Линия Эриль (только для чтения)

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 31 янв 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Субъект - тот, кто воспринимает, но не нужно Его определять как кого-то, кто существует где-то в запредельной реальности, откуда Он воспринимает. Это - ноуменальное начало триединого сознания и оно одинаково во всех "живых существах".

    Тело и личность - не одно и то же. Тело - это Колесница, позволяющая Субъекту путешествовать в мире Бытия. Без тела Сознание не проявится.

    "Познай "Я" как хозяина колесницы, а тело как колесницу".

    Махарадж: "Все мои действия – это действия сознания, возникшего, чтобы действовать через это тело".

    Личность же образуется на базе тела. Тело может справляться без личности, а вот личности без тела не бывает. Но не нужно считать тело и личность чем-то неправильным, неправильно будет отождествлять Себя (Субъект) с этими феноменами.


    Чтобы избавиться от навязчивой идеи бытия личностью, телом, нужно эту идею минимизировать с помощью наблюдения за собой: о чём я сейчас думаю? Если о себе как личности, то мы отбрасываем эту ложь. Но отбрасывание происходит не через волевой акт (ага, я сейчас думаю, а думать не нужно), а через понимание, что Я, Субъект - это ноуменальное начало сознания, Источник всего проявленного, в том числе и личности.


    Тело - воспринимаемый феномен сознания, здесь самосущих предметов нет, они просто грезятся.

    По поводу истины... Истина - невыразима. Махарадж: «Что бы ни было сказано, даже если это говорю я, это не истина, потому что это вышло из "я есть".

    Ум - то же самое, что и Сознание, а Сознание - это совокупность чувствований и познаний. Всё есть Ум и Его превращения, включая и тело, и личность.

    Махарадж: "Сознание выражает себя, как это делает свет. Эта игра пяти элементов есть манифестация сознания, только сияние сознания. В конце концов, все образы вольются в сознание, ибо оттуда они и пришли".

    Более подробное знакомство с умом - только через самоисследование.

    Махарадж: "Если вы хоть немного взглянете и исследуете традиции, вы поймете, что все это концепции. Меня же заботит только факт".
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    1. Субъект - это тот, кто воспринимает. Это просто фигура речи, указывающая на то, что себя воспринять нельзя. Всё, что можно воспринять, по определению не может быть Субъектом. Отсюда, Субъект - ничто.

    2. Субъект - ноуменальное начало.
    Сознание триедино:
    1) ноуменальное начало - ничтойное, но наделяющее всё жизненностью (только ноумен здесь "живой"),
    2) феноменальное начало - всё содержание, воспринимаемости, кажущиеся реальными, живыми благодаря ноумену, их "оживляющему",
    3) и их недвойственность - самосознание.

    3. Субъект - это ничто. Ничто - потому что ноумен, активное начало сознания.

    Как видно, все понятия пересекаются и дополняют друг друга.

    Как увидеть суть того, о чем говорится? Во-первых, Себя увидеть никак не получится, поэтому лучше сразу оставить эти бесполезные попытки. Во-вторых, знание Себя тождественно незнанию, поэтому нам туда, где смерть, то есть, в темную медитацию, где через понимание, что Субъект не является чем-то, потихоньку сворачиваем всё знание о себе и... "достигаем триумфа там, где нас уже нет".
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Искать суть в словах - бесполезно, это просто концепции, условные обозначения, дифференциация того, что есть. А что есть? Здесь только Ум, Сознание (хотя это такие же концепции, слова).

    Есть только Субъект, Сознание, Атман, Парабрахман, Ум, Эйн-Соф...(какая разница как это обозначить, если есть понимание условности всех обозначений) остальное - грезимые феномы: и тело, и личность и...


    Не нравится слово "колесница", можно заменить на слово "призма". Тело - это призма, через которую проходит Свет Осознания и которая дифференцирует Свет на различные воспринимаемости.

    Нет истинных концепций, нет ничего такого, что они обозначают (рекламы несуществующих товаров), поэтому так важно самоисследование.

