Смотря с какой стороны посмотреть. Если с позиции Непроявленного, то нет, не реально, ведь самосознания нет в Пралайе. А критерий Реальности такой, что Она никогда не отсутствует. Если посмотреть с позиции Проявленного, то это единственное, что есть реального в проявлении: знание Того, что Я Есть.
Конечно много, потому что всё это условности. Если без "если", то будет так: Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободы воли, Ни пути, ни достижения. Это окончательная истина. Рамана Махарши
Ты знаешь, что ты есть? Или не знаешь? И вопрос только в том, знаешь ли ты себя кем-то, или это знание просто Есть как Данность Самого Себя.
А как доказать мне лично себе и обосновать,что Я есть? Где то Нисаргаддата Махарадж говорил,что Я есть даже не знание ,а до всех знаний. И мол,не путайте мысль Я есть,с тем,что то есть всегда. А мысль прихoдит и уходит. Из мысли вытекают знания. Нет мысли-нет знаний. А когда Я есть,то нет никаких мыслей. Так осознаётся,в безмыслие. Ибо Я есть осознаётся ,когда ум поворачивается на себя. Остальное мысль -Я есть,в уме.
Я есть То, что знает Я Есть (Самосознание). Самосознание - это Знание о Самом Себе, как отражение Себя-Реального в зеркале Сознания, Интеллекта, Разума..... Мысль "я есть" возникает как результат отождествления безличного самосознания с телом. Поэтому получается: Я есть То, что знает Самосознание, которое отождествилось с телом. Это путь "падения". Обратно выпутываемся, придерживаясь безмолвного знания того, что "я есть", отвергая всё, что не является "я". Пока самосознание не растворится в своем Источнике.
Знания - это феномены, и - да, знание "я есть" - это феномен, и он Знается. А вот само Знание как таковое - это ноумен как способность Знать/Осознавать любой феномен. И ЭТО всегда ДО чего бы то ни было Поэтому и говорится, что "Я есть То, что Знает "я есть". Но это не кто-то, ЭТО Безличное, и ОНО одинаковое у всех, потому как Ноумен, Ноль.
Вспомнилось: ”Единственной постоянной вещью является Реальность, и это – Атман, Я. Вы говорите: "Я", "Я хожу", "Я говорю", "Я работаю" и т. д. Да, вы как чистое "Я", или "Я есмь". А если поставить в "Я есмь" дефис, то будет Я-ЕСМЬ. Именно это – пребывающая и основная Реальность. Эту истину Бог преподал Моисею: "Я есмь то Я-ЕСМЬ". "Будьте спокойны и знайте, что Я-ЕСМЬ Бог". Поэтому "Я-ЕСМЬ" – это Бог. Вы знаете, что существуете. Вы не можете отрицать своё существование ни в какой момент времени, ибо должны быть здесь, чтобы отрицать это. Успокоив свой ум, вы постигнете чистое Бытие. Ум – это способность человека, стремящаяся к внешнему. Если её повернуть внутрь, со временем она становится спокойной и то "Я-ЕСМЬ" одно преобладает. "Я-ЕСМЬ" – это Истина в Её целостности“. - Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 2 ”Безличностное реально, личностное приходит и уходит. «Я есть» — это безличностное Бытие. «Я есть это» — личность. Личность относительна, чистое Бытие — абсолютно“. - Нисаргадатта Махарадж "Я есть То" Так я и не пришёл к точному пониманию по «Я есть». Благодаря Шри Нисаргадатте Махараджу. Который то одно о «Я есть» говорил, то – другое. Уважаю его. Только здесь он неразбериху внёс.
Единственно верный указатель (как по мне) Махараджа по поводу "я есть": Я указываю, куда смотреть, а не на что смотреть". Все хотят "уловить", как-то обозначить, определить "я есть", чтоб было понятно с чем имеешь дело. Но этого никогда не произойдет, потому что Собой можно только Быть.
