Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    С.: Но судя по тому, что я читал, Рамана рекомендует всем заниматься самоисследованием.
    К.: Я бы тоже это рекомендовал.
    С.: Но если это не приближает тебя к Себе, зачем что то делать?
    К.: Если ты хочешь прекратить страдание, поскольку это в сновидении, тогда самоисследование, возможно, уничтожает страдающего. Но посредством этого ты не будешь становиться Тем, что ты есть. Так что да, если ты хочешь положить конец страданию, тогда самоисследование, вероятно, может положить конец страданию, положив конец страдающему. Поскольку в самоисследовании ты просто уделяешь свое внимание тому, что является вниманием. Больше нет времени, нет прихода, нет ухода, нет ни прошлого, ни будущего, нет места для «я», для страдающего. Так что ты можешь положить конец страданию. Или страдающему. Но ты не можешь достичь Того, чем ты являешься. Да, возможно, посредством самоисследования можно прекращать страдание. Но посредством самоисследования ты никогда не можешь достигать Того, чем ты являешься. Так что все это – психотерапия.

    / Карл Ренц /
  2. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Дальше идет человек № 3.
    Человек № 3 — маг. Это человек, который начав заниматься практиками, попадает в школу
    к людям, которые ему говорят: “Жизнь несколько больше, чем ты ее воспринимаешь, мы можем
    твой диапазон восприятия мира расширить, это можно сделать с помощью определенных
    методов. Если ты хочешь, давай”.

    Люди, которые начинают двигаться в этом направлении
    входят в новый диапазон реальности, расширяя коридор. Эти области для восприятия обычных людей не существуют, а им показывают ключи. Они себя определенным образом меняют и это можно назвать магией. Магия дает возможность прикоснуться к тому, к чему обычный человек
    не прикасается, и понять законы.

    Допустим, до этого человек был психологом, изучал законы
    определенных областей сознания, но когда его посвящают в другие области, там могут быть
    другие законы. Ему надо учиться психологии, но уже магической психологии, законам иного
    мира, иных областей. Это искусство. Одно искусство попасть в эти области, второе — изучить их
    законы. Часть людей занимаются именно этим, т.е. становятся магами.

    Человек № 3 — это человек, который не только открывает новые области, но и становится в
    них профессионалом. Теперь представим ситуацию, что человек нагулялся по всем этим
    областям. И дальше с ним, возможно, происходит следующее: человек попадает в другое
    качество. Это уже человек № 4.

    Человек № 4.

    Его будем называть мистиком. Мистик принципиально отличается от первых трех типов людей, в т.ч. и от магов. Маги еще являются личностями, которые что-то исследуют, что-то меняют, что-то пытаются находить в мире форм.
    Социальный человек пытался и учился что-то находить и менять в окружающей среде.

    Психолог учился что-то находить и менять в своем ограниченном диапазоне внутренней и
    внешней реальности.

    Маг учится, что-то находит и меняет в большем диапазоне реальности.

    Это у них общее. У этих трех типов людей. Я хочу сделать жизнь лучше, я хочу ее понять,
    изменить и в этом я опираюсь на взаимодействие с внешними и внутренними объектами.

    То, что случается с мистиком очень странно. Мистик в какой-то момент теряет интерес к
    формам. Он начинает желать познать то, что не имеет формы. Это можно назвать Богом,
    Истиной, Нирваной. В нем появляется жажда, тоска именно по этому, и только по этому.

    Мистик это человек, который тотально хочет только одного. Хочет знать абсолютное. Хочет
    прийти к Богу. И хочет не так, как вы говорите — “я хочу”, а в нем появляется колоссальная
    энергетическая жажда. То есть, ему больше ничего не интересно. Больше ничего не надо. Он
    может чем-нибудь заниматься, но внутренне всегда на первом месте стоит это чувство — я хочу
    познать Себя. С этого момента его можно назвать мистиком.

    Почти все вы видели кассету “Зов поиска”, когда Пунджей сидит, а перед ним человек 300
    аудитории и он говорит, что тоска по Богу — это огонь, и этот огонь должен сжигать вас. Он
    говорит аудитории: " В данный момент я не вижу этого огня ни в чьих глазах". Они все пришли
    к нему якобы за реализацией. Они уже много лет что-то ищут, а он говорит, что ни в чьих глазах
    не видит этого огня. И это так, потому что если человек инициирован, то это видно.
    Инициирован именно в эту жажду.

