Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ты что, не закусываешь? Когда это аджна была над головой?
    Насколько я помню, аджну ассоциируют с «третьим глазом»,
    т.е. никак не с макушкой.

    Далее, если систему чакр сравнивать с Древом сефирот, то чакр - 7, а сефирот - 10.

    Почему Кетер у тебя стала вдруг шестой чакрой (аджной)?

    Безусловно, соответствие есть, но оно не произвольное; то есть ты не можешь объединять сефиры, как тебе вздумается, что-бы получить их соответствие 7 чакрам.

    "Мы должны помнить, однако, что Древо не является базой произвольного метода классификации, и из того, что некоторая вещь классифицируется под определенным заголовком в одной системе, не следует, что она не может так же верно быть классифицирована под другим заголовком в другой системе".

    Для этого есть каббалистическое понятие "Семь Дворцов",
    в первом "Дворце" находится вся Первая Троица (Кетер, Кохма, Бина),
    и тогда им соответствует не аджна, а сахасрара.

    Мало того, ты не можешь буквально проецировать Макрокосм на микрокосм,
    то есть аналогия не есть тождество.

    Проявление меняется в зависимости от планов бытия,
    и их вовсе не два (наверху и внизу), их можно рассматиривать:
    как «Три Троицы», как «четыре мира проявления», «как 7 планов бытия»....



    НЕ ДЕЛАЙТЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫХ ВЫВОДОВ!
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Но, всё равно, это три первых сефиры, а не только Кетер,
    и все три есть «Большое Лицо» (Арик Апин).

    Одна Кетер не является Большим лицом, потому-что это всё-таки Корона,
    но все три первых сефиры есть «Большое Лицо Макропрозопа».

    В общем, любые свои догадки нужно сверять с источником,
    а то можно огород нагородить.


    Нет, «гондурас» в известном анекдоте - мужская пиписька, значит свадхистана. ^17^
  3. Оффлайн
    Nemo

    Nemo Пользователь

    Есть мнение что для продвижения монады по ветке эволюции, нужно прожить не более одного савикальпа-самадхи чтобы дойти до обрыва нирвикальпа-самадхи .

    Вот как на примере устремленного к самости ищущего, который пережил первое самадхи .

    Ведь в интеллекте между первым и последующим савикальпа-самадхи есть небольшая разница ...

    Первое самадхи просто волшебство - на что не посмотреть всё видимое тождественно видящему, обьекты неотдельны от субьекта(теперь я могу это описать), и последующий облом вызванный тем же появлением эго он просто выражал недовольство и попытки выразить невыразимое.

    А следующее савикальпа-самадхи происходит более стабильно, просто как отсутствие я или точнее тождественность обстоятельствам .

    Так как первое и последующие савикальпа-самадхи не отражаются на монаде, потому что по Шмакову монада не имеет сознания а значит и знания, то может нирвикальпа самадхи (без знания а значит и сознания) имеет какое-то влияние на монаду .

    вопрос:
    Как отражается на монаде нирвикальпа на последующие воплощения ?
    Последнее редактирование: 3 апр 2015
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Пожалуйста, переведите эту фразу на русский, я не понимаю смысла того, что в ней сказано.

    И что значит "есть мнение"? Мало ли какие есть мнения, глупостей тоже очень много.

    Вы сначала должны для себя выяснить, во-первых, что такое Монада, потому-что у вас с этим путаница, а во-вторых, что конкретно подразумевается под её эволюцией.

    Вы думаете, что эволюция Монады заканчивается с нирвикальпа-самадхи именно потому, что вы не знаете, в чём заключается суть эволюции Монады!
    Вы думаете, что суть эволюции - в распознавании своей природы, но это не так!

    Вы хоть понимаете, почему Монада не имеет сознания?

    Монада - это лишь форма Самосозерцания Вселенского Духа, это первообраз самосозерцания Божества, иначе говоря, Монада это способ самосозерцания,
    сколько Монад - столько способов Самосозерцания Божества.

    Как способ Самосозерцания Божества, Монада, конечно, не имеет сознания,
    но когда Божество эманирует в неё и становится единичным Атманом,
    то у него есть сознание. Иначе какое же это было бы Самосозерцание Божества?

