Порассуждаем об учении

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Архивариус, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Когда мы однажды обнаруживаем, что мы полностью осознаем свое бытие в глубоком сне, мы узнаем, что мы полностью осознанны и в смерти, и в состоянии пралайи (растворения вселенной). Только мы есть, ничто никогда не уничтожается".

    - Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное

    Интересная цитата, конечно)).
    И опасная...

    Опасная - потому что ставит перед ищущим задачу: любыми способами осознать себя в глубоком сне. А это неверная установка, поэтому она изначально провальная.

    Слишком много "мы". Либо перевод неверен, либо нужно понимать, что под "мы" абсолютно ничего не подразумевается.

    Лучше Махарши никто по этому поводу не скажет:

    В должное время мы узнаем, что достигаем триумфа там, где нас уже больше нет.


    Лакшми всё правильно говорит, а вот ты не понимаешь))

    Лакшми очень часто говорила, чтобы вообще не заморачивались этой нирвикальпой, поэтому ей приходилось категорически обрубывать все попытки.

    Она поначалу говорила, что нирвикальпа это ни сознательность, ни бессознательность, но практикующие хватались и за это представление тоже: ведь это если не бессознательность, значит что-то можно осознать. И я была не исключение, постоянно её дёргала за этот глубокий сон))

    Поэтому я её понимаю, когда она говорит, что это бессознательность. И бессознательность ближе к нирвикальпе , чем сознательность (мне так кажется).

    Очень даже возможно узнать - достаточно пережить опыт савикальпа-самадхи.

    Миллион раз сказано об этом на форуме. Как ты читаешь? Что ты читаешь?

    Ты дал себе неверную установку: вот нужно всеми правдами и неправдами пережить нирвикальпу, узнать безначальную природу, и только тогда вот - Я, недвойствен красавчик)).

    Ты почему-то решил, что недвойственность возможна только после нирвикальпы.

    Но после нирвикальпы недвойственность становится естественным состоянием сознания.

    А до нирвикальпа недвойственность непостоянна, поэтому это не естественное состояние, а всего лишь опыт.

    Опыт показывает недвойственность задолго до Безначальной Природы, и не даёт гарантии, что нирвикальпа случится в данном воплощении.

    Но недвойственность распознается! А вместе с распознаванием приходит Понимание, которое уже практически невозможно стереть из памяти. И именно Понимание "берёт на себя обязательство" по дальнейшему искоренению васан, которые и создают иллюзию двойственности.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всё верно. ^4^


    Вместо того, чтобы забивать ум всякими нирвикальпами и фантазиями, что из этого последует, лучше заняться опустошением ума от себя, стремящегося к нирвикальпе.

    Только с "последним листочком" неверного понимания Себя, происходит распознавание Себя как То, что никогда и не было потерянным, что ищущий всегда и был искомым, что Сознание ни на миг не было не-сознанием, ведь кроме Сознания ничего нет.

    Да, было наваждение Сознания мыслями о себе, и этих мыслей было так много, что увлекало всё внимание на мышление, но Сознание при этом оставалось Сознанием!

    Понимание постепенно устраняет это невежество!
  3. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    1. Очень даже может быть обнаружена. Потому что вы ей являетесь. Как горестно не знать свой ум.
    2. С позиции практики даже очень нужно это сделать. Вы никогда не слышали про учение Дзочен. Про три наставления Гараба Дорже тоже не знаете.
    3. Вы можете бесконечно долго обрывать листья с дерева. Так же устранять свои заблуждения и невежества.
    А если срубите корень, то дерево засохнет почти сразу.
  4. Оффлайн
    Покой

    Покой Пользователь

    Переводчик Глеб Давыдов.
    Не раз с ним связывался в ВК.
    Часто бывает в Индии. Возможно, с Ночуром Венкатараманом лично знаком.
    Можете попробовать с Глебом связаться, обсудить перевод.

