Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да я же пошутила, мы просто купаться ходили...

    Атомы водорода и кислорода нейтральны и устойчивы, в противном случае ни кислорода, ни водорода не было бы в природе.
    Но когда они взаимодействуют друг с другом (например при горении), они становятся ионами (водород катионом, а кислород анионом), но в этом состоянии они нестабильны и превращаются в воду.

    Так что нестабильны не атомы, а ионы.
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Симпатия будет ближе к любви, поэтому срединной точкой будет безразличие (ноль чувств). ^15^
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Мимо.

    Некая нулевая точка. ^4^ Ноль чувств.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ну, давайте читать вместе:

    - Частный бинер представляет собою a priori неустойчивую систему, ибо полярные тяготения его членов выливаются в стремление объективировать всю совокупность единичных взаимоотношений; влияний и тяготений. Эти отдельные объективные аспекты представляют собой, в свою очередь, бинеры, но эта бинерность может быть утверждена только после выявления объективированного аспекта как такового, который, в этом случае, и является конкретным единичным представлением, частным андрогином. Это последнее и выражается первым законом частного тернера. Всякое явление и всякое восприятие явления проистекают из взаимодействия бинеров, т.е. из того, что явление имеет место, необходимо следует, что существует какой-то бинер и, обратно, если мы воспринимаем какой-нибудь бинер, необходимо следует, что существует где-то выявляемое им явление - его андрогин. Следуя этому закону, каждый частный бинер утверждает себя во всей совокупности своих дифференциальных аспектов, единичных представлений из него следующих, т.е. порождает цепь своих андрогинов. С другой стороны, каждый такой бинер утверждает соответствующий ему аспект ноуменальной первоначальной истины. Вследствие этого, всякий ноумен запечатлевается в феноменальном мире в системе четырех элементов" в интеграле, в бинере и цепи андрогинов.
    Интегралом бинера я называю относительный ноумен (аспект Общемирового Синтеза, утверждаемый данным бинером), выявленный в разуме в виде конкретного бинера; объединяясь в интеграле, члены бинера ускользают из разума, выявляя истину, возвышающуюся над его возможностями.

    Андрогином бинера я называю частный синтез отдельных аспектов членов бинера; каждый бинер порождает целую цепь андрогинов; андрогин может обладать свойствами отличными и даже противоположными свойствам членов бинера.

    Нейтрализацией бинера я называю выявление бинера и отдельных андрогинов в разуме и подъем сознания до восприятия ноуменальной истины, раскрывающейся в бинерной системе.

    Тернером я называю систему членов бинера и их интеграл.

    - На плане физическом классической иллюстрацией нейтрализации бинеров являются химические соединения. Так, например, вода есть андрогин кислорода и водорода; каждая молекула ее состоит из элементарных частей, атомов двух газов, ее родоначальников, но, вместе с тем, вода, хотя и может быть вновь разделена на эти газы, но этим она уже теряет все свои свойства. Поэтому, можно сказать, что хотя вода и заключает в себе свойства каждого из ее газов в отдельности, но это содержание является лишь ее потенциальным свойством, так как сама по себе она обладает уже иными, ей самой и только ей свойственными особенностями. Но, вместе с тем, вода не есть интеграл О и Н, потому что в ней они еще продолжают существовать, и даже более того, они могут быть нами познаны только чрез этот или другие андрогины, а не сами по себе. В данном случае их интегралом будет первичная материя, откуда они оба произошли, из корпускул которой они составлены.

    Тяготеющие друг к другу члены бинера, совокупностью своих взаимодействий выявляют совместное отражение - общий андрогин, в котором хотя и заключены свойства каждого из них в отдельности, но они могут быть обнаружены лишь при обратной дифференциации на составные части. Этот андрогин обладает свойствами, присущими лишь ему самому, андрогин представляет из себя новое вполне законченное и самостоятельное целое, вполне независимое от бинера родоначальника. Если андрогин заключает в себе все свойства членов бинера в состоянии полного устойчивого равновесия, т.е. когда полярные свойства и качества одинаково спроектированы, то он именуется полным или общим андрогином; если это равновесие не соблюдено, т.е. один полюс бинера в андрогинном отражении доминирует над другим, то андрогин именуется частным андрогином; наконец, если андрогин заключает в себе лишь часть аспектов членов бинера, то он называется частным относительным андрогином.

