Эриль — Дэви

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Шакти, 26 дек 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Деви, это неправильное понимание.
    Как ум, вы и так недвойственны "горшку" (телу), потому что тело - это провление ума, как и мир в целом. Растождествление же ума должно произойти с вымышленной персоной.

    Вот пример: как ум, вы актер, лица которого вы не знаете, потому что переходите из роли в роль в каждом новом спектакле-жизни.
    В этом спектакле вы играете роль девушки с ником Деви.

    Но что фактически такое эта девушка Деви? Это ведь для начала индивидуальность, в которую входит не только тело, но и вообще все индивидуальные характеристики, и даже то, какой мир воспринимается через эту индивидуальность.
    Как раз объяснению, что такое индивидуальность, посвящен 5 Аркан.

    И вы уже знаете, что индивидуальность - это пасивность ипостасного логоса (того самого "пространства в кувшине"), причём, "кувшином" как раз и является эта пастивность - индивидуальная монада.
    Индивидульная монада определяет не только каким будет "горшок", но и как будет видеться внешний мир.

    Так вот, "пространство внутри горшка" не отождествляется с "горшком", потому что оно и так недвойственно "горшку", ведь оно не является ничем, что могло бы составить двойственность.

    Но с чем же тогда отождествляется "пространство в кувшише", если не с "кувшином"?

    Оно отождествлдяется с вымышленным персонажем, который якобы обладает этой индивидуальностью.
    Проще говоря, ум, который не является ничем вообще, начинает считать себя персоной или индивидуумом, как обладателем индивидуальности.

    Понимаете разницу? Если индивидуальность - это проявление пасивности, то обладатель индивидуальности - это несуществующая персона полностью выдуманная умом.

    И проблема в том, что именно эта персона (индивидуум) боится смерти и страдает в своей несуществующей жизни.

    Возникает естественный вопрос: как может несуществующая персона страдать и бояться смерти? Ответ: конечно, боится не выдуманная персона, а ум, который считает себя ей.

    Помните в одной из последних скайп-бесед я говорила о том, что если Атман (реальность) сравнить с солнцем, то инделлект будет зеркалом для него, и тогда отблеск солнца, отразившийса от зеркала на стену как солнечный зайчик, будет знанием «я есть».

    Итого: здесь есть "солнце" (непознаваемый источник), есть "зеркало" (интеллект, логос), есть "стена" (пасивность или монада), и есть "солнечный зайчик", отразившийся от зеркала на стену - знание «я есть».

    Теперь, если поискать вашу персону в теле, которая постоянно "я"-кает, то вы там никого не найдете, потому что есть только знание «я есть», окрашеное восприятиями 5-и чувств.

    Но, если эти 5 чувств "потушить", то знание «я есть» утратит свой чувственный окрас и станет бескачественным, т.е. тождественным своему отсутствию.

    Это важный для понимания момент: знание «я есть» всегда бескачественно и тождественно своему отсутствию, но на астральном плане оно окрашивается 5-ю чувственными восприятиями и становится ощущаемым только благодаря им, поэтому, говоря «я», вы (ум) указываете на тело.

    Соответственно, в темной медитации вы "закрываете врата" чувственных восприятий и фиксируете ум на одной единственной мысли - «я» (можно даже вербальном местоимении «я»), но с такой интенсивностью, что ни одна другая мысль не могла бы возникнуть.

    Это, так сказать, кульминационная практика, к которой вы должны подготовиться очень основательно.
    А именно: вам нужно постоянно разоблачать концептуальную (выдуманную) персону, предендующую на обладание индивидуальностью и на авторство всех действий, которые, как вы выяснили в "поиске виноватого", принадлежат всей вселенной.


    Об отождествлении с телом говорят только небрежные люди;
    правильно говорить - об отождествлении с выдуманной личностью (действующим лицом),
    а с телом вы (ум) и так недвойственны, потому что не являетесь ничем, что могло бы создать двойственность.

    Вот и Махарадж поправляет своего собеседника:
    «Говорить, что вы не являетесь телом, не совсем верно.»«»«
    В каком-то смысле вы являетесь и телом, и сердцем, и умом, и гораздо большим.»


    Это потому, что сам ум не является ничем, поэтому не составляет двойственности никаким своим проявлениям.