    Тело воспринимается? Воспринимается! Личность (набор определенных мыслей вокруг тела, навязчиво твердящих о каком-то себе) воспринимается? Да. Значит это всё воспринимаемые феномены Сознания, мысли. Почему Сознания? Здесь всё Сознание. Что такое Сознание? Исследуй! Всё постигается через личный опыт, оттого и самореализация.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Скажите, а как насчет нуля? Ноль есть или его нет? Или он есть, но обозначает ничто?
    Субъект - это ноль. Он есть, но ничего не обозначает.
    1,2,3,4,.... уже что-то значат. При наложении ноля на любое число, эти числа не меняются.
    Субъект - ноль, ничто, но этот ноль "волшебный", он оживляет всё, что ему попадется на пути, любой феномен. Или, другими словами, можно сказать о недвойственности нуля (ничтойного ноуменального Субъекта) с другими числами (феноменами).
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А зачем доверять тому, что происходит? Вы уверены в том, что ваша реальность такова, как она есть на самом деле? Или она - плод знаний, полученных из вторых рук. Что вы можете сказать о своей реальности, если все, что вы можете рассказать - это манипулирование условных обозначений, слов.

    Здесь нужно всё подвергнуть сомнению, и в первую очередь знание о себе. Кто вы? Вы считаете себя тем, что вам вбили в голову с рождения, что вы - тело, личность, персона, индивидуальность, женщина, дочь, мать, сестра, коллега по работе, хозяйка, жена, соседка, тетя и т.д.

    То, что вы считаете себя кем-то - это ваш личный опыт, или вы этот груз знаний о себе получили как данность от своего окружения, от родителей, воспитателей, учителей? То, что вы считаете себя всем этим багажом - это и есть самые настоящие галлюцинации. Вот нужно и развеять их, узнать, кто вы есть на самом деле.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Слишком много я, моего, своего... Вот именно искренняя вера в эти пустые концепции (потому что за ними нет никакого меня) и создает личность. Вы верите в личность и никаким образом не хотите расставаться с этим. Отсюда все ваши страхи и страдания, ведь когда приходят беды, вы тоже верите, что они ВАШИ.
    Единственное, что избавляет от страхов и страданий - самоисследование, а не самовнушение, как вы это почему-то решили для себя. Где на этом форуме говорится о самовнушении?


    Сомнению подвергните СЕБЯ, узнайте, кто вы есть в Реальности, и всё остальное станет на свои места.Подвергать сомнению чужие высказывания - бесполезная трата времени, вы на это можете потратить все свои жизни и остаться с носом. Если подвергните сомнению себя и путем самоисследования (а не самовнушения!!!) выясните, кто вы, то страхи и страдания исчезнут. Именно они и толкают на поиск Истины.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ответом на вопрос "кто я?" является неответ в буквальном смысле. Вы не можете ответить на этот вопрос, потому что всё, что вы можете сказать - концепции, феномены, мысли и не более того.

    Махарадж: "Вы спрашиваете "Кто я" – и вы не получите ответ на свой вопрос, потому что ответа быть не может, всякий ответ – ложь. У вас может быть идея, концепция, и вы можете думать, что нашли Себя, но это лишь концепция. Вы никогда не увидите Себя".

    Хоть вам и не нравится такое определение, что вы - ноль, ничто, но именно к этому и приходят в конце самоисследования. Вначале, конечно же, вы доверяетесь Учителю, верите каждому его слову, но и параллельно перепроверяете на себе, чтобы это были не чьи-то слова, а ваше выстраданное понимание, доведенное до убеждения.

    Вы хотите найти человека, который ответит вам на все вопросы? Такого не бывает.Тот, кто прошел путь к постижению Истины, может только поделиться указателями, которые помогли ему в пути. Но пройти придется каждому в отдельности. Именно поэтому - самоисследование, самореализация и никто за вас вашу работу не исполнит.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Самовнушением заменяют одни концепции на другие, не более (то есть меняют шило на мыло) с целью улучшения личной жизни. Вы можете внушить себе о здоровье, богатстве, успехе, но, поскольку это преходящие вещи, они не приносят окончательной сатисфакции и чувство неудовлетворенности будет постоянно возвращаться, принося с собой страдания. Всё потому, что вы верите в личное счастье, что счастье личности можно достичь. Но счастья для личности не предполагалось с самого начала, потому что личность - иллюзорна, вечно меняющаяся, непостоянна. Цель - не в достижении личного счастья, а в развитии потенциала, путь которого не обязательно приятен.