    Опасности нет.
    Суть практики проста:

    “Момент пробуждения ото сна наиболее благоприятен для переживания нашей подлинной природы без использования мантры. Когда мы уже проснулись, но еще не открыли глаза, в нас сильна связь с состоянием сушупти — глубокого сна без сновидений, воспоминание о котором иногда сохраняется в момент просыпания. В сушупти мы растворены в состоянии основы. Это бессознательно происходит с нами каждую ночь.

    В момент пробуждения ниточка связи с сушупти тонка, она порвется, как только на нас нахлынут мысли, ощущения, включится кармический механизм, и мы проснемся в полном смысле этого слова. Нужно приучить себя использовать для практики момент пробуждения каждое утро.

    Проснувшись, мы остаемся в тонком пограничном состоянии между сном и бодрствованием так долго, как только сможем. В начале это могут быть секунды. Сложность в том, что как только мы пытаемся удержать это промежуточное состояние, оно сразу же уходит. Однако, по мере того, как каждое утро мы учимся распознавать трудноуловимый момент между сном и бодрствованием, то обнаруживаем, что нас тянет туда. Это сила притяжения нашей подлинной, свободной от кармических следов природы.

    Когда мы спим без сновидений, кармический механизм выключается, в этом промежутке мы становимся, хотя и бессознательно, но свободны. Это состояние глубочайшего отдыха, когда мы максимально восстанавливаем силы. Именно поэтому нас тянет туда.

    Обнаружив силу притяжения, мы можем использовать ее. Проснувшись, мы глубоко расслабляемся и позволяем силе притяжения погрузить нас назад, в глубину нашего сознания, сохраняя при этом осознанность. Чем глубже мы погружаемся, тем меньше следов личности остается.

    То пространство, куда мы идем в этой практике, совершенно безличностно, там нет и тени нас, но осознанность остается. Эта осознанность бесконечно шире и просторнее той, в которой мы находимся в течение дня. Наше едва очнувшееся ото сна «я» буквально тонет в ней и, по отношению к этому океану, кажется крошечной пылинкой, готовой раствориться в открывшемся безграничном просторе.

    Уловив вкус состояния сушупти, продлим его в дела наступающего дня. Делая эти дела, будем помнить, что весь смысл фильма нашей жизни только в том, чтобы очнуться от него“.

    Илья Беляев "Пространство сознания. Опыт практики", глава 12

    Раскрыть Спойлер
    Более подробно на другом форуме: Джаграт сушупти
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Три завета Гараба Дордже

    1. Получить прямое введение в Природу Сознания от Мастера.
    2. Не иметь сомнений по поводу этого состояния.
    3. Продолжать оставаться в этом состоянии самоосвобождения.



    Как я понимаю всё это.

    1. Получить прямое введение в Природу Сознания от Мастера.

    Это и есть непосредственно переживаемый опыт недвойственности. Он очень важен, потому что стирает все сомнения по поводу Природы Сознания.

    2. Не иметь сомнений по поводу этого состояния. (thag.gcig thog tu.gcad.)

    Да, быть твердо убежденным в недвойственности Сознания.
    Твердая убежденность - это Понимание

    3. Продолжать оставаться в этом состоянии самоосвобождения.

    Это возможно через Понимание, возвращаясь снова и снова к Пониманию.

    "Критерий глубокого понимания - в том, что оно сразу начинает действовать" - Лакшми


    Песнь Брахмы Гараба Дордже.

    Наша потенциальная способность переживания
    Полностью пробуждена изначально.

    Поскольку потенциальная способность переживания
    Не имеет начала и конца, она подобна небу.

    Если понимаешь, что всё существующее одинаково
    Никогда не возникало и никогда не будет прекращено,

    И пребываешь
    в этом истинном состоянии не прилагая усилий,
    Это и есть медитация
    .
  6. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    А ум и должен стремиться к Абсолютному самадхи, где вы и узрите своё истинное,безначальное лицо.
    А вы заморачиваетесь только Восприятием(которое может быть двойственным или не2).
    Вы до сих пор не понимаете, что такое полное освобождение. Я знаю о чем говорю, т.к я отвечал Лакшми ниже на её вопрос.
    Лакшми,
    Да, вы правильно поняли, автор говорит о ЗНАЧЕНИИ "тёмной", где нет дхармо-вещей.
    Но почему автор говорит, что недостаточно прекратить различения на "я" и "не я"?
    Так вот, автор говорит о неразличении на "я" и "не я", о том, что воспринимающий и воспринимаемое не являются двумя. Это одна и та же психика или один и тот же ум.
    Это и есть недвойственность, адвайта.