Рамакант Махарадж о «Я Есть» (Ученик Нисаргадатты) Вопрос: В простых словах, что такое в точности «Я Есть» и чем оно не является? Махарадж: Ваше спонтанное безымянное присутствие зовется «я есть», но у него нет никакой формы, никакой окраски. Имена «Атма», «Параматма», «Бог» даны просто чтобы понимать, чтобы общаться. Реальность невообразима. Не надо путать. Похоже, некоторые люди построили специальный дом для «я есть»… Так что, на заключительной стадии «я есть» – это тоже иллюзия. Еще раз, уясните: нет ни «я есть», ни «ты есть» – все это слова. До бытия ты не знаешь, что такое «я» или «ты». Получается так, что ты искусственно заливаешь себя в форму, говоря «я есть кто-то» (индивидуум), и в свете этого знания размышляешь, медитируешь на «я есть». Ты ограничиваешь свою Реальность, называя, запирая ее. Помни, «я есть» – это концепция. Мы используем слова просто чтобы попытаться понять, обмениваемся словами, через которые привлекаем внимание безымянного невидимого слушателя внутри тебя. Любые слова используются, чтобы дать понять. Постарайся распознать свою идентичность. Постарайся узнать свою идентичность, с которой нельзя идентифицироваться. Знающий исчезнет. В попытке познать Конечную Истину познающий исчезнет. Ни знания, ни знающего. Вопрос: Есть понимание, что «Я Есть» – это очень глубоко… Махарадж: Кто это понимает? Все это требует некого присутствия, но твое присутствие – это не имя или форма. Оно бесформенно. Ни бытия, ни небытия; ни сознательного (consciousness), ни бессознательного; ни осознанности (awareness), ни неосознанности. Ни знающего, ни знания и т. д… Ты пренебрегаешь кем-то, кто уже существует внутри тебя – бесформенным, невидимым кем-то. Ты есть То, ты – Атман, Браман. «Я» – оно как пространство (sky). Пространство говорит «я есть»? Пространство никак не осведомлено (unaware) о своем существовании. Так же и твое присутствие полностью неосведомлено о твоем присутствии. Все эти слова – телесное знание. Бытие тоже иллюзия. Кто говорит: бытие и небытие? Когда ты встретился со своим телом, ты создал большое иллюзорное поле: бытие, небытие, осознанность, неосознанность, сознание. Ты бродишь по этому полю и пытаешься извлечь знание. Выйди и поля. Будь смел, будь храбр! Вопрос: Я думаю, эта практика «Я Есть», возможно, была понята буквально и непропорционально разрослась. Вокруг нее много путаницы, треть века прошла с тех пор как ушел Нисаргадатта. Возможно, она раздулась в нечто… Махарадж: Происходит вот что: преданные читают книги, и на основе ими прочитанного они создают некую «площадку»… и они ожидают получить ответ внутри этого квадрата. Мастер не в квадрате, он вне квадрата. Так что вам приходится оставлять все это. Все что осознано (realized) из существования тела (телесное знание) – это иллюзия. Вы привели самих себя внутрь поля путаницы, используя путающие слова. Вы жертвы собственных идей, собственных концепций: «я есть», «ты есть», «он», «она», «Браман»… Вопрос: Когда люди пребывают в «Я Есть», они, кажется, не знают, как оставаться там или выйти за пределы «Я Есть». Махарадж: Забудьте о духовных разговорах. Сказать «Я» – это эго. Почему вы пытаетесь оставаться в/как «Я»? Это значит, что вы принимаете на себя какое-то эго и говорите «я – кто-то». Я есть… это значит, что вы кто-то, и вам надо оставаться вроде как вот таким (закрывает глаза) «Я». Это двойственность. Вам не нужно делать никаких усилий. В начале вам надо принять, что ваше «я есть» имеется в существовании и вы познаете «я есть» только посредством тела. Это очевидный факт, то что тело не является тождественным вам. Но оставаясь в «я есть», вы рассматриваете себя как «кого-то», и вместе с этим тонким эго вы остаетесь как «Я Есть». Это не является Конечной Истиной и не принесет вам счастья. Итак, ваше присутствие спонтанно – не мудрите, не применяйте интеллект. Оставаться в «Я Есть», как в нем оставаться?.. – все это иллюзия. Вы уже в нем. Оно уже внутри вас. Но вы намеренно пытаетесь оставаться в «Я Есть». Я есть кто-то, и мне надо оставаться в «Я Есть». Иллюзорная концепция! Будьте как есть! Реальностью! Не мудрите не давите себе на мозги. Просто спонтанное ощущение… я есть… никаких концепций. Как Нисаргадатта Махарадж говорит: Что есть это тело? Просто беглый взгляд «Я». Просто беглый взгляд «Я», у которого нет формы, нет окраски, нет свидетеля, нет переживающего, просто…(Махарадж расслабленно поднимает руки вверх и говорит «я»). Мы пытаемся пережить «Я», быть Браманом, Атманом, делать так, будто нам требуется быть кем-то еще. Вопрос: То есть получается двойственность, раскол. Махарадж: Сразу же! Когда вы пытаетесь оставаться в таком состоянии. Зачем пытаться? «Я хочу оставаться Джоном». Я и есть Джон. Ты уже Джон, зачем быть «Я Есть Джон». Джон – это имя, данное телу, это не твоя Конечная Реальность. Точно так