Линия Эриль (только для чтения)

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 31 янв 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Кама, все, что вы написали о своих состояниях, эффектах, к темной медитации никакого отношения не имеют.

    Темная медитация предполагает высиживание с одной единственной мыслью - "я есть". Это и есть самосознание, это - сиюминутное ваше присутствие, это - знание о своем существовании. Это особое чувство себя, которое просто есть и вы это осознаете даже без размышления о себе.

    Чтобы нащупать, правильно направить свое внимание, достаточно спросить у себя: "Как я знаю, что я-это я?", или "Кто я?". Атма-вичара направлена на исследование этого чувства своей бытийности (ахам-вритти, Логоса, отражения Самости в уме). Это - корень иллюзии, туда нужно устремлять внимание, а не на "свет", "бездну", "электричество", "ощущение величия", "тело", "ток" и прочее.

    Какой толк в этом всем, если не известен тот, благодаря чему всё это знается?

    В темной медитации уму очень сложно высиживать, вот он и пускается во все тяжкие, начинает моделировать всякие состояния, как бы развлекая и дурача самого себя.

    Вместо этого нужно высиживать с самим собой, вымариновываться, приучать ум к ничегонезнанию, ведь все, что появляется, сразу же знается самосознанием. А нам - в другую сторону.

    Никаких эффектов, никаких фантазий, никаких бредовых идей, никакой веры мыслям!

    Всё, что нужно - это обычное сиюминутное ясное сознание без малейшей примеси чего бы то ни было. Как только ум отклоняется "налево", его сразу же возвращают на место: "Кто я?"

    И только когда действительно не будет помех, зацепок, опор, можно говорить о страхе исчезновения: теряются ориентиры себя, ты буквально начинаешь исчезать, растворяться в воздухе, будучи в ясном сознании. Ум, естественно пугается и пытается ухватиться за какой-либо ориентир. Первое, конечно - это ощущения тела. Как только почувствовалось тело - ум успокаивается. Но нужно продолжать снова и снова.

    Старайтесь отклонять все фантазий, привязывая ум к чувству себя.

    Практика простая, но не легкая!
  2. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Привет. Понимаю, что эти вопросы сто раз задавались и сто раз на них уже отвечали. Но наверно, лучше лишний раз спросить, чем делать практику не правильно. И в результате на склоне лет быть "духовным банкротом" :)

    Решил написать в этом разделе, так как считаю Эриль не агрессивной, терпимой :)

    Лакшми говорила, что мы должны дойти до границы сна и бодрствования и при этом сохранять осознанность.

    Вопрос 1:

    Если жестко держать внимание на чувстве-себя в процессе засыпания и во время сна - выспаться не получается. Тело спит не много (обычно просыпается в 3 часа ночи), но ощущение какое-то внутренней разбитости, как будто вообще не спал. Вам должно быть это знакомо в путешествиях, когда приходится спать в неудобном положении (в автомобиле, или поезде).

    Если не пытаться удерживать внимание на Я-есть, то сон проходит нормально (тело спит 8 часов) и есть эффект восстановления.

    Потом приходится днем отсыпаться 3-4 часа уже без чувства Я-есть, тогда восстанавливаешься :)

    И это наблюдение подтверждается с 2008 года. Т.е. "йога-сна" не идет...
    От некоторых людей так же получил подтверждение, что при попытке быть все время осознанным во время сна - нормально отдохнуть и восстановиться не получается...

    Есть предположение, что все системы (тонкие тела) восстанавливаются, только когда сознание уходит в глубокую отключку и когда процесс засыпания идет не контролируемо.

    Как у вас с этим ситуация?
  3. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Вопрос 2:

    У меня бывает, так что чувство Я-есть осознается легко (отчетливо), а иногда не очень. Можно ли чувство Я-есть подвязать к телу (центр головы к примеру)?
  4. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Можно тут некоторые наблюдения написать?
    Или только вопросы тут можно?

    1. Заметил, что когда выныриваешь из хаоса мыслей (вспоминая Я-есть), то становится легче. Так в "голове" крутится очень много деструктивного мусора. В каком-то смысле вспоминание Я-есть - это терапия для психики :)

    2. Пришло понимание, что книги, лекции на духовные темы абсолютно ничего не меняют в жизни. Все выкинул :)

    3. Пришло понимание, что ум может очень долго "вить веревки" еще не одну жизнь и практику темной медитации нужно делать, хочется этого или нет. Но что бы ум успокоился, нужно час высиживать. Как правило первый час сидения, внимание после дневных активностей хаотичное и ум то же. Нужно сформировать привычку сидеть 1-1.5 как даза-дзен :)

    4. Практика темной медитации - это так же терапия, для психики и тонких тел (она лечит).