    Монада - это "телега" Атмана, конкретная форма (способ) Самосозерцания Божества.
    Только в этом смысле она не имеет сознания; но когда Дух эманировал в неё
    и стал единичным Атманом, то сознание у него, конечно, есть!

    Эти подробности мы будем изучать в 20 Аркане.
    Куда вы торопитесь? У вас нет ясного понимания 4,5 и 6 Арканов!

    _________________

    И пожалуйста, про Монаду спрашивайте в Обсуждении Книги Тота
    а то Шакти ругаться будет. ^9^
  5. Оффлайн
    Nemo

    Nemo Пользователь

    Да, сам ещё в изучении арканства дальше шестого не заходил...

    Явный недостаток в знании и понимании.

    Вау как всё сложено, теперь становится понятной некоторая символика направлена к монаде .

    Ллщшшш.jpg
    (вот рисунок из разновидностей колод таро, 5го аркана)
    Получается лошадка это монада, а сидящая на ней фигура с сокрытым лицом это единичный Атман ?


    Знание что монада это телега Атмана, открыло большие просторы для исследования .

    "Обсуждения приветствуются, преждевременные выводы - нет."
    Лакшми


    Извините за преждевременный вывод .
    Последнее редактирование: 3 апр 2015
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Но не в буквальном смысле, потому-что это не двое,
    а не двое потому-что единичный Атман - это ничто, Джокер, Ноль, Йод,
    он всегда остается пустотностью, невещественностью, ничтойностью.
    Но он и есть Божественное Бытиё. Это он ничему не двойственен.

    Когда мы говорим о появлении множественности единичных Атманов, то это нужно понимать так, что одна и та-же Божественная Сущность Самосозерцает Себя разными способами.

    Способ Самосозерцания есть Монада; а на уровне 2 Аркана Монады есть Первообразы Самосозерцания Божественной Сущности.


    Вам нужно вернуться к началу, к Первым Трем Арканам, у вас "пробел" с самого начала:
    что есть Божественное Бытиё, что есть Божественное Сознание, что есть Божественное Самосознание, во что они проявляюся во втором триединстве?

    Никакой множественности единичных Атманов не существует.
    Как ничто может быть множественным? Множественными могут быть только способы Его Самосозерцания.

    Способы самосозерцания - это те самые Первообразы 2 Аркана, ставшие Монадами во втором (проявленном) триединстве.


    Когда я говорю, что я - это вы, то это означает, что моё ничто и ваше ничто - это не два ничто (не бывает двух ничто), это просто ничто.


    ____________________________

    Картинка красивая, где вы её нашли? Атман без образа (без лица),
    его образ - Монада (лошадка). Оригинальное исполнение! ^4^

    Но Монада - это, конечно, не буквально есть внешний образ Атмана, а именно способ его самомозерцания. Их (способов) много, поэтому и Атманов кажется много.
    Но Атман - ничто, поэтому много их не бывает, как не бывает много пространств.

    В полном смысле это будет понятно только после изучения всех Арканов.
  7. Оффлайн
    Nemo

    Nemo Пользователь

    Так вот где непонимание...
    С удовольствием пересмотрю первых три Аркана(они при каждом прочтении сверкают в понимании чем то новым). Спасибо. ^43^
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ллщшшш.jpg


    Немо, а что это за карты? Можно остальную колоду посмотреть?
  9. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    У Немо в Линии вообще есть целый раздел "Иллюстрации арканов Таро" - там на каждый аркан более 20 вариантов... Спасибо, Немо, что собрал их вместе, интересно рассматривать. Начертания сильно отличаются, но всегда есть черты, общие для всех вариантов. Мне кажется, эти общие черты показывают, что самое главное в том или ином Аркане.
  10. Оффлайн
    Nemo

    Nemo Пользователь

    Рисунок смысловой . (Сам хочу на стену распечатать.)

    Иллюстрации Арканов Таро
    Здесь можно найти до седьмого аркана. (но колоды там немножко вразброс).