    Поэтому так важна практика «поиска виноватого», ведь она не оправдывает виноватого, а разоблачает несуществующее "действующее лицо".

    Т.е. вы выясняете не то, что никто не виноват, а то, что нет никого, кто мог бы быть или не быть виноватым или заслуженным, потому что кроме амого ума,которые и есть истинная реальность, нет никого. Это должно стать вашим убеждением на подсознательном уровне.

    __________________

    Но Дэви, это я исправляла ваше ошибочное утверждение о том, что нужно избавиться от отождествления с телом. Правильно - не с телом, а с выдуманной личностью!

    Вопрос же Эриль был о другом, о том, как вернуть знание «я есть» в его источник, т.е. в нирвикальпа-самадхи.

    Вот почему я всегда прошу практикующих не спешить с ответом, а убедиться, что вы правильно поняли вопрос.
  2. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    Спасибо большое, теперь понятно что имелось ввиду в ответе Махарши о том, что вас волнует не ваша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, а ВАША индивидуальность! Индивидуальность есть, а индивидуума - персоны нет.

    Отвечу снова..
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2020
  3. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    Убрать ложное представление о себе как о человеке,персоне, действующем лице. Это очень древняя привычка ума и избавиться от нее непросто. Чтобы видеть истинное как истинное,а ложное как ложное, необходимо многократное повторение, понимание должно стать убеждением на уровне подсознания.

    Если сравнить »тело» с горшком, то воздух наполняющий горшок это ноумен который вне горшка был тем-же самым воздухом - ноуменом, но ему нечего было знать, поэтому он не знал себя.(как ветер не виден сам по себе,но только в проявлении в чем-то, например в поднимаемой им пыли) А войдя в горшок он стал знать себя, как всё содержание горшка -тела-сознания. Монады(потенциальные первообразы) как пустые горшки автоматичеки наполняются пространством Осознания. Монада это пассивность ипостасного Логоса (активного начала)
    Монада это ракурс самосозерцания, а тело это вроде призмы. Преломленный призмой свет образует индивидуальное свечение, как бы собственный ароматный горшок. Индивидуальное свечение Света Осознания – сознание на базе тела - призмы это уже горшок со своим ароматом или Индивидуальное Сознание.
    Индивидуальные сознания полностью изолируются друг от друга при переходе из ниргуны в сагуну. Потому мир муравья будет отличаться от мира кошки или мира Человека, но само невербальное знание Я есть – бескачественно и оно одинаково что в муравье , что в кошке , что в Человеке.О нем нельзя сказать много и нельзя сказать одно, так как это ноль – ноумен. Свойство голлограммы отражать всё целое в части создает иллюзию взаимодействия, на самом деле это лишь отражения индивидуальных сознаний друг в друге. Общего Мира нет, нет общей голограммы как какого-то транслятора единого сознания, но есть различные индивидуальные сознания на базе разных тел. Самосознание не Лены или какого-то индивидуума – персоны – это бескачественное "Я есмь" которое Логос и «всё с него начало быть» Источником знания «Я есмь» не является тело или личность. Личность вообще не может думать, потому-что она есть продукт мышления, она «думается» (Лена личность наблюдается – это факт!) Сам по себе «я»-ум мертв, его оживляет только Свет Осознания. Люцифер – несущий Свет, Свет Бога. Только Осознание здесь живое, потому-что бытиё невозможно без Осознания. Самосознание Я есть - не истинная реальность, оно не само по себе существует, оно светит не своим светом, его оживляет неизменный "фон" Осознания ( «Я есмь» взято Логосом напрокат у Абсолюта) Этот «Фон»невыразим бескачественнен », это То, что всё наделяет возможностью быть. Это сама Реальность.
    В течение бодрствования нужно постоянно помнить о том, что все происходит на этом фоне бытия,Осознания.
    Надо переводить внимание от мира, от личности на самосознание на ощущение «я есть» Это невербальное ощущение оно бескачественное и одинаково и в человеке и в муравье. Внимание при этом должно исходить не из «личного себя», но из самого» фона» Осознания.
    Я есть присутствует в каждом восприятии, оно не отдельно ни от чего.
    Дьявол личностное мышление должен перестать я - кать,заткнуться и стать опять безличным Люцифером – «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (не помню где слышала, но это именно о том, что «я не свой, а божий»)
    Вернуть Самосознание в свой Источник можно только через постоянное внимание к Я есть, отметая все образы, все формы, все знаемое,что как бы обездвиживает ум, приводит ум к состоянию не ума, к нир-викальпе, отсутствию викальп(колебаний).