    Все что вы делаете это еще не мистика. Это Грейс, когда это с вами случается, т.е. самому
    этого сделать нельзя. Можно сделать себе социальные условия, можно сделать психологическую работу, можно сделать магию, но самому войти в мистический аспект жизни нельзя. Это первый Грейс Бога. Что делает мистик? Он ничего не делает. Он находится в очень необычной ситуации. Он понимает, что он сделать ничего не может. То, о чем мы говорили, что к Богу нельзя прийти волевым усилием. И мистик ждет, он понимает, что ему больше делать
    нечего. Но он не просто ждет. Он ждет в состоянии тоски, молитвы. Это не вербально. Это состояние. Это звучание человека, звучание которое видно.

    Мистик не зовет Бога. Он понимает, что это глупо. Он может какие-то ритуалы не выполнять, вообще ничего не делать. Но он тоскует. И это сразу в человеке можно почувствовать. Человек может заниматься практиками, он может себя истязать колоссально, все что угодно делать и все равно видно, что это просто жадность ума. Это не мистика. Жажда по
    Богу сильно отличается от жадности ума.

    Жажда не от ума идет, она идет от самого Бога. И мистик просто ждет. Он просто живет этим чувством, этим мироощущением. Когда реализация с ним случится, он не знает, и он не требует. Он знает, требовать нельзя. Это может случиться, а может не случиться в этой жизни. Может быть это произойдет через сотни жизней. Но он уже попал в состояние ожидания, он в нем… Это четвертый тип людей — мистики.

    Пятый тип людей.
    Это люди, которые пришли к Богу. Реализовались. Это Будды, Учителя.
    В эти 5 типов людей можно вложить весь спектр человеческой жизни.

    Сумиран
  3. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Если ты поищешь в своем сердце, ты найдешь нечто, что сделает возможным понимание, — искру разочарования и недовольства, и если раздуть эту искру в пламя, то оно разгорится в бушующий лесной пожар, выжигающий весь иллюзорный мир, в котором ты живешь, явив твоему изумленному взору царство, в котором ты всегда жил, не подозревая об этом.
  4. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Вы приходите сюда с какими-то желаниями. Вы можете хотеть знания с большой буквы - высшей Истины - но тем не менее вы чего-то хотите. Большинство из вас ходят сюда уже довольно долго. Почему? Если бы было постижение того, что я говорю, вы бы уже давно перестали приходить сюда. Но на самом деле происходит то, что вы приходите сюда день за днем, считая себя индивидуальными сущностями, мужского или женского пола. Вы также думаете, что вы приходите сюда по своей собственной воле, чтобы встретиться с другим индивидуумом - Гуру - который, как вы надеетесь, даст вам "освобождение" от вашего "рабства".

    Вы не видите, как это все смехотворно?

    То, что вы приходите сюда день за днем, показывает, что вы не готовы принять мои слова о том, что нет такой вещи, как "индивидуум"; что "индивидуум" - это ни что иное, как видимое проявление; что видимое проявление не может находиться в "рабстве" и поэтому не стоит вопрос о каком-либо освобождении для него.

    Понимаете ли вы хотя бы сейчас: если сама основа вашего поиска ошибочна, чего вы можете достичь? Есть ли в действительности нечто, что должно быть достигнуто? Кем? Видимым проявлением?

    Это не все. Некоторые записывают то, что я говорю, на магнитофон, другие делают записи на бумаге. С какой целью? Чтобы еще больше усилить обусловленность? Разве вы не понимаете, что никогда не было и нет никакого вопроса о "ком-то". Все, что произошло (если вообще что-либо произошло), было спонтанным. В тотальности проявления никогда не было места для индивидуума; все функционирование происходит на уровне концептуального физического пространства (Махадакаш), содержащегося в концептуальной частичке сознания, ментального пространства (Чидакаш). Эта тотальность известного в итоге сливается с бесконечной потенциальностью, представляющей собой безвременную, беспространственную Реальность (Парамакаш). В этом концептуальном проявлении создаются и разрушаются бесчисленные формы, и Абсолютное присутствует во всех этих феноменальных формах. Где здесь место индивидуумам? Нигде, и в то же время везде, так как мы представляем собой проявление. Мы есть функционирование. Мы есть проживаемая жизнь. Мы есть проживание сновидения. Но не в виде индивидуумов. Постижение этой истины уничтожает индивидуального ищущего; ищущий становится искомым, а искомое - это постижение.
    Нисаргадатта Махарадж
  5. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Представь, если мыслей не осталось..
    Кто будет диктовать что делать? Никого не остаётся..Осознай. А Кто Прямо Сейчас все диктует? И Кому? Одновременно исчезает с мыслями ТОТ КТО диктует и Тот, якобы Кому диктуется. Потому что это Один Ум..Без мыслей Тебя Нет, То что Ты считаешь Собой исчезает вместе с мыслями..Нет диктовки Ума, что Я это Я..Нет разделения..Нет описаний..Нет страданий..А Прямо Сейчас диктовка Ума признается Моей, для Меня, обо Мне..Разбирай Здесь и Сейчас..Для Кого это возникает? С Кем это происходит?
    Тамая.
  6. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    В это утро Махарадж был очень слаб, даже для того, чтобы сидеть, но он был явно расположен к тому, чтобы говорить. И он начал говорить очень мягко и медленно: "Какой фантастический предмет обсуждения! Предмет неясен. Человек, который думает, что он слушает, - иллюзорен, и все же никто не верит в то, что он не существует. Когда вы приходите сюда, я скромно предлагаю вам свое гостеприимство, но, делая это, я полностью осознаю истинное положение дел, то есть, что нет ни говорящего, ни слушающего. Почему никто не может со всей искренностью сказать, что он не существует? Потому что он знает, что он присутствует, - или, скорее, есть это интуитивное ощущение присутствия - и (это важно) нет никакой сущности, которая могла бы сказать, что она не существует, такое утверждение само по себе доказывало бы ее существование!