    "Тернер непосредственно вытекает из бинера; движение, рождающее два, рождает три; три есть ключ чисел, так как это первый числовой синтез, так как в геометрии это треугольник, первая замкнутая и завершенная фигура, производящая всю бесконечность треугольников, будь они различны или подобны"
    .

    - Интеграл, бинер и общий андрогин представляют в своей совокупности целостную систему, утверждающую ноумен в разуме. Полный андрогин аналогичен и полярен интегралу; объемля все качества членов бинера в совершенной гармонии, андрогин есть аналог интеграла - сущности, которой и присущи все эти качества, как атрибуты; вместе с тем, андрогин полярен интегралу, как совокупность внешних отражений, манифестаций - полярна субстанции в себе самой.
    Интеграл, как субстанция, нетварен, андрогин же есть его тварная природа, в этом и состоят их аналогичность и полярность. Бинер и полный андрогин представляют собой проявление и утверждение интеграла в разуме.
    Истинная Триада - сущность и двойственность самосознания в духе ноумена недоступна человеческому разуму; он утверждает его в Верховном Тернере, как высшую метафизическую истину, но сознательное ощущение этой истины доступно лишь созерцанию. Деятельный разум начинается с вторичного тернера: бинера и общего андрогина; слияние этой системы есть его конечная цель и последняя грань его бытия. Весь мир в его истинной сущности построен по закону Триады, но истинная абсолютная метафизика доступна только светлому сознанию духа; наш разум живет в мире реализуемых и реализующихся бинеров, и его бытие заканчивается на грани бинеров, для него навек непереступаемой. Цель и назначение разума целиком сводятся к одной высшей задаче: выявить в строгой отчетливости всю совокупность бинеров, изучить процессы выявления ими цепей частных андрогинов, утвердить по ним общие андрогины и, таким образом, дать возможность сознанию подняться до созерцания духовного света сущности, область которого лежит по ту сторону выявленных тернеров.

    "Для того чтобы создать равновесие, необходимо разделить и объединить: разделить по полюсам и объединить в центре".
    Элифас Леви.

    - Выявление полного андрогина есть нейтрализация бинера; осуществление этого есть постепенное созидание конечного синтеза последовательным утверждением одного за другим относительных синтезов в эволютивной последовательности. Бинер искусственно расчленяется на ряд составляющих частных, т.е. могущих реально существовать, как выразители более дифференцированных идей, и даже условных, т.е. могущих существовать лишь в относительном метафизическом пространстве через утверждение соответствующих модусов мышления. Эти единичные бинеры нейтрализуются с несравненно большей легкостью, а затем наступает период обратного синтезирования в начальный бинер с обобщением частных относительных бинеров в их общий синтез - полный андрогин. Сложность конституции всех познаваемых бинеров безмерно усложняет их нейтрализацию, ибо нет в мире таких двух связанных между собой феноменов, между которыми полярная противоположность наблюдалась только в одном сечении. Всегда и всюду человек убеждается, что привести эти взаимоотношения к одному какому-нибудь бинеру совершенно немыслимо, так как разнствование, полярная противоположность, наблюдаются одновременно в нескольких плоскостях сечения, которые между собой не могут быть ни совмещены, ни объединены в новой плоскости.

    - Система бинера утверждается полярностью его членов, т.е. равенством противоположностей; тезис и антитезис взаимно утверждают друг друга; утверждение одного есть отрицание другого. Их совокупность утверждает бытие синтеза; она есть его форма в разуме; их объединение есть одновременно: взаимное уничтожение в разуме и выявление синтеза в его собственной сущности. Уничтожение в разуме, т.е. обращение в нуль, вовсе не показывает прекращение бытия как такового, а знаменует лишь прекращение возможности разумного познавания; именно в силу этого на пути веков нуль являлся символом и эмблемой Божества как Сверхразумного Бытия.
    В системе: интеграл, бинер и андрогин, нуль занимает срединное положение и одновременно утверждает как бинер, который есть расчлененный аспект нуля, так и дилемму интеграла и андрогина, в которой первый есть сущность, а второй внешнее ее проявление.
    Несмотря на полную полярность членов бинера, представляется, тем не менее, возможным установить меж ними различие, грандиозность значения которого прямо неизмерима.
    Как тут не вспомнить загадку Сфинкса про трех, двух и четырех! (но сейчас это к делу не относится)
    - Нейтрализация бинера есть утверждение и восстановление сущности как Первообраза.

    Рассмотрим этот процесс с двух сторон: в его истинной сущности, как он протекает в области духа,
    и в его внешней форме, как он отражается и протекает в сфере разума.


