Линия Эриль

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 31 янв 2014.

  1. Оффлайн
    Ratibor

    Ratibor Пользователь

    Конкретно в том посте, я имел ввиду постоянный, фоновый поток мыслей...

    Вы меня наверное не так поняли...Я не говорю зачем нужно мышление...ясно зачем оно нужно...
    Я говорю зачем нужен этот бесполезный поток мыслей, когда практически в нём нет необходимости....

    Разве не это нужно?

    Я не ставил вопрос о избавлении от мышления...где я такое сказал? Я ставил вопрос о причинах избыточного мышления, которое на мой взгляд просто иногда защитный механизм ума (психики если хотите) от боли...
    как самый доступный.....

    Я считаю что у нас недопонимание...либо я не так выразил свои мысли...либо вы их не так поняли...поэтому пытаюсь уточнять....

    Я понял...может быть так и сделаю...

    Так как же я могу только спрашивать...когда вами же к примеру мне задаётся встречный вопрос:

    Или он риторический?
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Остановка ума нужна только для для выхода за пределы знания «я есть», за пределы сознания в нирвикальпа-самадхи, чтобы "узреть своё лицо до рождения", свою безначальную вечную, неизменную природу;
    но вы не можете вечно оставаться в паралае, поэтому мышление опять вернётся, и даже иллюзия личности вернётся, создаваемая потоком ума, вот только сама личность не вернётся, но её и не было никогда, ведь с самого начала была только иллюзия личности, поэтому вообще ничего не меняется, вы только распознаёте иллюзию как иллюзию и больше не паритесь на этот счёт, вы больше не боитесь смерти персоны, её и сейчас нет.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Причина избыточного мышления - в ложном самоотождествлении, которое порождает иллюзию обособленности и обусловленности временем и материей, а значит страха за себя и, как следствие, страдания.

    Как только вы избавитесь от ложного самоотождествления, так иллюзия перестанет пугать вас, и страх постепенно исчезнет.
    Поэтому речь идет не о устранении иллюзии, а только о её распознавании; это как, капример, шум от прыжков бурундука ночью вокруг палатки, создающий иллюзию, что ходит какой-то человек. Как только вы выяснили природу шума, так страха больше нет, хотя иллюзия "человеческих шагов" осталась, но больше она уже не вводит вас в заблуждение, теперь вы знаете источник иллюзии.
  4. Оффлайн
    Ratibor

    Ratibor Пользователь

    Вооот!!! Я понимаю, что особо ничего не изменится...Но для меня главное, что прекратятся страдания связанные с личностью (в том числе и чувство вины)!!! Это важно!! Именно поэтому я и хочу в нирвикальпу...хотя одновременно с этим и боюсь до чёртиков )))) Так как понимаю, что только это по настоящему убирает личностные страхи!!!...
    Но вот убирёт ли это экзистенциональную боль от "я есть" о которой говорил Махарадж...сомневаюсь...
    поэтому и хотел пообщаться с вами...пока "я есть" есть...дукха будет продолжаться...но без личностных страданий...именно страданий....тобишь личностные боли будут происходить (потери близких например), но не будет страданий по этому поводу, так как источник удовлетворения больше не будет завязан на внешний мир...это верное понимание?
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Нет, не риторический (я в эти игры тут не играю).
    Просто очень важно понимать, что Атман и ум - это одно и то же, одна и та же реальность, один и тот же Бог, только в первом случае - это неподвижность, а во втором - движение, первом случае это паралая, а во втором - проявленное бытиё-сознание.
    Или, как говорят индусы, - «Брахман без атрибутов и Брахман с атрибутами - это один и тот же Брахман».
  6. Оффлайн
    Ratibor

    Ratibor Пользователь

    Для чего происходит иллюзия обособлености и ложное самоотождествление?
  7. Оффлайн
    Ratibor

    Ratibor Пользователь

    Если как говорил Махарадж...вся наша активность в основном для того чтобы уйти от мучительного чувства "я есть"...не для этого ли и эти вооброжаемости в индивидуальностей случаются? Как способ не чувстововать боль дукхи?

    "Чувство бытия слишком мучительно. Чтобы забыться, люди ищут удовольствий или погружаются в какую-то деятельность. Наше «я есть» подобно укусу скорпиона. Приходится делать что-то, чтобы вынести его или забыть" - Н.Махарадж.
  8. Оффлайн
    Ratibor

    Ratibor Пользователь

    Я это понимаю...Только в моём случае простое интеллектуально понимание только служило прикрытием (компенсацией) для личностных болей, как я теперь очень ясно кстати вижу...причём как следствие практик поиск виноватых и высиживания с собой...
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Абсолютно прекратятся, это как с бурундучком, после распознавания источника (причины) иллюзии, больше нет повода для страха.
    Конечно, экзистенциальные страхи уйдут, а чувство вины и подавно!