    5. Все таки если вести здоровый образ жизни, не курить и по минимум кушать мясо, то практика идет легче и сидеть в темной медитации легче. Желательно, перед темной медитацией продышатся и сделать простые физические упражнения. Т.к. тело должно быть здоровым и по минимуму беспокоить сознание.

    6. Заметил, что есть дни когда практика идет на ура (мало хаотических отвлечений), а есть дни когда практика идет ни как. Почему так не знаю.

    7. В "духовном пути" нужно быть хитрым. Если не идет одна практика, нужно использовать другую. Например ежедневное сидение я разбил на два условных этапа: первый этап успокоит мысли по средством випасаны, если випасана не идет то дза-дзен (пассивное наблюдение мыслей), если дза-дзен не идет, то выход просто сидет (и вообще ничего не делать, как правило ум через 40 минут успокаивается). И второй этап, когда ум успокоился, держатся чувства Я-есть.

    8. С 2008 года прошло уже 9 лет. Перестал парится достигну просветления или нет. Практика делается больше как терапия для психики и тела.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Привет, Стафф. Да, действительно, это проблема многих практикующих (и у меня бывало такое).

    Основная ошибка в том, что ты жестко держишь внимание на чувстве себя. Возможно, ты хотел удерживать интенсивно , но интенсивность не подразумевает напряжение при удерживании чувства себя.

    Интенсивность - это способность ума удерживать однонаправленное внимание на самом себе: "Кто я?"

    Эта способность развивается постепенно. Форсировать практику (жестко держать внимание) нельзя, здесь больше нужно терпение и понимание.

    Ум сравнивают с неукротимым быком, который все время рвется на волю. Чувство себя - это столб, куда привязывают быка. Если будешь тянуть насильно и жестко быка к столбу, сопротивление с его стороны будет нарастать, борьба неизбежна и в результате испытаешь напряжение, усталость, разбитость, головную боль и разочарование: "Ну и практика, зачем оно мне надо, мне нужно высыпаться, чтобы быть с утра бодрым и спокойно идти на работу". В следующий раз уже не захочется никакой темной медитации, а захочется выспаться ))). Даже если и решишь помедитировать, сразу же уснешь из-за усталости.

    В темной медитации нужно быть бодрым, выспанным, спокойным и расслабленным. Ничем себя не сковываем и ничего не ожидаем. Просто сидим сами с собой в вопрошающем внимании: "Что такое я?"
    Бык ума пытается ускользнуть - мы его терпеливо и спокойно на место: "Кто я?" и т.д.

    Ну, а если делать "темную" перед сном, то, как правило, уходишь в сон. И от того, в каком ты состоянии находишься перед сном - такой будет и сон.

    Чтобы выйти в Безначальное, нам нужно попасть в точку на границе между состояниями (бодрствованием и сном) в полном осознании. Напряжение, жесткость, дискомфорт очень сильно мешают, сковывают ум, а нам нужно спокойное аллертное внимание и пустой свободный ум.


    Отливы и приливы неизбежны не только в практике, но и жизни в целом, так как влияние Принципа Ритма обнаруживается во всем. Это нужно понимать, но это не является помехой для того, чтобы возвращаться постоянно в "я-естность".

    Можно ли чувство "я есть" подвязывать к телу? Думаю, нельзя.

    "Я есть" не прибывает ни в голове, ни в теле, ни в воздухе. Оно - беспредельное, нигде и везде одновременно, как пространство, оно объемлет всю Вселенную. Зачем же намеренно сковывать, ограничивать Себя, и тем самым вводить в заблуждение.

    Здесь нужно четко уяснить, что же собой представляет чувство себя, тогда, мне кажется, не придет такая мысль, чтоб "чувство Я-есть подвязать к телу (центр головы к примеру)". Нам нужно наоборот - "отвязать" чувство от тела))
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если ничего не меняют, тогда - да, лучше выкинуть:)


    На первых порах, основное время, отведенное на "темную", действительно уходит на то, чтобы успокоить ум, расслабить его.


    "Все притекает и утекает; у всего есть приливы и отливы; все поднимается и опадает; во всем проявляется движение маятника; мах вправо равен маху влево; ритмы компенсируются" - Принцип Ритма.


    В духовном пути нужно использовать все средства, ведущие к цели.


    Кто перестал париться? ))))
  7. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Ум. Виртуальное эго.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Одна из лучших в группе! Вы не прогадали. ^13^




    Обещала вам ответить на этот вопрос ещё месяц назад в «чатике», но всё не получалось по времени (прошу меня извинить).
    Сейчас было начала писать, но поняла, что объяснение растянется на несколько интернет страниц, поэтому предлагаю обсудить этот вопрос в скайпе.