    Интеграл и бинер представляют собой Верховный Тернер: первый есть субстанциональное бытие как таковое, второй есть целостное самосознание сущности, implicite заключающее в себе всю совокупность возможных андрогинов. Нейтрализация бинера есть восстановление Верховного Тернера в Триаду. Активный член бинера, как прообраз сущности, есть совокупность всей массы ее отдельных атрибутов; при конечном выявлении тернера эти атрибуты находятся в предельно дифференцированном состоянии; иначе говоря, этот активный член представляет собой комплекс утвержденных свойств, качеств и их взаимоотношений, наделенных независимым в их сознании бытием. В гармонии с этим, пассивный член бинера является комплексом полярных свойств, качеств и их взаимоотношений. Нейтрализация бинера есть постепенное синтезирование дифференцированных аспектов активного члена; чем выше этот синтез, тем более приближается активный член к сущности, тем более становится он реальностью, и, наоборот, пассивный член теряет свою много красочность, теряет иллюзию самостоятельного бытия. Синтез дифференциальных аспектов активного члена осуществляется в строгой гармонии с последовательными утверждениями, одного за другим, каждого из них в интеграле, как его собственного свойства. В дилемме двух полярных частных аспектов членов бинера за минусовым отрицается самостоятельность бытия, ибо он представляет собой лишь обратную величину плюсового. Соответственным изменением плоскости сознания качества минусового члена выявляются как недоразвитый аналог плюсового; благодаря этому частный бинер становится нейтрализованным, а потому пассивный член всего бинера как бы приближается к активному, через что весь бинер подымается к сущности. Таким образом, в своей истинной природе бинер нейтрализуется в двух аспектах сознания: в утверждении плюсового члена как синтеза, прообраза интеграла и в отрицании минусового члена как искаженного отражения плюсового.

    - В мире разума тернер представляет собой систему двух членов бинера и общего андрогина. Нейтрализация бинера в разуме есть выявление этого андрогина; за этой гранью начинается область сознания духа.
    Когда два феномена координированы в метафизическом пространстве постоянством расстояния от некоторой определенной точки, они могут иметь лишь известное число форм свободы; так, например, в геометрическом трехмерном пространстве - две; очевидно, что самая степень свободы определяет некоторую поверхность. Если мы теперь возьмем разность этих феноменов, то увидим, что она будет иметь свободу степенью больше, чем каждый из феноменов в отдельности, т.е. одно координатное стеснение падает. В нашем примере такая разность будет иметь три степени свободы, каковая свобода для трехмерного пространства уже представляется абсолютной. Два равные и противоположные начала определяют некоторое меж ними расстояние, т.е. протяжение, пространственность. Каждый из членов бинера, каков бы бинер этот ни был, сам по себе представляется комплексом бинеров низшего порядка, и является составляющим членом ряда высших и, наконец, связан гармоничностью сочетаний и взаимоотношений с членами бинеров того же самого сечения космоса. Когда из анализа отдельных членов бинера мы переходим к анализу их разности, мы уже тем самым переходим к исследованию явления высшего порядка. Действительно, в состав связей каждого из членов бинера входит ряд связей тождественных; беря разность их, мы тем самым уничтожаем координатную от них зависимость, т.е. получаем высшую степень свободы. Разность эволюционирующих планов вселенной мы воспринимаем прежде всего в увеличении свободы, в нарастании ее степеней. Как в низшем плане физического мира все совершенно определенно и раз навсегда связано, так Мир Божественный есть Мир истинной беспредельной свободы. Получив новую степень свободы, мы тем самым избавляем себя от необходимости рассматривания связей и взаимоотношений с целым рядом внележащих феноменов. Этим упрощением задачи мы и получаем возможность как правильной классификации вообще всей системы нарастания эволюционирующих полярностей, так и правильной квалификации рассматриваемого нами в данный момент феномена.