    Но ваша ошибка в том, что вы ожидаете этого после нирвакальпы, тогда как без распознавания иллюзии, а главное, без развития убеждения, что ваша природа (вы сами) абсолютно ничтойна, без качеств и вообще может быть выражена только в терминах отрицания, вы никак не пройдете в самадхи!

    Когда это убеждение полностью пропитает ваш ум, тогда его тенденции и склонности изменятся, в нем не будет столько внутренних диалогов, и фактически они ополовинятся, а в этих "окнах" свободы от болтовни ума вы будете переживать единство с Душой Мира, чувствовать себя у Бога за пазухой, т.е. непосредственно переживать, что Бог и вы - не два.


    Но главное, что у вас не будет повода много думать, как это у вас пока происходит. Вам буквально не о чем будет думать, когда вы будете высиживать в темной, при этом у вас не будет напряжения в уме или склонности ко сну. Сейчас такое состояние ума вам непривычно, и наверное даже незнакомо, но постепенно ум перестроится под действием правильных убеждений, и адаптируется к длительной неподвижности, ведь вам нужно приучить ум к состоянию одной мысли.


    Так что, сначала вы избавляетесь от ложного знания себя, и только потом у вас появляется шанс, что вас "смоет" в нирвикальпу.
  10. Оффлайн
    Ratibor

    Ratibor Пользователь

    У меня в этих окнах тупо боль...
    И я тупо с ней сижу сколько получается...и становится хорошо и отчётливо видно как ум тут же предлагает либо какие-то активности, либо какие-то размышлялки (пусть даже и на духовные темы) с одной лишь целью - отвлечься от боли! Именно об этом я и пытался сказать... все ранние посты...
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Вы хотите всего и сразу, так не бывает!

    Постепенность - первая формула практики, постоянство - вторая.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Недвойственное (безличное) восприятие - это недвойственность воспринимающего и воспринимаемого, Логоса и Монады, отраженного ничтойного Субъекта в Разуме в виде первичной концепции "я есть" с содержимым Разума - со всей Вселенной с телом впридачу. Это и есть Ум, зрящий Свои проявления.

    Поскольку Логос, первичная мысль "я есть" - это Начало всего (Вначале было Слово...), то именно Он становится одухотворителем всей Вселенной, это Он оживляет Её с телом впридачу.

    Если Он -начало отсчёта всего и вся, и тем более, является отражением Самости Осознания в Разуме, то есть Я, то всё, что он "взывает" к жизни, пропитано этим Я. Ведь больше ничего и никого нет. Только Я.

    Вселенная не знает никакой Вселенной, Жизнь не знает никакой жизни, потому что всё есть Я. Внимание скользит по восприятию и как бы переливает всё, что состоит из Я.

    В таком состоянии невозможно попросить чаю, так как нет никакого чая, а есть Я. Нет того, у кого можно попросить чаю, потому что всё есть Я. Есть только Я, зрящий собственные проявления.

    Это танцующий Шива, осознающий, что Шакти -это не что-то отдельное от Него, а Он Сам, без другого.

    Нет никаких личностей, и потому восприятие - безличностное. И такое восприятие недлительное. Ценность его в том, что "ищущий", для себя на миг зрит истинное положение дел, кем он является на самом деле, а это очень сильно бьёт по его убеждениям на свой счёт.

    Нужно также понимать, что нет никакого ищущего, есть Сознание, которое, если пришло его время, начинает выпутываться из иллюзии личности и это Оно Само для Себя приоткрывает вуаль Изиды. Никакого ищущего нет, а потому он ничего не может сделать, тем более достичь недвойственности. Ищущий появляется с движением ума, тогда недвойственность исчезает. Поэтому, чтобы её узреть, нужно, чтобы ум остановился. Останавливается он поиском ищущего: кто и что ищет?

    Рождение Логоса есть Его одновременное падение. Он отождествляется с одним из феноменов Вселенной - телом, чтобы познать опыты двойственого восприятия, хотя это и иллюзия, но иллюзия, позволяющая испытать бесчисленные и разнообразные опыты. Ум познает свой безграничный потенциал.

    Однажды Рамана Махарши спросили, для чего создан мир. Он остроумно заметил: «Скучно обедать в одиночестве».

    Стремиться к савикальпа, искать ее, не имеет смысла, потому что савикальпа сама себя проявит с очищением ума от личностных мыслей. А после нирвикальпы, она станет безусильной и это - сахаджа, естественное состояние ума, что не отменяет иллюзию личности. "Бытие превзойдено, но оно доступно".
  13. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Лакшми:
    Вроде в течении трех дней, после смерти физического тела, будет воспринимается физическая реальность, потом, до девятого дня, будет восприниматься астральный план и до сорокового дня будет восприниматься ментальный план. А потом вообще ничего не будет восприниматься.