    Спасибо, Эриль, за символы – картины, они такие яркие, что когда их рассмотрела вечером, они снились всю ночь. Сейчас заканчиваю изучение 7 Аркана и если ты не против, отвечу потом на начальные вопросы по Оккультной теме,так можно будет лучше понять где закралось ложное понимание. Хорошо?

    Вот тут вопрос есть о понятии целостности: как то читала где-то и сложилось понимание, что целостность - это безначальное Знание, такое Знание которое тождественно Незнанию, то есть за пределами понятий двойственности-недвойственности.
    А сатори это недвойственное со-знание, там есть Свидетель, хоть и безличный.
    Это неверное понимание?
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как ты будешь избавляться от ложного представления о себе? Каким методом? С какой целью используют этот метод?

    Чтобы увидеть истинное как истинное, и развить понимание, необходимо что-то, что будет этому содействовать. Как ты себе представляешь многократное повторение? Повторение чего?

    Даже Махарадж говорил: "Не верьте мне! [Сделайте] это сами". Что нужно сделать, чтобы это убеждение крепло и не расшатывалось своими же сомнениям?

    Продолжение...
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Здесь очень важно понимание недвойственности активного начала (ветра) и пассивного начала (поднимаемой им пыли).

    Ветер [воздух - от слова "воз Духа", как говорит Е. Багаев] - невидимая активная сила (сущность), поднимаемая пыль - видимая пассивная субстанция. Вместе они рождают жизнь - вау (несущаяся поднимаемая пыль, которая кажется живой, потому что движется).

    Проиллюстрировать это можно ещё и на примере фигурок Хладни, создающиеся под действием невидимой активной силы - звука и пассивного песка.



    И ещё: магнитные опилки "танцуют" под действием магнита.



    А вот как описывает В.Шмаков:

    "Если имеется некоторое магнитное поле, то ни отдельные силовые линии, ни их гармоническая системность при отсутствии соответствующего объекта не могут быть никак обнаружены.

    Если же мы внесем в магнитное поле железные опилки, расположенные ровным слоем на листе бумаги, и слегка встряхнем их, то тотчас же опилки расположатся по силовым линиям поля и наглядным образом обнаружат не только его наличие, но и его свойства.

    Точно также и идеи в своей уединенности не только не могут раскрыть свои свойства, но и даже обнаружить своего присутствия. Такое их состояние обладает всеми признаками потенциальности, а потому и должно быть охарактеризовано именно этим словом.

    Когда же в сферу тяготения идей попадают соответствующие феномены, то они не только видимым образом раскрывают факт своего бытия, но и обнаруживают все свои свойства.

    На этом простом примере становится вполне понятно не только соотношение между ноуменальным и феноменальным бытием, но и смысл, призвание и оправдание последнего. Наконец, этот же пример иллюстрирует доктрину, что всякая ноуменальная идея может быть выражена в феноменальном мире, пользуясь исключительно его средствами. Действительно, на нашем примере железные опилки до внесения в магнитное поле и после этого целиком оставались в феноменальном мире".

    Эти иллюстрации нужны для того, чтобы понять недвойственность ума и его превращений. В отличие от звука и магнитного силового поля, ум - это самоосознающая сила. Поэтому и говорят, что всё есть ум, зрящий собственные проявления.

    Продолжение...
  6. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    интересно, никогда не слышала про фигуры Хладни, а с опилками приходилось иметь дело^1^

    не уверенна,правильно ли я поняла это:опилки оставались в феноменальном мире как понятия? То есть средства мира феноменального это идеи ставшие мыслями?