    Для нейтрализации какого-либо бинера надо, прежде всего, ясно, отчетливо и определенно выявить полярную противоположность его членов, т.е. привести два рассматриваемые нами феномена к положению полярных членов бинера, для чего необходимо определенным образом ориентировать плоскость сознания. Две величины, равные и противоположные по знаку, определяют некоторую среднюю точку, относительную вообще, но абсолютную для данного бинера; эта точка, обозначаемая нулем, определяется дифференциальным приближением по методу анализа пределов и характеризуется отсутствием знака. Определение этой точки и составляет подготовительную работу нейтрализации; именно точным определением нуля члены бинера и выявляются величинами равными и противоположными. Вторая ступень подготовительной работы - это строгая и точная формулировка в чем именно состоит противоположность. Как только эта противоположность строго выявлена, мы, тем самым, уже ясно обрисовываем в своем сознании траекторию, по которой эта противоположность постепенно нарастает. Мы начинаем отчетливо воспринимать нить, по которой последовательно, один за другим, идет ряд феноменов, из которых - первый совпадает с членом бинера, второй представляет его же, но с более слабым очерчиванием его основных свойств, т.е. мельчайшие дифференциальные детали, создающие всю красочность бинера уже более слабо и в меньшем числе выражены; третий и дальнейшие до нуля идут по тому же закону, постепенно распыляя до полного уничтожения все характерные свойства члена бинера. Переходя ко второй половине бинера, ряд феноменов идет аналогично, но в обратном порядке, постепенно приобретая все новые и новые свойства другого члена бинера, все более и более уподобляясь ему во всех дифференциально мелких частях. Когда такой ряд ясно восстает пред нашим умственным взором, мы получаем возможность передвинуть по этой нити относительный нуль не только до совпадения с каким-нибудь членом бинера, но и вывести его за пределы этого ряда. В этом и состоит процесс переориентировки плоскости нашего восприятия. Мы приводим наш бинер к разности двух одноименных, одинакового знака, но разных по величине феноменов. Затем, мы уже переходим от исследования бинера к исследованию этой разности и тем сразу освобождаемся от целого ряда координатных зависимостей, получаем новую степень свободы, получаем новую величину уже более высшего плана, и тем самым переходим от изучения состояний явления к изучению самого существа явления. Представляя члены бинеpa одноименными величинами одного и того же знака, но различной величины, мы этим приводим их к положению различных состояний того же самого ноумена.

    - Активный член бинера есть носитель реальности, и потому при перенесении нуля сознания за его пределы мы выявляем в нашем разуме реальность, т.е. истину. Наоборот, при вынесении нуля за пределы пассивного члена мы тем самым утверждаем в нашем разуме тень - как реальность, т.е. ложь. Это последнее и есть истинный генезис лжи как таковой, т.е. не относительного мышления, не полного, а потому не истинного, а ложного, т.е. явно ошибочного при самом своем построении. Близко к изложенному подходить понятие о ереси. Ересь есть умышленное или ошибочное утверждение одного члена бинера с простым пренебрежением другим. Еретическое учение есть неполное, одностороннее учение, а потому застывшее в косности и неспособное дать ответ на антиномичные запросы духа; истинное учение всегда антиномично, и в этом и состоит его основная особенность, важнейший признак и высшее достоинство. Резюмируя изложенное, мы должны сказать, что восприятие и нейтрализация частного бинера идет по следующим этапам.
    1. Человек должен себе уяснить прежде всего, что каждый воспринимаемый им феномен есть результат взаимодействия членов некоторого бинера и следствие их одновременного влияния, т.е. что он есть их андрогин. В это время, человек не только не постигает сущности этих взаимоотношений, но даже лишен возможности проследить внешнюю технику их течения. Поэтому первое, что должен сделать человек, это выявить в своем сознании бинер, существование которого для него a priori несомненно, но который еще конкретно им не изучен. Для этого он начинает пользоваться методом приближения, т.е. выбирая наиболее характерные свойства явления, он начинает их развивать до максимума одновременно в противоположные стороны. Благодаря этому, человек получает ряд новых явлений, которые, вместе с представившимися ему, лежат на одной и той же кривой динамического цикла феноменов. Эта кривая асимптотически приближается к максимальному развитию крайностей, совокупность которых и представляют собой члены бинера. Останавливаясь в этих своих построениях в некотором месте, человек и ставит пред собой, таким образом, систему трех факторов: один это непосредственно путем опыта полученный феномен, два другие - это некоторые сечения той же самой траектории феноменов.
    2. Производя эти умозаключения, человек убеждается, вместе с тем, что полученные им новые сечения траектории феноменов, путем развития полярностей, потенциально заключавшихся в основном наблюденном факторе, являются феноменами более высшего порядка, ибо к тем же самым сечениям можно придти и от других непосредственно наблюдаемых факторов природы; иначе говоря, что его первоначальный фактор является лишь частным случаем взаимодействия некоторых полярных систем, которые, в своей чистой форме и являются членами бинера, абсолютного для человеческого сознания в данном сечении космоса.
    3. Взявши теперь высшее, наиболее возможное для него к ним приближение, человек и выявляет, таким образом, в своем сознании бинер, частным андрогином которого является полученный им путем опыта объект.
    4. После этого человек приступает к нейтрализации этого бинера, т.е. к познаванию как того ноумена, внешнее запечатление которого суть феномены, составляющие бинер, так и всего цикла феноменов в их динамической цепи в низших планах. Прежде всего, он постепенно убеждается, что полученные им сечения общего бинера суть равные величины, но противоположные по знаку, т.е. он решает проблему о нуле; этот нуль высшей плоскости проектируется в низшую в виде того состояния андрогина, когда свойства обоих членов бинера равноправно в нем перемешаны.
    5. Далее, человек приходит постепенно к сознанию, что все сечения бинера суть лишь различные состояния того же самого ноумена.
    6. Затем он переходит к исследованию разности между этими состояниями и тем постепенно начинает воспринимать интеграл бинера, и лишь поняв его в большей или меньшей степени.
    7. Он вновь переходит к исследованию процесса разделения его на два члена, бинера и на рождение из них андрогина.
    8. И вот, только замкнув этот цикл изучения, человек начинает сознавать не только процесс, но и существо как дифференциации в андрогинах, так и синтеза в интеграле. Не имея возможности ничего постигнуть вполне, человек может все постигать приближением; так и в данном случае, с помощью полученных им сведений, он начинает видеть все с несравненно большей глубиной и ясностью сознания, чем раньше. Начав сызнова строить свои умозаключения, он будет с каждым новым законченным циклом все глубже и глубже проникать в сущность проблемы и постигать все новые и новые истины, дотоле остававшиеся ему непонятными.


