Содержание ЧАСТЬ 1 Сакральное значение Аркана. 1. Символическое начертание 2. О великой Матери всего существующего, Изиде Божественной. 3. Дилемма Бытия и Сознания 4. О "Безначальном Хаосе". 5. Второй Принцип.
"Трансцендентальное Сознание – Премудрость, учение о Ней составляет доктрину Аркана II" ТРАДИЦИОННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ: Изида, Gnosis, Врата Святилища, Папесса БУКВА ЕВРЕЙСКОГО АЛФАВИТА: ב (Бет) ЧИСЛОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ: Два РУНА БЕРКАНА БУКВА СЛАВЯНСКОГО АЛФАВИТА: Веди СИМВОЛИЧЕСКОЕ НАЧЕРТАНИЕ: Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Пред массивным каменным пилоном - входом в храм, на гладком полированном кубическом камне сидит Женщина; ее обнаженное тело невольно поражает своим восковым, янтарным, полупрозрачным цветом; его линии очень остры и рельефны. Ноги плотно сжаты между собой, и ее застывшая поза с совершенно вертикальной спиной кажется несколько неестественной, на ногах одеты золотые сандалии, на шее узорчатое золотое кружево, слегка прикрывающее верхнюю часть спины и груди. В правой руке, прижатой к сердцу, она держит свиток папируса, лежащий частью складками на коленях и ниспадающий до ступеней ног. В левой руке она держит цветок лотоса, кисть ее сильно сжата и крепко охватывает стебель. На голову наброшено дымчатого цвета чуть прозрачное покрывало, закрывающее колени и часть папируса, почти совсем скрывая их от глаз. На голове надето нечто вроде металлического шлема; на нем укреплены два рога, поддерживающие шар. Непосредственно сзади Женщины на фоне пилона ясно вырисовываются две могучие колонны, поддерживающие портал. к содержанию
2. О великой Матери всего существующего, Изиде Божественной. Безначальный Космический Дух, Источник, Творец и Зиждитель всего, в аспекте Аркана II выливается в учение о Божественной Материи, о Великой Матери всего существующего, Изиде Божественной, об Абсолютной Истине как Первичном Теле Духа. В. Шмаков «Ты обладаешь тремя гунами, или свойствами, но Ты причина всех миров; даже боги не могут измерить всю глубину Твоего Неизмеримого Могущества, благодаря недостатку полного знания. Ты опора всего, вся эта вселенная лишь часть Тебя; Ты Неделимая Первопричина, Высшая Пракрити! О Божественная Мать! Ты та Высшая Наука Непостижимой Силы, к Которой обращаются мудрецы, жаждущие освобождения, возвысившиеся над слабостями укрощением внутреннего могущества своих чувств». — Saptasati (Markendeypusana) Изида Египетская магия ушла в прошлое, но культ Изиды – величайшей богини древности, ставшей идеалом женственности, материнства и плодородия, остался. На постаменте ее статуи в городе Саис были высечены таинственные слова: «Я – все, что было, что есть и что будет… Ни одному смертному не дано узнать, что сокрыто под моим покрывалом». ИЗИДА По-египетски - Исса, богиня Дева-Матерь; олицетворенная природа. В египетском или коптском языках - Уази, женское отражение Уазара, или Озириса. Она есть "солнцем одетая женщина" из страны Хеми. Изида-Латона есть Изида римлян. Правда, Неит, Изида, Диана и пр., каким бы именем она ни называлась, была «демиургической Богиней, одновременно видимой и невидимой, имеющей свое место в Небесах и помогающей рождению видов», – короче говоря, Луною. Ее оккультные аспекты и силы бесчисленны, и в одном из них Луна становится у египтян Богинею Хатор, иным аспектом Изиды, и обе эти Богини изображаются, как кормящие Гора. Изида также есть мистическая Природа и вместе с тем Земля; и ее коровьи рога отождествляют ее с Вак, которая будучи признанной в ее высшей форме, как Пара, становится на низшем или материальном конце творения Вайкхари. Потому она одновременно и мистическая и физическая Природа, со всеми ее магическими силами и свойствами. Египетскую Изиду ее почитатели представляли как Девственную Мать, которая держит в руках своего младенца-сына, Гора. В некоторых статуях и барельефах, где она появляется одна, ее изображают совершенно нагой или укутанной с головы до ног. Но в мистериях, как и почти все богини, она завуалирована с головы до ног, как символ материнского целомудрия. Источник: Блаватская Е.П. Содержание