    Выберите любой, удобный для вас день и время в диапазоне между 7-11 вечера по московскому времени и сообщите мне их в личную почту вместе со своим позывным.

    ^14^
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если под Отцом Небесным понимать Бога (Абсолютную Первопричину, Осознание, Субъект), то, думаю, что это соответствует Шиве в покое, который потенциально содержит в себе все свои самопревращения, танцы (Шакти).

    Хотя Бога условно и "делят" на Святого Отца, Святого Духа и Святого Сына, то только для того, чтобы указать на нашу истинную природу.

    Святой Отец - это Субъект, активное начало сознания, наделяющее все жизненностью, самоосознанием. Это Шива как потенциальный танцор, это мы сами.

    Святой Дух - пассивное начало сознания, феномены Сознания, это наши самопревращения. Это как Шива, содержащий в себе танец, который есть Шакти.

    Святой Сын - это недвойственность активного и пассивного начал Сознания.
    Шива есть Шакти, как танец недвойственен танцору.

    Бог (Истинное Я) Триедин и триединым Он отражается в Разуме. Как наверху, так и внизу. Только отразившись в Разуме, Шива из состояния покоя переходит в танцующее положение и начинает чувствовать себя благодаря танцу, движениям, Шакти.

    Танцующий Шива - это, если смотреть на Древо Сефирот, второй треугольник, второй тернер Арканов: Логос (активное начало, Субъект), Монада (пассивное начало, воспринимаемые феномены), Адам Кадмон (самосознание, недвойственность активного и пассивного начал). Эта Триада также является неделимой.

    Шива - Субъект, а значит - активное начало самосознания, нашего индивидуального сознания, он - наше собственное "я".

    Его танец - воспринимаемые феномены, включая тело. Мы отождествились с феноменами, с Шакти, с танцем, поэтому нам необходимо остановиться, и увидеть, что танец не есть реальностью, реальность - танцор.
  10. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Лакшми пишет:
    Ок. А можно ли воспринять воспринимающего?
    За что там вниманию цепляться?

    Ощутить (регистрировать) можно информацию.
    Тело - это информация.
    Эмоции - это информация.
    Мысли - это информация.
    Может регистрация информации - это то же информация...

    И как вниманием зацепиться за воспринимающего?

    Лакшми может сказать, что под воспринимающим она подразумевает ощущение себя, без каких либо качеств и атрибутов. У многих ли получалось выходить на это чистое чувство себя? Что бы было голое чувство себя, полностью должна уйти сенсорика тела и ментальная болтовня.
    У кого это получилось сделать?

    У меня не получается выйти на чистое чувство себя днем. Это больше похоже на вспоминание себя, как тела (локализация в голове), с проговариванием ментальным "Я есть" и вздохом. А так, что бы выделить абстрактное чувство себя без сенсорики тела - такого не получается.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Себя, Истинного Воспринимающего, нельзя воспринять. Всё, что регистрируется/воспринимается - это проявленная информация. Внимание цепляется за информацию.

    А вот за воспринимающего внимание не может зацепиться, так как воспринимающий - это объективное Ничто, безобъектный Субъект.

    Всё, что мы можем сделать, это не зацепиться за воспринимающего, а отцепиться от воспринимаемого.

    И Лакшми это говорит в приведенной тобой же цитате:

    Для чего нам это? А для того, чтобы "оголить" чувство себя, которое при отсутствии информации (когда ум полностью останавливается) "впадает" в свой Источник, в Безначальное.

    Да, должно уйти всё, а это возможно только в темной медитации при закрытии всех врат восприятия.


    Во время дневных активностей нет цели выйти на чистое чувство себя, да это и невозможно сделать в активном состоянии. Днём нужно почаще заглядывать в ум, выныривать из ментальных грёз. Наблюдение ума за самим собой есть его же опустошение. Опустошаясь, ум очищается, создавая все предпосылки для его (ума) остановки.

    Если ум останавливается при открытии всех врат восприятия, то это переживается как недвойственность зрящего и зримого, когда же ум останавливается в темной медитации при закрытии врат - то остается голое чувство/знание себя (зрящий без зримого), которое без зримого становится тождественным незнанию, различия (викальпы) исчезают. Состояние без викальп - нирвикальпа, что и требуется.
  12. Оффлайн
    Ratibor