    ____________________________________________________________

    Высказывайтесь, как вы это понимаете (по желанию).
    Или возможно есть вопросы?
    Последнее редактирование: 23 авг 2017
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Попробую, но вопросов у меня гораздо больше, чем ответов...

    Итак:

    Утверждение ноумена в разуме представляет собой целостную систему, включающую в себя Интеграл, бинер и общий андрогин. Поскольку Интеграл относится к Высшей реальности, то он всеобъемлющий, он одиновременно утверждает и отрицает все утверждения и все отрицания. Это - полнота недифференциации, Потенциал, который, хотя и всё в себе содержит, тем не менее, он нетварен.

    Реализует потенциал деятельный разум (Логос). Интеграл утверждается и проявляется во втором тернере Разумом, который проецирует какой-либо аспект Истины в виде единичного бинера и его общего андрогина. Почему так? Потому что разум, в силу своей природы, способен воспринимать лишь разности явлений, а не их действительную сущность. Принцип бинера - это принцип механики различения. Только в бинерах разум может постигать мир, который есть ни что иное, как их общий комплекс. Без этого принципа - нирвикальпа (Интеграл).

    Частный бинер (тот, который в разуме) - неустойчивая система, так как полярности стремятся "выяснить отношения", как -то объективироваться, "вылиться" во что-то и принять устойчивое положение. В результате таких взаимоотношений между бинерами рождается андрогин, как совместное отражение обоих полюсов. Андрогин - это "примирение" бинеров в большей или меньшей степени ( в этом случае андрогин называют частным).

    Полный (общий) андрогин - когда полярные свойства бинера равно спроецированы и в равной степени отражены в своем плоде. Только полный андрогин является аналогом и полярностью Интеграла.

    Таким образом, любое творение имеет алгоритм: интеграл - бинер - андрогин.

    Разум не только дифференцирует, расчленяет Истину с целью познания, но, и, после того, как "расчлененные" аспекты познаются, Он их "собирает воедино", синтезирует в более высшие порядки для того, чтобы сознание могло подняться до уровня созерцания духового света.

    Всякий выявленный бинер сам по себе является указателем, следуя которому можно достичь некой грани вселенского синтеза, когда разум уже более не в состоянии противопоставлять, выявлять бинеры. "Разум заканчивается на грани мировых противоречий". Дальше - область чистого Духа (Интеграл).

    Итак, мир разума - это мир бинеров. В разуме бинеры рождаются, утверждаются, отрицаются и в разуме они же и нейтрализуются.

    Нейтрализация бинеров в разуме - это и есть выход на границу разума, в Интеграл, в То, что примиряет все парадоксы, связывает их воедино и дает основание обеим крайностям. Выход в Интеграл таким образом и является целью всякого искателя.