3. Дилемма Бытия и Сознания Трансцендентальное Бытие (1 Аркан), будучи первой Категорией Космического Духа Сущего, выражает лишь доктрину Продления в наивысшей абстрактности; Продление как таковое есть лишь символ, вытекающий из долженствования, оно намечает лишь метафизическое направление, возможность Реальности, - но не самую Реальность. Кроме метафизического направления Продления (1 Аркан) должно существовать другое направление, которые своим взаимным пересечением в бесконечности и определяют Реальность. Этим вторым метафизическим направлением является Трансцендентальное Сознание – Премудрость, учение о Ней составляет доктрину Аркана II. Бытие и Премудрость, утверждая друг друга, выливаются в третью Ипостась Космического Духа – в Божественную Природу; о ней учит Аркан III. "Нужно, чтобы оба лица вверху смотрели бы друг на друга, и тогда, и только тогда, – Вечный Мужской и Вечный Женский откроются друг другу поцелуем, откуда постоянно рождается Бытие". — Станислав де Гуайта Библия: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою" - Здесь под «землёй» имеется ввиду Трансцедентальное Сознание (2 Аркан), а под «небом» - Трансцедентальное Бытиё (1 Аркан). Что было до того? - До того был Интеграл, откуда вышел первичный бинер, который и составил "дилемму неба и земли" или двойственность Духа, выливающаяся в третьем Аркане в Божественную Природу. «Крещение Водой и Духом» В. Томберг: Маг — это аркан интеллектуальной открытости и непосредственности, аркан спонтанной адекватности и плодотворности в духовном плане. Его основное содержание — концентрация без усилия и постижение соответствий согласно закону аналогии. Это аркан чистого акта мышления. Однако такого рода «чистый акт» подобен порывам огня или ветра: он появляется и исчезает, — исчерпав себя, он уступает место следующему. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». «Чистый акт» сам по себе неуловим; лишь в отражении он становится ощутимым, сопоставимым и доступным пониманию; иными словами, мы осознаем его лишь посредством отражения. Это отражение, в свою очередь, создает внутреннее представление, запечатлеваемое в памяти; память становится источником общения с помощью речи; и, наконец, изреченное слово — та или иная вербализация — фиксируется посредством письма, в результате чего появляется «книга». Второй Аркан, Верховная Жрица, — это Аркан отражения «чистого акта», о котором учит Первый Аркан, вплоть до того момента, когда он становится «книгой». Второй Аркан показывает, как Огонь и Ветер становятся Наукой и Книгой, — или, иначе говоря, как «Премудрость строит свой дом». Если, как уже было сказано, осознание чисто интеллектуального акта возможно лишь посредством его отражения, то, значит, для того чтобы осознать этот «чистый акт» — чтобы узнать, «откуда он приходит и куда уходит», — нам требуется некое внутреннее зеркало. «Дыхание Духа» (или чистый акт мышления) — это, безусловно, событие, но само по себе оно еще не гарантирует его осознания. Сознание есть результат взаимодействия двух начал: активного, формирующего, — и пассивного, отражающего. Чтобы знать, «откуда приходит и куда уходит» дыхание Духа, нужна Вода, в которой оно отразится. Вот почему в беседе Христа с Никодимом, точно указано важнейшее условие для осуществления сознательного опыта Божественного Духа — Царствия Божия: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от Воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Дух должен стать Божественным Дыханием вместо произвольной, личной активности, а Вода должна стать идеальным зеркалом этого Дыхания. Обновленное сознание должно родиться от Воды и Духа после того, как Вода вновь станет Девственной, а Дух вновь станет божественным Дыханием, или Святым Духом. Возрождение от Воды и Духа, на которое Христос указывает Никодиму, есть восстановление того состояния сознания, которое предшествовало Грехопадению, когда Дух был божественным Дыханием, отраженным в девственной Природе. Это — христианская Йога. Ее цель — не «радикальное освобождение» (мукти), т. е. состояние сознания без дыхания и без отражения, а скорее «крещение Водой и Духом», которое являет собой полный и совершенный ответ божественному действию. Христианская Йога имеет целью не единство как таковое, но, скорее, единство двоих. ----- Как не вспомнить Кришну, возлежащего в причинных водах: "Кришна есть Тот самый предвечный Владыка, что безмятежно возлежит в причинных водах, а вселенная, что видится нам вокруг, есть Его сновидение". Шримад Бхагаватам Содержание
