Чтобы познать мир, вы забываете себя, чтобы познать себя, вы забываете мир. В конце концов, что такое мир? Собрание воспоминаний. В корне всего лежит чувство «я есть». Состояние ума «мир существует» вторично, поскольку чтобы быть , мне не нужен мир. Это мир нуждается во мне. Придерживайтесь единственной вещи, которая имеет значение, держитесь за «я есть» и отпустите всё остальное. Это и есть садхана . Шри Нисаргадатта Махарадж
Если вы буддист, то одиночество — предвестие мудрости, вам следует к нему стремиться. Для духовных людей очень важно испытать одиночество. Однажды бодхисаттва пришёл к Будде. Об этом говорится в сутре Праджняпарамиты. Бодхисаттва пожаловался Будде: «Мне так грустно, я печалюсь, что вся жизнь так бессмысленна, меня это ранит!» Будда ответил: «Это благородное достижение, ты смог почувствовать печаль потому, что накопил огромное количество заслуг. Если бы ты их не накопил, то отвлёкся бы на все сансарные вещи и думал, что это настоящая жизнь. А потом ты однажды сказал бы себе: «Стоп, все девяносто девять лет...» Но было бы уже поздно. Дзонгсар Кхьенце Ринпоче
В глубоком сне нет восприятия и нет самосознания, НО ВЕДЬ ЕСТЬ ТОТ, КТО ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ!!! И этот КТО не воспринимается, потому что он субъект восприятия, а не объект! Так, что же происходит в момент «Великой Смерти»? Исчезает самосознание. «Я есмь» исчезает. А голое (без содержания) сознание остаётся! И фактически вы оказываетесь в «безначальном месте», когда ещё ничто не началось, когда ещё не возникло самосознание, т.е. вы напрямую переживаете состояние «до вашего рождения», а значит и «после вашей смерти»; вам нечего больше бояться! Но имейте в виду, что слова «вы переживаете» — это просто фигура речи, в этом переживании нет вас (нет самосознания), поэтому оно связано со страхом — отсюда название «Великая Смерть», потому что, на самом деле, это первое настоящее умирание эго (обособленного я), до этого никогда не было его умирания, а был только уход в латентное состояние с забвением фальшивого себя, что равносильно бессознательности. Поэтому забвение глубокого сна ближе всего к турьятите, но это, тем не менее, не сама турьятита. Лакшми
Истинный воспринимающий — это не ум, а я сам, свет, в котором проявляется всё. Я — это общий знаменатель у корня всего существования, осознание, в котором происходит всё. Всё поле сознания — это всего лишь одна крупинка в «я есть». Это «я есть», сознавая сознание, осознаёт себя. Шри Нисаргадатта Махарадж
В глубоком сне нет чувства, что вы являетесь тем или этим. Однако «я есть» остаётся. Обратитесь к вечному сейчас. Весь мир объектов проявляется в безвременном сейчас. Таким образом, время и причины-следствия в действительности не существуют. Миру, телу и уму предшествует я есть. Они появляются и исчезают в я есть. Я есть — это источник всех вещей, универсальная сила, благодаря которой проявляется весь этот разнообразный мир. Однако, несмотря на свою первичность, чувство «я есть» не является наивысшим. Это не Абсолют. Чувство, или вкус, «я есть» не находится всецело за пределами времени. Поскольку оно является основой, сущностью пяти элементов, оно в какой-то мере зависит от мира. Оно исчезает со смертью тела, подобно тому как исчезает пламя, когда догорает свеча. Когда достигается чистое осознание, не остаётся никаких желаний, даже желания быть в «я есть», которое является всего лишь полезной точкой отсчёта, указателем на Абсолют. Тогда осознание «я есть» просто уходит. Что остаётся — так это То, что невозможно описать, То, что за пределами слов. Именно это «состояние» является реальным — состояние чистого потенциала, которое находится в основе всего. «Я есть» и вся вселенная — это всего лишь отражения Того. Это реальность, которую реализует только джняни. Шри Нисаргадатта Махарадж
Махарадж:Просто говорить об этом бессмысленно – вы можете без конца повторять эти слова, а результат будет по прежнему нулевой. Вы должны постоянно наблюдать за самим собой, особенно за своим умом, каждое мгновение, ничего не упуская. Такое наблюдение необходимо для отделения «я» от «не я».
Вопрос: В чём цель медитации? Махарадж: Видеть ложное как ложное – это медитация. Это должно происходить всё время. В: Нам говорят медитировать регулярно. Махарадж: Намеренные ежедневные упражнения в различении истинного и ложного и отбрасывании ложного – это медитация. Существует много видов медитации для начинающих, но все они в конце концов сливаются в одно. В: Пожалуйста, укажите мне кратчайший путь к самореализации. Махарадж: Ни один путь не длиннее и не короче другого, просто некоторые люди более искренни и настойчивы, а другие – менее. Я могу рассказать вам о себе. Я был простым человеком, но я доверял моему Гуру. Я делал то, что он говорил мне делать. Он говорил мне концентрироваться на «я есть» – я так и делал. Он сказал мне, что я нахожусь за пределами всего воспринимаемого и постижимого, – и я поверил. Я отдал ему своё сердце и душу, всё своё внимание и всё своё свободное время (я должен был работать, чтобы содержать семью). В результате веры и искренней настойчивой практики я реализовал себя (сварупа ) за три года. В: Никаких подсказок для меня? Махарадж: Укоренитесь прочно в осознании «я есть». Это начало, а также конец всех усилий.
