Здравствуйте, Ласточка . Здесь путаница, потому что о "Я есть" говорят не только как о вербальной мысли "я есть кто-то, я же знаю, что вот он я, я живу, я себя ощущаю человеком, личностью, телом и тд", но и как о Самосознании, о Тотальности Бытия, о знании Сознания о Самом Себе. О самосознании "Я есть" говорит как о Тотальности бытия Махарадж здесь, желательно прочитать, чтобы разобраться. Это знание о собственном существовании, о котором даже говорить не нужно, это и так есть, оно не нуждается в подтверждающих мыслях. Это Самоочевидно! Все мысли "я", теряют свою значимость на фоне тотального "Я есть", ведь что назвать "я" в том, где нет иного. Можно ещё и так научиться различать: относится "я есть" к личности, к телу или к Сознанию? Мысль "я есть", относящаяся к личности - личностна, обособлена ("я есть личность") Мысль "я есть", относящаяся к Сознанию всегда безличностна, Она является Осознанным Присутствием во всём поле восприятия, она корень, из которого эти же воспринимаемости возникают. Ведь чтобы что-то было воспринято, необходимо Присутствие Себя, Самосознание, чтобы это воспринять. Мало того, присутствие воспринимающего и воспринимаемого - это единое недвойственное целостное Сознание. Я не буду комментировать слова Лакшми, потому что то, что она говорит и то, как её понимают, - разные вещи)) Я скажу то, как понимаю из ваших слов. "я есть” это тоже мысль, но тем не менее в глубоком сне видимости и “я есть” раздельны. Во-первых, "я есть" и видимости никогда нераздельны, это же недвойственное сознание, они возникают и исчезают одновременно. Раздельности иллюзорны, и возникают в результате разделяющей мысли "я есть кто-то". Если есть "я", то есть и "другие". Это иллюзия и её нужно разоблачать. Об этом Махарши говорить как о самоисследовании "кто я?". Во-вторых, в глубоком сне нет ничего, никаких феноменов, включая самосознания "я есть", которое также феноменально. Глубокий сон тем и отличается от остальных иллюзорных состояний сознания, что в нём отсутствует самосознание "я есть". Глубокий сон тем и значим, что указывает на непостоянность самосознания. Даже говорят "То, чего нет в глубоком сне - нереально". И Махарши указывал на глубокий сон как на самое "приближенное" к Реальности состояние. Но это только одно из иллюзорных состояний, Реальность независима от присутствия или отсутствия самосознания. "Чтобы быть -вам нет необходимости даже быть или не быть!" Alex Sanskrit. продолжение ....
Осознание светит на сознание, получается самосознание. У тебя получается как бы трое: осознание, сознание и самосознание. Но это целостно. Хотя так можно, конечно, сказать, но лучше не разделять. Это Единый процесс Осознавания Себя в Самом Себя, в Своих проявлениях. Как говорил Падмасамбхава "Ум, зрящий собственное явление", где "зрящий Ум" - осознавание "собственное" - "я есть" "явление" - феноменальные проявления. И это - недвойственность. Можно сравнить с лучом белого света. Если нет отражающей поверхности для луча, то луча как бы и нет. Кто, как и что будет знать о нём? Брахман есть, но он без атрибутов, нет инструментов для Самопознания, они не выявлены. Но приходя в движение (а Он не может этого не делать, иначе был бы ограничен безатрибутностью, а Он не ограничен ничем), в Нем Самом возникают эти же атрибуты: знание "я есть" - тело - мир. И эта связка из трёх по Махараджу есть Сознание. Это не так, что есть Осознание, есть Сознание и есть Самосознание. Это так , что есть только Осознание, выявляющее в движении из Самого Себя феномены (содержание) и начинает Знать Себя, что Он Есть, "Я есть". Брахман с атрибутами и Брахман без атрибутов - один и тот же Брахман. Есть только Брахман. что самосознание всё же может быть без объектов. Без феноменов Самосознание становится тождественным своему отсутствию и однородным с Брахманом. Брахман без атрибутов. Ведь что такое Самосознание? Самосознание - это Знание Брахманом, что Он есть. Поскольку Брахман неограничен, вневременной и ид, Он Есть Всегда. И поскольку Он есть Всегда, то и Самосознание тоже есть всегда, но либо Оно проявлено на фоне феноменов, либо отсутствует, когда феномены отсутствуют. Поэтому можно сказать, что "самосознание всё же может быть без объектов", но если самосознание не отделять от самого Брахмана. Ведь это же не само по себе какое-то самосознание, это Знание Брахмана о Самом Себе. именно распознавание этого “я есть” в чистом виде без эго в глубоком сне и есть нирвикальпа. Вот снова "я есть" у тебя как что-то нечто отдельно существующее. Как будто в нирвикальпа должно распознаться чистое "я есть". Как оно может там распознаваться, если оно в глубоком сне отсутствует? Кем? Но в тоже самое время “я есть” это же тоже мысль как она может быть в глубоком сне? В глубоком сне феномены отсутствуют.