    Самовнушение не прекращает страдания. Страдание прекращается самоисследованием, которое с самого начала ставит под сомнение наличие реальной личности. Есть ли личность? Где она? Что она собой представляет? Как она образуется? меняется? Может ли быть постоянное счастье для постоянно меняющейся личности и ее интересов? Где находится личность в глубоком сне? Куда девается личность после смерти тела? и т.д.

    Если в первом случае (самовнушение) личность утверждается, то во втором (самоисследование) она ищется и, как правило, не находится, так как личность - это пучок мыслей. Возможно ли для пучка мыслей счастье? Да и что такое счастья для личности?

    Как самоисследование прекращает страдание? А так: раз нет личности, значит и нет личного счастья, значит и нет смысла его искать, мучаясь от бесполезных попыток.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы верите в реальность людей, авторов, что какому-то человеку пришла мысль об активном начале и т.д. Но в том-то и дело, что людей нет, они мыслятся/грезятся/воображаются. Кем? Сознанием, Умом, Атманом...

    Здесь только Сознание, зрящее собственные проявление. Это Сознание запутало себя в концепциях, это Сознание страдает, мучается, ищет Себя. Это в Сознании возникает идея об освобождении, об активном начале, ноуменах, феноменах и прочее.Это Сознание начинает верить теперь уже в эти концепции, затем приходит время и Сознание начинает освобождаться уже и от этого и так далее, пока в конце концов не узрит Себя же в Истинном Свете.

    Откуда люди?
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: "Через эти всевозможные концепции вы хотите понять загадку существования – и именно поэтому вы и не способны понять".
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    За нарушение правила форума - БАН!
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нет таких людей, которых бы всё устраивало бы. Почему? Потому что окончательное удовлетворение и покой приходят только со знанием Истины, то есть со Знанием того, как всё есть на самом деле: есть ли реальный человек в виде меня или он воображается Умом.

    Вслед за временным затишьем, приходят трудности - и это у всех так, и каждый считает свои трудности самыми-самыми трудными по сравнению с другими. Но в том-то и дело: пока считается, что есть "я", который может и должен справиться с трудностями, будут и трудности и "я".


    Н.Махарадж: Разве вы не видите, что все ваши проблемы– это проблемы вашего тела. Пища, одежда, кров, семья, друзья, имя, слава, безопасность, выживание– всё это теряет своё значение в тот момент, когда вы осознаете, что, возможно, не являетесь только телом...

    ...Пребывайте за пределами этого тела рождения и смерти, и все ваши проблемы будут решены. Они существуют, потому что вы верите, что рождены, чтобы умереть. Откройте глаза и будьте свободны. Вы– не личность...

    ...Человек, который вращается вместе с Землей, непременно будет переживать периоды дня и ночи. А тот, кто поселится на Солнце, никогда не узнает тьмы. Мой мир– не ваш. Как я это вижу, вы все исполняете роли на сцене. В ваших приходах и уходах нет ничего реального. И все ваши проблемы совершенно ненастоящие!
    В:Может, мы лунатики, или нам снятся кошмары? Неужели вы ничего не можете сделать?
    М:Я делаю. Я вошёл в ваше сноподобное состояние, чтобы сказать вам: «Прекратите делать больно себе и другим, прекратите страдать, проснитесь».
    В:Тогда почему мы не просыпаемся?
    М: Вы проснётесь. Мне не помешаешь! Просто это займёт какое-то время. Когда вы начнёте сомневаться в своём сне, пробуждение окажется совсем близко...

    ...Проблемы, созданные желаниями, страхами и ошибочными представлениями, надо решать на уровне ума. Вы должны победить свой собственный ум, и для этого вы должны выйти за его пределы...