    Но автор говорит, что этого недостаточно!
    И тем самым он перечёркивает все достижения современных гур.
    Об этом же говорит и Махарадж, и Рамана, и вся линия Ринпоче!
    В чем же дело, почему недостаточно прекратить разделять на воспринимаемое и воспринимающего, почему недостаточно не отделять воспринимающего от воспринимаемого?
    Проще говоря, почему для освобождения недостаточно недвойственного восприятия?
    Лакшми,
    Вот! Это абсолютно точный ответ, и по существу вопроса!

    Всё, что вышло из первичной концепции "Я есть", нереально!

    Что бы понять это, представьте чистое зеркало интеллекта.

    Самость Осознания отражается в нем как первичная концепция "я есть",
    это как "я"-точка в сознании, на уровне ощущения, это ваше знание бытия или ваше осознанное присутствие.

    Здесь ещё нет ничего, только осознание себя - "точка" "я есмь".
    Но дальше (через миг) в "зеркале" начинается "движение" этой "точки", которая как горящий уголек мгновенно "рисует" мир.
    И этот "рисунок" - как вилами по воде, то есть, он есть только в момент рисования, в месте, где "я есть" касается момента сейчас.
    В шаге "до" и в шаге "после" ничего нет, всё воспринимаемое есть только в этой "точке сейчас".
    И это постоянно меняется! Даже если изображения кажутся одними и теми же, они не длятся долго, они мгновенно исчезают и снова возникают.
    Это похоже на рисование факелом в воздухе, если им быстро вращать,
    или на рисование вилами на воде.

    То есть, существование стабильного мира иллюзорно, мир - это продукт буддхи (интеллекта), он как бы кружит, рисуя мир.
    Это не так, что вы засыпаете, а мир продолжает существовать.
    Это так, что интеллект засыпает глубоким сном, и мир с вашей персоной впридачу попросту прекращает существование, утрачивает существование.
    Это иллюзия, созданная виджнянами буддхи.


    Но потом интеллект опять вступает в деятельность и мир с вашей персоной опять возникает.
    Это кажется невероятным чудом, но это доказано научными исследованиями (см. книгу "Голографическая вселенная").

    И это чудо как раз и создают виджняны, о которых говорится в Ланкаватаре сутре.

    Нам же сейчас важно понять, почему недвойственность савикальпа самадхи не решает проблему связанности.
    Потому что интеллект заимствует самость у Алайи (у Атмана).

    Алайя, сама по себе, - это истинный Субъект, Истинное Я;
    а когда интеллект вступает в силу, он берет, как бы в кредит, самость у Алайи и говорит: "Я есмь".

    Всё, что происходит дальше - происходит в "зеркале интеллекта", но в реальности ничего не происходит. Реальность - это То, что смотрит в зеркало интеллекта (Алая).

    Алаяй видит себя в "движущемся зеркале интеллекта" в образе мира. И это для неё - ананда!
    Здесь ещё нет двойственности. Это ещё "эдемский период".


    Но затем интеллект разделяет себя на "я"(персона в теле) и "не я" (остальной мир).
    Здесь возникает двойственность, поскольку интеллект отождествил себя с телом.
    телесные ощущения - это виджняны буддхи.


    Теперь интеллекту нужно узнать свой истинный источник, то есть Того, у кого он заимствовал самость.
    Узнать, с кем он на самом деле является одним (не с телом, а с Алайей!)
    Проще говоря, он должен увидеть, кому на самом деле принадлежит Самость.


    Она не принадлежит не только телу, но и интеллекту! Она принадлежит только Атману (Алайе).
    Но это не "я"-концепция!