    Или это все теория?
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Не то, что теория, но здесь есть маленькая "деталь" - разное восприятие времени на разных планах бытия. На астральном (не говоря уже о ментальном) плане время течет намного быстрее, поэтому все посмертные бардо укладываются в период от клинической до биологической смерти тела на физическом плане.

    И поэтому, когда биологическая смерть тела на физическом плане наступает, то она наступает и на астральном, и на ментальном планах, а значит воспринимающий ничего не воспринимает фактически от момента биологической смерти тела.
    То есть, когда, к примеру, вы прощаетесь у гроба с умершим, то он уже ничего не воспринимает ни на каком плане, хотя с момента клинической смерти до начала биологической он мог воспринять события на других планах, укладывающиеся в целую жизнь.
  15. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Получается, что просветление одноразовое, для конкретного тела-ума.
    А потом, так или иначе все заканчивается для всех одинаково?
  16. Оффлайн
    stuff

    stuff Пользователь

    Как я пронимаю проблематика будет присутствовать на всех планах бытия, так как есть разделение. Ум как бы мучает сам себя везде. Хоть это человек, хоть черт, хоть какое-то божество.

    Удивительно насколько сложно устроены тела и как примитивны цели, которые ставятся перед этими телами. Это или выживание или приумножение удовольствий. Как-то глупо все получается. Насколько все сложно и в то же время убого и примитивно.

    Это все равно, как разработать суперкомпьютер и потом им колот орехи...
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    В некотором смысле, да, но эта "одноразовость" - не для конкретного тела ума, а для конкретной монады, которая возникает в начале Махаманватары из Потенциального Первообраза и растворяется обратно в Потенциал Духа в её конце.

    Но об этом в одном форумном сообщении не расскажешь, этому вопросу посвящена, например, «Книга Тота» (и много другой оккультной литературы).
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Не на всех, а только начиная с каузального - причинного плана (от англ. слова cause - причина), где берёт начало эго. Фактически - это ментальный план (второй тернер по Арканам).
    Эго - это то самое "Слово, которое было у Бога, и которое было Бог, с которого всё начало быть, и без которого ничего не начало быть, что начало быть.." .
    Поэтому без этого иллюзорного обособленного эго нет опытов бытия.

    Ещё нужно добавить, что эго - это Библейский Люцифер (Логос), рождение которого есть его одновременное падение (отождествление с телом, в котором он проявляется)

    И не совсем правильно говорить, что он "мучает себя", ведь "муки" заканчиваются сразу, как только Логос (ум) распознаёт, что личность - иллюзия, возникающая по закону Бога (Бог, ошибок не делает!)

    Эта иллюзия нужна для многообразия опытов бытия, а "муки" она приносит только до тех пор, пока принимается за реальность.
    Когда же иллюзия распознана, она более не приносит проблем, "муки" превращаются в наслаждение (в ананду), поэтому сансары нет, "сансара" - это нераспознанная нирвана.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Это неправильный подход к вопросу.
    Брахман или Дух наслаждается опытами бытия, даже когда он "мучается", вы ведь быстро присытитесь одними удовольствиями, да и кино вы иногда любите посмотреть, чтобы вам нервы пощекотало.

    Поэтому вам нужны различные опыты бытия, а не только приятные, особенно, если учесть, что жизнь Брахмы составляет охренилиарды человеческих лет.

    И вопрос только в распознавании, что эти опыты (все!) - иллюзорны, как виртуальные игры, поэтому не имеют последствий, они "сделаны" из сознания, а не из материи, поэтому они все (!) чисты и святы. (про это рекомендую почитать Сокровищницу Дрармадхаты Логнчена Рабджама, можно прямо с комментариев)

    И поэтому Падмасамбхава говорит: Чистое или нечистое - какая разница.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Почему же "только догадываться"? Википедия четко и ясно говорит, что это "состояние одной мысли", дхьяна, дзен. Одна мысль - это мысль Я, как она есть в недвойственности, то есть в сатори. Ведь "состояние одной мысли" - это и есть проявленный Бог.

    Есть Бог в покое - нирвикальпа.
    Есть Бог в движении, отраженный в Разуме первичной концепцией "Я". ( Вспомни Звезду Давида. Всё, что после 6 Аркана - иллюзия).

    А иллюзия либо расспознана, как иллюзия (и тогда это просветление, бытие красным человеком 5 Аркана), либо нераспознана (обособленная и полна страданий жизнь черного человека 5 Аркана).

    Иллюзия будет присутствует в любом случае, пока есть тело.



    Все случается, не только сатори. И усилия тоже случаются. Только уму кажется, что это его усилия, именно ему нужно их прикладывать, чтобы у него было сатори ^13^.

    Но именно после сатори, уму начинает потихоньку доходить, насколько он заблуждался.