    ...Все ваши проблемы возникают, потому что вы определили и, следовательно, ограничили себя. Когда вы не считаете себя тем-то и тем-то, все противоречия исчезают. Любая попытка сделать что-то с вашими проблемами обречена на провал, поскольку то, чьей причиной было желание, может исчезнуть только в свободе от желаний. Вы заключили себя во время и пространство, втиснули себя в кратчайший промежуток человеческой жизни и объём тела и создали таким образом бесчисленные конфликты жизни и смерти, боли и удовольствия, надежды и страха. Вы не можете избавиться от проблем, не стряхнув с себя иллюзии.
    В:Личность ограничена естественным образом.
    М:Нет такой вещи как личность. Есть только связанность и ограничения. Их общая сумма составляет личность. Вы думаете, что знаете себя, когда знаете, чем вы являетесь. Но вы никогда не знаете, кто вы. Личность только кажется существующей, как пространство внутри кувшина кажется обладающим определённой формой, объёмом и запахом кувшина. Поймите, что вы не то, чем себя считаете. Боритесь со всей своей силой против представления о том, что вас можно назвать и описать. Это неправильно. Отказывайтесь думать о себе в терминах того или этого. Нет другого пути из несчастья, которое вы создали для себя слепым принятием фактов без исследования. Страдание– это призыв к поиску, любая боль требует исследования. Не ленитесь размышлять...
  13. Оффлайн
    Khuba

    Khuba Пользователь

  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    За чувством себя нет никого,так как оно бесформенно по своей природе.


    Это - отражение чистого ничтойного Субъекта в Разуме, а потому является Его самосознанием.
    Но никак не личности, которая просто мыслится, а не "сидит в теле".

    В теле нет никакой личности.

    Тело - воспринимаемый феномен наряду со всеми остальными воспринимаемыми феноменами. Его нельзя никак выделить из поля восприятия, оно существует наравне с другими, потому что Сознание - целостное, Субъект недвойственен всему полю восприятия, а не только телу.

    Недвойственность Сознания исключительно с телом говорит об ошибке восприятия, об отождествлении чувства себя (которое Бога) с телом, и тогда кажется, что оно - самосознание человека.

    Сознание, отразившись в теле, представляется суммой всех воспринимаемостей, "излучаемых" вратами восприятия тела. Поэтому Оно - целостно, недвойственно и зрящее собственные проявления. Сознание воспользовалось телом, как инструментом для восприятия, чтобы знать о Своем Бытии.

    Отразившись, Оно тут же отождествляется с ним, объявляя: "Это - Я".
    Нужно понимать, что, хотя Атман и не говорит "я", но это "я" необходимо, чтобы проявление состоялось. Без предмета приложения "я" теряет свой смысл и исчезает в своем Источнике (на этом основана практика самовопрошания).

    Но Бог - это безграничный потенциал, который просто не может не реализовываться. Поэтому просветление ничего не изменяет в воспринимаемостях (тело как было инструментом изменения воспринимаемостей, так и остается), просто меняется Знание Себя, с ложного (я - тело) на Истинное (я - нети-нети, недвойственное своим проявлениям).

    Но за самосознанием нет никого, Самость Осознания - ничтойна, всеобъемлюща и бесформенна. Поэтому и у знания "я есть" (как отражении Самости в интеллекте) тоже нет никакой формы (никакого браза), несмотря на то, что оно отражено в теле (форме).

    Форма есть, но в ней нет никого, она просто недвойственна Субъекту.
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Это абсолютно верно. Отлично, Эриль! ^12^

    Ум выступает в роли личности; но попробуйте найти ум - ничего, кроме мыслей вы не найдете!

    Кто же тогда ощущает: «я есть»? Какова природа вашего самосознания? - Вот вопросы, на которые вам нужно найти ответы. Это основопологающая тайна жизни и сознания, от решения которой зависит, живёте в в сансаре или нирване.

    Что такое жизнь, что значит: я есть? Что значит быть живым? Что такое сознание? Какова его природа?
    Пока вы не найдёте ответы на эти вопросы, все остальные ваши знания бесполезны!


    Какую бы значимость вы не придавали своему знанию, оно не спасёт ни вас, ни ваших близких, ни одного человека в мире! Абсолютно всех ждет один итог - смерть. И с каждым годом для каждого из вас всё только усугубляется...

    Поэтому так важно выяснить, что такое - смерть, что такое жизнь, что такое сознание и,
    самое главное - какова природа вашего самосознания, что это за явление, которое то возникает, то исчезает в бессознательности?


    Сначала вам нужно понять это на интеллектуальном уровне, а затем довести своё понимание до убеждения, потому что здесь действуют одни понимания, потому что это ментальный мир.

    И физический, и астральный(чувственный) мир - это плод ментального мира, т.е. всё вышло из интеллегибельного плана бытия или, если хотите, из "Божественного Чертежа".