    Если интересно, то могу поискать ещё коллоду... ?
    ...но только вечером (так-как сейчас в дороге).
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Не то-что даже вразброс, а вообще все колоды разные. ^13^

    Я имела ввиду именно ту колоду из которой карта с лошадкой,
    потому-что я сомневаюсь, что это Аркан Таро.

    А так все колоды есть в гугле.
  12. Оффлайн
    Nemo

    Nemo Пользователь

    Так я и понял, поэтому ж и назвал это "рисунком смысловым" ^13^.

    Просто сейчас не могу показать или назвать ту колоду... Вот и направил пока-что внимание на тот раздел где могут быть карты той колоды .
  13. Оффлайн
    Nemo

    Nemo Пользователь

    Cпасибо Беркана .^6^ Но будь осторожна, там есть что различать ... ^39^
  14. Оффлайн
    Nemo

    Nemo Пользователь

    back.jpg box.jpg
    Kazanlar Tarot:

    Автор: Emil Kazanlar
    Художник: Emil Kazanlar
    Издательство: AGM Müller / U.S. Games
    Производство: Швейцария/США
    Состав: 78 карт + 2 бланки + инструкция
    Язык карт: мульти
    Размер карт: 70×110 мм
    Год: 1996
    ISBN: 3-905017-97-0 AGM Müller/ 978-0880791298 U.S. Games

    Традиция: Смешанная
    Младшие арканы: иллюстрации
    Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
    Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король
    Нумерация: Шут 0 Сила 11 Правосудие 8
    Категория: оккультная; божественный пантеон востока

    Духовные корни Таро Казанлар можно найти в трех великих, монотеистических религиях: иудаизме, христианстве и исламе. В своей убедительной интерпретации, д-р Эмиль Казанлар открывает новые и неизведанные связи с этими религиями.
    Раскрыть Спойлер