    Как нейтрализовать (примирить) противоположности, например, любовь-ненависть? Для нейтрализации бинера нужно, прежде всего, четко выявить полярности его членов. В нашем случае выявлены. Нужно учесть, что абсолютной любви, как и абсолютной ненависти нет, есть только их оттенки, как результат смешения одного и второго (частные андрогины).

    Далее выстраивается некоторая координатная ось, по которой мы движемся, выявляя эти оттенки: приязнь-неприязнь, симпатия-антипатия и др., пока не доходим до некой нейтральной точки (равнодушие, безразличие, отрешенность). Вот эта точка и есть общий (полный) андрогин, где обе полярности отражены в равной степени. Плюс и минус приблизились к нулю, к некой средней точке, относительной вообще, но абсолютной для данного бинера.

    Выявление полного андрогина (нуля) есть нейтрализация бинера.
    Полный андрогин - это полярная аналогия Интеграла.

    _____________________

    Всё, дальше я пока не пойму, как из этой нулевой точки перейти к Интегралу.

    Возможно так?

    Андрогин - это недвойственность активного и пассивного членов бинера.
    Андрогин аналогичен Интегралу в его активном члене, в том, что воспринимает, и это - Субъект.
    Андрогин полярен Интегралу в его пассивном члене, в воспринимаемом, и это - объект.

    То есть, в любом выявленном феномене (андрогине) есть и Субъект и объект, и именно Субъект наделяет жизненнностью феномен восприятия.

    Махарадж: «Чтобы познать себя, Я должно столкнуться со своей противоположностью — не-Я.»

    "Я"-"не я" - это есть Бинер, который нужно нейтрализовать и выйти в Интеграл.

    Только мне непонятно, зачем проводить все эти манипуляции с нейтрализацией бинеров, если всё равно, пока не выяснишь, что собой представляет воспринимающий, в Интеграл не выйдешь.

    Есть такие феномены, в которых легко обозначить полярности (тот же бинер любовь-ненависть) и легко найти его общий андрогин, но у большинства феноменов бинер невозможно определить. Например, феномен "компьютер". По закону бинеров, раз есть феномен (андрогин), значит, есть и бинер его породивший. Какой бинер у феномена "компьютер". Можно, конечно, разобрать компьютер на составляющие, на атомы, молекулы, струны, кванты и прочее, но если ты не ученый?

    А если исходить из понимания, что из Интеграла выходит бинер "я есть" (активный член) и "воспринимаемые феномены" (пассивный), что появляются они одновременно и взаимообуславливают друг друга, а потому и исчезнуть должны вместе, то, используя практику фиксации ума на первичной концепции "я есть", можно выйти в Интеграл.

    Хотя, могу предположить, что эта практика относится уже к нейтрализации Верховного Бинера, но тогда почему нельзя сразу к ней приступить?
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Для начала, прекрасно!^45^


    То, что ты уже поняла, пока достаточно. Помни принцип постепенности. Не всё сразу!
    В своё время ты всё поймешь, но если будешь торопиться, пытаться взять с наскоку, то ни чего, кроме "каши в голове", не получишь.

    Чтобы остановить ум.
    Атма-вичара - самый прямой и короткий путь к "Интегралу" , но даже Рамана Махарши говорил, что он подходит только для подготовленых умов.

    В параграфе о нейтрализации бинеров (3 Аркан) говорится о принципе постижения Интеграла или даже о алгоритме, т.е. это не описание практики, это только описание алгоритма.

    Пока просто помни, что первые 10 Арканов - это принципы, а деятели будут во второй декаде.



    Но ведь как-то буддисты приходят к пониманию пустотности всех воспринимаемых явлений, не становясь при этом учеными. Да и ты, я думаю, давно уже пришла к пониманию пустотности, поэтому пока зафиксируй внимание не на способе, а на принципе нейтрализации бинера.
    Постепенно поняв способ, ты будешь умственным взором видеть как нейтрализуются все ряды бинеров.

    Но уже даже сейчас ты понимаешь "градусов на 15". ^13^ Так-что всё замечательно!



    Потому что привычные тенденции ума, - воспринимать явления как реальные и независимые от наблюдателя, - очень тормозят продвижение!
    Даже Махарадж признавал, что борьба с этими тенденциями бывает долгой и тудной, поэтому нужно, чтобы "что-то толкало изнутри, а что-то тянуло снаружи".
    Можно считать, что атма-вичара - "внутреннее толкание", а опустошение ума (понимание пустотности всех явлений и их зависимости от наблбюдателя) - "внешнее вытягивание".
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, я это, вроде бы, поняла, спасибо!