    Здесь всё создано из понятий, начиная с пространства и времени...
    Здесь нет ни единой материальной частички! Ни единого независимого от понятий ощущения и чувства.


    Даже ваше заблуждение на свой счет - это тоже результат действия понятий (хотя и ошибочных),
    ведь сказано у Падмасамбхавы, что "в соответствии с пониманием и непониманием возникают сансара и нирвана, и все страдание и блаженство. Но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу". - Природу ума!

    То есть сансара и нирвана - это всего лишь вопрос понимания или непонимания!
    Это ум не узнаёт сам себя и принимает себя за личность живущую в мире,
    хотя и то, и другое вышло из ума.
    Значит ум и должен выпутать себя из собственного наваждения!


    И как это он должен осуществить? - Примерно вот так:

    Раскрыть Спойлер

    В большинстве общеобразовательных систем, когда маленькие дети приступают к изучению какого-то предмета, учитель вначале на словах рассказывает ребенку о предмете, который будет преподаваться. Это называется дошкольный метод. Так же и гуру сначала дает вам словесную концепцию, идею Реальности (через мантру), на которую следует медитировать. После повторения или проговаривания эта идея оставляет неизгладимый отпечаток в уме. Посредством такого метода искатель достигает результатов быстрее.
    Затем Гуру раскрывает Истину (суть вопроса) искателю, которому достаточно обладать обычными умственными способностями, и тот понимает, что именно гуру до него доносит и «То», чему Он учит.

    Однако призрак сомнения выскакивает в уме искателя в форме вопроса: «Как могу я быть Самостью?», и состояние ума искателя не освобождается от сомнений. Есть интеллектуальное понимание, но нет реализации. Лекарство от этого – решимость исследовать и познать учение.

    Если не будет постоянного многократно повторяющегося исследования, это не будет полностью впитано и осознано.
    К примеру, в прописях буквы выведены очень красиво. Мы это понимаем, но поначалу не можем написать их так же. Однако если те буквы написать много раз, благодаря практике или упражнениям буквы выходят красивыми и просто отскакивают от пера. Здесь уместно спросить: «А сколько надо учиться или практиковать, чтобы хорошо понять предмет?» Ответ такой: «Исследование и практика, или усилия, должны повторяться непрестанно, в соответствии со способностями каждого, пока предмет не понят или не усвоен».

    Здесь можно установить общее правило, дабы убедить ум искателя в важности повторяющегося исследования. Человек обычных умственных дарований способен понять что-то, если ему это объяснят два или три раза. Если он повторит это десять или двадцать раз, это станет привычкой. Если он повторит это сотню раз, это станет похожим на наркозависимость. Коль скоро он воспримет это тысячу раз, оно станет самой природой, внутренне присущей тому, кто практикует. Если посмотреть на джутовые нити, они такие тоненькие, что колышутся при дуновении ветра. Однако если те же самые нити свить в веревку, она настолько прочна, что даже могучего дикого слона ею можно привязать к колышку. Так же велика и энергия повторного исследования в этом типе практики.

    Однако изменчивый ум из-за направленной в другую сторону практики и исследования в течение многих рождений стал настолько сильным, что заключил вечно свободный Брахман в мысль об отождествлении с телом. Это страшный результат повторяющейся порочной практики.

    Святой Тукарам сказал: «Все недостижимое достижимо, но лишь путем действенного повторяющегося исследования и практики». Все более понимая важность такого исследования, искатель должен обожать Ганешу и Сарасвати и поклоняться им. Это значит, что ему следует реализовывать себя путем постоянной медитации и учиться, многократно слушая разъяснения Истины.