    ТАРО ЭМИЛЯ КАЗАНЛАРА
    Обзор Е. Колесова

    Перед нами — одна из тех (пока немногочисленных) версий «нового Таро», в которой Младшие Арканы интереснее Старших. Автор, Эмиль Казанлар,- «человек двух культур», а если быть точным, то его следует признать носителем как минимум четырех культур: родился он в Иране, турецкую фамилию получил от отца, который был сыном турка и персиянки, а европейское имя — от матери-венгерки, потом учился в Париже. Таким образом, сама судьба привела его к сравнительному изучению культур восточных и западных. В ходе этого изучения он не мог не прийти к выводу о наличии общих корней и, скажем так, единого первоначала всех человеческих культур, и о сходстве их историко-культурных архетипов, которые уже несколько веков находят свое выражение в образах Арканов Таро.
    Чтобы выявить и подчеркнуть это фундаментальное сходство, он воспользовался национальными различиями вышеназванных архетипов, потому что эти различия не только возвращают человека — в данном случае, наверное, стоит применить современный термин: «пользователя» его колоды — к той или иной конкретной традиции, но и дают ему возможность взглянуть на себя и на окружающий мир с нескольких разных точек зрения.
    Поэтому масть Жезлов, например, посвящена у него индуистской культуре и мифологии, а масть Кубков — венгерской. Жезлы — это стихия огня, а Кубки — вода и, как пишет сам автор, «огонь» для него означает лето, а «вода» — зиму. Огонь, как мы помним, означает мужское первоначало, вода — женское. «Ты мне отец, мой край, но мать — родная речь», как писал в 70-х годах поэт Клаус Штефани, сам — человек двух культур, немец, родившийся и почти всю жизнь проживший в Румынии. Так и Эмиль Казанлар воспринимает Восток через призму языка, впитанного с молоком матери, через призму культуры народа, хоть и обитающего в Европе, но в силу особенностей своего языка настолько от нее изолированного, что найти свои корни и единое первоначало ему проще и легче на Востоке. Зима — это неподвижность, застой, черно-белый ландшафт, лето — движение, динамика, буйное цветение, пестрота красок; но зима — это и тончайшая интуиция, помогающая живым существам находить пищу, телесную и духовную, под плотным покровом «мертвой воды» (снега), и необходимое развитие способности к выживанию, а лето — всесожигающее и всесокрушающее начало, бесконечный круговорот страданий и просветлений, колесо Сансары.
    Огонь и вода считаются в каббалистике двумя «старшими», материнскими стихиями. Следующие две, воздух и земля — производные, «младшие», их дети. Воздух — это масть мечей, «осень» у Эмиля Казанлара, с которой он связывает культуру Древнего Египта, а «весна», земля,- мир древней и вечно юной поэзии Персии.
    Осень — это то, что уходит или уже ушло, но это и опыт, оставленный нам предшествовавшими поколениями. Что-то из него можно использовать, а что-то лучше забыть. Весна же — это то новое, которое только нарождается, это сфера наших пока ничем не омраченных ожиданий и светлых надежд на будущее — так тема «родного края» становится для автора последним средством и убежищем, источником «живой воды», спасающим человека — носителя тяжкого груза нескольких культур, от раскола собственной личности и от непримиримой внутренней вражды между различными «национальными», материнскими и отцовскими элементами.
    «Был человек расстроен. Был человек раздвоен. Был человек растроен — расчетверен — распят», писала в 60-х годах Новелла Матвеева. В наши дни это стало характеристикой, если не сказать диагнозом, даже не одного, а нескольких поколений «противников всего и вся», населявших вторую половину ХХ века. Все мы, ищущие себя в потемках времени, на самом деле идем одним путем, осознать который как раз и может помочь колода Эмиля Казанлара.
    В основе структуры колоды лежат принципы традиционной Каббалы. Так, 22 Старших Аркана соотносятся с буквами еврейского и арабского алфавитов, и в некоторых картах это соотношение помогает лучше понять смысл заложенных в них образов. Числовые карты Младших Арканов, от 1 (Туз) до 10, соответствуют 10 сфирот каббалистического Древа Жизни, причем прямое или иное благоприятное положение карты означают сфиру как таковую, а неблагоприятное (перевернутое) — ее теневую, темную сторону, обозначаемую в Каббале как клипот.
    За пределами древа сфирот, означающего существующий мир, Каббала помещает Ничто, пустоту, окружающую все и вся и именуемую, в частности, Эн-Соф. К Эн-Софу Эмиль Казанлар относит фигурные или королевские карты, от Короля до Пажа в каждой масти, общим числом 14.
    Всего в его колоде не 78, а 80 карт: к традиционным Арканам добавлены еще две бланки, мужская и женская. На мужской карте изображен восточный мужчина (персидские черты лица, шахское платье), на женской — европейская королева в парике и уборе восемнадцатого века. Таким образом, в раскладах, где требуется сигнификатор, гадатель может использовать эти карты.
    Названия карт во всей колоде даны на четырех языках — немецком, английском, французском и венгерском. Первые три совпадают с классическими, а четвертое, венгерское, нередко меняет смысл знакомой нам карты «с точностью до наоборот», особенно в Младших Арканах. Поэтому в наших описаниях карт мы приводим классическое русское, а в Старших Арканах и венгерское название, а также его транскрипцию (чтение) и перевод. Косые черточки над венгерскими буквами (аксан, оксия) — не «ударение» в нашем привычном понимании, а знак долготы гласной. «A» или «Az» — это определенный артикль, который мы в переводе не воспроизводим. Произносятся все венгерские имена и слова, если нет особых указаний, с ударением на первый слог.
    Арабские и персидские надписи, в изобилии украшающие каждую карту, представляют собой главным образом цитаты из Корана и тафсиров (комментариев к нему), имеющие не смысловое, а лишь мистическое значение. В тех немногих случаях, когда надпись имеет прямое отношение к рисунку, мы приводим ее перевод.
    Гадательных значений карт в прямом и перевернутом положении мы не приводим и не переводим, потому что главное для нас — проникнуть в смысл карты, вспомнить или узнать ее образы, из которых уже нетрудно будет вывести ее значение для каждой конкретной ситуации.

