут воспринять божественную силу
    .

    Махарадж
  7. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Я знаю, что некоторые из вас бросят это через один день. Некоторые через час. Это продемонстрирует вам контроль, который имеет над вами ваш ум. Это докажет, что всю свою жизнь вы находитесь под контролем своего ума. Ловите себя.
    Роберт Адамс
  8. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Посмотрите на свой ум беспристрастно. Этого достаточно, чтобы его успокоить. Когда ум спокоен, вы можете выйти за его пределы. Не заставляйте его работать всё время. Остановитесь – и просто будьте. Если вы дадите ему отдых, он успокоится и раскроет свою чистоту и силу. Постоянное думание разрушает его.
    Махарадж
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Волшебник никогда не верит в те, иллюзии, что сам же создаёт. Когда он мановением рук являет коня, быка, повозку, или что-то в этом роде, то, как бы всё это реалистично ни выглядело, он всегда помнит, что ничего из этого на самом деле не существует.

    Такого волшебника не одурачить иллюзиями, который он сам же и создал. И точно так же обстоит дело с бодхисаттвами. Они реализовали пустотность всех феноменов, они пришли к окончательному выводу, что мирская активность иллюзорна, и потому, даже если они ведут образ жизни домохозяина, они не попадают под влияние тревожащих эмоций и свободны от цепляния за собственное «я». Они понимают пустотную природу любой активности, присущей мирской жизни, поэтому у них нет привязанности к подобным активностям, и в то же время они не боятся их осуществлять. Они не питают надежду на успех и не боятся потерпеть неудачу. Они настолько уверены в процессе учение-размышление-медитация, что любая активность, которую они осуществляют, лишь приближает их к полному освобождению.

    Однако, в наши дни подобное понимание встретишь нечасто. Настали такие времена, когда заблуждение порождает другое заблуждение, запуская цепную реакцию, какая бывает в стае обезьян-кривляк, которые без конца передразнивают друг друга.

    Всё это зашло настолько далеко, что выбраться из этой круговерти стало очень сложно. Мы утеряли знание природы вещей, поэтому нам непросто прожить свою жизнь так, чтобы не потратить её впустую. Будды учат так: «Все феномены являются составными, а всё составное непостоянно, а то, что непостоянно всегда приводит к страданию».


    Дилго Кхьенце, комментарий к тексту Патрула Ринпоче "Сердечное сокровище просветлённых"
  10. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

  11. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Как только твоя эго-самость обнаруживает угрозу, она переходит к тактике самосохранения. Если угроза серьёзная, в твоё сердце высылается целая армия паразитических эмоциональных демонов, а ум начинает осаждать мысли и чувства. Страх и ужас делают твоё сердце тяжёлым, они скручивают твои внутренности и переводят тебя в режим дерись-или-беги. Вот почему для нас такое облегчение найти духовных учителей — таких позитивных и светлых, поющих счастливые песни о мире и любви и дающих нам наставления, которым легко следовать: нам становится смертельно плохо при любой угрозе эго-самости.

    Джед МакКенна
  12. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Это очевидно.
    По этому Иисус и говорит" Отдайте Мне все ваши горести, всю ношу.."

    Если есть страх- это не верное понимание( невежество).
    Старые тенденцпривычкоДВАсаны.
    По этому снова снова и снова ты обитаешь вниманием в уме яесьмью спрашивая/ ища вопросом- КТО Я? утыкаешься/ смотришь в глаза ВсеЗнающему Свидетельствованию, Который СмотритЗнает твоими глазами( типо).

    Наши фигури сняться Верховной Личности которая Одна без иной( НЕ2).
    Это МахаАксиома!!!!!!!!
  13. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Вы точно знаете, что существуете – «я есть».

    «Я есть то» или «я есть это» иллюзорно.

    Осознайте, что вы далеки от всего, что можно обозначить как «это» или «то».

    Вы недостижимы для всех чувственных переживаний или словесных конструкций.

    Ваш образ себя соткан из воспоминаний и совершенно случаен.

    Вы никогда не были и никогда не будете личностью. Откажитесь воспринимать себя таким.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    С.: Можно ли говорить, что Абсолютное – это чистая энергия?