    Прежде чем начать это исследование, искателю было бы желательно узнать еще многое другое, имеющее отношение к предмету. Почему в человеческом существе возникла иллюзия «Я есть это тело»? Каково было состояние человека, когда он родился? Как он развивал идею «мне» и «мое»? Было ли его состояние в этом мире свободно от страха? И если так, то кто и как помог ему избавиться от страха? Все это нужно принять во внимание. Сначала человек лежал скрючившись, заключенный в тесное пространство материнской матки. Когда он родился, он попал в этот безграничный мир, слегка приоткрыл глаза и посмотрел вокруг. Увидев громадное пространство и непомерно яркий свет, он отвел глаза. Он в шоке. «Куда я попал один-одинешенек? Кто меня поддержит? Что со мной будет?» Такого рода страхи возникают в уме сразу после рождения; после первого шока он начинает кричать. Спустя некоторое время ему дают лизнуть каплю меда. От этого он чувствует облегчение, думая, что все хорошо, чувствует чью-то поддержку. Таким образом он успокаивается. Тем не менее, тот первый шок страха так прочно укоренен в уме, что он вздрагивает от малейшего шороха, а потом все же снова успокаивается, когда получает мед или материнскую грудь. Так же и дальше, получая на каждом шагу поддержку извне, человек становится зависим от поддержки родителей. По мере взросления родители и те люди, которые за ним присматривают, начинают давать ему знания об окружающем мире. А потом школьные учителя учат его разным физическим наукам, таким как география, геометрия, геология и т. д., бесполезным, как пыль.

    Входя в стадию «юности», он снова ищет дополнительную опору в жизни. Как это определено в мире, таковая поддержка приходит от денег, жены и т. д.; он накапливает богатства и женится. Он принимает как данность, что может обрести защищенность только с помощью такой мирской поддержки, и растрачивает свою жизнь. С помощью славы, учености, власти, положения в обществе, богатства и женитьбы он добавляет еще что-то к своему благополучию и запутывается все больше и больше. Его главная собственность, то на что он опирается – это жена, богатство, статус, молодость, красота и авторитет. Испытывая особую гордость от всего этого и будучи опьянен миром, человек утрачивает знание своей Истинной Природы. Гордость деньгами, гордость собственным влиянием, гордость красотой впитывают в себя человека, и он забывает свою Истинную Природу. Но вот вышеперечисленные обретения начинают одно за другим утрачиваться. Когда эти обретения утрачиваются, согласно закону природы, память об изначальном шоке, который он получил ранее, потрясает его до самых корней, и он разочаровывается. В панике он пытается понять: «Что же мне теперь делать? Я повсюду теряю опору. Что со мной будет?» Однако тот невежественный человек не понимает, что у всех его обретений есть только одна твердая опора, которая является его собственным Существованием, или ощущением «Я Есть». Только благодаря той опоре деньги обладают ценностью, его жена предстает очаровательной, кажется чем-то важным оказываемая ему честь, его ученость дает ему мудрость, его фигура обретает красоту, а его влияние имеет силу.

    Бедняга! Ты сам – опора любого из вышеупомянутых благ! Может ли существовать больший парадокс, чем мнение, будто опору тебе дает богатство? Если же вдобавок кто-то получает эти богатства, власть, женщин, молодость, красивые формы и почести бесчестным путем, какими странными и извращенными будут его деяния?!

    Однажды поэт сказал (описывая проделки ума): «Сам по себе ум это обезьяна, которая вдобавок напивается, а напоследок ее еще кусает скорпион». Даже тот поэт опустил бы перо, видя нелепую абсурдность такого человека, и признал бы бессилие своего таланта. Тип человека, который считает свое тело Богом и который день и ночь поглощен тем, что ему поклоняется, можно сравнить с сапожником. Есть подходящая пословица: «Бога чамбхара нужно почитать только туфлей». (На маратхи слово «чамбхар» означает «тот, кто носит на спине тюк с кожей».) Эта пословица говорит нам, каким образом нужно почитать «Бога» (тело) подобного человека. Преданность атеиста в том, чтобы кормить тело, а его освобождение – это смерть тела. Для подобного человека, чья конечная цель жизни в том, чтобы кормить свое тело, и чье освобождение в смерти, невозможно возвыситься над уровнем явного тела. В его случае это неудивительно. Если бы в результате какого-то несчастного случая он потерял все свое богатство, то все равно занял бы денег, чтобы потакать своим привычкам в еде, питье и удовольствиях. А если бы кредиторы его прижали, то он объявил бы себя банкротом, чтобы разом избавиться от проблемы. Когда его в конце концов настигнет смерть, он просто умрет. Он уйдет, как пришел. Может ли быть что-либо более никудышное и трагичное, чем такая жизнь?