4. О "Безначальном Хаосе". Лакшми: 2 Аркан в Оккультизме называется "безначальный хаос", а по научному "квантовая суперпозиция", это одно и то-же. Это то, что до времени и пространства, это то, что нигде и никогда, абсолютная потенциальность. Как только квантовая суперпозиция из себя порождает какую-то определенную позицию, тогда появляется то, что можно воспринимать. А в квантовой суперпозиции заключены все возможные позиции, и не только какое-то количество, а именно все возможные. Причем не как в библиотеке, а как в пластилине заключены все возможные фигуры, так и в суперпозиции заключены все возможные будущие позиции. И поэтому у этой суперпозиции нет ни начала ни конца, ее потенциал бездонен, ее невозможно представить, потому что она до времени и пространства. Что может быть до времени и пространства? Ничего, потому что даже самая элементарная вспышка, требует хоть какое-то минимальное планковское время и хоть какую-то минимальную планковскую протяженность, длину, ну потому что иначе не существует. Вот это тождественно своему отсутствию и поэтому в Высшем Триединстве Три Начала ноуменплтны, три нуля, а три нуля - это 0. 2 Аркан - это "начало пластичности" и это то же самое, что и квантовая суперпозиция. Имеется в виду - все, это как бы пластилин, но это такой пластилин, который не является ничем вообще. Но если пластилин мы можем представить в виде аморфной кучи, то тут не получится, потому что до времени и пространства. И тем не менее, это пластичность, потому что все из нее, это Источник всего, всех форм. Это до времени и пространства, до «Я есмь», 2 Аркан — ноуменальное пассивное женское начало реальности, проявляющееся миром феноменов. Её проявление — иллюзорная игра феноменов, но даже в проявлении это пассивное женское начало реальности остаётся "квантовой суперпозицией". Феномены возникают только благодаря "ракурсу" (правильнее — модусу), с которого мужское осознающее начало реальности смотрит на неё. Этих "квантовых позиций" нет в реальности, т.е. все феномены восприятия кажутся благодаря модусу созерцания. Рамана сравнивал его с кристаллом, через который осознающее начало (Атман) смотрит на свою пассивность, и каждая грань которого создаёт новый мир. Похоже на "точку сборки миров" в терминологии Кастанеды. Там тоже никаких реальных миров нет, а иллюзорные миры "собираются точкой свечения осознанности". То есть, буквой «хе» обозначается не только иллюзорно-феноменальное проявление пассивного начала реальности (5 Аркан), но и сам "безначальный хаос" ("квантовая суперпозиция") — 2 Аркан. Реален именно этот "безначальный хаос", а феноменальное проявление — иллюзорно. Это значит, что «хе» — тоже ноуменальна в своём безначальном виде, и значит однородна с «йодом» 1 Аркана и с «вау» 3 Аркана (которое там потенциально). Монада — это первозданный хаос, точнее даже, несозданный, безначальный. В своём истинном виде она есть Тьма до разделения на "свет" и "тьму". В ней нет ни времени, ни пространств, ни света, ни теней; в ней нет ни форм, ни образов, в ней все потенциальные Монады Проявления слиты в одно "Ужасное Нечто". Когда мы говорим о квантовой суперпозиции ("квантовой пене"), то может возникнуть представление о неком научном феномене, вполне себе освещённым знанием науки. Но это совсем не то, что вы думаете! Это Чёрная Лилит, она же Чёрная Кали индусов, ужасная и кровожадная, в ней нет ни проблеска мысли, только звериные инстинкты, но звери эти предшествуют форме. Это невообразимый ужас. И ещё раз рекомендую гримуар "Тайны Червя", в котором "квантовая суперпозиция" описывается намного ближе к истинному положению дел. А рекомендую его для того, чтобы поставить под сомнение ваше описание мира. Заодно выясните, что это за Червь, чьи тайны раскрывает гримуар. Миров бесконечное множество, но то, что описывается в «Тайнах Червя» происходит буквально до оплодотворения Логосом первозданной Материи, где Логос распался на силы. Для нас они кажутся ужасными, но это наш Источник! Мы не можем его игнорировать только потому, что он кажется нам ужасным. В противном случае самопостижение не для вас. Даже Махарадж говорит, что, в медитации наедине с собой, из подсознания может подняться всё, что угодно, но если вы понимаете, что вы сами - производное этого безначального Хаоса материи, то будете с уважением относиться к Ней, к Её мощи. Змея Мудрости и Света вошла в безначальный хаос, чтобы познать его, но войдя в него Бежественный Змей стал Червём, и даже, множественными Червями и иными "ужасающими" силами. Это самые-самые первичные "шевеления" в «Мировом Яйце», готовом взорваться мириадами миров. Описываемые Стражи и иные "персонажи" находятся в до дифференциации хаоса. Ещё нет форм, нет времени, нет измерений. Тем не менее, речь идет о психике! Так всё начиналось на заре манватары. Читайте внимательно и меняйте потихонечку своё представление о мире. Вы находитесь в полном неведении отностительно мира. Здесь нет ральных миров. Здесь нет ничего, кроме Шива-шакти. И это не двое! В научной терминологии совокупность ноуменальных монад называется «квантовой суперпозицией», в оккультной – «Тёмной Лилит» или индусской «Тёмной Кали». Но основная суть в том, что монаду нельзя рассматривать как феноменальный объект, но только как ноумен. И бесконечное число монад обусловлено не их реальной множественностью, а бесконечными модусами самосозерцания Логоса (Творца). Т.