Настоящее счастье внутри тебя, а не снаружи. В глубоком сне ты счастлив. Ты забываешь мир. Следовательно, счастье — в забывании мира. Оставь мир как он есть, не уничтожай его, но знай, что его нет. Делай все, что должен делать, но будь непривязан благодаря пониманию, потому что что бы ты ни чувствовал, воспринимал и достигал – иллюзия. Этого не существует, и твой ум должен это принять. Ранджит Махарадж
Двойственности не существует, есть только единственность, и нет ничего вовне этого. Таким образом, пребывай в иллюзии, но с пониманием. Ранджит Махарадж
Ничто не может затронуть Тебя. Ты незатрагиваем. Ум должен прийти к точке полного понимания иллюзорности. Это лежит в твоем состоянии. Ничто не остается для того, кто понял. Нет больше выигрыша или потери. Не спрашивай можешь ли ты достичь реальности, потому что Ты и есть реальность, так зачем спрашивать: «Могу ли я?». Ранджит Махарадж
Благословен тот, кто осознал Себя. Осознание означает понимание, и если ты понял, что все – иллюзия, ты всегда будешь счастлив. Ранджит Махарадж
Непонимание заставляет тебя верить в отдельную сущность. Каждый функционирует в Сознании. Ты не исключение. Если ты понимаешь, что Ты не тело, твое сознание становится универсальным. Ранджит Махарадж
Тот, кто понимает, скажет: «Я – не тело». Тело – не что иное, как лепешка коровьего навоза. Если знание «Я – реальность» проникает в тебя - все Твое. Не говори, что только реализованный велик. Ты сам велик. Христос сказал: «Я – Бог». Если ты понимаешь, что Ты – не тело, ты также велик как Он. Но невежественный всегда чувствует недостаток силы. «О, он так велик, а я так ничтожен". Это эго заставляет тебя верить, что Ты очень мал. Избавь свой ум от этой ложной идеи. Ты также наполнен силой, как Христос, но ты этого не понимаешь. «Я - реальность». Должно быть такое понимание. Именно это учитель хочет сделать твоим пониманием, это то, чему он учит, и ни чему иному. Но что означает это понимание? Пойми, а затем забудь все, и тогда Ты – Он. Ранджит Махарадж
В: В чём цель постоянного напоминания себе, что ты свидетель? Махарадж: Ум должен понять, что за активным умом есть неизменный фон осознания. Ум должен узнать истинное Я и уважать его, и прекратить закрывать его собой, как луна, закрывающая солнце во время солнечного затмения. Просто осознайте, что ничто из того, что можно наблюдать или переживать, не является вами и не связывает вас. Не обращайте внимания на то, что не является вами: В: Чтобы делать то, что вы говорите мне, я должен быть постоянно осознан. Махарадж: Быть осознанным — значит быть пробужденным. Неосознанность означает сон. Вы всё равно осознанны в какой-то степени, вам не надо пытаться быть осознанными. Что вам нужно — так это осознать своё осознание. Осознавайте намеренно и сознательно, расширяя и углубляя поле осознания. Вы всегда сознаёте ум, но вы не осознаёте себя как сознающего.
Махарадж:Если ум сосредоточен в теле, а сознание — в уме, то осознание свободно. У тела есть свои нужды, у ума — боль и наслаждение. Осознание непривязано и непоколебимо. Оно ясное, тихое, спокойное, бдительное и бесстрашное, лишённое желаний и страхов. Медитируйте на него как на ваше истинное бытие, пытайтесь быть им в вашей повседневной жизни, и вы реализуете его во всей полноте. Ум заинтересован в том, что происходит, а осознание заинтересовано в самом уме. Ребёнок занят игрушкой, но мать следит за ребёнком, а не за игрушкой. Благодаря неустанному наблюдению я стал совершенно пустым, и с этой пустотой ко мне вернулось всё, кроме ума. Я обнаружил, что потерял ум безвозвратно.
В: Что такое медитация и каково её использование? Махарадж: Пока вы начинающий, некоторые формальные медитации или молитвы могут принести вам пользу. Но для тех, кто ищет реальность, может быть только одна медитация — безжалостный отказ давать приют мыслям. Быть свободным от мыслей — это и есть медитация. В: Как это сделать? Махарадж: Вы начинаете, позволяя мыслям течь и наблюдая их. Само наблюдение замедляет ум, пока он окончательно не остановится. Когда ум затих, удерживайте его таким. Вам не должно становиться скучно от этого покоя, будьте в нём, проникайте в него глубже.
Просто помните, кто вы. Используйте каждое событие в течение дня для напоминания, что без вас как свидетеля не было бы ни животного, ни божественного. Поймите, что вы являетесь и тем, и другим, основой и сутью всего, что есть, и прочно закрепитесь в своём понимании. Н. Махарадж
В: Одного понимания достаточно? Разве мне не нужны более осязаемые доказательства? Махарадж: Ваше понимание само решит, насколько существенны доказательства. Каких более осязаемых доказательств вам нужно, помимо собственного существования? Куда бы вы ни направились, вы находите себя. Как бы далеко вы ни кинули взгляд во времени, вы будете там.
В: Я признаю, что мне не хватает смелости. Махарадж: Это потому что вы не до конца убеждены. Полная убеждённость создаёт и желание, и смелость. А медитация — это искусство достижения веры посредством понимания. В медитации вы неоднократно рассматриваете полученное учение во всех его аспектах, пока из ясности не родится уверенность, а с уверенностью — и действие. Убеждённость и действие неразделимы. Если действие не следует за убеждением, исследуйте свои взгляды, не обвиняйте себя в недостатке смелости. Самоуничижение никуда вас не приведёт.