    Ratibor Пользователь

    Добрый день. Заметил, что не могу практиковать поиск виноватых, так как мой ум сразу этих виноватых (а точнее виноватого) находит и противопоставить этому пока ничего не могу......
    Да...я вижу что отдельный человек и отдельная ситуация, которые очень сильно повлияли на мою жизнь, сами являются следствием таких же отдельных людей и ситуаций...и вина с них вроде бы и снялась...но только стало ещё хуже....Ввиду того что эта вина переадрисовалась всей Вселенной...Богу тобишь...Судьбе...типа...какого хрена мне именно так вот карта легла....ведь пространство вариантов огромно...и аффирмация "могло случиться только так и по другому не могла" в моём случае не срабатывают по настоящему как оказалось...ведь я ж понимаю, что вариантов развития этого события тьма просто...но почему то случилось именно так...на вопрос почему...в ответ лезет всё таже вина...но обращённая уже на себя...
    карма....
    тобишь инерция прошлых жизней....получаешь как бы что заслужил....
    Правда если раньше я однозначно видел только как бы чёрную сторону медали...то сейчас я понимаю, что некоторые ограничения вполне возможно были как защита меня же от ещё худших последствий...
    Тобишь ум теперь мечется в попытках понять...так благословение это...или проклятие....
    Перевес всё таки больше пока к чувству вины...Вообще у меня с этим чувством какой то перебор...иногда во мне чувство вины настолько сильно и огромно...как если бы я был в ответе за гибель миллионов человек к примеру...И хотя я бы не сказал теперь, что моя жизнь как то особо ко мне не справедлива....но некоторые ограничения которые в ней случались...остаются без понимания в лучшем случае или скатываются в кармическую вину в худшем...причём последний вариант более кажется для моего ума логичным...и естественным...только вот болезненным и не сильно его успокаивающим...и очень сильно высасывающим энергию...хотя с другой стороны привнося в это же время основы смирения....
    такие дела...
    Вопрос собственно, что мне со всем этим делать? Как то изменить подход к этой практике поиска виноватых или что? А то получается что я на данный момент вместо обвинения конкретных людей как было раньше (что гораздо слаще чтоли) теперь виню либо Судьбу...либо себя...причём в разы больше чем тех же людей и жизненные ситуации ранее.... и основной вывод практики - "в любом действии поучаствовала вся Вселенная" только ещё больше бетонирует мои кармичские себя обвинения....
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Хочу немного добавить к ответу Стаффу о Воспринимающем, а то у многих может возникнуть вопрос: "Как это нельзя зацепиться за "я есть", если сам Махарадж говорит об этом?":

    Повисните на 'я есть' и затем идите за пределы него;
    без 'я есть' вы остаетесь в счастье и покое.


    Истинный Воспринимающий (не цепляемся к словам, это просто Осознание) - не воспринимаем, он постигается в нирвикальпа, за пределами "я есть".

    Единственный воспринимающий в нашем распоряжении, - это самосознание, чувство "я есть", как отражение Самости Осознания в Интеллекте.

    Первичная мысль "я есть" появляется с началом движения Интеллекта, и это - рождение Логоса, альфы и омеги всего Проявленного, и исчезает последней с исчезновением последнего феномена.

    Прежде любого восприятия - "я есть", ведь, чтобы что-то воспринялось, должен быть "я", который это бы воспринял.
    Или по другому: чтобы что-то воспринять, нужен кто-то, кто бы знал о своём бытии, иначе, чьё это будет восприятие?

    Почему так? Потому что Бог Триедин, то и Его отражение в интеллекте триедино. А это значит, что Логос (отражение Истинного Воспринимающего в Разуме) появляется одновременно с Монадой (со всем воспринимаемым).

    Самосознание, то чувство "я есть", которое репрезентируется осознанным присутствием Себя, есть Адам Кадмон, недвойственность Логоса (активного начала самосознания) и Монады (пассивного начала).
    И это- Брахман, Проявленный Бог.


    Вашим Гуру, вашим Богом является 'я есть'; с его приходом появляется вся дуальность, будьте в этом 'я есть'; вы – перед тем, как оно появилось - Н. Махарадж.

    Но возникновение Логоса есть его одновременное падение. Отождествление с телом не могло не произойти, потому что самосознание проявляется только в теле. Можно сказать, что самосознание -это результат отражения Осознания в теле. Так вот, с телом отождествляется именно самосознание. Проявившись в теле, оно автоматически с ним отождествляется, отсюда страх смерти и боязнь за тело.

    Чтобы осознать чистое осознание, нам нужно выйти за пределы самосознания. Поскольку самосознание возникает первым и исчезает последним, нам нужно очистить его от всего воспринимаемого.

    Махарадж говорит о том, что нужно держаться и пребывать в "я есть". Как это?

    Держаться за эту мысль значит держаться за понимание, что Я не может быть ничем из воспринимаемого, что Я описывается только в терминах отрицания. За правильным пониманием последуют правильные действия, заключающиеся в том, что воспринимаемое перестанет привлекать к себе внимание, крючки начнут расправляться, ум начнет опустошаться, проявляя первые проблески Вечного.