    Задав себе вопрос "что мне дает нейтрализация бинеров?" и проследив за потоком противоречивых мыслей (разных взглядов на одну проблему), я заметила, как само понимание о нейтрализации по умолчанию сводит противоречивые мысли к нулю, аннулирует саму проблему и "застолбляет" ум в созерцании.

    Ум действительно смолкает благодаря пониманию, что любая проблема (любая точка зрения на что бы то ни было) - это его игра в дифференциацию. Все разные точки зрения имеют место быть, так как являются аспектами Истины, но ни один аспект не описывает Истину. Относительное никогда не опишет Абсолютное, кроме как через отрицание нети-нети.


    В нулевой точке остается То, что Есть. Но что это? И здесь находится пограничная черта, где разум останавливается, оголяя чистую пустотную Осознанность.

    ___________________________________

    Еще некоторые размышления по теме.

    Вот я долго не могла понять, почему так важно родиться в человеческом теле, чтобы познать Истину?Теперь, благодаря бинерам, тернерам, андрогинам, начинает доходить.

    А все потому, что человек является полным (общим) андрогином бинера Дух-Материя.

    Только в человеке этот бинер отражен и уравновешен в равной степени: максимум от Духа (активного начала) и максимум от Материи (пассивного начала).

    Поэтому человек - венец Природы, поэтому только из бытия человеком можно выйти в Интеграл, поэтому даже боги завидуют людям, их природе.

    Вот почему Адам Кадмон - Андрогин, причем полный ^13^.

    "Штампуются" человеческие сознания по единому эталону, а это значит, что все люди потенциально имеют возможность познать Бога.

    Поскольку полный андрогин - аналог и подобие Богу, постольку человек является образом (как пассивное начало) и подобием (как активное) Бога, в отличие от животных и богов, которые являются частными андрогинами.
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Класс, очень рада! ^12^

    ___________________________

    Вопрос по оккультизму (пока меня нет).

    Что практически значит Божий страх (в контексте оккультизма)?
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Начало мудрости - страх Господень" (Библия).

    Божий страх - это состояние "боязни" нарушить Божественную гармонию (совершенство), исходя из личностных предпочтений, наклонностей, о которых можно говорить как о семи смертных грехов (гордыня (тщеславие), алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние).

    "Боязнь" здесь обозначена не как страх личности перед карой небесной за свои недостойные поступки, но больше как действия, основанные на понимании, что все проявленное является самим Богом, с Которым "я" - не-два. Всё, что делается - делается для Бога, для Себя; всё, о чем думается думается о Боге, о Себе. Вредишь не "кому-то" - вредишь Себе, делая добро "кому-то", делаешь добро Себе.

    "Целясь в человека, ты метишь в Бога. Стреляя в Бога, ты убиваешь себя" (с).

    В Книге Тота "страх Божий" олицетворяет 5 Аркан: Бог - Монада, а "страх Божий", испытывает Красный Человек. Хотя это - совсем не страх, а глубокое, искреннее уважение и почитание Бога, поклонение Ему, благоговение перед Ним и перед Его мудростью.

    Это состояние Иисуса Христа.
    "Иисус Сам нуждался в исполнении страхом Господним для служения людям" Исая 11:1-3.


    Практически это значит, что, чтобы обрести Божественную Мудрость, вернее, стать Ею, нужно вести себя так, как ведет себя Красный человек 5 Аркана.

    Это не так, что вначале ты становишься красным человеком, а только потом начинаешь вести себя соответственно, а так, что ты сразу начинаешь вести себя как Красный человек, потихоньку стирая с индивидуальности напыления личностных предпочтений (постепенно растворяя в себе черного человека).

    Только живя в страхе Господнем, можно стать "не своим, а Божьим".
  11. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Божий страх означает - смирение.

    Истинное смирение не исходит из следования нравственному поведению.