Нирвикальпа - это бессознательное самадхи. Вот о нем хорошо сказано как о Асампраджняте. "Условно самадхи разделяют на сампраджнята и асампраджнята — сознательное и бессознательное. Этапы сознательного сосредоточения выступают непременным условием для достижения бессознательного самадхи, состояния, когда дух полностью разграничился с психикой. Сама психика остается заторможенной (нирудха), и в ней нет никаких волн, но присутствуют самскары — инграмные записи, семена будущих поступков, мыслей и т. д. Если бы и самскар не было, то это состояние было бы необратимым. Но наличие самскар дает йогину возможность опять вернуться в психику, хотя из асампраджнята самадхи он возвращается преображенным. Это уже Будда, просветленный. Из бессознательного самадхи возвращаются со знанием своего естества, своего высшего «Я». Это предел знания и осуществления. В сознательном самадхи есть объект сосредоточения, грубый или тонкий, или ощущение своего «Я» (асмита). Но при асампраджнята самадхи нет объекта. Иными словами, достигается функциональное несуществование сознания. Асампраджнята, недифференцированный, не имеющий опоры, бессознательный, бессемянный. Асампраджнята самадхи — это функциональное несуществование сознания. Эта наивысшая ступень медитаций разрушает семена (санскары), инграмные записи прошлых состояний сознания. Именно это и делает его средством освобождения. В одной упанишаде самадхи сравнивается с мечом, при помощи которого отсекают путы, привязывающие душу к сансаре. Это самадхи — тот меч, к которому хочет дотянуться Прометей, чтобы освободиться. Это та Нить Ариадны, которая выводит из лабиринта… Говорят, что асампраджнята самадхи даже может остановить уже активизированные прошлыми поступками кармические силы. Если ученик доходит до этой ступени, он может моментально изменить свою карму, в этой жизни, а не в следующей… Прибегну к красивому образу, которым пользовался Рамакришна для объяснения обратимости и необратимости. Он сравнивал души с соляными куклами. Океан — Абсолют, Брахман, а мы — соляные куклы. И вот, такая кукла подходит к океану. Пока кукла стоит ВОЗЛЕ воды, она еще может сохранять частичку своего «эго», хотя полностью осознает свою ПОХОЖЕСТЬ с океаном. Соль в океане, соль в кукле — суть одна. Но вот кукла делает шаг, вступает в воду и… все, процесс НЕОБРАТИМ, ахамкары, «эго», дживы (ложной «Я»-концепции) больше нет. Кукла слилась с океаном. Оттуда могут выйти миллиарды новых кукол, но той уже нет, она слилась с создателем, с Абсолютом. Асампраджнята самадхи — это и есть последний шаг. Это полная нирудха — остановка процессов в сознании. Это не нажатие кнопки «Пауза», а нажатие кнопки «Выключение». Кнопка «Пауза» — это сознательная самадхи, с семенем, с опорой. Именно эта опора — то, на чем делается самадхи, что заполняет собой всю психику, на чем психика замирает, словно остановленный кадр на экране видео при нажатии кнопки «Пауза». А вот асампраджнята, «без опоры», «без семени» — это уже отключение, когда нет ничего на экране, когда психика отключена полностью. Поэтому это состояние и называют бессознательным. «Как реки теряют имя, вливаясь в океан…» — говорит Гита. Мы перестаем быть людьми, дживами (душами, личностями), теряем наши личины, ахамкары, ЭГО и становимся тем, что есть в нас вечное. Спектакль заканчивается, наши пуруши перестают грезить в Вато, в вас… И они выходят за грант времени, материи. Где там вы или я. Достигается ЕДИНСТВО (АДВАЙТА — недвойственность). «От смерти к смерти идет тот, кто видит различие», — говорит упанишада. Нет различия, нет движения, все затихает, экран гаснет и… Некто просыпается, до этого грезивший, что он — личность, с телом, с проблеммами, с эго… Это и есть цель — МОКША, освобождение." Статья полностью
Верно, самосознание возникает одновременно с феноменами, потому что это целостное недвойственное восприятие. Я бы на это ответила, соотнеся с планами Бытия: ментальный, астральный, физический. Приходя в движение, Сознание внутри Себя "выявляет" различные планы. Поскольку первым является ментальный план, то "я есть" возникает чуть раньше чувственного окраса (астрального плана). Поэтому "Я есть" это отражение Бога в зеркале разума, интеллекта. Но это не само по себе Знание, отдельное от феноменов, это Знание возникает вместе с феноменами. "Я есть" - это манифестация Самости Бога в своём же творении.