    Помните знание 'я есть' только и отбросьте всё остальное;
    Оставайтесь сосредоточенными на 'я есть', пока оно не растворится, тогда проявится вечное, это Абсолют, Парабрахман.- Махарадж.


    Нужно также себе уяснить, что самосознания без своего содержания не бывает! Логос и Монада возникают вместе. Это та дуальная пара, о которой говорит Махарадж в цитате выше.

    Только устранив из самосознания все его содержание, Монаду, и оставив Логос без опоры, "выходишь" за пределы Сознания в чистое Осознание.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Добрый день. Практика поиска виноватого является одной из самой главной неспроста. Дело в том, что обвинять других и винить себя - это самая распространенная ошибка, создающая иллюзию существования отдельного себя как следствие отождествления первичной мысли "я есть" с телом, одним из феноменов Проявленного Сознания.

    Обвиняя других мы очень остро чувствуем отделенность других от себя, а обвиняя себя, мы остро чувствуем собственную изоллированность. От этого - терзания, мучения и страдания. То, что не дает нормально жить.

    Практиковать снаскоку "Поиск виноватого" малоэффектовно. Поискав всего лишь несколько раз виноватого, от вины не избавишься. Это очень длительная, щепетильная практика, которая должна дополнять основную практику атма-вичары (самоисследования).

    Привычные тенденции ума считать себя обособленным существом очень сильные, поэтому и тенденция считать себя виноватым и обвинять других тоже очень сильна. Насколько сильно вы верите в существование отдельного себя, настолько будет сильна и привычка обвинять.

    Вот и сейчас, спрашивая о практике, вы чувствуете вину за то, что практика у вас не ладится. Но сама эта проблема усиливает ощущения себя. И как раз это подходящее время посмотреть на этого себя. Кому не дается практика?

    Это я к тому, что практика поиска виноватого и самоисследование очень сильно взаимосвязаны.


    Эта практика длительная и скурпулезная. Сначала ни у кого ничего не получается, но решимость и серьезное отношение меняет абсолютно всё. Каждый раз, когда возникает обвинение нужно посмотреть, а кто или что обвиняется? Ответственен ли кто-либо за свои действия или это действия всей Вселенной?

    Если вина переадресовывается Вселенной, то практика не останавливается на этом, а продолжается! А что такое Вселенная? Разве существует отдельная от меня Вселенная или я (но, конечно, же не тело) и есть Она? Кому адресуются обвинения? Кто я?

    Такое исследование должно перенаправить внимание от обвиняемого на Себя. Все практики имеют единственную цель - направить внимание на Себя, на самоисследование.

    Не находя ответа, ум затихает в неответе, туда и нужно его направлять: в неответ!
    Кто тот я, который обвиняется? Всё, что приходит на ум не является мной, всё - мысль, в том числе и "обвинительные" мысли. А разве можно верить мыслям? Разве можно относится к ним серьезно?

    А у вас куда он направляется? Посмотрите:

    Практика поиска виноватого у вас набирает иное направление: вместо того, чтобы исследовать себя, ум, вы начинаете концептуальный разгул на всю катушку. Пространство вариантов, аффирмации,карма, инерция прошлых жизней и т.д....


    Что со всем этим делать? Упорно продолжать практику, но по существу, и не давать повод уму устраивать пир. Практика описана на форуме, и не один раз. Берёте ручку, листок бумаги и начинаете тщательно, согласно инструкции по практике, искать виноватого. Письменно намного эффективней, устно, как правило, сводится к пару-тройке фраз и в заключение - виновата вся Вселенная))). Чтобы действительно получилась практика, а не создался повод лишний раз помусолить чувство вины, создавая и укрепляя иллюзию себя.

    Цель - успокоить, опустошить ум, избавить его от ложных тенденций, так как только ложь скрывает Истину. Но тут же нужно уточнить, что насильно останавливать мысли нет смысла. Они сами остановятся, исчезнут при правильном подходе, при самоисследовании, при ясности понимания.
  15. Оффлайн
    Ratibor

    Ratibor Пользователь

    У меня обвинения других как я теперь ясно вижу, это попытка уйти от ещё болезненного обвинения себя!!!! И практика "поиск виноватого" именно это и вскрыла!!! Постоянное обвинения себя...а вернее своей личности и её как бы нетакойности и причиняет боль..Конечно всё это уходить корнями в неудовлетворённость от собственной ограниченности (изолированности), тобишь в дукху...я это понимаю....