    А значит "я" интеллекта (первичная концепция "я есмь") должна исчезнуть.
    И она исчезнет, если не давать ей проявляться!


    Теперь вы все можете понять, почему недвойственное воприятие в савикальпа самадхи не есть освобождение.

    В нем не распознана принадлежность Самости, в нём не исчезла первичная концепция, и не исчезли виджняны (создающие восприятие мира и тела), скрывающие ваше истинное лицо, у которого нет образа!
    Интеллект - ненадежная вещь для раскрытия вашего лица, поскольку он постоянно меняется. Он олицетворяет движение, он сам есть движение, поэтому не показывает ваше истинное лицо.


    И только когда исчезнут все проявления "я"-концепции, когда "погаснут" все виджняны, тогда в неподвижном зеркале интеллекта отразится Алайя, и вы узрите своё истинное лицо (образно говоря).
  7. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Я не давал себе никаких установок.
    Вот очень точно от Вишну Дэва.
    Хоть тебе и лень читать, рекомендую, что бы не писать глупости.

    Самадхи (савикальпа и нирвикальпа). Сахаджа-самадхи (быстротечное самадхи)




    Существуют разные уровни самадхи.
    Первый, низший, – савикальпа-самадхи. Если вы можете двадцать девять минут пребывать с остановленным умом и войти в первую дхьяну в медитации покоя, то испытаете начало савикальпа-самадхи. Если вы можете сидеть пять часов неподвижно в медитации покоя, ваше дыхание останавливается, а тело неподвижно, то вы можете войти в самадхи третьей дхьяны, это тоже савикальпа-самадхи. Ваше тонкое тело или ум переместятся в один из миров богов, а если ваша карма загрязненная, то в мир людей. В савикальпа-самадхи есть модификации ума. Когда же вы преодолеваете третью и четвертую дхьяну и перемещаетесь в пятую или шестую дхьяну во время медитации покоя, вы можете войти в мир бесформенных богов и чувствуете, словно сознание расширяется до бесконечности, нет ощущения тела. Самадхи бесформенных богов – это удел опытных медитаторов, которые долгое время медитируют.
    Когда пройдены высшие уровни бесформенных богов, то достигается нирвикальпа-самадхи – самадхи, в котором нет различий, модификаций, а переживается чистая пустота. Достижение этого уровня – это уже большое достижение, которое присуще опытным медитаторам. Однако само по себе это достижение не является самоцелью, поскольку, даже достигнув такого уровня самадхи, человек, выйдя из него, может терять свое достижение.

    Подлинный единый «вкус» наступает на том уровне, когда смешаны два вида самадхи (сахаджа-самадхи и нирвикальпа-самадхи), когда состояние медитации и не-медитации в постмедитативный период уравниваются, то есть присутствие, просветляющая пустотность удерживается как наяву, так и в сидячей медитации покоя. Данное состояние сахаджа-самадхи еще называют «самадхи текущей реки», этот термин часто используется. Другими словами, мы можем ходить, разговаривать, есть, пить, действовать, тем не менее мы глубоко погружены в естественное состояние. Такой йогин очень гибок, он не живет, а течет вместе с рекой, просто откликаясь на события. Он не планирует будущее, не держится за прошлое, не выносит суждений, не дает оценок: «это плохо», «это хорошо», «это правильно», «это неправильно». Он постоянно находится в парадоксальном, в непостижимом, в бесконечном, в неумственном, во внемысленном. Его точка сознания находится в этой парадоксальной внемысленной плоскости. Он не блокирует мысли, не блокирует чувства; он может думать, принимать решения, прилагать волю, тем не менее все это подобно игре, начинается с более низких планов сознания, а его же сущностная точка сознания находится в ясном свете. Можно сказать, что он при жизни находится во сне без сновидений. Даже когда он действует, его волны мозга напоминают волны мозга человека в фазе глубокого сна. Это и есть принцип сахаджа-самадхи. Он находится в той точке, где нет никаких волнений, колебаний. На периферии его сознания мысли возникают и мгновенно самоосвобождаются. Его опыт не формируется. Подобно тому, как снежинки падают в океан, мысли, чувственные впечатления, двойственные оценки не оседают в его уме, а сразу же растворятся. Когда он засыпает после действий, его ум мгновенно входит в область ясного света. Такой человек действует спонтанно, исходя из интуитивного сознания. Он находчив, но без привязанности, его ум очень гибок, ясен и ярок. Он как бы постоянно балансирует между двумя мирами, не схватываясь ни одним из них.
    Таков принцип сахаджа-самадхи.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Практика показывает, что к корню ещё подобраться надо.