Действительно, наблюдение за проявлениями ума приводит к тому, что постепенно распознаются ложные образы себя, из которых состоит эго. Меньше ложных образов - больше Присутствия и осознавания Себя как Сознания. Как по мне, не нужно ставить себе подобных целей. Что можно распознать в глубоком сне, если там ничего нет? Всё, что нужно, есть прямо сейчас. И сам осознающий фон есть, иначе ничего и не осознавалось бы. Просто его нужно вывести на передний план. Он всегда присутствует, но внимание всегда направлено на феномены, а его как бы и нет, хотя он просто не замечается. Теперь нужно развернуть внимание на Себя, осознающего. Кто я? Я есть! Это всё, что можно сделать. Но фишка в том, что это не предписание для делания, это направлено на Понимание того факта, что о себе нечего подумать, нечего сказать, на себя невозможно указать. Когда это Понято, Осознано, то практика случается сама, потому что только Понимание и есть наблюдение (невовлечение), как говорит Балсекар: "Видите ли, наблюдение на самом деле является пониманием. Понимание в действии есть наблюдение.... ....А по мере того как понимание углубляется, горизонтальные периоды вовлечения будут постепенно сокращаться и становиться более редкими, менее интенсивными – до тех пор, пока понимание не будет достаточно глубоким и процесс возникновения мысли и ее вертикальное прерывание не будут почти одновременными... ...Наблюдение означает, что нет никакого вовлечения со стороны «я». Да, пребывание в "я есть". Но это пребывание не кого-то, а пребывание/Бытиё Собой. Это Естьность, Данность, Таковость, не нуждающаяся в подтверждении мыслью "я". Ведь что назвать "я" в том, где нет иного? В: Если реальность всё время с нами, из чего состоит самореализация? Махарадж: Реализация — это противоположность неведению. Принимать мир как реальное, а своё Я как нереальное — это неведение, причина несчастий. Знать, что Я — единственная реальность, а всё остальное скоротечно и непостоянно, — это свобода, радость и покой. Это очень просто. Вместо того чтобы воображать вещи, научитесь видеть их такими, какие они есть. Когда вы сможете видеть всё таким, какое оно есть, вы увидите и себя таким, какой вы на самом деле. Это подобно протиранию зеркала. То же самое зеркало, показывающее вам настоящий мир, покажет и ваше собственное лицо. Мысль «я есть» — это ткань для протирания. Используйте её.
Зачем вам глубокий сон? Глубокий сон - это иллюзорное состояние сознания, как и бодрствование, и сновидение. Нирвикальпа - это не глубокий сон, и она может случиться когда ей вздумается)) Может даже на пешеходном переходе, как кто-то говорил. Нирвикальпа - это точка невозврата для эго. Можно вообще не париться по поводу нирвикальпа. Это не цель как таковая, но о ней нужно знать. Распознавание недвойственности происходит в обычном состоянии, нирвикальпа просто ставит крест на ложном знании себя, когда оно исчезает навсегда. Лакшми: Да, это Логос распознает, что Он и Отец его Небесный - Одно. Одно недвойственное Сознание.
Привет Эриль, Хотел вас спросить есть ли разница между: Направить свое внимание на чувство я есть(самосознание) или направить внимание на само внимание? Или это одно и тоже?
Привет, Ойген. В любом случае, это разворот на Себя, ведь внимание - это функция Сознания усиливать Самоё Себя. Вот и получается, что практически это одно и то же - внимание на Себе, внимающем/осознающем/знающем.
"Природа Сознания не противостоит понятию, и поэтому в неизменном осознании своей природы нет ни рождения, ни смерти." - ЙВ Природа Сознания не противостоит (!!!!) понятию! В этот и заключена вся Суть Недвойственности
Если -Всё Есть Сознание, а Понимание это др указаторство на Сознание,, и ещё.. Понимание состоит из понятий,, или.. понятия это и есть спрессованое Понимание, Понимание = Сознание( так как кроме СоЗНАНИЯ ничего нет ТАК как НЕ2. консервная банка открывается консервным ножом,, так же.. Сознание Понимается Пониманием что всё что есть это Сознание. но эти указаторства все отпадают когда Понимается что всё есть Сознание как Одно без иного.