    В свете последних постов Лакшми, на который во мне возник огромный резонанс на столько, что аж решил как бы начать всё с начала и задавать вопросы (я на форуме лакшми ещё со старого её форума)...практика "поиск виноватого" является предварительной практикой и необходима только для того, чтобы развить правильные убеждения....более того Лакшми даже призывает не начинать атма-вичару пока не приучишь себя к высиживанию с собой (другой предварительной практике) и не разовьёшь правильные убеждения, которые в том числе как я понял, развиваются и при помощи практики "поиск виноватого" .... Я всё что она сказала, полностью на своей шкуре понял....подпишусь под каждым словом....не работает атма-вичара для меня сейчас....и почему она не работает тоже вижу...об этом лашкми и говорит....мало того что она не работает...она ещё и навредить может, если к ней подходить не подготовленным....Для меня это даже не предмет телогических споров...а собственный выстраданным опытй..именно поэтому произошёл такой сильный резонанс на последние посты Лакшми, в которых всё разложено по полочкам и делается сильный упор именно на постепенности и предварительных практиках перед основной атмо-вичарой.....
    Вот почему я как бы и возвращаюсь именно к предвариловке....
    Поиск виноватых....высиживание с собой...и наблюдение за умом (осознанное мышление)...
    по двум другим практикам тоже есть вопросы...но нужно разбираться постепенно я считаю ))))

    Я десть лет так якал...и кроме чсв духовного эго и выдавания желаемого за действительного...ничего не получил...и слава богу хватило смелости и честности это признать....вообщем примерно как у стаффа в первом пункте про книги, которые ничего не меняли )))


    Конечно...но практика поиска виноватого предварительная и необходима перед основной атмо-вичарой...а не вместе с ней...телега не дложна бежать впереди лошади...Во всяком случае именно так я понял из постов Лашкми как последних...так и ранее...если я не прав...пусть она меня поправит...

    Вообщем сразу забегая вперёд скажу что атма-вичара у меня заканчивается обычно болью и неприятием в лучшем случае...в худшем даже не страхом...а ужасом...в который без подготовки вообще опасно даже для жизни лезть на мой взгляд....

    Практика виноватого направлена не на исследования себя, а на развития правильных убеждений...
    Я делюсь теми убеждениями которые она во мне развивает...я вижу что они не совсем правильны..поэтому и задаю вопросы...


    Он найдёт...это либо я сам.....в этом случае вина оправдывается кармой...
    либо вся Вселенная (Бог..Судьба) в случае двойственного восприятия...
    и опять же я сам в случае недвойственного....в последнем случае вообще получается кошмар...
    так как из этого делается страшный вывод...что Атману нравится страдать....и значит этот Атман на всю голову долбанутый )))) но это отдельная тема....я тоже хотел бы её обсудить позже...

    Цель - развить правильные убеждения...которые бы заставили ум не вызывать не нужные шевеления мыслей в этом направлении и уменьшить боль...которая и не позволяет делать ту же атма-вичару например....

    Эриль..спасибо за ответы...
    Очень бы хотелось услышать комментарии Лакшми на этот счёт....
  16. Оффлайн
    Ratibor

    Ratibor Пользователь

    Он найдеН...я хотел сказать...
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нужно признаться себе честно, зачем я практикую поиск виноватого? Чтобы оправдать себя или докопаться до Истины?

    Если я хочу оправдать себя, чтобы жить спокойно, то этого никогда не произойдет, только потому, что личности, как таковой, просто-напросто не существует. Личность - это поток мыслей о себе как о теле, о человеке. Но если и удастся как-либо оправдать себя (например, свалив все на Вселенную, Бога, карму, Судьбу), то лишь на очень короткое время.

    Потому что причина страданий не в обвинении кого-то, а в себе! Я- корень всех заблуждений и страданий.

    Если основная ложь не разоблачена, то и всё остальное - блеф, невежество.

    Но если я хочу докопаться до Истины, то здесь необходимо не только усердие, но и решимость отказаться от всех своих концепций, основной из которых является концепция "я".

    Нельзя ожидать от практики того, что исчезнет вина от содеянного, и я останусь чистеньким и оправданным. Это неправильный подход изначально! Потому что, повторюсь, тот я, который якобы виновен, и есть ложь!

    Только с распознаванием этого факта ( а это возможно только при самоисследовании) можно избавиться от всего накопившегося груза обвинений.


    Если такое понимание присутствует, то в чем дело? Что мешает самоисследованию? Кто обвиняется? Кто я?



    Лакшми говорит о том, что нельзя подходить к основной практике атма-вичаре, когда зашкаливают эмоции и атакуют мысли. Основная практика - это темная медитация. Почему нельзя? Потому что это будет не практика, а борьба с эмоциями и с мыслями.