    Однако более важный момент, который не так-то легко понять, состоит в том, что источником этого феноменального присутствия (представляющего собой проявление непроявленного) является ноуменальное отсутствие. Далее - мне интересно, многие ли из вас понимают это - это означает, что всегда, когда ум "постится", полностью свободен от какой бы то ни было концептуализации, мы имеем феноменальное отсутствие, и это присутствие феноменального отсутствия ноуменально."
  7. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Пробуждение — это не что-то, что «происходит»: это просто «ага!» — видение, что то, что ты есть, есть то, чем ты был всегда и всегда будешь. То, Что ты есть, пребывает вне времени. Время существует благодаря тебе, оно лишь частичное отражение тебя самого.

    Никогда не было эго, которое дышало. Не существует «последнего» вздоха, потому как не было «первого» вздоха. Не создавай из этого процесса, процесса нет. Просто постигни, что то, что ты есть, единственно истинно и никогда не было затронуто чем-либо чувственным. Это не что-то новое, это есть издревле и бесконечно. Только это — «ага, о бесконечность» — и все, что есть, есть бесконечность, не переживание и не событие.

    Из идеи «обладателя» возникает идея обладания сознанием. Эго происходит из-за чувства отделенности. Что результируется в чувстве отделенной личности, что так же ложно. Сознание играет роль личности, но личности, «обладающей» сознанием, не существует. Если вообще есть какое-то обладание, то со стороны сознания, которое «владеет» личностью, поскольку играет роль этой личности.

    Единственно возможная смерть — это смерть эго (идеи отделенности). И вопрос в том, как может умереть то, что не существует? Как может умереть то, что является видимостью и проявляет себя в восприятии только как ощущение? У кого может исчезнуть обман отделенности? Для чего или для кого исчезает обман отделенности?

    Не существует творца и творения. Есть только единое Я и его разворачивание, которое бесконечно. Поскольку нет ничего вне Я, не может быть отделенного творца и творения. Вне этого разворачивания «я» как осознавание становится мыслью «я есть», мысль «я есть» порождает ощущение «я есть объект во времени». Все это является частью разворачивания Я.

    Рамана Махарши сказал, что подобно тому, как ты используешь одну колючку, чтобы удалить другую застрявшую колючку, ты используешь одну концепцию для удаления другой, после чего выбрасываешь обе за ненадобностью. Схожим образом все эти исследования помогают тебе постичь, что ты не являешься чем-либо концептуальным. Ты испытываешь этот абсолютный опыт, когда пребываешь в тотальной пустоте, в которой нет «второго».

    Когда нечего воспринимать, ты остаешься, как есть. В этой тотальной пустоте ты не можешь сказать, есть ли ты или тебя нет. Таким образом, ты существуешь без идеи или восприятия чего-либо. Ты остаешься тем, что ты есть, даже когда ощущения «тебя» больше не существует.

    Когда ты постигаешь, что ничего никогда не происходило, тогда больше нет шагов. Ты есть, чем был всегда и всегда будешь, остальное — просто лила — театральная постановка.
    Я ни от чего не зависит, также оно не является смотрителем за тем, что разворачивается. Я, которое есть, как оно есть, совершенно в себе. Отсутствие всех идей о том, что есть или не есть Я, приносит совершенное счастье и удовлетворение.