    Почему женщина, изливающая потоки хвалы на мужа за то, что тот подарил ей симпатичное колечко в нос, не задумывается о Боге, обеспечившим ее этим самым носом, куда она может вставить колечко? Так же и подобный животному человек, смотрящий лишь на тело как на единственное, что существует, как на конечный предел этой жизни, – как может он увидеть Бога? Тот, чья сила дает солнцу возможность существовать как солнце, луне как луна, богам как боги, есть Бог Всемогущий. Он Тот, кто поддерживает все, кто пребывает в сердцах всех существ, оставаясь невидимым для человека. Тот, чьи глаза натренированы на то, чтобы видеть внешние объекты, видит только внешнее. Слово «акта» на маратхи синоним слова «глаз». «А» – самая первая буква алфавита, а «кша» – одна из последних согласных. То есть все, что видит глаз, будет лежать внутри пространства между этими двумя буквами. И это даст лишь информацию или знание о внешних объектах. Явные объекты будут визуализированы обычным глазом, а тонкие будут восприняты чувствами, которые сами тонки. Однако в алфавите маратхи есть одна буква, которая идет после буквы «иша», – это «гнья». Буква «гнья» обозначает Знание, которое нельзя увидеть ни обычным внешним глазом, ни тонким глазом интеллекта. Но получается, что интеллект и чувства указывают на «глаз» через его синоним «акта». Подобно глазу, другие органы чувств, ухо, нос и язык – все указывают вовне и продолжают существовать, опираясь на внешние объекты.
    И далее

    А тот, кто просто так торчит здесь на форуме, думая, что его практика в этом и состоит, тот останется со всеми своими страхами и страданиями, которые, вопреки вашим наивным ожиданиям, будут только усугубляться со временем. Вас никто не спасёт, кроме вас самих!

    «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!»
  16. Оффлайн
    Светослав

    Светослав Пользователь

    Добрый вечер Эриль . У меня был вопрос ...
    Нашёл цытату Сиддхарамешвара
    "У того кто пренебрегает личной преданностью Гуру, знание теряет силу и оно не долговечно. Его желания захватывают обьекты и отождествляются с ними, и, соответсвенно, уподобляясь обьектам, знание становится нестойким. Через ежедневный даршан Бога в храме преданный освобождается от обьектов. Соединяясь с обьектом знание становится нестойким. Таким образом, для того чтобы дать ему некий весомый якорь, требуется Преданность в некой форме, например Преданность Гуру, образу Бога, выполнение пуджи и т.д. Преданность такого рода, сагуна бхакти, нельзя останавливать."
    Сиддхарамешвар Махарадж "Адхьятмаджнянача Йогешвар" Часть 2 беседы 69 -130.

    теперь снова вопрос
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всё есть Ум, зрящий собственные проявления, кроме Него ничего и никого больше нет.
    Но как так получается, что на Земле живет сейчас больше 7 млрд человек, которые реально ощущают себя людьми?

    Всё дело в том, что Ум сам по себе - волшебный, Он безличен, но Силой Своей способен сотворить столько личностей.
    Недаром 1 Аркан - это Маг. Это - об Уме, Его Природе и возможностях.

    Закон Магии о персонификации гласит: "Любой феномен может считаться живым и иметь личность — это означает различия между понятиями быть и существовать. Что угодно может быть персоной. Многие маги, специализирующиеся на погоде, как и друиды, персонифицируют ветры и облака, например, и этим фокусируют свою магическую энергию".

    Все религии призывают поклоняться Высшим Существам, Богам, как к Верховным Личностям. В Бхагават Гите Кришна сам просит Арджуну молиться ему, как Верховной Личности Бога.

    Поэтому Великим Гуру не только поклоняются, но и наделяют условным образом в своих молитвах, обращаются к ним за советом, помощью, поддержкой и пр. И даже получают отклик! И всё дело - в персонификации, в Силе Ума наделять феномены качествами персоны.

    Смотрите, сколько на форуме персон. Разве они все реальны? Но тем не менее общение между ними происходит, кто-то спрашивает, кто-то отвечает. Их то в Реальности нет, но они кажутся существующими, так как находятся в потоке сознания, а основа Сознания - это реальный живой материальчик, который претворяется во что угодно, не являясь ничем. Все мы здесь не более, чем концептуальная персонификация. Как говорится, всё есть в опыте и ничего в наличии.

    Разве форумчане не такие же образы в уме, как и Великие Гуру, которым поклоняются?
    Всё есть Ум, зрящий собственные проявления, созданные Его Силой.