    Сразу корень срубить - это очень лихо и для таких, как Махарши, или Махарадж.

    Поэтому Лакшми пошла немного иным путём: с помощью различных практик через Понимание недвойственности зрящего и зримого.
  9. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Вам нужно "выйти" за пределы Сознания.
    И чтобы для начала понять, что такое полное освобождение, читайте сознание и Абсолют Нисаргадатта Махараджа.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Зачем мне всё это?))

    Мне Лакшми всё прекрасно объяснила по поводу всех видов самадхи, которые необходимы для Понимания

    Ты же должен понимать, что у каждого Мастера своя терминология и свой подход.

    Мне не нужен Вишну Дэв. Помню, меня Лакшми постоянно ругала, чтобы я не распылялась на разные учения и говорила, чтобы я выбирала, либо она, либо другие.
  11. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Может быть осознана..
    Лакшми,
    Да, вы правильно поняли, автор говорит о ЗНАЧЕНИИ "тёмной", где нет дхармо-вещей.

    Теперь интеллекту нужно узнать свой истинный источник, то есть Того, у кого он заимствовал самость.
    Узнать, с кем он на самом деле является одним (не с телом, а с Алайей!)

    Проще говоря, он должен увидеть, кому на самом деле принадлежит Самость.

    Она не принадлежит не только телу, но и интеллекту! Она принадлежит только Атману (Алайе).
    Но это не "я"-концепция!


    А значит "я" интеллекта (первичная концепция "я есмь") должна исчезнуть.
    И она исчезнет, если не давать ей проявляться!

    Теперь вы все можете понять, почему недвойственное воприятие в савикальпа самадхи не есть освобождение.

    В нем не распознана принадлежность Самости, в нём не исчезла первичная концепция, и не исчезли виджняны (создающие восприятие мира и тела), скрывающие ваше истинное лицо, у которого нет образа!

    Интеллект - ненадежная вещь для раскрытия вашего лица, поскольку он постоянно меняется. Он олицетворяет движение, он сам есть движение, поэтому не показывает ваше истинное лицо.

    И только когда исчезнут все проявления "я"-концепции, когда "погаснут" все виджняны, тогда в неподвижном зеркале интеллекта отразится Алайя, и вы узрите своё истинное лицо.
  12. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Лакшми,
  13. Оффлайн
    pathort

    pathort Пользователь

    расскажите как .

    Нет. Не знаю. Верно написано ниже, что в какой-то момент нужно перестать побираться по мастерам. Мне нравится Адвайта.
    В любом учении/традиции можно всегда найти десяток течений и сотню взглядов на практику (её цель и методы). Это равно как читать Библию - там найти всё что угодно и часто абсолютно противоположные вещи.
    Лучший способ отсеивать мусор начать что-то делать самому и быть искренним с собой в том плане меняется ли что-то в вашей жизни или нет. Если нет, значит практика , хоть её сам Рамана Махарши дал, для вас бесполезна.