    Всегда возвращайся к следующему: пребывай прежде существующего во времени. Постигни, что то, что ты есть, не может быть воспринято ни одним из органов чувств.
  8. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Существует ли когда-либо момент во времени, в котором Я не реализовано? То, что, как ты думаешь, есть ты, никогда не будет реализовано. Как может быть реализована идея или объект? Реализация означает, что сознание, которое однажды отождествило себя с объектом, становится бесконечным, оно осознает свое осознавание.

    Я никогда не просветлено или непросветлено. Оно всегда предшествует всем идеям просветления или непросветления, не важно, что ты говоришь об этом, это только концептуально.

    Единственное, что не концептуально, — это Я. С помощью концепций ты можешь рассматривать вещи с бесконечных углов зрения и в этом процессе создавать новые и отличные друг от друга концепции. Видение не требует объяснения! Оно требует указания на самую сердцевину и постижения, что только Я есть реальность, которая предшествует всем идеям существования и несуществования. Любая возникающая идея — фикция. То, что предшествует фикциям, идеям, есть то, что есть ты.

    Замена одной концепции на другую ради создания «ясной» концепции вообще не дает никакого преимущества. Это не часть понимания. Мы говорим о том, что ты есть, что не требует понимания или знания того, как это функционирует.
    «Никто» никогда не был реализован, даже Карл, который является частью реализации. И хотя ты полон страстного желания улучшить или изменить, постигни, что ни сейчас, ни когда-либо не будет выхода из того, что ты есть. Ты никогда не сможешь стать тем, что ты уже есть!

    Карл Ренц
  9. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Только при помощи бытия Тем, Чем Вы Не Можете Не Быть - все ложное, поддельное отпадет само.
    Это полное стирание всех концепций. Просто Бытием Тем, Кто Вы Есть. Наслаждаясь покоем, который вы есть. Вы наслаждаетесь тишиной и наслаждаете эту тишину. Нет мира, нет страдающего, нет страданий. Что сказать...

    Карл Ренц
  10. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Искать ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это психоз!
    Быть ТЕМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это удовлетворенность!

    Карл Ренц.
  11. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Просто воспринимайте личность, которую считаете собой, как часть мира, воспринимаемого вами в вашем уме, и наблюдайте этот ум снаружи, потому что вы не являетесь умом.
  12. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Что может быть нелепее
    Или скyчнее
    Дискyссий об Истине?

    Одно и то же деpьмо
    Пеpежевывается
    Снова, и снова, и снова.
    Поколение за поколением.
    Век за веком.

    Раввины кyдахчyт
    О своей избpанности.

    Мyллы посылают
    Пpавовеpных на священнyю бойню.

    Попы и монашки ваpятся
    В сокy собственной сексyальности.

    Атеисты кланяются
    Своемy pассyдочномy богy.
    Все имеют свои Писания.
    Всем есть на что опеpеться

    Рам Цзы знает...

    Hи один
    За всю истоpию споpов
    Hе оказался пpав.


    Ты хочешь,
    Чтобы твои поставщики Истины
    Были особенными.

    Ты хочешь,
    Чтобы они,
    Исполненные могyщества,
    Были не такие, как все.

    Тебе пpоще вообpазить их
    Погpyженными в свет,
    Чем сидящими на толчке.

    Тебе нpавится пpедставлять их
    Бесполыми,
    Бесстpастными,
    Пpиятными,
    Мягкими,
    Добpыми.

    Ты деpжишь их,
    Таких экзотических и таинственных,
    Hа большом pасстоянии.

    Подальше
    От себя.

    Ты любишь чyдеса.
    Когда не хватает чyда,
    Ты его сочиняешь.

    Ты yпиваешься мифом
    О Пpосветленных
    Hадеясь, что однажды тебя
    Пpимyт в их кpyг.

    Hо ты никак не можешь допyстить,
    Что они обыкновенные.
    Как ты.

    Рам Цзы знает...

    Ты всегда yпyскаешь Истинy,
    Потомy что она слишком пpоста.
  13. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Ты готов встретить Бога? Тогда, прямо сейчас, не прикасайся ни к чему. Ни к хорошей мысли, ни к плохой. Не вовлекайся ни во что совсем. Всё, что появляется, оставь как есть. Не держись ни за что, даже за представление о себе самом. Но и не увлекайся отбрасыванием вещей. В определённый момент, ты оставляешь их там, где они появляются, и у тебя нет карманов для того, чтобы хранить там что-то. Будь свободен от всего, ни во что не вовлекайся. Без имени, без формы, без намерения, без желаний, без устремлений. Ни смешивайся и не ассоциируй себя ни с чем. Если кто-то или что-то возникает и вынуждает тебя действовать, делай, что должно быть сделано, делай, но не отождествляйся. Внутри оставайся пустым. И о пустоте не говори никому. Когда ты оставишь всё, придёт Он, чтобы встретиться с тобой. Ты узнаешь Его, того, кто и есть твое Естество. Но ты не сможешь рассказывать об этом. Это не должно быть опытом, который "ты" переживаешь. Личное я, эго не должно пережить этого откровения. То есть не должно быть кого-то, кто достиг чего-то. Нет имени. Нет подписи. Пусть всё будет сожжено или смыто. Мастер сказал: Умри, но не будь мёртвым. Это значит: умри для всех своих личных представлений о Боге, мире и себе. И тогда ты найдёшь то, что не было рождено. Это твоя Божественная природа. Сделай это. Сядь один и просто будь тих. Это моё приглашение. Не говори со мной или с кем бы то ни было об этом. Я встречу тебя там.
    Муджи.
  14. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Предоставьте мирское мирскому. Не лезьте в чужие дела.