То есть..., в кажущейся змее нет ничего кроме понятийной кажимости( невежества). если что то кажется, то кажется уже обусловленное определённой понятийностью.., допустим.., что змея имеет длинну, узор на спине, зубы и т д.. если этого не Знать, то и кажимости нет, так как нет Знания чему знаться.)) но.. По любому это чисте Знание( НиргунУМ),, без понятийный форм.., НО... априорно Знаемых что могут быть такие формы- понятия,, как потенц фигуры не вырезанные из глыбы .
В Сознании реализуется всё! Потенциал неисчерпаем: и ведение, и неведение, которые являют собой те же самые понятия, разворачивающиеся в опыте. Ведь Сознание - это и есть поток понятий - поток понятого/осознаваемого самой Природой Сознания. Чем себя Сознание знает, в то и претворяется. И некому этому помешать, некому противостоять. Перефразируя Достоевского: "Понимание спасёт мир", в том смысле, что нет никакого мира, нечего и спасать, как не нужно спасать кажущуюся змею в верёвке в случае кажущейся опасности))
Я согласен, именно так и никак недваче. Вот такой вопрос, ради интереСНОСТИ: Вот ты ведёшь темы про йогу Васиштху, Балсекара и т д,, любые другие.., содержишь этоту страницу.., для чего? Понятно, что Тут убеждает каждый Себя Собой, так как Тут кроме Тебя никого больше нет в формате НЕ2. Через твой персонаж Сознание не до конца ещё убедилось/ поняло то что нетдвух, или ты это пишеь/ ведёшь блок просто по инерции и тебе- персонаду это интереСНО? Ты так коротаешь персонадем время до кончины тела? Какой позыв тебя толкает делать то что ты делаешь( брося на произвол 5 детей))), и всё время проволя на сайте, точа дводу в ступе).
Вроде же , за это время, можно уже и черепаху научить играть на флейте, а ты ( я он она они), ещё только " зайцем типо на гитпре в первом классе подготовительного курса дома Двионеров им. Махаршевича. Так трудно Понять что нетдвух , и концы в нэтиноду( воду- для рифмы))?? Или ( я ты он она они) по этому выдуму, называемому миром, вельмы тупы и эгоразвращены сознанием, для того что бы придуманный сюжет был позалихватче и дуавол не хочет так просто распускать массовку пока недоСНЯто двамнмантарное кино?? М?
У меня нет ответов на твои вопросы)) Сама задаюсь подобными, но вижу вопросы как надписи и они теряют свою актуальность)) А на счёт брошенных детей, ты это брось)) Я в 5 классе со своими близняшками изучаю два иностранных: углублённый английский и немецкий))) Не считая уже другие предметы, которые я также контролирую. Просто сейчас каникулы были и времени побольше)) А старшие во мне особо и не нуждаются...
Это не вранье, не небылица: Видели другие, видел я, Как в ручную глупую синицу Превратить пытались журавля… Чтоб ему не видеть синей дали И не отрываться от земли, Грубо журавля окольцевали И в журнал отметку занесли! Спрятали в шкафу, связали крылья Белой птице счастья моего, Чтоб она дышала теплой пылью И не замышляла ничего… Но недаром птица в небе крепла! Много разговоров.., блаблаблах( для рифмы)), Сломанная клетка — горстка пепла, А Эриль ну СНОва в ДВУраках! <Георгий Полонский> а курсив Мой
Чeлoвeк oслeплённый своей знaчимocтью, пoдoбен пeтуху, котоpый думaeт, что солнце не взойдет, если oн не пoкукaрекaет. (с)
Да не обращай внимания на него, он просто куку же а с куку и хрен в рукУ ведь Я б на евонном месте не тута бы куковал,, мужичёнко то он явно недвупый))... Но...., спонсоры боятся СНИм связывацца.., а вдруг он в самый недвапходящий момент взбрыкнёт, и сдристанёт с ихними двеньэгами за эгороницу он же куку.. а с куку и х врукУ вот ситы типо не сдристанут с крючка, а этот недвурок не тот юнот ( типо).
Да ладно тебе, двадва, форум без Кукарекусика был бы так себе, как бывает сад без петухов)) Ну представь себе сад без петухов? Ну никак ведь, да?