    сложность понимания, возможно, лежит в триединстве Духа: Ум самосозерцает, сомовоспринимает и самоосознает - и это даже не одновременно, а триедино неделимо...
  7. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    С помощью поиска действующего лица - это первоочередная практика, убедиться в отсутствии как действующего лица,так и отсутствии не-действующего лица. Пока есть практикующий или не-практикующий - толку не будет,но начинает всегда эго...
    Методы на форуме представлены основными практиками выныривания из внутреннего диалога "О чем я сейчас думаю?" практикой поиска виноватого/действующего лица, "кого я люблю на самом деле?", практика "Момент реальности","окон вивека", "высиживание с умом", "недвойственность видящего и видимого", "темная медитация", практика безопорности. Многократное повторение практик дает возможность завести опыт - информацию в подсознание. Содействовать может к примеру состояние катарсиса (невыносимых душевных мук) или также после перенессенного катарсиса оставшийся страх, страх смерти. Вобщем, неподдельная жажда познать истину.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, верно. И этот метод называют методом самоисследования - (Техника Р. Махарши "Атма-вичара"):

    «Исследование “Кто я, находяшийся в оковах?” и познание своей действительной сущности (сварупа) — одно есть Освобождение.

    Постоянное удержание ума установленным в Атмане только и называется «самоисследование», в то время как медитация (дхьяна) есть размышление о том, что медитирующий есть Абсолют (Брахман), Бытие-Сознание-Блаженство (Сат-Чит-Ананда)».

    Это всё предварительные практики, которые тоже необходимы, потому что они избавляют от целых пластов неосознаваемого мышления, в котором и скрывается эго (вернее, всё это мышление и составляет ложное знание себя).

    Но основной метод - это метод самоисследования "Кто я?".

    Нам необходимо самоисследование для того, чтобы наши размышления об истинной природе подкреплялись нашим опытом. Все Учителя говорят: " Не надо нам верить - проверяйте сами!". Ум должен убедиться (через многократное ненахождение себя в качестве объекта) в том, что на себя нельзя указать. Я - есть, но я - это то, что воспринимает, а не то, что можно воспринять. Собой можно только быть.

    И вот это собственное исследование приводит к убеждению, которое проникает уже и в подсознание.

    "Кто Я?" - истинный вопрос, "Я есть" - истинный ответ (не нашла точную цитату).

    "Темная медитация" - кульминационная практика, "возвращающая" самосознание в свой Источник.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Самосозерцает=самовоспринимает=самоосознает.
    "Само" - означает "сам", Ум один без иного! Это осознающее начало - Йод.
    Созерцать, воспринимать, осознавать можно что-то, т.е. феномены - Хе.
    Йод и Хе - недвойственны, и это - Вау, андрогин.

    Да, Бог Триедин:

    1. Знание (осознание, восприятие). Это - Йод, Святой Отец.
    2. Знаемое (осознаваемое, воспринимаемое). Это - Хе, Святой Дух.
    3. Знающий (осознающий, воспринимающий). Это - Вау, Святой Сын.

    Смотри на примере: есть магнитная сила - Йод. Есть опилки - Хе.
    И есть их недвойственность - танцующие опилки - Вау.

    И тут внимание!

    Третье начало Вау, это не что-то третье, это недвойственность первого и второго!!!! Это очень важно понять! Пожалуйста, разберись с этим, пойми и запомни. Иначе у тебя будет путаница между понятиями Триединства и недвойственности.
  10. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    спасибо,буду разбираться^51^
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Дэви, опиши, как ты понимаешь недвойственность зрящего и зримого.
  12. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    понимаю так что нет ни того, ни другого, а есть само зрение. Видящий и видимое, воспринимающий и воспринимаемое,наблюдающий и наблюдаемое - это есть видение, восприятие, наблюдение.
    Глядя на объект, перевожу внимание на ощущение себя, после многократных попыток( убеждения в том, что видение исходит не из глаз, поначалу приходилось мысленно говорить себе как только внимание обращалось на тело: "это ложное убеждение") постепенно референс на тело совсем ослаб и получается что видящий не отделен от видимого, но видящий также и не субъект или тело,а вот это видение само, оно и есть самоосознавание " я есть". Всё в я есть(то есть во мне,но не в теле, хотя и в теле тоже, но источник его явно не тело) и это что-то разумное, это не так что тело сливается с объектом и они не два, а так что всё - это я...как бытиё что ли, или осознавание... практикую это часто. Похожее также если спросить себя что здесь реально прямо сейчас? - и внимание опять на "я есть".
    Правильна ли такая практика?
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, сознание - это поток понятий, мыслей, т.е. феноменов.

    Если ты считаешь, что феноменальный мир существует как нечто отдельное, самосущее, то это неверное понимание.

    Снова мы упираемся в понятие Триединства Бога, потому что это понятие - основополагающее. С него начинается познание и им же заканчивается.