е. грубо говоря, Логос (осознающее активное начало реальности) смотрит на одну и ту же пассивность (женское начало реальности), но как бы с разных "ракурсов"; вот откуда берутся "множественные" монады. На самом деле они не множественны, множественны модусы самосозерцания Логоса. И в этом множественном самосозерцании Природный Логос и сам как бы превращается во множественных ипостасных логосов (читайте Максима Проповедника про ипостасных логосов). Именно множественные модусы самосозерцания Логоса превращаются в индивидуальные сознания, но по факту никаких множественных сознаний нет, есть разные "ракурсы" самосозерцания. И вот они изолированы друг от друга, т.е. если Логос самосозерцает себя в одном модусе, то это самосозерцание изолировано от другого его самосозерцания. Это возможно, поскольку пространство и время возникают только внутри каждого модуса, и к тому же по-разному воспринимаются. И поэтому ваше предположение, что все все монады возникли в одно и то же время, ошибочно. Времени не было! Время и пространство начинается внутри модуса самосозерцания, когда ипостасный логос, касаясь своей пассивности, вызывает её к феноменальному проявлению. Только с этого момента начинаются дифференциации, в том числе пространственно-временные. Но размышляя о них, вы должны иметь в виду самые первые "флуктуации" в «квантовой суперпозиции» (она же — «Тёмная Лилит» или «безначальный хаос»), т.е. там ещё даже нет деления на свет и тьму, не говоря уже о форме и измерениях. И эволюция каждой монады предполагает одухотворение этого безначального хаоса ("квантовой суперпозиции"), потому что, как говорит Махарадж: «Несовершенный дух — это материя, совершенная материя — это дух». «В начале, как и в конце, всё едино». Проще говоря, эволюция состоит не в том, чтобы пройти от простых феноменальных форм к самым сложным, а в том, чтобы материя стала духом, потому что только несовершенный дух видит её как материю, а на самом деле материя и есть дух. Осознающий и осознаваемое потому и не два, что это Триединый Дух, а не материя, отдельная от духа. И сегодня любой уважающий себя квантовый физик скажет вам, что не существует ни одной материальной частицы, нет даже волны, и за спиной воспринимающего — "квантовый суп", т.е. именно субъект восприятия наделяет воспринимаемое существованием. Можно сказать, что каждый феноменальный объект — это "срез" ноуменального субъекта. И поэтому они не два. Только субъект и реален, а феномены — его "срезы". Если все феноменальные объекты — это "срезы" ("отпечатки") ноуменального субъекта, то вы не объективный мир видите, а тотального субъекта (Бога, ставшего видимым). Содержание
5. Второй Принцип Принцип Двойственности лежит в основе проявления Единого. Поляризация Единства вызывает поток космической Жизни, сущность всех энергетических процессов. Единый Дух образует среду и проявляется своим излучающим Началом. Среда вынашивает и динамизирует потенциал Духа, проявляя Его силы потоком изменений, называемых Жизнью. Жизнь – есть движение. Жить – значит непрерывно изменяться. Принцип Единой Жизни – динамика Духа – по существу неизменен и лежит в основе всех энергетических процессов. Любовь и Жизнь неотделимы друг от друга, ибо непроявленный, неживущий Дух погружен в небытие непознаваемого. Жизнь – проявление Любви. Принцип Жизни тот же во всех явлениях, великих и малых, духовных и материальных, и цепь Жизни состоит из непрерывных звеньев существ Вселенной. Жизнь – причина, цель и процесс объективного существования. Жизнь – процесс поляризации Единого – основана на принципе двойственной направленности, ибо движется от Духа к Духу. Жизнь – центробежна и центростремительна и рождает все двуначалие проявленного мира. Там, где есть теза – есть и антитеза: где есть рождение – есть и умирание; где есть сотворение – есть и растворение. В противостоянии и сотрудничестве полюсов – Жизнь. Один полюс – бесплоден. От искусства распознавания полюсов зависит мудрость Жизни и истинное познание мира. Сама единая Жизнь двойственна по отношению к Богу. Она вызвала Его самоизлучение Любви, поэтому Божественной Матерью именуется Жизнь. Она же свернута в Нем, как Его динамический заряд и орудие Его проявления, поэтому Жизнь названа Супругой Предвечного. «Она сияет над Его Главой исчезающим пламенем и сжигает мысли Его. Она играет у Его ног будущей водой и покорно отражает Его Лики». Содержание