    Не пытайтесь никого изменить. Никому не навязывайте свою точку зрения.

    Нет никакой точки зрения. Любая точка зрения неверна.
    Мы хотим избавиться от точек зрения.

    Надо, чтобы вы по-настоящему захотели пробудиться.
    И я не шучу: пробудиться очень легко.

    Надо лишь ментально отрешиться от всего. Вот и всё – и подумать над тем, что всё есть сознание. Всё. Всё не то, чем кажется.
    Роберт.
  15. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Мне, опять же, кажется странным, что люди думают, будто они деятели и всегда ищут, что бы сделать. Они думают, что если они не найдут что делать, другие будут называть их лентяями и бездельниками. Если ваша истинная природа - ничто, то что может делать ничто? Ничего (смех). Почему вы считаете, что должны что-то делать? Для того, чтобы делать что-то, вы должны быть кем-то, но чтобы ничего не делать, вы должны быть никем. Так кто же вы скорее: кто-то, или никто?

    Если вы некто, тогда вы вовлекаетесь в мир, в игру, в майю, проходите через все эти переживания, как некто. Вы можете быть кем-то важным или кем-то малозначительным. Вы можете быть президентом Соединенных Штатов или бездомным. Но вы по-прежнему некто. Но если вы понимаете, что вы никто, то можете сидеть в покое и не иметь желаний. Вы не должны удивляться, если вы собираетесь завтра идти на работу или собираетесь хорошо чувствовать себя или вы собираетесь найти работу, жениться, или не жениться. Никто никогда не думает о таких вещах, а некто - думает.

    Когда вы никто, все эти вещи будут заботиться сами о себе. Они на самом деле будут заботиться сами о себе. Если вы должны быть женаты и иметь 25 детей, то так и будет. Если вы должны иметь 25 жен или мужей и не иметь никаких детей, то так и будет. И это касается всего, за что вы ни возьметесь. Но так прекрасно понимать, что ты никто, и быть в состоянии сидеть в кресле, имея под своим командованием всю вселенную. Вы больше не марионетка, которую жизнь дергает за ниточки. Вы поняли фальшь и бессмысленность всего. Все стало бессмысленным и вы просто отдыхаете в покое.
    Роберт.
  16. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Ты есть и тогда, когда «тебя» нет.

    Карл Ренц и точка.
  17. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Концепция наличия цели и пути к ней ошибочна. Мы есть цель, или покой, всегда.

    Всё, что требуется, — это избавиться от представления, что мы не есть Тишина.

    Рамана Махарши
  18. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Поиск реальности – самое опасное из всех занятий, поскольку он уничтожает мир, в котором вы живёте.
    Но если вами движет любовь к истине и жизни, вам нечего бояться.
  19. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Если что-то перестало для тебя существовать... Это не утрата... Это растворение мысли об этом... Если что-то появилось в твоей жизни... Это не обретение... Это появление мысли об этом...

    Им Ланг
  20. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Какими бы мирскими делами мы ни занимались, к концу жизни окажется, что это было лишь пустой тратой времени. Пользы от них никакой, любая работа которой мы себя утруждаем, бессмысленна, если только она не приносит подлинной пользы другим.

    Мы изо всех сил, с полной отдачей занимаемся своими делами, так что у нас не остается времени спокойно присесть и выпить чашку чая, на лбу у нас постоянно испарина от такой деятельности. Но в момент смерти всё это окажется пустой тратой времени, от этого не будет никакой пользы вообще.

    Поймите, что чем бы вы не занимались, и чего бы вы не достигли в жизни, совершенно тщетно; такое понимание — это настоящее прозрение. Это истинное понимание. Ничто кроме Дхармы, не имеет никакой ценности, или смысла. Тулку Ургьен Ринпоче