    Дух триедин:

    1. ноуменальное, активное начало (Живая Сущность, Непреходящее, Истинное, Осознающее Ничто, Ноль в нигде и никогда, ЙОД).

    2. феноменальное, пассивное начало (Изменяемое, иллюзорное, вся информация, понятия, ХЕ).

    3. андрогин активного и пассивного начал, недвойственность ноумена (нуля) и феномена (информации) - ВАУ.

    Высший Тернер (1-3 Арканы) - это Истинная Реальность, Непреходящее Бытие. Это - суперпозиция, сама возможность проявиться чему бы то ни было, потенциал.

    Самое главное, что нужно здесь понять:
    Отец, Святой Дух и Сын - однородны, неразличимы, а потому тождественны своему отсутствию.

    Если взять пример с опилками, то в Высшем Тернере - все трое (Сила, опилки и "танец") тождественны своему отсутствию. Они - Ноль. Это только Потенциал.
    Раскрыть Спойлер

    dghjdj.jpg

    Вот как выглядит Высшее триединство: йод (Солнце)+хе (Луна)=вау (мировое яйцо, уробос). Всё находится в покое.

    Уробос (вау) в высшем триединстве - Бог, потому что он однороден с Богом,

    на ментальном плане (4-6 Арканы) это уже Змий, соблазнивший Еву (пассивность) ради самопознания.

    Этот же змий превращается в дьявола в результате "падения", оторванности от Бога.

    И этого же змия в себе убивает Григорий Победоносец.

    Но все эти процессы - не что-то плохое, таковы процессы самопознания. Мы никогда бы не смогли познать Себя, если бы не смогли столкнуться с тем, чем мы не являемся.

    Образ Змия - это про нас, нам (блудным сыновьям) нужно вернуться в Высшее Триединство, где мы однородны с Богом, а значит и сами являемся Богом.

    С этого момента "Бытие превзойдено, но оно доступно", поэтому мы возвращаемся в жизнь, но уже не в качестве самостоятельно действующей единицей, а как : "Я и Отец мой Небесный - Одно".

    Это бесстрашие и безмятежность, конец всем страданиям.


    Высшее Триединство - Потенциал.

    Но вот Сила (Воля, Йод) "проснулась", "зашевелилась", пришла в движение и уже в движении "выявила" в себе свой потенциал (хе) - возможность к самопознанию Себя.

    Если в первом Тернере (1-3Арканы) - это однородность и неразличимость, где хе и вау однородны с Йод, а потому и реальны наравне с ним,

    то во втором Тернере (4-6 Арканы), в движении, реален сам Йод, потому что только Он остаётся неизменным, (неизменность и постоянство - критерий Реальности), а "хе и "вау - непостоянны: изменчива "хе" и прерывистый "вау" (его нет в глубоком сне и прочей бессознательности).

    Но это один и тот же Бог!

    9bcb304442eba3a7b96dc450e39fef2f.jpg 7b3dfc9d940bcdbb4dbb5b865a1e9174.jpg

    Бог Триедин на всех планах бытия - это нужно запомнить!

    41480441.jpg

    Триединство - это единство трёх начал сознания: активного пассивного и их андрогина.

    Каждое начало сознания мы рассматриваем по отдельности чисто условно, мы так разбираем анатомию Духа (себя), но эти начала не делятся, они - единое Целое.

    Дух Триедин "Как вверху, так и внизу". Только вверху, в покое, все три начала неразличимы, а внизу, в движении, Он зрит самого себя.

    i_304.jpg


    Возвращаюсь к твоему вопросу.

    Опилки до внесения в магнитное поле - это потенциал, это 2 Аркан, потенциал, Суперпозиция. Они однородны с Силой, но в то же время они не одно и то же!

    70415365_9b7f09f10310660a501730c14f68580d_800.jpg

    Смотри: Бог есть Отец, Дух Святой (опилки) и Сын, но в то же время Святой Дух не есть Отец и не есть Сын.

    Это так в покое, так будет и в движении, потому что "Как наверху, так и внизу!".

    Придя в движение магнитная Сила начала воздействовать на опилки и те из потенциала пришли в состояние реализации, что и привело к рождению танца.

    Мы можем наблюдать только танец жизни (вау), но нам не дано через ощущения "потрогать" отдельно опилки. Они невидимы, они - потенциал.