    Ну вы несомненны правы. Но не у всех есть достаточное различение чтобы сразу увидеть корень. Зачастую приходится долго помаяться чтобы наступила хоть какая-то ясность и чтобы увидеть где он там тот корень.
    Потому как если корень ясно виден то дальше уже всё двигается довольно быстро. Мне вот много раз казалось что я всё понял, а потом оказывалось что я был просто в тупике
  14. Оффлайн
    pathort

    pathort Пользователь

    Ну я не буду с вами спорить ) Вы её осознали ? Рассказывайте какая она

    Ну Лакшми же тоже человек, а не господь бог давший нам учение. У неё был долгий период, когда она тут делилась своим пониманием. За это время могло меняться и понимание и взгляд на практику и очень много чего. Спросить мы её не можем , что она имела ввиду. Можем лишь принять её мнение к сведенью. В конце концов в любом случае придётся всё выяснить самому
  15. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Если не понимаете, то открою секрет: пересказывание чужого опыта, вам абсолютно ничего не даст!
    Рассказать можно только об указателях, т.е о нюансах практики.
    Дальше понять эти указатели и нюансы.
    И наконец применить понятое на своем опыте.
    Вот и выясняйте на своём опыте, если хотите.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Опасность в том, что начинающий практик всё может истолковать на свой манер, что он якобы сможет осознавать глубокий сон.

    Ведь имеется в виду Непреходящая Основа Всего (и даже так неверно говорит, ум тут же рисует Основу, в то время как это неописуемо и непредставляемо).


    Поэтому нужно уточнять постоянно, как это сделал И. Беляев:

    То пространство, куда мы идем в этой практике, совершенно безличностно, там нет и тени нас, но осознанность остается.

    А о чем пишет Садху Ом?

    "Когда мы однажды обнаруживаем, что мы полностью осознаем свое бытие в глубоком сне, мы узнаем, что мы полностью осознанны и в смерти, и в состоянии пралайи (растворения вселенной). Только мы есть, ничто никогда не уничтожается".

    Кто мы?
  17. Оффлайн
    Покой

    Покой Пользователь

    Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?

    Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
    Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.

    - Шри Муруганар "Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши"


    ~
    Бытие, Бытие-Сознание, Осознанность, чистое Осознавание, сознательное восприятие, лишённое усилий и выбора, осознаю́щее Присутствие, тождественное отсутствию, Атман, Естество и проч. — это об Одном и Том же.

    То есть чтобы осознать, осознавать Я, нужно́ осознание, осознавание. А само Я есть осознание, осознавание.

    Тут можно вспомнить наставление Учителей: "Осознавайте осознавание".

    Подробно раскрыто здесь.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ну, во-первых, я не заморачиваюсь восприятием, которое может быть двойственным или недвойственным, и вообще речь идёт не об этом! А о Понимании! Разницу улавливаете?

    Во-вторых, почему вы взяли ответ Лакшми не полностью? Потому что она там говорит о ясности понимания? ^13^


    Лакшми, продолжение ответа до конца:

    Хочу услышать ваши предположения на этот счёт. ^1^

    Это не школьное задание, это метод, с помощью которого обретается ясное понимание, которое одно только и подведет вас к вашей истинной природе.

    Понимание должно "якорем лечь в уме", тогда только оно начнёт работать!

    Когда у вас есть заинтересованность в размышлении над ответом, когда вы пробуете разные варианты ответов, тогда понимание "якорится" в сознании, становится значимым для психики.

    Поэтому поразмышляйте и скажите: почему для окончательного освобождения недостаточно не отделять воспринимающего от воспринимаемого?

    Проще говоря, почему для освобождения недостаточно недвойственного восприятия?
  19. Оффлайн
    pathort

    pathort Пользователь

    Вы утверждаете что наша безначальная природа может быть осознанна.
    Скажите 1) осознали ли вы её ? 2) какая она ?
    Я же не прошу сказать какая она вообще. В вашем опыте она какая ? Или вы её не осознали ещё но верите что это возможно ?
    Вы просто увиливаете от прямого ответа
  20. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    О вашем выдуманном понимании, говорите сами с собой. Эго-ум так вцепился в игрушку понимания^13^ что только жизнь всё вам покажет. Единственное потеряете время, но это ваши проблемы^24^

    Раз вы снова всё перепутали(недопоняли), объясняю.
    Речь шла как раз о второй вашей игрушке^13^ - недвойственном восприятии.., которое вы считаете освобождением. И именно об этом, был ответ.
    Но вы как обычно съехали с темы, и приплели свою первую игрушку зачем-то.^7^