    Истинное смирение может произойти только тогда, когда черный человек 5-го Аркана осознав себя неотъемлемой частью Бога ( "Я и Отец мой Одно " ), тем самым признав свою ограниченность ( " но я меньше " ) растворится в красном человеке и склонит голову пред Величием Бога.
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    ^12^

    Какая молодец! Завтра более подробно обсудим этот вопрос (сегодня сил нет ^13^)
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    А что так скупо? А пообщаться? ^5^
  14. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    После выступления Эриль уже и словов-то нету... Вот мне, например, не пришла в голову аналогия с красным человеком 5 Аркана... ^19^ Но про Страх Божий я загуглила, потому что этим термином не пользуюсь, надо ж было понять что это значит, прежде, чем размышлять. Потом стало понятно, что этот термин применим к прямому опыту. Суть в том, что не только страшна гордыня (в широком смысле), но и просто стыдно, стыдно считать себя Личностью; и страшны последствия такой гордыни, муки душевные несёт она в себе... От Бога не спрячешься, себя не обманешь, компромисс не прокатит... А коли я не свой, а Божий, тогда понятие страха (Господня) исчезает, потому что нет границы между мной и Богом, всё едино и "прозрачно" - как есть. Страшно снова почувствовать себя Личностью, забыться, скатиться в привычку... Страшно перед Богом (внутренним сатгуру) совершать такой грех.

    Да, ещё дополню. Обратная сторона Страха Божьего - это Любовь к Богу. Лишиться Любви Божьей - вот что страшно. Любовь Божья - в смысле та Благодать, когда я не свой, а Божий.
  15. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Страх - это то единственное чувство, которое встает на пути чувства собственной важности. Если бы не было страха, то гордыня человеческая разрасталась бы бесконечно.

    В своей основе любой страх, который испытывает человек - это страх смерти. Именно страх смерти заставляет человека начать сомневаться в своем всесилии, в своей важности, в своей "избранности". Поэтому именно страх смерти и может считаться Божьим страхом. Недаром как только происходит падение Адама, в Библии сразу же вводится концепция смерти. Страх смерти - это шанс смириться, вернуться в Эдем. Так что Божий страх - это не страх перед Богом, а страх смерти, данный Богом.

    И именно поэтому осознавание собственной смертности - одна из важнейших практик - во всех религиях, в учении дона Хуана, на нашем форуме... Страх смерти заставляет человека смирить гордыню и уповать на Бога.

    В контексте оккультизма страх смерти - это то, что превращает гордого черного человека в смиренного красного. В контексте нашей практики - то, что поворачивает ум внутрь, заставляет его двигаться центростремительно, обращает от внешних обстоятельств к чувству себя.
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Этот ответ ещё лучше! ^12^
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Тоже хорошо. ^8^
    Последнее редактирование: 1 сен 2017
  18. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)


    Обычное состояние человека, это состояние черного человека, когда он ощущает свою оторванность от Бога ( Целого ). В Библии оно именуется первородным грехом, Книга Тота нам говорит о падении Адама Кадмона, адвайта о отождествлении "я мысли" с телом.

    Такое состояние несет в себе страх смерти. Ведь всем известно, что тело смертно. И это самый базовый страх влекущий за собой все остальные.

    Но вместе с этим на глубинном уровне мы ощущаем и нашу Божественность, которая выражается любовью к себе, любовью быть.

    Из этих двух составляющих - страх смерти и любовь к себе вытекают все возможные привязанности ( грехи ). Они выражаются всевозможными эгоистическими побуждениями.

    Это бы и продолжалось до тех пор, пока страх смерти и понимание ее неизбежности не достигло своего пика. И только в этом случае страх смерти становится для нас лучшим советчиком. Она подстегивает нас к поиску истины, обращая нас в глубь себя.

    Через размышления и исследование, человек приходит к пониманию своего Единства с Богом.Тогда черный человек исчезает, растворяется в красном, смиренно склоняя голову пред Божественным Величием - "Я и Отец мой Одно, но я меньше ".

    Итого, страх приводит к поиску, а поиск к смирению.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми, Шакти, объясните, пожалуйста, почему страх Божий противопоставляется Любви к Богу. Мне кажется, что страх Божий возможен только из любви к Богу, они дополняют друг друга. А вот противопоставить им можно отрицание Бога и упование на самого себя (ведь красный человек противопоставляется черному).
  20. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Из веры в Бога есть Любовь к Богу (благодать) и страх потерять эту Любовь-Благодать-Веру (согрешить в самомнении). "Любовь" - истинный член бинера, а "страх" - его "тень".
    Из неверия в Бога нет любви, есть упование на себя и страх за свою жизнь.
    Это, схематично, как если бы каждый член бинера "верить-неверить" образует свой бинер...
Статус темы:
Закрыта.