    Примеры с опилками и прочее нельзя понимать буквально, эти образы рассчитаны на понимание, причем интуитивное.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Бог Триедин и таким Он является на всех планах Бытия!

    Не может быть видения без видимого и видящего! Такое видение без опоры на видимое спадает в Источник. В этом и заключается техника "Атма-вичары".

    Мы говорим о другом, о недвойственности.

    4 Аркан - видение, восприятие, осознание, знание, наблюдение (но лучше всего - знание)

    5 Аркан - видимое, воспринимаемое, осознаваемое, знаемое наблюдаемое.

    6 Аркан - видящий, воспринимающий, осознающий, знающий.

    Видящий - это недвойственность видения и видимого (естественно, что видение нельзя путать со смотрением, мы видим даже и с закрытыми глазами).

    Вопрос был в том, как ты понимаешь недвойственность, ведь это наше естественное бытиё, сахаджа.

    Если говорить о том, что есть Истина, то да, есть только видение, но это видение (без видимого) тождественно своему отсутствию. Бог однороден только в Высшем Тернере, в покое. Но зачем Ему покой? Он переполнен потенциалом, ему нужно реализовать все Свои возможности.

    Поэтому мы говорим о недвойственности как о естественном состоянии, это наше истинное состояние, а не то, что мы представляем собой сейчас: отдельные сущности, всего боящиеся и оттого страдающие.

    Зачем мы ищем Истину? Чтобы избавиться от страданий. Избавиться от страданий - значит избавиться от ложного знания себя, избавиться от ложного знания себя - значит обрести истинное знание себя, естественное. А это и есть недвойственность, сахаджа, безмятежность.

    В 10 сезоне "Десяти Быков Дзен" сказано:
    " В миру
    Босой, в распахнутом халате,
    Средь мира людей пребываю.
    Лохмотья мои запылились,
    А сам я блаженствую вечно..."

    Это и есть просветление: естественное состояние в миру. К этому мы должны прийти, избавившись через понимание от всех образов на свой счёт.

    Все возникающие образы не истинны, истинный здесь только Субъект, видение, как ты и говорила, но Он недвойственен своим проявлениям, потому что ноумен.

    Нельзя отрицать образы и феномены, ведь это пассивное начало сознания, просто не нужно принимать их за реально существующие. Они хоть и иллюзорные, но есть, и это ни что иное, как превращения самого Бога, это твои превращения.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Такие размышления, исследования полезны, они развивают убеждения на свой счёт.

    Но!

    Если ты пытаешься намеренно таким образом прийти к недвойственности, то это неправильно и даже опасно, потому что тот, кто стремиться к этому не разоблачен. Нам не нужно сливать себя с объектами, нам нужно, наоборот, оставить чувство бытия без качеств, без опор.

    Кто заявляет, что всё есть во мне? Что это за разумное начало? Вот за это нужно уцепиться мертвой хваткой, потому что это и есть Ты, но Ты не то, что о себе думаешь! Когда все образы отцепить от себя, то это разумное начало познает себя, что оно - не личность, оно - Бог!

    Нам не нужно приобретать недвойственность, мы и так уже То, нам нужно избавиться от ложного знания себя личностью.

