Порассуждаем об учении

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Архивариус, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Это всего лишь предположение, это не факт.
    На самом деле не вы находитесь в черепной коробке, а скорее черепная коробка находится в вас, так же как и ощущение глаз, ощущение слуховых отверстий, пальцев и т.д. Все это является всего лишь ощущениями, которые возникают в вас и не отдельны от вас.

    Сами вот смотрите: "Черепная коробка" - это что? Это ведь некое ощущение. "Глаза" - это что? Это ведь тоже их ощущение. "Слуховые отверстия" - тоже ощущение. "Затылок" в который внимание обычно упирается при поиске, это ведь тоже всего лишь ощущение.
    Так где ощущающий (воспринимающий, осознающий, переживающий...)?

    В какое-бы место в теле вы бы не пытались себя поместить, это окажется только ощущением. А где тогда вы, ощущающий?

    Вы ведь понимаете, что это вы ощущаете? А если вы ощущаете все эти ощущения, значит вы не можете быть ничем из ощущаемого.

    Попробуйте так, возможно получится опыт.
  2. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    А какая, примерно можете описать? Как это ощущается?
  3. Оффлайн
    :0)

    :0) Пользователь

    Алеф, спасибо за разъяснения.
    Считаю, что при поиске себя можно отталкиваться от мысли, что я там, откуда исходит внимание.

    Вот, в опыте: смотрю на тапок на полу.
    Из меня исходит внимание к тапку или из тапка ко мне?

    Откуда исходит внимание к:
    - пятке?
    - коленке?
    ...
    - зубам?
    - глазным яблокам?

    Источник внимания — цель.
    Тогда "длина" вектора внимания равна нулю.
    Тогда нет его "движений".

    Неверный путь?
  4. Оффлайн
    :0)

    :0) Пользователь

    Про источник внимания – связанные цитаты:

    «Вместо того чтобы устремляться к объектам второго или третьего лица, наша сила внимания, которая всегда называлась умом или интеллектом, направляется теперь только на субъект первого лица, не так ли?»

    - Садху Ом (источник)

    *

    «Если постоянно выполнять эту практику, способность ума пребывать в своем источнике будет возрастать».

    - Рамана Махарши. Кто я?
  5. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)


    Тогда как вы оцениваете местоположение Источника внимания, если ум стоит или вектор внимания равен нулю. Для его оценки ведь необходимо сместить вектор внимания на эту мысль - "я нахожусь где-то за глазами". Поэтому он у вас не равен нулю, он движется.

    Когда внимание действительно останавливается, тогда мы переживаем себя пронизывающим все воспринимаемое (в том числе: пятку, коленку, зубы, яблоки глазные и не глазные...). И это прямое переживание, опыт, а не домысли.
    А вы говорите о конкретной локализации где-то за глазами, которое на самом деле не является реальным, но исключительно домыслами или предположениями.
    И это все то же ограничение.

    Спросите любого прохожего, он вам тоже скажет, что находится где-то за глазами. Поэтому он и испытывает в опыте двойственность - "я" и "мир". И тогда получается, что в вашем случае ничего не меняется.
  6. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Ну, а вы что делаете, в голову его направляете.

    Субъект не является ничем, поэтому некуда направить внимание и оно просто останавливается.
  7. Оффлайн
    :0)

    :0) Пользователь

    Алеф, интуитивно чувствую, что правильно пишете. Соответствует неполному пока опыту.

    Есть несогласие с этим:
    Вот стоит рядом с Вами собеседник.
    Если Вы его пронизываете, то осознаёте все его эмоции, ощущения, чувства, мысли?

    Если бы это было так, то зачем бы просветлённые Мастера на сатсангах задавали встречные вопросы ищущим? А иногда последним приходится и уточнять свои мысли, ибо Учитель не понял сказанного.

    Так что опыт всепронизывания — опять же опыт в рамках Лилы?
    То бишь иллюзорный? А значит, неистинный?


    ...Данное словосочетание:
    — давно на форуме присутствует. Но оно некорректно.

    Встречный вопрос:
    Если субъект не является ничем, то он является чем-то?

    Корректнее было бы сказать:
    "Субъект является Ничем и поэтому некуда направить внимание"?

    ...Но опыт пока показывает, что направление внимания вовне или вовнутрь имеет разный "окрас". Снаружи "красок" мира много. Внутри — погруженность внимания в это "внутреннее", имеющее окрас этой погруженности и покоя.
  8. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Будь по вашему. Спасибо за общение^51^^49^^43^
  9. Оффлайн
    :0)

    :0) Пользователь

    Не, ну я-то неправ. Я ж непросветлённый. Не надо по-моему.
    Спасибо Вам.
  10. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Я тоже^13^
  11. Оффлайн
    Кукукуку

    Кукукуку ПолуГурок

    Вот смотите...
    Все учителя- незнайки хлабучят вопрошантов.., умыщленно или нет, х их знает.., это их дело любезное..,
    Я по поводу того, что..., если вы смотря вовнутрь увидели- нашли- почуяли ТАМ что либо.., это значит вы опять в своих невежественных мечтаниях.., и и ум придумывает новые сказки как ДВЕд насрал в каляски.

    ТАМ НИЧЕГО НЕТ!!!!!!
    ТАМ ЧЕРНЕЕ ТЁМНОЙ НОЧИ!!!
    ( нассать бы тебе в твои невежественные очи( для рифмы))))

    Вот если ты смотря вовнутряТУДА не видишь/ не чувствуешь нифуя( для рифмы снова),,
    вот тогда всё ТАК КАК ВОТ.