    "Существует только Высшее Блаженство (Абсолют), свободное от различий и сходства.
    У Тебя нет ни матери, ни отца, ни родственников, ни жены, ни ребёнка, ни друга. Равно как у Тебя нет ни пристрастий, ни беспристрастности" - АВАДХУТА-ГИТА

    Но Разум делает так, что между этими феномены якобы возникают родственные связи, от которых опыты становятся более ярче, правдивее, а игра более захватывающей.

    Известен случай, когда к Пападжи приходили ночью боги и он с ними реально общался. Это Пападжи их "вызвал" или боги сами снизошли к Пападжи? Ни то, ни другое. Здесь только Ум творит различные опыты, и Он же Сам наслаждается ими, так как ни Пападжи, ни богов в реальности нет. Такова Сила Майи.

    Это и имел в виду Рамана Махарши, когда его спросили, реальны ли Боги, описанные в Ведах, на что он ответил: "Они реальны настолько же, насколько и спрашивающий о них".


    Зачем поклоняться Великим Гуру? Затем, чтобы войти в контакт с непознанной частью себя, ведь сознание ограничено пределами тела и его возможностями, и всё всемогущество Ума практически не познано.

    Наделяя сверхъестественными качествами богов и Гуру, мы, тем самым вызываем эти качества в себе (других ведь нет), происходит сдача себя (как образа) перед всесильной Силой, гораздо могущественной и всезнающей.

    Путь бхакти в том и заключается, чтобы полностью и без остатка отдать себя во власть Бога.
    Помните?
    "— А когда вы поняли, что вы Бог?
    — Ну, я молился и вдруг понял, что говорю сам с собой…"

    Одним из путей как раз и является тот, что описал Сиддхарамешвар: "Через ежедневный даршан Бога в храме преданный освобождается от обьектов. Соединяясь с обьектом знание становится нестойким. Таким образом, для того чтобы дать ему некий весомый якорь, требуется Преданность в некой форме, например Преданность Гуру, образу Бога, выполнение пуджи и т.д."


    Конечно. "Я ЕСТЬ" - это единственное, что есть в нашем распоряжении, чтобы "достичь" Бога.

    Махарадж:

    Ваш Гуру, ваш Бог — это “Я есть”, с его появлением возникла двойственность и вся деятельность, оставайтесь в “Я есть”, вы до того, как возникло “Я есть”.

    “Брахман” или состояние “Я есть” одно охватывает всё и является всем проявлением.
    Вы должны забыть всё и слиться с “Брахманом”.

    Это не шутка, вы можете стать Парабрахманом прямо сейчас! Вы Парабрахман прямо сейчас!
    Просто сфокусируйте ваше внимание на “Я есть”.
  18. Оффлайн
    Светослав

    Светослав Пользователь

    Спасибо Эриль.^43^
    И возможно последний вопрос...
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    6 Аркан - Адам Кадмон (Брахман), Природа Небесная.

    Махарадж: “Брахман” или состояние “Я есть” одно охватывает всё и является всем проявлением.

    Но Адама Кадмона нужно рассматривать в неотрыве от 4 Аркана (активного начала сознания) и 5 Аркана (пассивного начала), потому что Адам (Вселенский Человек) - это недвойственность Логоса и Монады (Сознание триедино на всех уровнях Бытия).

    Это нужно для того, чтобы понимать, что если в темной медитации из самосознания "вау" (6 Аркан) вычесть всё феноменальное "хе" (5 Аркан), то остаётся голая концепция "я" ("йод", 4 Аркан), которая без опоры на феномены спадает в свой Источник - 1-3 Арканы (становится однороден и неразличим с Источником).

    6 Аркан также символизирует недвойственное восприятие, так как 7 Аркан говорит уже о "падении" первозданного Логоса - "И Слово стало плотью...".

    "Я есть" не только отражается в теле, но и сразу же отождествляется с ним.
    Последнее редактирование: 26 ноя 2018
  20. Оффлайн
    Светослав

    Светослав Пользователь

    Добрый вечер. Вот прочитал ...
    Подскажи пожалуйста, а почему именно за "левым плечом"... Это имеет какой-то сакральный смысл ?
Статус темы:
Закрыта.