же твое спонтанное присутствие, существование не имеет формы. Вопрос: Я думаю, понимание было такое, что если ты остаешься в «Я Есть», медитируешь на «Я Есть», тогда ты выйдешь за пределы «Я Есть». Но у людей, похоже, не получается выйти за пределы. Махарадж: Смотри, твое спонтанное существование проявлено, так что кроме тебя, больше нет никакой базисной точки (focus). Когда я говорю «Я Есть», «я» остается, тонкое эго. Не делай никакого усилия. Не придавай буквального значения всем этим духовным словам, лучше возьми то, что они пытаются передать. Ты не можешь осознать (realize) присутствие посредством этого телесного «я». Ты – сам себе Мастер. Так что, все что ты читал или слышал, до некоторой степени, полезно, но по достижении конечного пункта назначения, тебе уже не нужен какой-то адрес. Поэтому не придавай буквального значения тому, что говорят Мастера. Самое главное то, что они хотя передать. Оставаться в «Я» удерживает тебя приклеенным… ты создал воздушный шарик, концепцию «как оставаться» – но это не так. Зачем оставаться в «Я Есть», когда ты уже там? Все что тебе нужно – это осознать, что ты не тождествен телу. Когда ты медитируешь, ты занимаешь позицию «кого-то», и поэтому медитация становится дуальностью. Вопрос: Почему Нисаргадатта Махарадж не дал разъяснений для этого учения? Махарадж: Послушай меня, это «Я Есть» – тоже концепция, которой можно было придать чрезмерное значение и неверно истолковать. Вся эта медитация, концентрация, знание, самоисследование – все это только разные шаги, процесс, и посредством «я» ты приходишь к Конечной Истине. После того как ты убедился, что не являешься телом, делать больше нечего. Твоя реакция – это спонтанное действие. Ты уже, вне всякого сомнения «Я Есть», тебе просто нужно познать себя в истинном смысле. Коль скоро твое спонтанное невидимое присутствие уже есть, кому ты даешь название «Я Есть»? Кроме твоей неэгоистичной Самости нет никакого «Я Есть». Так зачем же останавливаться в этом маленьком мирке «Я Есть»? Ты уже там – уже 24 часа в «Я Есть», но не осознаешь (unaware) этого. Вы все 24 часа вместе. Ты – только «Я Есть». Зачем оставаться в чем-то, что является искусственными, выдуманными домыслами? Зачем таким образом загонять себя на ограниченную площадку? Не борись с этим «Я Есть» – слова ведь просто индикаторы Конечной Истины, индикаторы того, что та Истина тождественна тебе, – но Сама она невидима и безымянна. Так что не строй предположений, не гадай, не используй логику или интеллект. Ты присутствуешь 24 часа, так что совсем нет нужды пытаться быть или думать о «Я Есть».
Эриль, спасибо, прочёл указатели от Шри Рамаканта. В обход "Я есть" – нашёл простоту в сих указателях: «Вместо того чтобы устремляться к объектам второго или третьего лица, наша сила внимания, которая всегда называлась умом или интеллектом, направляется теперь только на субъект первого лица». * «Когда ум постоянно погружен в источник, из которого он возник, – это карма, это бхакти, это йога, и это джняна». (Упадеша Ундийяр, строфа 10) - Шри Садху Ом "Путь Шри Раманы" И ещё: 'Сосредоточьте свой ум в Сердце. Если будете сохранять внимание на источнике, откуда возникают все мысли, ум утихнет в этом источнике, и реальность проявится во всей красе'. - В. Ганешан "Рамана Перийя Пуранам (внутреннее путешествие 75 старых преданных)" ...Просто задаю себе вопросы, помимо "Кто я?": – Откуда исходит внимание? – Откуда исходят мысли? И эффект – один и тот же. (Только васаны пока мешают Реализации).
Ввёл сии слова: – в поисковую строку сайта. (Проверить, была ли цитата ранее). В одном из результатов обнаружился ответ Лакшми.
Ищущий тот, кто находится в поиске самого себя. Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, это в том, что вы есть. «Я есть» несомненно. «Я есть это» вызывает сомнения. Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности. Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь. Отбросьте всё, чем вы не являетесь, тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете. Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие. Шри Нисаргадатта Махарадж
Ну вот можеешь же, когда захочешь, покапаться в потайном своём загашнике, и предьявить хорошие Махарадины указатели.) Понятно что они отвечали для разным вопрошантам, по этому и ответы записаны составителями книг о них разные.., по уровню запроса. Тем кто тут вьётся.., на форумах такого уровня, уже и ответы должны предьявляться мощные))), которые расзомбируют/ разубеждают на раз.
Так вы оказывается нормально разговаривать умеете... Ловите свои ненавистные, но такие желанные сердечки с поцелуями
Кукарека,, чего ты сегодня не в ДВУдаре вроде.., или Мне кажицца? И не такие бобры пытались учить( свои васаны в своём уме), так нифига и не вышло. НЕДВИчите ДВИсер перед ДВИньями..., ДВУстая трата ДВЕмени)))))