    Карл Ренц: Можно говорить все, что угодно. Ты только что это сказал! Ты можешь говорить, что абсолютное – это чистое нижнее белье. Ты можешь так говорить. Это ничего не значит. Это не делает Абсолютное известным. Ты можешь так говорить, абсолютному это безразлично.

    Ты можешь называть Его чашкой чая. Абсолютно чистой чашкой чая. Оно не возражает против того, чтобы Его называли чем угодно. Ты можешь называть Его дерьмом, Оно не против.

    Вообрази, что Абсолютное было бы против, если бы я называл Его дерьмом. Я бы даже не мог это произнести.

    Оно никогда не против чего. Но как бы вы Его ни называли, оно безусловно не это. Оно даже не не-это. Так что даже говорить, что Оно не Оно, это не Оно. Так что же еще ты можешь говорить?
  15. Оффлайн
    каркар

    каркар Пользователь

  16. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Какая польза в наших разговорах о том, что ничего не существует, карма не существует, мир не существует, вселенная не существует, если вы продолжаете реагировать на обстоятельства?
    Ваш ум - это всего лишь куча мыслей, которая хочет, чтобы вы реагировали.Роберт Адамс
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Чистое Сознание, являющееся природой всего, в этом теле есть в двух состояниях - подвижное, направленное на объекты, и неподвижное состояние
    нирвикальпы.


    Это Сознание в самом себе принимает себя за другого, как благонравной женщине во сне может присниться, что она - женщина дурного поведения.

    Как человек в ярости за мгновение становится совсем другим, так и чистое Сознание из-за понятия как будто становится другим.

    Оставив свою природу чистого Сознания из-за понятий, оно постепенно становится инертным, бессознательным и ограниченным.

    Чистое Сознание становится собственным осознаваемым объектом.

    Став ограниченным, скоро становится интеллектом и разумом с понятием «я».

    С появлением разума появляется и круговорот сансары.

    Заблудившись в понятиях, оно теряет вездесущность и всезнание из-за своей инертности и, принимая разные формы, оно постоянно занято своими понятиями и желаниями.

    Чистое бесконечное Сознание становится инертным и бессознательным, уплотняясь из-за своих бесконечных понятий, как вода становится льдом при замерзании.

    Став инертным, оно погружается в мир сансары.

    Оставив свое изначальное бесконечное блаженство и полноту, он становится разделенным, горя в огне страданий, несчастий и мучений.

    Он страдает от глупых мыслей, что «я такой-то», считает себя телом и
    погружается в безмерные горести.


    Он пугается и бежит от собственных воображаемых глупых видений, как
    ребенок, боящийся придуманного им привидения.

    В детстве он совершенно беспомощен, в юности наполнен смутными помыслами, в старости он во власти страданий, и в смерти следует за своей кармой.

    Оно боится своего собственного воображения, как осел пугается своего крика.

    Нет никого другого, подобного этому обусловленному сознанию, непостоянному, слабому, заблуждающемуся глупцу.

    Такова сила индивидуального ограниченного сознания.

    Одной только силой майи, оно оказывается скрытым невежеством.

    Смотри, насколько сильно невежество и инерция!

    Чистое Сознание, не помня своей собственной природы, заблуждается в непонимании и падает, как горшок на веревке, брошенный в глубокий колодец.

    ЙВ
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мы должны правильно понять несовершенство в нас. Правильное знание означает свободу от неполноценности.

    Махарадж
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы не ограничены своим телом, а занимаете все пространство целиком.

    Это должно стать вашей собственной верой, свободной от каких-либо сомнений.

    Махарадж
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарши:

    Вы не воспринимали этот мир и его страдания в своем глубоком сне, но сознаёте их сейчас, когда бодрствуете.

    Пребывайте в том состоянии, в котором не огорчаетесь ими: когда нет восприятия мира, его страдания вас не затрагивают.

    Когда вы остаётесь Собой, Атманом, как в глубоком сне, то мир и его беды вас не коснутся. Поэтому смотрите вовнутрь. Наблюдайте Атман. Тогда придет конец этому миру и его страданиям.