    Заниматься самоисследованием нужно всегда, когда о нем вспомнишь, до тех пор, пока это не станет самодействующей привычкой. Нужно отслеживать присвоителя действий постоянно, пока не усомнишься в его существовании. Кто я? Ответа нет. Возможно, и нет этого я? Сомнение должно укрепиться, вера пошатнуться и в конце-концов пережить его отсутствие напрямую.

    Чтобы выйти за пределы ума, нужно ум очистить, остановить. Ум очищается и останавливается поиском действующего лица, основного обвинителя, обладателя.


    В чем заключается правильное убеждение? В понимании, что все происходящее есть Вселенная, Сознание. Вселенная, Сознание - это поток событий, обусловленностей, всего, что происходит.

    Здесь нет ничего, кроме условий. О каких виноватых может идти речь, если нет личностей, нет персон, всё - Сознание, поток мыслей. Есть вина, но нет виноватого! Есть грех - но нет грешника. И осуждается не грешник, виновник, а грех и вина. Просто осуждается, просто это - поток мыслей, ведь Вселенная ментальна, Она существует в Разуме и является Разумом. Вселенная и действующий, и действие, и результат действия. Она одна, без другого!

    Поиск виноватого должен заканчиваться выводом не о том, что я не виноват, потому что меня создала таким Вселенная, а тем, что во Вселенной нет никакой самосущей личности, которую можно обвинить. Меня нет среди созданного! Если нет меня среди созданного, то и моего здесь ничего нет. Вина есть, но моя ли она?

    Практика поиска виноватого должна подвести к пониманию об отсутствии виноватого, а не до отсутствия вины!

    Виноватого не нужно оправдывать, нужно доказать его отсутствие. Отсутствие не только виновных, но и невиновных тоже!

    Только такое понимание меняет отношение к личности, интерес к ней исчезает, вы начинаете интересоваться Собой! Кто я?

    Согласно адвайте, нет двух. Я и Вселенная - не-два. И это правильное понимание. Но я - не личность, а Самость Осознания, ничтойная, а потому недвойственна Вселенной.

    ---------------------------------------------------

    Я понимаю, что вам хотелось бы услышать Лакшми, я попрошу ее заглянуть сюда.

  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ваша ошибка, Ратибор, в том, что вы не доводите практику до конца, ведь целью практики «поиска виноватого», фактически, является поиск "действующего лица",
    поиск того самого "ответственного за свои поступки",
    того самого себя, который "копит карму".

    Поиск начинается исподволь: вы исследуете (ищите), что во всей совокупности того, что вы считаете собой, на самом деле является вашим: что вы создали себе сами, или, по крайней мере, что вы выбирали себе сами, чтобы нести за это ответственность.

    В исследовании вы приходите к ясному пониманию, что сами себе вы ничего не создавали и даже не выбирали: ни тело, ни психику, ни интеллект, ни характер, ни иные индивидуальные качества, которые, собственно, и обуславливают "ваше" поведение, привычки, характер, реакции, поступки и мышление.


    В итоге вы видите, что во всей совокупности того, что вы считали собой, вообще нет ничего вашего,
    и тогда встает вопрос: а где же тогда вы во всём этом?

    То есть, цель практики не в том, чтобы снять ответственность с вашей иллюзорной персоны или переложить её на такую же иллюзорную Вселенную, нет, смысл практики «поиска виноватого» или «ответственного за поступки» - в том, чтобы увидеть иллюзорность "действующего лица", что его вообще нет.

    Вы не являетесь действующим лицом, вы вообще никогда ничего не делали, потому что вы есть активное начало сознания (ноумен), тогда как иллюзорная вселенная (мир) является феноменальным или пасивным началом этого же сознания.

    И между этими двумя началами нет двойственности, потому что активное начало не является ничем объективным, это чистый субъект, грубо говоря, ноль (ничто), поэтому он не может составить двойственности ни с чем объективным .
    Сколько бы не возникло объектов сознания, ноуменальный субъект сознания не составляет им двойственности.

    Просто поймите, что вы не персона, а активное начало недвойственного сознания, тогда как феноменальный мир есть пасивное начало того же самого сознания.
    О какой ответственности за действия (поступки) может вообще идти речь, если нет действующих лиц?
    Ни одного! Нсть активное и пасивное начала одного и того же сознания, всё!

    Кому нести карму?

    Активное начало - неизменно, бескачественно, беспрерывно,
    пасивное начало - изменчиво, многообразно, прерывно в сагуне (манватаре) и однородно с активным в ниргуне (паралайе).

    Поймите, что подготовительная практика не означает, что вы найдёте некоторое облегчение своей персоне, после чего она начнёт успешно практиковать атма-вичару.