    Основы Младших Арканов

    Четыре масти Младших Арканов посвящены четырем культурам:
    - Жезлы, огонь — индийской;
    - Кубки, вода — венгерской;
    - Мечи, воздух — египетской;
    - Денарии, земля — персидской.
    При этом фигурные карты посвящены у него историческим персонажам, сказочным героям или божествам данного пантеона, а числовые представляют собой образную трактовку каждой из десяти сфирот Древа Жизни, которым, по каббалистической традиции, соответствуют эти младшие карты. При этом автор, однако, почему-то поменял местами 4-ю и 5-ю сфиры (Хесед и Гвура, Юпитер и Марс), а 8-ю и 9-ю (Ход и Йесод, Меркурий и Луна), сохранив порядок, заставил поменяться значениями. Ниже они приводятся в авторском варианте.

    Сфира и ее клипа Значение
    1. Кетер- Ремфам + Высший разум, божественное начало.- Неизбежность, рок, мертвая логика.

    2. Хохма- Ниббас + Мудрость, интуиция, предзнание.- «Темный Анубис», слепая вера, черная магия.

    3. Бина- Тартак + Логика рассуждений, общая польза, сотрудничество.- Упрямство, тупость, стремление настоять на своем.

    4. Гвура (Пахад)- Молох + Сила, закон, справедливость и милосердие.- Жестокость, принуждение, насилие.

    5. Хесед (Сдута)- Азима + Божественная благодать, наставничество, инициация.- Алчность, похоть, демон-искуситель.

    6. Тиферет- Анамелех + Красота, стремление к прекрасному.- Триумф зла.

    7. Нецах- Нергаль + Победа, продвижение вперед, успех.- Нергал как победитель обманным или коварным путем.

    8. Ход- Суккот-Бенот + Порядок, прочная основа, фундамент.- Неудачное возвращение, печальные результаты.

    9. Йесод- Нисрох + Божественное провидение, верховное водительство.- Нечистые помыслы, «джигитская» амбициозность.

    10. Малхут- Адрамелех + Праведность, смирение, скромность.- Гордыня, хвастовство, тщеславие.

    материалы энциклопедии таро Странникова


    Таро Казанлара (Kazanlar)


    ps. тот рисунок из этой колоды .
    Да быть сомнению лишенным разрешенным . ))
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Спасибо. ^8^
  16. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

  17. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Безначальный Свет, Вселенский Божественный Дух, Единый и Всеобъемлющий,Однородный, но в то же время и Источник всякой многообразности, пребывает в Бытии, сознает его и в нем отражается в вековечном Продлении.

    Как понимать слово Продление? В буквальном смысле -продлилось, расширилось, родилось, воплотилось.
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Не продлилось, не расширилось, не родилось, не воплотилось, а продлевается.

    Бытиё Безначального, которое вечно длится, в смысле не заканчивается.
    У него нет ни начала, ни конца, есть вековечное продление.


    Но прошу вас понимать этот "Безначальный Свет" не как некую абстрактность, а как сварупу, т.е. природу ума; всегда сводите все эти возвышенные названия Бога к сварупе, потому-что речь всегда идет о ней; это она - природа ума или сущность осознания (сварупа) есть Бог,
    а не бытиё некоего абстрактного Абсолюта.

    С другой стороны, невозможно представить себе природу ума как таковую, у неё нет никакого образа (нети-нети), но именно она есть источник всех образов, всего многообразия феноменов,
    так-что всё есть ничто иное, как природа ума, зрящая своё феноменальное проявление.

    И в этом смысле ноумен и феномены не являются двумя.

    И вот когда некоторые умники говорят о освобождении, как о прекращении феноменального проявления, то они попросту не понимают, о чём они говорят.


    Так-что, возвращаясь к вашему вопросу, вековечное продление в бытии имеет именно сварупа, т.е. природа ума, это её называют Безначальным Светом.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    У меня просьба к практикующим: пожалуйста, не стесняйтесь переспросить, если вы не до конца поняли мой ответ на ваш вопрос или какое-то другое объяснение, иначе наше общение не имеет смысла. Переспрашивайте, даже если вам кажется, что вы поняли.
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Поздравляю! Но разве мы тут мантикой занимаемся?
Статус темы:
Закрыта.