    Давай поговорим о том, как же нам избавиться от ложного знания себя личностью.
  16. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    поиском нас, предлагаю поискать кто это «мы»?
    Во-первых, что такое личность? Слово «личность» —происходит от латинского persona, что переводится как «маска» (отсюда русское – личина). Само слово persona (per — «через», sonus — «звук») означает «то, через что проходит звук». Слово личность, например в 18 веке было даже оскорбительным, а в 19 веке впервые стало употребляться как характеристика различия общественного и индивидуального. В греческом языке существует слово «ипостась», которое тоже означает в переводе «личность», но используется в религии для обозначения Лиц (ипостасей) Божественных — Отца, Сына и Святого Духа.
    В обыденном понимании личность это некий субъект наделенный индивидуальными характеристиками. Причем на разных языках понятия индивидуум и личность трактуются по-разному, часто перемежаются или в корне различаются. Четкого разведения понятий в этимологии нет.
    Но важно то, что во всех понятиях «личности», «персоны», «индивидуума» (и еще сотни на разных языках) предполагается наличие некоего живого субъекта, который может противопоставить себя всему остальному (другим субъектам или объектам), некоего действующего лица. Но есть ли оно?
    Проводя исследование –практику поиска действующего лица приходим к выводу, что все индивидуальные качества(генетика, способности интеллекта, способ мышления, лексика, таланты, предпочтения, неприязни, а также мысли, реакции, поступки) являются совокупностью результатов условий бытия. В этом участвует вся Вселенная с начала Большого Взрыва. И соответственно индивидуальные качества бытия есть, но самого индивидуума нет, нет самосущего субъекта, который обладает этими качествами и якобы действует в обстоятельствах. Есть сами обстоятельства в опыте, но есть ли «кто» за ними?
    Есть тело,есть чувства, есть мысли(включающие миллионы понятий), есть образы памяти и воображения и это всё воспринимаемо, это всё феноменально. А где воспринимающий? Где субъект? Ничто из воспринимаемого не является мной, но также ничто из воспринимаемого не отдельно от меня, потому что это есть в опыте, я не могу отрицать что я есть, но я не могу себя предъявить, это нонсенс.
    Быть –это одно, считать себя кем-то – это ошибка. Отождествление чистого разумного самосознания с феноменами в процессе объективизации, концептуализации превращает это чистое бескачественное разумное начало в эго и таким образом создает гипотетическую или псевдосущность. И эта воображаемая независимая сущность «рождается, страдает, наслаждается, боится, умирает».
    Что есть феномен? Понятие, явление в уме, феномен не имеет самостоятельной сущности.(чем бы был феномен без ноумена?) Но от отождествление с феноменальным объектом не возможно полностью освободиться. Хотя это не является связанностью, потому просветленный или мудрец выглядит для остальных также, как обычный человек. Но вот наделение феномена самосущностью и производит связанность, когда феномен наделяется независимым существованием и таким образом феномен принимается за субъект. Этим псевдосубъектом и становится концепция «Я есть », на самом деле за « я есть» нет никого, только чистая ноуменальность.
    Солнечный зайчик светит не своим светом и не светом от стены... потому так часто Махарадж повторяет о ложности концепции «я есть».
    Ноуменально я не присутствую и не отсутствую, потому что присутствие и отсутствие это феноменальные концепции, а ноуменальность это отсутствие феноменального присутствия, то есть не- отсутствие.
    И как же «нам» все-таки избавиться от ложного знания себя личностью?
    Не давать «себе» никаких определений, не приписывать ни заслуг, ни поражений, ни давать ни оценок ни характеристик, вообще перестать «себя» отождествлять с чем –нибудь, маленькое я должно уйти с картинки сознания –тут важна практика поиска действующего лица. Стремления и желания, потребность в новых опытах, достижениях, приобретениях устраняется практикой безопорности и осознания смерти. Привязанности – практика «Кого я люблю на самом деле?»
    Маленькое я должно испытывать стыд перед Богом при каждом своем проявлении.Истинное смирение – это отсутствие какой-либо независимой сущности, которая могла бы быть смиренной.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ^42^^13^