    Я не сложно????

    а с др стороны...,
    эгоневежесвенный попрашант же из серии- я сам обДВАнываться рад же)))
    тогда .., хли вы тута делаете тогда?))

    ПравоЧестноНЕДВЕстность Она Такая...))) для эговнюка она страшноневуСНАЯ))))
  12. Оффлайн
    Кукукуку

    Кукукуку ПолуГурок

    Вас устраивают ваши учителя ситы дриты алекситы эмптимириты и т д и т п)))
    они просто вам эгозасранцам дают пищу,, а вы эти кормитесь)), по этому они у вас эговнюков невежественных в фаворе^8^
    по этому вы кричали -распни Иисуса, а ДВАравана отпусти....))
    это вы вы..., не крутите башечкой..))))
  13. Оффлайн
    Кукукуку

    Кукукуку ПолуГурок

    Вам бл( васанам в Моём УМЕ) всё шоу хочется,, всё мистикоДВИстики)))
    вас бл бамбучарой меж рогов надо пыздить, что бы вы рассыпалися нах,, и не совращали малых сих, из серии..,, вашим неведеством.
  14. Оффлайн
    :0)

    :0) Пользователь

    Итак, вывод, подведённый под весь духовный поиск:

    Я — невоспринимаемое сознательное восприятие (осознание, осознанность, осознавание), воспринимающее воспринимаемое.
    Так как Я как Атман не есть воспринимаемый объект, то Себя найти невозможно. Собою можно только быть.
    Пребывать же Собой мешает присутствие эго, с исчезновением которого должно произойти нирвикальпа-самадхи. По выходу из которого – окончательная Реализация.

    Верно ли?
  15. Оффлайн
    Кукукуку

    Кукукуку ПолуГурок

    Это как сдача
    экзаменов в ГИБДД.
    сначала теория, потом практика.

    в этой теме без теории( ПОНИМАНИЕ ) до практикоНЕДВАктики тебячу не допустят.

    верное рассужде6ие/ размышление на эту тему( то что нетдвух), и вырабатывает убеждение того что нетдвух,, и кто тогда и что ищет????
    проживание / доживание с этим теоритечиским Пониманием.., это всё что можно ( типо) сделать по этой теме !!!!!
    дальше, фигурально выражаясь, - МИЛОСТЬ рулит( как мыкоряво изьясняемся).
    когда и на какого персонажа она выпадет( как фишки в ДВАзино), никт о не знает.
    Мож сеймиг произойдёд Дживанмуктаж через данный персон,, а мож через 10647 плащ своей длиннопридуманной эгоДВИстории.

    вот и всё.
    больше вам никт ничего не скадет, потому что нЕчего и нЕкому это знать, потому что НЕТДВУХ.
  16. Оффлайн
    Кукукуку

    Кукукуку ПолуГурок

    Но.....
    единственный показатель себе самому( по скольку ТУТ больш никого нет потому что НЕ2), это честность с которой ты подходишь к вопросу поиска своей сущностной Природы( КТО Я?),, вот он решает всё.
  17. Оффлайн
    Александр81

    Александр81 Пользователь

    Ребята, архиважный вопрос. Сто лет меня уже мучает. ^9^

    Можно задавать себе вопросы по двум типам:

    1) К кому пришла мысль? - Ко мне! А кто я? - вот этот "я" и есть тот, кто спрашивает? Практикующий спрашивает, кто он такой. Это привычный для понимания вариант.

    2) К кому пришла мысль? - Ко мне! А кто я? - вот этот "я" подразумевается, как что-то, что не тот кто спрашивает, а что-то неизвестное и "кто я" означает: "что эта за хрень, которая как бы я, но не я, что эта за сущность?!". Т.е. в данном случае вопрос "кто я" тождественен вопросам: "что такое этот я?, что эта за сущность?", "кто заметил эту мысль? -Я, а кто этот я? откуда он возникает?".

    Вот какой вариант верный?

    Может подкинете свой? И, если можно, без примеси слов и описаний, которые непонятны людям без "опыта". ^13^
  18. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Да какие уж тут примеси..?^13^

    Сразу ищите того, кто собрался вопросы задавать.
    Он существует как "нечто" ("что-то") отдельное от самого вопроса, а от видения, слышания, ощущения...?

    Вы Есть и это факт, но Вы не являетесь ничем что можно определить как объект и отделить от воспринимаемого, поэтому Вы и недвойственны ничему воспринимаемому.

    Короче, попробуйте предъявить себя в качестве объекта отдельного от воспринимаемого. Неважно, что это за воспринимаемое - "мысли", "чувства", "ощущения", "звуки", "образы"...
    Убедитесь, что вы не объект.
  19. Оффлайн
    Александр81

    Александр81 Пользователь

    По природе я визуал. Я себя ощущаю, как что-то смотрящее. Это что-то сидит в голове.
  20. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Вы и есть воспринимаемое, потому что воспринимаемое, это не материя, а проявление психики, которой вы и являетесь. Вот что такое недвойственность.

    Падмасамбхава говорит: "Все есть ничто иное, как ум зрящий собственное явление".

    То есть, вы (Сознание) не "мир" воспринимаете, а собственное проявление.

    Поэтому и говорится: "Мир - это Бог (Психика, Сознание, Ум, Осознание...) ставший видимым для самого себя.

    Но для того, чтобы к этому прийти в прямом переживании, сначала надо перестать считать себя "чем-то".