    Нет, подготовительные практики приучают ум к убеждению, что вы не персона, не действующее лицо, что как активное начало недвойственного сознания вы есть ноуменальный наблюдатель всех феноменов сознания, поэтому правильнее сказать, что вы - наблюдение сознания.
    Или как говорит Падмасамбхава, вы - ум, зрящий собственные проявления.

    Я очень рекомендую всем внимательно читать объяснение практики «поиск виноватого», потому что в нём написано, что это фактически поиск "действующего лица", в результате которого вы постепенно развиваете убеждение, что вы не только не виноваты и не ответственны за поступки, но что вы вообще никогда ничего не делали, потому что все "действия" осуществляет феноменальное, пасивное начало сознания (вселенная), тогда как вы являетесь наблюдением сознания, и поэтому вы - до сознания.
    Все практики направлены на избавление от ложного знания себя. Какую бы практику вы не осуществляли, будь то «поиск виноватого», «поиск любимого», «осознание своей смерти», наблюдение за умом и прочее, все они направлены на избавление от ложного представления (образа) себя, потому что у вас нет образа.
    Ведь истину, как говорит Рамана Махарши, искать не надо, она уже здесь, достаточно просто отбросить ложное.

    Поэтому «поиск виноватого» направлен на отбрасывание ложного представления о себе, что вы действующее лицо.

    Ещё раз: вопрос не в том, что вы не виноваты в своих поступках, а в том, что вы никогда ничего не делали вообще, вы не действующее лицо, вы наблюдатель сознания.

    Вы наблюдатель всех иллюзорных действующих лиц, все действующие лица (включая вашу персону) - это феномены сознания, и только вы, как наблюдатель сознания, "одушевляете" их в точке «я есть»,
    ни один феномен сознания не существует без вас (ноумена), вы наделяете их своей реальностью в точке «я есть» (которую Э. Толле ошибочно называет "здесь и сейчас"), поэтому вы есть истинная безначальная реальность. А поскольку у вас нет качеств (вообще), то вы - это я.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Нет, вы не можете высказывать своё мнение в «линии» Эриль, вы можете только задавать в ней свои вопросы, если они у вас есть.

    А если же вы хотите изложить свой взгляд или мнение к какому-то вопросу, то создайте свою тему в соответствующем разделе, который специально для этого и был создан.
    В противном случае предполагаемая помощь практикующим очень быстро превратится в препятствие практикующим.
    Поэтому, пожалуйста, удалите своё сообщение из «линии» Эриль.

    ____________

    Уважаемые пользователи форума, убедительно просим вас, обращаться в «линии» практикующих только с вопросами, а свои взгляды, мнения и точки зрения вы должны излагать в своих персональных темах, которые можно создать вот здесь.

    И ещё: если в ваших персональных темах («линиях») вам кто-то мешает (флудит там или оффтопит, в общем достаёт), то просто напишите от этом в личку Шакти, или Лакшми, или Эриль, или Нирманакайе, и этот хулиган будет сразу забанен без дополнительных уговоров.
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Говоря «мой ум», что вы имеете ввиду под умом?

    Мышление - вторичная природа ума, но ум сам и есть Атман.
    Т. е. вы сами и есть ум, поэтому сказать «мой ум» можно (это будет просто фирура речи),
    а думать так нельзя, потому что у ума нет хозяина, ум сам и есть Атман, истинная реальность.


    Ещё раз: мышление - вторичная, но естественная природа ума, без него нет бытия, потому что оно начинается с первой мысли «я есмь», с того самого "Слова, которое было у Бога, и которое было Бог, с которого всё началось быть, и без которого ничего не начало быть, что начало быть".

    «Я есмь» - это а-хам вритти или первичная мысль.
    «Я есмь» - альфа и омега, а и хам, т.е. она включает в себя всё бытиё, вне я есмь (этой первой и последней мысли) нет ничего.

    А вы говорите, зачем нужно мышление! Да без него нет сознания (со знания), мышление и есть сознание, поэтому "я мыслю, значит я существую".

    Без мыслей нет бытия, без мыслей первичная «я есмь» теряет опору и спадает в свой источник, как гусеница, отцепившись от стебля, падает на землю.

    Вне мышления нет сознания! Мышление нужно для проявленного бытия-сознания, а значит Ананды!

    Поэтому вопрос о избавлении мышления даже не стоит, вопрос только в избавлении от ложного знания себя.


    ___________________

    Если вы со мной не согласны, значит у вас уже был свой ответ, и тогда зачем вы спрашивали, ведь спрашивают, когда не знают?
    Хотите изложить свою точку зрения - нет проблем: выше я дала вам ссылку на раздел, где вы можете создать свою тему и высказать своё мнение по любому вопросу. А здесь вы можете только спрашивать.
Статус темы:
Закрыта.