    Зачиталась... ^50^
  18. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    Бог - это Абсолют, «absоlutus» от латинского – «безусловный», будучи абсолютным совершенством Бог, обладает безграничным потенциалом, и, конечно же, не нуждается ни в каких условиях, ни в плохих, ни в хороших. Пребывая в пралае, Абсолют, будучи совершенной Любовью и побуждаемый своей же Любовью к себе, как бы запускает процесс самопознания. Будучи недвижимым Абсолют приходит в движение, будучи непостижимым, он порождает процесс самопостижения, будучи непроявленным он проявляет себя Творчеством в своей Божественной Грезе. Первопричину Творения нельзя постичь. Венец Творения – Человек разумный. Но второстепенные причины Творчества Разуму – Логосу доступны через антиномии. Постижение Божественной Природы в Разуме возможно только в бинерах. Во всех без исключения областях познания мы сталкиваемся с противопоставлениями: жизнь – смерть, черное – белое, большой - маленький, быстрый –долгий,
    я – другой и так далее. Не все бинеры настолько полярны, но в данном примере рассмотрим бинер „благополучие - бедствие“
    Само понятие благополучие предполагает не только получение блага, но и поддержание благого бытия.
    Итак, предположим, что наступило абсолютное благополучие Человечества. В Мире царит порядок, покой, счатье и любовь. Для первого поколения таких «счастливчиков» всё понятно, они еще знают обратную сторону этого бытия: хаос, войны, несчастья, ненависть. Но через пару столетий в Мире больше не останется тех, кто знает что-то иное кроме благополучия. И вот эти сытые, всем обеспеченные, добрые до мозга костей идеальные «человеки» начнут деградировать,тупеть и вырождаться. Почему? Во-первых, потому, что прекратится процесс самопознания.
    Почему прекратится? А что познавать? Даже понятия духовных ценностей таких как добро, милосердие, любовь к ближнему и так далее более не будут иметь ценности, так как если нет иного, то что тут познавать и как? – Это становится нормой бытия. Но норма – это по сути правило, а зачем правила там, где нет ничего неправильного? Значит Закон тоже не нужен. А раз нет Закона, то есть хаос.
    Вопроса о том, как заработать на хлеб насущный – тоже нет, всего же навалом. А раз не надо зарабатывать, значит не надо учиться, а вот не ученье - тьма, как говорил Ленин или просто тупость и ведет к интеллектуальной деградации.
    Отсутствие борьбы за выживание ведет к остановке эволюции. Если бы простейшие не боролись за выживание, то где бы был сейчас человек? Борьба человека за выживание по сути та же самая, что и у первых организмов, то есть конкуренция за ограниченные ресурсы и борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды. Но если эти факторы отсутствуют, то и борьба не нужна, а это уже остановка движения, что в принципе не возможно, потому что движение – это жизнь.
    Если все желания выполнимы, то процесс развития прекращается. Так например, если взять первые желания человека, то такое человечество закончит свое существование очень быстро - на груди у матери с соском во рту. Ведь, к примеру, младенцу, больше желать нечего. А вот забери у младенца грудь и начнется процесс самопознавания через крик, первые эмоции, первые хаотичные движения и как следствие – развитие. В скорости уже младенец уверенно держится за грудь матери и прибегает к крику, как методу общения, чтобы сообщить о голоде.

    Вот бросили в ящик брошюру « Свидетели...» (рука не поворачивается напечатать -чьи!) И на первой странице призыв представить себе мир без войн и страданий, мир полный изобилия всего для всех, все люди здоровы, болезней нет...Хотелось бы спросить, чем бы занимались эти свидетели и каким бы пряником заманивали в свои секты несчастных – если таковых нет? И на кой... они тогда?
    А что бы было, если бы не было болезней? Да планета и так переполнена, а тут бы поначалу общество вконец одряхлело, а потом и вымерло. Далеко ходить не надо - в Германии уровень благополучия достаточно высокий, как следствие – низкая рождаемость и старение общества в целом. А зачем рожать? Дети - это связанность, лишние обязательства, финансовые затраты и ограничения. А иного дедушку 90 лет уже 3 раз вытаскивают из комы, подключают к аппаратам, борясь с неизлечимым возрастным заболеванием.
    Тотальное благополучие человечества не может быть целью Бога, так как само познание Себя Бог осуществляет через человечество, а самопознание возможно только в антиномиях.
    И почему бедствия – входят в план Бога?.Потому что сражаясь,преодолевая препятствия, разрушая старое и создавая новое, постоянно изменяя человек эволюционирует. Это же касается и природных катастроф, так как Человек и Вселенная - единый организм.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Дэви, каковы выводы относительно себя были сделаны этим исследованием?

    Что фактически мы исследуем?
  20. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    Относительно меня вывод такой: Блудного Сына Отец всегда ждет дома. Дом это цель и если сын заблудил в зачарованности «благим бытием» его мягкими шлепками страданий направляют на верную стезю, чтоб быстрее до дома добрался. А потому всё разворачивается как надо.

    Ум исследуем, отражение Бога в разуме, Логоса в Монадах, Адама Кадмона.
    Чтобы потенциальные Первообразы проявились нужна низлежащая среда, таковою становится Семья Монад – по Шмакову «упорядоченное множество эволюционирующих индивидуальностей». Монада – это эволюционирующий Микрокосм. Индивидуальные сознания проявляются творчески и самобытно и в этот процесс входят все опыты, которые являются движущей силой их эволюции. Разнообразие палитры этих опытов бесчисленно. Монада – это ракурс самосозерцания Абсолюта, всё есть самопроявления Бога с целью самопознания.
Статус темы:
Закрыта.